Научно-исследовательская работа студентов

Содержание:

Выбор темы

Как правило, студенту, аспиранту и даже ученому не на сто процентов дают свободу в выборе темы. Даже если относительная самостоятельность есть, все равно приходится считаться с профильной научно-исследовательской тематикой вуза или НИИ. Это нужно хотя бы для того, чтобы научный руководитель, который обычно является сотрудником того уже учреждения или института, был компетентен в теме, выбранной его «подопечными» для научной проработки.

Иногда бывает, что формулировка темы видоизменяется — в зависимости от наличия материала, доступного для изучения, от возможности проведения опытов, археологических раскопок, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы — это процесс творческий.

Однако при выборе темы важны следующие критерии:

— Актуальность. В научном сообществе имеется запрос на исследования в определенных направлениях, а также поле для исследований — к нему относится специальное лабораторное оборудование, стенды и пр. Не рекомендуется выбирать темы, которые уже изрядно исследованы или уже потеряли актуальность из-за развития технологий.

— Новизна. Ее смысл в том, чтобы раскрыть в теме то, чего не удалось предыдущими исследователям. Однако если вы выберете абсолютно «нулевую» тему, которая еще совершенно не исследована, у нее тоже будет мало шансов не утверждение.

— Значимость — практическая и теоретическая. «Кабинетные» ученые, как правило, делают упор на методологию, а вот соискатели-практики больше концентрируются на прикладных нюансах — чтобы затем применить результаты на производстве.

Как должна выглядеть научно-исследовательская работа

Но общие обязательные требования прописаны в ГОСТе 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с Поправкой)».

В зависимости от типа НИР будет меняться и ее структура. 

В течение периода обучения в обязательном порядке выполняются следующие виды научных работ:

  • Курсовая работа.
  • Дипломная (выпускная квалификационная) работа.
  • ФГОС некоторых специальностей и направлений подготовки предусматривает выполнение научно-исследовательской работы.

В таблице представлены ключевые структурные элементы содержания научных работ.

Таблица 1. Сравнительная характеристика структуры научных работ в зависимости от их типа

Курсовая работа 

Дипломная (ВКР) работа

Научно-исследовательская работа

Титульный лист

   

список исполнителей с перечнем должностей

 

Реферат

 

задание к дипломной работе (план-график выполнения)

 
   

термины и определения;

   

сокращения и обозначения (необязательный пункт);

Введение

Основная часть*

*(включает от 3 до 6-7 вопросов);

*состоит из 3 глав

 

Заключение;

Список использованных источников

Приложения**

** может не быть

   

Очевидно, что в зависимости от типа научного труда ее структура несколько меняется, но есть и общие элементы.

Понять, что перед нами отлично выполненная научная работа можно по следующим признакам:

Правильная и злободневная тема работы – понятно сформулированная, соответствующая определенной области знаний, представляющая определенный интерес в текущее время.
Исключительность научных изысканий – никто прежде не должен производить именно таких же исследований, именно таких же расчетов, иначе в представленном труде нет ни смысла, ни ценности.
Важность и своевременность – в НИР должно быть ясно и однозначно прописано, для чего необходимо решать проблему, обозначенную в актуальности, что это даст обществу, экономике, предприятию или людям.
Приемлемый объем – определяется типом НИР, ее сложностью и уровнем исполнения.
Правильная формулировка целей и задач – это обязательная часть введения любой научной работы; если это написано правильно, то велика вероятность того, что и конечный итог будет на высоком уровне.
Иллюстративное сопровождение – по содержанию рисунков и таблиц можно сразу понять, каков уровень проекта; интересные схемы, небанальные таблицы говорят о том, что автор ответственно подошел к своему труду, сделал проект понятным и ярким. 
Развернутая основная часть – даны все теоретические понятия исследования, приведен и обоснован инструментарий, раскрыт порядок расчетов и даны их результаты, проведен полный анализ ситуации, сделаны выводы и даны рекомендации.
Последовательность работы – логика изложения материала ясна и понятна, теория обосновывает практику, сначала приведен инструментарий, потом показано, как он применяется, далее проводится анализ недостатков и рекомендации по их устранению.
Вычитанное и выверенное заключение – содержит основные выводы и рекомендации, прочитав заключение, становится понятной суть работы, оно хорошо структурировано и может служить основой для доклада при презентации результатов труда.
Обширный список использованных источников – отражает всю панораму поисков и работы автора, включает разнообразные актуальные издания как на бумажных носителях, так и электронные.

Где печататься?

Где можно опубликовать научную статью?

Когда вы определитесь с планом статьи и руководителем, нужно решить для себя, в каком издании и, главное, зачем вы хотите напечататься. Если вы являетесь студентом и хотите главным образом «набить руку» перед серьёзными работами, вполне достаточно, чтобы издание было внесено в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

Также можно выступить на студенческой научно-практической конференции или другом подобном мероприятии, после которого издаются сборники материалов. Стоимость публикации в них невелика и в основном составляет 100-150 рублей за одну страницу.

Бывают также и очень даже бесплатные варианты). Кроме этого, вполне реально обратиться в редколлегию своего университета, так как ведущие вузы издают свои журналы, называемые вестниками. Сразу же «стучаться» в именитые издания вам не стоит, так как опыта у вас ещё маловато, и вы вполне можете получить отрицательную рецензию (а все издания обязательно рецензируются), а исправить все замечания вам не хватит времени.

Кроме того, вы можете банально разочароваться в своих способностях, которые на самом деле, скорее всего, не так и малы.

Расшифровываем понятие

Понятие НИРС знакомо каждому студенту, но зачастую преподаватели учебных заведений не употребляют его в речи в таком виде.

Все в основном говорят либо о научных трудах, либо о рефератах, курсовых и дипломных работах.

Студенты знают о НИРС не понаслышке

Для полного понимания описываемого понятия для начала разберем, что же означает эта загадочная аббревиатура:

  • Н – научно;
  • И – исследовательская;
  • Р – работа;
  • С – студента

Научной деятельностью занимаются как студенты, так и преподаватели.

Это система, направленная на исследование волнующих и малоизученных проблем различных сфер жизни общества и науки в целом. Это могут быть как экономические исследования, так и технические опыты.

Исследовать можно все что угодно, важна уникальность и актуальность затронутой проблемы.

Помимо этого, система научно-исследовательской деятельности является важным фактором при подготовке специалистов во время получения высшего образования, а также кадров высокой педагогической и научной квалификации.

Во время выполнения научно-исследовательской работы студенту нужно:

  • проводить эксперименты, если требуется, получать данные в результате наблюдения;
  • собрать нужную информацию, привести реальные факты и концепты;
  • проанализировать все собранные данные с разных сторон;
  • грамотно составить выводы о проделанной работе;
  • координировать научные работы;
  • применить на практике или в научном обиходе свое исследование и многое другое.

Участие в научной деятельности помогает студенту развиваться как специалисту, получать новые знания, развивать свои исследовательские навыки, умения, связанные с обрабатыванием и обобщением информации, проведением экспериментов.

А также использованием современных методов исследования, освоением новых приборов для проведения научных опытов, умением работать с научной литературой, а также с грамотной и правильной организацией соей деятельности.

В целом понятие научно-исследовательской работы включает такие базовые аспекты, как обучение тому, как правильно проводить исследовательские работы, объяснение основных понятий, привитие нужных для этого навыков и развитие умений.

Зачем нужна научная статья

Главная цель публикации статьи – освещение результатов авторского исследования. По опубликованным материалам можно проследить развитие деятельности ученого. К тому же они необходимы при защите кандидатской или докторской диссертаций. Вот по каким причинам нужна научная статья.

Зачем писать научную статью студенту?

Для большинства студентов написание статей скорее необходимость. Многие вузы для допуска к защите магистерской диссертации требуют наличие публикаций в научных журналах. С другой стороны администрация университета бывает заинтересована в научных публикациях студентов для увеличения рейтинга вуза.

Студенту, увлеченному наукой, есть смысл писать научные статьи, чтобы иметь больше шансов при поступлении в аспирантуру. Факт публикации говорит о серьезности его намерений и желании в дальнейшем заниматься научной деятельностью. Студент может рассчитывать на повышенную стипендию, принять участие в научном конкурсе или подать заявку на грант.

Для чего аспиранту нужно писать научные статьи?

Аспиранты и соискатели на получение ученой степени должны написать необходимое количество статей по теме своего исследования (2-3 в зависимости от научного направления). Это необходимое условие ВАК для допуска к защите диссертации. Статьи нужно писать, потому что они являются показателем научной деятельности аспиранта и соискателя.

Отдельно выделим причины, по которым аспирант должен заниматься научной деятельностью, результатом которой и являются научные статьи:

  1. основа для написания будущей диссертации;
  2. соответствие требованиям по количеству опубликованных научных статей в журналах, одобренных ВАК;
  3. публикационная активность научного сотрудника влияет на уровень зарплаты;
  4. знакомство с другими учеными, что поможет на финальном этапе написания диссертации, когда понадобятся рецензенты для научных статей.

Принципы планирования исследований

Важнейшие принципы планирования исследования представлены на рисунке.

Рассмотрим данные принципы подробней:

  1. Принцип конкретности формулирования заданий. Означает, что план должен содержать четко сформулированные и конкретные задания. Желательно, чтобы задания были без уточнений и дополнений.
  2. Принцип организационной значимости. Исследовательский план должен отражать организацию  деятельности исследовательских групп.
  3. Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости.  Работа исследователя может быть успешной только когда задания  соответствуют трудоемкости их выполнения.
  4. Принцип интеграции деятельности. Исследовательский план должен соответствовать на уровне взаимодействие различных его исполнителей и подразделений для избежания конфликтной ситуации.
  5. Принцип контролируемости. Все пункты плана должны подвергаться контролю исполнения, а сама контролирующая система должна быть заложена в исследовательский план.
  6. Принцип ответственности. План должен содержать список ответственных за его выполнение. Все задания должны исполняться кем-то, кто сможет ответить в случае возникновения вопросов.
  7. Принцип реальности. Не рекомендуется включать в план задания, исполнение которые невозможно. Реальность выполнения исследовательского плана должна быть обоснована имеющимися ресурсами, расчетом времени и квалификацией исследователей, наличием соответствующего оборудования и т.д.
  8. Принцип временной определенности. Этот принцип необходим для разработки и дальнейшей реализации плана. Здесь нужен правильный расчет времени исследования, экономия времени на различных этапах исследования.

Таким образом,  разработка исследовательского плана является одним из главных  факторов успеха, требующего внимания и необходимых знаний. Управление довольно непростая сфера исследования, т.к. здесь действуют факторы круговой поруки, дозирования информация, амбициозности и т.д.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Способы представления результатов исследования

Помимо публикации научного труда, результаты исследования часто представляются коллегам и наставникам ученого, а также широкому кругу заинтересованных лиц. Самыми распространенными способами представления полученных результатов исследования являются презентация, доклад, рецензия, научный обзор и отчет.

Рецензия представляет собой критический разбор и оценку научной работы. Доклад является инструментом, отражающим результаты исследовательской деятельности и предназначенным для печати или прочтения перед аудиторией. Научный отчет обычно содержит описание методики исследования, его результат и выводы к теоретической и экспериментальной части.

Наиболее эффектным способом из вышеперечисленных является презентация. Тема презентации должна совпадать с тематикой исследования, а большая часть материала должна быть представлена наглядно.

Формирование навыков оформления результатов исследования поможет вам в дальнейшем обучении и научной работе, позволит получить признание коллег и продвижение по карьерной лестнице.

Типичные ошибки

От ошибок не застраховании ни один студент. Чаще всего они заключаются в следующих моментах:

  • ошибки. Многие работы составляются в спешке из-за нехватки времени. Поэтому студенты не находят возможностей для корректировки написанного и исправления опечаток;
  • неактуальность или банальность темы. Эта ошибка распространена среди тех учащихся, которые не особо желают напрягаться в писке нужной информации;
  • представленный материал не содержит научных подкреплений. Часто студенты составляют водные работы, которые не содержат четкой конкретики и полностью лишены практической части. Научная работа должна подкрепляться примерами, доводами, фактами, вырезками из экспериментов.

Частые ошибки учащихся заключаются также в использовании публицистического стиля повествования, отклонении от выбранной темы, неправильном оформлении научного доклада.

Научно-исследовательский доклад — это студенческая работы , составленная на основе достоверных источников и презентованная перед аудиторией. Подобного рода работы помогают не только повысить успеваемость учащихся, но и научить их структурировать информацию, работать с большим объемом данных, уметь отделять главное от второстепенного.

Как правильно провести презентацию и стильно подать даже самую сложную информацию вы узнаете из видео.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Работа над списком литературы

Оформление списка литературы

Оформление списка литературы – это всегда наиболее кропотливая работа, так как каждый вид источников (монография, статья из журнала, сборники конференций, словари, электронные ресурсы и т.д.) имеет свой шаблон с соответствующим набором символов.

Редакция может подавать свои шаблоны или отсылать авторов публикаций к ГОСТам, второй вариант встречается чаще. Как правило, берется ГОСТ актуальный на момент написания, но могут отсылать и к стандартам предыдущих годов.

На сегодняшний день наиболее актуальным является ГОСТ 7.1:2006, но могут рекомендовать и документ 2003 года.

Как оформлять доклад в школе: общая структура

К исследованию школьника учителя бывают не так строги, как к работе студента. Но порядок, установленный ГОСТом лучше соблюсти, а руководитель проекта внесет свои правки, если посчитает нужным.

Обычно доклад или реферат включают в себя:

  • титульный лист;
  • содержание или план, где перечислены все главы;
  • введение — в нем автор кратко объясняет, чему посвящена работа;
  • основную часть, раскрывающую тему;
  • заключение, где подводится итог написанному;
  • список литературы, проанализированной докладчиком и использованной в своем труде.

Объем исследовательской работы определяется учителем.

Типичные проблемы социологического исследования

Несмотря на кажущуюся простоту в решении, выбор проблемы часто является сложностью при разработке программы социологического исследования. Чаще всего тут полагаются на интуицию и здравый опыт исследователя, но это может приводить к ошибкам. Выше уже говорилось о разнице в значении понятия «проблема» в общепринятом научном смысле и социологическом рассмотрении

Важно не попадаться в эту терминологическую ловушку

Чтобы было еще понятнее можно сказать, о двойственности проблемы исследования:

  1. С одной стороны она выражает объективные противоречия, вызывающие сложившуюся ситуацию (в текущем примере — есть потребность в учебных курсах, но не все они окончательно разработаны).
  2. С другой — указывает на противоречие между необходимостью предпринять какие-то меры, но в данный момент неясно какие (есть понимание, что имеющихся программ обучения недостаточно, но непонятно по каким направлениям и что учесть при разработке).

Таким образом, проблема социологического исследования формируется как потребность изучения определенных сторон социальной жизни отдельных групп людей, выявление противоречий в этих областях, поиск причин и разрешение сложившейся сложной ситуации. Формулируя проблему, специалист старается как можно точнее определить сложившуюся ситуацию и в то же время старается не давать слишком широких объяснений. Часто, по ходу подготовки программы исследования, существующее определение может сужаться, достигая завершенного вида к окончанию работы над этим документом.

Рекомендуется несколько раз возвращаться к текущей формулировке. Если не сузить ее до приемлемого размера, останется опасность, что в ходе сбора и обработки полученной социологической информации будет идти поиск ответа на несколько проблем вместо одной, что распылит усилия и не даст приемлемого результата. Большое число направлений будет создавать серьезные сложности, потому что:

  • Усложняет инструментарий исследователя.
  • Снижает качество информации, получаемой в ходе опросов или анкетирования.
  • Уменьшает оперативность исследования.

Проблемы социологического исследования подразделяются по следующим критериям:

  • Носителям. Это могут быть отдельные группы (национальные, возрастные, профессиональные и др.), социальные институты, конкретные предприятия и организации.
  • Масштабам. Проблема может носить глобальный характер, касаться одной страны, быть региональной и местной.
  • Глубине противоречий. В этом случае проблемы разделяются по сложности разрешения.

Структура НИР

Согласно ГОСТу 7.32–2001 все отчеты по проведению НИР включают в себя:

  1. Титульный лист – на этой странице пишется название вуза, тема работы, имена студента, научного руководителя.
  2. Оглавление – перечисляются названия всех частей и разделов отчета с указанием номера страниц.
  3. Реферат – должен содержать обзор литературы и описание приложений. Обязательно надо изложить цель, указать объект изучения, применяемые методы, текущую степень внедрения (для прикладных исследований) и ее эффективность, а также перспективы разработки темы.
  4. Введение.
  5. Основная часть.
  6. Заключение.
  7. Библиография – перечисление литературы, использованной в работе. В список включаются книги и другие печатные издания, а также ссылки на интернет-ресурсы, к которым обращался автор. Составляется, как правило, в алфавитном порядке.
  8. Приложения – в разделе могут содержаться протоколы опытов и исследований, графики, диаграммы, карты, таблицы, расчеты, прочая вспомогательная документация.

Введение

Во вступлении описывается предметная область, актуальность, новизна выбранной темы, цели и задачи НИР. Рекомендуемый объем вводной части – 10 % от всей работы. Примерный план введения:

  • значение темы исследования для предметной области;
  • анализ существующих исследований;
  • новизна;
  • указание предмета и объекта исследования;
  • формулирование целей, задач, основной гипотезы;
  • описание всех применяемых способов сбора и анализа данных;
  • обзор использованных источников.

Основная часть

Объем основной части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 20–40 листов А4. Текст разбивается на главы и параграфы, содержание которых должно передавать ход исследования.

В следующих главах поисковых работ могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. В прикладных работах нужно дать подробную характеристику изучаемого объекта, описать предлагаемые решения, обосновать их эффективность.

Для каждого раздела нужно сделать краткие выводы. Компактные таблицы, схемы, графики, рисунки и другие вспомогательные элементы можно включить в основной текст, большие – надо вынести в приложения.

Заключение

Рекомендуемый объем – примерно 5–10 % от всего текста. В нем подводится итог работы, перечисляются результаты решения поставленных задач, описывается их научная или практическая ценность, даются рекомендации по применению.

Оформление результатов научного исследования

Для большей наглядности результаты опытов, данные экспериментов и наблюдений лучше всего отобразить графически. Использование графиков, схем, диаграмм, гистограмм и таблиц позволяет быстро оценить и сравнить нужные величины. Графический материал должен дополнять текст работы, иметь сквозную нумерацию и письменное пояснение к каждому объекту.

При подготовке научной статьи или диссертации графический материал часто компонуют и оформляют в отдельное приложение. Иллюстративный материал к научной работе часто ложится в основу презентации для ее защиты.

Общие рекомендации к оформлению

От оформления результатов научного исследования во многом зависит эффект, который произведет работа на ее читателя или слушателя (преподавателя, студента, аспиранта, рецензента, сотрудника НИИ, ученого, разработчика). Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • грамотность (стилистическая, орфографическая, пунктуационная);
  • достоверность, точность формулировок и четкость структуры;
  • наглядность, выраженная схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками, прочими изображениями;
  • доступность изложения материала для лиц, являющихся потенциальными пользователями предложенных идей и методов.

Желательно избегать длинных предложений и сложных оборотов. Обязательно объясняйте профессиональные термины, которые могут быть непонятны читателю.

Допускается использование только общепринятых сокращений. При необходимости введения специфических сокращений они расшифровываются автором (исследователем) в специальном перечне.

Ускоряем оформление иллюстративного материала

Требования к оформлению иллюстративного материала

К иллюстративному материалу относятся такие элементы:

  • рисунки;
  • схемы;
  • диаграммы;
  • графики;
  • формулы;
  • таблицы.

Для того чтобы быстро справиться с оформлением указанных элементов, воспользуйтесь таким алгоритмом:

  1. Определите, какие иллюстративные материалы вы будете использовать в вашей статье.
  2. Внимательно изучите требования к оформлению объектов.
  3. Вставьте объекты в текст, не забывайте, что каждый из них должен быть подписан и пронумерован. Не всегда даются четкие требования для оформления схем и диаграмм, перестраховать себя можно оформив их, как рисунки.
  4. Проверьте оформление всех использованных объектов.

Отдельное место занимают статьи филологической направленности, в которых используются примеры из художественной литературы. Они оформляются как цитаты, но для филологов это – не проблема. Главное в этой нише иллюстративных материалов – не увлекаться размерами цитат, лучше брать короткие или средней величины примеры.

Правила оформления научно-исследовательской работы

Помимо структуры, существуют требования к правилам оформления научно-исследовательских работ. Вот самые главные из них:

  • Разделы обозначаются арабскими цифрами сквозной нумерацией.
  • Раздел разбивают на подразделы, с соответствующим цифровым обозначением.
  • Рисунки, графики, диаграммы и схемы небольшого размера располагаются непосредственно после их первого упоминания в тексте и имеют также сквозную нумерацию, соответствующую разделам.
  • Крупные рисунки и большие схемы, а также прочие изображения выносятся в приложения. Необходимо учитывать, что по тексту на такой рисунок дается ссылка с указанием приложения.
  • Само приложение нумеруется буквенным рядом.
  • Таблицы, формулы и рисунки имеют свое обозначение, которое оформляется в соответствии с вышеуказанным стандартом.

Оформление отчета по научно-исследовательской работе

При оформлении НИР используют стандартный лист формата А4, на котором набирают текст:

  • Используя одностраничную печать.
  • Шрифт – Times New Roman 14 кегля.
  • Между строками выдерживается 1,5 интервал.
  • Поля: правое – 10 мм, все остальные – по 20 мм.

Необходимо обратить внимание, что никакие исправления в тексте НИР не допускаются. Поэтому если автор допустил ошибку, то этот лист необходимо будет перепечатать

Что касается требований к объему, то тут все зависит от того, кто и для каких целей пишет данный труд:

  • Так, для курсовых работ он может составлять 20-30 листов.
  • Для магистерских диссертаций – порядка 80-90 листов.
  • Для кандидатских диссертаций – 100-150 листов.
  • Для докторских – около 300.

Пример оформления научно-исследовательской работы

Оформление научно-исследовательской работы – достаточно хлопотная задача, требующая ответственности и четкого представления структуры. Проще всегда работать по готовым примерам трудов. Поэтому для ознакомления предлагаем несколько экземпляров, оформление которых выполнено по всем правилам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector