Профессиональная переподготовка по направлению «специалист по социальной работе»

Эта программа для вас, если вы…

  • Думаете трудоустроиться социальным работником в различные соцучреждения – хосписы, дома инвалидов, интернаты и другие.
  • Полагаете, что знание технологий предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, социально-экономических услуг клиентам поможет вам стать востребованным социальным работником.
  • Надеетесь помочь пенсионерам, инвалидам, несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, мигрантам, малоимущим и другим слоям населения улучшить качество своей жизни.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?

В соответствии с проф стандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:

а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),

либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Б) при осуществлении обобщенной трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего образования, основного и среднего общего образования, модуль «Предметное обучение. Математика»; модуль «Предметное обучение. Русский язык»:

высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),

либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

При этом:

требования к опыту практической работы не предъявляются:

к педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Особенности дистанционного обучения

Основным достоинством дистанционного обучения является то, что такой способ помогает значительно сэкономить финансовые расходы. Такие курсы стоят в несколько раз дешевле, чем учеба по очной или заочной формам. При этом обучающимся не приходится тратить деньги на транспорт или аренду жилья, когда институт находится в другом городе.

Документы можно подать в электронной форме в любой ВУЗ, где имеется такая форма обучения. Город проживания не имеет значения, так как любой желающий имеет возможность поступить, например, в Москву, живя в Архангельске.

Для дистанционного обучения потребуется компьютер или ноутбук с новым программным обеспечением. Так как для учебы используются современные технологии, устаревшее программное обеспечение не пригодно для этих целей. Часто в процессе учебы проводятся телеконференции и занятия в чате, поэтому компьютер должен быстро функционировать. Некоторые программы работают даже в смартфоне, также при помощи телефона рекомендуется участвовать в онлайн-беседах и выполнять различные задания.

Рекомендуется заранее присмотреть рабочее место, так как это достаточно востребованная профессия среди служащих. После получения диплома выпускник сможет работать не только социальным работником, но и быть руководителем отделения социальной службы. Все социальные службы в большинстве государственные, но существуют и частные компании, куда сможет устроиться выпускник. Если работа уже имеется, то после повышения квалификации сотруднику часто предлагают новую должность с более высоким окладом.

Работник социальной службы – очень распространенная профессия. Немногие люди проходят переподготовку и повышение квалификации по этой должности, а зря. При наличии диплома о переподготовке можно добиться высоких успехов в карьерном росте.

Что из себя представляет профессия соцработник

Менеджер по социальной работе должен уметь не только оказывать квалифицированную помощь, но и консультировать, содействовать взаимодействию граждан, а также анализировать проблемы, которые имеются у граждан.

В обязанности сотрудника социальной службы входить проведение консультаций по вопросам здравоохранительной и правовой сфер. Также работник должен уметь оказать психологическую помощь и выявить все проблемы, имеющиеся у гражданина.

Так как в обязанности входит оказание консультации населению, сотрудник должен знать Конституцию и законодательство РФ, особенно в сфере гражданского и уголовного права. Профессия имеет много общего со специалистами по праву и соцобеспечению, соцпедагогами и психолог-педагог.

Кто может пройти переподготовку

В настоящее время существует множество курсов и обучающих программ для повышения навыков и умений работников социальной среды. Требования к желающим пройти переподготовку следующие:

  • Наличие соответствующего образования. Требуется высшее, либо среднее профессиональное по программе «Социальный работник».
  • Возраст от 18 лет.

Обучение проводится по очной, заочной и дистанционной формам. По окончанию курса проводится аттестация, после которой выдается диплом о прохождении профессиональной переподготовки или свидетельство. Повышение квалификации подразумевает расширение профессиональных навыков, поэтому возможно прохождение аналогичных курсов.

Существуют курсы «Реабилитационная работа в социальной сфере», «Психологическая работа» или «Проектирование в социальной работе. Повышение квалификации поможет приобрести новую рабочую должность. Например, руководитель организации социальной службы или менеджер в сфере социальной защиты.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Цели и задачи курса

Обучить специалистов по социальной работе, способных предоставить услуги определённым слоям населения, является целью данного курса. Слушатели изучат, как развивается и социализируется личность, почему социальная работа является одной из важных задач гуманного государства. Будут рассмотрены правила выявления людей, нуждающихся в соцзащите, правовые способы оказания помощи. Также Слушатели познакомятся с организацией, управлением и администрированием социальной работы.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какие факторы влияют на социализацию личности?
  • Какие задачи решает осознанное внедрение социальной политики?
  • Как регулируется социальная работа в нашем государстве?
  • Какие социально-медицинские услуги оказывают соцработники?
  • Как выявить и поставить на учёт людей, нуждающихся в соцзащите?
  • Какие меры социальной поддержки необходимы различным категориям населения?
  • Как следует организовывать и администрировать ведение социальной работы?
  • Вы можете трудоустроиться в органы социальной защиты, хосписы, дома престарелых, интернаты, медицинские учреждения;
  • Вы умеете оказывать социально-медицинские услуги, разбираетесь в технологиях социальной работы, понимаете, какие слои населения нуждаются в защите и в какой мере её необходимо оказать;
  • Вы способны наладить контакт с людьми, понять их нужды и проблемы. Благодаря вам многие улучшают качество своей жизни, получают моральную, материальную, бытовую поддержку.

Специфика

В 2013 году Приказом Министерства труда и соцзащиты был утвержден профессиональный стандарт 03.001, определяющий требования к подготовке специалистов по социальной работе. Согласно этому документу занимать должности соцработников имеют право выпускники любого вуза или колледжа после профпереподготовки по программам ДПО.

Требований к трудовому стажу по специальности нет. Но, чтобы получить допуск к работе, может понадобиться справка об отсутствии медицинских противопоказаний. Это условие зафиксировано в Приложении №2 Приказа Минздравсоцразвития №302н от 12 апреля 2011 года. Медосмотр обязателен при трудоустройстве в следующие учреждения соцзащиты:

  • дома ребенка, детские интернаты и приюты;
  • дома престарелых, дома ветеранов, интернаты для инвалидов;
  • социально-реабилитационные центры;
  • отделения стационарного пребывания при центрах адаптации;
  • комплексные центры социального обслуживания населения;
  • учреждения социального обслуживания на дому (в том числе благотворительные и волонтерские организации).

Приказ №302н обязывает будущих соцработников получить заключения четырех врачей: дерматовенеролога, стоматолога, оториноларинголога и инфекциониста.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Почему данная работа выделена в отдельную область социальной политики государства?
  • Каково законодательное регулирование вопросов оказания социальной помощи?
  • Какие категории граждан могут быть клиентами центров социального обслуживания?
  • Каковы технологии оказания социально-бытовых услуг клиентам?
  • Оказание каких социально-медицинских услуг входит в компетенцию социального работника?
  • Каковы способы оказания социально-психологической помощи клиентам организаций социального обслуживания?
  • Какие социально-экономические услуги оказывают социальные работники?

Образование социального работника

Обучение социальных работников может проходить в средних специальных учебных заведениях и вузах. В соответствии с профстандартом «Специалист по социальной работе», для работы по профессии требуется высшее профильное образование или среднее профессиональное.

Среднее образование может быть по медицинской, социальной или психологической специальности. Высшее образование может быть уровня бакалавриата (4 года), или специалитета (5 лет).

В большинстве вузов нужно сдавать экзамены:

  • математика;
  • русский язык;
  • обществознание.

В зависимости от вуза, дополнительно может потребоваться экзамен по истории и английскому языку. Получая высшее образование, студенты изучают психологию, социальную педагогику, информатику и другие направления, которые помогут в профессии.

Выпускник вуза имеет компетенции:

  • создание и курирование социальных проектов;
  • предоставление социальных услуг и защиты населения;
  • исследования в сфере психологии и других науках;
  • профилактика социально-опасных явлений и так далее.

    Источник фото: jcomp/freepik

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

Программы

Цель курсов профпереподготовки – научить специалистов решать широкий круг проблем социальной сферы. Поэтому учебные планы обычно рассчитаны не менее чем на 260 академических часов. Для более основательной подготовки разработаны программы объемом 520–1 010 часов.

Квалификация, которая присваивается после сдачи аттестационных тестов, зависит от темы и содержания учебного плана.

Название программы Основные дисциплины Квалификация
«Менеджмент в социальной работе»
  • правовое обеспечение в сфере соцобслуживания
  • основы управления персоналом организации
  • организационное обеспечение работы органов и учреждений соцзащиты
  • этика и деонтология социальной работы
  • основы учета в организациях соцзащиты
  • меры соцподдержки отдельных категорий граждан
«Руководитель организации социальной защиты» или «Менеджер в социальной сфере»
«Социальная работа»
  • развитие и социализация личности
  • социальная политика
  • правовое обеспечение социальной работы
  • технологии социальной работы
  • выявление и учет лиц, нуждающихся в соцзащите
  • меры соцподдержки отдельных категорий граждан
«Специалист по социальной работе»
«Организация работы органов опеки»
  • защита прав несовершеннолетних
  • выявление семей с детьми, находящихся в трудной ситуации
  • работа с опекунами и усыновителями
  • способы содействия семьям, воспитывающим детей-сирот
«Специалист органов опеки и попечительства»

Программы профессиональной переподготовки охватывают и другие сферы социальной работы – педагогику и психологию. Тем, у кого есть базовое психологическое образование, можно пройти курс «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ» и получить дополнительную квалификацию «Специальный психолог». С таким дипломом можно работать в организациях соцзащиты и специализированных образовательных учреждениях, оказывая помощь детям с особенностями развития.

Переподготовка по социальной педагогике подойдет тем, кто желает работать с дезадаптированными детьми и взрослыми. Полученная квалификация даст право трудоустроиться в детские реабилитационные центры, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения пенитенциарной системы и т. д.

Дипломированные юристы могут пройти переподготовку по социальному обеспечению и стать специалистом по правовому сопровождению органов соцзащиты.

Цель программы

Программа профессиональной переподготовки специалистов по социальной работе разработана для дистанционного обучения людей, стремящихся к профессиональному росту в социальной сфере. Курс обучения обратит ваше стремление помогать людям в нужное русло, откорректирует ваши действия в сфере реализации социальных услуг, даст вам необходимую теоретическую базу, которая окажет положительное влияние на качество выполнения ваших прямых обязанностей. Пройдя данный курс обучения, вы сможете разобраться в особенностях взаимодействия с разными категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержке. И, конечно, научитесь технологиям социальной работы, организации и администрированию данного вида деятельности. 

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.  
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Курсы повышения квалификации социальных работников

Во многих сферах деятельности социального работника основного образования недостаточно. Чтобы улучшить качество работы, рекомендуется регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Курсы социальных работников могут быть как общими, например, «Современные технологии социальной работы», так и более узкими, «Защита персональных данных».

Пройти обучение могут выпускники вузов, колледжей и техникумов, имеющие специальности в сфере социальной работы. Курсы социального работника доступны в очном и дистанционном формате. Дистанционное обучение удобно для тех, кто не имеет возможности приехать в город, где находится центр ДПО.

План обучения может быть стандартным, и соответствовать ФГОС. Также не запрещено составлять собственный план обучения. Индивидуальный курс может отличаться набором предметов, длительностью изучения и другими параметрами.

Преимущества обучения с помощью дистанционных технологий:

  • обучение в любом городе;
  • помощь менеджера;
  • материалы доступны по окончании курса;
  • более низкая стоимость в сравнении с очным обучением;
  • обучение доступно без отрыва от работы;
  • достаточно компьютера и интернета;
  • расписание доступно по индивидуальному плану и так далее.

Повышение квалификации — это возможность быстрее расти в профессии. Также это повышает шансы на получение более высокой должности. Все материалы для изучения доступны в личном кабинете. Слушатель получает к нему доступ, не дожидаясь набора группы.

По окончании курса выдается удостоверение установленного образца. Для этого организация, предлагающая обучение, должна иметь соответствующую лицензию. Если лицензия на образование отсутствует, полученное удостоверение не будет иметь юридической силы.

Удобство дистанционного обучения в том, что удостоверение можно получить в электронном виде и сразу предъявить работодателю. Готовое удостоверение отправляется почтой или курьерской службой в выбранный слушателем город, и даже в другую страну. Поэтому пройти курсы повышения квалификации социального работника можно из любой точки мира.

Методы обучения

Дистанционное обучение на курсах специалистов в социальной сфере – это, прежде всего, удобно. Вы всегда можете совмещать его с любым другим видом деятельности. Оно не требует от вас огромных временны́х затрат, отказа от вашего привычного образа жизни. Вы продолжаете вести себя, как обычно, но при этом получаете возможность приобретать новые знания, умения и навыки. Вы учитесь там, где это удобно и когда у вас есть на это время, когда к этому лежит душа, когда это вам необходимо. Дистанционное обучение – идеальный вариант для тех, кто не сидит на месте, кто стремится жить, успевая делать множество дел и занимаясь различными своими интересами как профессиональными, так и личными. 

Особенности профессии

Социальный работник должен любить людей. Это первое требование, которое негласно выдвигают к специалистам. В обязанности такого сотрудника входит следующий перечень обязательных работ:

  • анализ вверенного участка, выбор людей, нуждающихся в социальной помощи и защите (временно или на постоянной основе);
  • работа с жалобами и обращениями населения, проверка информации, принятие решения по каждому отдельному заявлению;
  • предоставление всех видов социальных услуг, информирование граждан об их правах и обязанностях;
  • оказание помощи в получении правовых и других видов консультаций;
  • доставка на дом продуктов питания, питьевой воды, медикаментов, а также других товаров. Соцработник может следить за порядком в доме людей, к которым прикреплен, готовить или разогревать пищу, доставлять готовую еду от родственников или из специальных столовых, оплачивать счета;
  • помощь в оформлении заявлений и прошений на получение социальной помощи, льготных путевок, услуг;
  • общение с социально незащищенными гражданами и их родственниками;
  • оказание дополнительных услуг: первая медицинская помощь, психологическая поддержка и другие;
  • ведение учетной и отчетной документации.

Соцработник должен иметь минимальные знания о медицине, быть отличным психологом, ведь его труд объединяет в себе основные черты этих профессий. Сегмент отличается высокой текучестью кадров, поэтому сотрудники всегда необходимы. Специалист взаимодействует с представителями правопорядка, волонтерскими организациями, разными группами педагогов и врачей.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Поступление возможно только для совершеннолетних лиц

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector