Нужен вуз или нет: что будет со школой педагогики в приморье
Содержание:
Образование
Образовательные программы
Образовательная программа | Нормативный срок обучения | Срок действия гос. аккредитации образовательной программы | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Уровень образования — бакалавриат | |||
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки | |||
Биология и химия | 5 лет | 27 января 2020 | |
Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий) | 5 лет | 27 января 2020 | |
Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский) | 5 лет | 27 января 2020 | |
Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (корейский) | 5 лет | 27 января 2020 | |
История и обществознание | 5 лет | 27 января 2020 | |
Математика и информатика | 5 лет | 27 января 2020 | |
Русский язык и литература | 5 лет | 27 января 2020 | |
Физика и информатика | 5 лет | 27 января 2020 | |
Физическая культура и безопасность жизнедеятельности | 5 лет | 27 января 2020 | |
44.03.01 Педагогическое образование | |||
География | 4 года | 27 января 2020 | |
Дошкольное образование | 4 года | 5 лет | 27 января 2020 |
Информатика | 5 лет | 27 января 2020 | |
История | 5 лет | 27 января 2020 | |
Мировая художественная культура | 4 года | 27 января 2020 | |
Начальное образование | 4 года | 5 лет | 27 января 2020 |
Русский язык | 5 лет | 27 января 2020 | |
Физическая культура | 5 лет | 27 января 2020 | |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование | |||
Психология и педагогика дошкольного образования | 4 года | 27 января 2020 | |
Психология образования | 5 лет | 27 января 2020 | |
Уровень образования — магистратура | |||
44.04.01 Педагогическое образование | |||
Образование в области физической культуры и спорта | 2 года | 27 января 2020 | |
Педагогика профессионального образования | 2 года | 27 января 2020 | |
Предпринимательская деятельность в системе образования | 2 года | 27 января 2020 | |
Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе | 2 года | 27 января 2020 | |
Языковое образование | 2 года | 27 января 2020 |
Документы, регламентирующие образовательный процесс
Образовательная программа | Учебный план | Аннотации к рабочим программам дисциплин | Календарный учебный график | Программа практики |
Уровень образования — бакалавриат | ||||
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки | ||||
Биология и химия |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий) |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский) |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (корейский) | УП 2017 | АРПД | КУГ | ПР |
История и обществознание |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Математика и информатика |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Русский язык и литература |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Физика и информатика |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Физическая культура и безопасность жизнедеятельности |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
44.03.01 Педагогическое образование | ||||
География |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Дошкольное образование |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
Информатика | УП 2015 (ЗФО) | АРПД | КУГ | ПР |
История |
УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
Мировая художественная культура |
УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Начальное образование |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) УП 2017 (ЗФО) УП 2018 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
Русский язык |
УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) УП 2017 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
Физическая культура |
УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) УП 2017 (ЗФО) УП 2018 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование | ||||
Психология и педагогика дошкольного образования | УП 2016 | АРПД | КУГ | ПР |
Психология образования | УП 2015 (ЗФО) | АРПД | КУГ | ПР |
Уровень образования — магистратура | ||||
44.04.01 Педагогическое образование | ||||
Образование в области физической культуры и спорта | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Педагогика профессионального образования | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Предпринимательская деятельность в системе образования | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Языковое образование | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Приказы, содержащие информацию о результатах приёма, перевода, восстановления и отчисления студентов
Переезд на Русский остров
Как стало известно СМИ, в 2021 году кампания по приему абитуриентов в школу педагогики в Уссурийске будет проходить в кампусе на острове Русском, там же первокурсникам предстоит учиться. Проректор по воспитательной работе собрал заведующих кафедрами уссурийского филиала и поставил в известность об этом. На вопрос преподавателей: «А как будет в 2022 году?» — четкого ответа не последовало.
«Некоторые направления подготовки, включенные в план набора, вызывают недоумение у сотрудников Школы педагогики, — приводит слова работника Школы Педагогики уссурийская газета «Коммунар» — Неужели сейчас самые востребованные в школах — учителя английского-китайского и английского-корейского языков? Второй год подряд у нас не будет набора по специальностям «физика и информатика», «география и история», «физкультура и БЖД», а на «биологию и химию» — уже и третий. Направление «русский язык как иностранный» всегда было платным, на него набирали китайцев. Сейчас выделено 20 бюджетных мест, говорят, что поступать на них приедут абитуриенты из Якутии. Студенты 2, 3, 4 и 5-х курсов пока остаются учиться в Уссурийске. Однако были разговоры, что и их хотят перевести в кампус на остров Русский, но там якобы не хватает помещений. Если это произойдет, в нашем городе останется единственный вуз — сельскохозяйственная академия, где тоже в последние годы закрывались специальности. Такими темпами Уссурийск скоро останется без каких-либо перспектив для молодежи».
Профессиональная переподготовка
Касинцева Марина Викторовна Главный специалист |
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 221 8 (4234) 32 22 61 kasinceva.mv@dvfu.ru |
Кушнир Светлана Сталифовна Ведущий специалист |
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 221 8 (4234) 32 22 61 uss.edu@mail.ru |
Профессиональная переподготовка с правом ведения профессиональной деятельности в определенной сфере — это расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям.
Программы составлены на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям и предназначены для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, студентов, лиц, заинтересованных в получении знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
По окончании программы проводится итоговая аттестация, выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере (объем программы не менее 250 ч.).
Очная форма обучения
- Коррекционная педагогика и психология (540 ч.)
- Логопедия (640 ч.)
- Педагогика и методика дошкольного образования (720 ч.)
- Педагогика и методика начального образования (864 ч.)
- Практическая психология в образовании (1000 ч.)
- Теория и методика дополнительного образования детей (252 ч.)
- Теория и практика преподавания иностранного языка (английский язык) в организациях общего образования (584 ч.)
- Физкультурно-спортивная работа в организациях общего и дополнительного образования (504 ч.)
- Юриспруденция (720 ч.)
Начало занятий: с 16 сентября 2019 г.
Занятия проводятся: пятница, суббота
Стоимость обучения: 43000 рублей
Очно-дистанционная форма обучения
- Менеджмент в образовании (324 ч.)
- Педагогика и образование (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по биологии) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по географии) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по информатике) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по истории) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по обществознанию) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по технологии) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по физике) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по химии) (360 ч.)
Начало занятий: с 16 сентября 2019 г.
Занятия проводятся: пятница, суббота
Стоимость обучения: 30000 – 43000 рублей
Дистанционная форма обучения
- Педагогика и методика профессионального образования (284 ч.)
- Экономика и управление на предприятии (504 ч.)
Стоимость обучения: 20000 рублей
Синько Ольга Васильевна
Кандидат политических наук, доцент кафедры исторического образования
В 1997 г. с отличием окончила УГПИ по специальности «учитель истории и права». С 1997 г. по 2000 г. работала в средней общеобразовательной школе № 25, города Уссурийска. С 2001 г. по 2004 г. обучалась в очной аспирантуре УГПИ по специальности 23.00.02. – политические институты, этонополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии. В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Политические партии в избирательных кампаниях. Региональный аспект». С 2006 г. являлась старшим преподавателем кафедры отечественной истории УГПИ. С 2011 г. по настоящее время – доцент кафедры исторического образования Школы педагогики ДВФУ.
Преподаваемые дисциплины
- История России,
- Образовательное право,
- Семья в современном обществе,
- Правоведение,
- Политические партии России: прошлое и настоящее,
- Методика обучения обществознанию
Сфера научных интересов
Социально-политическая история России (конец XIX – начало XX века), методические аспекты преподавания истории и обществознания в школе.
Дополнительное образование
2017 г. – курсы ПК «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», 72 часа, ДВФУ.
Основные научные труды
- Конфликт в современной школе: причины возникновения и правовые механизмы урегулирования // Проблемы истории образования на Дальнем Востоке России: Материалы научной конференции. Выпуск I / Уссурийск: Издательство УГПИ, 2011 г.
- Правовое образование в современной российской школе // Система образования на Дальнем Востоке России: прошлое и настоящее. Материалы региональной научно-практической конференции. / Комсомольск на Амуре: Издательство АмГПГУ, 2011 г.
- История физико-математического факультета УГПИ в воспоминаниях его выпускников и преподавателей // Проблемы истории образования на Дальнем Востоке России: Материалы научной конференции. Выпуск II / Уссурийск: Издательство ДВФУ, 2012 г.
- Роль информационных технологий в историческом образовании // Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования: Материалы региональной научно-практической конференции. Выпуск I / Уссурийск: Издательство ДВФУ, 2012 г.
- Проблемы создания информационной образовательной среды в образовательных учреждениях// Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования: Материалы региональной научно-практической конференции. Выпуск II / Уссурийск: Издательство ДВФУ, 2013 г.
- Становление либеральной идеологии в России: этапы и отличительные особенности // Актуальные проблемы отечественной и духовной культуры: Материалы всероссийской научно-практической конференции. / Уссурийск: Издательство ДВФУ, 2014 г.
- Учебное пособие по подготовке к ЕГЭ по истории: Учебно-методическое пособие / Дальневосточный федеральный университет, 2015 г. – 156 с.
- Русское дворянство в середине XIX века /: Учебно-методическое пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики . – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016 г. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2016/kostenko.av_russkoe_dvoryanstvo_v_ser_XIX_v.pdf – Загл. с экра- на. ISBN 978-5-7444-3859-3
- Политико-правовой режим современной России / : Учебно- методическое пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; . – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2017. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2017/kostenko-av_politiko-pravovoi_rezhim_v_sovr_rossii_2017.pdf ISBN 978-5-7444-4127-2 ISBN 978-5-7444-4127-2
- Россия XX–XXI век: экономика, политика, идеология (I часть) / : Учебно-методическое пособие / Дальневосточный федераль- ный университет, Школа педагогики; . – Элек- трон. дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2017. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2017/kostenko-av_rossiya_xx-xxi_v_chast_1_2017.pdf
Вместо ДВФУ будет ВГУЭС
Новую и весьма неожиданную для работников школы педагогики версию того, что может ждать педагогическое образование в Приморье в начале 2020 года озвучил губернатор края Олег Кожемяко.
Во время встречи с жителями Уссурийска свой вопрос губернатору задала местная 11-классница Евгения Катаева. Девушку интересовали перспективы получения педагогического образования в родном городе.
— Всю свою сознательную жизнь я хотела стать учителем истории. В сентябре я узнала, что кафедра истории в Школе педагогики, как и большинство других направлений, закрывается. Скажите, что делать мне и другим выпускникам школ Уссурийска? — поинтересовалась школьница, сорвав аплодисменты зала, в котором присутствовало немало выпускников бывшего УГПИ.
Олег Кожемяко отметил, что сокращение набора в Уссурийске не лишает абитуриентов возможности поступления в ДВФУ во Владивостоке. Кроме того, губернатор озвучил новую версию возможной судьбы пустующих ныне учебных корпусов Школы педагогики.
— Мы подошли к тому, что уссурийский институт заберет ВГУЭС. Откроет свой филиал и реализует в нем в том числе и педагогические специальности. Думаю, в этом году мы вынесем этот вопрос на обсуждение с новым министром образования в Москве, чтобы институт получил новую жизнь в рамках уже другого университета, — заявил Олег Кожемяко.
Олег Кожемяко в Уссурийске. Фото: ИА UssurMedia
Сценарий, когда брошенный федеральным университетом филиал подбирает ВГУЭС для Приморья не нов и выглядит вполне жизнеспособным. Однако на практике каких-либо действий в этом направлении официально предпринято не было.
Петиция и обращение к Путину
Результатом происходящего со школой педагогики стала петиция, созданная действующим преподавателем и адресованная ректору ДВФУ и губернатору Приморья. За короткое время подписи под призывом сохранить в Приморье высшее педагогическое образование оставили тысячи человек.
Автор петиции призывает «прекратить развал педагогического образования в Приморском крае» и приводит множество примеров того, как в Уссурийске планомерно умирает бывший УГПИ.
«Не секрет, что педагогический Вуз на протяжении десятилетий притягивал образованную и заинтересованную в получении высшего образования молодёжь края. Все знают историю: нет молодёжи — нет движения вперёд. Мы на каждом шагу видим слоган «Уссурийск — город, где мы». И где будем мы? Без учебного и интеллектуального центра Уссурийск рискует вернуться к уровню начала прошлого века».
Для решения проблемы автор петиции предлагает два варианта: оставить школу педагоги ДВФУ в Уссурийске и возобновить набор студентов по всем направлениям или выделить школу в отдельный педагогический вуз.
По информации ИА UssurMedia, в преддверии большой пресс-конференции с Владимиром Путиным уссурийцы планируют записать видеообращение к Президенту России с просьбой помочь сохранить высшее педагогическое образование в Приморье.
История
Школа педагогики ведёт свою историю от Никольск-Уссурийской женской учительской семинарии, открытой 7 сентября 1909 года. В 1923 году семинария была реорганизована в педагогические курсы, а затем в педагогический техникум. В 1949 году на базе техникума был открыт учительский институт. 1 октября 1954 года учительский институт преобразован в Уссурийский государственный педагогический институт.
1954 год и считается годом основания вуза. Тогда в его состав входило два факультета, на которых обучались около 150 человек.
К концу 1970-х годов в Уссурийском государственном педагогическом институте было 15 кафедр и четыре факультета: физико-математический, биолого-химический, филологический и факультет иностранных языков. В институте обучалось более 2 тысяч студентов очников и более полутора тысяч заочников. В педагогическом институте работало более 200 преподавателей. В библиотеке института насчитывалось более 230 тысяч книг. На физико-математическом факультете читался курс «Вычислительная математика и программирование», работал кабинет вычислительной техники (ЭВМ «Минск 14»). Студентами и преподавателями биолого-химического факультета в институте был создан зоологический музей. На каждом факультете действовали различные студенческие кружки. Институт установил связи со многими сельскими школами Приморского края.
К концу 2000-х годов Уссурийский государственный педагогический институт выпустил более 25 тысяч молодых специалистов. В институте насчитывалось 9 факультетов, где обучалось около 5 тысяч студентов очного и заочного отделений. Институт готовил специалистов по 18 педагогическим и четырём университетским специальностям. По словам губернатора Приморского края Сергея Дарькина, институт готовил 78 процентов всех учителей школ края. В институте работало более 350 преподавателей, действовала аспирантура по 16 специальностям. Институт наладил тесные связи с рядом российских и зарубежных вузов. Среди выпускников вуза была С. Ю. Орлова — заместитель Председателя Совета Федерации (с 2004 по 2013).
В 2011 году Уссурийский государственный педагогический институт вошёл в состав Дальневосточного федерального университета и был преобразован в Школу педагогики ДВФУ.
Ректоры УГПИ и директора ШП ДВФУ
Ректоры УГПИ:
- 1953—1960 — Касаткин, Михаил Андреевич (до 1957 года — директор Ворошиловского государственного педагогического института, затем директор УГПИ)
- 1960—1964 — Глухов, Николай Данилович
- 1964—1968 — Виноградов, Владимир Дмитриевич
- 1968—1973 — Купцов, Иван Иванович
- 1973—1978 — Тареев В. Н.
- 1978—1983 — Герасимов, Гелий Николаевич
- 1983—2008 — Тарасов, Валерий Иванович, канд. геогр. наук, профессор
- 2008—2011 — Пишун, Сергей Викторович, д-р филос. наук, профессор
Директора ШП ДВФУ:
- 2011—2018 — Пишун, Сергей Викторович, д-р филос. наук, профессор
- с 2018 — Мартыненко, Оксана Олеговна
Кафедра географии, экологии и охраны здоровья детей
| О кафедре | Состав кафедры |
О кафедре
Ключников Денис Александрович Кандидат биологических наукЗаведующий кафедрой |
kljuchnikov.da@dvfu.ru, klyuchnikov_da@mail.ru |
Подготовка кадров ведется по направлению «Педагогическое образование»:
бакалавриат:
-
44.03.01 Профиль «География»
Срок обучения: четыре года, квалификация: академический бакалавр.
-
44.03.05 Профиль «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»
Срок обучения: пять лет года, квалификация: академический бакалавр.
магистратура:
44.04.01 Магистерская программа «Экологическое образование»
Срок обучения: два года, квалификация: магистр.
История кафедры, основные достижения, жизнь кафедры, события
Кафедра географии, экологии и охраны здоровья детей создана на основе объединения 3 кафедр УГПИ: безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья детей, кафедры географии и кафедры экологии, каждая из которых имеет свою историю.
Кафедра безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья детей, которой с 1991 г. заведовал доцент, кандидат медицинских наук К.А. Оглоблин преобразована из кафедры основ медицинских знаний и охраны здоровья детей, в свою очередь преобразованной из кафедры гражданской обороны, берущей свое начало от действующих до 1 сентября 1976 г. курсов медицинской подготовки гражданской обороны. Последние были открыты в 1960 г., возглавляемые старшим преподавателем С.Ф. Григоренко.
На протяжении существования кафедры сотрудники принимали активное участие в общественной жизни вуза. В 1973 г. впервые из числа студентов нашего вуза был сформирован стройотряд «Голубой меридиан» для работы на о. Шикотан. Командиром и комиссаром со студентами были отправлены преподаватели В.Я. Ланцов и В.М. Ермак.
Специальная комиссия Приморского края по делам ГО и ЧС в 2005 г. отметила работу кафедры одной из лучших среди вузов Приморья.
Кафедра географии образовалась как самостоятельная единица и как подразделение географического факультета УГПИ в 1990 году.
Ряд преподавателей, которые работают и ныне, начинали свою деятельность в 1984 г. на отделении «географии» при биолого-химическом факультете. Заведующим кафедрой до 2006 г. являлся Тарасов Валерий Иванович. С 2006 по 2011 гг. заведующей кафедрой географии являлась Сидоренко Александра Владимировна.
С 2002 года в УГПИ реализуется образовательная программа университетского уровня по специальности 020801 «Экология». Целям подготовки специалистов-экологов на географическом факультете стала кафедра экологии, преемница кафедры методики преподавания естествознания.
На базе кафедры организована учебно-научная экологическая лаборатория инструментального контроля (заведующий лабораторией – Ключников Д.А.), которая оснащена необходимым оборудованием и материалами.
В настоящее время кафедра географии, экологии и охраны здоровья детей представляет собой сильный научный коллектив, который осуществляет научно-исследовательскую и учебно-методическую деятельность. Привлекая к работе студентов 2–4-го курсов и студентов магистратуры, преподаватели проводят анализ общих тенденций развития инновационных процессов в системе отечественного образования, системного представления об инновационных процессах.
Поддерживается постоянный контакт с различными научными учреждениями и ВУЗами (Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, Ботанический сад ДВО РАН; ЛГПУ им. А.И. Герцена, ТИНРО-центр, экологическими организациями и движениями, школами города и края, Институт образования взрослых РАО, Хабаровская академия физической культуры и спорта и др.).
Научные и профессиональные достижения преподавателей кафедры отмечены и оценены на различных уровнях.
Структура[]
Основная статья: Структура ДВФУ
Особенности
Вместо существовавшей трёхуровневой структуры «институт — факультет — кафедра» в ДВФУ создана двухуровневая система «школа — кафедра». Основная новация новой структуры вуза — управление образовательной и научной деятельностью в основном перенесено на уровень школ. Основу организационной структуры университета составляют школы — крупные подразделения, самостоятельные в вопросах осуществления не только образовательной, но и научной и международной деятельности. Вторая важная инновация — это построение образовательного процесса по принципу управления образовательными программами. У каждой образовательной программы есть руководитель, который заказывает тот или иной курс у кафедры.
Структура до реорганизации ДВГУ в ДВФУ
Основная статья: Структура ДВГУ
На момент реорганизации ДВГУ в ДВФУ в состав университета входило 27 институтов, 1 академия, 47 факультетов и отделений, 159 кафедр, более 400 центров и лабораторий; многие из них являются единственными на Дальнем Востоке России, некоторые имеются только в 2-3 университетах России:
-
Академия экологии, морской биологии и биотехнологий
Малая академия морской биологии АЭМББТ ДВГУ
(АЭМББТ)
- Владивостокский институт международных отношений стран АТР (ВИМО)
- Восточный институт (ВИ)
- Дальневосточный институт инновационных технологий и качества (ДВИИТК)
- Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО)
- Институт иностранных языков (ИИЯ)
- Институт истории, философии и культуры (ИИФК)
- Краеведческий научно-исследовательский институт (КНИИ)
- Институт массовых коммуникаций (ИМК)
- Институт математики и компьютерных наук (ИМиКН)
- Институт международного образования (ИМО)
- Институт международного туризма и гостеприимства (ИМТиГ)
- Межрегиональный институт общественных наук (МИОН)
- Институт менеджмента и бизнеса (ИМиБ)
- Институт окружающей среды (ИОС)
- Институт педагогики и образования (ИПО)
- Институт подготовки кадров высшей квалификации (ИПКВК)
- Институт психологии и социальных наук (ИПСН)
- Институт русского языка и литературы (ИРЯиЛ)
- Институт физики и информационных технологий (ИФИТ)
- Институт физической культуры и спорта (ИФКиС)
- Институт химии и прикладной экологии (ИХПЭ)
- Юридический институт (ЮИ)
- Открытый университет ДВГУ (ОУ)
- Институт Конфуция
Структура ДВФУ сегодня
После присоединения к ДВФУ(ДВГУ), университетов ДВГТУ, ТГЭУ и института УГПИ в составе объединённого университета были образованы:
- Инженерная школа
- Школа биомедицины
- Школа гуманитарных наук
- Школа естественных наук
- Школа искусства, культуры и спорта
- Школа педагогики
- Школа региональных и международных исследований
- Школа экономики и менеджмента
- Юридическая школа
Вуз имеет 15 филиалов: в Арсеньеве, Артёме, Большом Камне, Дальнегорск, Дальнереченске, пос. Кировский, Лесозаводске, пос. Михайловка, Находке, Партизанске, Петропавловске-Камчатском, Спасске-Дальнем, Уссурийске, а также в японском городе Хакодате.
В структуру ДВФУ также входит детский сад, музей, два колледжа, лицей и хореографическое училище:
- Лицей информационных технологий
- Научный музей ДВФУ
- Начальная школа — детский сад
- Университетский колледж № 1
- Университетский комплекс «Гимназия-колледж»
- Хореографическое училище
Кроме того, в ДВФУ существует 29 учебно-научных и культурных центров, 15 представительств, 7 учебно-методических пунктов, расположенных в большинстве крупных населённых пунктов Приморского края.