Документы

Лагерь «Звездный»

Адрес: Задонский р-н, с. Мирное, ул. Кленовая, д. 3

Тел. (47471) 2-95-20

Описание: Расположен на берегу реки Воронеж в экологически чистой зоне на территории Добровского лесничества (с. Горицы) в 40 км от г. Липецка. Лагерь занимает площадь 4,7 га в сосновом лесу. Благоустроенный трёхэтажный корпус, 3-х- и 4-хместные комнаты, горячая и холодная вода, туалетные и душевые комнаты, игровые холлы. Для занятий спортом имеется футбольное поле, открытая волейбольная и баскетбольная площадки, конно-спортивная школа. По всей территории лагеря установлены игровые комплексы: качели, беседки, теннисные столы.

Смены:

1 смена: с 01.06.2021 г. по 21.06.2021 г.

2 смена: с 23.06.2021 г. по 13.07.2021 г.

3 смена: с 15.07.2021 г. по 04.08.2021 г.

4 смена: с 06.08.2021 г. по 26.08.2021 г.

Информация для вожатых

При устройстве на работу в детском оздоровительном лагере при себе иметь:

1. Медицинскую книжку со следующими отметками:

— допуск к работе

— флюорография

— прививки (от дифтерии, от гепатита В – до 55 лет, от краснухи – до 25 лет, от кори 2-хкратно – до 55 лет)

— кровь на тифы (однократно при поступлении на работу)

— кровь на сифилис

— анализ кала на яйца глист + протозоозы

— анализ кала на дизгруппу

— соскоб на энтеробиоз

— голограмма о прохождении гигиенического обучения.

2. Справку об эпидемиологическом окружении (выдается в поликлинике по месту жительства за 3 дня до отъезда в лагерь).

3. Ксерокопию паспорта (1-ая страница и прописка).

4. Ксерокопию страхового свидетельства.

5. Справку с места учебы.

6. Реквизиты расчетного счета для перечисления заработной платы (берется в банке).

7. Справку о судимости.

8. Ксерокопию ИНН.

9. Психиатрическое освидетельствование (направление берется у нас).

Деньги за анализы при прохождении медицинской комиссии возвращаются (просьба сохранить чеки).

Телефон для справок: (4742) 24-27-74

Новейшая история вуза

Ректор ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Н.В. Федина

В 2015 году началась реорганизация практически всех сфер жизни в ЛГПУ, направленная не только на стабилизацию процессов, но на опережающее развитие, интенсификацию деятельности и выработку новых стратегических ориентиров.

В вуз пришло новое руководство. И.о. ректора стала кандидат педагогических наук, доцент Нина Владимировна Федина. Она предложила новую динамичную программу развития вуза, частью которой стала и реструктуризация ЛГПУ.

На основе 13 факультетов было создано 6 крупных профильных институтов, которые объединили в своих рядах специалистов кафедр, занимающихся родственными проблемами. Произошло объединение ресурсов, появились новые возможности для научной, учебной и творческой работы в едином направлении. Благодаря этому актуализируется содержание преподаваемых дисциплин, возрастает обеспеченность научности и фундаментальности знаний студентов, их познавательной самостоятельности, вкуса к исследовательской и профессионально-конструктивной деятельности.

Одна из актуальных задач – развитие потенциала университета, который позволит ему готовить специалистов, отвечающих самым современным требованиям. Внедряются новые подходы к практической подготовке будущих учителей. Один из примеров – разработанный проект «МастерКласс», когда уроки практикантов будут проводиться он-лайн и записываться на видеоносители для анализа, что позволит сделать процесс воспитания педагогов наглядным, воспроизводимым и диалектичным.

Сегодня университет активно развивается, взяв уверенный курс на совершенствование учебной деятельности; развиваются инновационные процессы, качественно меняется воспитательная и научная работа. Унивеситет активно участвует в проектах федерального уровня.

У Липецкого педагогического университета есть славная история, но и впереди – большое будущее.

Очная форма обучения

Наименование направлений подготовки Основание приема Контрольные цифры приема  Количество заявлений Конкурсные списки Списки лиц,подавших заявление
Бакалавриат
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Физическая культура и дополнительное образование (оздоровительно-восстановительная физическая культура)) Бюджет (особые права) 1 1
Бюджет (целевой прием) 2 2
Бюджет (общий конкурс) 9 9
Контракт 5 2
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка)) Бюджет (без вступительных испытаний) 1 1
Бюджет (особые права) 2 2
Бюджет (целевой прием) 5 5
Бюджет (общий конкурс) 17 17
Контракт 7 9
44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (Рекреация и фитнес) Бюджет (особые права) 1 1
Бюджет (целевой прием) 3 3
Бюджет (общий конкурс) 8 9
Контракт 5

ЛГПИ в 60-е годы ХХ века

Директор ЛГПИ в 1958-1960 годах – Василий Иванович Карасев.

Все выпускники 50-х и 60-х годов лично знали друг друга. Ректор Николай Семенович Перелыгин (1961-1970 гг.) знал всех студентов по именам.

В начале 60-х годов в вуз пришла целая плеяда ярких личностей. Это преподаватели В.М. Важинский, А.И. Борозняк и О.П. Околелов, С.Т. Вайман и В.В. Щеулин, К.Р. Лапина и Б.Т. Панов, К.А. Москаленко, Г.И. Горская и С.А. Шмаков.

Благодаря К.А. Москаленко и Г.И. Горской получил всеобщее признание «Липецкий опыт», подтолкнувший педагогов к поиску эффективных форм обучения.

Ректор института с 1960 по 1961 г. А.М. Доманк

Ректор института с 1961 по 1970 г. Н.С. Перелыгин

Основатель Липецкой педагогической школы К.А. Москаленко

Соратник К.А. Москаленко, Г.И. Горская

Студенческая группа исторического факультета на занятиях. Крайняя справа – Т.М. Микова

Г.И. Горская и В.Ф. Чернова с выпускниками исторического факультета

Лагерь «Елочка»

Адрес: Грязинский район, Плехановское участковое лесничество, 55 квартал

Тел. (4742) 72-73-93

Описание: находится посреди леса – свежий воздух, девственно чистая природа, отсутствие городского шума и пыли, большое количество мест для игр делают это место идеальным для организации здорового детского отдыха

В лагере разработана целая программа отдыха, которая учитывает как потребность детского организма в физических нагрузках, так и важность интеллектуального развития, внимания к творческим  способностям ребят. Для занятий спортом здесь предусмотрена обширная инфраструктура – есть все как для поддержания прекрасной физической формы, так и для профессиональных занятий различными видами спорта

Смены:

1 смена: с 02.06.2021 г. по 22.06.2021 г.

2 смена: с 24.06.2021 г. по 14.07.2021 г.

3 смена: с 16.07.2021 г. по 05.08.2021 г.

4 смена: с 07.08.2021 г. по 27.08.2021 г.

Прием на работу:

Прием на работу осуществляется в ОАУ ООиОД ЦРДО по адресу: г. Липецк, ул. Краснознаменная, вл. 4, 4 этаж

Перечень документов, необходимых при приеме на работу:

  1. Паспорт
  2. СНИЛС
  3. ИНН
  4. Документы об образовании (при наличии), о присвоенной квалификационной категории (для воспитателей и педагогов доп.образования)
  5. Справка с места учебы (для студентов), с места работы (для работающих)  с указанием, что работник находится в отпуске (ежегодном, без содержания и т.п.) на период работы в лагере
  6. Медицинская книжка (если ее нет, то самостоятельно приобретается работником по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, 60а – Роспотребнадзор)*
  7. Справка о психиатрическом освидетельствовании** (решение комиссии)
  8. Справка об отсутствии судимости (Интернациональная, 35 – Информационный центр УМВД России; МФЦ; на сайте Госуслуг)***
  9. Выписка с номером счета из СБЕРБАНКа (дебетовые карты МИР, Visa и т.д.) (если его нет, то ОАУ ООиОД ЦРДО оформляет пластиковую карту СБЕРБАНК МИР)
  10. Трудовая книжка (для работающих – надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки).

*Прохождение медкомиссии: за 1,5-2 недели до начала лагерной смены.

При прохождении медицинской комиссии необходимо при себе иметь:

— медицинскую книжку;

— направление для прохождения медицинского осмотра;

ВАЖНО! Если направление берется в ОАУ ООиОД ЦРДО (г. Липецк, ул

Краснознаменная, вл. 4, 4 этаж), то мед.осмотр необходимо пройти в ООО «Медицинский Советник» (г. Липецк, ул. Неделина, д. 28, тел: (4742) 55-11-12). В таком случае мед.осмотр будет оплачен Центром.

— паспорт;

— результат флюорографического исследования (ксерокопию);

— анализы (моча, кал).

При наличии у работника группы инвалидности или % утраты трудоспособности необходимо предоставить оригинал индивидуальной программы реабилитации инвалида или программы реабилитации пострадавшего на производстве и их ксерокопии.

**Если такая справка имеется, например, полученная по основному месту работы (действует 5 лет с момента выдачи), то прикладывается надлежащим образом заверенная работодателем копия.

Если такой справки не имеется, то необходимо самостоятельно пройти психиатрическое освидетельствование перед прохождением медицинской комиссии.

Для прохождения психиатрического освидетельствования в г. Липецке необходимо иметь:

— направление (выдает работодатель);

ВАЖНО! Если направление берется в ОАУ ООиОД ЦРДО (г. Липецк, ул

Краснознаменная, вл. 4, 4 этаж), то психиатрическое освидетельствование необходимо пройти по адресу: г. Липецк, пл. Аксакова, 5 (Психоневрологический диспансер Липецкой областной психоневрологической больницы).  Психиатрическое освидетельствование будет оплачено Центром.

— паспорт;

— справку о том, что работник не состоит на учете у психиатра, полученную в поликлинике по месту жительства (регистрации) (не требуется проживающим (зарегистрированным) в г. Липецке).

***Справку об отсутствии судимости необходимо заказать за 4 недели до начала лагерной смены (в летний период справка может готовиться до 1 месяца).

Если такая справка имеется, например, полученная по основному месту работы (действует на период трудовой деятельности), то прикладывается надлежащим образом заверенная работодателем копия.

ВАЖНО!

Все заверенные копии справок (об отсутствии судимости и о психиатрическом освидетельствовании) и трудовых книжек, выданные по основному месту работы, на момент оформления на работу в Центр должны датироваться актуальным числом.

Телефон для справок (инспектор по кадрам ОАУ ООиОД ЦРДО): + (4742) 242-757.

Прием на обучение по программам научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2016/17 учебном году

Объявление о наборе в аспирантуру

Приказ Минобрнауки РФ №1259 от 19 ноября 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и приказ Минобрнауки РФ №233 от 26 марта 2014 г. о его утверждении

Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016-2017 учебный год и приказ №156 от 24 марта 2016 г. об их утверждении

Приказ Минобрнауки РФ от 19 мая 2015 г. № 511 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 233»

Положение о приемной комиссии по организации приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Положение о предметной экзаменационной комиссии по приему на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Положение об апелляционной комиссии по приему на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Перечень направлений подготовки, на которые объявлен прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности на 2016-2017 учебный года по договорам об оказании платных образовательных услуг

вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно

о перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016-2017 учебный год

Расписания вступительных испытаний

  • расписание вступительных испытаний на очную форму обучения
  • расписание вступительных испытаний на заочную форму обучения

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний

о сроках приема документов и проведения вступительных испытаний в аспирантуру в 2016 году

о датах завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Информация о датах завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

о формах проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

о формах проведения вступительных испытаний в аспирантуру для иностранных граждан

о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья

о наличии общежития и количестве мест в общежитии для иногородних поступающих в аспирантуру

о почтовом адресе для направления документов, необходимых для поступления на обучение в аспирантуру в 2016 году

о возможности подачи документов для поступления на обучение в аспирантуру в электронной форме

Наука

Экспертные, консалтинговые, научно-методические услуги

  • Наиболее значимые публикации
  • Конкурс инноваций в образовании – 2021
  • Расписание вебинаров компании Антиплагиат в марте 2021 г.
  • Семинары Web of Science февраль 2021
  • Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
  • Регистрация на мероприятия
  • Конкурс 2020 года на соискание медалий РАН с премиями для молодых ученых
  • XII Всероссийский конкурс молодых ученых
  • Конкурсы РАН на соискание золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, проводимые в 2021 году
  • II Всероссийский конкурс предметного дизайна «Придумано и сделано в России»
  • Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) объявляет конкурс на лучшие проекты организации онлайн-конференций
  • Центр молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив (АСИ) о старте конкурсного отбора образовательных проектов «Молодежное предпринимательство».
  • Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) объявляет Конкурс на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научных обзорных статей
  • Конкурс 2020 года на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре («Аспиранты»)
  • Конкурс инноваций в образовании КИвО – 2020 пройдет в онлайн-формате
  • Международный конкурс Oткрытая Евразия-2020
  • Объявлен всероссийский конкурс «УМНИК – Цифровая Россия» 2020
  • Обновлен список ВАК
  • Обновлен список российских журналов в Scopus
  • Гранты фонда «Русский мир»
  • Фонд президентских грантов проводит конкурсы среди некоммерческих организаций

Магистратура

Педагогическое образование

Наименование направления/профиля Бюджетных мест Форма обучения Срок обучения
Русская литература в современной образовательной и социокультурной среде только платно очно- заочная 2,5 года
Теория и технология иноязычного образования только платно очно- заочная
Географо- краеведческое образование только платно заочная
Литературное образование 1 заочная
Химическое образование 1 заочная
Организация и управление инновационной деятельностью учащейся молодежи 1 заочная
Физика и астрономия в системе среднего и профессионального образования 1 заочная
Информатика и образовательная робототехника 2 заочная
Математическое образование
1 заочная
Правовое обеспечение управления персоналом в сфере науки и образования 2 заочная
История Востока в системе международных отношений XX-XXI вв. 3 заочная
Дизайн -образование в среде визуальных коммуникаций 2 заочная
Менеджмент в сфере музыкального образования 1 заочная
Теория, технология и менеджмент начального и дошкольного образования 2 заочная
Психолого-психолого-педагогическое сопровождение становления и развития личности 2 заочная
Языковое образование 2 заочная
Организация и управление инновационной деятельностью учащейся молодежи только платно очная

2 года

Географо- краеведческое образование только платно

очная

Непедагогическое образование

Информационные системы и технологии: информационные и коммуникационные технологии только платно очная

2 года

Прикладная математика и информатика 5 очная

История: археология и история только платно
Социальная работа: социальная работа в различных сферах жизнедеятельности только платно
Экология и природопользование только платно
Социология: социология регионального развития только платно заочная

2,5 года

Социальная работа: социальная работа в различных сферах жизнедеятельности только платно
Физическая культура: теория и технологии физической культуры только платно
Адаптивная физическая культура: физическая реабилитация на разных
этапах онтогенеза
только платно
Специальное дефектологическое образование – проектная деятельность в логопедии 2
Экология и природопользование только платно очно- заочная

Менеджмент– управление программами и проектами только платно
Менеджмент – правовое обеспечение управления персоналом в сфере науки и образования

только платно

Педагогика детских оздоровительных лагерей в истории ЛГПИ

Профессор С.А. Шмаков

В 60-80-х одним из наиболее известных и талантливых педагогов института был Сталь Анатольевич Шмаков. Сфера его интересов – организация досуга детей и молодежи; рассмотрение теории игры; анализ структуры свободного времени школьников; воспитательные практики ДОЛ и т.д.. На протяжении многих лет эффективно работал созданный им клуб «Радуга», где студенты общались с педагогами-новаторами, космонавтами, киноактерами, журналистами. Впоследствии 12 членов Клуба стали заслуженными учителями Российской Федерации.

Шмаковская традиция воспитания вожатых развивается до сих пор. Студентов ЛГПУ охотно приглашают на работу в ДОЦ «Орленок», «Артек», «Океан», «Прометей», даже в США.

Вожатые ЛГПИ. Снимок 70-х гг. XX в.

Институт культуры и искусства

Институт культуры и искусства образован в 2015 году на базе действующего института культуры и искусства и художественно-графического факультета.

Миссия института культуры и искусства состоит в концептуальном обосновании и моделировании условий подготовки высокопрофессиональных современных специалистов, способных используя фундаментальные теоретические знания, инновационные технологии и практические умения эффективно осуществлять музыкально-педагогическую, художественную, библиотечно-информационную, дизайнерскую, проектную деятельность в различных сферах образовательного, социального и культурного пространства.

Направления развития института культуры и искусства

  1. Расширение перечня направлений и профилей подготовки бакалавров, магистров и лиц, обучающихся по программам дополнительного образования.
  2. Расширение спектра инновационных технологий в художественном образовании
  3. Совершенствование информационно-образовательного пространства и расширение базы электронно-библиотечной системы
  4. Повышение уровня квалификации и профессиональной компетентности преподавателей
  5. Расширение возможностей участия в грантах и других инновационных практико-ориентированных образовательных проектов
  6. Создание коммерческой структуры в сфере информационно-экономической политики с целью реализации творческих проектов
  7. Расширение сферы сотрудничества с различными учреждениями для проведения пленерной, музейно, производственной и педагогической практики

Преимущества

  • Подготовка в области рисунка, живописи, декоративно прикладного искусства, графического дизайна, истории и теории искусства, в сфере музыкального образования, хореографической, библиотечно-информационной деятельности.
  • Участие в конкурсах и фестивалях, международных и региональных выставках и научных проектах различного уровня.
  • Участие в пленэрной, музейной, производственной и педагогической практиках.
  • Использование инновационных технологий в художественном и музыкальном образовании.
  • Подготовку специалистов в институте культуры и искусства ведут преподаватели высокой квалификации, среди которых: профессора, доктора наук, доценты, кандидаты наук, заслуженные работники культуры России, заслуженные учителя России, лауреаты международных и всероссийских конкурсов и выставок. Для проведения мастер-классов и публичных лекций приглашаются ведущие специалисты вузов России.

Институт физической культуры и спорта

Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в университете началась в 1970 году. На протяжении многих десятилетий институт востребован абитуриентами, известен спортивными и педагогическими достижениями студентов, выпускников и преподавателей.

Сам профиль института притягивает к себе людей, стремящихся к здоровому образу жизни.

В 2001 году на базе института начали готовить специалистов для работы с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). С 2011 года институт ведет подготовку профессионалов в области физической культуры и спорта с квалификацией «бакалавр».

Преимущества

  • Участие студентов в различных вузовских, региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
  • Участие в организации и проведении спортивных мероприятий регионального и всероссийского уровня.
  • Предоставление лучшим спортсменам возможности обучения по индивидуальному графику.
  • Раскрытие творческого потенциала в многочисленных культурно-массовых мероприятиях.
  • Участие студентов в научно-исследовательской работе регионального и всероссийского уровня.
  • Наличие научно-исследовательской лаборатории «Актуальных проблем физического воспитания, спорта и здоровья».
  • Работа в составе комплексных научных групп: по тхэквондо (со сборной командой России) и по футболу (ФК «Металлург»).
  • Волонтерская деятельность в рамках студенческого общества «СОВА» на региональном и всероссийском уровне.

Начало педагогического образования в Липецке (30-е годы)

Начало подготовки педагогов в г. Липецке связано с тридцатыми годами XX века. В эпоху первых пятилеток важнейшей задачей для страны была ликвидация безграмотности населения.

Создание индустриально-педагогического техникума (16.04.1931)

Строительство гиганта индустрии, Новолипецкого металлургического завода,1931 год

В протоколе заседания секции отдела народного образования при Липецком городском Совете от 7 апреля 1931 года сообщалось: «Липецк растет за счет рабочих. Создается индустриально-металлургический комбинат. Растет и политех­низируемая школа. Вызывается необходимость получения квалифицированных педагогических кадров, в которых особенно ощущается недостаток в Липецком районе. Создание индустриально-педагогического техникума в данный момент особенно целесообразно».

Позднее учебному заведению было присвоено имя С.М. Кирова.

1936 г. – ЛИПТ переименован в Липецкий педагогический техникум им. С.М. Кирова,

1937 г. – переименован в Липецкое педагогическое училище им. С.М. Кирова.

Первым директором техникума стал инициатор его создания Петр Васильевич Хлебников. Вскоре он был «отозван на партработу», и с 1 августа директором ЛИПТ стал выходец из крестьян Федор Илларионович Касьянов.

Старейшая липецкая учительница Л.В. Криницкая, работавшая в педагогическом техникуме во второй половине 30-х годов, рассказывала о том, как учащиеся в общежитии по репродуктору регулярно всем коллективом слушали программы передач с ее комментариями (как одеты герои, как они выглядят). Так молодежь знакомилась с шедеврами мировой культуры: пьесами «На бойком месте», «Доходное место», романом в стихах «Евгений Онегин» и др…

Учебный корпус Липецкого индустриально-педагогического техникума, позже – Липецкого учительского института (угол улиц Советской и Канавной) Фото 1930-х годов.

Преподаватели и учащиеся ЛИПТ. В центре – Ф.И. Касьянов и В.И. Устинов

Справа – директор техникума Ф.И. Касьянов,
слева – заместитель директора В.И. Устинов

Учащиеся ЛИПТ, конец 30-х годов. Впереди была война

Занятия в ЛИПТе. Конец 30­х годов ХХ века

Учащиеся ЛИПТа. Довоенный период

Скромный буфет ЛИПТа

Экзамен в ЛИПТе

ЛИПТ в конце 30-х годов ХХ века

В техникуме был трехлетний срок обучения, шесть семестров. Учебный план предусматривал три цикла дисциплин для изучения: общественно-экономический; политехнический и педагогический

В первом наиболее важное место занимал главный предмет: «История классовой борьбы», для которого отводилось 210 часов «по расписанию» и 105 часов для изучения «дома» (аналог современной самостоятельной работы)

Студенты получали стипендии, размер которых был невелик и колебался в зависимости от успеваемости. По сведениям за 1937 г., стипендия составляла: на 1 курсе – 40 или 50 р., на 2 курсе – от 45 до 60 р.; на третьем – от 50 до 70 руб. Существовали и две «крупных» стипендии: одна в 80 р. и одна в 100 р. (имени 8 марта). Нуждающимся учащимся выдавались пособия, единовременные или периодические, размер пособия составлял 30 р.

Стоимость дневного рациона составляла 1 р. 40 к. и увеличивалась на 40 коп. во время сессий и экзаменов. Калорийность питания составляла, по подсчетам того времени, 1200-1600 калорий. Выдавался хлеб – в день 500 г., и в столовой еще 100 г. Натуральное снабжение получали преподаватели. Оно состояло в 1932 г. из хлеба – 400 г., пшена – 500 г. и сахара – 400 г.

В 1939 г. в училище обучалось 619 человек, а педагогический состав включал 26 преподавателей. Оборудование составляли 2 патефона, 56 пластинок, один рояль, три пианино, 15 скрипок. В библиотеке числилось около 35 тыс. экземпляров книг.

ЛИПТ в годы Великой Отечественной войны

В прифронтовых городах во время войны создавались отряды ПВО

В плане воспитательной работы ЛИПТа появились кружки станковых пулеметчиков и автоматчиков для юношей и девушек.

Протоколы партийных собраний за военные годы включали вопросы о подсобном хозяйстве, о посевной кампании на участке в 5 га земли, выделенном училищу. В январе 1944 г. коллектив преподавателей просил увеличить норму выдачи хлеба для служащих до 500 гр.

Самым сложным было обеспечение преподавателей дровами, выручала товарищеская взаимопомощь и коллективизм.

Особенно хорошо учился краснознаменный класс: «несмотря на то, что там было много больных малярией и недостаточно питающихся», не было неуспевающих.
В 1943-1944 учебном году в техникуме не было преподавателей педагогики, русского языка, географии. Все ушли на фронт.

Летом 1944 г. студенты училища заработали на строительстве тракторного завода 509 человеко-дней. Средства были перечислены в фонд подшефного детского дома.

Календарь событий

Сентябрь
25

18:00

Киноклуб Ностальгия» приглашает на просмотр и обсуждение фильма Робера Брессона Четыре ночи мечтателя» (Франция) (проект Вечерний киносеанс»

Октябрь
06

10:00

Всероссийская научно-практическая конференция Психосоциальные технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса в современном социальном пространстве»

Октябрь
08

10:00

Конференция Российская государственность в лицах и судьбах ее созидателей: IХ–ХXI вв.», посвященная 300-летию Российской империи.

Октябрь
11

Всероссийская научная конференции XVII Барышниковские чтения Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский – о судьбах мира и человечества поверх барьеров времени»

Октябрь
14

План мероприятий, приуроченных к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I

Октябрь
15

09:00

VI Международная научно-практическая конференция Гносеологические основы образования», посвященной памяти профессора С. П. Баранова и 10-летию кафедры дошкольного и начального образования

Октябрь
20

Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция МЕДИАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Октябрь
27

10:00

Всероссийская научная конференция с международным участием Парадоксы образования ХХI века: гуманизация – цифровизация, индивидуализация – индивидуализм?»

Ноябрь
10

ХVII международный форум Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения “Формирование национально-духовной идентичности в современном социокультурном пространстве”»

Ноябрь
12

Международная научно-практическая конференция Святитель Тихон Задонский и пути развития русского богословия, культуры, образования»

Декабрь
14

10:00

XV областная научно-практическая конференция студентов и школьников «ЛИПЧАНЕ – МЫСЛИТЕЛИ, ДЕЯТЕЛИ, ВОИНЫ И РАБОТНИКИ РОССИИ»

Все события     Календарь

80-е годы ХХ века в истории ЛГПИ

Расширялась сеть базовых городских и сельских школ для производственной практики. Как правило, это были школы с передовым педагогическим опытом. Складывалось сотрудничество кафедр и факультетов с лучшими учителями города. Традиция сохраняется до сих пор.

Вуз продолжал плодотворную работу при ректорах Павле Ильиче Карташове (1983-1986 гг.) и Василии Васильевиче Шахове (1986-1988 гг.).

П.И. Карташов (ректор в 1983-1986 гг.)

В.В.Шахов (ректор в 1986-1988 гг.).

Студенты 80-х

Профессор О.А. Казанский

Общественные клубы в ЛГПИ

Существовали и активно работали: факультет общественных профессий, общественно-политическая практика, комсомольская организация, дискуссионные клубы.

Наиболее яркие клубы – «Точка зрения», созданный талантливым педагогом Олегом Анатольевичем Казанским, и общественно-политический клуб «СоМнение», действовавший на истфаке под руководством Виктора Николаевича Томилина. Клубы в конце 80-х гг. привлекали на свои заседания множество студентов, преподавателей и просто липчан, интересовавшихся вопросами культуры и социальной жизни.

Рождение Липецкого государственного учительского института

29 июля 1949 г. приказом Министерства высшего образования СССР Липецкое педагогическое училище было реорганизовано в государственный учительский институт.

Вкладыш в диплом Марии Федоровны Журавлевой, выпускницы ЛИПТа. Дисциплины: основы марксизма-ленинизма, школьная гигиена и т.д.

В нем числилось около 200 студентов. Первым директором института стал доцент кафедры математики Воронежского сельскохозяйственного института Борис Лаврентьевич Панферов.

Из 200 зачисленных на первый курс студентов 108 прошли войну и вернулись с наградами; заместитель директора С.В. Щепров был награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды, первый зав. физико-математическим отделением Н.Н. Крапивин – кавалер ордена Александра Невского.

Институт (как учительский) сделал три выпуска, выполнив задачу конкретного исторического периода.

Появилось всеобщее бесплатное среднее образование, поэтому резко возросла необходимость в подготовке учителей по разным предметам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector