Егэ по географии: к чему готовиться и как сдавать
Содержание:
2016 год
- Готовимся к Единому государственному экзамену по географии, текст, методические рекомендации, Рябов В.А., 2016
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Демонстрационный вариант КДР
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Тренировочная работа, Варианты ГГ10101-ГГ10102
- ЕГЭ 2016, География, Досрочный экзамен, Реальный вариант №107
- ЕГЭ 2016, География, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2016, География, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А.
- ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А.
- ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2016
- ЕГЭ 2016, География, Тренировочные варианты 1-15
- ЕГЭ 2016, География, Тренировочный вариант №1, 4-6, 10-18
- ЕГЭ 2016, География, Тренировочный вариант №1-17
- ЕГЭ 2017, География, 30 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2016
- ЕГЭ 2017, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2016
2017 год
- География, подготовка к ЕГЭ в 2017 году, диагностические работы, Барабанов В.В., 2017
- ЕГЭ 2017, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2017, География, 11 класс, Кодификатор элементов
- ЕГЭ 2017, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2017, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2017, География, 30 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2016
- ЕГЭ 2017, География, Вариант 101
- ЕГЭ 2017, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2016
- ЕГЭ 2017, География, Методические рекомендации, Брабанов В.В.
- ЕГЭ 2017, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2017
- ЕГЭ 2018, География, 10 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2017
- ЕГЭ 2018, География, 30 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2017
- ЕГЭ, География, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2017
3 задание
#1 вариант — распределение по температуре
Сумма активных температур – это годовая сумма средних суточных температур воздуха или почвы, превышающих определённый порог: 0 °С, +5 °С, +10 °С и т.д. Чем выше сумма активных температур на определённой территории, тем более теплолюбивые сельскохозяйственные культуры можно возделывать на этой территории. Расположите перечисленные регионы в порядке повышения степени благоприятности их природных условий для выращивания теплолюбивых культур.
-
Ленинградская область
-
Липецкая область
-
Республика Крым
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Решение
В задании необходимо расставить регионы в порядке повышения суммы активных температур. Чем южнее находится регион — тем выше в нем сумма активных температур (больше днем, когда температура выше).
В данном задании самой северным регионом является Ленинградская область, самым южным — республика Крым.
Ответ: 123
#2 вариант — увеличение продолжительности дня
Эффективность работы солнечных панелей, используемых для энергоснабжения жилых домов, во многом зависит от продолжительности светового дня. Расположите перечисленные города в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 мая, начиная с города с наименьшей продолжительностью светового дня.
-
1) Ханты-Мансийск
-
2) Омск
-
3) Воркута
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр
Решение
В этом задании необходимо вспомнить, что 1 мая солнце находится в зените около северного тропика, продолжительность светового дня растет при движении к северному полюсу. Исходя из этого, необходимо расположить города в порядке с юга на север.
Ответ: 213
2021 год
- География, Подготовка к ЕГЭ в 2021 году, Диагностические работы, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2021, Географии, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- ЕГЭ 2021, Географии, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Кодификатор, Проект
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Спецификация, Проект
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Тренировочный вариант
- ЕГЭ 2021, география, 14 вариантов, типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Барабанов В.В., 2021
- ЕГЭ 2021, География, Методические материалы, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М.
- ЕГЭ 2021, География, Методические рекомендации, Лобжанидзе А.А., Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2022, География, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ, Открытый вариант, 2021
Почему стоит начать со второй части
К концу первой части задания становятся предсказуемыми:
- в задании 28 школьнику предстоит построить профиль рельефа местности;
- в 29 — дать развёрнутый комментарий на основе анализа данных;
- в 30 — сравнить факторы загрязнения атмосферы;
- в 31 — определить значимость сельского хозяйства;
- в 32 — выбрать точки на карте или указать время восхода, а для этого лучше повторить материал шестого класса о взаимном положении Солнца и Земли;
- в 33 и 34 применить формулы расчёта.
Выпускники, которые уверенно выполняют задания с развёрнутым ответом, сразу принимаются за вторую часть экзамена. Во второй части нужно продемонстрировать умения, которые ученик приобрёл и закрепил сам или на курсах. Если в первой части может не повезти со сложным вопросом, то во второй всё зависит только от ученика.
Я знаю школьника, который большое внимание уделял заданиям второй части, но не стремился расширять кругозор. В результате он отлично справился с заданиями 28–34, но срезался на вопросах из первой части и набрал 71 балл
Поэтому не стоит думать, что последние задания сложнее. Возможно, именно с них стоит начать.
8 задание
Выберите все верные высказывания и запишите цифры, под которыми они указаны.
-
Уровень экономического развития страны напрямую зависит от её обеспеченности разнообразными природными ресурсами.
-
Темп роста населения Земли зависит от превышения рождаемости над смертностью.
-
При добыче открытым способом каменного угля его себестоимость будет тем выше, чем выше его доля на месторождении.
-
Повышение содержания метана в атмосфере приводит к усилению парникового эффекта.
-
Теплые течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков
Решение:
-
Уровень экономического развития страны напрямую зависит от её обеспеченности разнообразными природными ресурсами. — это неправильно.
Пояснение: так как уровень экономического развития зависит от совокупности различных факторов, одним из них может быть обеспеченность природными ресурсами.
-
Темп роста населения Земли зависит от превышения рождаемости над смертностью — это правильный ответ.
Пояснение: численность населения на планете изменяется только благодаря тому, что люди рождаются и умирают. Инопланетяне пока не эмигрируют.
-
При добыче открытым способом каменного угля его себестоимость будет тем выше, чем выше его доля на месторождении -неправильно.
Пояснение: открытый способ добычи дешевле, чем закрытый. Однако он более экологически не безопасный.
-
Повышение содержания метана в атмосфере приводит к усилению парникового эффекта. Правильно.
Пояснение: так как метан является парниковым газом. Чем больше метана — тем больше парниковый эффект.
-
Теплые течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков — неправильно. Пояснение: над теплыми течениями влага испаряется сильнее, из-за этого происходит образование облаков и выпадают осадки.
Ответ: 24
2012 год
- География, Диагностические работы в формате ЕГЭ, Барабанов В.В., 2012
- ЕГЭ 2012 по географии, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2011
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, Апробация банка заданий, 2011
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Диагностическая работа №2, 2012
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Тренировочная работа №2
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Тренировочная работа №4
- ЕГЭ 2012, География, Анализ
- ЕГЭ 2012, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2012, География, Оптимальный банк заданий, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2012, География, Практикум, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2012, География, Практикум, Реальные тесты, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2012, География, Типовые тестовые задания, 10 вариантов, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Чичерина О.В.
- ЕГЭ 2012, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2012, География, Типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2011
- ЕГЭ 2012. География. 11 класс. Демонстрационный вариант. 2011
- ЕГЭ 2012. География. Демонстрационный вариант.
- ЕГЭ 2013 по географии, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 3-4, 2012
- ЕГЭ 2013, География, Сборник заданий, Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Сдаем без проблем, Петрова Н.Н., Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тематические тренировочные задания, Соловьева Ю.А., Чичерина О.В., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ по географии 2012, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
- ЕГЭ по Географии, Демонстрационный вариант, 11 класс, 2012
- ЕГЭ по Географии, Кодификатор, 11 класс, 2012
- ЕГЭ по Географии, Спецификация, 11 класс, 2012
- ЕГЭ-2013, География, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2012
- Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ 2012, География, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В., 2012
- Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2012, География, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В., 2012
2013 год
- ЕГЭ 2013 по географии, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2013 по географии, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
- ЕГЭ 2013 по географии, 11 класс, Диагностическая работа №2
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №2
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №2, Краткая
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №2, На один урок
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 3-4, 2012
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №2
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №3
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №4
- ЕГЭ 2013, География, Основной этап, Дальний Восток
- ЕГЭ 2013, География, Основной этап, Сибирь
- ЕГЭ 2013, География, Основной этап, Урал
- ЕГЭ 2013, География, Основной этап, Центр
- ЕГЭ 2013, География, Практикум по выполнению типовых тестовых заданий, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2013, География, Практикум, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2013, География, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2013, География, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Соловьева, Барабанов
- ЕГЭ 2013, География, Сборник заданий, Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Сдаем без проблем, Петрова Н.Н., Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тематические тренировочные задания, Соловьева Ю.А., Чичерина О.В., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2013, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2013, География, Тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Шпаргалки
- ЕГЭ 2014, География, Диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 201-204, 03.12.2013
- ЕГЭ 2014, География, Тематические тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2013
- ЕГЭ 2014, География, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 101-104, 01.11.2013
- ЕГЭ по Географии, Демонстрационный вариант, 11 класс, 2013
- ЕГЭ по Географии, Кодификатор, 11 класс, 2013
- ЕГЭ по Географии, Спецификация, 11 класс, 2013
- ЕГЭ-2013, География, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2012
- Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания географии, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., 2013
2019 год
- География, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2019
- География, подготовка к ЕГЭ в 2019 году, диагностические работы, Барабанов В.В., Подымов А.В., 2019
- География, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Барабанов В.В., Подымов А.В., 2019
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по географии, 2019
- ЕГЭ 2019, География, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Барабанов В.В., Соловьева Ю.А., 2018
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Кодификатор, Проект
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Методические рекомендации, Лобжанидзе А.А., Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
- ЕГЭ 2019, География, 11 класс, Спецификация, Проект
- ЕГЭ 2019, География, 14 вариантов, Барабанов В.В., 2019
- ЕГЭ 2019, География, 14 вариантов, Типовые тестовые, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2019, География, 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Барабанов В.В., Соловьева Ю.А., 2018
- ЕГЭ 2019, География, Досрочный вариант, 2019
- ЕГЭ 2019, География, Тренировочный вариант, 2019
- ЕГЭ 2020, География, Сборник заданий, 500 заданий с ответами, Соловьева Ю.А., 2019
- ЕГЭ 2020, География, Теория и практика, Соловьева Ю.А., Петрова Н.Н., 2019
- ЕГЭ 2020, География, Тренировочные варианты, 20 вариантов, Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., Эртель А.Б., 2019
- ЕГЭ, География, Готовимся к итоговой аттестации, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2019
- ЕГЭ, География, Готовимся к итоговой аттестации, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2019
- ЕГЭ-2019, География, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Барабанов В.В., Соловьева Ю.А., 2019
28 задание
Задание второй части. 2 балла.
#1 вариант — факторы производства
Компания «Роснефть» с 2012 по 2017 г. в 4 раза увеличила добычу природного газа и в настоящее время готовит проекты по его переработке. В планах компании создание крупного газохимического предприятия в Богучанах (Красноярский край), которое будет производить полимеры: более миллиона тонн полиэтилена и полипропилена в год – продукцию, пользующуюся большим спросом в России и за рубежом. Районный центр Богучаны расположен на пересечении транспортных путей, что способствует размещению здесь предприятия химии полимеров. Укажите ещё два условия, способствующих размещению предприятия этой отрасли в Богучанах.
Решение
Факторы размещения химической промышленности:
-
наличие сырья или положение на пересечения транспортных путей (для доставки сырья)
-
необходимость в источниках недорогой электроэнергии
-
обеспеченность водными ресурсами
Город Богучаны (Красноярский край) расположен на р. Ангара. Значит, город обеспечен дешевой электроэнергией (вблизи расположен Ангаро-Енисейский каскад ГЭС) и обеспечен водными ресурсами.
#2 вариант — цепочка
Учёные проанализировали данные наблюдений за уровнем воды в Ниле, которые велись в Каире с 622 г. Эти данные были сопоставлены с периодами вулканической активности в древности. Выяснилось, что во время крупных извержений паводки на Ниле были слабее из-за ослабления в это время ветров, приносящих влагу с океана. Ветры ослабевали из-за меньшего прогрева материка в летнее время. Назовите звенья цепочки связей между увеличением содержания в атмосфере продуктов вулканической деятельности и уменьшением прогрева материка, обозначенные на схеме цифрами 2 и 3.
Решение
Увеличение содержания продуктов вулканической деятельности уменьшит прозрачность атмосферы. (будет много пыли и пепла). Будет меньше прямой радиации, больше рассеянной (отраженной).
Поэтому меньшее количество солнечной радиации будет попадать на Землю и греть её поверхность.
Под цифрой 2: уменьшение прозрачности атмосферы
Под цифрой 3: уменьшение количества солнечной
Ответ:
Что изменилось в ЕГЭ-2021 по географии?
География не является обязательным предметом для того, чтобы сдавать по нему ЕГЭ. Данный предмет выбирается малым количеством выпускников около 3%. Это составляет 20 тысяч школьников. Данная ситуация возникает потому, что не во всех ВУЗАХ требуется данный предмет. Лишь определённая категория учебных заведений требует, чтобы выпускник сдал ЕГЭ по географии. Однако несмотря на это, некоторые школьники все же сдают ЕГЭ по географии. В этом случае их интересует не только возможное изменение в структуре экзамена, но и то, какое количество баллов можно получить за то или иное задание. Стоит отметить, что в 2021 году в ЕГЭ по географии изменения не произошли. Также нет изменений в структуре заданий. Экзамен по данному предмету можно сдать, как в основной, так и в досрочный период. Если выпускник не смог сдать экзамен по географии, его можно переслать в резервные дни или прийти на сдачу ЕГЭ по географии в следующем году.
2014 год
- География, Подготовка к ЕГЭ в 2014 году, Диагностические работы, Барабанов В.В.
- География, Подготовка к ЕГЭ в 2014 году, Диагностические работы, Барабанов В.В., 2014
- Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 по географии, 11 класс
- ЕГЭ 2014, География самое полное издание типовых вариантов заданий, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2014, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2014, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2014, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2014, География, Диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 201-204, 03.12.2013
- ЕГЭ 2014, География, самое полное издание типовых вариантов заданий, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2014, География, Самое полное издание типовых вариантов, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2014, География, Тематические тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2013
- ЕГЭ 2014, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Чичерина О.В.
- ЕГЭ 2014, География, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 101-104, 01.11.2013
- ЕГЭ 2014, География, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 301-302, 03.02.2014
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, Тренировочная работа, Варианты ГГ10101-ГГ10102, 2014
- ЕГЭ, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., 2014
- Кодификатор ЕГЭ 2014 по географии, 11 класс
- Спецификация ЕГЭ 2014 по географии, 11 класс
Какая структура заданий?
Каждый выпускник, который сдаёт ЕГЭ по географии должен заранее ознакомиться со структурой заданий. Ведь, для того, чтобы решить задания из теста ЕГЭ по географии на высокий балл, учащимся 11 класса необходимо не только обладать знаниями по предмету, но и знать, из чего состоит тест. ЕГЭ по географии включает в себя две части и 34 заданий. Первая часть содержит 27 вопросов. На них необходимо дать краткие ответы, а именно: выбрать число, написать последовательность из чисел или словосочетание. Также выпускник на экзамене по географии может столкнуться с такими вопросами, которые требуется знаний из энциклопедий. К примеру, «Какая гора самая высокая?»). Однако могут встретиться и те вопросы, где необходимо подумать и порассуждать. К таким вопросам относятся задания по экологии, вопросы природопользования и другие отрасли смежных дисциплин.К заданиям на ЕГЭ по географии также можно отнести вопрос, где необходимо выбрать названия городов в порядке увеличения среднесуточных температурных показателей от самых холодных к более теплым. Также на экзамене по географии необходимо знать следующие темы школьной программы:
• источники географических данных;
• природу Земли и человека;
• население Земли;
• вопросы мирового хозяйства;
• географию России;
• вопросы природопользования и геоэкологии;
• темы регионов и стран мира.
Вторая часть ЕГЭ по географии имеет 7 заданий. Первое из них требует ответа в виде рисунка. Например, будет необходимо зарисовать профиль местности, анализируя фрагменты топографической карты.
Другие задания подразумевают аргументированный и развернутый текстовый ответ на поставленные вопросы.
Для того, чтобы выполнить задания в КИМах прилагаются справочные материалы. К ним относится политическая карта мира, а также вариант карты федеративного устройства России с субъектами РФ. Данные материалы можно использовать в процессе экзамена для получения различных данных.
Для успешной сдачи экзамена необходимо не только знать теоретические вопросы по географии, но и уметь работать с картами различного типа.
Как выполнять простые задания
Вопрос о столицах стран или субъектов РФ в задании 18 будет обязательно, поэтому выучить столицы 60 стран просто необходимо. Никто не требует запоминать экзотические государства вроде Вануаты или Буркина-Фасо, а только те, что встречаются в пробных и демовариантах.
В составе Российской Федерации 85 субъектов, но выучить нужно только столицы республик и автономных округов. Дело в том, что полсотни краёв и областей носят название главного города: Красноярский край с административным центром в Красноярске, Брянская область — Брянск и т.д.
Вопрос про часовые пояса в задании 20 проверяет способность логически мыслить и выполнять арифметические вычисления. Здесь не требуется знаний по географии, поскольку вся информация для расчётов уже дана.
Пример задания 20 из демоварианта ФИПИ 2019 года
В задании 21 нужно вычесть количество выбывших из количества прибывших
При этом важно помнить, что прирост бывает отрицательным
Пример задания 21 из демоварианта ФИПИ 2019 года
Раньше карты на экзамене не выдавались и задания 24–25 вызывали затруднения у выпускников. Сейчас с помощью карт России и мира несложно определить страну и регион РФ по описанию.
В задании 30, например, важно отметить, что в обоих центрах атмосферу загрязняют ТЭС. При этом в центре «А» действует металлургическое предприятие полного цикла, а сам город окружён горами
Источников загрязнения в пункте «А» два, а горы мешают ветрам уносить опасные частицы.
Пример задания 30 из демоварианта ФИПИ 2019 года
В задании 31 требуется сравнить долю сельскохозяйственного населения двух стран
Важно помнить, что всё относительно. Если в Алжире 9,8 млн человек, а в Армении 1,1 млн, надо вычислить, что для Армении это чуть больше 30% от общего количества жителей, а в Алжире чуть больше 25%
Заодно нужно понять, что в Армении доля сельского хозяйства в экономике составляет 22%, а в Алжире только 10%. Таким образом, в экономике Армении 2014 года сельское хозяйство играло большую роль, чем в Алжире.
Пример задания 31 из демоварианта ФИПИ 2019 года
В заданиях 33 и 34 трудно ошибиться, если понимаешь схему решения. В задании 33 нужно значение показателя прироста в 2016 году разделить на среднегодовую численность. Поскольку ответ требуется дать в промилле, результат вычислений следует умножить на 1000.
3298 : 4 069 018 × 1000 = 0,810514969
или 3298 : 4 069 018 × 1000 ≈ 0,8
Ответ: 0,8‰
Задание 34 выполняется в два действия: в начале вычитаем из численности постоянного населения 2017 аналогичный показатель за 2016.
4 066 972 − 4 071 064 = −4092
Значит, в 2016 году численность населения Республики Башкортостан уменьшилась на 4092 человека.
Теперь из полученного числа вычтем значение показателя естественного прироста:
2) −4092 − 3298 = −7390
Миграционный прирост населения составил −7390 человек.
Пример заданий 33 и 34 из демоварианта ФИПИ 2019 года
2011 год
- ЕГЭ 2011 — География — Типовые тестовые задания — Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2011 — География — Универсальные материалы для подготовки учащихся — Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Диагностическая работа №2
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Диагностическая работа, 2010
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2010
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Тренировочная работа №2
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Тренировочная работа №3
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Тренировочная работа №4
- ЕГЭ 2011, География, Анализ
- ЕГЭ 2011, География, Вариант пробного ЕГЭ, 2011
- ЕГЭ 2011, География, Методические рекомендации
- ЕГЭ 2011, География, Тренировочные задания, Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2010
- ЕГЭ 2011. География. Демонстрационный вариант. Спецификация.
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2011
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, Апробация банка заданий, 2011
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
- ЕГЭ 2012, География, Типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2011
- ЕГЭ 2012. География. 11 класс. Демонстрационный вариант. 2011
- ЕГЭ по географии 2012, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
22 задание
Решение:
Теперь в КИМе нет основы профиля, поэтому нужно внимательно посмотреть на высоты по всему профилю, найти максимальное и минимальное значения и самому построить основу так, чтобы все эти высоты влезли.
Дальнейший алгоритм такой же:
-
Определяем длину профиля
-
Отмечаем основные высотные точки
-
Соединяем точки линией в единый профиль
-
Находим расстояние от начала профиля до родника
-
Отмечаем знаком Х родник на профиле
Ответ:
Задания 23–25 выполняются с использованием приведённого ниже текста
Первый российский «экотанкер»
Российская компания «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию танкер «Проспект Гагарина» – первый в мире танкер ледового класса, специально спроектированный для использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве основного топлива.
Этот танкер относится к танкерам нового поколения, обладающим низким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду. По сравнению с аналогичными судами, работающими на дизельном топливе или на мазуте, танкеры, использующие в качестве топлива СПГ, выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы, на 76% меньше оксидов азота, повышенные концентрации которых оказывают вредное воздействие на здоровье человека, и на «Проспект Гагарина» был впервые заправлен газомоторным топливом 2 октября в порту Роттердам, а 15 октября судно успешно завершило свою первую погрузку экспортной партии российской нефти в порту Приморск.