Специальность «радиотехника» (бакалавриат)

Где учиться

Получить среднее образование, необходимое для работы по обслуживанию и ремонту электросетей и аппаратуры, можно в колледжах и техникумах. Для зачисления в ссузы после 9 или 11 класса нужен только аттестат. Обучение, как правило, завязано на конкретное направление деятельности (обслуживание воздушных ЛЭП, кабельных линий, связи, распределительных сетей и т. д.). Учеба может длиться от 2 лет 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от формы (очной или заочной) и базового образования абитуриента.

Инженеров готовят в высших учебных заведениях. Для поступления в вузы на профессии, связанные с электричеством, потребуется представить результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. Учеба займет не менее 4 лет.

Обучение на радиомеханика

Возникает закономерный вопрос: где можно выучиться на радиомеханика и сколько это будет стоить?

Поскольку специальность относится к категории рабочих, готовят таких специалистов в основном в профильных колледжах и техникумах. Такие заведения есть практически в каждом крупном городе России.

Сроки обучения при этом варьируются от 4 лет и 11 месяцев (после окончания 9 классов) до 2,5 лет (после 11 классов средней школы). Есть варианты попасть на бюджет или целевое обучение. Если говорить о платной учебе, то в колледжах Москвы и Санкт-Петербурга стоимость будет составлять около 43 тысяч рублей за 240 учебных часов.

Своих специалистов также обучают крупные сервисные центры. В принципе работать радиомехаником можно и вовсе без специального диплома. Было бы желание и любовь к технике. Но трудоустроиться куда-либо без документа и сертификата будет проблематично. К тому же нет необходимости говорить, что доверия к человеку со специальным образованием гораздо больше, нежели к самоучке.

Выучиться на радиомеханика будет проблематично только тем, кто изначально не имел интереса к электронике.

Что надо знать для учебы на радиофакультете

Для начала — хотя бы помнить год изобретения радио Поповым и Маркони. А если серьезно, то необходимо досконально знать разделы физики, посвященные электромагнетизму и электричеству. Такие темы как природа электромагнитных волн, законы Ома и Кирхгофа, принцип действия телеграфа должны буквально отлетать от зубов. Расчет цепей также необходим — активные и реактивные сопротивления, параллельные и последовательные соединения элементов. Все это должно быть изучено и досконально проработано

Индукция и взаимоиндукция тоже должны быть прояснены на отличном уровне.Также очень важно хорошо владеть английским языком (в первую очередь техническим): большинство текстов по современному радиотехническому оборудованию составлено на английском

Кем работать после окончания вуза

По окончании обучения выпускник сможет посвятить себя науке или выбрать любую профессию по специальности. Он сможет заниматься различными исследованиями в области электроники и наноэлектроники. Есть возможность сотрудничества с научными и исследовательскими центрами, участия в разработках и в производстве. Оно организовано, в частности, на заводах, которые занимаются выпуском различных электронных устройств.

Любая техническая профессия на сегодняшний день в России является дефицитной, поэтому трудоустройство выпускников будет успешным. Постоянно открываются новые заводы крупных мировых представителей, а также набирает популярность собственное производство. В начале карьеры электронщик сможет зарабатывать, в среднем, до 20 тысяч рублей. За несколько лет работы оклад можно увеличить в 2-3 раза. Специалисты востребованы не только в РФ, но и заграницей.

Карьерный рост

Успех и продвижение в профессиональном плане в большей части зависят от личных и специальных узкоориентированных качеств, глубоких знаний основ, умений, практики своей работы. Электроника и вычисление должны стать бессменными спутниками. При условии, что все это (и даже больше) уже соблюдено, не вызовет особых трудностей у человека данной профессии взойти по карьерной лестнице в сфере науки, промышленности, бизнеса, связи и управления.

К успеху на профессиональном поприще можно прийти, работая в отделах информационного обеспечения различных госструктур, также в компьютерных и телекоммуникационных компаниях. Известно немало примеров из жизни, когда из радиофизиков получались отличные инженеры-разработчики в центрах техники, конструкторских бюро, приходили к немалому успеху в различных НИИ и университетах.

Обучение

Следует отметить, что данная специальность требует достаточно высокого уровня образования. Как минимум нужно пройти обучение в техникуме или колледже, а лучше окончить институт.

Обучение в вузе открывает более широкие возможности, но и отнимает больше времени. В институты поступают абитуриенты, получившие полное среднее образование и сдавшие экзамены по математике, русскому языку, информатике и информационно-коммуникационным технологиям. На данном этапе некоторые специальности можно изучить на вечерних отделениях или заочно. В колледж поступить можно и после 9-го класса.

Во всех крупных городах есть учебные заведения, готовящие радиотехников. Наиболее известные – это Московский авиационный институт, Московский технический университет связи и информатики, Дальневосточный федеральный университет и другие.

На факультетах телекоммуникаций, инфо­коммуникационных технологий и систем связи можно получить образование на уровне бакалавра, и для этого понадобится 4 года. Если вас привлекает работа в области исследований, то вам прямая дорога в магистратуру. Но при этом стоит помнить, что это еще один год обучения.

Если вы хотите побыстрее приступить к работе, то вам дорога в колледж. У многих на слуху довольно известный Московский техникум космического приборостроения МГТУ им. Н. Э. Баумана, но есть и много других достойных заведений. Обучение может происходить как за счет государства, так и за личные средства.

Развитие электроники идет вперед семимильными шагами. Не все могут справиться с постоянно растущим объёмом знаний, которые требуются для того, чтобы соответствовать современному уровню радиотехники. Знания, приобретённые в учебном заведении, устаревают.

ВУЗы:

  • Винницкий национальный технический университет, ВНТУ
  • Военный институт телекоммуникаций и информатизации Государственного университета телекоммуникаций, ВИТИ
  • Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля
  • Государственный Университет Телекоммуникаций, ГУТ
  • Днепровский Государственный Технический Университет, ДГТУ
  • Днепропетровский Национальный Университет имени Олеся Гончара, ДНУ
  • Донецкий национальный технический университет
  • Житомирский военный институт имени С.П. Королева Национального авиационного университета, ЖВИ НАУ
  • Житомирский государственный технологический университет, ЖГТУ
  • Запорожский Национальный Технический Университет, ЗНТУ
  • Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа, ИФНТУНГ
  • Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко, КНУ
  • Кременчугский национальный университет имени Михаила Остроградского, КНУ
  • Луцкий национальный технический университет, ЛНТУ
  • Международный Научно-Технический Университет им. академика Юрия Бугая, МНТУ
  • Национальный Авиационный Университет, НАУ
  • Национальный Горный Университет, НГУ
  • Национальный Технический Университет Украины «Киевский Политехнический Институт», КПИ
  • Национальный университет «Львовская политехника»
  • Одесская Национальная Академия Связи им. А.С.Попова, ОНАС
  • Полтавский национальный технический университет имени Юрия Кондратюка, ПНТУ
  • Ужгородский национальный университет, УНУ

Колледжи:

  • Васильковский колледж НАУ
  • Винницкий колледж НУПТ
  • Горно-электромеханический техникум
  • Запорожский колледж радиоэлектроники
  • Киевский колледж компьютерных технологий и экономики
  • Киевский колледж связи
  • Колледж инженерии та управления НАУ
  • Колледж связи и информатизации
  • Колледж электронных приборов
  • Криворожский колледж НАУ
  • Львовский колледж телекоммуникаций и компьютерных технологий
  • Николаевский политехнический колледж
  • Новокаховский приборостроительный техникум
  • Светловодский политехнический колледж
  • Техникум газовой и нефтяной промышленности ОНАХ
  • Технический колледж Национального университета “Львовская политехника”
  • Технический колледж Тернопольского национального технического университета имени Ивана Пулюя
  • Харьковский колледж Государственного университета телекоммуникаций
  • Харьковский радиотехнический техникум
  • Экономический колледж ДГТУ

Направление: Технические профессии

Радиотехник – специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств.

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни.Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.

Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании  может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.

Радиотехник должен хорошо понимать законы физики и инженерные принципы, на которых основана работа приборов, знать и уметь использовать стандарты конструирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств.Необходимо уметь читать и создавать электротехнические схемы, схемы приборов, уметь работать паяльником, проводить диагностику и ремонт, владеть компьютерными средствами проектирования.

Специальности:

Радиотехника
Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и…

Радиотехника
Квалификация: Магистратура

Область профессиональной деятельности магистров включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и …

Радиофизика
Квалификация: Магистратура

Магистратура по специальности «Радиофизика» представляет собой высшее профессиональное образование, позволяющее специалистам продолжить обуч…

Радиофизика
Квалификация: Бакалавриат

Слушатели, поступившие на бакалавриат по специальности «Радиофизика», пройдут базовое обучение по физическим дисциплинам: механика, электрич…

Радиоэлектронные системы и комплексы
Квалификация: Специалитет

Область профессиональной деятельности специалистов включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств…

Особенности профессии

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.

Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.

Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.

Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни. Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.

О профессии Инженера-электронщика

Работает в сфере разработки, отладки и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры, промышленной и бытовой электроники. В обязанности инженера-электронщика входит: проектирование и участие в изготовлении опытных образцов функциональных блоков и устройств, их настройка и проведение испытаний, проектирование печатных плат, разработка и отладка измерительных стендов, контроль электрических параметров изготовленных электронных устройств, их модернизация, разработка сопроводительной документации.

Работает в сфере разработки, отладки и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры, промышленной и бытовой электроники. В обязанности инженера-электронщика входит: проектирование и участие в изготовлении опытных образцов функциональных блоков и устройств, их настройка и проведение испытаний, проектирование печатных плат, разработка и отладка измерительных стендов, контроль электрических параметров изготовленных электронных устройств, их модернизация, разработка сопроводительной документации в соответствии с ЕСКД. Для успешной работы требуется знание аналоговой схемотехники, программ САПР (P-CAD, altium), навыки работы с КИПиА, макетирования.

Тип профессиональной среды по Голланду:

  • Если инженер-электронщик занимается исследованиями, разработками, проектированием в области промышленной и бытовой электроники, такая работа относится к интеллектуальному типу профессиональной среды
  • Если инженер-электронщик занимается ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием электроники, то такая работа будет относиться к реалистичному типу профессиональной среды.

Особенности профессии

Для начала давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать человек, желающий освоить радиотехнику. Итак, ему необходимо:

  • иметь аналитический склад ума;
  • любить работать с техникой;
  • уметь долгое время сидеть неподвижно;
  • обладать хорошей моторикой рук;
  • быть способным концентрироваться.

Также следует отметить то, что данная профессия требует постоянного самосовершенствования. Ведь с годами полученные в институте знания теряют свою актуальность, так как на рынок выходят совершенно новые модели приборов. Следовательно, радиотехник должен постоянно углублять свои познания и вникать в технические новинки.

Должностные обязанности

В соответствии с ЕКТС, определяющим профстандарты и должностные инструкции, работник, занимающий позицию инженера-электронщика, должен выполнять следующие функции:

  • обеспечение корректной работы электронного оборудования, организация его беспрерывной эксплуатации;
  • участие в планировании ремонта приборов и их техобслуживании, а также составление графика мер по улучшению параметров их эксплуатации и увеличению КПД действующих электрических электротехнических установок;
  • выполнение подготовки ЭВМ к работе, осмотр её отдельных деталей и узлов;
  • контроль степени надежности всех электронных механизмов техники, а также осуществление тестовых испытаний с целью оперативного выявления дефектов и неисправностей, организация работ по их устранению;
  • выполнение наладки и настройки ЭВМ, а также отдельных деталей радиоэлектронной аппаратуры;
  • проведение техобслуживания электротехники, обеспечение поддержание её в исправном состоянии;
  • испытание возможности подключения сторонних дополнительных установок к электронно-вычислительным системам компании с целью повышения их функциональных и технических возможностей;
  • сбор данных и выполнение анализа параметров использования электрического оборудования;
  • внесение рекомендаций по изменению режимов работы и нормативов обслуживания оборудования;
  • при необходимости — оформление заявок на покупку электронного и радиотехнического оборудования и запасных частей к нему;
  • обеспечение полного контроля за поддержанием надлежащих условий хранения электрических приборов.

Специализации

В зависимости от направления деятельности предприятия, позиция инженера по электронике подразделяется на несколько направлений:

  • системотехнические;
  • схемотехнические;
  • конструкторские.

Специалисты системотехнической категории должны демонстрировать широту мышления, показывать системный подход к разрешению возникающих проблем радиоэлектроники. Инженеры-системотехники занимаются проектированием, разработкой и внедрением систем электронного, а также радиотехнического оборудования с определенными параметрами.

Схемотехники, напротив, должны как можно более детально разбираться в конструкции каждого прибора. В их задачи входит проектирование рабочих подсистем с заданными параметрами. Иными словами, этот человек решает небольшие локальные вопросы. В его компетенцию не входят задачи комплексного применения разработанного им оборудования.

Инженеры-конструкторы делают расчеты, направленные на решение проблем по оптимизации работающих схем, они все свои силы тратят на создание максимально компактных и миниатюрных устройств. Кроме того, в их обязанности включается решение технических вопросов, например, теплоотвода и охлаждения функционирующих установок, проектирования модулей электронной аппаратуры, оптико-волоконных и других инженерных систем, способствующих поддержанию функциональности действующего предприятия.

Где работают выпускники

Учитывая относительно скромное число выпускников радиотехнических направлений (из-за сложности профессии желающих освоить ее не сотни и даже не десятки тысяч), проблем с трудоустройством обычно не возникает. При наличии хорошего багажа знаний выпускник вуза без опыта сможет найти перспективную работу.

Потенциальными местами трудоустройства могут стать:

  • конструкторские бюро и НИИ;
  • заводы, производящие радиотехнику;
  • предприятия добывающей промышленности, в частности нефтяной и газовой отрасли (обслуживание радиоприборов);
  • телевизионные компании.

Выпускники радиотехнических институтов могут работать на должностях инженера:

  • по спутниковой связи;
  • по приборам ориентации и навигации летательных аппаратов;
  • по телевизионному оборудованию;
  • по телекоммуникациям;
  • по технологиям и приборам квантовой электроники.

Среди вариантов должностей также радиозвукотехник, теле- и кинооператор, связист, мастер по ремонту техники.

Поэтому, прежде чем поступать в радиотехнический университет, стоит провести мониторинг местного рынка на предмет наличия мест трудоустройства. Если их не так много, а желания ехать в другой город нет, стоит взвесить правильность выбора будущей профессии. Ведь будет обидно, получив диплом, всю жизнь проработать в сервисном центре в лучшем случае на среднюю зарплату.

Несмотря на то что качество преподавания в радиотехнических учебных заведениях остается на высоком уровне, для успешного построения карьеры необходимо самостоятельно совершенствовать профессиональный уровень. Отслеживание новинок в мире техники и умение оперировать большим количеством информации – это половина карьерного успеха.

§ 122. Радист-радиолокаторщик 7-го разряда

Характеристика работ. Включение, проверка основных параметров, настройка, регулирование, полный ремонт радиолокационной системы посадки. Полная настройка с заменой отдельных узлов всего комплекса радиолокационной станции и проверкой ее функциональной схемы. Подготовка к работе и комплексная настройка в отдельных эксплуатационных режимах радиосвязной, радионавигационной и радиолокационной наземной техники; обеспечение полетов перед летными испытаниями. Выявление сложных дефектов в обслуживаемых технике (оборудовании), аппаратуре и системах, а также в принципиальных и монтажных схемах. Анализ выявленных дефектов и их устранение в аэродромных и лабораторных условиях. Настройка контрольной аппаратуры радиомаяков, радиостанций и радиолокационных станций. Проведение работ по замерам взаимопомех и выявление причин их возникновения. Подготовка к облету и облет обслуживаемой техники. Оказание помощи руководителю полетами в выводе летательных аппаратов на точку в неблагоприятных условиях.

Должен знать: устройство, принцип действия и режимы работы обслуживаемого оборудования; конструктивные и электрические особенности электронных устройств, выполненных на интегральных микросхемах; назначение и возможности использования контрольно-измерительной аппаратуры на базе микропроцессорной техники, программы испытаний и исследований; методы и способы электрического, механического и комплексного регулирования обслуживаемой аппаратуры; элементы расчета схем радиоустройств (преобразователей частоты, модуляторов, УПЧ и т.д.); основы схемотехники и микропроцессорной техники.

Требуется среднее профессиональное образование.

Приобретаемые навыки

После окончания вуза бакалавры умеют не только составлять и чинить радиосхемы. Помимо этого, выпускники обладают следующими компетенциями:

  1. Оценка значимости, перспективности и актуальности объектов проектирования средств теле- и радиолокации, навигации, телекоммуникации.
  2. Сбор и анализ данных для проектирования узлов, деталей и устройств для радиотехнических систем, а также выполнение расчетов, описанных в техническом задании.
  3. Разработка технической и проектной документации будущих устройств.
  4. Контроль соответствия разрабатываемых моделей существующим стандартам и требованиям нормативных документов.
  5. Обеспечение контроля над экологической безопасностью на производстве.
  6. Разработка инструкций для программного обеспечения и технического оборудования.
  7. Защита результатов исследований и разработок как интеллектуальной собственности.
  8. Организация и планирование работы небольших коллективов.

Как стать полноценным радиооператором

Мир насыщен радиоволнами – начиная от сотовых телефонов, заканчивая радио- и телесигналами цифрового диапазона. Люди уже привыкли, что повсюду постоянно «говорит» радио.

Наверняка у школьников возникает интерес, как происходит процесс радиопередачи сигналов. Естественно, у выпускников СШ возникает непреодолимое желание попробовать свои силы в этой области, а потому они задумываются, где учиться. Радиооператоров готовят в специальных образовательных заведениях, обучая классическим наукам вроде математики и физики, а также посвящая в основы электротехники, кибернетики, радиоэлектроники и других предметов. Кроме этого, молодые люди изучают:

  • потенциальные места, в которых можно поместить средства связи и необходимое оборудование;
  • проведение первичной проверки установленных на месте устройств;
  • настройку приемников-передатчиков на выделенные частоты;
  • проведение техобслуживания источников сигналов, диагностики и исправление помех в работе приборов;
  • как монтировать электросиловые устройства;
  • что нужно для проведения простейших электрических измерений;
  • способы обеспечения постоянного и безаварийного функционирования доверенных аппаратов для связи.

И это еще не все, что изучают студенты специализированных колледжей. Радиооператоры постигают основу того, ради чего они и поступали в учебное заведение:

  1. проведение приема и передачи оперативной информации по каналам связи телеграфным способом – азбукой Морзе с установленной скоростью;
  2. обмен информацией с применением современных компьютерных сетей;
  3. основы работы телефониста;
  4. обеспечение радиообмена согласно установленным правилам радиосвязи.

Но по окончании колледжа у выпускников появляется другая проблема – кем работать. Радиооператор в эфире – это абсолютно другая должность. Но не следует отчаиваться, ведь знания никогда не бывают лишними, а потому даже на радиостанции будут рады принять на службу тех, кто уже имеет за плечами определенный багаж сведений.

Обязанности бортрадиста

Помимо деятельности по передаче информации, в перечень функциональных обязанностей специалиста можно включить следующее:

  • отслеживание показателей оборудования, их исправности;
  • информировать непосредственное руководство о возникающих неисправностях;
  • под руководством вышестоящего начальства проводит необходимые мероприятия для поддержания безопасности пассажиров, сохранности грузов;
  • проведение профилактических осмотров и участие в ремонтных работах воздушного судна.

Для того, чтобы исполнять свой функционал в полной мере в соответствии с требованиями, бортрадист должен руководствоваться принципами, которые обозначены в следующих документах:

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации;
  2. действующие нормативные документы профильного министерства;
  3. принципы организации труда;
  4. правила по технике безопасности.

Исполнение обязанностей бортрадиста невозможно без специфических знаний:

  1. общие принципы эксплуатации воздушных судов;
  2. влияние погодных условий на деятельность летательных аппаратов, особенности и риски;
  3. знание системы кодирования метеорологических явлений;
  4. устройство используемого оборудования, его характеристики;
  5. принципы использования аварийно-спасательного снаряжения;
  6. система радиосвязи и применяемая терминология;
  7. знание Азбуки Морзе.

Описание

Радиотехника — это довольно обширный раздел, и он делится на два подраздела: обслуживание и проектирование. Радиотехником в народе называют профессионала в области приборостроения. Полное и официальное наименование такого профиля – «радиоаппаратостроение». Он очень сходен с радиомехаником, но есть и различия. Если механик обязан только находить и исправлять поломки в радиоэлектронных системах и устройствах, то техник, кроме этого, еще должен уметь разрабатывать их самостоятельно. Чтобы получить такую профессию и успешно работать в сфере радиотехники, человеку нужно иметь некоторые особые качества. То есть не каждый может освоить эту специальность. Как минимум будущий специалист в этой области должен иметь:

  • довольно высокий интеллект – думать придется много;
  • обладать отличной памятью;
  • знать и любить технику;
  • быть способным долго заниматься сидячей работой;
  • быть очень собранным и если нужно мгновенно концентрироваться.

Краткое описание

Специалисты по электронике обладают глубокими знаниями, касающимися техники безопасности, электронных плат, конструктивных особенностей систем, установок, устройств. В сфере их интересов находятся (зависит от образования и места работы):

  • промышленное оборудование;
  • технологические линии;
  • ЭВМ, разные виды бытовой техники, гаджетов;
  • оборудование, предназначенное для автоматического управления;
  • электрические машины, станки и другие.

Специалист по электронике, занятый в промышленном секторе, осуществляет техническое обслуживание согласно графику, производит настройку и регулировку, отвечает за ремонт, диагностику и соблюдение правил, касающихся эксплуатации. Многие специалисты делают выбор в пользу предоставления услуг в сфере бытовой техники, телефонов, систем сигнализации, видеонаблюдения и других.

Сфера деятельности выпускника

Обучение на данной специальности включает детальное изучение методов и средств деятельности человека, направленной на все виды исследований, а также на моделирование (математическое либо компьютерное). Бакалавр научится разбираться в способах конструирования, проектирования и в технологиях производства. Учащийся сможет в полной мере эксплуатировать электронные устройства, их компоненты и материалы, из которых они изготовлены. В процессе обучения студент овладеет навыками использования вакуумной, плазменной, оптической и иной нанотехники различного функционального назначения.

Профессия радиотехник: чем занимается, кем и где работать

Радиотехниками называют специалистов по сборке, эксплуатации, ремонту и проектированию радиотехнических устройств. Это различные передатчики, микросхемы, измерительные приборы и т.д. Они есть и в бытовой технике, и в самолете, и даже в радиотелескопах.

Радиоэлектроника и связь — востребованная профессия в Казахстане, т.к. в стране много предприятий и учреждений, оснащенных соответствующим оборудованием. Поэтому всегда нужны хорошие специалисты для контроля работы и создания новых систем.

Радиотехник отличается от радиомеханика тем, что может самостоятельно проектировать системы. Правильнее называть отрасль радиоаппаратостроение. Что делают радиотехники:

  • создают новые технологии с учетом развития систем вычислений;
  • тестируют их;
  • занимаются контролем, обслуживанием и ремонтом аппаратов.

Профессионал может оценить качество сборки, подход к использованию деталей и конструкций, красоту инженерной мысли. Он работает с платами, паяльником, мелкими деталями

Важно иметь развитое пространственное мышление, смекалку, любить кропотливую работу. Хорошие радиотехники интересуются математикой, физикой, черчением — базовые знания помогают создавать совершенные аппараты

Кем работать по специальности радиотехника:

  • конструктор в бюро;
  • мастер по ремонту бытовых приборов;
  • монтажник;
  • контролер радиоприборов;
  • технолог;
  • инженер-радиоэлектронщик.

Также многие занимаются частным предпринимательством (своя мастерская или фирма по производству радиооборудования). Есть возможность стать преподавателем в среднем или высшем учебном заведении.

Родственные профессии, связанные с радиотехникой: радиомеханик, специалист по информационным системам, биотехник, сотрудник теле- и радиовещания, инженер

Среди личных качеств приветствуется скрупулезность, усидчивость, внимание к деталям. Возможен карьерный рост — есть система разрядов

11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Формы обучения: очная / заочная

Срок обучения: 4 года /4,5 года

Профессия

Направление подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» готовит высококвалифицированных специалистов телекоммуникационной сферы, инженеров связи, способных работать в сервисных центрах, в крупных компаниях операторов сотовой связи и интернет-провайдеров, в проектных организациях и центрах хранения и передачи данных.

Образовательный процесс

В рамках образовательного процесса студенты знакомятся с новейшими направлениями развития телекоммуникационной отрасли, осваивают принципы работы сотовой связи, технологии предоставления проводного доступа к сети Интернет. Бакалавры направления подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в процессе обучения овладевают навыками производственно-технологической деятельности в телекоммуникационной сфере, приобретают знания в сфере управления телекоммуникационной компанией и продвижения услуг связи.

Дисциплины

  • Основы теории связи

  • Цифровая обработка сигналов

  • Теория вероятностей и математическая статистика

  • Информатика и информационные характеристики каналов систем связи

  • Дискретная математика

  • Физика и химия радиоматериалов

  • Вычислительная техника и информационные технологии

  • Экономика отрасли инфокоммуникаций

  • Инженерная компьютерная графика

  • Электропитание устройств и систем телекоммуникаций

  • Радиотехнические цепи и сигналы

  • Системы и сети связи с подвижными объектами

  • Электрические и оптические линии связи

  • Основы спутниковых систем связи

  • Коммутация в системах и сетях связи

  • Программирование

  • Аналоговая и цифровая электроника

  • Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн

  • Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникационных системах

  • Теория принятия решений

  • Администрирование информационных систем

  • Тензорный анализ инфокоммуникационных систем

  • Управление инфокоммуникационными системами

  • Менеджмент в телекоммуникациях

  • Информационная безопасность телекоммуникационных сетей

  • Сенсорные устройства

  • Создание и управление базами данных

  • Проектирование интерфейсов в графическом дизайне

Практика

Наши студенты традиционно проходят практику в организациях, оказывающих телекоммуникационные услуги (Ростелеком, МТС, Билайн, Digital-агентство Demis Group), на крупных промышленных предприятиях региона (завод «Электроприбор», завод «Ревтруд»), в организациях сферы ЖКХ. Они имеют возможность уже в процессе в реальной практической деятельности применить на практике полученные знания методов и средств энерго- и ресурсосбережения и защиты окружающей среды при осуществлении телекоммуникационных процессов; методов эффективного управления эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных сетей и устройств; ·методов управления локальными и распределенными системами обработки и хранения данных.

Карьера

Выпускники направления подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» имеют широкие возможности трудоустройства и карьерного роса в Сфере оказания телекоммуникационных услуг, в технических отделах и научно-исследовательских лабораториях и конструкторских бюро предприятий, в правоохранительной сфере и вооруженных силах; есть прекрасная возможность продолжить дальнейшее обучение в магистратуре.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector