Как стать священником

Духовные семинарии в России

Сегодня на территории России работает множество семинарий Русской православной церкви, куда можно поступить, окончив 11 классов общей образовательной школы. Такие учебные заведения есть в столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Действуют учебные заведения на Дальнем Востоке страны, на Урале и в Сибири. Самые крупные учебные заведения этого типа в России – Московская семинария в Сергиевом посаде, Коломенская, а также другие. Множество новых семинарий было организовано в 1990 годах. Сегодня у жителей нашей страны есть возможность получить церковное образование в разных городах России.

Есть семинарии Русской православной церкви во многих странах мира, например, в США и Японии. Это дает возможность православным людям, живущим на других континентах, поступить в учебное заведение и приобщиться к духовности Русской православной церкви, получить качественное образование и стать священнослужителем.

Экзамены для поступления

Как поступить в духовную семинарию? Экзамены для поступления в семинарию отличаются от вступительных в другие учебные заведения. Желающие обучаться должны написать сочинения на церковные темы, которые отражаются в общей истории.

Также с абитуриентами проводит собеседование приемная комиссия. Главная цель вступительных экзаменов – определить:

  • насколько желающий обучаться в заведении близок к церковной тематике и просветлен в этой области;
  • знакомы ли ему главные православные молитвы;
  • может ли он читать и писать на церковнославянском языке;
  • изучил ли библию и историю церкви;
  • знаком ли с церковными праздниками, а также основными традициями;
  • имеет ли понятие о церковных приданиях;
  • может ли самостоятельно прочесть утренние и вечерние молитвы, тропари двунадесятых праздников.

Более подробно ознакомиться с требуемыми параметрам для поступления и сдаваемым ЕГЭ абитуриент может на официальном сайте заведения, в котором он планирует обучаться.

Монах или священник

Находясь в звании семинариста, будущие священнослужители должны определиться с важной задачей, накладывающей печать на всю жизнь. Выпускники до окончания семинарии, должны определиться, какой путь они выбирают, монашества или священства, черное или белое братство.

Выпускники до окончания семинарии, должны определиться, какой путь они выбирают, монашества или священства, черное или белое братство.

При решении быть женатым человеком, иметь семью, детей, дорога одна — стать батюшкой, вступив в брак до посвящения. При этом выдвигаются строгие правила как к будущему супругу, так и его жене.

Батюшка может иметь только одну жену

Будущая матушка до вступления в брак не должна иметь предыдущих семейных связей. Она не может быть вдовой или разведенной. Батюшка может иметь только одну жену. Даже если останется вдовцом, ему запрещено вступать в повторный брак.

Выбирая себе в жену девушку, будущий священник должен объяснить ей все индивидуальные особенности в роли матушки, а это запрет на вечеринки, определенные требования к одежде, поведению. Как правило, девушки-христианки, готовящиеся стать матушками, воспитываются в православных христианских семьях, знакомых с канонами церкви.

Внимание! Без разрешения ректора богословского учреждения семинарист не может жениться. Невеста будущего священнослужителя должна осознавать всю ответственность своего звания, быть готовой:

Невеста будущего священнослужителя должна осознавать всю ответственность своего звания, быть готовой:

  • следовать за мужем в самую глубинку;
  • находиться всегда на виду;
  • стать примером для других христианок в качестве жены;
  • принять то, что супруг будет постоянно занят церковными проблемами и другими людьми.

Другой путь — монашество, при котором жениться запрещено, молодой человек добровольно отказывается от радости главы семейства, отцовства, вверяя жизнь в Божьи руки.

Обязанности на работе


Основной задачей священника является проведение религиозных обрядов, которые могут быть:

  • общими, проводимыми в храме для всех желающих. Сейчас ограничиваются двумя-тремя службами в день (утреня, вечерня, литургия), хотя в суточный круг может входить до 9 служб. Иногда батюшка служит молебны и панихиды;
  • частными. В таком случае прихожанин обращается к пресвитеру, чтобы тот провел требу по заказу. Обычно это крещение, причащение, освящение жилья или автомобиля. Также нередко заказываются обряды погребения, молитвы или венчания.

Кроме основных, священнослужитель выполняет еще ряд функций. Он исповедует желающих, причащает их, разъясняет церковные учения во время огласительных бесед. Для повышения авторитета веры и привлечения новых прихожан он проводит большую просветительскую работу в виде встреч с людьми, организации деятельности церковного хора, воскресной школы, поддержки паломничеств и крестных ходов.

Чтобы привлекать молодежь и соответствовать современным тенденциям, многие издают христианские газеты и ведут веб-сайты или блоги соответствующей тематики. Также организовываются массовые мероприятия (выставки, встречи, походы, соревнования) и ведется активная социальная работа, направленная на помощь нуждающимся людям. Не следует забывать и о хозяйственных функциях батюшки: ремонт, строительство и наведение порядка на территории храма.

Быть образцом

— Светское общество тоже предъявляет к священникам высокие требования в области морали. Почему же их поведение порой разочаровывает людей?

— Прискорбно слышать о таком недостойном поведении. Мы живем в информационном обществе. И поэтому проступок священника практически моментально может стать достоянием гласности. Но самое печальное, что в таких случаях пятно позора ложится не только на самого нерадивого пастыря, но и на всю Церковь. Такова закономерность общественного сознания. Недостатки священника автоматически переносятся на всю Церковь.

Каждый священник должен помнить о том, какая ответственность на него возложена. Ведь ему вручается крест, на обратной стороне которого написаны важные слова: будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4: 12). В этих словах как раз и выражено главное нравственное требование, предъявляемое священнику. Он должен быть, в первую очередь, образцом для своих прихожан. Те нравственные требования, которые в Новом Завете предписаны всем христианам, священник должен соблюдать с особой тщательностью, чтобы в нем всегда можно было видеть именно образец. Христос в Нагорной проповеди называет своих учеников светом мира: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5: 16). Всякий христианин должен светить миру своей добродетельной жизнью. Но для пастыря Церкви это требование актуально вдвойне.

При этом мы должны понимать: и диакон, и священник, и епископ – тоже люди, которые борются с грехом. В этой борьбе не всегда удается одерживать победу. И если мы сталкиваемся с недостойным поведением священника, прежде всего, не должны его осуждать. Лучше помолиться Богу об этом человеке, чтобы Господь дал ему силы исправиться и достойно нести свое служение.

— А есть ли такие виды деятельности, которые не рекомендованы или запрещены священникам?

— Каноны запрещают те виды деятельности, которые не совместимы с высоким служением. Священник не может предаваться пьянству и участвовать в азартных играх. Ему нельзя устраивать алкогольный пир и посещать места, в которых распивают спиртное. В постановлениях древних церковных Соборов также встречаются запреты для священников на участие в празднествах, связанных с языческими обрядами, переодеванием мужчин в женские одежды, использованием масок. В Византии священнику запрещалось посещать ипподром или присутствовать на других подобных общественных увеселениях. Также нельзя посещать общественные бани, поскольку в них еще с языческих времен мужчины и женщины мылись вместе. Могут быть ограничения и по участию в свадьбе: если там происходят непристойные игры, оттуда следует удалиться. Также священнику строго запрещено поднимать руку на человека, даже на провинившегося. Не разрешаются любые занятия, связанные с пролитием крови (не только человека, но и животного). Это касается не только охоты, но и врачебной практики, особенно хирургии. Ведь в случае смертельного исхода (во время операции) хирурга могут обвинить в невольном убийстве, а это влечет за собой извержение из сана. Со священнослужением несовместимы и другие занятия (профессии): исполнение общественных и государственных должностей, пребывание на военной службе, ростовщичество и торговля (особенно винная). Что касается внешнего вида, то нельзя носить щегольскую и пышную одежду: она должна быть скромной и пристойной. Главная цель таких требований — оградить священника от всего, что может послужить соблазном для окружающих.

Как поступить в семинарию

В семинарии принимаются только мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, обязательно православного вероисповедания. Поступающие должны закончить полную среднюю школу, иметь аттестат и быть воцерковленными.

При поступлении нужны рекомендации священников из местных приходов, заверенные архиереями и перечень документов, необходимых абитуриенту всех ВУЗов России. Это справка о состоянии здоровья, паспорт, копия медицинского полиса и военный билет. Полный перечень документов нужно уточнять в учебном заведении.

В семинарии сдаются вступительные экзамены по Закону Божьему, а также поступающие пишут сочинение на церковно-историческую тематику. Стать священнослужителем в России можно только при наличии до этого духовной жизни в Русской Православной Церкви и очень большого желания служить людям, неся им Слово Божие.

Православный священник
— в общеупотребительном (нетерминологическом) значении — служитель религиозного культа.
Профессия подходит тем, кого интересует религия (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Лучшие вузы для обучения

В структуре Русской православной церкви (РПЦ) действует 55 семинарий, расположенных в России, Украине, Беларуси, Молдове, Латвии, Узбекистане и Казахстане. Учатся семинаристы также в США и Франции.

К самым крупным духовным учебным заведениям относятся:

  • Санкт-Петербургская духовная семинария. Основана еще в 1721 году по указанию Петра I. В 1918 году она была закрыта, а работа ее возобновилась лишь в 1946 году. Выпускниками этого заведения были многие известные люди, такие как писатель Николай Помяловский, государственный деятель Михаил Сперанский, академик РАН Николай Никольский.
  • Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария. Обучает служителей религиозных организаций. Создана была в 1750 году она по указу императрицы Елизаветы Петровны и является одним из старейших учебных заведений РПЦ. После 80-летнего периода бездействия была воссоздана в 1998 году. Имеет в своем составе две кафедры: богословия и библеистики, а также церковно-исторических и церковно-практических дисциплин.
  • Смоленская православная духовная семинария. Действует с 1728 года (с перерывом на 70 лет в 1918–1988 годах). Из ее стен выходят священнослужители и теологи. У семинаристов есть возможность пройти курс очно или заочно. В наличии вся необходимая инфраструктура: учебный корпус, библиотека, храм, пункт питания и спортивный зал.
  • Московская духовная академия. Ведет обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. В ее структуре есть регентское и иконописное отделения. Это учебное заведение выпускает не только батюшек, но и преподавателей церковных вузов, а также ученых – теологов и богословов. Бакалавры могут продолжить обучение в магистратуре по 7 профилям.

Также духовное образование можно получить в православных университетах:

Какие предметы нужны, чтобы поступить на экономиста — способы подготовки к ЕГЭ

  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (г. Москва) на богословском факультете преподают теологию и религиоведение. Кроме того, среди дополнительных образовательных профилей есть преподавание церковнославянского языка, церковная живопись, социальная работа и др. Развита международная деятельность в рамках ряда программ, таких как Erasmus+, стажировки проходят в Милане (Италия), Ноттингеме (Великобритания), Ла-Рош-сюр-Йон (Франция).
  • Московский православный университет святого Иоанна Богослова ведет обучение на трех факультетах: религиоведения, социально-гуманитарном и психологии. Вероучительные и богословские предметы в вузе преподаются выпускниками Московской духовной академии. В университете на высоком уровне находится исследовательская деятельность: действует научная школа христианской психологии, издаются научные журналы «Историческое образование», «Православное образование», «Евразия: духовные традиции народов», налажено международное сотрудничество.

Теологов для культурно-просветительской, духовной, педагогической деятельности готовят также в некоторых светских вузах, например, в Псковском государственном университете, Дальневосточном федеральном университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете.

Возрастные ограничения

Как уже упоминалось в статье, попасть в семинарию может только мужчина в возрасте не младше 18 и не старше 35 лет, то есть, закончив учебу, можно стать священником в 40 лет или раньше. Однако некоторые люди начинают испытывать тягу к этому призванию гораздо позже установленных сроков. Они задаются вопросом: «Можно ли в этом случае стать священником?»

Вариантом для таких людей может стать заочное обучение в духовной академии – там возрастной предел до 55 лет. Но есть одно условие: абитуриент должен нести церковно-приходское послушание, и это должно быть подтверждено документально. Даже после поступления нужно ежегодно предоставлять характеристику с места несения послушания, причем ее необходимо заверять у правящего архиерея.

В любом случае, вопрос священничества после установленных сроков должен решаться в индивидуальном порядке.

Почему становятся священниками?

Начать стоит с немного риторического вступления. Работа священника – это призвание, а не способ обогащения. Естественно, есть и те, кто желает использовать духовный сан в корыстных целях. Но эти люди обязательно получат по заслугам, ведь Бог видит все. В том числе и греховные помыслы человека.

В основном же священниками становятся те, кто желает служить Господу. Для таких людей мирская жизнь является второстепенной. Ее блага и соблазны не тревожат их, так как им куда важнее донести слово Божье до людей. Однако, чтобы начать проповедовать, недостаточно иметь одну лишь веру в Господа.

Лучшие вузы для обучения

В структуре Русской православной церкви (РПЦ) действует 55 семинарий, расположенных в России, Украине, Беларуси, Молдове, Латвии, Узбекистане и Казахстане. Учатся семинаристы также в США и Франции.

К самым крупным духовным учебным заведениям относятся:

  • Санкт-Петербургская духовная семинария. Основана еще в 1721 году по указанию Петра I. В 1918 году она была закрыта, а работа ее возобновилась лишь в 1946 году. Выпускниками этого заведения были многие известные люди, такие как писатель Николай Помяловский, государственный деятель Михаил Сперанский, академик РАН Николай Никольский.
  • Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария. Обучает служителей религиозных организаций. Создана была в 1750 году она по указу императрицы Елизаветы Петровны и является одним из старейших учебных заведений РПЦ. После 80-летнего периода бездействия была воссоздана в 1998 году. Имеет в своем составе две кафедры: богословия и библеистики, а также церковно-исторических и церковно-практических дисциплин.
  • Смоленская православная духовная семинария. Действует с 1728 года (с перерывом на 70 лет в 1918–1988 годах). Из ее стен выходят священнослужители и теологи. У семинаристов есть возможность пройти курс очно или заочно. В наличии вся необходимая инфраструктура: учебный корпус, библиотека, храм, пункт питания и спортивный зал.
  • Московская духовная академия. Ведет обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. В ее структуре есть регентское и иконописное отделения. Это учебное заведение выпускает не только батюшек, но и преподавателей церковных вузов, а также ученых – теологов и богословов. Бакалавры могут продолжить обучение в магистратуре по 7 профилям.

Также духовное образование можно получить в православных университетах:

  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (г. Москва) на богословском факультете преподают теологию и религиоведение. Кроме того, среди дополнительных образовательных профилей есть преподавание церковнославянского языка, церковная живопись, социальная работа и др. Развита международная деятельность в рамках ряда программ, таких как Erasmus+, стажировки проходят в Милане (Италия), Ноттингеме (Великобритания), Ла-Рош-сюр-Йон (Франция).
  • Московский православный университет святого Иоанна Богослова ведет обучение на трех факультетах: религиоведения, социально-гуманитарном и психологии. Вероучительные и богословские предметы в вузе преподаются выпускниками Московской духовной академии. В университете на высоком уровне находится исследовательская деятельность: действует научная школа христианской психологии, издаются научные журналы «Историческое образование», «Православное образование», «Евразия: духовные традиции народов», налажено международное сотрудничество.

Теологов для культурно-просветительской, духовной, педагогической деятельности готовят также в некоторых светских вузах, например, в Псковском государственном университете, Дальневосточном федеральном университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете.

Существующие заведения

В настоящее время в России существует большое количество семинарий православной церкви, в которых можно обучаться после получения основного среднего образования и предоставления справки для поступления. Самой известной является московская духовная семинария.

Также такие учебные заведения открыты в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и Сибири. Самое крупное заведение России – Московская семинария, расположенная в Сергиевом посаде. Большое количество новых заведений было открыто в 1990 годах. Сейчас граждане страны могут окончить обучение в семинариях и получить церковное образование.

Семинарии Русской церкви расположены на территории многих стран, к примеру, в Японии и США. Это помогает православным людям, проживающим в других частях мира, окончить церковное образование, стать членами духовной православной церкви и получить профессию священнослужителя.

Хочу служить Богу и людям

Второкурснику священнику Артемию Добрынину, настоятелю храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Приволжское Ровенского района, руководителю миссионерского отдела Покровской епархии, я задала традиционный вопрос, который при поступлении в семинарию задают всем абитуриентам: «Почему Вы решили стать священником?»

— Этот же вопрос мне задал Владыка перед благословением на учебу. Я ответил, что хочу послужить Богу и людям. У меня был перед глазами замечательный пример такого служения. Я тогда жил в Марксе и часто наблюдал, как наш местный батюшка, протоиерей Валерий Генсицкий, общался с прихожанами — как отец родной. Это произвело на меня огромное впечатление и зародило желание тоже стать священником.

Даже мне самому эта мысль казалась тогда невероятной, потому что у меня было все, о чем может мечтать молодой человек. Подростком я уже профессионально занимался баскетболом, был мастером спорта, хорошо зарабатывал, играл за сборную России. Словом, никаких проблем не было. Но не было и понимания: зачем живу? Однажды, сломав ногу во время игры, я надолго засел дома и решил почитать Евангелие. Книгу, подаренную мне когда-то крестным, никогда до этого не открывал. И был буквально ошарашен тем, что мне открылось: я понял, что живу неправильно, и так живет большинство моих сверстников. Я стал ходить в храм, читать духовную литературу, больше узнавать о Православии.

Помню свою первую исповедь: очень волновался, но отец Валерий меня поддержал, сказав: «Ты приходи почаще». С тех пор я не пропускал ни одной службы, но и спорт не бросал. Наступил Великий пост, и впервые я постился по-настоящему, по-христиански. Мои товарищи по команде смотрели на меня, как на сумасшедшего, они не понимали, зачем я это делаю, ведь соревнования требуют большой физической отдачи. А я, постясь, чувствовал себя в прекрасной физической форме.

Когда пришла мысль об учебе в духовной семинарии, я поделился ею с отцом Валерием, потом написал письмо Владыке, и он при встрече благословил меня на учебу. Родители до последней минуты, пока я не сел в автобус, не верили, что я так резко переверну свою жизнь. Учеба в семинарии убедила в правильности выбора. Я нашел свое место, и на втором курсе был рукоположен в священнический сан. Господь так управил, что сейчас и вся моя многочисленная родня воцерковилась. Половина нашего прихода в Марксе — мои родственники.

— Вы семейный человек, должны содержать семью. Скажите, священство для вас — это работа?

— Если сказать одним словом, то это радость. Как только начинаешь ощущать храм Божий как место своей работы, ты уже просто исполнитель различных треб, а не священник.

…Кстати, со спортом молодой священник окончательно не простился. В своем селе отец Артемий намерен тренировать ребят, так что будет скоро православная баскетбольная команда.

Краткая история


Православие – третье по количеству сторонников направлением христианства (после католицизма и протестантизма), его исповедует свыше 225 миллионов человек во всем мире. С апостольских времен была единая церковь, но в 1054 году произошел Великий раскол, и верующие разделились на католиков и православных.

Впоследствии христианство знавало разные времена, например, в СССР агрессивно пропагандировался атеизм и служителям культа зачастую приходилось проводить обряды тайно, чтобы об этом не узнали власти.

Так, в 30-е годы XX века все семинарии были закрыты, послабления произошли только во время Второй мировой войны, когда руководство страны было вынуждено признать необходимость веры человека в Бога.

Церковные саны православной церкви

Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церкви начнем с самого низшего.

Диакон (служитель)

Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность — чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается.

Протодиакон

Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Раньше этот сан получал протодиакон, который отличался особым рвением к службе. Чтобы определить, что перед вами протодиакон, стоит посмотреть на его облачение. Если на нем надет орарь со словами «Свят! Свят! Свят», значит перед вами именно он. Но в настоящее время этот сан дается только после того, как диакон отслужил в церкви не менее 15–20 лет.

Именно эти люди имеют красивый певческий голос, знают многие псалмы, молитвы, поют на разных церковных богослужениях.

Иерей

Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника. Епископ наделяет его следующими полномочиями:

  • совершать богослужения и другие таинства;
  • нести учение людям;
  • проводить причащение.

Иерею запрещено освящать антиминсы и проводить таинство рукоположения священства. Вместо клобука его голова покрыта камилавкой.

Протоиерей

Этот сан дается в награду за какие-то заслуги. Протоиерей является самым главным среди иереев и по совместительству настоятелем храма. Во время свершения таинств протоиереи надевают ризу и епитрахиль. В одном богослужебном заведении могут служить сразу несколько протоиереев.

Протопресвитер

Этот сан дается только патриархом Московским и всея Руси в награду за самые добрые и полезные дела, которые совершил человек в пользу Русской православной церкви. Это высший сан в белом духовенстве. Заслужить чин выше уже не получится, так как далее идут чины, которым запрещено создавать семью.

Тем не менее многие, чтобы получить повышение, бросают мирскую жизнь, семью, детей и навсегда уходят в монашескую жизнь. В таких семьях супруга чаще всего поддерживает мужа и так же отправляется в монастырь, чтобы принять монашеский обет.

У митрополита не спишешь

Самым сложным экзаменом абитуриенты считают собеседование с митрополитом. В отличии от остальных предметов, здесь не спишешь и подсказкой рядом сидящего товарища не воспользуешься. – На собеседовании видно умонастроение абитуриентов, их настрой, отношение к жизни, поэтому для многих ребят и девушек это – самое сложное вступительное испытание. Как такового конкурса у нас в семинарии нет. Мы не ставим цель взять 10 человек и не более. Здесь другой подход. Если поступающий чувствует, что трудиться в церкви – его призвание, если он готов эмоционально к этому служению, то он поступит. Да, элементарные общие церковные знания должны быть у абитуриента, но и в семинарию люди не совсем с улицы приходят, практически все посещали воскресные школы, помогали в церкви, поэтому элементарная база у наших ребят и девочек все-таки есть, – говорит священник Константин Рева. На пастырском отделении парни учатся пять лет, на иконописном и регентском – четыре года. После окончания выпускники получают диплом о высшем богословском образовании.

– Напишите, чтобы в следующем году в семинарию девушек больше поступало, чтобы нам на всех в будущем жен хватило. Нас в этом году вон сколько, а их всего трое. У семинаристов традиция – выбирать спутниц жизни с регентского или иконописного отделений. Никто, конечно, не запрещает семинаристам искать жен за пределами семинарии, но девушки, которые здесь учатся, они другие, более скромные и спокойные что ли, – считают будущие священники.

Краткая история


Православие – третье по количеству сторонников направлением христианства (после католицизма и протестантизма), его исповедует свыше 225 миллионов человек во всем мире. С апостольских времен была единая церковь, но в 1054 году произошел Великий раскол, и верующие разделились на католиков и православных.

Впоследствии христианство знавало разные времена, например, в СССР агрессивно пропагандировался атеизм и служителям культа зачастую приходилось проводить обряды тайно, чтобы об этом не узнали власти.

Так, в 30-е годы XX века все семинарии были закрыты, послабления произошли только во время Второй мировой войны, когда руководство страны было вынуждено признать необходимость веры человека в Бога.

Время обучения

Как поступить в духовную семинарию и сколько обучаться? Продолжительность обучения в семинарии варьируется от 4 до 5 лет. В различных учреждения эти сроки будут отличаться. Учебный курс будет включать в себя преимущественно гуманитарные дисциплины. Обучение проводится в целях развить духовное образование учащегося, сформировать полноценную личность, которая сможет следовать Законам Божьим и вдохновлять других людей на служение Богу. В некоторых заведениях дополнительно проходят программу высшей математики.

Есть возможность поступить в духовную семинарию на заочное отделение. В этом случае время обучения будет доходить до 5 лет. При этом ежегодно нужно делать благотворительный взнос в размере 4 тысяч рублей. Проживание во время сессии учащиеся также оплачивают сами.

Как становятся священниками? Семинария дает право выпускникам продолжить свое обучение в духовной Академии. Все те, кто закончил обучение в заведении, получают направление в приходы Русской православной церкви.

Какие предметы изучают в семинарии

Обучение в семинарии длится 4 года на уровне бакалавриата и 2 года на уровне магистратуры. Будущие бакалавры будут учить такие предметы:

  1. История Русской православной церкви и поместных церквей.
  2. Толкование Священного Писания.
  3. Катехизис.
  4. Догматическое богословие.
  5. Аскетика (христианские добродетели).
  6. Церковное право.
  7. Литургика (богослужение).
  8. Гомилетика (особенности церковных проповедей).
  9. Патрология (изучение произведений отцов церкви).
  10. Апологетика (вера с точки зрения философии).

Кроме них, семинаристам преподают и общие предметы:

  • русский язык;
  • иностранные языки (древние и новые);
  • историю России;
  • философию;
  • логику;
  • риторику;
  • педагогику;
  • психологию;
  • физическое воспитание.

Магистры занимаются углубленным изучением отдельных дисциплин, в зависимости от выбранного профиля.

Предметы, которые изучают в семинарии, могут оказаться достаточно сложными. На помощь придет студенческий сервис: его эксперты помогут студентам любых учебных заведений справиться с рефератами, контрольными, курсовыми.

Детали поступления

Как поступить в духовную семинарию? Если желание изъявляет человек, который уже несет службу при храме, то он говорит о своих целях поступить в семинарию священнику. Тот помогает желающему разобраться, что и как нужно делать, какими знаниями нужно обладать

Для этого важно полностью знать церковный устав, понимать основные виды богослужений, знать их смысл. Ученик, который хочет обучиться в семинарии, должен точно понимать, каким пастырем он хочет стать в будущем, чем хочет заниматься в своей жизни

После того как абитуриент подробно узнает обо всех установках, он может пройти короткий экзамен у священника, чтобы точно определить, в каких областях он разбирается, а с какими есть проблемы. Далее священник определяет, нужно ли рекомендовать желающего в семинарию либо нет. Если священник готов быть ответственным за поступающего, то он составляет лист с рекомендацией архиерею. Архиерей назначает дату проведения комиссии. Именно комиссия будет определять, может ли желающий начать обучение в заведении, и какую семинарию ему лучше всего выбрать для себя.

Перспективы профессии

Если человек не мыслит себя без веры и служения богу, то эта профессия сама его выберет. В современной России после распада СССР продолжается рост интереса к православию, открываются новые храмы, возрождена сеть духовных семинарий и академий. Для них требуются грамотные молодые люди с твердой верой, которые смогут нести слово Божье в массы.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия священник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector