Моя профессия учитель физкультуры

Содержание:

Высшая школа тренеров по избранному виду спорта (тренер по хоккею)

Программа предназначена для специалистов-тренеров с уровнем квалификации 7-9, планирующих работать со спорсменами и спортивными командами высших достижений.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)  временно приостанавливает прием на программу профессиональной переподготовки «Высшая школа тренеров по избранному виду спорта (тренер по хоккею)», реализуемую Институтом дополнительного образования.

Приостановка приема обусловлена проведением капитального ремонта зданий и спортивных сооружений, необходимых для реализации вышеуказанной программы и невозможностью реализации в дистанционной форме, с учетом специфики программы.

Информация  о возобновлении приема на указанные программы будет своевременно размещена.

Продолжительность: 
892 часа

Продолжительность: 
12 месяцев

Стоимость: 
200 000 руб. (с возможностью поэтапной оплаты)

Преподаватели: 
ведущие преподаватели профильных кафедр РГУФКСМиТ

Категория слушателей: 
тренеры

Условия обучения: 

занятия проводятся в специализированных аудиториях и на спортивных площадках РГУФКСМиТ

Учебно-тематический план программы: 

В программу обучения включены базовые дисциплины в сфере физической культуры и спорта (анатомия и спортивная морфология, физиология, биомеханика, биохимия, спортивная медицина, педагогика, психология, экономика и менеджмент ФКиС, ЛФК, массаж), дисциплины профессионального цикла (теория и методика избранного вида спорта, теория и методика спортивной тренировки в избранном виде спорта, технология спортивной тренировки, психолого-педагогические основы деятельности тренера). Также предусмотрены стажировка и тренерская практика.

Курс обучения завершается итоговой аттестацией (сдачей итогового аттестационного экзамена и защитой итоговой аттестационной работы).

Приобретаемые навыки

Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:

  • организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
  • разработка программ занятий и учебных планов;
  • организация внеклассных работ спортивного плана;
  • оценка физической формы ученика;
  • выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
  • профилактические меры по предупреждению травм;
  • оказание доврачебной помощи;
  • формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
  • тренировки по разным видам спорта;
  • разработка программ оздоровительного направления;
  • организация массовых мероприятий и тренировок;
  • обеспечение безопасности на занятиях;
  • составление отчетов и финансовых документов;
  • исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.

Описание профессии

На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:

  • общее укрепление организма ребенка, его закаливание;
  • гармоничное развитие психических и физических качеств;
  • обеспечение нормального физиологического развития организма ребенка;
  • повышение работоспособности детей.

Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:

  • легкая атлетика (бег на разные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания);
  • гимнастика (перекладина, брусья, конь, канат, бревно, акробатика);
  • командные игры (футбол, пионербол, волейбол, баскетбол);
  • лыжный спорт.

Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.

Учебные заведения

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

  • Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
  • Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
  • Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

Можно ли трудоустроиться учителем физкультуры без стажа?

я получила диплом учителя физкультуры 13 лет назад, работала инструктором ЛФК 1,5 года, 10 лет работала не по профессии, сейчас 3 месяца работаю специалистом по физкультуре и спорту, я могу устроиться в школу учителем физкультуры? 20 Ноября 2015, 10:22, вопрос №1046114 Елена, г. Куртамыш Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5009 ответов 1817 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред.

от 31.05.2011)

хочу работать в школе! можно ли устроиться без педагогического образования?

и кем можно? какие есть должности? (г. Москва)

Опять скажу!

В любую школу идёшь, к зав. столовой обращаешься. Мойщик посуды. Чем чище посуда, тем ближе чистильщик картошки (месяца через 2-3. Как себя поведёшь) . Далее, чем тоньше шкурка, тем ближе к салатам (полгода) . Затем, чем скорее те самые 16 способов нарезки лука освоишь, тем скорее свекла варёная и картофель фри.

Ни секундой раньше, но и ни минутой позже свои докУменты ТУДА! НО! ТОЛЬКО ПОСЛЕ предложения зав. столовой. Не раньше! Иначе вместо технолога пищевой промышленности под зад тебе коленом.

А колени у них, столовских — я те дам и добавлю!

Покрепше моих, слоновьих! Хе-хе. . Далее на выбор заведующей: либо на овощах, либо на мясе-рыбе. Мой совет: овощи освоить от и до! Мясо-рыба позволительна лишь к концу учёбы. Три года и 9 месяцев учёбы, столько же и салатов. СамОй не дёргаться! После честного получения диплома расклад следующий: По лету в пионерских лагерях зав.

Должностные обязанности

Как и любой педагог, учитель физической культуры имеет ряд должностных обязанностей, с которыми его знакомят при поступлении на работу.

Первое и самое важное условие работы в школе – это чёткое знание методики преподавания предмета и полное принятие всех требований министерства образования и администрации учебного заведения.

Учитель обязан уметь составлять учебные планы на урок, четверть и учебный год и предоставлять их руководящему звену для проверки и утверждения.

Педагог обязан соблюдать правила техники безопасности на уроке, разъяснять их ученикам и следить за их исполнением, обеспечивая тем самым сохранение жизни и здоровья учащихся.

Преподаватель должен реально оценивать самочувствие и возможности каждого ученика, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его физиологических, возрастных и психологических особенностей.

Учитель обязан вести учебную документацию, заполнять журнал, в том числе и электронный, и своевременно выставлять в нём оценки.

Физрук должен принимать участие в планёрках, совещаниях и педсоветах, посещать родительские собрания и проводить плановые и внеплановые учебно-спортивные мероприятия.

Педагог обязан самостоятельно выбирать учебно-методическую литературу, необходимую для проведения урочной и внеурочной деятельности и соответствующую требованиям ФГОС.

Учитель должен осуществлять регулярный контроль знаний, умений и навыков учеников, оценивать их согласно принятым стандартам.

Физрук обязан следить за исправностью оборудования спортзала и спортивного инвентаря и при необходимости своевременно подавать заявку на приобретение нового. Занятия с детьми на сломанных или повреждённых снарядах категорически запрещены.

При выполнении сложных гимнастических упражнений на турнике, коне, перекладине или брусьях, педагог обязан страховать каждого ребёнка, независимо от его физической формы и способностей.

Учитель обязан распознавать спортивные таланты и способности у учащихся, мотивировать их на более серьёзные занятия в специализированных школах олимпийского резерва.

При работе с детьми физрук обязан учитывать индивидуальные физические особенности каждого ребёнка и прислушиваться к просьбам родителей относительно допустимой физической нагрузки.

Педагог обязан вести пропаганду здорового образа жизни и своевременно информировать детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Что нужно сдавать на учителя физкультуры в магистратуре?

Если речь идет о поступлении в магистратуру, то ситуация с экзаменами меняется. В этом случае будущий студент сдает экзамены непосредственно в выбранном учебном заведении. Испытания даются только по профилю. Чаще всего экзамен один – теоретический по педагогике. Достаточно редко можно встретить второй практический экзамен по физической культуре.

Но чаще всего студенты получают образование по программам подготовки бакалавров, поэтому стоит сосредоточиться именно на основном высшем образовании и готовиться сдавать русский язык, биологию и физическую культуру. Это наиболее распространенные предметы, которые нужно сдавать на учителя физкультуры в большинстве вузов.

Как становятся учителями физкультуры?

В процессе обучения, студент получает множество смежных знаний и умений. Обязательными являются спортивная медицина, физиология, диетология, социология, биохимия и другие.

Большое внимание уделяется педагогике. Часть занятий проходят совместно с будущими учителями других предметов

Это помогает студентам быстрее освоится в профессии педагога.

Большая часть занятий происходит в формате практических занятий. Работа учителем – это постоянный контакт с учениками, и для того, чтобы добиться положительного результата, необходимо обучиться находить общий язык с детьми, уметь грамотно излагать свои мысли, заинтересовывать на занятиях. Именно для этого и необходимы практики. Они проходят как в стенах вуза, так и в различных школах.

Если человек решил стать учителем физкультуры, то помимо академических занятий, немаловажно и физическое совершенствование. Будущий учитель должен совершенствовать свои навыки в различных видах физической активности, получать новые знания в области физической культуры и спорта

Для этого можно посещать специальные секции при учебном заведении, представлять его на различных соревнованиях. Некоторые студенты продолжают профессионально, и на уровне хобби, заниматься различными видами спорта.

Сможете ли вы стать учителем физкультуры?

Прежде чем выбрать профессию учителя физической культуры, следует внимательно изучить ее. Многие дети в современном обществе не хотят заниматься физической активностью, не понимают, как она важна для здоровья. Задача учителя – заинтересовать каждого ученика, найти для него мотивацию.

Кроме того, уровень физического развития детей очень отличается – прировнять целый класс к общим нормам не представляется возможным. Учитель должен уметь разработать индивидуальную программу, которая поможет ученику с интересом заниматься и добиваться необходимых успехов.

Если вы уверены не только в том, что сможете легко сдать экзамены на учителя физкультуры, но и в том, что после обучения сможете привить любовь к спорту ученикам, то наверняка, у вас получится работать в одновременно педагогической и спортивной профессии. А если нет, то решение стать учителем физкультуры – не самое верное. Возможно, стоит присмотреться к другим направлениям.

http://www.kakprosto.ru/kak-856305-kak-stat-uchitelem-fizkulturyhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/1306231-kak-stat-fizrukom—kakie-predmety-nuzhno-sdat-na-fizruka.htmlhttp://2×2.su/job/article/kak-stat-prepodavatelem-fizkultury-27428.htmlhttp://www.spravkakirova.ru/kakie-predmetyi-nuzhno-sdavat-na-uchitelya-fizkult-1http://medcollege5.ru/professii/kak-stat-uchitelem-fizkultury.html

Как правильно объяснить ребенку суть проблемы

Главное — говорить ребенку правду, не обманывать его и не пытаться хитрить. Если проблема состоит в том, что ребенок плохо себя ведет на уроках и из-за этого учитель злится, не нужно рассказывать ребенку сказки о том, что «Директор сказала, что тебя исключат, если будешь так себя вести» или «Будешь себя так вести — придется перевести тебя в другую школу, а там ой какие злые все!».

Необходимо спокойно объяснить правила поведения в спортзале, а также то, почему эти правила были введены и почему их нужно соблюдать.

Очень хорошо помогают абстрактные, но правдивые «пугалки» (что-то вроде детского инструктажа по технике безопасности). Например, как объяснить девочкам, что нужно снимать перед занятием сережки? Очень просто: рассказать абсолютно правдивую историю о том, что однажды девочка в сережках бегала в спортзале, за что-то зацепилась и порвала себе ухо. И это совершенная правда. Собственно, именно из-за этого случая и появилось правило снимать сережки. Не бойтесь травмировать детскую психику — она не травмируется, а уши останутся целы.

Инструктор-проводник по горному туризму

 Программа  разработана при участии Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова, Федерации спортивного туризма России и направлена на подготовку специалистов, способных обеспечить качество туристской услуги и поддержать уровень требуемой безопасности на маршруте. 

Продолжительность: 
288 часов

Продолжительность: 
5 месяцев

Дата начала: 
в течение учебного года по мере набора группы

Стоимость: 
25 000 рублей

Преподаватели: 

Дрогов Игорь Алексеевич

Цель курса: 

формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере туризма, приобретения новой квалификации «инструктор-проводник»

Категория слушателей: 
лица, имеющие высшее (непрофильное) или среднее профессиональное (непрофильное) образование; лица, получающие высшее или среднее профессиональное образование

Категория слушателей: 
(с опытом прохождения спортивных горных туристских маршрутов)

Режим занятий: 
4-6 раз в неделю по 4-8 часов

Задачи курса: 

  • сформировать у слушателей понимание структуры управления и функционирования туристской отраслью в России.
  • сформировать у слушателей навыки создания и организации работы туристского горного маршрута (продукта), отвечающего требованиям безопасности и качества;
  • сформировать у слушателей навыки работы с участниками туристской группы (клиентами) на маршруте;
  • сформировать у слушателей навыки определения и преодоления форс-мажорных обстоятельств, возникающих на горном туристском маршруте. 

Учебно-тематический план программы: 

Обучение по программе проводися по модулям:

1. Теория, методика и нормативно-правое обеспечение отечественного туризма.

2. Разработка и планирование горных маршрутов.

3. Сопровождение и обеспечение безопасности в горном туризме.

4. Проведение работ во время аварийных ситуаций в горном туризме.

Также в учебный план включена профессионально-ориентированная практика (тренировочный поход).

Завершается программа итоговой атттестацией в виде защиты итоговой аттестационной работы.

Особенности профессии учителя физической культуры

            Уроки физкультуры традиционно не пользуются большой популярностью среди учеников школ. И для того, чтобы привить детям любовь к движению, физическим нагрузкам, обеспечивающим бодрость и прекрасное самочувствие, преподавателю предмета необходимо уметь сочетать в занятиях пользу с развлечениями. Новое, молодое поколение преподавателей физической культуры старается исправить ситуацию, используя в работе инновационные подходы к обучению, современную технику, спортивный инвентарь.

            Основная задача преподавателя физической культуры – выполнение трех функций: обучающая, воспитывающая и организующая, которые должны восприниматься в единстве. Главные профессиональные качества, которыми должен обладать преподаватель физической культуры – это интуиция, эрудиция, педагогическое мышление, умение импровизировать, оптимизм, наблюдательность, настойчивость, находчивость, организаторские и коммуникативные способности, внимательность, высокий уровень эмоциональной устойчивости, спортивные навыки и физическое здоровье.

            Учителю физической культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся, принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой польза превращается во вред. Так, если ребенок утверждает, что не может чего-то сделать, учитель должен почувствовать, действительно ли это так или есть смысл убедить ученика попробовать свои силы, перебороть страх или неумение, стеснение и добиться высокого результата.

            На протяжении последних лет участились случаи, когда во время уроков физической культуры детям становится плохо, поэтому сегодня к педагогам предъявляют повышение требования. Приветствуется, если преподаватель физкультуры обладает медицинским образованием, имеет опыт работы в сфере фитнеса, профессионального спорта. Только профессионал сможет точно определить оптимальный уровень нагрузки для каждого из учеников, увидит, если что-то не в порядке, окажет первую медицинскую помощь в случае необходимости.

            Что касается карьерного роста, то у школьного учителя физической культуры перспективы профессионального роста практически отсутствуют. Общеизвестно, что руководящие должности в школе редко занимают физкультурники, учителя музыки или рисования – как правило, они больше подходят педагогам более «серьезных» (академических) дисциплин.

С другой же стороны, учитель может развиваться в рамках собственной профессии – создавать различные спортивные секции и кружки, готовить детей к соревнованиям. Многие дети с радостью занимаются тем или иным видом спорта, посещают занятия. Нередко такие занятия могут быть оплачиваемыми и, в таком случае, чем более профессионально работает преподаватель, чем большее количество детей посещает его секцию или кружок, тем более высокой будет оплата труда. Получив определенный опыт в общеобразовательной школе, многие учителя физкультуры потом открывают собственные спортивные клубы, школы.

Тревожные симптомы, как их распознать

Проблема школьных конфликтов в том, что родители часто отделены от детей неким невидимым барьером. Родитель может узнать что-либо о том, что происходит в школе, несколькими путями:

  1. Сходить на родительское собрание (где, скорее всего, речь будет вестись о том, что нужно сдавать деньги на ремонт и охрану, нежели о каких-либо конфликтах между учителями и учащимися).
  2. Поговорить с ребенком (он, конечно, все тут же нам расскажет…).
  3. Позвонить классному руководителю (который вообще не в курсе каких-либо конфликтов на физкультуре).

Итак, все перечисленные прямые свободы не работают. Значит, мы должны присмотреться к симптомам. Они весьма стандартны

Родители должны обращать внимание на поведение своего ребенка, на то, не изменилось ли оно резко. Постараться заметить регулярность в поведении: например, если ребенок по вторникам приходит домой не в духе, уж не по вторникам ли у него последним уроком значится физкультура?

Также великолепным симптомом являются прогулы. Если ребенок начал регулярно прогуливать физкультуру, это может быть ярчайшим симптомом того, что у ребенка на этом уроке что-то не в порядке (между прочим, многие родители как минимум закрывают глаза на прогулы этого урока, мотивируя это тем, что «там только покалечат» и «что за ерунду придумали, еще и гоняют их туда-сюда по улицам»). Не в порядке может быть многое: не получается заниматься физкультурой (боится стать объектом насмешек из-за неумения залезть по канату / кувыркаться / быстро бегать и т.д.); конфликт с учителем; конфликт с одноклассниками и прочее.

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.

Работать после курса можно не только обычным учителем физкультуры. Для бакалавра возможности профессиональной реализации намного шире. Полученные ззания позволят ему трудоустроиться в спортивные центры, туристические организации, в сфере услуг и управления. Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли. Можно устроиться в современный фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн.

Кем работают выпускники курса:

  • учитель физкультуры;
  • тренер;
  • организатор отдыха и досуга;
  • инструктор по туризму/спорту;
  • методист по организации спортивной/физкультурной работе;
  • учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Средний уровень зарплаты обычного учителя составляет 25-30 тысяч рублей. Однако для бывшего студента, который готов делать карьеру, прилагая все умения и знания, открываются широкие перспективы при работе в других направлениях. Высокооплачиваемыми считаются должности тренеров в частных спортивных клубах, специалистов при реабилитационных центрах.

Сколько получает учитель физкультуры?

Зарплата учителя физкультуры в России точно так же, как и у других педагогов, состоит из оклада и надбавок. Однако, учитывая специфику работы в общеобразовательных школах, на большую стимулирующую часть учитель физкультуры вряд ли может рассчитывать. Разве что у него действительно будут солидные личные достижения – он будет регулярно устраивать спортивные праздники, его ученики будут занимать первые места на районных или городских состязаниях и т.д.

Однако учитель физкультуры может найти и дополнительный источник дохода. Например, он может окончить соответствующие курсы и затем организовать группу для занятий йогой или фитнесом, или оказывать услуги общего или спортивного массажа.

Зарплата в регионах

В среднем зарплата учителя физкультуры в России составляет порядка 20-25 тысяч рублей (по разным оценкам). Больше всего вакансий по этой специальности открыто в Республике Татарстан и на Алтае. Самый высокий уровень зарплаты у педагога, который работает на Севере. Например, на Чукотке учитель физкультуры может получать порядка 55 тысяч рублей. На Сахалине и в Ямало-Ненецком АО уровень зарплаты также может составлять до 50 тысяч рублей. Однако такой уровень достигается исключительно за счет повышающих региональных коэффициентов.

В Москве учитель физкультуры может получать 46-47 тысяч рублей в месяц. В Санкт-Петербурге его зарплата составит 30-32 тысячи рублей. Примерно 28-29 тысяч рублей педагог может получать в Белгороде. Но в большинстве городов уровень доходов намного ниже – например, в Омске один из самых маленьких показателей, порядка 17 тысяч рублей.

Описание профессии

На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:

  • общее укрепление организма ребенка, его закаливание;
  • гармоничное развитие психических и физических качеств;
  • обеспечение нормального физиологического развития организма ребенка;
  • повышение работоспособности детей.

Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:

  • легкая атлетика (бег на разные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания);
  • гимнастика (перекладина, брусья, конь, канат, бревно, акробатика);
  • командные игры (футбол, пионербол, волейбол, баскетбол);
  • лыжный спорт.

Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.

Приобретаемые навыки

Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:

  • организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
  • разработка программ занятий и учебных планов;
  • организация внеклассных работ спортивного плана;
  • оценка физической формы ученика;
  • выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
  • профилактические меры по предупреждению травм;
  • оказание доврачебной помощи;
  • формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
  • тренировки по разным видам спорта;
  • разработка программ оздоровительного направления;
  • организация массовых мероприятий и тренировок;
  • обеспечение безопасности на занятиях;
  • составление отчетов и финансовых документов;
  • исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.

Как построить карьеру

Учитывая специфику работы, непосредственно в общеобразовательной школе у преподавателя физической культуры больших перспектив нет, стать завучем или директором шансов мало. Однако наличие хорошего образования, развитые профессиональные умения и личные качества могут поспособствовать в поиске дополнительного заработка или перехода на более перспективное место работы.

Можно перейти на свободную должность в детско-юношескую спортивную или частную школу. Перспективный вариант — трудоустройство на тренерское место в спортклубе или тренажерном зале, плавательном бассейне, оздоровительном центре или санатории.
Всегда актуальной остается возможность сделать управленческую карьеру в подразделениях физической культуры и спорта или образования в местных, областных или краевых администрациях, а также муниципалитетах.

Если учитель физкультуры не поленился пройти дополнительные курсы по одному из современных популярных видов фитнеса (зумба, стретчинг, аэробика, йога), то он может набрать группу и заниматься в частном порядке. Еще одно направление для приложения своих усилий — это индивидуальные уроки с детьми, которые отстают в физическом развитии и требуют особых программ подготовки.

Карьерный рост

В рамках преподавания физической культуры в образовательных учреждениях карьерный рост практически невозможен. Педагог может освоить смежную специальность, чтобы получить дополнительную квалификацию и увеличить количество учебных часов.

Педагог может использовать возможности так называемого горизонтального карьерного роста. Это предполагает изучение законодательства, физических процессов, высокой степени безопасности и воспитательной работы. Со временем учитель разрабатывает собственные методики обучения, готовит детей к поступлению в спортивные школы. Также допускается преподавание в спортивных секциях, набор специализированных групп по разным направлениям.

Благодаря постоянному развитию и повышению квалификации можно поступить на должность в спортивной школе для детей. Одним из лучших вариантов для оформления на работу становится тренерская позиция в плавательном бассейне, спортивном клубе, центре здоровья или спортивном клубе.

Обратите внимание! С физкультурным или спортивным образованием можно сделать и управленческую карьеру. Как правило, речь идет о руководстве секцией или спортивной школой, а также занятие административной должности в муниципальном органе по контролю над спортивной отраслью

После дополнительного обучения можно набирать группы или заниматься в частном порядке в рамках разных видов фитнеса. Среди самых актуальных становится стретчинг, пилатес или аэробика.

Сколько получают

Средняя зарплата физрука по стране колеблется в пределах 15–25 тысяч рублей в месяц. Выслуга лет, уровень квалификации, дополнительные часы, классное руководство и премия могут несколько увеличить эти суммы. Размер дохода зависит также от региона проживания. Так, в Москве средний уровень заработной платы педагога превышает 50 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 40 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ямало-Ненецкий округ, Чукотка, Ханты-Мансийский округ, Магаданская область могут платить более 70 тысяч рублей. Однако в селах, маленьких городах и райцентрах физрук получает около 15–20 тысяч рублей.

История профессии

Своими корнями профессия уходит во времена Древней Греции, когда среди юношей культивировались сила, ловкость и выносливость, а в обществе уделялось огромное внимание военно-спортивным дисциплинам. В комплекс упражнений для молодых людей входили кулачные бои, гонки на колесницах, прыжки в высоту и бег на длинные и короткие дистанции

В современном виде физическая культура стала официально преподаваться с середины XIX века, когда в школах Великобритании был официально введён урок гимнастики. Огромный вклад в развитие профессии внёс Пётр Францевич Лесгафт – выдающийся российский педагог, анатом, антрополог и биолог. Разработанная им в конце XIX столетия научная система физического воспитания широко известна специалистам и не потеряла своей актуальности по сей день.

С начала XX столетия профессия преподавателя физической культуры была особенно популярна в странах с тоталитарным режимом, таких как СССР, Италия и Германия. Это было обусловлено необходимостью подготовки большого количества потенциальных солдат, готовых в любой момент пополнить армейские ряды. В СССР был разработан и внедрён комплекс физических упражнений ГТО, который быстро завоевал популярность среди советских людей, а выполнение его норм считалось предметом гордости. В период с 1931 по 1941 годы более 6 000 000 человек выполнили норматив первой ступени и более 100 000 человек стали обладателями значка второй ступени.

Начиная с 60-х годов прошлого столетия, во всех средних школах Советского Союза была введена должность педагога по физическому воспитанию, а образовательные программы были пополнены двумя часами физкультуры в неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector