Факультет искусств в мгу имени м.в. ломоносова c егэ по предмету профессия , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021
Содержание:
- [править] Научная жизнь
- Требования к абитуриенту
- Практика
- Олимпиады
- Государственный университет по землеустройству
- Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова
- Общая информация
- Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств
- Лучшие вузы с архитектурой и дизайном в России
- Особенности учебы
- Условия поступления в университет культуры
- [править] Ученый совет
- Популярные направления и специализации
- Поступление
[править] Научная жизнь
К приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований на факультете искусств относятся такие области знания, как семиотика и общая теория искусства; теория и история искусств (по видам). Факультет принимает активное участие в научной жизни университета: в Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», традиционной научной конференции «Ломоносовские чтения». Факультет искусств является одной из площадок Фестиваля науки. В ноябре 2004 г. на факультете проходила Международная научная конференция «Пространство современного искусства: теория и практика». В 2009 г. была проведена первая, а в 2010 г. — вторая Международная конференция «Искусство и наука об искусстве: теория и практика».
Требования к абитуриенту
Чаще всего для поступления на архитектурное направление вам понадобятся ЕГЭ по русскому языку и по профильной математике. Так как эта специальность творческая, то придется сдать и вступительные экзамены при самом вузе: черчение, рисунок, композицию в архитектуре.
Будущему дизайнеру тоже нужно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку и пройти вступительные испытания по черчению, рисунку и композиции в дизайне.
Кажется, что экзамены почти не отличаются, и можно легко поступать и на архитектора, и на дизайнера. Однако требования к поступающим зависят от выбора направления, поэтому на архитектора ландшафта и на архитектора-реставратора не получится подготовиться по одинаковым предметам: где-то архитектору потребуется физика, а где-то информатика. Так же работает с дизайнерами — математику может заменить литература или обществознание.
Практика
В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.
Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры
На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать
Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок
Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.
На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.
Олимпиады
МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.
Список олимпиад на 2019—2020 г
- Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
- Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
- Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.
Государственный университет по землеустройству
Россия, Москва, ул. Казакова, 15
Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.
Факультеты:
• Архитектурный
• Городской кадастр
• Землеустройство
• Кадастр недвижимости
• Юридический
• Заочный
• Переподготовка специалистов
• Институт повышения квалификации
Кафедры архитектурного факультета:
• Кафедра архитектуры
• Кафедра основ архитектуры
• Кафедра строительства
• Кафедра физического воспитания
Кафедры факультета городского кадастра:
• Кафедра аэрофотогеодезии
• Кафедра геодезии и геоинформатики
• Кафедра городского кадастра
• Кафедра картографии
Кафедры факультета землеустройства:
• Кафедра высшей математики и физики
• Кафедра земледелия и растениеводства
• Кафедра землеустройства
• Кафедра экономики недвижимости
• Кафедра экономической теории и менеджмента
• Кафедра экономики и организации с/х пр-ва
Кафедры факультета кадастра недвижимости:
• Кафедра землепользования и кадастров
• Кафедра информатики
• Кафедра почвоведения, экологии и природопользования
Кафедры юридического факультета:
• Кафедра аграрного и экологического права
• Кафедра государственного права
• Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
• Кафедра правоведения
• Кафедра правоохранительной деятельности
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
• Кафедра земельного права
Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.
Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова
Россия, Москва, Волоколамское шоссе, дом 9
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (МГХПА им. Строганова) является одним из старейших российских художественных учебных заведений в области промышленного, монументально-декоративного и прикладного искусства и дизайна интерьера.
На сегодняшний день академия готовит художников по 5 специальностям и 17 специализациям. Выпускники МГХПА им. Строганова могут быть специалистами по проектированию интерьеров и мебели, разработке декоративных и мебельных тканей, специалистами в различных областях дизайна. Институт выпускает историков и теоретиков искусства, художников монументальной живописи и скульпторов, художников по изделиям из металла, керамики и стекла, реставраторов монументальной живописи, мебели и художественного металла.
Факультеты:
• Факультет дизайна
• Факультет монументально-декоративного и прикладного искусства
• Факультет искусства реставрации
Кафедры факультета дизайн:
• Кафедра коммуникативного дизайна
• Кафедра промышленного дизайна
• Кафедра дизайна средств транспорта
• Кафедра средового дизайна
• Кафедра дизайн-текстиля
Кафедры факультета монументально-декоративного и прикладного искусства:
• Кафедра художественного проектирования интерьеров
• Кафедра монументально декоративной скульптуры
• Кафедра монументально-декоративной живописи
• Кафедра искусства графики
• Кафедра художественной керамики
• Кафедра художественного стекла
• Кафедра художественной обработки металла
Кафедры факультета искусства реставрации:
• Кафедра реставрации монументально-декоративной живописи
• Кафедра художественной реставрации мебели
• Кафедра реставрации художественного металла
• Кафедра истории и теории декоративного искусства и дизайна
Общевузовские кафедры:
• Кафедра академического рисунка
• Кафедра академической живописи
• Кафедра академической скульптуры
• Кафедра основ архитектуры, композиции и графики
• Кафедра истории искусств и гуманитарных наук
Общая информация
Церемония открытия прошла пышно, и с 26 апреля (7 мая) 1755 года двери университета открыты для всех желающих. Каждый год преподаватели и студенты с размахом отмечают эти даты, проводятся научные конференции и гулянья.
В Московском университете было 3 факультета: медицинский, философский и юридический. Поступившие студенты осваивали науку с философского, где приобретали первоначальные знания и знакомились с гуманитарными и естественными науками. Желающие продолжали обучение на других курсах и получали специальность юриста или врача.
В университет могли поступить не только представители высшего сословия. Исключением были только крепостные крестьяне. Да и среди преподавателей были люди, принадлежащие не только к дворянам. Способных студентов всячески поощряли и посылали за границу.
Первоначально все студенты учились бесплатно, но государственных средств не хватало на покрытие потребностей университета. Руководство решило брать плату с обеспеченных студентов, от уплаты освобождались только неимущие.
Помощь оказывали и меценаты: оплачивали счета, передавали в библиотеку редкие коллекции книг, карты, приборы для опытов.
Студенты университета всегда принимали активное участие в жизни не только «научного дома», но и всей страны. Во времена вторжения Наполеона студенты и преподаватели добровольно вступали в ряды армии и проявляли отвагу в борьбе с врагами.
После отмены крепостного права жизнь в университете сильно изменилась. Было принято решение расширить список дисциплин, да и желающих получить образование стало больше.
Студенты с радостью встретили весть о грядущей революции и свержении царя. Многие из них заняли первые места в борьбе. Студенты больше не платили за обучение, стипендии выросли в два раза.
30—50 годы стали трагическими для жизни университета. Ученые и молодые преподаватели были вынуждены покинуть стены лабораторий, другая половина подверглась жестоким репрессиям.
В 1940 году университету было присвоено имя основателя — М. В. Ломоносова. Его имя университет носит и по сей день. В годы Великой Отечественной войны количество студентов сократилось наполовину. Молодые люди шли добровольцами на фронт.
В послевоенные годы университет стал развиваться с новой силой, здание достроили, количество студентов увеличивалось с каждым годом. Ученым было предоставлено новое оборудование, библиотека пополнилась редкими книгами, увеличилось количество факультетов.
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств
Россия, Москва, Товарищеский переулок, д. 30
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств – один из ведущих художественных вузов России и по праву является преемником и наследником Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Факультеты:
• Живопись
• Графика
• Скульптура
• Архитектура
• Теория и история искусств
Кафедры:
• Кафедра живописи и композиции
• Кафедра графики и композиции
• Кафедра скульптуры и композиции
• Кафедра теории и история искусства
• Кафедра архитектуры
• Кафедра рисунка
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра гуманитарных наук
• Кафедра физвоспитания, спорта и гражданской обороны
Лучшие вузы с архитектурой и дизайном в России
Посмотрим на вузы с архитектурой и дизайном в Москве и не только:
- Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова: «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»
- Дальневосточный федеральный университет (Владивосток): «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
- Казанский государственный архитектурно-строительный университет: «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
- Московский архитектурный институт МАРХИ : «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»
- Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова: «Дизайн»
- : «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»
- Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет«Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Ландшафтная архитектура», «Дизайн»
- НИУ Высшая школа экономики (Москва, Санкт-Петербург): «Дизайн»
- Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств: «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
- «Архитектура», «Ландшафтная архитектура», «Дизайн»
- Российский университет дружбы народов (Москва): «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Ландшафтная архитектура»
- : «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды», «Ландшафтная архитектура»
- Санкт-Петербургский горный университет: «Архитектура»
- Санкт-Петербургский государственный университет: «Графический дизайн», «Дизайн среды»
- : «Дизайн»
- Сибирский федеральный университет (Красноярск): «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
- Томский государственный архитектурно-строительный университет: «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
- (Екатеринбург): «Архитектура», «Дизайн»
- Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону): «Архитектура», «Дизайн»
Нужна ли вам помощь в выборе профессии?
17 янв
4352
2
Читать позже
Особенности учебы
Краеугольный камень программ Liberal Arts – индивидуальность обучения. Она достигается главным образом за счет того, что, поступая на один из профилей – основной, обычно его называют major, студент может параллельно окончить еще и другой – дополнительный minor. Поэтому бакалавриат и называется многопрофильным.
Major′ы (майджоры) и minor′ы (майноры) состоят из основных (обязательных для специализации) и вариативных курсов. Их студент может компоновать по своему желанию. На выходе получается составленная самим бакалавром личная программа обучения.
Может показаться, что такая учеба поверхностна и не дает глубокой профессиональной подготовки, но это не так. Для каждого профиля есть определенный минимум соответствующих ФГОС модулей и курсов, которые обязательно надо освоить, чтобы сдать экзамены и получить диплом.
У программ многопрофильного бакалавриата Liberal Arts есть государственная аккредитация, поэтому военнообязанные студенты дневных отделений бюджетной и договорной формы обучения получают отсрочку от призыва в армию.
В целом же модель Liberal Arts предполагает:
академическую мобильность и студентов, и преподавателей (обычно много обменов с партнерскими вузами и стажировок);
междисциплинарный учебный план с основной и дополнительной специализацией;
свободу студента формировать индивидуальную образовательную траекторию, после первого курса выбирая основную предметную специализацию и дополнительные курсы;
развитие не только профессиональных, но общекультурных компетенций;
особое внимание приобретению soft skills;
камерность учебной обстановки – небольшие аудитории, маленькие группы студентов;
интерактивность – занятия в форме диалогов с преподавателями и обратную связь от них, взаимопроверки (рецензирование) творческих работ;
большие объемы самостоятельной работы – чтения, выполнения разного рода творческих заданий, исследований, написания эссе-рефлексий;
поддержку академических инициатив студентов.
Словом, в многопрофильном бакалавриате по принципу «свободные искусства и науки» учат профессиям будущего, которые находятся на стыке, на первый взгляд, несовместимых направлений, и готовят специалистов, умеющих быстро осваивать новое.
Условия поступления в университет культуры
Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.
При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.
К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.
Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:
1 | Академия имени Гнесиных | 225 |
2 | Консерватория имени Чайковского | 225 |
3 | РГУ имени Косыгина | 167 |
4 | ВГИК | 128 |
5 | Академия имени Строганова | 125 |
6 | МГПУ | 125 |
7 | ГИТИС | 89 |
8 | Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова | 60 |
9 | Академия имени Сурикова | 52 |
10 | Институт имени Шнитке | 49 |
11 | Театральный институт имени Щукина | 46 |
12 | Академия Глазунова | 45 |
13 | МГУ 35 (на программе «История искусств») | 35 (на программе «История искусств») |
14 | Московский строительный университет | 30 («Реставрация») |
15 | ВШЭ | 28 («История искусств») |
[править] Ученый совет
Состав ученого совета факультета искусств МГУ
Лободанов, Александр Павлович — декан факультета искусств, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой семиотики и общей теории искусства
Зубко Галина Васильевна — доктор культурологии, профессор кафедры семиотики и общей теории искусства, зам. декана по научной работе
Крюкова Ольга Сергеевна — доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой словесных искусств
Барабаш Наталия Александровна — доктор искусствоведения, зав. кафедрой театрального искусства
Лебедев Сергей Леонидович — член Союза художников России, заведующий художественной лабораторией факультета
Макаров Михаил Юрьевич — старший преподаватель кафедры словесных искусств, заместитель декана по учебной работе
Мухутдинов Абдулбер Абдулхайевич — кандидат исторических наук, доцент кафедры семиотики и общей теории искусства, зам. декана по УМО и стандартам
Нуреев Рушан Хайдярович — зам. декана по административно-хозяйственной работе
Савицкая Нина Алексеевна — старший преподаватель кафедры театрального искусства
Сафронов Владимир Алексеевич — народный артист РФ, профессор, зам. председателя Художественного совета факультета
Яйленко Евгений Валерьевич — кандидат искусствоведения, доцент кафедры семиотики и общей теории искусства, член Совета молодых ученых МГУ
Популярные направления и специализации
• Архитектор (в узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.
• Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой архитекторов.
• Градостроитель (урбанист) создает генеральные планы населенных пунктов и градостроительную документацию.
• Главный архитектор города — муниципальный служащий, который разрабатывает и контролирует законодательство в сфере градостроительства.
• Архитектор-дизайнер — дизайнер интерьера, создающий планировку, предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
• Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари).
• Промышленный архитектор специализируется на проектировании промышленных зданий, заводов и фабрик.
• Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект искусства и преподает студентам.
• Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники архитектуры.
• Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации, контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.
Поступление
В целом поступление на программы Liberal Arts проходит так же, как и в обычный бакалавриат: по результатам ЕГЭ или (и) внутренних экзаменов вуза, но есть особенность, которая облегчает жизнь абитуриентам. Либеральное образование предполагает свободу выбора не только учебных модулей и курсов, но и вступительных экзаменов. Такая гибкость объясняется тем, что на первом курсе всех направлений многопрофильного бакалавриата общая программа.
Формально абитуриент поступает на определенное направление. Но первый курс всегда отводится на то, чтобы студент определился с выбором специализации. Если он хочет ее изменить, для этого не будет никаких препятствий. В модели образования Liberal Arts можно подать документы на экономику, а выпуститься с дипломом музыканта или кинокритика.
Вступительные экзамены на факультеты и программы свободных искусств и наук
Университет |
Вступительные экзамены в многопрофильный бакалавриат Liberal Arts and Science |
РАНХиГС (ИОН) |
Независимо от выбранного направления, поступить можно по любому из наборов ЕГЭ – русский язык обязательно + еще два предмета:
После первого курса можно сменить направление, на которое поступал абитуриент, ЕГЭ при этом никак не учитываются |
СПбГУ |
На все направления ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, истории |
САФУ |
|
ТюмГУ |
На каждое из 7 основных направлений свои вступительные экзамены, но после второго курса можно сменить направление и получить диплом по новому профилю, совершенно отличному от изначального. Русский язык везде обязателен.
|