Медицинские вузы

Содержание:

Вузы Москвы

В рейтинг наиболее известных и перспективных учебных заведений регулярно попадают:

  • МГМУ – знаменитая «Сеченовка»;

  • РУДН – популярный среди студентов-иностранцев, мощный и многопрофильный университет;

  • МИФИ – ведущий исследовательский центр, в котором студенты-медики могут освоить передовые и перспективные технологии.

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (МГМУ)

МГМУ – это богатейшие традиции подготовки на традиционных факультетах (лечебном, стоматологическом, фармацевтическом) и прогрессивные, интересные направления работы – гериатрия, диетология, генетика. Это старейший мединститут в России, который предлагает наибольшее число направлений и программ подготовки:

  • подготовительное отделение для иностранных абитуриентов (для бакалавриата, магистратуры), а также дополнительный курс «Подготовка к поступлению в университет» длительностью 5 и 10 месяцев в зависимости от уровня владением русским языком;

  • обучение на многочисленных факультетах университета: специалитет и ординатура по классическим и редким направлениям – можно поступить, к примеру, на «Водолазную медицину», обучение которой обойдется около 367 000 рублей в год;

  • послевузовские программы аспирантуры – например, заочные стоят примерно 230 000-320 000 рублей в год.

  • В университете работают следующие факультеты:

  • лечебный (старейшее учебно-практическое и научное объединение) – факультет готовит специалистов клинического и всех прочих медицинских профилей ;

  • медико-профилактический – крупнейший мединститут в России готовит санитарных врачей (гигиена, эпидемиология);

  • фармацевтический – кроме основного профиля, факультет ведет подготовку по биотехнологическому и биоинженерному направлениям;

  • стоматологический – взрослое и детское направления (специалитет стоит примерно 520 000 рублей в год);

  • педиатрический – за обучение на нем придется заплатить около 450 000 рублей в год;

  • высшее сестринское образование и психолого-социальная работа.

Российский университет дружбы народов (РУДН)

РУДН предлагает медобразование по следующим профилям:

  • лечебное и сестринское дело (первое направление очное, второе – заочное);

  • стоматология – очно;

  • фармация – очно и заочно.

В вузе есть ординатура по большинству существующих медицинских направлений, в том числе по хирургии, педиатрии, психиатрии и стоматологии. Также представлены программы получения второго высшего образования и аспирантура по 33 специальностям – в университете функционируют 9 учебных советов, присваивающих кандидатские и докторские степени. РУДН известен англоязычными программами – в частности, кардиологической (стоимость – от 260 000 рублей в год). Вуз сотрудничает с научными центрами и крупными клиниками.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

НИЯУ «МИФИ» – один из первых национальных исследовательских университетов России. В 2016-м году был включен в ТОП 50 университетов стран БРИКС (согласно рейтингу QS). НИЯУ основан на базе технического вуза (Московского инженерно-физического института), однако в нем активно ведутся исследования в области медицины, существуют программы медицинского направления.

 На этот вуз стоит обратить внимание тем, кого привлекают прогрессивные технологии в медицине. Ведущий исследовательский центр обучает студентов по программам медицинской физики и ядерной медицины. Также в МИФИ есть отделение довузовской подготовки и дополнительные направления для иностранцев.

Также в МИФИ есть отделение довузовской подготовки и дополнительные направления для иностранцев.

Образовательная программа института составлена на базе кредитно-модульной системы. У студентов есть возможность:

  • пройти часть модулей по программе, которую реализуют партнерские медуниверситеты;

  • стажироваться в научных центрах и лабораториях по всему миру;

  • получить образование по программе «двойной диплом».

Программа «Нанобиоинженерия»  

Уровень: магистратура. Обучение на русском и английском языках. Смотрите страницу программы (с обучением на английском языке) здесь. Срок обучения: 2 года.

Стоимость обучения на русском и английском языках: 196 820 рублей/семестр.

Программа «Медицинская физика»

Уровень: бакалавриат. Язык обучения: русский. Срок обучения: 4 года. Стоимость: 176 410 рублей/семестр.

Санкт-Петербургская гос. химико-фармацевтическая академия

Санкт-Петербургская гос. химико-фармацевтическая академия удостоилась шестого места в списке лучших медицинских вузов России 2019 со средним баллом по ЕГЭ в прошлом году — 79,5. Академия включает в себя следующие отделения: факультет дополнительного профессионального образования и подразделение промышленной технологии лекарств. При академии имеется питомник лекарственных растений, где проводится большая работа по интродукции лекарственных растений из различных климатических зон. На коллекционном участке выращивается более 400 видов лекарственных растений. Питомник является основной базой учебной практики студентов фармацевтического факультета. Академия осуществляет подготовку специалистов для зарубежных стран по специальностям биотехнология и фармация.

Доказательная медицина в работе врача

Доказательная медицина (медицина, основанная на доказательствах) — это медицинская практика, отличающаяся применением в лечении отдельного пациента только вмешательств (методов диагностики, профилактики, лечения), эффективность которых доказана высококачественными научными исследованиями.

Традиционно в понимании научных основ медицины лежало представление о причинах болезней, механизмах их развития, механизмах действия лекарственных средств (ЛС), хирургических операций и других вмешательств. К сожалению, наши знания о некоторых болезнях недостаточны: неизвестны ни их причина, ни механизмы развития. Иногда только кажется, что причина болезни известна. Так, до открытия инфекционного возбудителя язвенной болезни (Helicobacter pylori) её лечили содой, сном, резекцией желудка, и для каждого метода лечения были свои объяснения, своя теория язвенной болезни — нервная, самопереваривания и т.д.

Одновременно всегда существовал другой подход к медицинской практике, прагматический, согласно которому тот метод лечения лучше, который быстрее помогает пациентам

При этом неважно, знаем ли мы, как этот метод действует. Например, точно не известно, почему однократная инъекция дексаметазона женщине, у которой начались преждевременные роды, значительно снижает вероятность смерти у незрелого новорождённого от респираторного дистресс-синдрома

Но известно, что это вмешательство действует — значит, его следует применять.

Конечно, важно знать, почему вмешательство помогает. Это знание особенно полезно учёным, разрабатывающим новые лекарства на основе знания механизмов развития болезни и действия лекарств

Полезно это знание и врачам: можно применять вмешательство более эффективно, можно предсказать возможные побочные эффекты лечения, хотя и не всегда. Тем не менее знания механизмов действия лекарств не доказывают их эффективности для лечения конкретной болезни. Например, есть лекарства, устраняющие аритмию при инфаркте миокарда, но при этом они не уменьшают, а, наоборот, увеличивают летальность от инфаркта! Поэтому для выбора метода лечения конкретного пациента лучше иметь не только знания о механизмах развития болезни, но и научные доказательства того, что у таких пациентов определённое вмешательство помогает достичь желаемых результатов.

В этом и заключается принцип доказательной медицины, являющийся основой современного здравоохранения. Он применим не только для лечения отдельных больных. В управлении здравоохранением, в методах финансирования здравоохранения, управления качеством, в организации сестринского дела, сестринских вмешательств — везде практика должна включать только действия, эффективность которых доказана для отдельных пациентов, для здоровья населения в целом, для функционирования медицинских учреждений и т.д. Неэффективные вмешательства из практики должны быть исключены, а новые вмешательства включаются в повседневную практику, только когда их эффективность доказана.

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ЕВРОПЕЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

В июне 1999 г. в Болонье (Италия) была подписана декларация, названная впоследствии Болонской. Она предусматривает создание к 2010 г. гармонизированного общеевропейского пространства высшего образования. На сегодняшний день в Болонский процесс вовлечено более 40 европейских стран. На конференции министров высшего образования европейских стран, проходившей в сентябре 2002 г. в Берлине, было принято решение о присоединении России к Болонской декларации, и с 2003 г. Россия вошла в Болонский процесс официально.

Болонский процесс предусматривает решение нескольких основных задач.

  • · Формирование системы зачётных единиц (кредитов).
  • · Создание единой системы, контролирующей качество образования (международная система аккредитации вузов), образовательных стандартов.
  • · Введение единого общеевропейского приложения к диплому.
  • · Создание условий для свободного перемещения студентов и специалистов внутри Европы.
  • · Возможность перехода на двухступенчатую модель обучения бакалавриат – магистратура (на отдельных факультетах).

Подписав Болонскую декларацию, Россия приняла на себя определённые обязательства. В ближайшие годы вузы России, сохраняя лучшие традиции отечественного образования, должны адаптировать свою систему подготовки кадров к европейской: развивать непрерывность образования, связь с наукой и повышать его качество. Таким образом, Россия войдёт в единое европейское образовательное пространство и добьётся признания отечественных дипломов в европейских странах.

Одной из важнейших задач на этом пути является введение системы зачётных единиц (кредитов). В кредитах будет исчисляться объём всех видов учебной работы. Кредиты — это баллы, накапливаемые обучающимся в процессе получения образования. Кредиты можно считать своеобразным международным эквивалентом оценки образования. Кредиты отражают не только время, затраченное на обучение, но и результат обучения — освоение знаний и умений. Кредиты могут быть использованы для всех типов обучения (как организованного, так и самостоятельного). Зачёт кредитов позволяет обучающемуся в любой момент продолжить получение образования в другой стране — участнице Болонского процесса.

Введение системы зачётных единиц позволит накапливать кредиты не только в вузах, но и в системе последипломного образования с последующим их зачётом (например, при повторной сертификации).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФФОМС и ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС). 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Десять лучших медицинских университетов мира

Десять лучших медицинских университетов мира завоевали свою репутацию не напрасно – это действительно мировые лидеры как по образовательным достижениям, так и в научно-исследовательской деятельности в медицинской сфере. Именно эти институты задают тон развитию медицины завтрашнего дня. Профессорско-преподавательский состав этих университетов проводит самые современные исследования в области борьбы с онкологическими заболеваниями, умственными расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.д.

Стать студентом одного из лучших медицинских вузов мира – значит, работать бок о бок с величайшими умами современной медицины.

  1. Harvard University (США). Гарвардский университет гордится своими успехами в области борьбы с раковыми заболеваниями. Ученые медицинского факультета университета совместно с Dana-Fraber Cancer Institute делают огромные шаги к созданию противоопухолевой вакцины для пациентов с лейкемией.
  2. Johns Hopikns University (США). Медицинский факультет университета собрал под своей крышей, возможно, лучших медицинских светил мира. Ученые-медики принесли вузу уже 19 нобелевских медалей. Сегодня студенты и профессора университета вовсю работают над созданием кровеносных сосудов из стволовых клеток и еще много над чем другим.
  3. Yale University (США). Ученые Йельского университета всегда были на острие самых главных медицинских исследований. Например, именно ученые Yale впервые в мире применили химиотерапию для лечения рака. Среди недавних открытий – использование флуоресцентных протеинов для отслеживания электрической активности в мозге.
  4. Stanford University (США). Ученые медицинского факультета Стэнфорда (среди которых четыре нобелевских лауреата), работают над проектами, которые сразу же получают практическое применение в медицине. К примеру, недавно был найден новый протеин, связанный с болезнью Альцгеймера, который должен в скором времени помочь в определении точных причин возникновения этого недуга.
  5. University of California, Los Angeles (США). Школа медицины David Geffen существует всего 10 лет, однако уже успела получить Нобелевскую премию за работу Луи Иньярро, который использовал сигнальную молекулу окиси азота в сердечно-сосудистой системе. 
  6. Imperial College of London (Великобритания). Одним из самых знаменитых сотрудников Imperial College был сэр Александр Флеминг, который получил в 1945 году Нобелевскую премию за открытие пенициллина. Считается, что это открытие спасло больше жизней, чем любое другое. Сегодня сотрудники университета работают над созданием «умного скальпеля», который будет способен распознавать раковые клетки в организме.
  7. Karolinska Institute (Швеция). В Шведской медицинской школе располагается Нобелевский комитет, однако известна она не только этим. Здесь активно идет разработка сразу нескольких вакцин, например, от ряда сердечно-сосудистых заболеваний до гепатита С и ВИЧ.
  8. University of Melbourne (Австралия). Медицинский факультет этого университета первым на континенте стал готовить врачей и с тех пор всегда выдавал важные практические результаты для медицины. Здесь работает первая в Австралии женщина – лауреат Нобелевской премии, Элизабет Блэкберн, которая выяснила механизм защиты хромосом ферментом теломераза в 2009 году.
  9. University of Cambridge (Великобритания). Кембриджский медицинский факультет постоянно публикует статьи своих ученых в лучших медицинских журналах, многие из которых производят настоящий фурор. Среди последних исследований – обнаружение модели сигнала упаковки РНК ВИЧ, что открывает новые пути поиска лекарства от этого вируса.
  10. University of Oxford (Великобритания). 16 нобелевских лауреатов работали или работают в стенах Оксфорда, и это не предел. Здесь предлагаются программы по нейромедицине, клинической эмбриологии, диагностике и т.д.

8. Сибирский государственный медицинский университет

Он был основан в 1888 году, как медицинский факультет Императорского Томского университета, а сегодня стабильно входит в тройку наилучших медицинских учебных заведений России. По количеству бюджетных мест он бьёт рекорды среди всех аналогичных заведений за Уралом. Теперь, благодаря его широкой клинической базе и множеству возможностей для получения качественного образования, Томск стал точкой притяжения для абитуриентов Сибири и Дальнего Востока, но сюда приезжают и из других регионов, рассчитывая пройти на бесплатное место.

Клиники оборудованы по последнему слову техники, позволяя проводить сложные диагностические процедуры и оказывать помощь при различных заболеваниях. Библиотека СибГМУ по праву считается самой крупной специализированной библиотекой в Сибири. Симуляционный центр создан по европейским технологиям и оценивается наравне с аналогичными центрами в Австрии и Франции.

В какие лучшие медицинские институты можно поступить в 2020 году?

Мы рассмотрели ТОП-3 лучших медицинских вуза России, однако выбор образовательных учреждений более широкий. Во время вступительной кампании абитуриент может подать документы в следующие известные вузы:

  • РУДН;
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова;
  • ТверьГМУ;
  • СКФУ;
  • ИГМА;
  • ННГУ;
  • СЗГМУ им. И. И. Мечникова;
  • ПИМУ;
  • СПбГПМУ Минздрава России;
  • БГМУ Минздрава России.

Вы, опираясь на представленный рейтинг, сможете выбрать самый лучший медицинский университет, учитывая личные достижения и результаты ЕГЭ. Помните о том, что к вступительной кампании необходимо очень хорошо подготовиться, ведь конкурс в популярных вузах составляет 15-20 и более человек на место.

Специфика

Конечно же, рейтинг вузов России учитывает и типы образования, получаемого студентами (из года в год наблюдается стабильный рост популярности технических университетов и интститутов, чего нельзя сказать о гуманитарных, медицинских), и более специфических типах высших учебных заведений. «Технари» до сих пор пользуются куда большим спросом у работодателей, чем их коллеги по другим направлениям.

В этом контексте стоит вспомнить про рейтинг востребованности вузов России. При том, что выпускникам технических специальностей куда легче найти себе высокооплачиваемую работу, большинство абитуриентов стремятся попасть на факультеты, связанные с экономикой и управлением.

Возглавляют данный ТОП МГИМО, НИУ ВШЭ и МГУ. Конечно, нельзя не отметить, что большинство топ-менеджеров крупнейших компаний России являются выпускниками экономических вузов и специальностей. Равным в этом плане нет МГУ, Финансовому университету при правительстве РФ и РАНХиГС при президенте Российской Федерации.

Первый гос. московский мед. университет им. И.М. Сеченова

Первый гос. московский мед. университет им. И.М. Сеченова занимает вторую строчку в рейтинге лучших медицинских вузов России 2018 со средним баллом ЕГЭ 81,8. Лечебный факультет является основным подразделением Первого МГМУ имени И. М. Сеченова и представляет собой учебное, научное и практическое объединение. Это старейший и самый крупный по количеству кафедр и студентов факультет Первого МГМУ. Медико-профилактический факультет готовит санитарных врачей (гигиенистов и эпидемиологов), стал первым таким факультетом в истории мирового медицинского образования. Фармацевтический факультет осуществляет подготовку по специальности «Фармация», а с 2010 года по новым специальностям «Биотехнология» и «Биоинженерия, биоинформатика», а также послевузовскую профессиональную подготовку различных уровней. Помимо вышеперечисленных отделений Первый МГМУ включает стоматологический, педиатрический факультет и факультет высшего сестринского образования и психолого-социальной работы.

6 лет в вузе: сколько студенту осталось до врача?

  • в интернатуре. Нужно было учиться (практиковать) 1 год, но сейчас ее нет;
  • в ординатуре. Надо учиться 2 года;
  • в аспирантуре. Обучение в аспирантуре занимает 3 года. Поскольку оно подразумевает написание кандидатской диссертации, то, если аспирант не успевает закончить работу в срок, сроки защиты переносятся;
  • в докторантуре. Докторантура — это не столько ступень и место получения особого образования, сколько официальное сопровождение сформировавшегося профессионала с кандидатской степенью, желающего написать докторскую диссертацию. Докторанту предоставляют научных руководителей, необходимое оформление документов, – одним словом, возможность защититься. Поэтому в реальности срок зависит от написания докторской.

Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко

ВГМУ — один из старейших в ТОП-10 престижных медицинских ВУЗов России. Торжественное открытие университета состоялось в начале 19 века, а современное название он получил благодаря выдающемуся выпускнику — основоположнику советской нейрохирургии Н. Н. Бурденко. Согласно данным 2010 года ВГМУ опередил СПбГУ и МГУ по качеству образования и занял 4 место в рейтинге лучших российских ВУЗов. Возможно бюджетное и коммерческое обучение на факультетах:

  • Медико-профилактический;
  • Фармацевтический;
  • Стоматологический;
  • Педиатрический;
  • Лечебный;
  • Институт сестринского дела.

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает полное освоение материала студентами, независимо от их места нахождения. Основные преимущества использования системы — постоянный доступ обучающихся к рабочим программам дисциплин и изданиям электронной библиотеки. Формируется электронное портфолио студентов, в котором сохраняются оценки, рецензии и работы.

В процессе практики создаются искусственные ситуации, максимально приближенные к реальности. Для выработки умений действия неоднократно повторяются с указанием на ошибки и их последующей ликвидацией. ВГМУ уже на стадии ординатуры может похвастаться квалифицированными специалистами с навыками профессиональных действий.

Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова

Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21

Сайт: http://www.mma.ru

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36

Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36

Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:

Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1

Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97

Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02

Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14

Телефон: (495) 255-97-54

Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4

Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21

Кафедра истории медицины и культурологи:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра управления сестринской деятельностью:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:

Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А

Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10

Кафедра медицинского права:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра медицинской информатики и статистики:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра организации здравоохранения:

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28

Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector