Медицинские профессии, которым обучаются заочно

Чем занимается фельдшер

Фельдшер — специалист со средним профессиональным медицинским образованием, имеющий право на проведение доврачебной диагностики и комплекса лечебно-терапевтических мер. Он относится к младшему медицинскому персоналу.

Вопреки сложившимся стереотипам, фельдшер может оказывать неотложную мед помощь не только на выезде, но и на отдельно закрепленном за ним медицинском пункте. Это означает, что он выполняет не только базовый комплекс мер по установлению диагноза, устранению и облегчению симптомов. Полный спектр его обязанностей гораздо шире.

Что делает фельдшер:

  • Информирует пациентов на территории медпункта о режиме работы врачей и правилах нахождения в стационаре;
  • Обеспечивает стерильность всех мед принадлежностей на скорой;
  • Дает базовую оценку состоянию больного;
  • Вводит пациентам лекарственные средства и инъекции.
  • Разрабатывает комплекс мер и планирует проводимые процедуры;
  • Осуществляет комплекс мед процедур консервативного характера;
  • Оказывает срочную доврачебную помощь в ситуациях, связанных с травмами, переломами, ушибами и прочим;
  • Исследует биологические анализы в лабораторных условиях;
  • Переливает кровь (редко);
  • Организовывает транспортировку пациентов.

Приведенный список является базовым, так как основные обязанности фельдшера зависят от его работодателя. Человек, имеющий документ об окончании учебы по специализации «Лечебное дело», то есть получивший профессию фельдшера, может работать не только в государственном медицинском заведении. Но об этом — ниже.

Преимущества и недостатки профессии

Знать, как стать фельдшером скорой помощи, не так важно. Важно понять, подходит ли эта сфера, получится ли справиться с ней, хватит ли моральных сил и есть ли нужные качества для нее

Плюсы:

  • Поиск работы. В частных и государственных учреждениях дефицит кадров, так что свободных вакансий много в том числе и для сотрудников неотложной помощи.
  • Время на обучение. В колледжах учатся 3−4 года, а не минимум 6 лет, как в медицинских университетах.
  • Профессиональное развитие. Оно доступно и без высшего образования. Можно получить еще образование, сертификаты, удостоверения, проходить курсы.
  • Зарплата. Больше всего получают именно те медики, которые работают в скорой. Заработная плата относительно высокая в зависимости от региона, ставки, стажа и переработок. Больше всего получают те, кто живет в Москве, берут больше одной ставки и успешны настолько, что блестяще выполняют основную и дополнительную нагрузку и получают премии с надбавками. Также лишний заработок — это дежурство по праздникам и параллельная подработка на другой должности или даже в другом заведении. Если выкладываться на максимум, реально получать 90−95 тысяч рублей в месяц.
  • Компенсация за тяжелый труд. За работу в скорой полагаются надбавки. А если работать еще и в реанимационной службе, которая помогает людям в крайне тяжелом состоянии, то отпуск увеличивается до 52 дней. Обычно бригада состоит из двух-трех человек, но в экстренных ситуациях приходится выходить на смену одному. За это тоже доплачивают (днем 100% и ночью 110%).
  • Моральное удовлетворение. Многие люди идут в медицину именно для того, чтобы помогать людям и чувствовать себя полезными.

Минусы:

  • Ответственность. В этой профессии нет права на ошибку, потому что от действий специалиста зависит жизнь человека. Если ошибиться, это может привести к смерти пациента, увольнению и уголовному наказанию.
  • Заработная плата. Она относительно высокая в зависимости от региона, ставки и переработок. Больше всего получают в столице, так что практически в любом другом регионе платить автоматически будут меньше.
  • График и нагрузка. Практически невозможно получать достаточно денег и при этом работать только на одну ставку. Придется брать еще половину или хотя бы четверть. Смены долгие, они длятся от 12 до 24 часов. Иногда приходится работать в одиночку. Документы неудобно заполнять во время вызовов или между ними, приходится делать это сверхурочно.
  • Ошибки в документации. Если неправильно заполнить бумаги, будет штраф. Но не фельдшеру, а заведению, где он работает.
  • Моральное истощение. Долгие смены, напряженная обстановка и смерти людей всегда оставляют свой отпечаток. Проще заработать эмоциональное выгорание. Также неизбежен характерный для медиков цинизм, которые они приобретают за годы трудовой деятельности.
  • Экстремальная обстановка. С собой мало оборудования и мало медикаментов. Время на принятие решений ограничено. Все пациенты в опасной или критической ситуации. Коллег рядом может не быть и полагаться придется только на себя.

В скорой помощи сможет работать эмоционально устойчивый и физически здоровый человек. Он должен быть готовым к жесткому графику и суровым условиям, а также к тому, что он в ответе за человеческие жизни.

Направления в профессии

После получения диплома выпускники могут выбрать одно из следующих направлений:

  • амбулаторный прием;
  • педиатрия;
  • военная медицина;
  • санитарный контроль;
  • работа в лаборатории;
  • акушерство и гинекология;
  • скорая помощь.

Фельдшеры в амбулаториях занимаются лечением больных старше 18 лет, проводят профилактические и плановые осмотры, ассистируют врачу, ставят диагнозы и назначают лечение, а также выписывают листки нетрудоспособности. Они работают в городских больницах и поликлиниках, на предприятиях и в здравпунктах.

Детские фельдшеры занимаются пациентами младше 18 лет, помогают педиатрам, общаются с родственниками детей и выписывают листки по уходу за ребенком, назначают диагностические исследования и лечение. Они работают в школьных здравпунктах и детских садах, в летних лагерях и развивающих центрах.

Военные фельдшеры чаще всего работают в военных частях, проводят диагностические осмотры призывников и офицерского состава. Они проходят дополнительную подготовку, чтобы уметь обращаться с оружием и проводить неотложные мероприятия в полевых условиях.

Специалисты по санитарному контролю следят за порядком и соблюдением санитарно-гигиенических норм на различных предприятиях и в учебных заведениях, проводят осмотры помещений и сотрудников, а при выявлении нарушений могут закрыть учреждение на карантин.

Работники лабораторий занимаются изучением биологического материала (кровь, моча, сперма, мокрота и др), проводят различные микробиологические и серологические исследования, а на основании полученных результатов дают заключение о выявлении определенного возбудителя.

Специалисты в акушерской практике помогают врачам вести беременность и принимать роды, следят за состоянием здоровья женщин и новорожденных, ассистируют во время операций. Они работают в фельдшерско-акушерских пунктах, в роддомах и перинатальных центрах.

Фельдшеры, работающие на станциях СМП, способны быть руководителями фельдшерских бригад или входить в состав врачебной бригады, разбираются в реаниматологии, умеют проводить неотложные мероприятия в различных ситуациях и контролируют состояние больного до момента прибытия в лечебное учреждение.

Особенности работы

К особенностям данной специальности относятся:

  • ненормированный график;
  • необходимость общаться с людьми, прибывающими в различных состояниях (примеры: алкогольное опьянение, психозы и др.);
  • высокий уровень психической и физической нагрузки;
  • риск заработать травму или заразиться опасным заболеванием;
  • постоянный груз ответственности за человеческие жизни.

При выборе необходимо учитывать эти особенности.

Фельдшеры выполняют определенные обязанности. К ним относятся:

  • проведение диагностических и плановых осмотров;
  • постановка диагнозов;
  • назначение различных вариантов лечения;
  • выписка рецептов лекарственных препаратов и листков нетрудоспособности;
  • заполнение отчетной документации;
  • проведение СЛР и других неотложных мероприятий по спасению жизни;
  • ведение беременности и родов;
  • общение со взрослыми и с детьми.

Фельдшеры знают и умеют то же, что и врачи. Они способны работать как под руководством, так и самостоятельно.

Как поступить в медицинский колледж

Поступить в колледж можно после окончания 9 или 11 классов школы. Вступительными экзаменами являются химия, биология и русский язык.

Выпускников 9 класса принимают по результатам ОГЭ или вступительных испытаний.

Абитуриенты, которые окончили школу с хорошим аттестатом и сдали вступительные экзамены, часто пользуются привилегиями в виде бюджетных места. Тем, кто пришел поступать после двух и более курсов профильного вуза, разрешено учиться по сокращенной программе.

Документы, которые необходимы при поступлении:

  • заявление на поступление;
  • паспорт и СНИЛС абитуриента;
  • справка ф086/у;
  • аттестат об окончании основного или среднего общего образования;
  • несколько цветных фотографий размеров 3*4.

Выбор профессии — ответственный шаг, а тот, кто хочет связать свою жизнь с помощью людям, должен понимать всю важность своего решения, относиться к учебе серьезно и посещать все занятия без исключения. Адрес поступления:

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Описание профессии

Эта профессия зародилась в начале XV века в Германии. Первые фельдшеры трудились на полигонах, оказывали медицинскую помощь во время боевых действий, проводили операции и осмотры, работали в госпиталях. За ними закрепилось название «полевые цирюльники».

Спустя десятилетия список нужных для работы навыков расширился: они проводили операции, начали зашивать раны, лечить детей и стариков, участвовали в профилактических осмотрах населения, проводили неотложные медицинские мероприятия по спасению людей.

Современные специалисты могут работать в поликлиниках, больницах, фельдшерско-акушерских пунктах, на промышленных предприятиях, в учебных заведениях. Они лечат людей, а также оказывают им психологическую поддержку и занимаются заполнением медицинской отчетной документации для департамента здравоохранения.

Эта медицинская профессия включает много специализаций: амбулаторный прием, исследования в лабораториях, санитарно-эпидемиологический контроль, а также работу на скорой помощи.

Профессионалы, работающие на скорой медицинской помощи, должны уметь:

  • проводить реанимационные мероприятия разной степени сложности;
  • обеспечивать функциональную перевозку больных;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь любых видов;
  • знать основы хирургической и акушерской практик.
  • общаться с родственниками и близкими пострадавших;

Чем отличается этот медицинский специалист от врача? Фельдшер — профессионал со средним медицинским образованием. Он изучает те же предметы, несет тот же уровень уголовной ответственности, как врач, но подчиняется ему, потому что круг его полномочий меньше. Врач — профессионал с высшим медицинским образованием, при совместной он работе принимает заключительные решения насчет лечения больных.

Состав бригады скорой медицинской помощи включает водителя, двух фельдшеров либо врача и фельдшера. В первом случае один из сотрудников может быть руководителем фельдшерской бригады, а во втором подчиняется врачу, выполняя его поручения. Иногда в медицинскую бригаду может входить три человека помимо водителя. Санитары и медсестры не работают на скорой медицинской помощи.

Данная профессия считается одной из востребованных в медицине, высоко ценится обществом, но связана с рисками для жизни. Перед поступлением абитуриентам лучше изучить детали медицинской отрасли, так как не все способны стать хорошими медицинскими специалистами.

Среднестатистическая зарплата медицинского представителя на скорой помощи в крупных городах России составляет 25−30 тыс. рублей в месяц. Заработок профессионала по регионам равен 15−20 тыс. рублей. Самая высокая зарплата в Москве (35−40 тыс. рублей в месяц), в Санкт-Петербурге (30−35 тыс. рублей в месяц). Люди, работающие на руководящих должностях в медицинских организациях, зарабатывают больше, но им нужно постоянно повышать уровень медицинской квалификации.

У данной профессии существуют определенные льготы. Для персонала на скорой помощи предусмотрено следующее:

  • укороченный трудовой день (6,5 часов вместо 8 часов за одну смену);
  • досрочный выход на пенсию при стаже от 25 лет;
  • профессионалам, проработавшим от 3 лет, выдаются 3 доп. календарных дня отпуска (вдобавок к фиксированным 45 дням);
  • возможность доп. выплат за ночные смены, праздники, сверхурочные.

Выпускникам, желающим в будущем работать в медицинской отрасли на руководящей должности либо уйти в частную практику, необходимо пройти шестилетний курс обучения на врача в медицинском университете, а также окончить медицинские курсы по управлению сестринской деятельностью.

Люди выбирают данную медицинскую профессию из-за желания помогать больным, стремятся сделать что-то полезное, их мотивы обычно не связаны с целью заработать денег.

Повышение квалификации «Лечебное дело» — 144 часа — аккредитация фельдшера НМО — дистанционный онлайн курс.

Официальное зачисление напрямую на кафедру общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России

Ниже приведен перечень специальностей, по которым возможно продление. После обучения выдается сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и удостоверение с указанием выбранной вами специализации.

Выбор специализации осуществляется в процессе регистрации. Для этого нажмите зеленую кнопку (выше или ниже). 

Специальности, доступные для продления сертификата:

  • Современные аспекты управления, экономики здравоохранения
  • Охрана здоровья детей и подростков
  • Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий
  • Охрана здоровья сельского населения
  • Медицина общей практики

1. Лиц, получивших среднее профессиональное образование по направлению «Лечебное дело» / «Фельдшерское дело»;

2. Лиц, получивших квалификацию «медицинская сестра (брат)» аттестационной комиссией при неполном высшем медицинском образовании по профилю «Лечебное дело».

Курс лечебное дело повышение квалификации нацелен на специалистов — фельдшеров, имеющих действующий сертификат и желающих обновить (продлить) сертификат «Лечебное дело».

Цель курса повышение квалификации лечебное дело — формирование у слушателей компетентности и компетенций по оказанию доврачебной медицинской помощи населению.

Задачи курса для фельдшеров для аккредитации НМО:

  • Выработка и  развитие клинического мышления, формирование профессиональной компетенции.
  • Умение широко использовать и применять на практике профессиональные знания по своей специальности, алгоритмы обследования, диагностики и планирования ухода в рамках компетенций среднего персонала, оказание грамотной доврачебной помощи.

Для прохождения обучения специалисту необходимо:

  1. Прослушать цикл видео-лекций
  2. Программа сформирует и отправит на кафедру отчет о прослушанных лекциях
  3. Пройти интерактивное тестирование и отправить на кафедру результаты прохождения (можно проходить тесты несколько раз)
  4. Написать практическую работу — образец прилагается к обучающим материалам
  5. Ближе к концу цикла пройти собеседование в скайп

Подробные инструкции вы получите вместе с обучающими материалами

Обращаем ваше внимание, что вас обучает бюджетная организация высшего образования. Мы не можем просто так «выдавать дипломы», поэтому мы соблюдаем минимально-необходимый минимум обучающих мероприятий и контроль качества обучения

  • Дистанционно происходит ваша регистрация на цикл и получение обучающих материалов.
  • Очно — то есть лично, вы их изучаете на своем компьютере в удобное для вас время
  • Заочно — проходите контроль знаний

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!  Нас часто спрашивают, указывается ли в документах, что вы прошли дистанционное обучение. Отвечаем, что вас обучает бюджетная организация

Форма заполнения документов определена законодательством РФ. В документах нет полей для указания подобных данных. Посмотрите примеры реальных документов.

    

Для зачисления на цикл «Лечебное дело для фельдшера — аккредитация НМО — дистанционное обучение.» необходимо представить следующие документы:

  1. Копия российского паспорта
  2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения (факультета).
  3. Копия удостоверения об окончании интернатуры.
  4. Копия диплома, удостоверения или свидетельства о профессиональной переподготовке (специализации), повышении квалификации (для циклов повышения квалификации)
  5. Копия ранее выданного сертификата специалиста, соответствующий специальности предстоящего цикла (для циклов повышения квалификации)
  6. Копия трудовой книжки, послужного списка для военнослужащих с указанием «работает по настоящее время»

Альтернатива в России

Еще одна альтернатива колледжу появилась недавно, пока для жителей Москвы и Подмосковья. Это  предпрофессиональные классы. От ЕГЭ учеба в них не освобождает, но дает, как минимум, два существенных преимущества:

  • углубленное изучение предметов, после чего сдать ЕГЭ на высокий балл будет несложно;
  • детальное знакомство с особенностями будущей профессии.

Так, вузом-партнером предпрофессиональных классов с медицинским уклоном является Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. Причем в этих программах могут участвовать не только будущие врачи. Например, учащиеся инженерных классов под руководством исследователей-медиков разрабатывают 3D-модели и другие нужные практическим врачам проекты.

Таким образом, сейчас есть различные варианты построения образовательной траектории тем, кто хочет связать свою жизнь с медициной и не разочароваться в этом выборе.

Какими бывают фельдшеры

После получения среднего образования начинающие специалисты могут выбрать любое доступное направление. К специализациям, на которые готовят фельдшеров, относятся:

  1. Участковый фельдшер на амбулаторном приеме занимается пациентами старше 18 лет. Он может ассистировать терапевту или руководить лечебно-диагностическим процессом, назначать исследования, ставить диагнозы, выписывать рецепты на лекарственные препараты и листки нетрудоспособности. Он работает в городских поликлиниках, в больницах, в здравпунктах и на различных предприятиях.
  2. Фельдшер в педиатрии общается пациентами младше 18 лет. Он оказывает врачу помощь в проведении диагностических и профилактических осмотров, выдает талоны к узким специалистам, общается с родителями и близкими детей, выписывает листки нетрудоспособности по уходу за ребенком и при необходимости предоставляет психологическую помощь. Он работает в детсадах, в школах, в детских центрах и лагерях.
  3. Фельдшер в акушерстве и гинекологии помогает врачу вести беременность пациенток. Он следит за состоянием здоровья беременных, рожениц и новорожденных, участвует в лечении осложнений беременности и в процессе родов, умеет проводить некоторые операции. Он работает в роддомах и перинатальных центрах, в фельдшерско-акушерских пунктах.
  4. Руководитель фельдшерской бригады скорой помощи контролирует весь процесс проведения неотложных мероприятий до прибытия в мед. учреждение. Он должен разбираться в основах СЛР и в других экстренных состояниях (кровотечение, инфаркт, инсульт, шок и др.). Фельдшер может быть как руководителем, так и ассистентом врача скорой помощи.
  5. Фельдшер в лабораториях изучает биологический материал, который сдают пациенты. Он проводит различные микробиологические и серологические исследования для определения возбудителя, соблюдает технику безопасности при работе с особо опасными инфекциями и может выдать предварительное заключение на основе полученных результатов, но окончательное дает врач.
  6. Санитарный фельдшер следит за эпидемиологическим состоянием различных учебных заведений и рабочих предприятий, проводит профилактические осмотры сотрудников и помещений, контролирует соблюдение всех приказов и гигиенических норм. Он может работать в любых государственных учреждениях, ответственных за санитарный контроль.
  7. Военный фельдшер осматривает и лечит призывников и преподавательский состав. Он обязан уметь оказывать срочную мед. помощь в условиях боевых действий наравне с врачом и проводить все необходимые манипуляции, в том числе хирургические, а также обладать хорошей физической подготовкой и уметь стрелять. Это требует дополнительной учебы.

Как поступить на фармацевта

Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.

Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь

Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку

Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.

Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).

Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.

Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.

Список компетенций:

  • Знание классификаций медикаментов;
  • Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
  • Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.

Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.

Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.

Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).

Фармация

  • Программа колледжа
  • После 9 или 11 класса
  • Очное обучение в Москве

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Обязанности

Любой фельдшер должен уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, принять роды, провести первичный осмотр и диагностику, собрать анализы.

Также медработники обременяются ведением определенного объема отчетной документации. Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.

Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов:

  • акушер — ведение беременной с момента постановки на учет до поступления в роддом. При необходимости прием родов, отслеживание состояния пациентки после выписки;
  • детский — прием, осмотр и оценка состояния здоровья детей всех возрастов. При необходимости постановка прививок, выполнение ряда лечебных или профилактических манипуляций;
  • лаборант — организация сбора биологического материала для анализа или прямое выполнение манипуляций. Работа на современных анализаторах с целью проведения основных проверок биомассы;
  • санитарный — помощник профильного врача. Обычно выполняет задания руководства по проверке санитарного состояния общественных заведений (школы, детские сады, парикмахерские, продовольственные магазины);
  • главный — фельдшер с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы не менее пяти лет и сертификат. Последний дает ему право управления средним и младшим медицинским персоналом. Обычно работает в качестве помощника руководителя учреждения;
  • военный — одни специалисты принимают участие в осмотре призывников с целью оценки их готовности к несению службы. Другие работают непосредственно в военных частях, где отвечают за состояние здоровья солдат и офицеров, их лечение в медчасти или полевых условиях;
  • ветеринарный — выполняет функции ветеринарного врача с рядом ограничений. Осматривает животных, ставит им диагнозы, назначает лечение, проводит определенные процедуры. Отдельные специалисты подтверждают чистоту породы и родословную «клиентов», оценивают их состояние перед соревнованиями, выставками, вязкой;
  • участковый — ведет прием пациентов в поликлиниках, на предприятиях, в общественных учреждениях (детском саду, школе). Следит за условиями учебы или труда подопечных, оказывает доврачебную помощь, организует транспортировку пациентов;
  • скорой помощи — помогает врачу, закрепленному за бригадой, или сам возглавляет команду. Выезжает на вызовы, проводит осмотр пациентов, оценивает их состояние, ставит предварительные диагнозы. Назначает лечение на месте или организует перевозку больного в лечебное заведение. Констатирует наступление смерти, оформляет документы для полиции.


Пример должностной инструкции


Пример инструкции (стр. 2)


Пример инструкции (стр. 3)


Пример инструкции (стр. 4)

Государственный стандарт медицинского образования

В колледже «Галактика» имеется возможность получения необходимого уровня знаний по медицинским специальностям. Главное отличие заочной формы обучения от очной состоит как в большей степени свободы обучающегося, так и в его большей личной ответственности. Это утверждение исходит из того, что такая форма образования предполагает самостоятельное изучение необходимого учебного материала одновременно с постоянным контролем преподавателей колледжа.

В текущее время принято два уровня среднего медицинского образования:

  • базовый;
  • повышенный.

 

При базовом курсе обучения по специальности «Стоматология профилактическая» срок учебы равен 1 году 10 месяцам. При этом происходит подготовка стоматологических гигиенистов с широким профилем, однако по данной специальности обучение проходит только по очной форме. Заочная форма возможна при обучении по специальности «Медицинская оптика». Срок обучения в данном случае от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от предыдущего образования.

Особенностью государственного стандарта является возможность руководителей колледжей в каждом регионе строить свои образовательные программы с учетом его экономико-социального развития, статистики развития тех или иных заболеваний, этнических особенностей населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector