Стоит ли поступать в магистратуру: взвешиваем «за» и «против»

Содержание:

История появления магистратуры

Появление степени магистра в России связано с Болонским процессом, который направлен на создание однотипных систем высшего образования в разных странах. В 1999-ом году была подписана Болонская декларация, к которой, по состоянию на сегодняшний день, присоединились 48 стран (Россия сделала это в 2003-ем году). Процесс обобщения образовательных систем разных государств направлен на то, чтобы ученые степени, полученные специалистами в различных точках земного шара, были сопоставимыми и открывали широкие возможности для трудоустройства, сотрудничества, ведения научной деятельности.

Магистр – ученая степень или нет в России?

Несмотря на то, что формально в нашей стране применяется болонская система высшего образования, некоторые отличительные особенности по сравнению с другими государствами в ней есть.

Так, во многих европейских странах и в США выделяют три основных уровня ученых степеней:

  1. Бакалавр (в России эту степень можно получить в рамках программы бакалавриата или специалитета, то есть получив степень бакалавра или специалиста).
  2. Магистр.
  3. Доктор философии (в некоторых странах эта степень присваивается вне зависимости от изучаемой науки, в других она конкретизируется, например, «доктор медицины»).

В нашей стране первые две степени похожи (то есть магистр – это тоже ученая степень), а третья включает в себя два подэтапа. Так, сначала магистр должен стать кандидатом наук, а потом – доктором наук. Это две степени в рамках послевузовской системы образования, и степень доктора наук считается высшей. Соискание степени кандидата наук предполагает окончание аспирантуры и написание кандидатской диссертации, а степени доктора наук – докторской диссертации.

Прохождение аспирантуры в нашей стране гораздо менее популярно, чем магистратуры. И даже выпускники, окончившие аспирантуру, далеко не всегда защищают кандидатские диссертации.

При этом не стоит путать понятие «ученая степень», рассмотренное только что, и понятие «ученое звание», хоть они и взаимосвязаны. Ученое звание описывает определенный этап академической карьеры специалиста в научной, научно-исследовательской организации, либо в высшем образовательном учреждении. Сейчас в России присваиваются два ученых звания: «доцент» и «профессор». Как правило, для получения звания доцента нужно быть кандидатом наук и иметь профильный стаж научной работы. Для получения звания профессора нужно быть доктором наук и иметь определенный стаж (в том числе, в звании доцента).

Также не стоит путать ученое звание «доцент» с одноименной преподавательской должностью в вузах.

Любые другие статусы («ассистент», «научный сотрудник» и тому подобные) не являются учеными званиями.

Как поступить на магистратуру

Получение второй ступени высшего образования возможно только по окончании бакалавриата. Необходимо будет сдать устный комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки. Его содержание, порядок проведения определяются каждым университетом, поэтому везде отличаются. Результаты оцениваются по 100-бальной шкале в соответствии с требованиями Болонской системы. Обучение длится два года. Не обязательно поступать сразу, сначала можно несколько лет поработать по специальности.

Кто может поступить

Для подачи документов необходимо иметь высшее профессиональное образование. Подойдут диплом бакалавра, специалиста, магистра. Из дополнительных документов нужны заявление, удостоверение личности, медицинская справка и несколько фотографий. Чтобы поступить на бюджетной основе, нужно иметь либо диплом бакалавра, либо специалитет, полученный до болонского процесса. Магистерское образование может быть и не связано с выбранным в прошлый раз направлением фундаментальной подготовки.

Магистратура по другой специальности

В процессе получения высшего образования вы сможете изменит его направление. Специальность можно взять любую, но практика показывает, что предпочтительнее выбирать смежную. Однако, если вы уверены в том, что обладаете необходимыми знаниями для сдачи вступительного экзамена по совершенно иной профессии, препятствий никаких нет. Магистратура после бакалавриата по другой специальности доступна в любом российском ВУЗе и даже за пределами страны.

Оплачивается работодателем

В трудовом законодательстве перечислены компенсации и гарантии работникам, которые профессиональную деятельность совмещают с обучением. К примеру, магистратура по ряду специальностей, особенно узконаучных, финансируется работодателем, которому средства перечислит государство. Если поступление – личная инициатива работника, то ему предстоит платное обучение, компания может лишь предоставить отпуск за свой счет.

Если вторая научная ступень необходима сотруднику для карьерного роста в конкретной организации, его не имеют права уволить. В данной ситуации возможно развитие по двум сценариям:

  1. Работодатель оплачивает все расходы, связанные с образованием. Так поступают, если компания очень заинтересована в работнике.
  2. Компания дает дни оплачиваемого отпуска на посещение подготовительных курсов, лекций, сдачу экзаменов.

Плюсы и минусы поиска работы после бакалавриата

Магистратура – не обязательный этап при получении высшего образования, диплом бакалавра тоже свидетельствует о законченном высшем. Некоторые предпочитают не тратить еще пару лет на обучение, а сразу начать строить карьеру.

Поиск работы становится в приоритете в следующих случаях:

  1. Необходимо начать зарабатывать как можно скорее, уделять много времени учебе больше нет возможности.
  2. Желание получить конкретные умения и знания в практической деятельности, а не в теории от преподавателей, которые могли никогда и не работать по конкретной специальности.
  3. Профессия не требуется высокого уровня профильного образования, поэтому большого смысла в поступлении в магистратуру нет.

Чаще всего ограничиваются бакалавриатом выпускники IT-факультетов и творческих специальностей. Их без труда принимают на работу, не обращая пристального внимания на уровень высшего образования.

Однако нужно учитывать, что если сразу трудоустроиться после получения степени бакалавра, придется столкнуться с такими трудностями:

  1. Начав работать на полную ставку, человек теряет возможность продолжать обучение, заниматься самообразованием и совершенствованием своих знаний.
  2. Найти работу в другой стране после эмиграции будет сложно при отсутствии магистерского диплома по выбранной специальности.
  3. Есть вероятность найти работу в инертной и нестабильной компании, где не окажется никаких перспектив для карьерного роста.

Продолжая получать образование, всех этих проблем можно успешно избежать. Вот основные моменты, которые нужно учесть при принятии решения, что делать после получения степени бакалавра: искать работу или переходить в магистратуру.

Решение требуется принимать индивидуально в каждом случае. Часто ключевым моментом становится выбранная специальность, которую осваивает студент, его дальнейшие планы на жизнь и карьеру, повестка в армию, финансовые возможности (сможет ли он еще два года прожить, не работая полноценно).

Форма обучения

В целом методика обучения в магистратуре сейчас стандартная. Слушателю предстоит посещать аудиторные занятия и заниматься практической деятельностью. Молодые люди пытаются совмещать такое обучение с работой, но это не так просто на очной форме, как и при обучении на бакалавриате. А в некотором плане даже сложнее из-за углубленного изучения специальности.

Таким образом, не стоит думать о том, что магистратура это некая прикладная стадия обучения. Ее форма также может быть очной и заочной. Учебе предстоит уделять много времени. Неплохим выходом становится откладывание процесса построения карьеры на некоторое время. Поддержание приемлемого образа жизни параллельно учебе можно добиться при помощи работы со свободным графиком. Зато потраченное время в дальнейшем позволит добиться больших успехов в получении желаемой работы. Альтернативой становится поступление на заочное отделение с полноценным рабочим графиком на месте своего трудоустройства.

И что реально даёт Вам обучение в магистратуре?

Любовь Александровна

:


Обучение дало «кайф» от самого процесса, как и всегда, я люблю учиться, но не
заочно или дистанционно, а взаимодействуя «в реале». А с такими интересными
людьми, как мои коллеги-студенты, да ещё и у таких профессионалов, как наши
преподаватели, учиться — одно удовольствие!

Нонна Викторовна

:


Обучение даёт много, во-первых, это общение с новыми людьми, контакты, поиск
единомышленников. Во-вторых, это своеобразный тест на выносливость. И ещё хочу
отметить, что попала в магистратуру в подходящее время. В университете у
меня, как преподавателя, нагрузка падает, раньше у меня было 1,5 ставки, сейчас
одна. Поэтому появилось время для учёбы,
плюс дополнительные стипендии как бонус.

Любовь Александровна

:


Еще магистратура — это новая победа над своими придуманными страхами и
сомнениями в своих силах. Заканчивая с хорошими результатами магистратуру с
грудным ребёнком на руках, я собой довольна. Пришло время, когда приоритеты
сами легко выстраиваются. А всё, «что и кто» рядом каким-то образом
становятся только лучше. В этой же магистратуре я поняла, что выбранная мною
профессия — тьюторство — это у меня в крови. Можно сказать, что всё,
что перечислила в первом пункте, всё осуществилось, и даже более.

Галина Енгиновна

:


Реально магистратура мне принесла обретение душевной гармонии, и реализацию
жизненного проекта «Принеси пользу людям!». Возможность ощутить чувство
собственного бытия и пересмотреть жизненные ценности. А ещё получила
возможность попытаться выиграть грант!

Екатерина Андреевна

:


Да, гранты и стипендии — это дополнительная мотивация для обучения, хорошая
прибавка к обычной зарплате работника вуза, учитывая то, что сам процесс очного
обучения занимает два дня в неделю, остальное время — самообразование.

Также рекомендуем:

Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи

Я

:

— Обнаружился ещё
один мотив для обучения — открытая образовательная среда, в которую погружается
магистрант, уникальные люди и события: семинары, круглые столы, научные
конференции, проектная деятельность и многое другое. Ведь без исследовательской и научной немыслимо
обучение в современной магистратуре, о чём я писала ранее в блоге «Молодого учёного»:

Также рекомендуем:

Научно-исследовательская
деятельность в магистратуре — требования современности

Любовь Александровна

:


Кстати, да, командная игра тоже очень интересна, это я про взаимодействие в
группе в целом. В процессе обучения понимаешь, на что способен сам и на что –
твой коллега, интересно наблюдать за изменениями, личностными приращениями.
Также особенно важным для меня стали публикации в научных изданиях. Когда
видишь свои статьи в журнале, это очень вдохновляет!

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Доступные направления

Будучи очередным уровнем образования, магистратура всегда предполагает углубленное изучение тем, которые студент уже разобрал. То есть учебу по его специальности. Хотя сама суть этой квалификации допускает и смену профессии в пределах смежных направлений.

Каждый вуз самостоятельно определяет набор программ, по которым готовят магистрантов. В университете «Синергия», например, их больше 10. Наиболее популярные:

  • финансы и кредит (доступно выпускникам общеэкономических специальностей, бухучета и аудита);
  • интернет-маркетинг;
  • гражданское право;
  • менеджмент (проектный, стратегический, инновационный, кадровый);
  • государственное и муниципальное управление;
  • виртуальные коммуникации в рекламе;
  • коммуникативный дизайн;
  • организационная психология;
  • цифровая экономика и искусственный интеллект;
  • медицинские информационные системы и многое другое.

Среди уникальных программ магистратуры — направления, созданные совместно с наставниками МХАТ: актерское мастерство, театроведение, театральный менеджмент и продюссирование.

Поступление после окончания специалитета

Специалитет остается некой формой исключения из правил. Будучи популярной в прошлом программой профессиональной подготовки, он является одноуровневым полным высшим образованием и дает право дальнейшего обучения.

Чтобы получить степень магистра держателю диплома специалиста достаточно:

  • подать документы на поступление;
  • пройти экзаменацию (собеседование, тесты);
  • выбрать форму обучения;
  • получить студенческий билет, приступить к занятиям.

Значение профиля предыдущего образования

Важный нюанс: после специалитета магистрат может считаться как следующим уровнем первого образования, так и получением II ВПО. Это зависит от выбора конкретного профиля, программы, которую он прошел (дипломированный специалист, специалист).

Распространенные варианты:

  • выбор смежного профиля часто «проходит» как первое высшее;
  • освоение новой специальности — получение второго образования.

Для бакалавров такие ограничения не действуют (что утверждает закон 273-ФЗ). Студент может освоить сразу две смежные (принципиально отличные) спецификации по одной системе обучения, выбрав профессию магистратуры, отличную от профиля, освоенного на бакалавриате. Выбор смежной специальности, правда, дает ученику право перезачета отдельных дисциплин, ускоренной подготовки.

Считается ли магистратура после бакалавриата за второе высшее?

Закон четко устанавливает статус программ подготовки бакалавров и магистров — это два уровня одного образования. Потому даже при кардинальной смене профессии переход на вторую степень не будет считаться получением II ВПО.

Для экономии времени студент может осваивать одновременно несколько профилей в первые четыре года учебы. Затем — поступить по одной из специальностей магистрата или другому направлению. Вторым образованием это будет считаться только при наличии у абитуриента диплома магистра/специалиста, полученного ранее.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Бакалавриат и специалитет: подробный сравнительный анализ

Факторы

Специалитет

Бакалавриат

Квалификация

Специалист – уровень квалификации высшего образования, используемый в странах постсоветского пространства

Бакалавр – уровень квалификации высшего образования, основанный на Болонской системе (с 2003 года введена в Российской Федерации). Считается академической степенью

Период обучения

5 лет*

4 года*

Особенности трудоустройства

Диплом предоставляет возможность официально трудоустроиться по специальности

Диплом допускает официальное трудоустройство по специальности, кроме сферы образования и государственной службы

Продолжение обучения

Уровень квалификации позволяет студентам поступать в аспирантуру или магистратуру

После окончания бакалавриата, студенты не могут поступить в аспирантуру без освоения магистерской программы. Преимущество – возможность выбрать другую специальность без необходимости начинать обучение с нуля

Возможность продолжить образование в отечественных и зарубежных вузах

Диплом принимается исключительно отечественными вузами. Возникают сложности с признанием иностранной системой образования

Диплом признается зарубежными и отечественными образовательными учреждениями

Отсрочка от армейской службы при поступлении в магистратуру

Предоставляется на срок очного обучения

Предоставляется на срок очного обучения

* учеба может длиться дольше, например, заочное обучение или в зависимости от специальности (медицинские, технические).

Интерес к научным разработкам

Если человек находится в раздумьях относительно учебы в магистратуре, нужно задать себе вопрос: нравится ли мне заниматься наукой, искать какие-то новые пути решения проблемы? Если да, то надо поступать, не задумываясь. Возможно, не в российский вуз, а попробовать написать заявку в зарубежный.

Западные университеты, особенно магистратура и аспирантура, целиком заняты практикой. Теории в магистерских программах минимум – теорию студенты изучали на бакалавриате. Наши студенты имеют хорошую теоретическую базу, поэтому вполне могут проявить себя в зарубежных вузах, если с иностранным языком все в порядке.

Для того, чтобы попытаться поступить в зарубежную магистратуру, нужно составить приблизительный план своей будущей работы, чтобы приемная комиссия имела возможность оценить важность данной разработки. Есть студенты, которым настолько интересно открывать  новое, что они с удовольствием остались бы в университете

Здесь явное преимущество – магистратура дает отсрочку от армии, чтобы не прерываться в научной деятельности

Есть студенты, которым настолько интересно открывать  новое, что они с удовольствием остались бы в университете. Здесь явное преимущество – магистратура дает отсрочку от армии, чтобы не прерываться в научной деятельности.

Диплом магистра в России: возможные направления обучения

Магистерские программы несколько отличаются от тех, что предназначены для бакалавриата и специалитета. Они также связаны с определенными направлениями: юридическим, инженерным, экономическим и так далее – но предполагают более узкое профилирование. Другими словами, нельзя поступить на магистратуру, например, по профилю «Экономика» или «Менеджмент». Но можно по профилю «Статистический анализ в экономике», «Международная торговая политика», «Аналитик деловой разведки», «Менеджмент в ритейле» и многим другим.

Конкретные программы предлагают конкретные вузы: их нужно смотреть на официальных сайтах учебных заведений. Многие из них проводят дни открытых дверей, в рамках которых можно получить полезную информацию, в том числе, о магистерских программах. Условия обучения: например, форма получения образования, количество бюджетных мест – также зависят от вуза.

В рамках прохождения программ будущие специалисты изучают теорию, приобретают практические навыки, проводят научные исследования.

Считается, что лучше всего поступать в магистратуру в вуз, для которого выбранное направление является профильным. В технический вуз для инженеров, в экономический для экономистов, и т.п. Это позволит получить более качественные знания и повысит ценность будущего магистранта на рынке труда.

Магистратура

Магистратура – программа, построенная на основе бакалавриата. Длится 2 года. Содержит практические и теоретические занятия по выбранному направлению.  

Обучение на магистратуре предполагает научно-исследовательскую и педагогическую деятельности. Общий срок обучения вместе с бакалавриатом – 6 лет. 

Выпускник магистратуры проходит итоговую аттестацию и предъявляет магистерскую работу, при успешной защите которой учащемуся присваивают степень магистра.

Учащихся часто интересует, кто выше – магистр или бакалавр. Ответ здесь очевиден: обладатель степени магистра котируется на рынке труда выше бакалавра, так как и срок его обучения, количество и качество учебных часов и дисциплин гораздо выше. 

Степень магистра в России и других странах мира

Достаточно часто у поступающих возникает вопрос о том, является степень магистра ученой степенью в РФ или нет и какие возможности получает выпускник.

Магистр относится к академической квалификации высшего профессионального образования. И несмотря на то что за период обучения студент проводит определенную научную работу, его познания не такие глубокие и сформированные, как у кандидатов и докторов наук. Поэтому в сравнении с ними она имеет более низкий уровень и приоритет.

Степень магистра в США отличается от российской тем, что студент, поступающий на обучение на эту ступень образования, может выбрать специализацию не сразу, а по прошествии определенного времени. Это правило распространяется на все университеты, в том числе и те, где необходимо сразу указывать факультет. В этом случае на протяжении первого года обучающемуся позволяют поменять свою специализацию.

Нужно иметь в виду, что у каждой из них могут быть определенные требования к поступающим, которые вы должны будете выполнить, чтобы подать заявку. Например, если вы меняете магистерские программы с программы MBA на инженерную программу, вам, вероятно, придется сдавать GRE (англ. Graduate Record Examinations), даже если вы уже сдали GMAT (англ. Graduate Management Admission Test).

Степень магистра в Европе схожа с американской, но, например, в Англии срок обучения по программе составляет один год.

Что такое магистратура

Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.

Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). Магистратура – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).

Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.

Магистратура может быть использована в качестве:

  • повышения квалификации специалиста;
  • продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
  • освоения новой профессии.

В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек

Важно знать, что только те, кто окончил специалитет до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно

Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.

Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:

  • стипендия;
  • всевозможные льготы по студенческому билету;
  • проживание в общежитии;
  • участие в жизни университета.

Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.

Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр

Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.

Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:

  • дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
  • позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
  • интересная программа обучения;
  • позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
  • дает возможность проявить себя в качестве ученого;
  • после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
  • можно пройти практику в качестве преподавателя;
  • диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.

Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:

  • ведут исследовательские проекты;
  • приобретают аналитические умения;
  • осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).

Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.

Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.

Как выбрать вуз для получения дистанционной магистратуры

Выбор вуза для получения дистанционной магистратуры не отличается от выбора вуза для другого обучения. Для начала нужно определиться с направлением обучения. Если этот шаг пройден, можно определяться с местом, в атмосфере которого предстоит провести два года жизни.

Вот несколько критериев.

Наличие профессии в вузе. Стоит подробно изучить программы по нужному профилю. А если ещё нет понимания, лучше выбрать многопрофильный вуз. В идеале рекомендуем выбирать такие программы, которые сделают из студента кроссфункционального специалиста, чтобы при желании или необходимости была возможность оперативно переквалифицироваться.

Рейтинги и имя вуза. Рейтингов — бесчисленное множество, но есть общепризнанные всемирные и всероссийские чарты, в которые попадают лучшие по ряду критериев учебные заведения. Среди них — рейтинги университетов мира QS, Академический рейтинг университетов мира, Национальный рейтинг университетов от Интерфакса, рейтинг российских вузов «РАЭКС-Аналитика».

Как правило, в известных и сильных вузах предъявляют высокие требования к студентам. Это значит, что до выпуска добираются только самые трудолюбивые и талантливые, и работодатели это ценят. Навыки и знания важнее, чем имя вуза, но велика вероятность, что выбирая между двумя кандидатами — с дипломом лидирующего вуза и с дипломом малоизвестного вуза, работодатель отдаст предпочтение первому.

Преподавательский состав

Важно, чтобы в вузе был сильный преподавательский состав как из представителей академического сообщества — профессора, доктора наук, исследователи, так и экспертов из ведущих компаний отрасли. Так студенты получат всеобъемлющий опыт и выиграют от синергии фундаментального образования и практикоориентированного. Партнёры магистерской программы

Партнёрство с передовыми компаниями на рынке — это потенциальная возможность для студента попасть к ним на стажировку. В дальнейшем это позволит сразу же превратить новые знания и навыки в опыт и портфолио, а также наладить коммуникацию с компанией и показать себя как профессионала

Партнёры магистерской программы. Партнёрство с передовыми компаниями на рынке — это потенциальная возможность для студента попасть к ним на стажировку. В дальнейшем это позволит сразу же превратить новые знания и навыки в опыт и портфолио, а также наладить коммуникацию с компанией и показать себя как профессионала.

Атмосфера. Учебная программа важна, но не менее важны для позитивного образовательного опыта среда и атмосфера. Стоит почитать отзывы, пообщаться со студентами и выпускниками, узнать, как в онлайне реализованы студенческие активности, нетворкинг, групповые проекты, творческая деятельность.

Студенты могут находиться в разных городах и странах, но это не должно мешать делиться опытом и поддерживать друг друга. Именно здесь начинается интеграция в профессиональное комьюнити и появляются связи и контакты, возможно, на долгое время.

Возможность образовательного кредита или рассрочки. Образовательные кредиты не слишком популярны у российских студентов по причине недостаточного информирования населения. Тем не менее, они позволяют получить качественное высшее образование и хорошую работу. Следует изучить доступные варианты и выбрать самый подходящий.

Открытость вуза миру, доступность информации. Рекомендуем изучать, систематизировать, записываться на дни открытых дверей и бесплатные мероприятия, которые проводит вуз или выбранная магистерская программа. Также стоит узнать, как вуз реализует это в онлайн-формате: будет проще понять, как может выглядеть образовательный опыт.

Кому точно нужна магистратура

Есть студенты, которые отличаются любознательностью. Заинтересовавшись определенной темой/дисциплиной еще во время обучения на бакалавриате, они всю жизнь посвящают науке, работе со студентами, преподавательской деятельности

Они точно не задумываются, нужна ли им магистратура – обучение и самообразование для них так же важно, как дышать

Из таких выпускников получаются хорошие педагоги или ученые. Многие из них заставляют о себе говорить уже при поступлении в вуз. Другого пути они себе не представляют.

К сожалению, никто не проверяет уровень подготовки – достаточно диплома. В этом минус системы. Самое интересное, что грешат бюрократией только государственные органы. Частные юристы могут успешно заниматься самообразованием, ходить в библиотеку и читать необходимую литературу, но при этом не иметь магистерского диплома. Уровень знаний такого специалиста может быть на несколько ступеней выше.

Что такое магистратура

Магистратура — вторая

ступень высшего образования

в России. В Европе, откуда к нам пришло данное «новшество», магистерская степень — это научная
степень (впрочем, как и бакалаврская). У нас пока она в большей степени
академическая, чем научная. Магистратура предполагает обучение в течение двух
или двух с половиной лет после бакалавриата или специалитета. Впрочем, и
магистр может освоить еще одну магистерскую программу. Двухлетняя магистерская
программа — это вполне законченное высшее образование, которое можно получить
на базе уже имеющегося высшего образования.

Также рекомендуем:

Уровни образования в
России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector