Рейтинг популярных отечественных исполнителей. стриминг против эстрады

Из певицы в телепродюсеры

В 16 лет я переехала из Ташкента в Москву, окончила факультет эстрадно-джазового пения в Гнесинке. Затем училась на педагога эстрадно-джазового пения и на сценариста телевизионных развлекательных программ и документальных фильмов. Я писала стихи и даже начинала свою книгу.

Все развивалось хорошо: я стала раскручиваться, на MTV в ротации были мои клипы. Меня продюсировал муж. Когда я вышла за него, он был обычным администратором. Я ему во всем помогала, поддерживала и вырастила из него миллионера. А когда он стал богатым человеком, у него — условно — поехала крыша. Любая тусовка — он закатывал жуткие скандалы. Слава богу, до рукоприкладства не доходило. В какой-то момент он сказал: «Если ты со мной живешь, то не поешь».

Начало карьеры

Во время учебы я была на практике и в газете, и в новостях. Тогда я поняла, что мне ближе телевидение, но не новости, а развлекательные проекты. На последних курсах института я уже работала редактором, снимала для утренней программы рубрику со звездами.

После окончания института я познакомилась с руководителем крупного продакшена Алексеем Гончаренко и начала с ним сотрудничать. Сначала я параллельно работала редактором в ток-шоу и кулинарной передаче, мы снимали новогодние огоньки. Спустя два года Алексей позвонил мне и сказал: «Есть одно замечательное шоу, оно идет во всем мире. Надо запустить его на Украине, а ну-ка посмотри!» Он вручил мне восемь дисков, и после этого я сутки не спала — смотрела «Танцы со звездами». В 12 лет я занималась бальными танцами и тут увидела это шоу. На следующий день я сказала Леше: «Это будет бомба! Мы будем делать». Это был мой первый телевизионный продюсерский опыт, первое прямоэфирное шоу, самое успешное на Украине — на финале доля смотрящих была 54 %! Мне было тогда 25, и я так успешно стартанула.

Видео

ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА

Продюсеры: Михаил Курбатов, Анна Курбатова, Сергей ОрловРежиссёр: Анна Курбатова Сценарий: Анна Курбатова, Анна Соболевская В ролях: Олег Чугунов, Маргарита Дьяченкова, Влас Кропалов, Елизавета Медведева, Кирилл Кяро, Нонна Гришаева, Ксения Теплова, Александр Нестеров

16-летний Ваня после ссоры с отцом вместо Испании едет в деревню к своей тете Наде и ее маленькой дочке Ане. Там живут его друзья детства — Маша и Кирилл, которых Ваня видел последний раз 4 года назад. После того как Ваня случайно топит свой телефон, ребята решают отказаться на все лето от гаджетов и интернета и придумывают себе интересные занятия и приключения. Мир предстает в новом свете. А Ваня понимает, что влюблен в Машу, как и Кирилл… Друзья встанут перед выбором — соперничать или дружить.

ОБЩАГА

Продюсеры: Артем Васильев, Игорь МишинРежиссёр: Роман Васьянов Сценарий: Роман Васьянов, Екатерина Богомолова, Павел Селуков В ролях: Геннадий Вырыпаев, Ирина Старшенбаум, Марина Васильева, Никита Ефремов, Илья Маланин, Алена Михайлова, Юлия Ауг, Анна Левит, Сергей Троев, Александр Кудренко

1984 год, Свердловск. Жизнь студенческой общаги течет своим чередом. Ее обитатели, герои фильма,первокурсник Забела, спекулянт Игорь, поэт Иван и местные нимфы Нелли и Света лавируют между внутренней свободой и укладом общаги, деля горе и радости на всех.

Внезапно с одна из студенток кончает жизнь самоубийством. Забелу и его друзей обвиняют в том, что они оставили открытой дверь на крышу, с которой сбросилась девушка. Общага становится моделью мира в миниатюре, со всем диапазоном человеческих страстей, подвигов, стремлений к добродетели и падений, любовью, дружбой и предательством.

ЛЕТЧИК

Продюсеры: Дмитрий Пристансков, Влад Ряшин, Григорий Подземельный Режиссёр: Ренат Давлетьяров Сценарий: Алексей Тимошкин, Сергей Ашкенази, Ренат Давлетьяров Композиторы: Павел Коваленко, Роман Волознев В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Павел Осадчий, Максим Емельянов, Алексей Барабаш, Елена Дробышева, Евгений Михеев, Гела Месхи, Роман Книжка, Марчин Стец

Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить.

Обязанности

Продюсер – думающий организатор, выступающий в качестве лица, отвечающего за содержательность фильма, его бюджет, сроки выполнения проекта. Он занимается и дальнейшим «раскручиванием» фильма, успешно взаимодействуя со студиями и кинотеатрами, а также вопросами управления сотнями работников. Его основные обязанности, условно делятся на такие три производственных этапа, как:

  • препродакшн;
  • собственно производство;
  • постпродакшн.

Целевые обязанности первого этапа являются следующими:

  • определить содержание и смысл проекта;
  • обеспечить бюджетную сторону проекта;
  • определиться с кандидатурой режиссера и иными членами коллектива;
  • организовать кастинг, вместе с режиссёром осуществить просмотр актерского состава (иногда это делается и самим режиссёром, если он профессионал);
  • определить места съёмок и внести коррективы в бюджетную часть проекта;
  • определить с оператором детали работы и спецэффекты;
  • осуществить необходимую аренду;
  • создать график производства съемок;
  • разработать детальный план мероприятий исполнения проекта.

На втором этапе необходимо выполнить следующее:

  • помогать режиссеру дельными и свежими творческими предложениями;
  • решать насущные проблемные аспекты с актерским составом и командой в целом;
  • регулярно просматривать готовые материалы.

На этапе постпродакшн следует выполнять следующее:

  • проводить с режиссером обсуждение вопросов по поводу выбора сцен;
  • просмотр готовых частей фильма после их корректировки;
  • в отдельных случаях внесение корректив в проект – удаление или добавление отдельных сцен, создание окончательного монтажа;
  • осуществление деловых переговоров с дистрибьюторами для обеспечения распределения показа фильма;
  • запуск совместно с дистрибьюторами рекламных кампаний для проекта.

Функции заключаются в следующем:

  • обеспечение экспертного обсуждения проекта, тактики его реализации, концептуальной проработки сценария;
  • руководство ходом воплощения его в жизнь.

В соответствии с должностью необходимо выполнять следующее:

  • прорабатывать с авторами проекта или привлекаемыми со стороны специалистами художественную канву продукта;
  • оценивать и утверждать сценарный план;
  • проводить поиск нужных ресурсов и выполнять контроль над их расходом;
  • создавать команду, осуществляя выбор специалистов и организуя его слаженную деятельность;
  • подготавливать съемки и монтаж фильма;
  • контролировать уровень соответствия съёмочного материала продуманной ранее концептуальной линии фильма и утверждённому сценарию;
  • участвовать в принятии готового материала;
  • организовывать мероприятия, направленные на изучение рынка, создание материалов по продвижению фильма на нём;
  • в пределах имеющихся прав решать вопросы делегирования отдельных функций иным работникам для выполнения определённых задач;
  • обеспечивать контроль над соблюдением норм в сфере авторских и других прав.

Продюсер вправе делать следующее:

  • принимать участие в обсуждениях будущей картины;
  • визировать соответствующую его статусу документацию;
  • организовывать и проводить собрания по оргвопросам;
  • направлять запросы и получать ответы от структурных единиц по поводу актуальных производственных аспектов;
  • осуществлять проверочные мероприятия по аспектам качественного и своевременного выполнения указаний;
  • приостанавливать ведение работ при обнаружении нарушений принятых требований, несоблюдении норм и правил;
  • давать распоряжения по ликвидации недочётов и нарушений;
  • требовать от руководящего состава мер по оказанию содействия при выполнении им своих обязанностей и прав.

Продюсера могут привлечь к ответственности в следующих случаях:

  • за неправильное выполнение или невыполнение своих прямых обязанностей на основании положений, предусмотренных ТЗ РФ;
  • за допущенные правонарушения, нанесение ущерба в соответствии с законодательством РФ.

Взаимоотношения с героинями

Для девочек я такой серый кардинал, который появляется в случае, если все очень хорошо или очень плохо

Поэтому они знают, что приезд руководителя проекта к ним — это очень важное событие, это вводит их в панику. Конечно, когда у нас все хорошо на съемках и в эфире, я приезжаю и поздравляю их

Когда все плохо, я всегда объясняю и направляю.

Серьезные разговоры с героинями бывают нередко. Вспомню разговор с Аней Михеевой после того, как она была отчислена из школы леди (в школе пацанки выполняют задания преподавателей и участвуют в экспериментах, чтобы измениться и стать настоящей леди. — Прим. ред.) в третьем эпизоде. Прошло несколько недель, и она начала проситься обратно в школу. Все были настроены позитивно, кроме меня. Я считала, что если мы с ней серьезно не поговорим, то она не вернется. То, что она творила, будучи в школе, недопустимо. Она упивалась до такого состояния, что пыталась прыгнуть в окно, съесть таблетки. Мы переживали каждый день, что она учудит.

Придумать шоу, чтобы путешествовать

После института культуры я занималась всевозможным видеопроизводством — от съемок свадеб и корпоративов до клипов и малобюджетных реклам. Мотались по заработкам, искали, где бы пробиться. Потом мы познакомились с Нателлой Крапивиной (украинский продюсер, клипмейкер и режиссер, одна из создателей телевизионного проекта «Орел и решка» и продакшен-студии TeenSpirit. — Прим. ред.), которая произнесла судьбоносные слова: «Ребята, придумайте телепрограмму, хочу попробовать сделать свое шоу».

Мы, четверо друзей, сели и написали пять идей, среди которых в четырех предложениях была описана идея «Орла и решки». Тогда она имела рабочее название «Богач-бедняк». Все наши идеи были связаны с путешествиями, потому что мы хотели все вместе кататься по миру, а денег, конечно же, не было. А тут можно будет и работать, и путешествовать — вообще кайф.

Нателла сразу выбрала идею «Богач-бедняк», и мы начали ее разрабатывать. Первый сценарий мы писали месяца три (сейчас за три месяца мы выдаем 9–12 готовых программ), пилот снимали в Барселоне, монтировали его еще два месяца. 

Где его найти

Артемка хочет стать известным и знаменитым, но как ему это сделать? Где искать продюсера? Вариантов тут сразу несколько.

Во-первых, последнее время таланты особенно популяризируются через шоу, вроде «Голос» и им подобные. Так вот, тот самый продюсер может ждать Артема в зале, либо входить в состав жюри. И если парень впечатлит продюсера, его ждет встречное предложение.

Во-вторых, по всей стране разбросаны продюсерские-центры, где руководство обещает сделать звезду практически из каждого мало-мальски талантливого певца или музыканта. Разумеется, не бесплатно, да и не всегда с результатом в 100%.

Наконец, если вы уверены в собственных силах, приготовьтесь к самостоятельному штурму интересующего вас продюсера, который уже несколько лет ведет один из ваших любимых коллективов. Подготовьте диск с записями и вперед на осаду крепости. Настырность – главное достоинство в шоу-бизнесе.

По дороге в продюсерский центр нужно морально зарядиться решительностью от Lossless-музыки. Рецепт «коктейля для штурма» прост: загружаете треки в плеер FiiO X3 III, подключаете наушники к балансному порту, классическому «джеку» или спариваете по Bluetooth, и наслаждаетесь неповторимым звучанием.

В FiiO X3 II используются сдвоенные чипы PCM5242, прекрасно показавшие себя в соотношении уровня сигнала/шума. Музыкальных искажений эта модель попросту не допускает.

О «неофициальных» способах выхода на продюсеров мы рассказывать не будем. В конце концов, продюсер – это такой же человек и у него есть свои слабости.

Команда

В команде очень важно найти подход к каждому. Все творческие, все сумасшедшие по-хорошему

Любые съемки — это сложный процесс, а в «Решке» — постоянный риск для жизни и здоровья, усталость, голод, холод или жара. Все люди реагируют на это по-разному. Бывали случаи, когда команде не удалось сплотиться, и это очень повлияло на результат. Вот когда семья — все, зритель видит совершенно другую программу.

Чтобы не убить свою команду в «Кругосветке», ее нужно очень сильно любить. Люди на этот сезон подбирались тщательно, как никогда. Иначе невозможно выдержать девять месяцев. По прошествии двух лет были разные команды, и я поняла, какой бесценной была та.

Я очень долго готовила эту авантюру. Каждого участника долго обрабатывала, была просто СМС-террористом. Я писала сначала милые штучки, потом угрожающие штучки и в моей шутливой манере доканывала каждого. Я знала, что «Кругосветка» будет самым успешным сезоном в «Решке». У меня чуйка: я начинаю проект, вижу ведущих и понимаю, будет это хит или нет. Если ты заболеваешь ведущими, это половина успеха. Поэтому всю жизнь я буду благодарна этим девчонкам — Лесе (Никитюк. — Прим. ред.) и Регине (Тодоренко. — Прим. ред.), — за то, что они рискнули.

Какие обязанности у продюсера

В связи с тем, что работа теле- и кинопродюсера несколько отличается от коллег из музыкального бизнеса, рассмотрим их отдельно. В обязанности кинопродюсера входят все организационные и финансовые вопросы по созданию фильма на всех его этапах, и от него во многом зависит, насколько успешным и востребованным будет кинопродукт. В его подчинении находится большая команда различных специалистов, которые все вместе работают на одну цель и результат.

Он также отвечает за художественное качество фильма, чтобы фильм был готов к сроку и вписался в рамки выделенного бюджета.  Занимается распространением фильма в кинотеатры или на телеэкраны. Основные обязанности производителя под этапы производства заключаются в следующем:

  1. Пре-продакшн. Найти литературный материал для будущего фильма. Определить размер и обеспечить финансирование. Выбрать режиссера, исполнителей и других участников творческого коллектива. Провести кастинги. Определить места, где будет сниматься фильм. Определиться с художниками, оператором и необходимостью работы со студиями спецэффектов. Организовать аренду оборудования, транспорта, наемных людей, если нужно — массовки. Составить подробный план работы и график съемок.
  2. Производство. Работа с режиссером: вносить творческие предложения, обсуждать  встречные идеи, утверждать или отклонять их. Решать вопросы и проблемы, возникающие в творческом коллективе и с актерами. Контролировать производственное расписание и бюджет. Просматривать полученный материал ежедневно, давать оценку и вносить предложения.
  3. Пост-Продакшн. Обсуждать с режиссером отснятые сцены и выбирать лучшие, которые войдут в фильм. Просматривать готовый отрезок фильма после монтажа и  редактирования. Убирать или добавлять сцены, создать окончательный монтаж. Работа с дистрибьютором. Организация и запуск рекламной кампании фильма.

Существует должностная инструкция для продюсера теле- и кинофильмов, в которой подробно прописаны все функции, права и обязанности людей этой специализации, профессиональные требования к кандидатам.

В музыкальном бизнесе лицо, ответственное за контроль и разработку композиций, репертуар, производство музыкального продукта для исполнителя, называется  музыкальный продюсер. В его обязанности входят поиск идей для проекта, работа с композиторами по выбору песен и музыкантов, помощь певцам и музыкантам по работе в студии, контролирование записи и сведения композиций. Кроме этого, продюсеры зачастую берут на себя обязанности менеджера, такие как рабочее расписание исполнителя,  ответственность за бюджет, договоры и переговоры.

В  музыкальной индустрии существует несколько видов продюсеров:

  1. Исполнительный продюсер отвечает за финансирование проекта, ищет спонсоров или инвесторов.
  2. Музыкальный продюсер отвечает за создание музыки и руководство проектом в целом или частями. Но кроме музыкальной части, он может заниматься отбором сценариев — для концертов или клипов,  определять имидж, создание публичного образа и общую линию поведения проекта. Также занимается подбором технического персонала и ассистентов для гастрольной деятельности или каких-либо публичных мероприятий.
  3. Саундпродюсер обычно отвечает за звучание песни или альбома. Может работать по-разному: для одних артистов нужно только зафиксировать уже их готовый материал, у других есть наброски или только идея, которую нужно доработать, сделать аранжировку, пригласить музыкантов, организовать с ними репетиции и запись с помощью звукорежиссера.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли. Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо

Для зарегистрированных пользователей

Для начала, примечание из Википедии о продюсере и проекте…

Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Следовательно, фотопроект — серия фотографий раскрывающая сущность замысла, идеи, образа. Фотопроекты могут быть коммерческими и творческими, могут нести задачу продемонстрировать зрителю оригинальную идею автора, или нести коммерческую задачу рекламы товара или услуги.

Итак, теперь более конкретно сформулируем определение фотопродюсера…

Фотопродюсер — специалист, который создает условия для создания фотографии (частной фотосъемки, творческого или коммерческого фото-проекта, рекламной публикации и т.д.) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную или художественную основу) будущего фотопроекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания презентации-концепта, подготовительный период, съемочный период, период обработки и ретуширования материала (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, урегулирование вопросов авторского права, дистрибьюция (продвижение готового проекта к конечному потребителю (заказчикам фотосъемок, публикации в сми, выставки фоторабот и т.д.).

Понятие «фотопродюсер», по аналогии с “телепродюсером/кинопродюсером” в крупных проектах, может делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Генеральный фотопродюсер — главный продюсер фотосъемки/фотопроекта, владеющий не менее 50% объекта авторского права. Может участвовать во всех творческих, административных, финансовых, юридических, и технических аспектах реализации проекта от начала до конечного результата.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей фотостудии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель идеи.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Выполняет поручения исполнительного продюсера в финансовых и административных аспектах производства, не участвуя в творческих и технических.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах фотосъемок человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным расходованием средств.
  • Административный продюсер — докладывает исполнительному и генеральному продюсерам и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (фотографа, ретушера, визажиста, стилиста, имиджмейкера, дизайнера и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек отвечающий за наполнение информационного контента о проекте в сми.

Если вам понравилась данная статья, прошу отметить её лайками и вашими репостами. В ближайшее время я напишу небольшую статью о взаимодействии фотопродюсера с фотографами, моделями, модельными агенствами.

Своя продакшен-студия

Мы открыли TeenSpirit, когда нам утвердили покупку первого сезона «Решки». Мы понимали: формат надо зарегистрировать. Чтобы войти в поток, нужен был офис с монтажками и своими камерами. Какой-никакой, а маленький продакшен уже получается.

Когда прошло года три и «Орел и решка» встала на ноги, я очень переживала, что мы останемся создателями одного проекта. Мои амбиции так играли, что мы распылялись и брались за все. Но сейчас я уже успокоилась и говорю: а кто может похвастаться продакшеном с таким большим проектом? Пусть он и один, но он на две линейки. Я говорю себе: «Когда придет еще один такой проект, в который ты будешь так же сильно верить, ты его сделаешь».

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

Где работает продюсер?

Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:

  • в киностудиях и на киноконцернах, занимающихся производством кинолент;
  • на телестудиях и радиостанциях;
  • в театральных заведениях, цирках;
  • специализированных продюсерских центрах.

Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.

О будущем ток-шоу

Я думаю, что ток-шоу всегда будут в тренде. Этот формат никогда не станет менее популярным и всегда будет набирать обороты. Многие люди смотрят программу и думают: «Боже мой, как же у них все плохо, у меня-то еще все хорошо». Обо всем этом надо говорить, чтобы помогать людям.

Да, мы показываем не самые красивые жизненные истории, но это та страна, в которой мы живем. У нас есть такие проблемы, и про них надо снимать. Если социальных историй и стало меньше, то лишь потому, что снимать их очень сложно. Привести в студию обе стороны конфликта — это титанический труд. Причем никто не платит этим людям миллионы, гонорары очень условные.

Звездные истории а-ля Джигарханян и Цымбалюк-Романовская (осенью 2017 года в программе «Пусть говорят» 82-летний народный артист Армен Джигарханян заявил, что его жена Виталина Цымбалюк-Романовская занимается мошенничеством, и подал на развод. — Прим. ред.) действительно смотрят. Аудитория не дураки. Она прекрасно понимает, что-то в программе приукрашено, но этот конфликт существует. Людям интересно, почему великий актер в таком возрасте связался с этой женщиной и к чему в итоге это все привело. Этот великий актер — человек, в его жизни тоже много говна. Люди с похожими проблемами приблизились к нему и встали с ним на одну ступень.

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Виды продюсеров

По сфере занятости таких специалистов принято разделять на:

  • кинопродюсеров;
  • теле- или радио продюсеров;
  • интернет-продюсеров;
  • театральных продюсеров;
  • музыкальных продюсеров.

Помимо принятой градации по сфере занятости разделяются специалисты и по объему выполняемых обязанностей:

  1. Генеральный продюсер – это человек, который является самым главным в проекте. Он организует всю работу и отвечает за успех всей команды.
  2. Исполнительный продюсер, или один из представителей руководящего состава, занимающийся финансовыми, административными или творческими аспектами деятельности, не вникая в технические подробности.
  3. Ассоциированный продюсер, или представитель генерального директора, отвечающий за определенную часть работ в проекте.
  4. Линейный – следит за ежедневным прогрессом работ и техническими аспектами деятельности.
  5. Креативный – отвечает за творческую составляющую проекта.

Продюсер в кино

Практически каждый современный человек знает, кто такой продюсер в кино. Это тот специалист, который создает условия для создания киноленты и прихода ее у массовому зрителю. Кинопродюсер отвечает за:

  1. Поиск перспективных сценариев и идей фильма.
  2. Разработку концепции ленты вместе с режиссером.
  3. Изыскание инвестиций и формирование бюджета. Это могут быть как деньги частных инвесторов в коммерческом кинопрокате, так и государственные бюджетные дотации.
  4. Набор съемочной группы и технического персонала.
  5. Организацию съемок и монтажа картины.
  6. Разработку стратегии продвижения готового продукта в кинопрокате: заключение договоров с дистрибьюторами и прочее.

В киноиндустрии продюсер может быть:

  1. Студийным, то есть работающим на крупный киноконцерн и распоряжающийся деньгами компании.
  2. Независимым, занимающимся поиском инвесторов, рекламными и другими вопросами. Не редко независимые продюсеры в собственных фильмах выступают еще и режиссерами. К примеру, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино и другие.

Музыкальный продюсер

Самой известной разновидностью специальности для многих является то, кто такой музыкальный продюсер. Со сферой шоу-бизнеса 90-х годов прошлого столетия у многих и сформировались ассоциации об этой профессии. Такой человек занимается созданием известности музыкальных проектов. Саунд продюсер занимается тем, что:

  1. Анализирует рынок музыкальной продукции.
  2. Находит творческий материал или исполнителя, разрабатывает концепцию его создания, к примеру, нового музыкального альбома.
  3. Изыскивает денежные средства для реализации проекта. Часто это вложения частных инвесторов, рассчитывающих на получение прибыли в ходе его реализации.
  4. Подбирает студию звукозаписи и технический персонал: звукорежиссера и других специалистов.
  5. Занимается продвижением артистов: создает и поддерживает их имидж.
  6. Занимается вопросами ротации готового материала на радиостанциях и других площадках и многое другое.

Интернет-продюсер

С повсеместным распространением сети интернет по всему миру продюсирование вышло за рамки искусства. В последние годы активно развивается такая специальность, как продюсер интернет-проектов. К ним можно отнести:

  • онлайн игры;
  • интернет-школы и академии;
  • обучающие курсы;
  • другие инфопродукты представленные в аудио и видеоформатах.

Все эти проекты могут иметь огромную популярность и приносить коммерческий успех благодаря грамотно выстроенной модели создания и подачи конечному потребителю. Со временем многие выпускники вузов не только понимают, кто такой интернет-продюсер, но и активно развивают свои навыки и знания в сфере продвижения проектов во всемирной паутине.

Игорь Крутой

Народный артист Украины и России родился в самой обычной советской рабочей семье: отец работал на заводе, мать – в лаборатории. Душа Игоря с детства лежала к музыке, поэтому никто особенно не удивился тому, что мальчик самостоятельно освоил игру на баяне, чтобы выступать в школьном ансамбле.

Позже, уже во время учебы в институте имени Белинского, он познакомился с Александром Серовым, который быстро распознал в нем талант поэта и композитора. Серов – один из первых, кому Крутой начал писать песни, и именно он его прославил, замечательно исполнив песню «Мадонна» (на стихи Риммы Казаковой) в 1987 году. В том же году вышел первый альбом – «Признание», в который вошло 4 композиции за авторством Игоря.

Разновидности продюсирования

В музыке и кино задействован саунд-продюсер. Он контролирует процесс записи трека и последующее редактирование.

Продюсирование распространено не только в музыкальной сфере. Контроль над созданием проекта нужен в других сферах творчества. Различают:

  1. Кинопродюсера. Руководит процессом производства фильма и его показа в кинотеатрах.
  2. Телепродюсера. Ответственен за выход передач в массовое вещание.
  3. Театральный продюсера. Работает над тем, чтобы спектакль был создан и сыгран на театральных площадках.
  4. Игрового продюсера. Работает в индустрии компьютерных игр.

Продюсер – ответственное лицо, которое участвует в разработке и развитии проекта на протяжении всего процесса его создания до момента выпуска. Без него проекту сложнее стать узнаваемым и добиться успеха.

ВЫВОДЫ

Музыкальный продюсер — профессия творческих лидеров, обладающих тягой к созданию и раскрутке прибыльных коммерческих проектов в музыкальной сфере. Независимо от того, работает продюсер в продюсерском центре или занимается самостоятельной деятельностью, залог успеха и соответствующего дохода — в первую очередь работа 24/7, в том числе и над собой. Платные курсы дают возможность не только освоить перспективную творческую профессию с нуля, но и расширить собственные возможности, увеличив заработок, став более востребованным в жестких и постоянно меняющихся реалиях современного шоу-бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector