Химик

Важность

Химическое образование важно, потому что химия имеет фундаментальное значение для нашего мира. Вселенная подчиняется законам химии, в то время как люди зависят от упорядоченного протекания химических реакций в их телах

Химия, описываемая как центральная наука , связывает физические науки с науками о жизни и прикладными науками . Химия находит применение в продуктах питания , медицине , промышленности , окружающей среде и других областях. Изучение химии позволяет студентам узнать о научных методах и приобрести навыки критического мышления , дедуктивного мышления , решения проблем и общения . Преподавание химии студентам в молодом возрасте может повысить интерес студентов к карьере в сфере STEM . Химия также дает студентам множество передаваемых навыков, которые можно применить в любой карьере.

Академические журналы

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : Опубликовано Королевский австралийский химический институт и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Химическое образование, исследования и практика (CERP): опубликовано Королевское химическое общество (RSC) CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование в области химии (EiC): опубликовано Королевское химическое общество с охватом всех направлений химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издатель Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования: Опубликовано Отделом химического образования Американское химическое общество и охватывает как школьное, так и университетское образование. Основан в 1924 году.
  • Химический педагог: Охват всех направлений химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Боязнь уроков химии [ править ]

Демонстрация на уроке химии

Курсы химии необходимы для многих студентов университетов, особенно для студентов, изучающих естественные науки. Некоторые студенты находят уроки химии и лабораторную работу стрессом. Это беспокойство получило название хемофобии . Страхи обычно связаны с успеваемостью, сложностью изучения химических уравнений и опасениями получить лабораторные химикаты в руки. Студентки были более обеспокоены, чем мужчины. Предыдущее изучение химии было связано с меньшим беспокойством. См. Также хемофобию как предмет отвращения к химическим соединениям, а не к химии.

Академические журналы [ править ]

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : издается Королевским австралийским химическим институтом и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Исследования и практика в химическом образовании (CERP):издается Королевским химическим обществом (RSC). CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование по химии (EiC): издается Королевским химическим обществом и охватывает все области химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издано Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования : издается Отделом химического образования Американского химического общества и охватывает школьное и университетское образование. Основан в 1924 году.
  • Преподаватель-химик : Охват всех областей химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Преимущества профессии химик

Работа химика увлекательна и позволяет специалисту узнавать все тайны окружающего мира. К тому же эта профессия является социально полезной – ведь без химии современный образ жизни был бы невозможен. Благодаря химикам (ученым, исследователям, технологам и т.д.) люди делают мир таким, какой он есть: создают лекарства и новые материалы, строят дома, конструируют автомобили, и совершают научные открытия.

Химики востребованы практически во всех сферах жизнедеятельности человека: они могут работать в любой промышленной области, заниматься научной деятельностью, в том числе исследованием космоса, или преподавать.

У представителей данной профессии широкие возможности для карьерного роста и они достаточно хорошо зарабатывают. Согласно статистическим данным средняя зарплата химика в России составляет порядка 20-60 тысяч рублей в месяц (в зависимости от квалификации, региона, условий труда и т.д.).

Недостатки профессии химик

Главный недостаток в работе химика – взаимодействие с опасными веществами. Нельзя полностью исключать вероятность несчастного случая в лаборатории – всегда присутствует риск, что во время эксперимента химическая реакция выйдет из-под контроля. Плохо закончиться может и банальная халатность, и небрежное обращение с химикатами.

Поскольку работа с опасными/вредными веществами предполагает высокий уровень ответственности, рано или поздно специалист начинает испытывать психологический дискомфорт. Ну и нельзя забывать о том, что вредные вещества также оказывают негативное воздействие на здоровье химика.

Список химических вузов России

Начать освоение профессии можно в одном из многочисленных учебных заведений страны. В таблице представлен список топовых химических университетов России с данными о количестве бюджетных мест и стоимости обучения по направлению.

Рейтинг Название вуза Количество бюджетных мест Стоимость года обучения, руб.
Интерфакс QS
1 90 МГУ им. М. В. Ломоносова 211 350 500
4 235 СПбГУ 50 269 700
6 244 НГУ (Новосибирский национальный исследовательский государственный университет) 45 150 000
7 277 ТГУ (Томский государственный университет) 30 150 000
10 446 РУДН 36 205 000
12 439 КФУ (Казанский федеральный университет) 49 122 460–136 140
13 СФУ (Сибирский федеральный университет) 40 154 306
14-15 412 УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург) 50 159 600
17 541-550 ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет – Владивосток) 25 200 000
18 531-540 ЮФУ (Южный федеральный университет – Ростов-на-Дону) 40 115 000
21 601-650 ННГУ, Университет Лобачевского (Нижний Новгород) 60 137 000
27 Санкт-Петербургский горный университет 30 260 000
31 Казанский Национально исследовательский технологический университет 33 126 800
38 Самарский НИУ им. С. П. Королева 24 126 800
48 РХТУ им. Д. И. Менделеева (Российский химико-технологический университет) 1228 204 200
49-50 СГУ (Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского) 64 89 540
55-56 ТюмГУ (Тюменский государственный университет) 51 107 000
69-70 ДГТУ (Донской государственный технический университет – Ростов-на-Дону) 18 107 200

Бесплатно выучиться на химика вполне реально даже в учебных заведениях, занимающих верхние позиции российского рейтинга (в таблице за основу взяты данные Интерфакса, а также мирового QS). Количество бюджетных мест по этому профилю практически везде весьма внушительное. Так что при наличии хороших баллов по ЕГЭ несложно стать студентом престижного вуза.

Правила приема

Каких-либо особых правил в отношении поступления в химические институты России нет (за исключением медицинских противопоказаний, о которых речь шла выше). Причем это ограничение весьма условно, так как многие вузы не требуют от своих абитуриентов особого врачебного освидетельствования, кроме стандартной справки 086/у. Но дальнейшая работа по специальности при наличии проблем со здоровьем будет практически невозможна.

Первое, с чего следует начать поступление, это выбрать те предметы ЕГЭ, которые требуются в намеченном вузе. Как правило, в число этих дисциплин входят:

  • обязательный русский язык;
  • математика профильного уровня сложности;
  • ну и, конечно, химия.

МГУ и СПбГУ проводят дополнительные вступительные испытания по профилю подготовки. Если стоит задача поступить именно на бюджет, то для повышения шансов на успех следует подавать заявки сразу по нескольким направлениям в стенах одного учебного заведения (их по закону об образовании можно выбрать не более трех).

В стандартный пакет документов абитуриента входят:

  1. Заявление о приеме.
  2. Анкета (иногда она совмещается на одном бланке с заявлением).
  3. Удостоверение личности (копия).
  4. Диплом об образовании (оригинал плюс копия).
  5. Сведения о результатах ЕГЭ.
  6. Документально подтвержденные данные о персональных достижениях.
  7. Согласие на обработку личной информации о поступающем.
  8. Фотографии.

Список может быть дополнен, требования нужно уточнять в приемных комиссиях.

Биохимическое направление (медицина)

Что требуется от абитуриента

Биология, химия, математика, английский и милосердие

Медицинские специальности требуют отличных знаний, как минимум, по биологии и химии. Если один из этих предметов у вас западает, то в медицинском будет особенно сложно. На факультете фундаментальной медицины ДВИ по химии ввели потому, что многие студенты вылетали с первых курсов из-за неаттестации по этому предмету. В некоторых вузах уже требуется профильный экзамен по математике вместо базового, поэтому нужно внимательно изучить информацию приёмной комиссии. Передовые научные исследования публикуют в международных журналах, поэтому пригодятся и знание английского языка.

«Медикам не чуждо самопожертвование. Это люди, которые во время учёбы не спят, а потом выходят на работу и тоже не спят. Случаются и прекрасные моменты, но нужно понимать, что медицина — времязатратное занятие», Полина Шлапакова.

Прежде чем подавать документы в медицинский, нужно понять, готовы ли вы каждый день общаться с незнакомцами и как сильно вы хотите помогать людям. Проверьте себя в волонтёрских проектах медицинской направленности: мероприятия ко дню донора, помощь в онкологических отделениях больниц и работа с детьми-отказниками. Погрузиться в атмосферу медицинской диагностики помогают специальные курсы для школьников.

Способность к клиническому мышлению

Хороший врач полагается на собственное чутьё, а не только на современное оборудование и методики. Компьютерные томографы и лучевая диагностика позволяют увидеть многое, но времени и денег на всестороннее изучение каждого пациента часто не хватает. Врач должен поставить предварительный диагноз и для его уточнения назначить анализы или обследования.

Медицинская диагностика напоминает расследования Шерлока Холмса: наблюдательный медик складывает фрагменты симптомов и жалоб пациента в единую картину. Такую способность при первичном осмотре просканировать человека называют клиническим мышлением.

«Считается, что правильно поставленный диагноз на 50% определяет успех лечения. Если врач вовремя «поймал» болезнь и назначил лечение, то прогноз более благоприятный, а вероятность осложнений ниже», — Полина Шлапакова.

Олимпиады по медицине

Медицинских олимпиад проводится мало. Вузы организуют локальные олимпиады, которые могут добавить пару баллов при поступлении. Хоть эти олимпиады и не входят в перечень Российского совета олимпиад школьников, участвовать в них полезно: вы прокачаете свои знания, познакомитесь с увлечёнными сверстниками, заработаете несколько бонусных баллов в портфолио.

Лучшие медицинские вузы страны

Самые известные медицинские вузы страны — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова и Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова в Санкт-Петербурге.

В специализированных вузах с многолетней историей на первый курс ежегодно зачисляют до 1500 студентов. Там учатся и работают династии врачей. В крупных вузах успешные студенты после каждой сессии прощаются с нерадивыми одногруппниками.

Чтобы поступить на бюджет в военный медвуз, нужно пройти медицинскую комиссию. На гражданского врача там учат платно. Подробности поступления необходимо уточнять в документах приёмной комиссии.

Помимо обособленных университетов врачей готовят на медицинских факультетах немедицинских вузов. Поступить туда сложнее, но и вылететь тоже не так просто. На маленькие медфаки набирают до 100 студентов, которых курируют почти индивидуально. Студенты-медики в таких вузах, например в МГУ, могут посещать занятия и даже выполнять курсовые работы на других факультетах.

Обратите внимание, что многие медицинские вузы стали требовать профильный экзамен по математике

Обязанности технолога

Та работа, что входит в обязанности технолога на производстве, четко регламентируется в договоре. Кроме того, там указываются основные права и ответственность. Этот документ сотрудник подписывает, когда только устраивается на работу. В дальнейшем он должен строго придерживаться поставленных нормативов. В противном случае начальник предприятия имеет полное право уволить работника за несоблюдение Трудового Кодекса Российской Федерации.

Обязанности технолога на производстве включают в себя множество различных задач. Как правило, его работа зависит от сферы деятельности компании, но имеются общие функции для любого типа предприятия.

Инженер-технолог:

  • организовывает выпуск продукции, способной конкурировать с другими ее видами на экономическом рынке;
  • внедряет современные методы и технологии в производство выпускаемой продукции с видением дальнейших перспектив и увеличения выпуска;
  • устанавливает крайние сроки сдачи продукции;
  • разрабатывает новую нормативную и методическую документацию согласно деятельности предприятия;
  • составляет экспериментальные программы по возможному совершенствованию процесса выпуска продукции, а также непосредственное участие в их проведении, принимая решения по необходимости внедрения новых технологий в производство;
  • следит за правильной интерпретацией, а также следованию техники безопасности другими служащими на рабочем месте;
  • проводит исследование и изучение мирового опыта в сфере деятельности компании и разрабатывает план по увеличению и улучшению производства;
  • анализирует причины возможного брака продукции, а также разрабатывает программу по их минимизации;
  • принимает участие в патентовании.

Кроме того, технолог должен выполнять поручения своего непосредственного начальника, не регламентируемые должностными инструкциями.

Оплата труда

Важные качества

Профессия химик предполагает интерес к этой науке, аналитический склад ума, умение систематизировать большое количество данных, склонность к кропотливой работе, умение концентрироваться на работе, хорошую память, ручную моторику, хорошее зрение и различение цветов, тонкое обоняние, любознательность.

Знания и навыки

Химик должен кроме общих знаний по химии, владеть методами анализа химических соединений, проведения опытов. Специализируясь в каком-то конкретном разделе химии, он приобретает узкоспециальные познания. Это относится и к учёным химикам, и к производственникам. Для химика-технолога важна специализация. Например, для работы в пищевой промышленности нужно знать существующие технологии пищевого производства. Для работы в металлургии – технологию получения металла из руды.

Среднее профессиональное образование

Специальности, полученные в колледже позволяют работать на производствах, использующих химические процессы.

Специальности:

  • «химическая технология органических веществ»;
  • «химическая технология неорганических веществ»;
  • «переработка нефти и газа»;
  • «коксохимическое производство»;
  • «электрохимическое производство»;
  • «биохимическое производство»;
  • «технология разделения изотопов»;
  • «производство изделий и покрытий из полимерных материалов»;
  • «технология кинофотоматериалов и магнитных носителей»;
  • «аналитический контроль качества химических соединений» и др.

Ссузы (техникумы, колледжи):

  • Рошальский химико-технологический техникум (г. Рошаль);
  • Щелковский политехнический колледж (г. Щелково);
  • Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева;
  • Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.

и многие другие ссузы в разных регионах России.

Начальное профессиональное образование (НПО)

НПО готовит специалистов, непосредственно работающие в цехах, применяющих химические технологии.

Рабочие профессии:

  • «лаборант-аналитик»;
  • «лаборант-эколог»;
  • «лаборант по физико-механическим испытаниям»;
  • «аппаратчик-оператор в биотехнологии»;
  • «аппаратчик-оператор экологических установок»;
  • «машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс» и др.

Ссузы (техникумы, колледжи):

  • Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.
  • Пермский краевой колледж «Оникс».
  • Профессиональное училище №36 Ростовской области

и многие другие профессиональные учебные заведения в разных регионах России.

Плюсы и минусы обучения в химических университетах

Если школьник, что называется, болеет химией, то ему прямая дорога в вуз, специализирующийся в этом направлении. Плюсами такого выбора станут:

  • небольшой конкурс на бюджетные места;
  • легко найти работу, так как специалисты-химики сейчас на вес золота;
  • огромное количество грантов, исследований, образовательных программ и стажировок, в том числе зарубежных, по этому профилю.

Все это в совокупности дает хорошие перспективы для будущего карьерного роста и открывает дорогу к трудоустройству в других странах (за рубежом эта специальность так же широко востребована).

Довольно радужные перспективы омрачают негативные стороны профессии химика:

  • огромные масштабы работы (нередко монотонной и утомительной);
  • тяжелые условия труда (вредные пары, ядовитые вещества и сильная вибрация – частые спутники химиков).

Если ограничений по здоровью нет и присутствует живой интерес к будущей профессии, то следует подобрать учебное заведение, которое сможет не только пополнить багаж знаний, но и поддержит любовь к предмету.

Какими личностными качествами должен обладать химик

Без искреннего интереса к химии добиться успеха данной области практически невозможно. Для качественного выполнения работы химику необходимо наличие таких личностных качеств, как:

  • внимательность,
  • ответственность,
  • аналитический ум,
  • способность к систематизации,
  • усидчивость,
  • умение фокусироваться на задаче и долгое время заниматься одним делом, удерживая концентрацию.

Также для специалиста химической отрасли важны хорошая память, чуткое обоняние, острое зрение, развитая мелкая моторика рук, аккуратность и собранность.

Нельзя не отметить, что любознательность и желание овладеть новыми знаниями позволяют специалисту не только постоянно совершенствоваться, но и находить новые решения рабочих задач, что по-настоящему ценно в этой сфере.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Интересная профессия (при наличии склонностей к химии), в которой можно регулярно открывать для себя, создавать что-то новое.
  2. Возможность работать практически в любых отраслях промышленности.
  3. Возможность заняться научно-исследовательской или управленческой деятельностью.
  4. Перспективность специальности, возможность приносить реальную пользу людям, экономике, экологии.
  5. Достойная заработная плата (при успешном трудоустройстве).

Минусы

  1. Вероятность работы во вредных для здоровья условиях.
  2. Необходимость справляться с большим объемом рабочих задач и разными видами трудовой деятельности.
  3. Высокая личная ответственность.

Особенности профессии

Химия — это наука о веществах и их превращениях: о строении элементов, их свойствах и механизмах химических реакций. Каждое вещество состоит из молекул, а те, в свою очередь, состоят из атомов. Химия изучает взаимодействие атомов, закономерности, по которым они складываются в молекулы. Химия — это довольно обширная область естествознания, тесно связанная с биологией и физикой. Химию принято делить на неорганическую и органическую, хотя это деление условное.  

Сейчас в химии выделяют множество разделов, многие из которых имеют дело и с неорганическими, и с органическими веществами.

  1. Физическая химия исследует физические закономерности химических процессов.
  2. Математическая – занимается математическим моделированием теоретически возможных физико-химических процессов.
  3. Биохимия изучает химический состав живых клеток и организмов, а также и протекающие в них химические процессы.
  4. Нанохимия исследует свойства, строение и особенности химического поведения наночастиц.
  5. Фотохимия сосредоточена на изучении химических процессов под воздействием света.

Есть ещё множество отраслей химической науки, и наверняка будут появляться новые.

Теории образования

Есть как минимум четыре разных философские взгляды которые описывают, как выполняется работа в области химического образования. Первый — это то, что можно назвать точка зрения практикующего, где лица, ответственные за преподавание химии (учителя, преподаватели, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.

Третья перспектива химическое образование (CER). По примеру физическое образование исследования (PER), CER имеет тенденцию брать теории и методы, разработанные в исследованиях естественнонаучного образования, которые обычно проводятся в школах образования, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в учреждениях послешкольного образования (в дополнение к доуниверситетским настройки). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практики CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных классах. Исследования в области химического образования обычно проводятся на месте используя человеческие предметы из средних и послесредних школ. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, ведение дневника и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.

Наконец, возникает новая перспектива, называемая В Стипендия преподавания и обучения (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик заключается в том, чтобы преподаватели основных направлений (органические, неорганические, биохимические и т. собственное преподавание и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector