Отчет о прохождении практики

Содержание:

Где взять пример отчета по практике

Главным результатом работы студента, прошедшего стажировку на производстве, называют отчет по практике. Примера из методички обычно недостаточно для грамотного составления документа, а сроки у учащегося всегда горят. Есть несколько способов сдачи без лишних переживаний:

  1. Самостоятельное написание отчета по шаблону из методички. Честный, но неэффективный метод из-за того, что без примера или консультации педагога часто непонятно, что и куда записывать, как правильно оформлять.
  2. Скачать чужую работу из сети. Тоже плохой вариант, потому что практика – задание индивидуальное. Взяв готовый отчет из Интернета, можно получить низкий балл.
  3. Использовать открытую базу для скачивания. Бесплатный метод, отличается от предыдущего тем, что клиенту предлагают не чужие файлы, а оформленные и заполненные шаблоны, куда нужно будет просто добавить свои цифры и личные данные.
  4. Закрытые базы. Отличаются от открытых тем, что за скачанный отзыв придется заплатить некоторую сумму. На таких сайтах структура отчета всегда актуальна. Выше и уровень уникальности. Но далеко не каждый учащийся хочет оплачивать такие виды работ. 

Открытые базы для скачивания

Сайты с открытым доступом – это проекты-альтруисты, или сервисы, где выкладывание такого рода файлов является факультативной специализацией. Писать отчет по документам с таких сервисов выгодно, ведь за них не придется платить, но никто не дает никаких гарантий. Требования Министерства образования и других ведомственных структур постоянно меняются. Программа прохождения практики также может отличаться в зависимости от университета. 

Открытые базы могут послужить хорошим примером для учащихся, которые хотят написать свой документ самостоятельно, но им нужно для этого изучить несколько чужих работ, чтобы сориентироваться. В качестве основы можно привести сервис Библиофонд.

Закрытые платные базы

Не всегда студент успевает правильно написать и оформить отчет по практике. Пример из открытой базы в таком случае делу не поможет, потому что без должной обработки документ не сможет получить высший балл у преподавателя. В таком случае можно воспользоваться закрытыми платными сайтами, которые могут дать гарантию качества выложенной у них работы.

Полностью опираться на данные из таких источников все равно нельзя. Документ придется доработать с учетом личных требований ВУЗа, но все параметры, которые устанавливает Министерство образования, точно будут учтены. Для выбора платного файла можно воспользоваться закрытой базой 2dip.

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Обосновываем актуальность во введении

Целью прохождения любого вида практики, производственной, преддипломной или учебной, является изучение практических аспектов функционирования организации, применение своих знаний в реальной жизни. База практики выбирается таким образом, чтобы студент мог получить максимальное количество полезного опыта

Обосновывая актуальность, следует акцентировать внимание на важности сферы, в которой функционирует организация, для развития народного хозяйствования

Подчеркните, как важно ознакомиться с деятельностью именно подобного предприятия. Здесь же следует кратко охарактеризовать базу, указать специализацию предприятия, место, роль на рынке

Например: «Динамичное развитие пищевой промышленности, удовлетворение потребностей внутреннего рынка в продовольственных товарах, формирования их мощного экспортного потенциала — вот главные задачи экономической политики России. Продовольственные товары занимают значительную долю в структуре экспорта страны. Этому способствует развитие различных продуктов питания, в том числе снеков, удовлетворения потребностей в полной мере российских потребителей и возможности выхода предприятий на внешние рынки. Одним из экспортеров продуктов питания, весомым участником рынка снеков продукции и выступает ООО «Торгпред». Для того чтобы написать введение для отчета по учебной практике, нужно обосновать также она необходима для будущего специалиста. Практика позволяет более полным образом осознать верность профессионального выбора студента. Благодаря ей он может проверить уровень своих теоретических знаний, узнать, какие важные профессиональные качества ему необходимы в специальности.Например: «Для будущего менеджера организации важным является получение навыков, необходимых для работы в этой сфере. Так, необходимым является наличие навыка проведение деловых переговоров, ведь это абсолютно особый вид коммуникации, проводящийся по четко определенным правилам, подчиненный особым законам. Наличие этого навыка позволяет достичь целей переговоров.

Не менее важно умение работать с документаций, а также большим объемом информации. Работа на реальном предприятии позволяет значительно улучшить организаторские способности

То есть научиться планировать не только свою, но и чужую работу, делегировать полномочия, распределять задачи».

Какие цели и задачи преследует выполнение отчета по учебно-ознакомительной практике?

Целью учебной практики является закрепление общетеоретических знаний и общих представлений о выбранной профессии. Как правило, учащимся поручают проводить лекции, просматривать работу сотрудников, которые уже работают по выбранной специальности.

Целью данной практики является более детальное ознакомление студента с особенностями будущей профессии, а также нюансы работы непосредственно на предприятии или организации. Также студенту можно поручать выполнять специальные небольшие задания, но сложные и ответственные задания выполнять его никто не будет вынуждать.

Задачами практики являются:

  • приобретение умений и навыков на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения на лекциях;
  • контроль за выполнением процессов исполнения своих обязанностей квалифицированными специалистами, работающими на предприятии. Эти данные могут сформировать четкое представление о профессии учащегося в будущем;
  • ознакомление студентов с основами профессиональной деятельности, введение в специальность;
  • ознакомление с работой организации, структурой управления и функциями основных отделов;
  • сбор информации об окружающей среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
  • аналитика структуры предприятия, характеристик подразделений и услуг;
  • определить место и роль кадровой службы в организации;
  • изучение нормативно-правовой базы обеспечения деятельности по управлению персоналом в организации;
  • сбор эмпирических материалов для анализа структуры компании, процессов ее деятельности, показателей состояния работы с персоналом в предприятии;
  • развитие навыков применения теоретических знаний при решении практических задач;
  • сбор, систематизация и синтез данных;
  • закрепление отдельных блоков теоретических знаний на практике;
  • овладение навыками делового общения с представителями топ-менеджмента организаций в ходе интервью с ними;
  • возможность установления и укрепления контактов между студентами и предприятиями для дальнейшей практики и последующего трудоустройства.

Отчет По Учебной Практике Экономиста Сочинения и курсовые работы

«УТВЕРЖДАЮ _______________ (должность) _______________ (Ф.И.О.) «_____»_______20___ г ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА» Уровень основной образовательной программы: бакалавр Направление подготовки: 38.03.01 Экономика Профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения: очная, заочная Срок освоения ОПОП 4 года Факультет: высшего.

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Кафедра «Экономики предприятий» Сквозная программа практики (для всех форм обучения) |Специальность: |080502.65 — Экономика и управление на предприятии торговли и общественного | | |питания | Екатеринбург 2021 | .

Образец заключения педагогического отчета по практике психолога

Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.

В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.

В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.

В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен  выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.

Так как  значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.

Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.

Работая по программе практики, я пришла к выводам:
–  во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы  воспитанниками, так как  в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения

Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития.  Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей

Порядок проведения

Организацией производственной практики занимаются вузы. На первом этапе руководители учебно-научных отделов университетов и институтов разрабатывают программы для всех направлений и профилей подготовки. Затем проводится отбор базовых предприятий, с которыми заключаются договоры о прохождении практики.

После того как вуз распределит студентов по организациям и компаниям, назначается руководитель от университета, который должен составить индивидуальные задания. На заключительном этапе подготовки приказом ректора утверждаются сроки проведения практики и направления студентов.  

Всё, что остается сделать практиканту, это:

  1. Взять в деканате направление.
  2. Исправно посещать базовую компанию, при этом:
    • соблюдать рабочий график, установленный программой практики;
    • выполнять индивидуальное задание;
    • вести дневник практики;
    • придерживаться правил внутренней трудовой дисциплины предприятия.
  3. Подписать дневник и аттестационный лист у руководителя практики от компании и попросить его написать характеристику – ее наличие в качестве приложения к отчету предусмотрено требованиями почти всех вузов.
  4. Написать и защитить отчет по практике.  

Если студент собирается проходить производственную практику на предприятии, которое он выбрал сам, то компания должна направить в учебное заведение гарантийное письмо, в котором подтвердит, что обеспечит возможность работать в сроки, установленные вузовским академическим планом. Как правило, индивидуальное прохождение производственной практики оформляется договором, который заключают принимающая студента организация и вуз. По завершении практики в этом случае может понадобиться справка.  

По окончании работы на предприятии студент в течение 5–7 дней должен представить руководителю отчет, оформленный по стандарту, установленному программой практики. Обычно еще через неделю-две доклад заслушивается и утверждается на заседании кафедры.

Студенты, по уважительной причине не выполнившие программу производственной практики, в дополнительные сроки направляются на предприятия повторно, но уже по согласованному с компанией индивидуальному плану. Те, кто не справился с заданиями без подтвержденной документально уважительной причины или получил неуд за отчет, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть не допущены к итоговой аттестации.

Дополнительная информация к отчету по учебно-ознакомительной практике

Пояснительная записка

Пояснительная записка представляет собой краткий пересказ практического отчета, составленного учащимся высшего учебного заведения. В этом документе необходимо указать подробные этапы деятельности учащегося в компании и информационные сведения о практике в общем. При чтении пояснительной записки у научного руководителя учебно-ознакомительной практики учебного заведения не должны появиться сомнения в том, что учащийся фактически проходил практику и самолично сделал отчет по ней.

Пояснительная записка должна быть составлена в общем объеме одного листа формата А-4 и быть в стиле аналогичному отчету.

Характеристика студента

Характеристику к отчету надо делать не для всех типов практики. Характеристика по месту прохождения практики представляет из себя небольшой отзыв куратора практики в компании о работе учащегося на этом предприятии. Сначала указывают полное наименование компании, в которой учащийся проходил практику. Кроме этого, в характеристике студенту нужно указать юридический адрес компании с контактными данными.

Далее нужно написать информацию об учащемся, которому выдают характеристику с места прохождения учебно-ознакомительной практики. В документе нужно указывать ФИО, название высшего учебного заведения с указанием факультета, курса и группы. Также необходимо указывать сроки прохождения практики учащимся .

После нужно предоставить информационные сведения о том, что студент был обязан выполнять в процессе учебно-ознакомительной практики.  А именно, подробную информацию о том, что он делал  и как студент смог справиться с поставленными целями и задачами. Здесь подробнее нужно рассказать о профессиональных умениях и навыках учащегося, которые он смог проявить при аналитике работы компании.

Отрицательные моменты в характеристике упоминать лучше не стоит. В итогах документа указывают отметку, заслуженную учащимся за саму практику. Потом ставят печать компании, дату с подписью куратора практики, заверенную после в отделе кадров компании.

Дневник по практике

Дневник на учебной практики студент представляет в описательной части рабочих процессов на практике. Высшему учебному заведению, в котором обучается студент, необходимо предоставить форму дневника практики и методическое обеспечение его заполнения.

Деканат университета предоставляет всю необходимую информацию о дневнике практики, включая правила ее прохождения и сроки выполнения. Дневник по учебной практике ̶ документ, который выдается деканатом для его заполнения по итогам прохождения практики.

Дневник учебной практики включает в себя:

  1. Титульный лист, содержащий сведения об образовательном учреждении, иные данные.
  2. Календарный план стажировки.
  3. Листы для заполнения отчета о практике.

Определяем в чем заключается цель и задачи

Главной целью прохождения практики является ознакомление с практическими аспектами функционирования организации. Это может быть четко определенная сфера, например, маркетинговая или финансовая деятельность, аудит и т.д. как и у других студенческих работ, отчет не должен содержать несколько целей. Лучше объединять две цели воедино.Пример: «Целью является анализ рынка пищевой промышленности, его субъектов, и ООО «Коммунар-Торг», как одного из субъектов этого рынка, финансового состояния и отдельных аспектов его деятельности». Отчет также содержит перечень задач во введение. Для определения задач необходимо внимательно просмотреть план работы. Достаточно часто методические рекомендации содержат подробное описание того, что необходимо выполнить в процессе написания. Отталкивая от поставленных заданий, пишется содержание отчета по практике. Количество задач всегда соответствует количеству пунктов работы. При их написании достаточно незначительно перефразировать названия параграфов, используя слова «проанализировать»; «изучить»; «охарактеризовать». Пример:

  • проанализировать рынок, на котором работает организация ООО «Перспектива»;
  • исследовать правовое обеспечения деятельности организации ООО «Перспектива»;
  • провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Коммунар-Торг»;
  • исследовать ВЭД ООО «Коммунар-Торг».

Оформление введения

Для написания текста используется шрифт Times New Roman четырнадцатого размера и полуторный интервал.

Допускается выделение ключевых слов введения полужирным начертанием. Отчет по практике содержит введение объемом от одной до трех страниц. Для перечисления задач по отчету лучше всего использовать маркированный список. Отчет всегда нумеруется, нумерация страниц начинается с содержания. А значит, введение тоже в нее входит. Номер страницы, на которой оно начинается, следует указать при оформлении плана. Первая часть работы готова, можете смело продолжать писать ваш отчет по практике.

Вывод в отчете по преддипломной практике

Заключение в этом отчете похоже на вывод о прохождении производственной практики, но работа, которую выполняет практикант, должна перекликаться с темой диплома.

Вывод по преддипломной практике студента: пример

Отчет по преддипломной практике показывает, как связана работа на базе практики и дипломный проект.

Тема моей дипломной работы — «Жанровое разнообразие региональной прессы на примере газет г. Ростова». В рамках работы над исследованием в ходе практики я создавал материалы информационных и аналитических жанров, изучал зависимость жанра материала от его темы.

Результаты, полученные в ходе практики, подтвердили гипотезу дипломной работы: современная пресса содержит большее количестве информационных жанров, меньшее — аналитических, художественно-публицистические жанры практически не представлены.

Другие части заключения пишут также, как и в выводе по производственной практике.

От отчета по практике и отзыва руководителя зависит оценка студента. Если сомневаетесь, что можете подготовить его самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам знают, как писать любые виды учебных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector