Морские учебные заведения россии: факультеты, направления и специальности
Содержание:
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Менеджер туристической фирмы
- Преимущества профессии судоводитель
- Образование
- Знания и навыки
- Особенности
- Знания и навыки
- Гид-экскурсовод в городе
- Преимущества и недостатки работы в море
- Военно-морская академия — специальности
- Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах
- Обязанности
- История профессии
- Доступные вакансии
- Преимущества профессии моряк
- Трудовой договор с моряком
- Бортпроводник
- Актуальность морских профессий
Оплата труда
Важные качества
В профессии инженера важен аналитический, технический склад ума, творческое мышление, внимательность, пунктуальность. И конечно, любовь к технике, кораблям и воде.
Знания и навыки
Морскому инженеру нужно знать и понимать:
- методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов;
- принципы работы, технологии монтажа оборудования и конструкций;
- свойства материалов;
- приняты в отрасли стандарты и др.
Однако набор знаний и навыков конкретного инженера зависит от его специализации.
Вузы
Единственный в России вуз, который готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне — это Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
Менеджер туристической фирмы
Значительная часть труда такого специалиста – это непосредственная работа с клиентами из офиса. Однако все профессиональные турагенты обязательно посещают курорты, гостиницы, туристические комплексы, которые они впоследствии будут предлагать другим людям. Только так они могут оценить все особенности, достоинства и недостатки каждого места, и подбирать оптимальное решение для каждого клиента.
Но нужно быть готовым к тому, что такие рабочие поездки – не то же самое, что расслабленные путешествия в качестве туриста. Специалисты посещают по несколько объектов в день, и должны успеть собрать о них максимум информации, чтобы впоследствии предлагать качественные услуги.
Преимущества профессии судоводитель
Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.
Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.
Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.
Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.
Образование
Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.
Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.
Владельцы судов всего мира подчиняются единым требованиям Международной морской организации (IMO), в том числе – в сфере подготовки кадров. Поэтому каждое морское учебное заведение должно соответствовать не только национальным, но и международным требованиям. Соответственно, документ об образовании, полученный в таком учебном заведении, автоматически признается всеми государствами мира и издается на английском языке морской администрацией России.
Медицинская комиссия и психологический тест – это первое, с чем встречается абитуриент морского учебного заведения. Ежегодное прохождение медкомиссии будет сопровождать успешного кандидата на всем протяжении его морской жизни. Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность – выпустить больного в рейс.
Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.
Высокая стоимость обучения – это тоже отличительная черта морского учебного заведения. Трудно сказать, плата ли это за высокое качество знаний либо за возможность получать в будущем относительно неплохие деньги. Впрочем, традиционно есть и бюджетные отделения.
Организация учебного процесса дневных отделений морских учебных заведений подразумевает прямо-таки военный порядок. Дисциплина и высокий уровень профессионализма – это те две вещи, которые требуются для успешной работы в непростой, а иногда даже критической обстановке.
Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено. Стоимость современного контейнеровоза порой достигает 30–50 миллионов долларов, и это не считая стоимости груза. Экипаж такого судна составляет 25 человек. Пассажирский лайнер способен вместить 3 тысячи пассажиров. Крупнотоннажный танкер может иметь на борту 500 тысяч тонн нефти либо более опасного вещества. Стоит ли говорить о том, каким должен быть уровень подготовки специалистов для гарантии безопасности человеческой жизни, экологии и сохранности судна?
Когда под килем 5 тысяч метров воды, до берега впереди – неделя полным ходом, до берега позади – столько же, на борту возникает пожар, а на помощь рассчитывать не приходится, случайный сон механика на вахте может стоить жизни каждому члену экипажа. А если какой-нибудь неопытный четвертый помощник недостаточно знает английский, он не сумеет правильно понять текст поступившего предупреждения о навигационной опасности.
Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман. Женщине реальнее стать капитаном, чем механиком, а вообще она, скорее, лишь пройдет практику на судне в качестве кадета, чем останется работать надолго: слишком велики нагрузки. Гораздо чаще всего женщину с морским образованием можно встретить в офисе стивидорной (владеющей причалом) компании, берегового агентства по обслуживанию судов, а также в крюинговой компании – о таких компаниях пойдет речь ниже. Много есть и женщин-корабелов, которые проектируют и строят суда, но оканчивают они уже другое учебное заведение – кораблестроительное, а не непосредственно морское.
Знания и навыки
В должностной инструкции повара-кока в общем положении указывается на то, что специалист должен пройти специальное обучение, иметь соответствующее свидетельство. На эту работу можно устроиться с 18 лет при наличии медицинского подтверждения. Специальная медкомиссия определяет пригодность кандидата и дает разрешение на начало работ после того, как прошедший обучение сдал зачет по санитарному минимуму. Самое главное, что должен знать кок, – особенности и организацию питания для экипажа в зависимости от условий и сроков плавания. Ему нужно знать рецепты основных блюд, технологию разделения пищи на порции, особенности оформления. Определение качества продуктов и правил хранения – немаловажный момент в профессии кулинарного сотрудника на борту.
Знания по изготовлению и хранению полуфабрикатов – тоже то, что требуется от судового повара. Необходимы и навыки работы с тестом, а также по выпечке хлебобулочных изделий. Знания по основам рационального питания помогут правильно составить меню и грамотно распределить имеющиеся запасы. Придется вести учет расходования продуктов, поэтому нужно уметь составлять товарные отчеты. Ну и конечно же, перед тем, как приступить к работе, следует изучить свое рабочее место, понять, как утроен камбуз, какие механизмы в нем есть, проверить инвентарь и как работает оборудование, изучить подсобные помещения.
Нередко задают вопрос: «Можно ли работать судовым поваром без образования?». Если наблюдается дефицит кадров, то, скорее всего, могут взять человека без специальных знаний, но вас попросят показать свои навыки. Вам устроят своеобразный экзамен и все-таки попросят приготовить любимое блюдо
Работодателю важно будет увидеть, на что вы способны, он оценит вашу скорость приготовления, умения в целом и вкус
Особенности
Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.
Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.
Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.
Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.
Знания и навыки
В должностной инструкции повара-кока в общем положении указывается на то, что специалист должен пройти специальное обучение, иметь соответствующее свидетельство. На эту работу можно устроиться с 18 лет при наличии медицинского подтверждения. Специальная медкомиссия определяет пригодность кандидата и дает разрешение на начало работ после того, как прошедший обучение сдал зачет по санитарному минимуму. Самое главное, что должен знать кок, – особенности и организацию питания для экипажа в зависимости от условий и сроков плавания. Ему нужно знать рецепты основных блюд, технологию разделения пищи на порции, особенности оформления. Определение качества продуктов и правил хранения – немаловажный момент в профессии кулинарного сотрудника на борту.
Знания по изготовлению и хранению полуфабрикатов – тоже то, что требуется от судового повара. Необходимы и навыки работы с тестом, а также по выпечке хлебобулочных изделий. Знания по основам рационального питания помогут правильно составить меню и грамотно распределить имеющиеся запасы. Придется вести учет расходования продуктов, поэтому нужно уметь составлять товарные отчеты. Ну и конечно же, перед тем, как приступить к работе, следует изучить свое рабочее место, понять, как утроен камбуз, какие механизмы в нем есть, проверить инвентарь и как работает оборудование, изучить подсобные помещения.
Нередко задают вопрос: «Можно ли работать судовым поваром без образования?». Если наблюдается дефицит кадров, то, скорее всего, могут взять человека без специальных знаний, но вас попросят показать свои навыки. Вам устроят своеобразный экзамен и все-таки попросят приготовить любимое блюдо
Работодателю важно будет увидеть, на что вы способны, он оценит вашу скорость приготовления, умения в целом и вкус
Гид-экскурсовод в городе
Гид занимается проведением экскурсий для приезжих в город туристов, рассказывает о его достопримечательностях, делает обзор на каждый посещаемый объект, организовывает для путешественников питание и отвечает за их безопасность. В приоритете люди, знающие несколько языков, чтобы была возможность понимать приезжих людей и отвечать на их вопросы.
Обучиться специальности на профильных дистанционных курсах за 2-3 месяца за 15.000 р. Однако серьёзные работодатели редко рассматривают таких кандидатов. Подходящий вариант — колледж или университет. Обучение может быть очным, заочным или дистанционным, длится 4 года. Средняя стоимость — 50.000 р. Чаще всего экскурсии проводят девушки до 35 лет.
Получив определенный стаж и опыт в работе, имеется возможность стать внештатным экскурсоводом, то есть представлять агентство удаленно. Либо заняться самостоятельной туристической деятельностью.
Преимущества и недостатки работы в море
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Военно-морская академия — специальности
Логично, что офицером стать невозможно не закончив военно-морскую специальность. Поэтому если карьера в море не ограничивается в мыслях матросом, следует поступить на обучение по морской специальности в высшее мореходное заведение. Это может быть Военно-морская академия в Мурманске, Владивостоке или Севастополе, где ведется набор на самые разные военно-морские специальности.
В России получить образование офицера поможет Государственная Морская Академия имени Адмирала с.о. Макарова в Мурманске, Севастопольская Морская Академия, Морской государственный институт им. Г. И. Невельского во Владивостоке. Поступить в вуз не просто.
В первую очередь абитуриенты проходят медкомиссию и психологические тесты, так как обучаться могут только полностью здоровые люди. Затем проверяют навыки в плавании. До тех пор, пока человек не умеет плавать, подавать документы в военно-морскую академию бесполезно.
Если абитуриент успешно справился с вступительными испытаниями и поступил в вуз, то трудности не заканчиваются, а только начинаются. Придется много работать над собой, своими страхами, много учиться и учить.
Во время практики в первый раз студент получит опыт выхода в открытое море, где прочувствует все сложности работы «моряка» не в теории, а на практике, поймет весь объем возложенной на него ответственности.
Обязательным условием обучения в военно-морской академии или институте является углубленное изучение английского языка, относятся к этой дисциплине строго, так как столкнуться с английским языком придется не раз, все международные документы составлены на этом языке, в экипаже обязательно будут сотрудники других государств.
Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах
Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.
От чего зависит зарплата моряка
Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:
- типа судна;
- видов работ;
- уровня компании.
Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте. На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.
Сколько зарабатывают моряки в России
Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.
Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.
Зарплата капитана
Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.
Зарплата матроса
Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)
Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.
Зарплата подводника
Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.
Доходы моряков других специальностей
Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:
- повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
- сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
- электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).
На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).
Сколько получают моряки в других странах
Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности. В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены. Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.
Обязанности
Морской инженер — это специалист, который занимается проектированием грузовых и транспортных судов, произведением расчетов относительно взаимодействия транспортных судов и погрузочных машин, принимает участие в процессе составления схем рационального выполнения перевозок. Без такого специалиста не обойтись на этапе восстановления судов и при проведении ремонтных работ.
Специализирующиеся на кораблестроении инженеры разрабатывают защитные комплексы для кораблей, а также — системы вооружения и навигации. В перечень обязанностей также входит совершенствование и обслуживание судовой техники.
История профессии
Истоки зарождения профессии уходят во времена начала развития кораблестроения.
Судостроение принято считать одной из древнейших промышленных отраслей. Истоки возникновения профессии берут начало со времен появления первых лодок. Технический прогресс не стоял на месте.
Со временем люди научились строить корабли, которые не имели ничего общего с примитивными посудинами, конструируемые несколько тысячелетий назад при наличии минимума инструментария.
Возникла острая потребность в специалистах, которые могли грамотно составлять проектные схемы водного транспорта, профессионально осуществлять ремонтные работы и составлять безопасные схемы дальнейших маршрутов.
Доступные вакансии
Устроиться рабочим морским специалистам предоставляется различными компаниями, что находятся в Мурманске, Владивостоке, Курске, Архангельске и в других крупных городах.
Можно выделить одни из самых популярных и востребованных вакансий на корабле:
- Матросы.
- Лоцманы.
- Инженеры – механики.
- Штурманы.
- Электромеханики.
- Мотористы.
- Помощники капитана.
- Капитаны.
Эти специальности обучают студентов в морских академиях, училищах и других, в тех учреждениях, где подготавливают сотрудников для торговых, круизных и военных кораблей.
Помимо этого, на корабле не обойтись без кока, переводчика, связиста, врача. К примеру, в Мурманске организации, что предоставляют вакансии, проводят набор на работу старшего помощника капитана, группового капитана, третьего и четверного помощника капитана и другие.
Работа проходит на круизных лайнерах, на танкеры речные и морские, на судна по отлову рыбы, торговые судна.
При этом этим специалистам необходимо иметь особенные знание в электронном навигационном оборудовании, механике, инженерии, необходимо быть продвинутым в математике.
На капитана возлагается одна из особых обязанностей, предоставить безопасность, как пассажирам, так и экипажа, а так же груза.
Во Владивостоке для граждан доступный больше выбор вакансий, потому как там требуются рабочие на подводные лодки и судна, требуются матросы, мотористы, электромеханики.
В основном на корабле работают мужчины, их берут на торговые суда, военные флота. Женщины же могут найти себе работу на круизных и гражданских лайнеров, при этом можно устроится барменом, официантом, массажисты, косметологи и другие.
Для тех, кто решил попробовать свои силы для работы в море необходимо знать, что особым требованием является знание английского языка, быть крепким здоровьем.
А для тех, кто хочет устроиться на круизный лайнер, должны понимать, что работать по 10 часов, развлекать туристов, возрастом до 35 лет.
Преимущества профессии моряк
Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.
Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.
Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.
Трудовой договор с моряком
Трудовой договор с моряком должен содержать все условия, которые перечислены в статье 57 ТК РФ, помимо этого существует примерная форма трудового договора с моряком, которая утверждена Приказом Минтруда РФ от 20.01.2015 за № 23н «Об утверждении примерной формы трудового договора, заключаемого работодателем (судовладельцем) и работником (моряком)». Данная форма носит только рекомендательный характер, то есть использовать ее не обязательно, но в ней подробно освещены все необходимые условия, которые включаются в текст трудового договора:
Сведения о месте работы.
Порядок оплаты труда.
Трудовые функции с учетом характера работы личного состава водного транспорта.
График работы, в данном случае особое внимание уделяется оплате и компенсации отгулами сверхурочных часов работы.
Очень часто с работниками водного транспорта заключаются трудовые договора только на определенный срок. Подробнее о том, в каких случаях работодатель может это делать без согласования с работником можно посмотреть в таблице:
Основание для заключения срочного трудового договора | Нужно ли согласование с работником |
Работа носит сезонный характер | Не требуется |
Работа носит временный характер, ее период не будет превышать два месяца | Не требуется |
Для замещения временно отсутствующего работника | Не требуется |
Временный трудовой договор с трудящимся на водном транспорте | По согласию сторон |
Прием по совместительству | По согласию сторон |
Обратите внимание! Если работник на основной работе управляется транспортным средством (судном), то по совместительству его нельзя принять на такую же должность (статья 282 ТК РФ). Все вышеуказанные основания содержатся в статье 59 ТК РФ, в противном случае заключение временного трудового договора с моряком будет незаконным
Все вышеуказанные основания содержатся в статье 59 ТК РФ, в противном случае заключение временного трудового договора с моряком будет незаконным.
Бортпроводник
Стюард отвечает за комфорт пассажиров, оказывает первую необходимую помощь, решает возникшие конфликтных ситуации, инструктирует пассажиров о мерах предосторожности во время полета. Чаще всего на борту самолёта работают девушки до 30 лет с привлекательной внешностью и средним ростом (до 175 см)
Обязательное требование — знание иностранного языка, особенно на международных рейсах, нужно будет сдавать этот предмет.
Для того чтобы начинающему работнику влиться в коллектив, нужно обладать ответственностью, коммуникабельностью, активностью и выносливостью. Для работы высшее образование требуется не всегда. Можно пройти специальные курсы длиною в 3-4 месяца с последующей отработкой в определённых компаниях. Обучиться можно и в техникумах либо профессиональных училищах. Стоимость — от 50.000 р. Стюард или стюардесса имеют в перспективе возможность подняться вверх по карьерной лестнице, став начальником службы или инструктором.
Для создания собственного проекта потребуются определенные затраты. Один из выгодных вариантов — открытие школы или курсов для подготовки бортпроводников.
Актуальность морских профессий
Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.
Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.
Моряк – это не профессия, это призвание