Профессии связанные с водой список. о пользе плавания

Содержание:

Специальность судовождение ВУЗы

В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.

Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:

  •  Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова;
  •  Московская академия водного транспорта;
  •  Мурманский технический университет;
  •  Морской университет имени адмирала Невельского.

Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.

Преимущества и недостатки профессии

Судоводитель никогда не будет испытывать нужды в деньгах. Как правило, зарплату моряки получают в долларовом эквиваленте, поэтому, учитывая сегодняшний курс, инфляции и тому подобные катастрофы, происходящие на российских просторах, без хлеба с маслом и икрой он точно не останется. Хватит и для детей, и для внуков.

Второй плюс заключается в возможности подняться по карьерной лестнице.

Бывших судоводителей можно встретить:

  • в офисах в качестве суперинтендантов;
  • в портах, где они трудятся на должности капитана;
  • в университетах: судоводителя со стажем возьмут преподавателем с распростертыми объятиями.

На этом достоинства профессии не исчерпываются. Судоводители много путешествуют, а значит, к хорошему окладу возможности посмотреть на мир добавляется шанс завести дружеские и деловые знакомства. Некоторым может показаться минусом график работы: судоводители по нескольку месяцев не бывают дома. Но ведь затем столько же времени они проводят на родном берегу.

Описание минусов выглядит так:

  • длительное нахождение на судне может отразиться на здоровье не лучшим образом; постоянные вибрации и шум могут пагубно влиять на слух и нервную систему;
  • огромное количество бумажной работы не по душе многим судоводителям, однако они вынуждены выполнять свои должностные обязанности через «не хочу»;
  • сложности в личной жизни обусловлены тем, что далеко не каждая жена согласится спокойно ждать на берегу по много месяцев.

Википедия подчеркивает, что судоводитель все-таки профессия для романтично настроенных людей. Тем не менее одного желания здесь будет явно недостаточно — следует все тщательно взвесить, прежде чем связывать свою судьбу с судовождением. И в завершении коротко скажет, судоводитель кто это такой. В наше время это человек, который не может жить без воды, риска и приключений.

Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и вы смогли определиться со своей будущей профессией.

Профессия, о которой пойдёт речь в данной статье таит в себе много интересных фактов и мифов, с которыми попытаемся сейчас разобраться. Здесь расскажем, судоводитель кто это такой, в чем заключается его работа, насколько востребован этот вид деятельности, и какие в нём присутствуют плюсы и минусы.

А для того, что бы вы понимали, что за профессия это, дадим максимально краткое, но точное определение, которое возьмём из википедии.

Теоретические знания:

Курс «Внутренние воды РФ»:
• Устройство судна
• Лоция ВВП
• Навигационные огни и знаки
• Административное право
• Судовой такелаж — учитесь вязать узлы
• Безопасность эксплуатации
• Теория судовождения
• Метеорология и радиосвязь
• Правила плавания
Курс «Внутренние морские воды РФ»:
• Общая характеристика морcких путей РФ
• Знаки системы МАМС
• Огни и сигналы на судах (МППСС-72)
• Сигналы порта
• Сигнализация и навигационное оборудование морей. Особенности движения маломерных судов по морям
• Навигационные приборы
• Основы морской навигации
• Контроль за движением судна
• Основы океанографии и составление прогноза погоды
• Практика решения навигационных задач
• Основы морского права
• Флаги из международного свода сигналов

Теория сдается на компьютерах, можно допустить 2 ошибки. Если превысите данный лимит — имеете право на пересдачу через неделю. Если сдали теорию — переходите к практической части.

Продолжить обучение в вузе

  • Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (бакалавриат)
  • Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок (специалитет)
  • Судовождение (специалитет)
  • Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специалитет)
  • Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок (специалитет)
  • Эксплуатация судовых энергетических установок (специалитет)
  • Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (бакалавриат)
  • Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники (специалитет)
  • Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов (специалитет)

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

Каким должен быть океанолог?

Прежде чем посвятить свою жизнь этой профессии, нужно понять, что это ответственная работа полная опасностей для тех, кто по-настоящему любит море, требующая знаний и самопожертвования. Каким должен быть океанолог?

Работа океанолога – это экспедиции на судах, пребывание на морских базах минимум раз в год, длительностью не меньше, чем в 3 месяца, погружение с аквалангами, водолазные работы. Поэтому необходима не только научная, но и физическая подготовка, а также стрессоустойчивость.

Что должен уметь, и какими качествами обладать океанолог?

  • Необходимо универсальное образование. Специалист должен знать физику, географию, биологию, химию, метеорологию и математику. Одним из этих предметов надо владеть в совершенстве.
  • Иметь аналитический склад ума, чтобы подмечать и анализировать изменения природных процессов и факторов, происходящих в море.
  • Логическое мышление и хорошая память. Необходимо держать в уме большой объём информации, почерпнутой из научной литературы и собственных исследований, а также уметь извлекать правильные выводы из полученных данных.
  • Знание английского языка поможет работать не только в России, но и в составе международных экспедиций.
  • Высокая физическая подготовка, умение нырять с аквалангом. Работа требует частых погружений на глубину, необходимо уметь преодолевать высокие нагрузки, переносить жару и холод, не поддаваться панике в экстренных ситуациях.

«Больше всего мне нравилась навигация»

Мне нравилось учиться, и это у меня хорошо получалось. Мои одногруппники забивали на пары, а я все сессии сдавала автоматом. На первом курсе со мной в группе училась ещё одна девушка, но на втором курсе её отчислили за  неуспеваемость — ей просто было всё это неинтересно. 

Сначала у нас были общеобразовательные предметы, потом добавились и специальные — метрология, черчение, навигация, управление судном. Больше всего мне нравилась навигация, это основной предмет для будущего помощника капитана. А ещё её вёл красивый преподаватель. 

Первые два курса студентов отправляли на практику на учебные парусники «Крузенштерн» и «Седов». На этих парусниках одна каюта рассчитана на шесть человек и девушки должны жить в отдельной каюте. Я же была одна девушка-практиканта в этом рейсе, поэтому меня просто не брали. Объясняли кратко: «Нам невыгодно отдавать тебе одной целую каюту». Мне пообещали, что если буду хорошо учиться, то меня возьмут на следующий год.

Практику я всё-таки проходила, правда, не по своей специальности. На первом курсе была практикантом на ледоколе «Капитан Крутов». Меня взяли с апреля по июль, когда лёд уже сошёл и судно просто стояло у причала. Я приходила по утрам, мыла палубы за час-два и уходила домой. По своей специальности я там ничему не училась. На втором курсе меня взяли на парусник «Седов» матросом-уборщиком. По бумажкам я числилась практикантом, а на деле  мыла душевые и каюты. 

Annykos / Shut­ter­stock / Burn­ing Hut

Чем занимается

Для того, что бы сделать выбор в пользу той или иной профессии, человек должен знать, чем занимается тот или иной специалист.

В данном разделе статьи подробно расскажем, какие функции выполняет судоводитель.

  • Проводит планирование рейса, а именно проверяет документы на груз (если это грузовое судно), контролирует его расстановку;
  • Ведёт контроль за тем, как происходит размещение пассажиров;
  • Управляет наводным транспортом;
  • Отвечает за недопущение ущерба окружающей среде во время рейса;
  • Сохранность человеческого здоровья и жизни;
  • Несёт ответственность за техническое состояние судна.

Где и как учиться?

Курсы судоводителей сейчас есть во многих районах Москвы

Однако перед прохождением обучения на управление маломерным судном стоит обратить внимание на такие факторы, как наличие у образовательной организации лицензии на соответствующий вид деятельности, квалификация преподавателей, наличие серьезной учебной и материальной базы, определенного оснащения, площадок для занятий и т.д

Процесс учебы может быть организован в различной форме – очной, заочной, дистанционной, групповой, индивидуальной. Он предполагает изучение теоретического курса и прохождение практических занятий.

Как видите, обучение судоводителей маломерных судов – достаточно серьезное мероприятие, к которому стоит отнестись со всей ответственностью, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и деньгах.

Каковы обязанности судоводителя

Несмотря на то, что у судовождения богатая история, профессия эта нисколько не устарела. Судоводители ценятся сегодня точно так же, как и тысячи лет назад. Современные суда бороздят океаны, моря и реки. Чем занимается судоводитель, что делает конкретно? Такой вопрос задают себе молодые люди, которых влечет морская романтика.

  • собирать команду и ей руководить;
  • принимать и передавать информацию в виде сигналов азбуки Морзе;
  • контролировать работу систем безопасности;
  • смотреть за работой внутрисудовой связи;
  • принимать меры к предотвращению аварийных ситуация на море;
  • нести навигационную вахту;
  • планировать рейсы и судовождения;
  • определять местоположение судна, используя специальные средства;
  • принимать активное участие в работе машинного отделения.

Название судоводитель применимо ко многим специалистам. К примеру, к капитанам, штурманам, капитанам-механикам. Бывают также инженеры-судоводители, которые занимаются поиском сигналов навигации, производят наладку оборудования и его ремонт.

У судоводителей-механиков свои задачи.

  • сопровождают, обрабатывают и размещают грузы;
  • обеспечивают безопасность пассажиров, экипажа, грузов и самого судна;
  • помогают защищать окружающую среду во время плавания.

Все специалисты в этой сфере владеют несколькими языками, хорошо разбираются в гидрометеорологии, управляют судами при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Специальность судовождение ВУЗы

В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.

Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:

  • Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова ;
  • Московская академия водного транспорта;
  • Мурманский технический университет;
  • Морской университет имени адмирала Невельского .

Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.

Какие качества отличают судоводителя

Требования к абитуриентам достаточно высоки. Прежде всего они касаются здоровья. Эта специальность не подойдет тем, кто страдает заболеваниями, связанными с потерей сознания. У судоводителя должна быть крепкая нервная система, безупречный опорно-двигательный аппарат плюс отсутствие аллергических реакций.

В число необходимых качеств, которые помогут личности стать настоящим профессионалом входят:

уравновешенность;
эмоциональная устойчивость;
уметь концентрироваться;
быстро переключать свое внимание;
являться выносливым;
быть терпеливым;
иметь отличную память;
обладать способностью к логическому мышлению;
уметь оперативно решать возникающие задачи;
быть организованным и дисциплинированным;
постоянно стремиться получать новые знания, заниматься саморазвитием и самообразованием;
обладать умением находить подход к каждому члену экипажу;
быть отличным организатором;
обладать лидерскими способностями.

Благодаря этим способностям, специалист сможет уверенно управлять кораблем любого размера и целевого назначения. Кроме того, благодаря им есть возможность грамотно и уверенно управлять экипажем, находящимся в подчинении. Такое описание позволяет лучше понять, насколько склонны вы к данной специальности.

Аттестация на право управления маломерным судном

К экзамену ГИМС допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие справку о прохождении медицинского освидетельствования и оплатившие государственную пошлину. Следует подготовить пакет документов и подать заранее заявление на прохождение аттестации. Теория сдается по билетам, после чего кандидат допускается к практике.

Ученик не просто показывает отработанные упражнения, но и отвечает на вопросы, задаваемые инспектором. Экзаменуемый должен уметь подготовить судно к выходу на воду, проверить исправность оборудования, безопасно управлять транспортным средством, соблюдать знаки навигации. Необходимо уметь читать сигналы, посылаемые другими лодками и катерами, швартоваться, высаживать пассажиров, спасать утопающих. Если грубых ошибок не допущено, экзамен считается сданным, а информация заносится инспектором в протокол.

Обучение судовождению давно проводят дистанционно, но без практики невозможно сдать экзамен. Желательно хотя бы взять несколько уроков, чтобы научиться выполнять базовые упражнения.

Судовождение

Судовожде́ние

1) совокупность научных дисциплин, необходимых для управления движением судна. В состав С. входят: Навигация, Лоция, Мореходная астрономия, Гидрография, гидрометеорология, морская практика, практическая Девиация магнитного компаса.

2) Процесс управления движением судна на основе непрерывного визуального или инструментального контроля за условиями плавания, курсом, скоростью, местоположением и состоянием судна. Инструментальный контроль ведётся с помощью автоматизированных систем С. или навигационных приборов: Гирокомпасов, Лагов, Эхолотов, радиолокационных и радионавигационных станций, радиопеленгаторов, Секстантов и точных измерителей времени. Визуальный контроль основан на знаниях, навыках и опыте судоводителя, по личным наблюдениям принимающего решение о маневре. Порядок С. предписывается международными и местными правилами.

Значения в других словарях

  1. судовождение — СУДОВОЖДЕНИЕ, я, ср. Круг научных дисциплин, относящийся к вождению судов, а также само такое вождение. Искусство судовождения. | прил. судоводительский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  2. судовождение — СУДОВОЖДЕНИЕ Прикладная наука, рассматривающая вопросы выбора кратчайшего пути судна и обеспечения его безопасности при плавании между заданными пунктами. Судовождение включает в себя управление судном, навигацию, лоцию, мореходную астрономию и др. Словарь спортивных терминов
  3. судовождение — судовождение ср. 1. Искусство вождения судов судно II по определенному курсу. 2. Совокупность научных дисциплин и практических приемов, на которых основано такое искусство. Толковый словарь Ефремовой
  4. судовождение — -я, ср. Искусство вождения судов по определенному курсу, а также совокупность научных дисциплин и практических приемов, на которых оно основано; кораблевождение. Малый академический словарь
  5. судовождение — СУДОВОЖД’ЕНИЕ, судовождения, мн. нет, ср. (мор.). То же, что кораблевождение. Толковый словарь Ушакова
  6. судовождение — Суд/о/вожд/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  7. судовождение — сущ., кол-во синонимов: 3 кораблевождение 2 навигация 18 плавание 32 Словарь синонимов русского языка
  8. судовождение — орф. судовождение, -я Орфографический словарь Лопатина
  9. судовождение — СУДОВОЖДЕНИЕ -я; ср. 1. Искусство вождения судов по определённому курсу. Мастер судовождения. Овладеть судовождением. Искусство судовождения. 2. Совокупность научных дисциплин и практических приёмов, на которых основано это искусство. Курс судовождения. Толковый словарь Кузнецова
  10. судовождение — Судовождение, судовождения, судовождения, судовождений, судовождению, судовождениям, судовождение, судовождения, судовождением, судовождениями, судовождении, судовождениях Грамматический словарь Зализняка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

«Хочу построить большой дом для нашей семьи»

В моей компании зарплата у матросов — 35 000 рублей в месяц,  если отработать пять месяцев по контракту, можно получить премию 1000 долларов. Штурманом я получаю 45 000, плюс премия 1000 долларов. В других компаниях есть возможность получать намного больше. 

О том, чтобы бросить профессию, я задумываюсь чуть ли не в каждом рейсе, когда что-то идёт не так. Но уходить я пока не собираюсь, только если в другую компанию, за новыми перспективами. Я работаю в море потому, что могу заработать деньги, которые не найду на берегу, особенно в своём небольшом провинциальном городе. После техникума и до Ростова в 2015 я работала продавцом с зарплатой 12 000 — на такие деньги мечту не осуществишь. А я хочу построить большой дом для нашей семьи. Всё ради этого. 

Обязанности

Должностные лица, выполняющие различные судовые роли, несут и различные обязанности. Обычно каждое плавсредство не может обойтись без нескольких основных профессий:

  • Капитан – высшее должностное лицо на любом судне. На военном флоте эта должность называется командир корабля. Капитан возглавляет экипаж и несёт полную персональную ответственность за всё, что происходит на борту. Он обладает практически неограниченной властью; в угрожающих ситуациях ему обязаны подчиняться все, находящиеся на борту, даже лица в более высоком звании. Капитан не только руководит экипажем, но и выполняет при необходимости функции нотариуса или следователя.
  • Штурман – отвечает за навигацию в плавании. Прокладывает курс, ведёт счисление пути, работает с навигационными приборами и картами. На крупных кораблях часто бывает целая штурманская служба, состоящая из нескольких человек. Штурман отвечает за безопасность плавания, за составление кратчайшего маршрута, он должен отлично владеть всеми навигационными инструментами, знать различные способы определения местоположения в любой точке.
  • Механик – отвечает за силовую установку судна и все остальные механизмы на борту. Его подчинённые занимаются эксплуатацией, обслуживанием и текущим ремонтом всех устройств и систем движения и маневрирования корабля.
  • Лоцман – судоводитель, не являющийся членом экипажа судна, но несущий обязанности по безопасной проводке плавсредства по фарватерам или вблизи берегов. Лоцмана обычно вызывают на борт специально для этой цели, и он прибывает на специальном катере. Он обязан отлично знать все особенности береговой линии, характеристики дна и течений, чтобы суметь безопасно провести судно в гавань.

Преимущества и недостатки профессии

Судоводитель никогда не будет испытывать нужды в деньгах. Как правило, зарплату моряки получают в долларовом эквиваленте, поэтому, учитывая сегодняшний курс, инфляции и тому подобные катастрофы, происходящие на российских просторах, без хлеба с маслом и икрой он точно не останется. Хватит и для детей, и для внуков.

Второй плюс заключается в возможности подняться по карьерной лестнице.

Бывших судоводителей можно встретить:

  • в офисах в качестве суперинтендантов;
  • в портах, где они трудятся на должности капитана;
  • в университетах: судоводителя со стажем возьмут преподавателем с распростертыми объятиями.

На этом достоинства профессии не исчерпываются. Судоводители много путешествуют, а значит, к хорошему окладу возможности посмотреть на мир добавляется шанс завести дружеские и деловые знакомства. Некоторым может показаться минусом график работы: судоводители по нескольку месяцев не бывают дома. Но ведь затем столько же времени они проводят на родном берегу.

Описание минусов выглядит так:

  • длительное нахождение на судне может отразиться на здоровье не лучшим образом; постоянные вибрации и шум могут пагубно влиять на слух и нервную систему;
  • огромное количество бумажной работы не по душе многим судоводителям, однако они вынуждены выполнять свои должностные обязанности через «не хочу»;
  • сложности в личной жизни обусловлены тем, что далеко не каждая жена согласится спокойно ждать на берегу по много месяцев.

Википедия подчеркивает, что судоводитель все-таки профессия для романтично настроенных людей. Тем не менее одного желания здесь будет явно недостаточно — следует все тщательно взвесить, прежде чем связывать свою судьбу с судовождением. И в завершении коротко скажет, судоводитель кто это такой. В наше время это человек, который не может жить без воды, риска и приключений.

Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и вы смогли определиться со своей будущей профессией.

Недостатки профессии моряк

Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.

Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.

Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.

Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.

Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.

Специальность судовождение — что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Судовождение — древнейшая профессия человечества. Люди сотни лет до нынешнего времени приобретали навыки управления кораблями, лодками, ладьями. И сейчас весь тысячелетний опыт, подкрепленный точными науками и географическими познаниями, используют в судовождении

Эта профессия считается не только важной и ответственной, но и немного романтичной, ведь большинство времени судоводители проводят на водных просторах, а семья с нетерпением ждет каждой встречи дома

Но для того, чтобы стать квалифицированным судоводителем, важно получить должное образование. По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное

По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное.

Специальность 26.02.03 судовождение рассчитана для колледжа. Зачисление происходит на базе среднего и неполного среднего образования при предъявлении аттестата. По окончанию колледжа студенту выдают диплом о среднем специальном образовании.

Для тех, кто мечтает освоить специальность судовождение в вузе, существует отдельный код специальности судовождения 26.05.05, который присваивает квалификационный уровень специалист.

Для поступления в ВУЗ требуется сдать экзамены по предметам русский язык, физика и профильная математика. В разных вузах проходной бал отличается, но в среднем результаты ЕГЭ не должны быть ниже 45. В ВУЗы на судовождение принимают после 11 класса.

На выбор студентам предлагают обучение по трем формам:

  • Стационар, срок обучения составляет 5 лет;
  • Смешанная, срок обучения 6 лет;
  • Заочная, обучение 6 лет.

Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?

Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.

Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:

  • Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
  • Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
  • Умение быстро производить расчеты
  • Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)

Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.

Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.

Место работы

Россия исторически имеет обширные морские границы. Это Север, Дальний Восток, Чёрное, Балтийское и Каспийское моря. С другой стороны, в нашей стране множество крупных судоходных рек. Поэтому много лет назад сложилась практика разделения всех судоводителей на две большие группы по типу судов: речного и морского плавания. И специалистов для них готовят как правило разные учебные заведения.

Речной флот, на котором предстоит служить выпускникам училищ и вузов, состоит из самых различных единиц: от крупных круизных теплоходов, танкеров и сухогрузов, до маломерных прогулочных катеров и специализированных плавсредств. Речной флот в России весьма многочислен, и для него требуется много специалистов.

Морской флот, это не только корабли дальней морской зоны, совершающие океанские перевозки пассажиров и грузов, но и каботажные суда, обслуживающие местные линии, многочисленный рыболовецкий флот, портовые буксиры, плавкраны и так далее.

Стоит особо выделить военно-морские силы. Военная служба на флоте всегда считалась особо почётной и трудной. Не забудем совсем особенный род кораблей, которых нет в гражданском секторе – подводные лодки. Офицеров для ВМФ готовят мореходные училища военно-морского ведомства.

Разрешенные районы плавания

  1. Внутренние воды Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2642; 2013, N 30 (часть II), ст. 4117) (далее — Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее — внутренние воды Российской Федерации)
  2. Внутренние воды Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее -внутренние водные пути Российской Федерации);
  3. Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации — бассейны (водоемы), в которых установлен морской режим плавания, где действуют международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. Морские воды IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33) с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее — морские прибрежные воды до 20 миль от берега)

О женском экипаже и снах о теплоходе

Я поступала в 2004 году в Измаильский филиал Одесской морской национальной академии. Это был первый год, когда девушек набирали на судовождение. Нас было всего двое. Потом перевелась в Одессу. Одесская морская национальная академия самая знаменитая. И не только в Украине, но и за рубежом — с нами училось много иностранцев. И девушек там было уже больше, чем в Измаиле. У нас даже был отдельный женский экипаж, где мы жили. Сейчас уже с каждым годом все больше девушек поступает в мореходку.

Я в пароходстве уже десять лет. Работать штурманом начала в 2008 году. С перерывом на отпуск по уходу за ребенком. В начале июня перешла на берег, работаю в агентстве „Транскруиз“ Украинского Дунайского пароходства, которое занимается эксплуатацией пассажирских судов. Мой сын в этом году идет в первый класс, поэтому я решила сменить работу — хочу проводить с ним больше времени. Очень сложно уходить в рейс на полгода и не видеть ребенка. Надо отметить, что для меня как судоводителя интересно поработать на берегу, чтобы понять весь процесс работы пассажирского флота. Но, я очень скучаю по работе штурманом. Первое время каждую ночь снились сны про теплоход „Украина“.

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки судоводителей маломерных судов.При разработке пособия в основном использовались материалы учебного пособия «Маломерныесуда на водоёмах России» Москва 2006 г. В.В.Антонов, В.В.Романов, но также использовались материалы из других источников.В пособии отражен перечень вопросов для подготовки граждан к сдаче экзаменов на право управления маломерными судами на судоходных внутренних водных путях.

Системы наборов судовых корпусов.Прочность корпуса судна — способность его не разрушаться при действии наиболее неблагоприятных сил. возникающих в процессе эксплуатации. Прочность — одно из основных качеств судна

Для судов очень важно, чтобы прочность была достаточной при минимуме веса корпуса. Кроме того, корпус должен быть достаточно жестким, чтобы не деформироваться в недопустимых пределах, а отдельные элементы корпуса должны обладать достаточной устойчивостью

Корпус, испытывая действие сил собственного веса судна, груза и сил давления воды, которые распределяются по длине неравномерно, может получить изгиб.

Способность судна сопротивляться изгибающим нагрузкам называется продольной прочностью. Наиболее полно продольную прочность судна обеспечивает продольная система набора.

Кроме продольного изгиба судна, под действием давления воды, льда за бортом, воздействия нагрузок от давления причалов, бортов других судов, груза, механизмов и другого судового оборудования возникает местная деформация днища, бортов и настила в поперечном направлении.

Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной (местной) прочностью. Наиболее полно местную прочность обеспечивает поперечная система набора.

Глава 1.ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО МАЛОМЕРНОГО СУДНА.1.1. Основные определения и пояснения.1.2. Общая классификация маломерных судов.1.3. Общие понятия о теоретическом чертеже.1.4. Главные размеренна судна.1.5. Системы наборов судовых корпусов.1.6. Элементы набора и корпусных конструкций.1.7. Судостроительные материалы.1.8. Эксплуатационные качества судна.1.9. Мореходные качества судна. 171.10. Маневренные качества судна. 191.11. Судовые устройства, системы и снабжение.1.12. Такелажные работы. 351.13. Движители маломерных судов, их классификация, характеристики, принципиальное устройство.1.14. Судовые двигатели, электрооборудование маломерных судов.1.15. Особенности радиосвязи ВВП России.Глава 2. СУДОВОЖДЕНИЕ.2.1. Классификация водных бассейнов.2.2. Основы гидрометеорологии.2.3. Лоция внутренних водных путей. 2.4. Навигационное оборудование внутренних водных путей. 2.5. Правила плавания по внутренним водным путям.2.6. Основы маневрирования и управления маломерным судном.2.7. Спасение людей, терпящих бедствие на воде. Глава 3. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ.3.1. Административная ответственность судоводителей.3.2. Борьба за живучесть судна.3.3. Формулы классов маломерных судов. 3.4. Медицинская помощь пострадавшим на воде.Глава 4. ГИДРОЦИКЛЫ.4.1 Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdfСкачать файл № 2 — djvuСкачать файл № 3 — doc Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector