Как написать гипотезу в дипломной работе

(таблица критических точек критерия Фишера)

(F – распределение для уровня значимости q=0.05)

f2

f1

1

2

3

4

5

8

12

24

¥

1

2

3

4

5

6

7

8

10

12

16

20

60

¥

164

18.5

10.1

7.71

6.61

5.99

5.50

5.32

4.96

4.75

4.49

4.35

4.00

3.84

199

19.0

9.55

6.94

5.79

5.14

4.74

4.46

4.10

3.88

3.63

3.49

3.15

2.99

215

19.2

9.28

6.59

5.41

4.76

4.35

4.07

3.71

3.49

3.24

3.10

2.76

2.60

224

19.2

9.12

6.39

5.19

4.53

4.12

3.84

3.48

3.26

3.01

2.87

2.52

2.37

234

19.3

8.94

6.16

4.95

4.28

3.87

3.58

3.22

3.00

2.74

2.60

2.25

2.09

239

19.4

8.84

6.04

4.82

4.15

3.73

3.44

3.07

2.85

2.59

2.45

2.10

1.94

243

19.4

8.74

5.91

4.68

4.00

3.57

3.28

2.91

3.69

2.42

2.28

1.92

1.75

249

19.4

8.64

5.77

4.53

3.84

3.41

3.12

2.74

2.50

2.24

2.08

1.70

1.52

254

19.5

8.53

5.63

4.36

3.67

3.23

2.93

2.54

2.30

2.01

1.84

1.39

1.00

Примечание. f1 – число степеней свободы большей дисперсии, f2 – число степеней свободы меньшей дисперсии.

Результаты кампании

Срок всей кампании: 1 месяц.

Наибольшую эффективность показали тизеры, нацеленные на тех, у кого уже сформирована потребность

Посты в ленте хорошо проявили себя на первом касании: эмоциональные креативы привлекали внимание и работали на вовлечённость.

По итогам кампании заказчик получил 265 переходов на гугл-форму с сайта и 76 заполненных заявок на участие. Конверсия в заявку составила 30%.

Чуть больше трети целевых визитов получили непосредственно с рекламы. Остальные — через подписку на группу или прямые заходы. Предполагаем, дело в длительном цикле принятия решения и тайм-ауте, который понадобился организаторам на сбор информации для заявки.

Методы научного познания

Английский философ Ф. Бэкон и логик, экономист Дж. Милль предложили 4 метода выдвижения гипотез на основании установления причинно-следственных связей.

  1. Метод сходства заключается в предположении, что если несколько случаев наблюдаемого явления имеют схожее обстоятельство, то именно оно и является причиной исследуемого объекта. Методика предполагает установление всех возможных случаев и обстоятельств, глубокий анализ различий, определение вероятности.
  2. Метод различия противоположен предыдущему. То есть если в одном случае обстоятельство наступает, а в другом – нет, то, вероятнее всего, причина кроется в исследуемом условии наступления последствий.

Метод сопутствующих изменений – установление взаимосвязей различных явлений.
Метод остатков или исключения (то есть если известно, что причиной точно не являются одни условия, то предполагается, что оно вызвано именно исследуемым обстоятельством). Эту методику активно использовал в своей научной деятельности А.С. Попов, проводящий опыты по радиосвязи в 1897 году

Так, он обратил внимание на то, что проходящие между кораблями другие морские суда нарушают радиообмен. Он пришел к выводу, что причиной помех является металлический корпус корабля, экранирующий электромагнитные волны.

Рассмотренные выше методы чаще всего используются для обоснования гипотезв совокупности, гармонично дополняя друг друга. С проблемой обоснованного выдвижения гипотезы сталкиваются даже опытные ученые. Большую роль в этом играют воображение, фантазия и математическая интуиция исследователя.

Способность предчувствовать, интуитивно предугадывать называют предикативностью мышления. Это длительный творческий процесс, не имеющий универсального рецепта реализации.

Тем не менее этому можно научиться на любом уровне – начиная от бакалавриата и специалитета. Умение будет полезно всем, кто занимается исследованиями, публикует свои работы в научных журналах.

Примечания

  1. Гипотеза // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  2. Меркулов И. П. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  3. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юридических вузов. — 5-е, перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002. — 256 с. — ISBN 5-7975-0059-0.
  4. Popper, Karl. Conjectures and refutations : the growth of scientific knowledge (англ.). — London: Routledge, 2004. — ISBN 0-415-28594-1.
  5. Kirsten Walsh. The Idea of Principles in Early Modern Thought: Interdisciplinary Perspectives / Peter R. Anstey. — Routledge, 2017. — 304 с. — ISBN 9781315452678.
  6. Ивлев Ю. В. Логика. — М., Проспект, 2015. — c. 269—270

Статистическая гипотеза. Статистический критерий. Ошибки, возникающие при проверке гипотез

Статистической называют гипотезу о виде
неизвестного распределения или о параметрах известного распределения.

Например, гипотеза H — случайная величина распределена по
нормальному закону.

Нулевой (основной) называется выдвинутая
гипотеза H.

Альтернативной (конкурирующей) называется гипотеза,
противоречащая основной (конкурирующих гипотез может быть несколько).

Например, основная
гипотеза — математическое ожидание случайной величины Y равно 5

HMy=5,

конкурирующие:

H1

H2

H3

Статистическим критерием
(К)
называется случайная величина, точное или приближённое распределение,
которой известно и которая служит для проверки справедливости нулевой гипотезы.

Множество возможных
значений критерия делится на две непересекающихся области:

1) значения, при которых
нулевая гипотеза справедлива (область принятия гипотезы).

2) значения, при которых
нулевая гипотеза отвергается (критическая область).

Критическая область может
быть односторонней (левосторонней, правосторонней) или двусторонней.

Рис.1. Виды критических
областей: правосторонняя, левосторонняя и двусторонняя.

Точка Ккр,
отделяющая критическую область от области принятия гипотезы, называется
критической точкой.

Чтобы определить
критическую область, выбирают число q-уровень значимости. q вероятность того, что при справедливости нулевой
гипотезы значение критерия К попадает в критическую область. Тогда для
правосторонней критической области Ккр определяется из условия:

P { K > Kkp} = q.

Значение критерия
табулировано, т. е. Kkp можно найти по таблице распределения критических точек в
зависимости от уровня значимости q и числа степеней свободы f. -Наблюдаемое
значение критерия Kнабл определяется
по результатам эксперимента.

Если Kнабл<Kkp, то гипотеза Hпринимается. Если Kнабл>Kkp, то H отвергается, а принимается конкурирующая
гинотеза H1.

Для левосторонней
критической области критическая точка определяется из условия:

P { K < Kkp} = q.

Для двухсторонней:

P { K < Kkp} + P { K > Kkp} = q.

Если двусторонняя область
симметрична относительно начала координат, то:

P { K < Kkp} = .

Так как наблюдаемое
значение критерия определялось по результатам эксперимента, то Кнабл-случайная
величина и, следовательно, могут возникать ошибки при принятии гипотезы.
Различают ошибки первого и второго рода. К ошибкам первого рода относят те, при
которых отвергается правильная гипотеза. К ошибкам второго рода, относят те,
при которых принимается неправильная гипотеза. Допустимой вероятностью ошибки
первого рода является q-уровень
значимости. Однако. если уменьшать q, то возрастает вероятность принятия неверной гипотезы, т. е. вероятность
ошибок второго рода. Если справедлива гипотеза H1, то это считается доказанным, если
справедлива гипотеза H-то
говорят, что результаты эксперимента не противоречат нулевой гипотезы. Для того
чтобы считать H доказанной нужно или вновь повторить
эксперимент или проверить гипотезу с помощью других критериев.

2. Порядок проверки
статистических гипотез

1) Выбор нулевой и
альтернативной гипотез H и H1.

2) Выбор критерия K и уровня значимостиq.

3) Вычисление Kнабл по результатам эксперимента.

4) ПоискKkp по таблице распределения критических
точек для выбранного критерия.

5) Если Kнабл попадает в критическую область, то
принимается альтернативная гипотеза H1, если Kнабл попадает в область принятия
гипотезы, то принимается основная гипотеза H.

Классификация гипотез

Гипотезы бывают нескольких видов.

По функциям исследовательского процесса выделяют два вида гипотез:

  • описательные;
  • объяснительные.

Описательные гипотезы
посвящены изучению свойств исследуемого объекта. Они могут быть посвящены наличию в его структуре того или иного элемента или существованию какого-либо объекта как такового. Например, может быть выдвинута описательная гипотеза о правовой природе права на образование: «Предполагается, что обязательность образования не превращает данное право в обязанность субъекта права, а является элементом механизма реализации права на образования»
.

Объяснительные гипотезы
отвечают на вопросы о причинно-следственных связях между объектами исследования. Они могут быть посвящены условиям, при которых достигаются те или иные благоприятные социальные эффекты. Примером объяснительной гипотезы может служить следующее предположение: «Мы предполагаем, что совершенствование корпоративной культуры работников образовательной организации приведет к повышению качества образования в данной организации»
.

Гипотезы также различаются в зависимости от объекта исследования: они могут быть общими, частными и единичными. Общие гипотезы охватывают крупные понятия и явления природы или общественной жизни, в то время как единичные гипотезы имеют дело с причинами и следствиями отдельных фактов.

Гипотеза в рамках психологического исследования

Если речь идет о психологическом научном исследовании, опирающемся на методы математической статистики, то гипотеза в данном случае должна соответствовать прежде всего таким требованиям, как четкость и лаконичность. Как отмечает Е.В. Сидоренко, благодаря данным гипотезам исследователь в ходе расчетов, собственно, и получает ясную картину относительно того, что он установил.

Принято выделять нулевую и альтернативную статистические гипотезы. В первом случае речь идет об отсутствии различий в исследуемых признаках, согласно формуле Х12=0. В свою очередь, Х1, Х2 – значения признаков, по которым проводится сопоставление. Соответственно, если цель нашего исследования – доказать статистическую значимость различий между значениями признаков, то мы хотим опровергнуть нулевую гипотезу.

В случае же с альтернативной гипотезой утверждается статистическая значимость различий. Таким образом, альтернативная гипотеза – это то утверждение, которое мы стремимся доказать. Также ее называют экспериментальной гипотезой. Следует отметить, что в некоторых случаях исследователь, напротив, может стремиться доказать нулевую гипотезу, если это соответствует целям его эксперимента.

Можно привести следующие примеры гипотез в психологии:

Нулевая гипотеза (Н): Тенденция возрастания (убывания) признака при переходе от одной выборки к другой является случайной.

Альтернативная гипотеза (Н1): Тенденция возрастания (убывания) признака при переходе от одной выборки к другой не является случайной.

Предположим, что в группе детей с высоким уровнем тревожности была проведена серия тренингов по снижению данной тревожности. Были сделаны замеры данного показателя до и после проведения тренингов соответственно. Необходимо установить, является ли различие между данными замерами статистически значимым показателем. Нулевая гипотеза (Н) будет иметь следующий вид: тенденция снижения уровня тревожности в группе после проведения тренингов случайна. В свою очередь, альтернативная гипотеза (Н1) будет звучать как: тенденция снижения уровня тревожности в группе после проведения тренингов не является случайной.

После применения того или иного математического критерия (например, G-критерий знаков) исследователь может сделать вывод о статистической значимости / незначимости полученного «сдвига» в отношении исследуемого признака (уровня тревожности). Если показатель является статистически значимым, принимается альтернативная гипотеза, а нулевая, соответственно, отбрасывается. В обратном случае, наоборот, принимается нулевая гипотеза.

Также в психологии может иметь место выявление связи (корреляции) между двумя и несколькими переменными, что также отражает гипотеза исследования. Пример:

Н: корреляция между показателем концентрации внимания школьника и показателем успешности выполнения им контрольного задания не отличается от 0.

Н1: корреляция между показателем концентрации внимания школьника и показателем успешности выполнения им контрольного задания статистически значимо отличается от 0.

Кроме того, примеры научных гипотез в психологическом исследовании, требующие статистического подтверждения, могут относиться к распределению признака (эмпирический и теоретический уровень), степени согласованности изменений (при сопоставлении двух признаков либо их иерархий) и др.

Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса

Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.

Влияние пластика на природу.

Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:

Пример гипотез для 1-4 классов:

Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.

Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:

Пример гипотез для 5-6 классов:

Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.

Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:

Пример гипотез для 7-8 классов:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы. Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы

Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме

Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.

Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком. Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения

Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце

Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.

(таблица значений функции Лапласа Ф(х))

(Таблица значений функции
 

x

Ф(x)

x

Ф(x)

x

Ф(x)

x

Ф(x)

0.00

0.0000

0.22

0.0871

0.44

0.1700

0.66

0.2454

0.01

0.0040

0.23

0.0910

0.45

0.1736

0.67

0.2486

0.02

0.0080

0.24

0.0948

0.46

0.1772

0.68

0.2517

0.03

0.0120

0.25

0.0987

0.47

0.1808

0.69

0.2549

0.04

0.0160

0.26

0.1026

0.48

0.1844

0.70

0.2580

0.05

0.0199

0.27

0.1064

0.49

0.1879

0.71

0.2611

0.06

0.0239

0.28

0.1103

0.50

0.1915

0.72

0.2642

0.07

0.0279

0.29

0.1141

0.51

0.1950

0.73

0.2673

0.08

0.0319

0.30

0.1179

0.52

0.1985

0.74

0.2703

0.09

0.0359

0.31

0.1217

0.53

0.2019

0.75

0.2734

0.10

0.0398

0.32

0.1255

0.54

0.2054

0.76

0.2764

0.11

0.0438

0.33

0.1293

0.55

0.2088

0.77

0.2794

0.12

0.0478

0.34

0.1331

0.56

0.2123

0.78

0.2823

0.13

0.0517

0.35

0.1368

0.57

0.2157

0.79

0.2852

0.14

0.0557

0.36

0.1406

0.58

0.2190

0.80

0.2881

0.15

0.0596

0.37

0.1443

0.59

0.2224

0.81

0.2910

0.16

0.0636

0.38

0.1480

0.60

0.2257

0.82

0.2939

0.17

0.0675

0.39

0.1517

0.61

0.2291

0.83

0.2967

0.18

0.0714

0.40

0.1554

0.62

0.2324

0.84

0.2995

0.19

0.0753

0.41

0.1591

0.63

0.2357

0.85

0.3023

0.20

0.0793

0.42

0.1628

0.64

0.2389

0.86

0.3051

0.88

0.3106

1.14

0.3729

1.40

0.4192

1.66

0.4515

0.89

0.3133

1.15

0.3749

1.41

0.4207

1.67

0.4525

0.90

0.3159

1.16

0.3770

1.42

0.4222

1.68

0.4535

0.91

0.3186

1.17

0.3790

1.43

0.4236

1.69

0.4545

0.92

0.3212

1.18

0.3810

1.44

0.4251

1.70

0.4554

0.93

0.3238

1.19

0.3830

1.45

0.4265

1.71

0.4564

0.94

0.3264

1.20

0.3849

1.46

0.4279

1.72

0.4573

0.95

0.3289

1.21

0.3869

1.47

0.4292

1.73

0.4582

0.96

0.3315

0.3883

1.48

0.4306

1.74

0.4591

0.97

0.3340

1.23

0.3907

1.49

0.4319

1.75

0.4599

0.98

0.3365

1.24

0.3925

1.50

0.4332

1.76

0.4608

0.99

0.3389

1.25

0.3944

1.51

0.4345

1.77

0.4616

1.00

0.3413

1.26

0.3962

1.52

0.4357

1.78

0.4625

1.01

0.3438

1.27

0.3980

1.53

0.4370

1.79

0.4633

1.02

0.3461

1.28

0.3997

1.54

0.4382

1.80

0.4641

1.03

0.3485

1.29

0.4015

1.55

0.4394

1.81

0.4649

1.04

0.3508

1.30

0.4032

1.56

0.4406

1.82

0.4656

1.05

0.3531

1.31

0.4049

1.57

0.4418

1.83

0.4664

1.06

0.3554

1.32

0.4066

1.58

0.4429

1.84

0.4671

1.07

0.3577

1.33

0.4082

1.59

0.4441

1.85

0.4678

1.08

0.3599

1.34

0.4099

1.60

0.4452

1.86

0.4686

1.09

0.3621

1.35

0.4115

1.61

0.4463

1.87

0.4693

1.10

0.3643

1.36

0.4131

1.62

0.4474

1.88

0.4699

1.11

0.3665

1.37

0.4147

1.63

0.4484

1.89

0.4706

1.12

0.3686

1.38

0.4162

1.64

0.4495

1.90

0.4713

1.13

0.3708

1.39

0.4177

1.65

0.4505

1.91

0.4719

x

Ф(x)

x

Ф(x)

x

Ф(x)

x

Ф(x)

1.92

0.4726

2.18

0.4854

2.52

0.4941

2.84

0.4977

1.93

0.4732

2.20

0.4861

2.54

0.4945

2.86

0.4979

1.94

0.4738

2.22

0.4868

2.56

0.4948

2.88

0.4980

1.95

0.4744

2.24

0.4875

2.58

0.4951

2.90

0.4981

1.96

0.4750

2.26

0.4881

2.60

0.4953

2.92

0.4982

1.97

0.4756

2.28

0.4887

2.62

0.4956

2.94

0.4984

1.98

0.4761

2.30

0.4893

2.64

0.4959

2.96

0.4985

1.99

0.4767

2.32

0.4898

2.66

0.4961

2.98

0.4986

2.00

0.4772

2.34

0.4904

2.68

0.4963

3.00

0.49865

2.02

0.4783

2.36

0.4909

2.70

0.4965

3.20

0.49931

2.04

0.4793

2.38

0.4913

2.72

0.4967

3.40

0.49966

2.06

0.4803

2.40

0.4918

2.74

0.4969

3.60

0.499841

2.08

0.4812

2.42

0.4922

2.76

0.4971

3.80

0.499928

2.10

0.4821

2.44

0.4927

2.78

0.4973

4.00

0.499968

2.12

0.4830

2.46

0.4931

2.80

0.4974

4.50

0.499997

2.14

0.4838

2.48

0.4934

2.82

0.4976

5.00

0.499997

2.16

0.4846

2.50

0.4938

Требования, предъявляемые к гипотезе:

  • совместимость с существующими знаниями, фундаментальными научными положениями, ранее установленными фактами;
  • понятность и логичность, отсутствие двоякого толкования;
  • обоснованность (релевантность), то есть проверенная анализом состоятельность выдвинутой теории;
  • она должна быть проверяемой (наблюдением, измерительными приборами, экспериментальными установками и другими достоверными доступными средствами).

Стандартная структура гипотезы состоит из двух частей: эмпирического основания (посылки) и основанного на нем предположения (заключения). Ее выдвижение является результатом объемной работы, которая включает изучение теоретических основ, сбор материала, его анализ, проведение экспериментов и наблюдений. Основные этапы подготовки:

  1. накопление материала, предположений, догадок об исследуемом объекте или явлении;
  2. формулирование следствий, вытекающих из предположительной теории, выдвижение предварительных ответов и решений поставленной проблемы;
  3. опровержение предположений, оказавшихся несостоятельными, их замена на достоверные, соответствующие полученным фактическим данным;
  4. проверка сделанных выводов на практике.

Интересные гипотезы и их опровержение

Все всегда начинается с малого. Вся физика была построена на бесчисленных шокирующих гипотезах, которые подтверждались или опровергались благодаря научной практике. Потому стоит упомянуть некоторые интересные идеи.

  1. Некоторые частицы движутся из будущего в прошлое. У физиков есть свой свод правил и запретов, которые принято считать каноном, но вот с появлением тахионов, казалось бы, все нормы пошатнулись. Тахион — это частица, которая может нарушать все принятые законы физики сразу: масса ее мнимая, а двигается она быстрее скорости света. Была выдвинута теория о том, что тахионы могут двигаться обратно во времени. Ввел частицу теоретик Джеральд Фейнберг в 1967 году и объявил, что тахионы – это новый класс частиц. Ученый утверждал, что это фактически обобщение антиматерии. У Фейнберга была масса единомышленников, и идея прижилась на долгое время, впрочем, опровержения все же появились. Тахионы не ушли из физики совсем, но их все же никто не сумел обнаружить ни в космосе, ни в ускорителях. Если бы гипотеза была верной, люди бы могли связываться со своими предками.
  2. Капля водяного полимера может уничтожить океаны. Эта одна из самых шокирующих гипотез говорит о том, что воду можно трансформировать в полимер – это компонент, в котором отдельные молекулы становятся звеньями большой цепи. При этом свойства воды должны меняться. Гипотезу выдвинул химик Николай Федякин после эксперимента с водяным паром. Гипотеза долгое время пугала ученых, ведь предполагалось, что одна капля водного полимера может превратить всю воду планеты в полимер. Впрочем, опровержение самой шокирующей гипотезы не заставило себя ждать. Опыт ученого повторили, подтверждений теории не нашлось.

Подобных самых шокирующих гипотез была масса в свое время, однако многие из них не подтверждались после ряда научных экспериментов, но о них не забывали. Фантазия и научные обоснования – вот два главных компонента для каждого ученого.

Что можно сказать о понятии гипотезы и видах?

В процессе эволюции знаний гипотезы начинают различаться по познавательным качествам, а также по объекту исследования. Остановимся детальнее на каждом из этих видов.

По функциям в познавательном процессе различают гипотезы описательные и объяснительные:

  1. Описательная гипотеза – это высказывание, в котором говорится о присущих исследуемому объекту свойствах. Обычно предположение позволяет ответить на вопросы «Что представляет собой тот или иной предмет?» или же «Какими свойствами наделен предмет?». Данный тип гипотезы может выдвигаться для того, чтоб выявлять состав или структуру объекта, раскрывать его механизм действия или особенности его деятельности, определять функциональные особенности. Среди описательных гипотез встречаются экзистенциальные гипотезы, которые говорят о существовании какого-то объекта.
  2. Объяснительная гипотеза – это высказывание, построенное на причинах появления того или иного объекта. Такие гипотезы позволяют объяснить, почему произошло определенное событие или же каковы причины появления какого-либо предмета.

История показывает, что с развитием знаний появляется все больше экзистенциальных гипотез, которые рассказывают о существовании конкретного объекта. Дальше появляются описательные гипотезы, которые рассказывают о свойствах тех объектов, а уже в завершении рождаются объяснительные гипотезы, которые раскрывают механизм и причины появления объекта. Как вы видите, происходит поэтапное усложнение гипотезы в процессе познания нового.

Какие гипотезы бывают по объекту исследования? Различают общие и частные.

Общие гипотезы помогают обосновать предположения о закономерных связях и эмпирических регуляторах. Они выполняют роль своеобразных строительных лесов в развитии научных познаний. Как только гипотезы доказаны, они становятся научными теориями и вносят свой вклад в науку. Частная гипотеза – это предположение с обоснованием о происхождении и качестве фактов, событий или явлений. Если было единичное обстоятельство, которое стало причиной появления иных фактов, то познание обретает форму гипотез. Есть еще такой вид гипотезы, как рабочая. Это выдвигаемое на первых порах исследования предположение, которое является условным допущением и позволяет скомбинировать факты и наблюдения в единое целое и придать им первоначальное пояснение. Главная специфика рабочей гипотезы состоит в том, что она принимается условно или временно

Исследователю крайне важно систематизировать полученные знания, данные в начале исследования. После их потребуется обработать и наметить дальнейший путь следования. Рабочая гипотеза как раз и нужна для этого

Рабочая гипотеза как раз и нужна для этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector