Как подготовиться к егэ по истории

Андрей Духовской

29-летний Андрей Духовской из города Мурома Владимирской области. Работал грузчиком, строителем, торговым представителем… В итоге у себя дома начал готовить квас — без всяких консервантов и прочей химии. (Рецепт достался от бабушки: раньше, когда не было возможности использовать дрожжи, бабушка сама выращивала закваску на основе молочнокислых бактерий и на этой основе пекла хлеб и готовила квас). Людям такой квас понравился, появились свои покупатели.

Тогда Андрей понял: из конкурентов у него на рынке Мурома — только крупные производители, чьи напитки, как он говорит, «с не совсем честным составом». Потихоньку молодой человек стал развивать бизнес. И дело пошло. Он теперь производит морс, сбитень, иван-чай, биолимонады — только натуральные напитки без красителей и консервантов. Его компания «Домашние рецепты» не гигант, но уже поставляет продукцию в Москву, Московскую область, Казань, Санкт-Петербург, Нижегородскую область, даже в Армению.

Андрей стал победителем конкурса «Немалый бизнес» в номинации «Стремительный рост»:

—  О конкурсе узнали по рекомендации от ребят из программы «Ты — предприниматель». Мы подали заявки сразу на две номинации, поскольку проходили и там, и там по параметрам. Победу не сказать, что ожидали, но были к этому готовы. У нас и до этой премии были планы по расширению.

Эта победа лишь подтвердила, что мы стоим на правильном пути, что нам необходимо развиваться, просто теперь, думаю, будем делать это чуть быстрее, чем планировали. Мы постоянно участвуем во всех конкурсах. Занимали и «Производство года» в 2018 году среди всех регионов Российской Федерации. В этом году у нас «Продэкспо», будем выступать на конкурсе за звание самого лучшего качества по своим напиткам — в 2016−2017 годах мы уже получали эти награды, хотим еще раз подтвердить.

Этап I. Элементарный.

Школьные учебники. Да, да. Не смейтесь, но беда большинства наших соотечественников, не в том что им нечего прочитать, а то что они не читают, то что у них находиться буквально под носом. Нынешние школьные учебники (не все, но многие) полностью покрывают объем необходимых знаний по мировой и отечественной истории для неспециалиста. Надо просто знать какие серии написаны реальными историками.

1) Отечественная история:

Надо брать серию «МГУ-школе». Она написана истфаковскими специалистами, причем не простыми, а с Именем, как у Борисова, или Левандовского. Мироненко вообще директор Государственного Архива и завкафедрой, как и Борисов. Все они — настоящие специалисты в своем периоде, и при разности взглядов (либерал, коммунист, националист и государственник) являются первую очередь учеными. Плюсы этих учебников в том, что это переложенныое на человеческий язык (и возможности) изложение истфаковских курсов.

Н. Борисов, А. Левандовский. История России (до XX века). 10 класс. Базовый уровень. В двух книгах
А. Левандовский, Ю. Щетинов, С. Мироненко. История России. ХХ — начало ХХI века. 11 класс. Базовый уровень.
(Ни в коем случае не покупать и не скачивать т. н. «Продвинутый уровень» других авторов!)

2) Всемирная история:

Это не истфаковцы, хотя в редакторах мелькали наши специалисты с соответствующих кафедр, но учебники написаны достаточно толково, я по ним на практике в школе вел занятия. Рекомендую.

Екатерина Агибалова, Григорий Донской. Всеобщая история. Истоpия Сpедних веков. 6 класс
П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс
П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс
О. Сороко-Цюпа, А. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.
P.S. Есть истфаковский курс школьных учебников по всеобщей истории. 7-9 классы. Серия «Академия». Авторы: Медяков, Бовыкин и др. Я сам учебников не читал,листал только: отторжения не вызвали. Авторов знаю и доверяю. Так что их тоже можно можно использовать с уверенностью на 99,9%

Как начать понимать историю?

Физические факты имеют значение только тогда, когда они объяснены какой-либо теорией. Так и в истории. Она понятна только тогда, когда у вас есть «теория», общая схема исторического процесса. Тогда отдельные, прежде разрозненные даты и события сами собой укладываются в эту схему и легко запоминаются. Что же это за схема? С этого момента нужно читать особенно внимательно.

Что изучает история вообще? Она изучает общество. И не просто общество, а общество в развитии. Вам, наверное, известно, что слово общество имеет много значений. Какое же именно общество изучает история? То общество, которое мы обычно имеем в виду изучая историю в школе, представляет из себя некую систему, большую группу людей, характеризующуюся единством социально-экономического уклада, политического устройства (единая публичная власть) и культуры. Чаще всего такое общество называют просто напросто государством. И уж естественно, что в рамках истории России мы изучаем российское государство. Но в нашем определении общества мы выявили 4 основных составляющих элемента любого общества (и российского государства в частности):


Экономическая сфера
Социальная сфера
Политическая сфера
Духовная сфера

Любое общество включает в себя эти сферы. В обязательном порядке. И все эти сферы тесно взаимосвязаны и постоянно влияют друг на друга. Поэтому изучая разные исторические эпохи, мы должны анализировать их по этим четырем сферам. Когда нас спросят, что из себя представляла Древняя Русь, нам не нужно пытаться вспомнить какие-то даты, чьи-то имена и т.д. Достаточно вспомнить 4 сферы жизни общества и спросить себя: какова была экономика Древней Руси? Ее социальное и политическое устройство и культура?

Пока эта методика может показаться не такой уж и легкой, но не спешите расстраиваться и закрывать статью. Взаимосвязь и взаимовлияние каждой из сфер также подчиняется определенным схемам. Вам необходимо запомнить лишь несколько ключевых идей и схем и далее история «зашевелится» у вас в голове сама собой.

Путь третий

На сегодня однако самостоятельная подготовка совсем никуда не годится по нескольким причинам. Главные из них — это иллюзии ребят относительно их времени, а также иллюзии того, что у них-то просто отличная память, благодаря которой они вмиг все запомнят.

На самом деле, когда они начинают разбор тем, возникает уныние, а порой и нервные срывы — потому что материала действительно ахово много.

Поэтому третий путь правильной подготовки к ЕГЭ по истории связан с профессиональной подготовкой, когда профессионал вас готовит к ЕГЭ. Таким профи являюсь я, и с 2015 года мы открыли наши курсы подготовки, на которых вся теория разложена по полочкам, по Кодификатору ЕГЭ.

Благодаря нашим курсам, уже десятки ребят сдали экзамены на баллы, выше 90 (!) по этой дисциплине и поступили в вуз на бюджет. Потому что на наших курсах мы также выстраиваем индивидуальную стратегию поступления в университет. Такого никто не делает, только мы!

Чтобы узнать больше о наших курсах, просто кликните по этой кнопочке:

Поделиться в соц. сетях

ЕГЭ по истории: кому и зачем нужно к нему готовиться?

Казалось бы, введение ЕГЭ – само по себе революционное действие, но представители Министерства образования, не перестают и дальше совершать реформы в области единого государственного экзамена.

Пока что есть два обязательных школьных предмета, к сдаче которых нужно подготовиться студентам: математика и русский язык.

Еще в прошлом году заместитель Министра Н. Третьяк предложила добавить третий обязательный для ЕГЭ предмет – историю, мотивируя такое решение скудностью знаний российских выпускников об исторических событиях и персоналиях. Такую реформу планировали провести уже в 2017 году, но дальше разговоров дело пока не продвинулось.

Выпускникам 2017 года нужно по-прежнему готовиться к обязательным ЕГЭ по двум предметам (русскому языку и математике). Историю же они могут выбрать как профильный предмет, необходимый им для поступления в вуз.

К ЕГЭ по истории нужно готовиться не только тем, кто собирается в дальнейшем стать учителем истории, но и абитуриентам, мечтающим получить специальность в сфере:

  • туризма;
  • археологии;
  • международных отношений;
  • журналистики;
  • юриспруденции и многих других.

Как видите, подготовиться к ЕГЭ по истории, нужно максимально тщательно, чтобы гарантировать себе поступление в высшее учебное заведение.

Подробный ответ как нужно изучать историю

Как человек, у которого истфак МГУ за спиной (в том числе), даю «авторитетное мнение»:

Все советы данные выше — неверные. Часть рекомендованных книг хорошие или отличные (Кембриджская история, Карпов, Бродель, Гуреви), но совершенно не подходят ни для первого, ни даже для второго чтения. Часть советов откровенно вредны.

На мой взгляд, историю надо изучать системно. Либо не изучать вообще. Неполная картина, хоть и скроенная из отдельных неплохих книг, может дать очень неверное представление в целом о предмете, но при этом даст повод думать о себе много, а, как известно, надо быть скромнее :).

Поэтому надо изучать сразу Всеобщую историю, причем с самого начала. Изучать надо не отдельно историю России, и отдельно историю Европы или Мира. А историю России в контексте Всемирной Истории. Читать надо по периодам (средние века. ранее новое время, новое время, новейшее время). Сначала Европу, потом страны Азии и Африки (желательно), потом Россию. Прим. — Историю западных и южных славян я отношу к европейской истории.

Читать надо по срезам: социально-экономический, внутриполитический, внешнеполитический (и военный), культурный. Подобное чтение могут обеспечить только учебные пособия. Увы, легкого диванного чтива не предвидится.

Далее, многие любители традиционно много уделяют внимания внешнеполитическим и военным аспектам

Я бы рекомендовал бы больше обращать внимание на культурный аспект в широком смысле (т.е. это и образование и наука, и общественная мысль, а не только литература и искусство, как это зачастую воспринимается)

В целом, конечно надо знать Историю Древнего Мира, как минимум историю Римской империи, т.к. ее влияние на европейскую и нашу историю огромно. Но т. к. автор поста ограничил период начиная со средних веков то и составлять список буду исходя из этого.

Этапов всего четыре:

Путь второй

Вы готовитесь с 11 класса. В этом случае времени на последовательное изучение у вас нет. Вернее есть. Но чтобы качественно проработать каждую тему, Вам придется тратить по меньшей мере 3-4 часа в день! Ведь в каждой теме есть персоналии, войны, реформы и пр. Поэтому Вы готовитесь по блокам. Например: блок «Внешняя политика. Взаимодействие с Югом.» Здесь Вы ищете все войны, которые Россия вела с Востоком и Югом, начиная  с Древней Руси и по 1991 год. Эти войны разбираете по плану : Предпосылки, Причины, Повод, Ход событий, Итоги.

План каждой войны записываете в отдельную тетрадь. Само собой пользуетесь картами, пособиями, Интернетом. Далее берете тему, например «Крепостное право», и ищете весь материал с 1497 года по 1861 год. План на эту тему делаете предельно краткий по объему, но полный по содержанию.

Само собой после каждой темы прорешиваете тематические тесты. Поступая так, вы , во-первых, создаете план каждой темы, во-вторых изучайте всю тему полностью от начала и до конца! Изучив все темы таким образом, вам не надо будет думать о тех периодах, которые Вы не успели изучить! Это просто невозможно при таком подходе!

Вот, дорогие друзья готовимся  к ЕГЭ по истории! Разумеется, Вам может показаться, что это нереально. Но поверьте, главное при подготовке к ЕГЭ не заучивание материала, а его систематизация! Посмотрите ещё этот материал по самоподготовке к ЕГЭ…. И заучивание происходит само собой после проработки каждой темы самостоятельно непосредственно в ходе систематизации!

***

Если не верите мне на слово, то можете проверить: обратитесь к репетитору, заплатите ему большие деньги, и он будет готовить вас точно по той же методике, что была описана выше. Если это конечно хороший и добросовестный репетитор.

«Хорошо, — скажете вы, — но как научиться писать эссе и вообще выполнять часть 2 ЕГЭ?». На самом деле уже давно были выработаны шаблоны и лайф-хаки для успешного выполнения части 2 ЕГЭ, написания эссе. Все эти материалы вы также найдете на данном сайте в соответствующих разделах

Особое внимание обратите на наш «Полный курс истории. Теория и практика».

Если у вас остались какие-либо вопросы, пожелания, предложения – обязательно пишите нам почту, оставляйте комментарии под статьями. Мы с удовольствием поможем вам и ответим на все вопросы. Удачи!

Практические советы

Начинать подготовку нужно заранее, особенно если вы готовитесь с нуля. К апрелю у вас уже должна быть четкая картина событий и все остальное время вы посвящаете обработке знаний, сложных заданий.

Чтобы хорошо подготовиться нужно понять, для чего вы сдаете предмет. Например, баллы требуются для поступления в военное училище или на юридический факультет. После того как вы получите диплом с большой вероятностью у вас будет не безбедная жизнь, так как данные специальности престижны. Также требуется определить ,сколько баллов минимум вам нужно набрать. Например, 80 баллов. Это достаточно много, поэтому стоит приложить все усилия.

На уроках нужно внимательно слушать учителя, делать пометки в тетради, самостоятельно дорабатывать материал и если возникают вопросы то не стесняться их задавать. Можно обсудить план подготовки к экзамену с учителем. Как правило, в школе есть дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ. Их обязательно нужно посещать.

Четко распланируйте время для обучения. В идеале заниматься по два часа 3-4 раза в неделю. Для начала изучите теорию, затем переходите к решению тестов. Также разбирайте сложные вопросы.

2 способа, как готовиться к ЕГЭ по истории

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>

Существует два способа подготовиться к ЕГЭ по истории: самостоятельно и с помощью репетитора.

Как будете готовиться вы, решайте сами. Как по мне, оптимальный вариант – скомбинировать оба метода, чтобы набрать на экзамене максимальное количество баллов.

1) Подготовка с репетитором.

Если вы сомневаетесь, что можете самостоятельно подготовиться к ЕГЭ, и финансовые возможности ваши (точнее – родительские) не слишком ограничены, то есть смысл нанять репетитора, чтобы он помог вам подготовиться к экзамену по истории.

Репетитор нужен не столько для того, чтобы дать вам необходимый объем знаний (их можно почерпнуть из учебников и пособий), сколько для того, чтобы научиться правильно отвечать на вопросы.

Хороший репетитор знает все нюансы заданий ЕГЭ и способен научить ученика выполнять их так, чтобы заработать максимальное количество баллов.

Чтобы подготовка к ЕГЭ по истории с помощью репетитора была максимально эффективной, нужно:

  1. Выбирать в репетиторы лишь практикующего учителя / профессора университета.

    Игнорируйте тех, кто подрабатывает репетиторством в свободное от работы время, что никак не связанной с образованием.

  2. Не жадничать, ведь хороший специалист стоит действительно недешево.
  3. Тщательно изучить кандидатов.

    Не стоит соглашаться на первый попавшийся вариант. Узнайте:

    • сколько лет этот учитель / преподаватель занимается репетиторством;
    • количество его учеников, успешно сдавших ЕГЭ по истории;
    • уровень личных знаний и т.д.
  4. Брать на занятиях по максимуму.

    Помните, что ваши занятия – за деньги, а значит учитель должен отвечать на ваши вопросы, объяснять то, что непонятно и т.д.

  5. Не бояться сменить наставника, если занятия с ним вам не нравятся.

    Уверена, что это не единственный учитель / преподаватель в вашем населенном пункте, что готовит к сдаче экзаменов по истории. Наверняка можно найти кого получше.

2) Подготовка к егэ по истории самостоятельно.

Если у ваших родителей нет денег на репетитора или вы не смогли найти действительно хорошего специалиста, не расстраивайтесь. Можно вполне подготовиться к аттестации знаний самостоятельно и получить в результате высокие баллы.

Подготовка к ЕГЭ по истории будет максимально эффективной, если вы используете помощь:

Этап III. Профессиональный (не рекомендуется)

Учебники истфака МГУ. Не рекомендую, потому что даже для подготовленного читателя (студента истфака) это не очень легкое чтение. Текст очень плотный, с высокой концентрацией информации, дат, имен, идей на абзац. Заставить влить в себя такой объем информации может только экзаменационная сессия, да и то настоящих «Гойко Митичей», сдающих, к примеру, годовой курс отечественную историю до XIX века по 1200 страницам из трехтоминка под ред. Милова буквально пять-шесть человек на поток. Остальные обходятся давно составленными шпорами/бомбами. Более того, в реальности эти тома подкрепляются семинарами, на которых читают и разбирают кучу толстых монографий, и отличными от других вузов курсовыми, являющимися по своей сути мини-исследованиями. Плюс лекции по предметам отличаются от учебников определенным образом и дополняют их, а не замещают. Плюс само общение с преподами, временами очень ценное. В итоге, у того, кто прочитает учебники получится следующая ситуация: затратит он сил немерено, наверное даже больше чем студент, и точно дольше. И дойдя до конца (что сильно вряд ли) будет считать что «все понял и все знает», короче «аналитег». Но это будет не так. Так что, подходить к этим курсам надо уже в конце, и то… стоит тогда подумать о поступлении на истфак… хотя бы для мотивации

Вторая проблема, это то что большинство учебников являются переизданиями авторами своих же, написанных еще в советские времена вариантов, с соответствующими недостатками. И если всякую откровенно идеологическую муть авторы вычистили, то исправить подачу материала многие уже не в состоянии (в силу возраста и нежелания что-то вообще делать за те деньги которые старикам платят). Поэтому, например, XIX-XX века всемирной истории (а это четыре кирпича) читать надо с оглядкой и с улыбкой.

1) Отечественная история

История России. Под ред. академика Милова в трех томах.
Наиболее полный учебник из всех существующих. Связан одной сквозной концепцией, честно сворованной Миловым у Карамзина и Соловьева, и выданной за свою в его труде «Великорусский пахарь», за что он получил аж Государственную премию. Учебник написан многими авторами с разных кафедр, поэтому очень неровный по тексту и подаче материала. Известен скандалом с участием Сванидзе и «чеченских адвокатов», в результате чего третий том был фактически запрещен.

Для облегчения жизни студентам, и в связи со смертью Милова, каждая кафедра выпустила свой учебник являющийся облегченной и переделанной и главное доделанной версией трехтомника.

История России с древнейших времен и до конца XVII века под. ред .Б .Н. Флори
Федоров В.А. (ред.) История России XIX — начала XX в.
Вдовин А. История СССР от Ленина до Горбачева. (подправленный запрещенный третий том Милова)
была еще постсоветская история, неплохая, но что-то не могу найти

2) Всемирная история, из требуемых периодов:

Карпов С. П. История средних веков в 2 томах. Первый том читается через «не могу». Второй, по XVI веку очень неплох.История стран Европы и Америки в Новое время. В 2 частях. Полностью переписана с нуля. Тоже очень неплох.
Новая история стран Европы и Америки. Первый период. под ред. Адо. Старый.
Григорьева И.В. Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х годов — 1918 г
Языков Е. Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918-1945).
Предыдущее издание 1989 года было полным идеологическим говном. Попробуйте почитать это.
Языков Е. Ф. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945-1990
История южных и западных славян (комплект из 2 книг).
Тоже относительно новый учебник

Внимание! После прочтения 2-го тома становишься антикоммунистом
История Востока. В 6 томах

Это не истфаковский учебник, но ИСАА-шные преподы, которые нам читали Историю стран Азии и Африки рекомндовали его для подготовки. Я их послушал и не жалею.

Бросила работу в ИТ-компании и открыла салон, куда ходят только кудрявые

Фото из личного архива

Анна Терешкова работала в крупной ИТ-компании, но все время чувствовала, что не на своем месте. Несмотря на достойную зарплату и комфортные условия, девушка постоянно искала способ реализовать себя в чем-то еще. Еще с подростковых лет Анна боролась со своими непослушными кудрявыми волосами — постоянно выпрямляла их и использовала огромное количество укладочных средств. И в какой-то момент волосы потеряли всю естественную силу и красоту. Анна спохватилась и начала восстанавливать природное богатство. Так и открылась настоящая страсть девушки — она поняла, что хочет помогать обладательницам кудрявых волос принять свою особенную красоту и правильно ухаживать за локонами.

Работая в ИТ, Анна скопила сумму, которой как раз хватило на аренду помещения и покупку оборудования для собственного салона красоты. Но девушка не стала открывать очередную парикмахерскую, а запустила салон исключительно для обладательниц кудрявых и волнистых волос.

«Для меня важно помогать девушкам увидеть себя с новой стороны. У нас почему-то с детства сформирован стереотип, что красота — это прямые гладкие волосы

Но все ведь не так однозначно. Почему мои кудри нельзя уложить красиво, не меняя их сущность? Многие девушки не воспринимают свои волосы как красивые. Если утром не выпрямили их — день испорчен. Девушки тогда  себе автоматически не нравятся. Это порождает комплексы и понижает самооценку. Но если кудрявой девушке показать, как она может выглядеть, не  мучаясь с утюжком, это кардинально поменяет ее взгляды на себя и на красоту», — объяснила Анна.

Способы подготовки к ЕГЭ

Их, как обычно, всего три — самостоятельно, на курсах и с репетитором.

На первый не стоит полагаться полностью: предмет изучается на протяжении всех школьных лет, отчего складывается обманчивое ощущение его легкости. Поверхностное повторение плохо скажется на результатах экзамена.

Курсы предпочительнее, но у них тоже есть один недочет: групповой формат занятий не дает возможности проработать индивидуальные пробелы в знаниях.

Полезнее всего заниматься с опытным репетитором, чтобы уделить больше внимания обобщению и систематизации материала.

Современные технологии позволяют сочетать все три способа. Выбирая онлайн обучение, необходимо внимательно изучить данные сайта во избежание напрасной траты времени и денег.

Подготовка к ЕГЭ по истории с экспертами

Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством экспертов ЕГЭ, историков из ведущих вузов России и блестящих педагогов — вам подойдёт индивидуальная программа обучения в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Есть несколько образовательных маршрутов. Хотите сдать ЕГЭ по истории на высокий балл? Выбирайте социально-гуманитарный маршрут, который дополняется нашими курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Здесь есть всё для подготовки к ЕГЭ по истории, на курсах мы:

  • прокачиваем всевозможные знания по истории и праву, 
  • знакомимся с форматом и спецификой экзаменационных задач, 
  • готовимся к ЕГЭ по истории с нуля, 
  • закрываем любые пробелы и страхи. 

Многие наши ученики получают больше 80 баллов на экзаменах. Присоединяйтесь и вы!

Причины отсутствия кредитной истории

Кредитная история начинается с того момента, когда конкретный заемщик подписывает договор согласия на то, чтобы:

  • банк-кредитор передавал все сведения о нем в базу данных бюро кредитных историй;
  • клиент имел возможность отправлять запросы и получать актуальную кредитную историю из бюро кредитных историй (в случае необходимости).

Понятно, что, если гражданин в силу достаточных собственных финансовых ресурсов, отсутствия необходимости или по незнанию никогда не обращался в кредитные организации за услугами кредитования. У него будет отсутствовать КИ ввиду отсутствия необходимых данных и событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector