Изменения в егэ по истории в 2019 году

Что нужно учить?

Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивных блока: древняя и средневековая история до династии Романовых (IX в.-1613 г.), сами Романовы (1613-1917 гг.) и отдельно XX век. Лучше уделить каждой эпохе равное количество времени, ХХ веку — чуть больше.

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется во 2 и 19 заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в , их чуть больше сотни (114 штук).

Более глубокие знания потребуются вам в задании 19, ведь теперь вам предстоит составить аргумент (в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран!), который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись

Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи, начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком

Культура

В заданиях 7, 14 и 15 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. 

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими

Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие

В заданиях 8-11 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а с 2022 года вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. 

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной войны. Отныне ей посвящено отдельное задание 16 из второй части экзамена (два текста + три вопроса по ним). А еще в КИМах она может всплыть несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление. 

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР. 

История современной России

Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов «лихие 90-е» и 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В. В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. А. Медведева.

Изменения 2022 года

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.

Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.

Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания

  • на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
  • на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
  • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

  • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
  • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
  • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.

Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.

Список изменений

Обращаем Ваше внимание на то, что пока эти изменения ЕГЭ по истории 2022 года только обсуждаются и будут вводиться постепенно

  1. Из КИМ 2022 убрали несколько заданий, предполагающих работу с письменным историческим источником. Среди них можно отметить номера 6, 10 и 22 (согласно нумерации 2021 года).
  2. Выпускнику больше не нужно будет работать над историческими сочинением (номер 25 согласно нумерации 2021 года).
  3. Разработчики новой модели КИМ преобразовали некоторые задания, основная задача которых состоит в проверке определённых знаний и навыков, в задания, миссия которых заключается в расширении и детализации этих умений, а также навыков, ранее не проверявшихся на экзамене.
  4. Задания 3 и 4 с кратким ответом, которые были нацелены на проверку знаний исторических понятий, преобразованы в задания с развернутым ответом (номер 18 согласно нумерации 2022 года). Теперь основная задача данных заданий заключается в проверке умения выпускника использовать эти понятия в историческом контексте.
  5. Разработчики КИМ ЕГЭ исключили материал по зарубежной истории из задания 11 (по нумерации 2021 года). В будущем году данное задание необходимо будет для проверки знаний важнейших исторических событий, которые происходили в регионах России, а также географических объектов, расположенных на территории зарубежных стран, так или иначе связанных с историей великой страны.
  6. Задание номер 15 по нумерации 2021 года, предполагающее работу с исторической картой, было изменено в задание номер 10 по нумерации 2022 года. Теперь миссия этого задания состоит в проверке способности соотносить информацию, которая представлена в разных знаковых системах
  7. Задания 18 и 19 с краткими ответами по нумерации 2021 года разработчики новой модели КИМ ЕГЭ преобразовали в задания 14 и 15 с развернутым ответом соответственно. В этих заданиях участники ЕГЭ должны продемонстрировать самостоятельное объяснение вывода об изображении, а также указание факта, который непосредственно связан с представленным памятником культуры.
  8. Задание 8 с кратким ответом (согласно нумерации 2021 года) заменило задание 16 с развёрнутым ответом. Если в нынешнем году данное задание было направлено на усиление содержательной составляющей экзамена, связанной с темой Великой Отечественной войны, то в будущем году это задание будет предполагать работу с историческими источниками на тему Великой Отечественной войны.
  9. Задание номер 24 (согласно нумерации 2021 года) было значительно усовершенствовано. Разработчики добавили в него материал по зарубежной истории. Данное задание теперь представлено под номером 19 (согласно нумерации 2022 года).
  10. 10.В 17 задании разработчики модели КИМ 2022 представили совершенно новое задание, нацеленное на установление причинно-следственных связей.
  11. 11.Из заданий 6 и 11, которые предполагали множественный выбор, было убрано положение, указывающие число правильных элементов ответа.

Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?

Исторические источники

Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16. 

Таблицы на сопоставление

Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.

Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.

Установление причинно-следственных связей

С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.

Задание на терминологию

С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.

Задание на аргументацию

Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.

Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.

Зачем и как меняют задания?

ЕГЭ по истории подвергся неожиданным и колоссальным изменениям в 2022 году, потому что нынешние выпускники стали первыми, кто учился по новой программе и дошел до экзамена. Данные нововведения придуманы не вчера, они планировались около десять лет. Просто мы об этом не знали, так как в разновидностях и тонкостях учебных программ разбираются только их создатели. Так что придется смириться с этими изменениями.

Однако важно помнить, что далеко не все нововведения из списка встретятся на экзамене и испортят выпускнику результат. Сейчас проект изменений только обсуждается, и большинство поправок, скорее всего, вступит в силу в течение нескольких лет — то есть постепенно

Нужно держать руку на пульсе и ориентироваться по заданиям на сайте ФИПИ. Все, что введут в этом году, точно обнародуют там.

Упомянем и о том, почему ЕГЭ усложняется каждый год. В этом году абитуриентов с льготами для поступления (100-балльные сертификаты, победы на олимпиадах) было больше, чем бюджетных мест. Дешевле повысить планку, чем спонсировать обучение всех одаренных детей. Поэтому усложнение заданий вполне предсказуемо. Чтобы обыграть злой рок, почитайте, как прибавить баллов на ЕГЭ.

Создатели ЕГЭ в 2022 году будут проверять у выпускников ключевые знания в области отечественной и зарубежной истории и русской культуры. Кроме того, школьники снова должны будут продемонстрировать свои навыки и умения работы с иллюстративным материалом, историческим схемами, текстовыми источниками. Форматы данных заданий практически все новые. Можно предположить, что одним из самых сложных для выпускников заданий станет номер 19. Ведь оно объединило два важных и непростых аспекта: элементы всемирной истории и аргументацию. Сложность может вызвать и задание 4, так как здесь еще необходимо показать свои знания в области географии.

↑ Часть 1.

Задание 1Задание 2

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) первое упоминание Москвы в летописиБ) Карибский кризисВ) Бородинская битваГ) Медный бунт 1) 988 г.2) 1147 г.3) 1662 г.4) 1812 г.5) 1939 г.6) 1962 г.

Задание 3

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государстваБ) реформы Избранной радыВ) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в РоссииГ) первые революционные преобразования большевиков 1) созыв Уложенной комиссии2) принятие Судебника Ивана III3) созыв первого Земского собора4) принятие Декрета о земле5) принятие Русской Правды6) создание Временного правительства

Задание 4Пропущенные элементы:

Задание 5

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) Ледовое побоищеБ) Ливонская войнаВ) Полтавская битваГ) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму 1) А.А. Брусилов2) Андрей Боголюбский3) А.М. Курбский4) Александр Невский5) А.Д. Меншиков6) М.В. Фрунзе

На позиции 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 6. Модель 1

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XIX в. ________________ (А) Создание Тройственного союза
___________ (Б) Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха Третий крестовый поход
___________ (В) Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству _____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д)   _____________ (Е)

Пропущенные элементы:Задание 6. Модель 2.

Век Событие истории России Современник
XIX в. ________________ (А) Отто фон Бисмарк
___________ (Б) Начало княжения в Киеве Ярослава Мудрого Вильгельм Завоеватель
___________ (В) Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству _____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д) _____________ (Е)

Пропущенные элементы:Задание 7Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.
Задание 8Задание 9На позиции 10 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 10. Модель 1Задание 10. Модель 2Задание 11Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 12 и 13
Задание 12Задание 13Задание 14

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Слово о полку Игореве»Б) «Домострой»В) картина «Боярыня Морозова»Г) роман «Тихий Дон» 1) Автор – И.Е. Репин.2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.3) Автор – священник Сильвестр.4) Описываемые события произошли в XII в.5) Автору была присуждена Нобелевская премия.6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

Решение относительно внедрения экзамена

Еще в прошлом году утверждено включение в рамки единого госэкзамена дополнительных обязательных предметов. Процесс подразумевает наличие этапов, позволяющих перестроиться как учителям, так и самим школьникам. В середине 2018 года многие утверждали, что вопрос с включением нового предмета в ЕГЭ 2019 уже решен, чиновники лишь выбирают дисциплину

При этом одновременное внедрение изучения второго иностранного языка само подразумевало важность этого предмета. Поэтому факт сдачи этой дисциплины был уже очевиден, но чиновники отодвинули включение «иняза» в число обязательных предметов — всем очевидно, что за 1 учебный год невероятно сложно качественно подготовиться к экзаменации по иностранному языку

В то же время уже были готовы законопроекты, касающиеся внедрения новых дисциплин. Суть оставалась в выборе наиболее нужных. Колебания между историей и физикой были слишком длительны, есть версии, что в ближайшие годы обе дисциплины станут обязательными. Пока же решено отодвинуть сдачу ЕГЭ по истории 2019 в обязательном порядке, хотя еще в течении нескольких дней власти могут успеть поменять мнение. Пока же экзамен проходит апробацию на школьниках 9 классов. Только опять возникает вопрос, когда же дисциплина станет обязательной, ведь вскоре планируется внедрение массовой сдачи иностранного языка.

Подготовка

Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов. Готовиться к испытанию можно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демо версиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Секреты подготовки

Как это сделать? Первое и основное условие – грамотно построенный процесс подготовки. Для учеников, имеющих высокий балл по предмету, это вполне может быть самостоятельная работа над билетами, но ребятам, имеющим определенные трудности и пробелы в знаниях процесс подготовки к ЕГЭ лучше отдать в руки опытного репетитора.

Педагоги рекомендуют начать подготовку с определения имеющегося уровня знаний. Сделать это очень легко – просто пройдите ЕГЭ прошлого года и оцените свой результат, сверив ответы с правильными вариантами из базы. Критически оцените свой уровень и определите, какие темы для вас являются наиболее сложными, а следовательно, и нуждаются в особом внимании.

Далее стоит перейти в непосредственной подготовке. Найти полный перечень исторических периодов и событий, которые стоит проработать и повторить, можно в кодификаторе, которые ФИПИ разработал специально для ЕГЭ 2019 года по истории.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом прямо сейчас и скачать файл для дальнейшей работы в режиме offline.

Определив самые сложно дающиеся темы, стоит поискать как можно больше материала об историческом периоде и его выдающихся личностях. Полный перечень дат и важных событий вы найдете в памятке:

Есть сложности с запоминанием большого количества дат – попробуйте воспользоваться специальной техникой, эффективность которой доказана и учеными, и обычными школьниками.

Оценивание работы

При подсчете окончательной суммы баллов эксперты учитывают 24 тестовых вопроса и 7 критериев оценки исторического сочинения, что в сумме дает 31 параметр для начисления тестовых баллов.

Максимально экзаменуемый может набрать 55 первичных баллов, что и будет соответствовать результирующим 100 тестовым баллам. Распределение вопросов по уровням имеет вид:

Уровень

Кол-во

Первичные баллы

Базовый

16

25

Повышенный

8

15

Высокий

7

15

Всего

31

55

При этом эксперты будут учитывать такие критерии оценки за сочинение:

  1. Правильное указание событий с учетом темы эссе.
  2. Наличие информации о важных исторических личностях, деятельность которых оказывала влияние на развитие России в данном историческом периоде.
  3. Расстановка причинно-следственных связей между событиями периода.
  4. Оценка влияния события описанного периода на дальнейшую историю России.
  5. Грамотное использование исторических терминов.
  6. Наличие фактических ошибок.
  7. Форма исторического изложения.

Кому обязательно сдавать ЕГЭ по истории

Те учащиеся школ 11 класса, которые планируют связать свою судьбу со специальностями гуманитарной направленности, рассматривающими жизнь общества, а также политическую деятельность, должны сдавать Единый государственный экзамен по истории. К данным наукам относятся:

  1. Юриспруденция.
  2. Политология.
  3. Социология и т.п.

Поскольку указанные дисциплины непростые, чтобы успешно пройти испытание, важно обладать глубокими познаниями и широким кругозором. ЕГЭ по истории не обязательный предмет сдачи 


ЕГЭ по истории не обязательный предмет сдачи 

Чтобы получить хорошие результаты при сдаче истории, требуется грамотная письменная речь. Аттестуемый должен обладать навыками работы с контурными картами, а также успешно усваивать зрительную информацию. К наиболее сложнейшим тематикам в истории относятся:

  • «Гражданская война»;
  • «Перестройка в СССР»;
  • «Распад Советского Союза и образование РФ».

Чтобы успешнее подготовиться к аттестации по истории, рекомендуется посещать экскурсионные поездки по России. Задания №18 и 19 направлены на знание российских памятников культуры.

Еще одним требованием для благополучной сдачи истории является безукоризненное знание всех дат, имен, фактов, ведь это имеет очень важное значение. Те, кто начал готовиться к ЕГЭ заблаговременно, имеют больше шансов получить хорошие результаты, нежели те, кто пытается освоить материал за год

Данная дисциплина предполагает планомерный порядок изучения.


Продолжительность ЕГЭ по истории

Необходимо осознать тот факт, что при подготовке к экзамену придется потратить очень много времени, ведь это по-настоящему сложный предмет, наполненный огромным количеством информации

Помимо знания терминологии, дат, событий и фактов, важно обладать аналитическими способностями, уметь предоставить аргументированную оценку и выводы по конкретному вопросу, а также сопоставлять сведения

Нужно приложить максимум усилий, чтобы успешно аттестоваться по истории и поступить именно туда, куда планировалось.


Разбор задании по истории

Станет ли история обязательным предметом по ЕГЭ?

Согласно нововведению в законодательстве было утверждено, что именно в ближайшие несколько лет изменений в экзаменах практически не последует. Здесь же в планы будущего обучения не входит ни одна новая программа. Немного ранее министр Дмитрий Ливанов утверждал, что именно с 2022 года в ряды обязательных экзаменов будет входить иностранный язык.

А вот такой предмет как история войдет в систему для выпускников одиннадцатого класса со следующего года. Согласно утверждениям министра по образованию стало ясно, что в будущие 2020 — 2021 г будет введено изменение, которое на данный проходит тщательную проверку на девятиклассниках.

Для чего нужен ЕГЭ по истории?

ЕГЭ еще с 2009 года входит в состав единого экзамена по школьным предметам. Его же внесли обязательным предметом в виде вступительного экзамена в ВУЗах. В результате в ЕГЭ входит еще четырнадцать дополнительных предметов. В число обязательных письменных предметов обычно входили такие предметы как: математика и русский язык. В соответствии с законодательством оказывается, что в ближайшие несколько лет никаких существенных изменений не ожидается. Об этом же утвердил сам министр образования Ливанов. Также изменений не планируется и в 2019-2020 годах. Тем более что история в обязательный экзаменационный предмет не была введена. Хотя по некоторым задумкам, это могло быть возможным только с 2019 и по 2020 год.

Итак, каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран. Так как на этом основано множество разных событий. В данном предмете заложены очень интересные факты, относительно прошлого всего живого мира. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи. К тому же, любая история пусть она и новейшая останется в памяти у каждого школьника. Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится в поступлении в высшее учебное заведение. Так как он также входит в число обязательных учебных предметов.

Изменения в ЕГЭ 2019 — последние новости ФИПИ

Что касается изменений в ЕГЭ по всем дисциплинам, а также по истории, которые будут введены в 2019 году, а также последних новостей вопроса прохождения государственной аттестации, то планируемые новаторства можно просмотреть на официальном сайте ФИПИ.

Каких-то грандиозных поправок грядущий год не уготовил для выпускников и их преподавателей, за исключением малейших изменений, с которыми все же столкнуться экзаменуемые. По большей части будут введены новые требование, касающиеся порядка оценивания работ, применения критериев проверки ответов, а также формулировок вопросов в контрольно-измерительных материалах.


Значительных изменений в ЕГЭ в 2019 году не будет

Согласно данным ФИПИ, изменения в аттестации по истории будут выглядеть следующим образом:

  • задание под номером 21 будет доукомплектовано требованием, которое затрагивает правила оформления ответа на вопрос, также появились и соответствующие критерии оценки знаний;
  • структура, а также содержание контрольно-измерительного материала останутся без преобразований.

Несмотря на то что планировали дополнить экзамен по истории устной частью, проверка знаний в 2019 году пройдет так же без изменений. Формат ЕГЭ представляет собой тестовую часть, требующую краткие и полные ответы на представленные вопросы.

Апелляция в случае низкого результата

Если вы не согласны с баллами, которые были начислены по результатам проверки экзаменационной работы экспертами, необходимо вовремя подать апелляцию. Весь алгоритм опротестования результата выглядит так:

  • Подача заявления не позднее установленной даты (смотрите календарь ЕГЭ 2019).
  • Личное присутствие на рассмотрении апелляции (будьте готовы спокойно, доходчиво и грамотно объяснить, почему не согласны с решением комиссии).
  • Получение решения комиссии.

Поможет ли апелляция? Практика показывает, что многим ребятам удалось доказать, что они достойны более высокой оценки. Но, даже если комиссия не найдет приведенные доводы достаточным аргументом для пересмотра оценки, ниже она точно не стает. Конечно, в данной ситуации родителям необходимо учитывать и психологический фактор, ведь далеко не каждый 11-тиклассник обладает достаточной стрессоустойчивостью и готов идти до конца, отстаивая свое право на высокую оценку.

  • ЕГЭ по английскому в 2019 году
  • Итоговое сочинение по литературе в 2019 году: темы, направления.
  • Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2019 году

Выводы

Данный пакет документов пока остается проектом. Не исключено, что к ноябрю 2018 года будут внесены какие-то мелкие изменения. Однако вам стоит осознать, что подготовка к егэ по истории — это серьезная задача, которая требует профессионального подхода. Главное это выучить события. исторические процессы и явления по хронологии и ни в коем случае их не путать. Такое обучение возможно в современных условиях только на курсах подготовки, которые ведет профессионал.

К слову, приглашаю Вас пройти мой свободный мини-курс «Древняя Русь». В нем вы сможете получить представление о том, на каком уровне должна вестись такая подготовка. Кроме того, многое в голове сразу встанет на свои места после его прохождения. Вы также сможете решить полный тест ЕГЭ с моими комментариями, чтобы оценить свой уровень подготовки. Пройти этот бесплатный курс вы можете, зарегистрировавшись в нашем Сервисе подготовки по этой ссылке:

Также настоятельно рекомендую вам закачать пакет материалов КИМ ЕГЭ 2019 по этой ссылке, и решить демотест, сравнить ваши ответы с тамошними ответами.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector