Как написать научную статью правильно

Содержание:

Главные ошибки при написании научных статей

Есть ряд недопустимых ошибок, вследствие которых печатное издание может отказаться от размещения работы. Это касается нескольких пунктов:

  • не полностью раскрыта тема;
  • наличие рекламного и экстремистского подтекста;
  • использование неактуальных и устаревших источников информации и литературы;
  • самоцитирование, то есть когда в работе используется источников предыдущая работа этого автора;
  • объем работы не соответствует количеству авторов;
  • низкая уникальность ниже 70-80%;
  • наличие стилистических и грамматических ошибок;
  • некорректное название;
  • отсутствие научного содержания;
  • неправильно составленная структура;
  • разные недочеты в оформлении текста.

При выборе источников нужно брать самые свежие издания и новые публикации. В статье не должно быть избытка иллюстраций, текст нужно несколько раз прочитать свежим взглядом. В интернете можно найти готовые шаблоны и образцы научных статей, чтобы сопоставить свою работу с теми, что прошли рецензирование и были одобрены специалистами.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.

Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

Общие правила написания статьи

Как написать научную статью?

Большинство общих правил связано с научным стилем, которому обязательно должна соответствовать статья. Среди системы этих правил особого внимания требуют такие:

  • каждая структурная часть научной статьи должна нести максимум информационной нагрузки, но все аргументы и факты должны прочно стоять на научной платформе и быть доказуемыми;
  • логичность – второе обязательное правило, которое касается как содержания так перехода от одной структурной части к другой;
  • проблема статьи и информация в ней должны быть актуальными, то есть «идти в ногу со временем» и наукой, быть интересными читателю;
  • любая публикация должна отличаться новизной и уникальностью, так что, приступая к написанию научной статьи, сразу говорим «нет» плагиату;

Как не нужно писать юридическую статью

Приступая
к написанию научной работы, нужно
помнить, что это не реферат и даже не
курсовая. Текст ради текста не прибавит
вам веса в научном мире. Поэтому хотелось
бы предостеречь вас двух главных ошибок.

Ошибка
1.

Пересказ главы учебника или раздела
законодательства. Сказав то, что всем
и так давно известно, вы не вносите
вклада в науку. Если вы исследуете,
например, арендные отношения, недостаточно
переписать главу 34 ГК РФ. Нужно дать
анализ нормам, сопоставить с судебной
практикой, разъяснениями Верховного
суда и сделать собственные выводы.

Ошибка
2.

Резюме теории вместо выводов.
Некоторые авторы соблюдают требование
о наличии заключения формально. Вместо
положений и рекомендаций, сформулированных
по результатам исследования, они просто
выражают основную мысль вышесказанного
в двух-трех фразах. Но вывод – это от
слова «выводить». Следовательно, то,
что должно быть в заключении, не столь
очевидно.

Не будем в
очередной раз напоминать, что у статьи
должны быть мета-данные, что ее нужно
писать научным языком, воздерживаться
от эмоций и не употреблять жаргонизмы
и вульгаризмы.

С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника,
следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него
статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям,
которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и
понятны. Ознакомиться с ними можно

здесь

.

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите
уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для
написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема
статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть
актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте,
как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует
определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и
аргументированных выводов.

Также рекомендуем:

Как искать информацию для научной статьи

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и
обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов
вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте
схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим
систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше
понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Также рекомендуем:

Как интеллект-карты помогут вам написать научную статью

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины.
Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь
сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать
скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все
это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете
файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее.
Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после
этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Также рекомендуем:

Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности

Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?

Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.

Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:

Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться

Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь

Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.

Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.

С чего начать писать статью аспиранту?

Аспирант, если еще не публиковал научных статей, может прочесть раздел для магистров. Если «проба пера» уже состоялась, что читайте здесь.

Стоит начать писать статью сразу с выбора журнала ВАК. Зачем писать статью, а затем пытаться ее куда-то пристроить?

  • Поэтому сразу идем на сайт ВАК, находим там последний список журналов и выбираем журналы по своей специальности.
  • Затем идем на e-library, находим этот журнал там и внимательно знакомимся со статьями из этого журнала. Перенимаем формат и стилистику.
  • Изучаем требования для авторов выбранного журнала и определяемся с объемом статьи, количеством источников, оформлением.
  • Изучаем статьи по своей теме на e-library, в Scopus, Web of Science и Google Scholar, набираем материал.
  • Формулируем тему статьи и основную гипотезу, которую мы будем подтверждать или опровергать.
  • Пишем статью по структуре «введение – основной текст – заключение». Во введении, как в диссертации: актуальность и обзор имеющейся литературы по изучаемой проблеме. В основном тексте – полученные результаты и их анализ. Таблицы и рисунки горячо приветствуются. В заключении – практическая значимость, значение результатов и ответ на вопрос, получилось ли доказать гипотезу.
  • Пишем письмо в редакцию научного журнала. Представляемся и говорим, о чем наша статья. Не забываем прикрепить саму статью.
  • Получаем ответ от редакции (если ответа долго нет, пишите повторно. Возможно письмо не дошло или затерялось). В ответе могут быть замечания рецензента. Работаем над замечаниями. Совсем не расстраиваемся. Это обычное дело.
  • Повторно высылаем статью, получаем положительный ответ и ждем выхода журнала!

Типовая структура (план) научной статьи

Типовая структура – это примерный образец, как должна выглядеть научная статья по подзаголовкам и частям внутри содержания. Из чего состоит структура научной статьи, подскажет методичка учебного заведения или готовый образец, включающий 6 пунктов:

  • актуальность работы;
  • четкая формулировка проблемы;
  • предложенные пути решения проблемы;
  • результат и полученные выводы.
    Все эти вопросы аннотация должна рассмотреть кратко по одному предложению, чтобы морально подготовить читателя к дальнейшему тексту и заинтриговать его.

Вводная часть – в этой части обязательно рассматривается актуальность проблемы, акцентируется внимание на новизне научного исследования, целях и задачах (об этом было сказано выше).

Основная часть – здесь предлагается анализ литературы и источников информации строго по теме, собранные автором работы. Цели основной части заключаются в следующем:

  • определение гипотезы исследования;
  • развернутый рассказ о проведенном исследовании;
  • список полученных результатов исследования;
  • полезные советы автора по применению новой информации;
  • четкая конкретизация результата статьи;
  • дополнительное объяснение результатов.

Основная часть излагается, четко ориентируясь на все указанные цели. Благодаря этому каждый приведенный автором аргумент будет главным стержнем, на котором крепится статья. Хорошо, если эта часть структуры будет разбита на основу и подразделы, а не располагаться полой простыней из букв.

  1. Заключение – здесь коротко оговариваются результаты исследовательской работы исполнителя, но с упором на полезность информации и советы по применению новых знаний.
  2. Список литературы – после текста статьи обязательно прикрепляется перечень источников, к ним обязательно должны быть отсылки в текст. Если просмотреть список литературы, можно заранее понять глубину исследовательской работы исполнителя и его научные позиции. Кроме того его никто не обвинит в плагиате, если в списке литературы признаются идеи других авторов.
  3. Ключевые слова – является ориентиром для будущих читателей, выступающим сематическим ядром статьи. Здесь могут указываться как единичные слова, так и словосочетания и фразы.

В ходе оформления статьи тезисы из структуры «вводная, основная часть и заключение» не обозначаются, как названия подзаголовков.

Публикация

Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи

Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:

нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.

Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга

Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Структура научного обзора

В научном сообществе приняты правила написания обзоров, которые должны соблюдать начинающие исследователи и специалисты со сложившейся репутацией

Один из критериев, на который обращают внимание рецензенты и редакторы журналов, — правильная структура материала. Текст следует разбить на несколько блоков: аннотацию, введение, основную и заключительную части

В некоторых случаях необходимо описать методы, используемые при отборе и анализе материалов, определить адекватность исследований, составить и оформить библиографический список.

Введение в тему исследований

Вводная часть помогает читателю ориентироваться в документе. В ней перечислены структурные блоки статьи, их логическая взаимосвязь.

Используемые методы

Детальное изложение методов поиска, сортировки и анализа источников характерно для обзоров описательного типа, но вкратце привести критерии отбора необходимо во всех случаях. Автор раскрывает задействованные приемы, чтобы его действия могли повторить другие исследователи.

Тело статьи

Составитель обзора не перечисляет по порядку найденные им материалы, а оценивает, как глубоко изучена тема и какие ее аспекты рассмотрены в отдельных источниках. В конце основной части автор делает выводы о значимости приведенных статей, указывает на вопросы, которые остались нераскрытыми, оценивает вклад коллег в освещение проблемы.

Подведение итогов

Завершая обзор, ученый предлагает рекомендации по изучению темы в будущих работах, перечисляет направления и методы изысканий.

В конце статьи ученый подводит итоги, перечисляет направления будущих работ.

Оценка адекватности исследований

При разборе исследований автор оценивает, соответствуют ли реализованные в них способы действительности. При этом используются критерии, разработанные для каждой отдельной области науки.

Ссылки на источники

В списке литературы приводятся детальные сведения обо всех упомянутых в обзоре материалах. Чтобы правильно оформить такой перечень, лучше уточнить требования, предъявляемые к обзорам изданием, в которое автор планирует отправить работу для публикации. Поэтому полезно просмотреть примеры в вышедших номерах. Кроме фамилии и инициалов авторов, заголовков статей, названий журналов, года их выхода, номеров, указывают цифровой идентификатор материала (DOI) в виде ссылки, ведущей на абстракт исследования. Таких пунктов в перечне допускается 50-100.

Особенности написания рецензии на английском. Часто используемые слова и выражения.

Рецензия — это формализованный текст. Если журнал требует рецензию с определенной структурой, этих требований следует придерживаться строго. Дайте четкие ответы на все поставленные вопросы. При переводе рецензии на английский язык пишите так, чтобы любой автор мог понять ваши мысли, даже если он не является носителем языка.

Сказуемые преимущественно употребляются в форме простого настоящего времени Present Indefinite. Не злоупотребляйте страдательным залогом. Если есть возможность, переводите его в действительный.

В таблицах мы собрали термины, словосочетания и примеры их использования, которые часто встречаются в рецензиях на английском языке.

Обычно в рекомендациях нужно выбрать один из вариантов: принять, отклонить или пересмотреть и внести правки. Ваши аргументы должны быть понятны как редактору, так и автору статьи.

Советы студентам по написанию научных статей

Если следовать рекомендациям, можно получить истинное удовольствие от научной работы, сделать все максимально быстро, избежав распространенных ошибок.

1.     Ставьте перед собой конкретную цель

Важно изначально определиться с проблемой научной статьи, которую предстоит раскрыть в ходе исследования. У вас должен существовать оформленный образ результата, которого предстоит достичь

Качественная научная статья получится, если  удастся построить ее на противоречии, сформулировав действительно важную и актуальную проблему, которую удастся решить. Если гипотеза сформулирована верно, удастся сразу представить результат, которого следует достичь.

2.     Изучение методов исследования

Научную деятельность нужно начать с анализа методов исследования, которые будут использованы в работе. Они должны быть эмпирическими и теоретическими.

Эмпирические методы основаны на получении практического опыта исследователем. Это может быть:

  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • сравнение;
  • измерение;
  • описание.

Следующий уровень исследования, более глубокий, теоретический. На нем используются следующие методы:

  • идеализации;
  • моделирования;
  • абстрагирования;
  • аналогии.

Важно изначально решить, какие именно методы будут использованы при написании научной статьи

3.     Изучение информации по исследуемой теме

В основе научной статьи должны быть принципиально новая информация. Для этого необходимо изучить все сведения, связанные с исследуемой темой

Важно пользоваться только проверенными и надежными источниками – это могут быть исследовательские журналы, научные труды и сборники. В них удастся отыскать гарантированно верные сведения

Используя ту или иную информацию из источников, важно не забывать на них ссылаться, чтобы не быть обвиненным в плагиате. Во введении следует сделать краткий обзор всей использованной литературы

В конце каждого научного труда приводится список источников, которыми пользовался автор при подготовке данной работы.

4.     Проведение исследования

Не помешает составить план, как написать научную статью

Это поможет не пропустить ничего важного, потратив минимум времени на подготовку научной работы

На следующем этапе следует переходить к проведению исследования, основываясь на выбранных ранее методах. Те, кто сталкивался с научной деятельностью, знают, что у нее очень много общего с творчеством. Только в данном случае основная цель, которую преследует автор, заключается в получении принципиально новых знаний.

В научной практике базовым критерием истины становится практическое применение, доказательство того или иного умозаключение в ходе конкретного опыта

Для получения достоверных сведений важно использовать максимально доступное число исследований. Только в этом случае результат будет вызывать доверие

5.     Систематизирование и обоснование полученной информации

В ходе использования различных исследовательских методов у автора должно появиться большое количество актуальной информации, которую предстоит систематизировать. Все сведения следует распределить по группам по определенным критериям, упорядочить.

В основе должен лежать использованный метод, хронологический порядок, значимость полученных сведений или другой важный фактор. Собранные сведения должны решать основную проблему, которую ставит перед собой авто статьи. Не следует забывать, что работа должны быть четкой и краткой, поэтому все лишнее и не относящееся к делу лучше убрать.

6.     Формулирование введения и выводов

Финальная стадия работы, которая завершает подготовку научной статьи для публикации – формулирования введения и выводов. Во введении предельно четко и ясно прописываются основные положения, на которых построено исследования, описывается его актуальность, анализируется степень изученности источников, делает обзор использованной литературы.

В заключении важно отразить достигнутые результаты, сделать выводы, сформулировать, какие перспективы существуют в изучении данной проблематики. В обязательном порядке тема научной статьи должна соответствовать заголовку, сформулированным целям, основному содержанию и сделанным выводам

Публикация

Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи

Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:

нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.

Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга

Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Публикация

Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи

Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:

нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.

Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга

Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Что необходимо учитывать при выборе темы научной работы?

На основе изучения литературы и уже существующих статей можно определить несколько перспективных направлений исследования. На чем остановиться? Вот несколько факторов, которые помогут сделать окончательный выбор темы будущей статьи и проверить его правильность:

1. Актуальность. Если тема никому не интересна, статью не будут читать. Здесь нет другого пути, кроме изучения уже имеющихся публикаций. Чтобы выбрать тему для своей статьи, проанализируйте, что пишут ваши коллеги.

Если публикаций по вашей теме очень мало или нет совсем, значит тема неактуальна. Тогда ищите в смежных областях.

Если публикаций очень много, то нужно предложить что-то очень интересное, чтобы именно вашу статью заметили среди многих других.

2. Новизна. Внимательно изучите другие работы в вашей научной области, чтобы понять, что нового и интересного вносит ваше исследование. Будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить. Если автор не заметил, что кто-то другой уже сообщал о результатах, которые он преподносит как оригинальные, его авторитет может пострадать необратимо.

3. Значимость работы. Подумайте, какие насущные проблемы решит ваше исследование. Если вы не предлагаете ничего существенного, статья, скорее всего, не стоит потраченной бумаги. Хорошую тему для статьи можно найти среди актуальных проблем в вашей научной области.

4. Реализуемость. Вопрос “есть ли жизнь на Марсе” может быть очень интересен. Но если вы не можете запустить марсоход или иным способом собрать доказательную базу, работа становится пустой тратой времени.

Не беритесь за темы, требующие работы с труднодоступным материалом, если у вас нет реальной возможности его получить. Проверьте наличие необходимой литературы, оборудования, расходных материалов и объектов для исследования, прежде чем браться раскрытие темы.

5. Широта охвата. Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и писать статью на очень широкую тему. Такие вопросы, как “Образование” или “Здравоохранение” можно изучать годами.

Статья — не монография и не энциклопедия. Выбирайте в широкой теме тот аспект, который можно полноценно раскрыть на 10–15 листах. Например, “Проблемы финансирования в образовании” или “Обеспеченность кадрами в здравоохранении”. Не растекайтесь и не уходите в другую крайность — слишком узкую тему.

При слишком узкой формулировке вопроса трудно найти достаточно данных. Например “Лечение пациентов с синдромом Армстронга в Польше”. Таких больных, к счастью, настолько мало, что в масштабах одной страны невозможно сформировать репрезентативную выборку.

Если вы собираетесь писать диссертацию, рекомендуем изучить отдельную статью о том, как выбрать и обосновать ее тему.

6. Готовность к работе. Очень хорошо, если у вас уже есть какие-то наработки в виде курсовых работ, рефератов или дипломного проекта. Легче работать с уже знакомым материалом, чем начинать что-то совершенно новое.

7

Последнее, но немаловажное — ваш интерес к теме. Помните, что вы ввязались в масштабный проект, который потребует много времени и ресурсов

При отсутствии внутренней мотивации и энтузиазма легче получить депрессию, чем стоящие результаты.

Несмотря на то, что выбор темы будущей статьи может лежать на поверхности, нужна довольно кропотливая работа, чтобы убедиться, что об этом нужно писать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector