Введение в курсовой работе: как правильно написать + пример

Содержание:

Структура и важные аспекты

Чтобы заключение было написано максимально правильно, потребуется образец, который должен предоставляться учителем во время подготовки студентов к исследовательскому проекту или диплому. Однако если эта информация была утеряна или попросту не предоставлена, то можно воспользоваться определенным планом. Как правило, такой структуры придерживается большинство важных работ:

Вводная часть. О том, как начать заключение диплома, задумывался, пожалуй, каждый студент. Однако чтобы не ломать голову, можно просто использовать несколько предложений, которые посвятят читателя в исследовательскую тему

К примеру, можно сказать, что побудило ученика на взятие именно этой темы или насколько важной считается она в современном мире. Нескольких предложений будет вполне достаточно.

Основная часть

Самая большая и наиболее важная часть любого заключения. Здесь необходимо не только грамотно сформулировать выводы, но и рассказать о том, как именно их получилось достигнуть. Также в основной части должны быть даны ответы на все задачи, которые пришлось решить студенту. Иногда можно дать рекомендации читателям, если того требует исследовательская работа. Однако лить «воду» не нужно.

Заключительная часть. Здесь должна отражаться суть всей работы, а также ее значимость для современного поколения. При написании научной диссертации можно упомянуть о том, как именно полученные в ходе обучения знания можно будет использовать на практике. Крайне не рекомендуется применять различные клише и давать ненужную информацию, которая не отображает суть. А вот высказывание собственного мнения приветствуется.

После всего этого обычно в дипломную работу добавляется список статей и литературы, которая была использована в ходе работы. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать различных споров между преподавателем и студентов вроде: «В Википедии было написано так, а не иначе». Заключается диплом именно этим

В исследовательской работе иногда можно написать фразу: «Спасибо за внимание», однако если учитель того не требовал, то заниматься самодеятельностью не стоит.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Вспомогательные фразы для оформления введения

На что обращается внимание в введении доклада?

Введение – это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме.

Введение имеет набор стандартных фраз:

  1. Ознакомление с темой: «Данный доклад (данная работа) посвящен(а) рассмотрению вопроса…», «В центре внимания доклада находятся…», «Выступление посвящено рассмотрению вопроса (проблемы)…».
  2. Актуальность: «Актуальность данной работы заключается в том что…», «Как показал анализ источников… проблема…», «Вопрос, рассматриваемый в докладе представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является проблема (вопрос, тема)….», «Вопрос о… представляется одним из самых существенных в современной науке (обществе)».
  3. Цель: «Целью данного выступления является…», «Цель доклада…».
  4. Обзор достижений ученых в заявленной теме: «Можно выделить несколько точек зрения на эту проблему…», «Проблема частично рассматривалась…», «Некоторые аспекты заявленной темы были в поле зрения…».

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО)

Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО)

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

Примеры – иллюстрации В качестве примера автор рассматривает… Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращает внимание читателя на … Пояснение к примерам Этот пример показывает, что… Этот пример убедительно доказывает, что… Эти события(факты, примеры) помогают понять… Связь между примерами Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. Для сравнения автор обращается к … Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

5. Ваше отношение к позиции автора(К4)— своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора
  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции
  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать..

Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

Смотри также:

  • План
  • Критерии оценивания от ФИПИ
  • Речевые клише
  • Цитаты
  • Требования к оформлению
  • 10 важных советов при написании сочинения

Как написать практическую часть

Содержание практического раздела полностью зависит от отрасли науки и темы исследования. К примеру, практическая часть в курсовой работе строительных инженеров — это чертежи или модели, сделанные с помощью профессиональных конструкторских программ вроде ArchiCAD, SolidWorks, KOMPAS 3D, Pro/ENGINEER. У бухгалтеров или банкиров — это анализ финансовой деятельности, проведенный на 1С, у юристов — рассмотрение судебной практики, у математиков — расчеты на Mathcad, символьные вычисления на Maple.

Какова бы ни была тематика изыскания, материал в практической части по общепринятому шаблону располагается в следующем порядке:

  • начало — детальная характеристика объекта и его проблемы;
  • цели и задачи предпринятого для раскрытия темы исследования, проведенной разработки;
  • задействованные методики и их обоснование;
  • описание эксперимента или осуществленных для сбора информации действий и оценка собранных сведений;
  • обработка полученных данных;
  • решение задач;
  • выводы.

Клише этапов работы над практической частью и, соответственно, компоновки информации в ней

Почти вся практическая часть посвящается анализу имеющихся данных. Если работа по экономике или менеджменту, используется информация, запрошенная в организации, послужившей базой исследования. Это могут быть бухгалтерские документы, прайс-листы, расчеты себестоимости, балансы прибыли и убытков. Фактические выкладки, статистику, цифровые показатели группируют, сопоставляют, наглядно представляют в таблицах, диаграммах, графиках.

Курсовая с практической частью в идеале пишется затем, чтобы внести определенные усовершенствования в объект исследования, поэтому логично в завершение главы в качестве выводов дать краткие обоснованные рекомендации по применению полученных результатов, аргументированно спрогнозировать позитивный эффект от их использования.

Выводы по практической части должны подтвердить достижение цели и реализацию задач курсовой, заявленных во введении.

Если курсовая не носит ярко выраженного прикладного характера, но в методичке все-таки прописано обязательное наличие эмпирического раздела (например, в работах по истории, литературе, педагогике, психологии), то его содержимое:

  • представляет собой критическое осмысление положений первой главы;
  • иллюстрирует возможность воплощения теоретических подходов в практику;
  • отражает связь сделанных в предыдущей академической части выводов с современными реалиями.

Пример структуры практической части в курсовой работе

Каким должен быть объём литературного анализа

Объём литературного обзора зависит от объёма самой работы. Если анализ литературы в дипломной или магистерской диссертации может занимать от двух и более страниц печатного текста и выделяться в отдельный раздел, то для курсовой требования к объёму значительно меньше. Как правило, литературный обзор в курсовой работе — это один-два абзаца, которые относятся к введению и не выделяются в отдельный пункт.

Уточнить, какой объём отвести в работе для литобзора, можно у своего научного руководителя. Он же подскажет, источники которые лучше использовать для изучения темы, где их искать и как проверить на достоверность.Поиск нужной литературы — важный этап в написании курсовой работы

Что такое учебный доклад, где его используют?

Учебный доклад

Учебный доклад – это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах.

Цель учебного доклада – донесение информации до узкого круга слушателей в ключе научного стиля. Особенность в том, что круг реципиентов «однообразный» в плане специализации, возраста. Все перечисленные характеристики влияют на оформление доклада.

Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише.

Как написать итоговое заключение курсовой работы?

После того как вы закончили писать теоретическую и практическую часть, наступает время подумать каков же вывод курсовой работы. Итоги могут быть самыми разными: подтверждение или опровержение гипотезы, обобщение теоретического материала по изучаемому вопросу, формулировка новой трактовки термина, разработка практических рекомендаций. Именно их нужно написать в заключении.

Приведем пример заключения курсовой работы

Тема: Разработка товара и принятие маркетинговых решений на примере организации ООО «Металл Холдинг». Проект состоит из двух практических разделов. Для раскрытия темы были поставлены такие задачи: дать характеристику рынку металлопроката, определить долю нашего предприятия; определить возможности и угрозы предприятия при начале продаж цветного металлопроката на рынок; разработать маркетинговую стратегию вывода нового товара для организации; провести обоснование выбора целевого рынка нового товара. После завершения исследования можно написать следующий вывод: «Цель данного проекта это разработка маркетинговой стратегии вывода нового товара ООО «Металл Холдинг» на рынок металлопроката. Это предприятие, работающее на рынке металлопроката России более 15 лет. Оно занимает значимые позиции, предоставляет услуги, связанные с продажей металлопроката. Доля компании составляет примерно 2,9% российского рынка.В ходе работы было рассмотрена практическая реализация проекта разработки и внедрения нового для предприятия направления — продажи цветных металлов. Для внедрения были выбраны рынок Польши. Были рассмотрены особенности этих рынков. Было выявлено, что рынок Польши является более перспективным благодаря удобству транспортировки продукции, темпам роста.

Были определены тенденции рынка цветных металлов этой страны, а именно: высокие темпы экономического развития Польши и рост внутреннего рынка металлопродукции способствовали появлению большого количества трейдеров и, как следствие, высокого уровня конкуренции между ними; постепенное снижение цены металлопродукции; повышение конкуренции и снижение доходности этого вида бизнеса привело к тому, что большинство польских трейдеров стало дополнять продажи металлопродукции целым рядом услуг по металлообработке, продажей полуфабрикатов и готовых изделий; трейдеры постоянно расширяют спектр услуг, позволяющих увеличить добавленную стоимость и уменьшить потенциальные риски.

Среди наиболее распространенных: обработка листа или профиля, полировка или шлифовка изделий, лазерная, водоструйная резки; с целью повышения эффективности своей деятельности, а также качества обслуживания клиентов, трейдеры инвестируют в оптимизацию производственных процессов, совершенствование логистики и работы склада, формирование долгосрочных отношений с клиентами.

На основании анализа особенностей было определено, что открытие фирмы со складом в Польше при прямой конкуренции с местными трейдерами на их рынке нецелесообразна. Более целесообразен формат узкопрофильного трейдера, специализирующегося на отдельных товарных позициях, которые широко не представлены в ассортименте местных трейдеров с возможностью предоставления сервисных услуг по металлообработке. Целесообразно использовать стратегии широкого проникновения на рынок.

Были определены перспективные типы продукции, которые целесообразно внедрить на рынок цветных металлов Польши, рассчитана экономическая целесообразность реализации данной идеи. Было выявлено, что внедрение нового товара на рынке Польши является экономически целесообразным, а сама идея реализации новых товаров на новых рынках является естественным продолжением развития предприятия».

Как написать заключение в курсовой работе: структура

Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.

Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:

  • введение в заключение;
  • суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
  • практические возможности проекта.

Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.

Введение в заключение к курсовой

Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.

Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.

Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.

Суть основных глав в заключении к курсовой

В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.

Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.

Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:

  • продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность;
  • лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.

Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.

Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.

Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.

Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.

Практические возможности курсового проекта

Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы». 

Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.

Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.

Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал

Примеры выводов к курсовым работам по темам:

1. Вывод в курсовой работе по налоговому менеджменту пример

Курсовая работа по дисциплине налоговый менеджмент на тему: «Налоговые и неналоговые платежи в бюджет, методы их оптимизации на примере ГП»

Выводы и предложения на двух страницах, подробно, структурировано.

Скачать полный текст выводов в Word формате — Vyvod-kursovoj-rabote-nalogovomu-menedzhmentu-primer.docx

2. Вывод в курсовой работе по экономике пример

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Курсовой работы по изучению организационно-экономических условий  СПК «Аграрий» Советского района АРК. 

Выводы на 2-х листах.

Пример первого листа выводов:

Скачать весь текст выводов — Vyvod-kursovoj-rabote-jekonomike-primer.docx

3. Вывод в курсовой работе по экономическому анализу пример

Курсовая работа по предмету: «Экономический анализ» на тему: «Экономический анализ производства зерновых культур»

Выводы и предложения

Целью данной курсовой работы было проведение экономического анализа производства зерновых культур на примере СПК «Приозерное» Ленинского района за 2006 – 2008 годы.

СПК «Приозерное» занимается выращиванием зерновых и технических культур и выращиванием КРС. За хозяйством закреплено 3918 га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашня занимает 2414 га, пастбища – 1504 га. Хозяйство специализируется на продукции растениеводства, если рассмотреть внутриотраслевую структуру, то можно сказать, что специализация имеет зерно-молочное направление.

В производстве зерна наибольшая доля приходится на озимую пшеницу в 2008 г. – 90,6%, вторая по значимости культура овес, его доля – 9,4%.

На основании проведенного анализа можно сделать ряд выводов:

1.  Структура посевных площадей в течении анализируемого периода изменяется. Площадь под озимой пшеницей ежегодно увеличивается в 2008г. она составила 1250 га, а площадь под овсом, наоборот, уменьшается – 130 га.

2.  План по производству зерна перевыполнен по пшенице озимой на 1409,7 ц, или 5,4%, план по производству овса недовыполнен на 375,5 ц, или 11,5%

3.  Соответственно увеличивается и валовой сбор зерна. Следовательно на увеличение валового сбора наибольшее влияние оказало изменение площади.

4.  В результате сравнения показателей экономической эффективности таких, как прибыль от реализации, полная себестоимость, рентабельность, установили, что прибыль, как и себестоимость ежегодно возрастает. Средняя прибыль за 3 года составила – 56,2 грн, а себестоимость – 55 грн. рентабельность резко снизилась в 2007г. до -1,7% (5,6% — 2006г.), а в 2008г. резко возросла до 7,3%.

5.  Определили пути повышения экономической эффективности производства зерна.

Основные из них:

— расширение посевных площадей;

— совершенствование структуры посевов;

— увеличение урожайности;

— снижение себестоимости;

— применение нового оборудования, машин и др.

4. Вывод в курсовой работе по растениеводству пример

ВЫВОДЫ

1.  Возделывание стевии в Крыму перспективно.

2.  Оптимальный срок посадки стевии в условиях Крыма – 5 – 10 мая. При посадке растений в указанный срок болезни листового аппарата альтернариоз и септориоз проявляются в 1,5 – 2 раза меньше, а поврежденность рассады почвообитающими вредителями снижается на 0,5 – 1 %. При ранних сроках посадки в листьях стевии накапливаются максимальное количество сухих веществ, повышается качество листа и урожайность.

3.  При многолетнем выращивании стевии на одном месте наблюдается снижение численности личинок почвообитающих вредителей – проволочников, подгрызающих совок.

5. Вывод в курсовой работе во виноделию пример

Выводы

1. Темой курсового проекта является совершенствование технологического процесса приготовления обработанного «Портвейна Булганак» белого на винзаводе АПК «Виноградный».

2. Усовершенствованы процессы спиртования, фильтрации дрожжевых и клеевых осадков, тепловой обработки и оклейки виноматериалов.

3. Для улучшения процесса спиртования (лучшего перемешивания и ассимиляции) и оклейки виноматериалов внедрен резервуар А9-КЕН, представляющий собой вертикальный стальной резервуар с рубашкой и мешалками.

4. Для улучшения качества оклейки предлагается оклеивающий узел, состоящий из упомянутого стального резервуара, реактора для приготовления оклеивающих веществ и насоса-дозатора для внесения их в продукт в потоке.

5. Для снижения теплопотерь при портвейнизации внедряется пастеризационно-охладительная установка ВП1-У5.

6. Для фильтрации и отжима клеевых и дрожжевых осадков внедряется рамный фильтр-пресс производительностью 800 дал/ч.

7. Продуктовый расчет показывает, что для производства 80 тыс. дал портвейна необходимо переработать 930 тонн винограда и использовать 13,5 тыс. дал спирта ректификованного.

Как сделать вывод по 1 главе в курсовой

Чтобы сделать вывод по главе, нужно четко понимать, зачем в работе вообще нужна эта глава. Например, стандартная курсовая состоит из двух глав: теоретической и практической.

Формулируя выводы по 1 главе курсовой, нужно обязательно упомянуть изученную литературу, и связать вывод с целью. Например, можно указать, что какой-то вопрос в уже имеющихся исследованиях не был изучен достаточно хорошо, а значит, мы во второй главе как раз и займемся его изучением.

Приведем пример вывода по главе в курсовой работе:

В ходе работы над данной главой была изучена литература по теме «Как написать курсовую». Ни один автор не смог написать курсовую за 5 минут. Во второй главе работы мы проверим гипотезу о том, возможно ли написать курсовую за 5 минут.

Если глава курсовой работы разбита на параграфы, мини-выводы можно делать после каждого параграфа.

Как написать вывод по главе в курсовой работе

Первое и главное правило – выводы не должны включать в себя лишнюю информацию, которая не связана с темой работы. Поэтому прежде чем делать их по каждому разделу, стоит еще раз внимательно ознакомиться с введением. Объем не должен превышать 1-2 абзацев. Это краткая выжимка по размещенной в них информации.

Выводы по первой, теоретической, части составляются на основе использованных источников, которые соответствовали выбранной теме. Можно кратко остановиться на противоречивости или общности научных точек зрения разных авторов. Обязательно отразить личное мнение и научно обосновать значимость темы в современном мире.

По итогам написания второй, практической, главы уместно подчеркнуть новизну и важность разработок. Укажите на возможность применения результатов исследования на практике

Обязательно подкрепите это фактами и проведенными расчетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector