Правила оформления цитирования при проверке антиплагиатом

Содержание:

Как правильно оформить введение курсовой работы?

Введение — важная часть всей работы, поэтому нужно внимательно изучить образец оформления курсовой работы. Введение должно отображать всё содержание работы, чтобы при взгляде на него было ясно о чём идёт речь в тексте

Поэтому, важно соблюдать структуру введения:

  • Необходимо кратко объяснить, почему выбранная тема актуальна и какую полезную информацию можно получить после её изучения.
  • Анализ того, насколько данная тема была изучена научными представителями, сколько работ по теме было написано в различных публицистических изданиях.
  • Описать методологию, взятую за основу при написании курсовой работы.
  • Кратко рассказать о целях и задачах исследования, какие выводы сделал студент в процессе изучения материала по данной теме, считает ли он полученную информацию полезной для общества.

Согласно примеру курсовой работы по ГОСТу, введение должно занимать от 3 до 5 страниц из общего объема работы.

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Как правильно цитировать в курсовой

Важно не только знать, как оформляются цитаты в курсовой, но и помнить, что они должны быть к месту, логически оправданными и убедительными. Также существует понятие достаточности цитирования

Оно может быть трёх видов:

  • недостаточное цитирование;
  • достаточное цитирование;
  • избыточное цитирование.

При недостаточном цитировании текст работы теряет свою научную ценность, а при избыточном — утяжеляет аргументацию и снижает роль самого автора курсовой.

Помните, чужие высказывания могут украсить вашу курсовую работу, но лишь тогда, когда они уместны и оформлены должным образом.

Знать, как правильно оформить цитаты в курсовой — это 50% успеха

Правила цитирования материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

Слайд 1

Презентация к уроку в 11 классе «Знаки препинания при цитатах»

Слайд 2

Цитатой называют чужие слова, вставленные в текст чьего-нибудь сочинения или устного сообщения. Знаменитые слова Нила Армстронга , когда он сделал первый шаг на Луну, звучат так (согласно официальной истории ): « Это один маленький шаг для человека , но гигантский скачок для всего человечества».

Слайд 3

1 . Если цитата является частью предложения, то она выделяется только кавычками. И.А.Герцен писал, что вся жизнь человечества последовательно оседала в книгах .

Слайд 4

2. Если цитата представляет собой целое предложение, то она выделяется теми же знаками , что и прямая речь. Рассуждая о роли книги в жизни человека, В.А.Сухомлинский пишет : Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека .

Слайд 5

3. Цитата, состоящая из нескольких абзацев , выделяется кавычками только в начале и в конце, а не перед каждым абзацем.

Слайд 6

3. При цитировании стихотворного текста с точным воспроизведением строк кавычки не ставятся. П ри этом если после стихотворной цитаты текст продолжается, то в конце стихотворной цитаты ставится тире. Пример: В строках стихотворения: Всему пора: уж двадцать пятый раз Мы празднуем лицея день заветный. Прошли года чредою незаметной, И как они переменили нас! Не даром — нет! — промчалась четверть века! Не сетуйте: таков судьбы закон; Вращается весь мир вкруг человека, — Ужель один недвижим будет он ? — идея развития раскрыта Пушкиным как закон жизни, отразивший и его собственный личный опыт.

Слайд 7

Обрати внимание! При нарушении строфики стихотворного текста для выделения стихотворных строк ставят одинарную или двойную косую черту, либо одинарную или двойную вертикальную линию в том месте, где кончается одна стихотворная строка и начинается другая. Знак препинания перед таким знаком сохраняется, и прописная буква в начале строки после знака — тоже. Пример: Судьба Родины переживается Блоком как личная судьба, и стихи звучат как страстное признание: «Россия, нищая Россия, / Мне избы серые твои, / Твои мне песни ветровые, — / Как слезы первые любви!»

Пример: Судьба Родины переживается Блоком как личная судьба, и стихи звучат как страстное признание: «Россия, нищая Россия, / Мне избы серые твои, / Твои мне песни ветровые, — / Как слезы первые любви!»

Слайд 8

Если цитата синтаксически связана с авторским текстом, образуя придаточное предложение, то первое слово цитаты всегда пишется со строчной буквы. Пример: А.И. Герцен писал, что «поэзия Гоголя — это крик ужаса и стыда».

Слайд 9

6. Если цитата приводится не полностью , то на месте пропуска (в начале, в середине или в конце цитаты) ставится многоточие. Если многоточие стоит в начале цитаты, то цитата начинается с прописной или строчной буквы в зависимости от места расположения ее по отношению к авторским словам. Пример: Пример: Вот как о том же самом рассуждает иконописец Севастьян в замечательном рассказе Лескова «Запечатленный ангел»: «…только в обиду нам выдумано, что мы будто по переводам точно по трафаретам пишем. А у нас в подлиннике поставлен закон, но исполнение его дано свободному художеству» (В. Солоухин); В письме А.С. Суворину А.П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «…написана вопреки всем правилам драматического искусства»; «…Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — писал Л.Н. Толстой

Слайд 10

Если указание на автора цитаты следует непосредственно за цитатой, то имя автора заключается в скобки, а точка, заканчивающая цитату, выносится за скобки. Пример : « Пушкин составляет эпоху в истории нашей литературы» (Ф. Булгарин ). Эпиграфы обычно пишутся без кавычек, как правило в правом верхнем углу, а ссылка на автора дается без скобок и помещается ниже самого эпиграфа. Пример : И в мире был он одинок… Байрон

Слайд 11

5. Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска ставится многоточие. Вот как о том же самом рассуждает философ С.Г.Кара-Мурза : Прочитать «Тараса Бульбу » или томик пословиц сегодня не удовольствие, а лечение .

Слайд 12

Процитируй разными способами! Вовремя прочитанная книга – огромная удача. (П.А. Павленко, русский писатель)

Слайд 13

Проверяем! П.А. Павленко, русский писатель, утверждал: «Вовремя прочитанная книга – огромная удача». П.А. Павленко, русский писатель, считал, что «вовремя прочитанная книга – огромная удача». П.А. Павленко, русский писатель, утверждал: «… прочитанная книга – огромная удача».

Слайд 14

Подведём итоги 1. Что такое цитата? 2. Как в тексте оформляются цитаты? 3. Правила оформления эпиграфа

Что такое цитирование

В контексте научной работы к цитированию относят:

  • заимствование фрагмента авторского текста;
  • заимствование формул, положений, иллюстраций и других элементов;
  • перефразированное или не дословное воспроизведение фрагмента текста;
  • анализ содержания других публикаций в тексте работы.

Главное правило научного цитирования: цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

Виды цитирования

Два распространенных вида цитирования в научных работах — это прямое и косвенное цитирование (парафраз).

Второй вариант — это пересказ фрагмента текста автора своими словами. Он уместен, когда необходимо дать информацию сразу из нескольких источников и требуется кратко изложить слишком большой объем текста. В этом случае ссылка на источник также обязательна.

Пример использования косвенного цитирования

Общие требования к цитатам

При добавлении цитат в работу следует руководствоваться несколькими общими правилами.

Во-первых, добавление цитаты должно быть обосновано и уместно, плюс следует ответственно подойти к определению границ цитирования

Важно помнить, что в научной работе недопустимо дублирование текста цитаты в основном тексте

Во-вторых, при дословном цитировании текста источника, цитата всегда заключается в кавычки и сопровождается ссылкой. Если этого не сделать, то вместо цитаты вы получите плагиат.

Ставить ссылку на источник при цитировании можно несколькими способами:

Затекстовый. В квадратных скобках в тексте сразу за цитатой указывается номер первоисточника из списка литературы, а через запятую номер страницы, на которой находится процитированный фрагмент текста.

Подстрочный. Информация об источнике или нескольких источниках выносится вниз страницы, в область, отделенную от основного текста.

Подстрочный вариант размещения ссылки

Изменение в цитате текста автор

В большинстве случаев это запрещено, кроме нескольких исключений (согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008):

  • если требуется развернуть сокращенное слово в полное;
  • если требуется согласовать падежи в цитате и во фрагменте текста работы, в рамках которого дается цитирование;
  • если требуется дать цитату из источников, опубликованных до реформы русской орфографии 1918 года;
  • если требуется указать на ошибки или опечатки в тексте источника.

Оформление цитат

Весь цитируемый текст заключается в кавычки, которые ставятся только в начале и конце цитируемого фрагмента.

Если цитируемый текст разбит на абзацы, то они сохраняются и в цитате. Для оформления цитат используются кавычки-елочки («»), а если требуется взять в кавычки кусок текста внутри цитаты, то используются кавычки-лапки (“”).

Абзацы и кавычки в прямом цитировании

Расстановка знаков препинания при цитировании

  • точка в высказывании всегда ставится после кавычек;
  • многоточие, вопросительный и восклицательный знаки ставятся внутри кавычек;
  • если цитата оформлена в придаточное предложение и заканчивается многоточием, то в конце предложения точка ставится;
  • если цитата является самостоятельным предложением, которое заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, то точка в конце не ставится.

Прописная буква в начале цитаты

Цитата начинается с прописной буквы в нескольких случаях:

  • когда с цитаты начинается предложение (хоть это и не рекомендуется);
  • когда цитата идет после вводящих ее в текст слов после двоеточия, а в источнике начинает предложение;
  • когда цитата идет после вводящих ее в текст слов после двоеточия и начинается именем собственным.

Цитаты в научной работе говорят об умении автора работать с информацией, анализировать и выбирать главное. Правильно оформленные цитаты демонстрируют, где автор ссылается на источник, а где высказывает свои мысли.

Как правильно оформить заимствования

Если вы зададитесь вопросом правильного цитирования и поищите информацию в Интернете, то найдете сразу несколько советов от бывалых студентов:

  • выделять заимствования кавычками;
  • делать сноски внизу страницы (указывать источник);
  • указывать автора и публиковать информацию через двоеточие;
  • и т.д.

Думаете, что все это работает на практике? К сожалению, нам придется вас разочаровать.

Хотите убедиться — можете попробовать все способы. Но мы предупреждаем, что вы лишь потратите время зря.

Есть вариант только для журналистов и копирайтеров, которые проверяют свои тексты самостоятельно, — некоторые сервисы проверки позволяют вручную исключать источники.

Но студентам и научным сотрудникам это не поможет:

  1. Сервисы проверки для ВУЗов ничего не исключают.
  2. Они автоматизированы и не допускают постороннего вмешательства.

Авторы всех популярных антиплагиатов заявляют, что они разрабатывают механизмы цитирования и в скором времени их внедрят. А некоторые уже даже запустили тестовые версии, но только забыли сказать, что пока ничего не работает — все цитаты по-прежнему отрицательно влияют на процент уникальности.

Согласитесь, не хочется терять бюджетное место, сдавать ЕГЭ заново или служить в армии из-за некомпетентности сервисов проверки.

Поэтому далее мы осветим три важнейших вопроса:

  1. Как снизить процент плагиата при цитировании.
  2. Как проверить научную работу на уникальность.
  3. Как гарантировано устранить заимствования.

По каким предметам пишется курсовая работа?

Написание курсовой предусмотрено образовательным стандартом только по специальному предмету. В течение учебного года студенты пишут только одну курсовую работу. Курсовая работа  ̶  это настоящее студенческое научное исследование. Поскольку она написана по профильному предмету или выбранной студентом специализации, ее цель — выяснить, насколько последний овладел навыками самостоятельного научного исследования.

Именно поэтому свободу учащегося в разработке тематики курсового проекта ограничивают только рамками специализации. Пользуясь советами научного руководителя и списком рекомендуемой литературы, учащийся в течение нескольких месяцев проходит подготовительный этап работы и пишет текст, который затем сдает своему руководителю для прочтения и оценки.

Какие методы оформления бесполезны

В распознавании цитат сервис «Антиплагиат» руководствуется не кавычками, обозначающими проверяемый фрагмент, а обширной базой источников, содержащей миллионы записей. В интернете можно встретить советы, как сделать «правильное» оформление заимствований для «Антиплагиата». Но почти 99% рекомендаций оказываются бесполезными:

  1. Нет смысла приводить источник цитаты, например, фамилию автора учебника и его название, указывать номер статьи гражданского кодекса РФ. «Антиплагиат» пользуется собственными базами данных (БД) и подобные пояснения распознает как простой текст, подлежащий проверке. Кавычки служат только обозначением фрагмента, который рекомендуется воспринимать как цитату.
  2. Ставить гиперссылки на первоисточник. Это действие лишено смысла, т. к. любая информация из проверяемой работы не используется сервисом.
  3. Выполнение правил оформления не влияет на работу программы, поскольку она самостоятельно определяет источник цитаты.
  4. Выделение фрагментов текста любым способом форматирования (жирность, цвет, наклон, шрифт, размер) ничего не даст, потому что «Антиплагиат» работает только с содержимым, игнорируя стили оформления.

Для поиска цитат Антиплагиат пользуется базой источников.

Некоторые сервисы предлагают повысить уникальность за счет внедрения в документ невидимых кодов — недостаток этого способа в том, что его могут убрать в любое время.

7.3. Цитирование и оформление ссылок — Как написать курсовую работу

Основные правила цитирования

следующие: 1) целесообразность и обоснованность включения цитат и свой текст, точное определение их количества и граним; 2) недопущение дублирования основного текста своей работы; 3) цитирование авторов непосредственно по их работам; 4) точное соответствие источнику, без искажений и пропусков, изменяющих смысл, без изменения орфографии и пунктуации.

Правила оформления цитат

: 1) цитата всегда вносится в текст в кавычках; 2) цитата вносится в текст с прописной буквы, если в авторском тексте она тоже начинается с прописной буквы, 3) цитата начинается с прописной буквы также в случае, если цитата идет в предложении с прямой речью, где имеется знак «:»; 4) цитата вносится в текст с прописной буквы, если с нее начинается предложение или фраза (если даже из авторского текста берется лишь часть предложения с пропуском в самом начале); 5) цитата вносится со строчной буквы, если она включается в синтаксический строй предложения как его часть и не начинает самого предложения; 6) цитата вносится со строчной буквы, если в ней опускаются первые слова, а сама она помещается внутрь предложения, и том числе и при прямой речи.

В тексте курсовой работы обязательно прямое (цитирование) или косвенное (пересказ) использование материалов из научных источников. При этом обязательны ссылки на источники и авторов. В случае прямого заимствования чужого авторского текста без ссылки на источник такое заимствование называется плагиатом

и караетсяЗаконом об интеллектуальной собственности и авторских правах .

Ссылки на источники делаются непосредственно за цитатой после кавычек или непосредственно после пересказываемого содержания. Делается это в квадратных скобках.

Внутри ставится порядковый номер, под которым данный источник значится в Списке литературы

, и через запятую проставляются страницы, откуда взят этот материал.

Как цитировать в курсовой, чтобы пройти антиплагиат

Чтобы вашу курсовую не отправили на доработку из-за низкой уникальности, стоит серьёзно отнестись к оформлению цитирования. Как оформить цитату в курсовой для антиплагиата? Для этого необходимо использовать правильные кавычки.

В русском языке принято применять при цитировании «кавычки-ёлочки»:

«Кавычки-лапки» и другие виды выделений чаще применяются для цитирования высказываний на иностранных языках. Но есть один нюанс: российские системы антиплагиата могут не распознать их как цитаты, что приведёт к снижению общей уникальности работы.

Как цитировать в курсовой, чтобы соблюдать все требования ГОСТа и программ антиплагиата? Нужно помнить, что все цитаты в курсовой и в библиографическом списке должны выделяться с помощью одного вида кавычек. Смешение допустимо только в том случае, если вы приводите высказывания на другом языке. Например, на английском:

Как правильно цитировать в курсовой работе, чтобы угодить преподавателям вузов? Стоит узнать, насколько они требовательны к оформлению цитат. Многие считают, что при цитировании необходимо всегда указывать не только автора, но и источник. Без этого они могут снизить оценку за курсовую работу.

Какой процент цитирования в курсовой работе допустим

Программы антиплагиата считают несколько параметров, чтобы оценить степень уникальности курсовой:

  • оригинальность;
  • цитирование;
  • плагиат.

Обычно эти показатели устанавливает вуз для каждого вида работ. Поэтому всегда уточняйте, какой процент необходим для вашей курсовой или другой студенческой работы. Стандартно показатель цитирования не должен превышать 35%.


Если правильно оформить цитаты, курсовая пройдёт проверку на антиплагиат

Правила оформления цитат в тексте

Цитаты оформляются следующими способами:

  • выделяются кавычками;
  • выделяются курсивом и кавычками с использованием шрифта на 1–2 размера меньше основного.

Также цитата может быть оформлена в качестве эпиграфа в правом верхнем углу в самом начале статьи. Эпиграфы пишутся без кавычек, имя автора идет ниже без точек и скобок. Общеизвестные половицы и поговорки, крылатые выражения, чьи авторы неизвестны, тоже не выделяются кавычками.

Другой вариант — оформление в виде прямой речи.

Пример:

Джон Леннон писал: «Жизнь — это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы».

Речь может разрываться словами автора:

«Начинать всегда стоит с того, — писал Борис Стругацкий, — что сеет сомнения».

Проблемы может вызвать использование точек после цитаты. Здесь действуют 2 правила:

  • Если это отдельное, автономное предложение, а перед закрывающими кавычками указаны знаки «!», «?» или «…», то точка после закрывающих кавычек не ставится;
  • Если после цитаты предложение продолжается, ставится либо запятая, либо тире.

В других случаях после закрывающих кавычек должна быть точка.

Если цитата — часть придаточного или дополнение, то дополнительные знаки препинания не предусмотрены. Например:

По словам Наполеона Хилла, что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь.

Цитаты часто можно встретить и в рекламных текстах. В продающей статье можно начать или закончить работу цитатой, заключенной в кавычки.

Какие HTML-теги и стили используют веб-мастера

Для выделения отсылок в коде используются три парных тега:

  • : для цитирования крупных фрагментов, что позволяет визуально отделить их от основного текста;
  • : для выделения небольших фрагментов в абзаце;
  • : для указания имени автора, наименования работы, url источника. Этот тег не привязан к двум первым тегам, поэтому последних может в статье и не быть. нередко используется при упоминании определенных произведений, выделении их названий. Это более предпочтительный вариант, чем теги или .

Кстати, внутри тегов и могут использоваться списки и заголовки разных уровней.

Для красивого оформления цитаты стоит использовать следующие свойства в CSS (в тегах ):

  • border — граница;
  • margin — отступ;
  • font-size — размер шрифта;
  • color — цвет шрифта;
  • background — фон блока.

Некоторые веб-мастера идут еще дальше и используют анимированные кавычки с использованием атрибутов animation, display и transform.

Чем отличается сноска от библиографической ссылки?

Сноска – это место под основным текстом, в конце страницы. Библиографическая ссылка – это название учебника или монографии, из которого вы берете информацию, с указанием автора, города, издательства и годом выпуска. Таким образом, в сноску помещается библиографическая ссылка.

Внутритекстовая ссылка

Цитата внутри текста работы.

Внутритекстовая ссылка размещается непосредственно в самом тексте, в круглых скобках.

Это может быть цитирование из какой-то работы, официальный документ, вспомогательный элемент, например, примечание.

Все это делается для облегченного восприятия текста.

Затекстовая библиографическая ссылка

Применение затекстовой библиографической ссылки имеет смысл, при многократном упоминании одного и того же источника, или при большом количестве ссылок. Все затекстовые ссылки оформляются как библиографический перечень в конце всей работы.

Подстрочная сноска

Что такое подстрочная сноска?

Подстрочная сноска – это указание источника, в конце страницы, отделенная горизонтальной чертой.

Она вставляется с помощью команды Alt+Ctrl+F или «Ссылки – Вставить сноску» в Word.

Подстрочная сноска также используется при цитировании, или ссылке на какой-то документ или работу.

Внутристрочная сноска

Внутристрочная сноска представляет собой ссылку к источнику. Она оформляется в квадратные скобки. В них указан номер работы из библиографического списка и конкретная страница, откуда была взята информация.

Из данного примера видно, что эта информация взята из монографии под номер 12, в общем списке литературы, на 131 странице.

Частные случаи

Нередко возникают ситуации, когда нужно цитирование по вторичным источникам, использование зарубежных терминов или авторов статей, самоцитирование и заимствование из официальных законодательных актов.

Если приходится брать вторичные источники, то их желательно изучать только на этапе знакомства с исследуемой проблемой, а также, чтобы понять аппарат работы. Цитаты, которые будут впоследствии использоваться таким образом, должны тщательно проверяться по первичным источникам. При этом необходимо удостовериться, что во вторичном источнике не было допущено ошибок.

Важно рассмотреть ситуации, когда автор статьи может использовать вторичные источники при написании своей работы:

  • Первоисточник использовать не получается. Это распространённая ситуация, если информация находится в закрытых архивах.
  • Первоисточник на языках, которые сложны в переводе.
  • Текст цитаты известен от автора в воспоминаниях других лиц.
  • Если требуется показать ход мысли и аргументацию автора.

Если в тексте работы необходимо упомянуть иностранных авторов или использовать зарубежные источники, то нужно применять не язык оригинала, а научной работы. Если текст пишут на русском, то и автора указывают на этом языке. При сомнениях в правильности перевода можно использовать парафраз.

При этом важно особое внимание уделять транслитерации фамилии. Желательно в этом случае обратиться к русскоязычным источникам, которые прежде уже использовали цитаты от иностранного автора. Так получится избежать ошибок в написании фамилии или тексте работы

Но в списке использованных источников иностранные фамилии необходимо обязательно указывать только на оригинальном языке

Так получится избежать ошибок в написании фамилии или тексте работы. Но в списке использованных источников иностранные фамилии необходимо обязательно указывать только на оригинальном языке.

В научных статьях также разрешают использовать самоцитирование. Если автор уже издал опубликованные исследования, то он может применять их в качестве цитаты. Так можно избежать дублирования и самоплагиата. Также это хороший способ перенаправлять читателя на свои прежние работы. Составленный прежде текст необходимо оформить по правилам цитирования.

Могут возникнуть сложности с использованием цитат из официальных законодательных актов. Чтобы правильно составить цитату, нужно использовать только проверенные источники. Любые законы и подзаконные акты общедоступны для общественности.

Если автор использует вторичный источник, то это будет выглядеть крайне неуместно и неоправданно. Такой текст обязательно подвергнется критике. Чтобы избежать трудностей, рекомендуется перед публикацией убедиться в юридической силе закона. Чтобы проверить ссылку на источник, можно использовать сайт КонсультантПлюс, где размещаются актуальные и действующие законы страны.\

Каким должен быть объём литературного анализа

Объём литературного обзора зависит от объёма самой работы. Если анализ литературы в дипломной или магистерской диссертации может занимать от двух и более страниц печатного текста и выделяться в отдельный раздел, то для курсовой требования к объёму значительно меньше. Как правило, литературный обзор в курсовой работе — это один-два абзаца, которые относятся к введению и не выделяются в отдельный пункт.

Уточнить, какой объём отвести в работе для литобзора, можно у своего научного руководителя. Он же подскажет, источники которые лучше использовать для изучения темы, где их искать и как проверить на достоверность.Поиск нужной литературы — важный этап в написании курсовой работы

Методические нормы вузов

  1. Размер цитаты не должен превышать ⅓ страницы, исключение составляют лишь случаи, когда надо провести анализ выдержек из художественных произведений.
  2. На странице не должно быть свыше трех дословных отрывков. Если логика изложения требует большего количества отсылок к первоисточникам, лучше использовать близкий к тексту пересказ, точно передающий суть чужих высказываний.
  3. Нельзя размещать одну точную цитату за другой без связок – контраргументов, обобщений, выводов.
  4. Цитировать справочную литературу: учебники, энциклопедии, терминологические словари, информационные отраслевые ежегодники и т. д. – допустимо в крайне ограниченном объеме и преимущественно во введении для представления понятийной базы исследования.
  5. Цитирование других научных источников возможно в любой главе дипломной работы, кроме тех параграфов и частей, где автор высказывает собственную позицию или делает промежуточные и итоговые выводы.
  6. Под абсолютным запретом ссылки на популярные издания класса «Юриспруденция для всех», «Просто о биноме Ньютона» или «Химия для чайников» и на материалы, авторство которых не установлено (конечно, кроме фольклорных произведений в дипломах филологов и лингвистов).
  7. Нельзя объединять в единую цитату высказывания одного автора, взятые из разных его работ.
  8. Не допускается цитировать вместо оригинальных текстов законов комментарии к ним. Если ссылки на компетентные разъяснения нужны для исследования, то указывается автор толкования главы, части, статьи и т. д.
  9. Фрагменты текстов дореволюционных изданий приводятся с соблюдением правил современной орфографии, но без корректировок их стиля и языковых особенностей.
  10. Классические научные труды цитируются по тексту последнего переиздания.
  11. Не рекомендуется ссылаться на документы или публикации, выложенные в Интернете, если они доступны в печатном виде.

Заимствование графических материалов и эмпирических (в том числе необработанных) данных из работ других авторов тоже должно оформляться как цитирование.

Использование цитат должно быть полностью оправданно: то есть необходимость их наличия в тексте не может вызывать сомнений. Безоговорочно правомерным присутствие выдержек из первоисточников считается, если с их помощью:

  • приводятся фактические данные, которые служат доказательством правоты дипломника;
  • авторитетным мнением подтверждаются рассуждения выпускника;
  • противопоставляются точки зрения автора дипломной работы и предыдущих исследователей темы;
  • представляются отрывки оригиналов художественных произведений, анализируемых в дипломах филологов.

Никакая цитата, даже самая удачная из трудов корифеев науки или классиков литературы, не должна служить заменой собственной мысли студента.

Способы, которыми цитаты вводятся в контекст

Цитаты могут вводиться в предложение как прямая речь. В этих случаях и знаки препинания в русском языке ставятся так же, как при выделении прямой речи.

И. Захаров подчеркивает: «Раневская выносила другим жестокие определения, смахивающие на решения судебных инстанций. Но и себя не щадила».

В случаях же если цитата должна быть разделена словами автора, это выглядит так:

«Его величество совершенно остается уверенным, – писал А.С. Пушкину А.Х. Бенкендорф, – что вы употребите отличные способности ваши на передание потомству славы нашего Отечества…»

Если цитата – это дополнение, или же она входит в придаточную часть сложного предложения, то никаких знаков, кроме кавычек, не ставится, а саму цитату начинают с маленькой буквы, даже если в источнике она писалась с большой:

В свое время философ Дж. Локк говорил, что «нет ничего в интеллекте, чего не было бы в чувстве».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector