Экипаж судна

Содержание:

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:

  • высокий спрос на хороших специалистов;

  • высокий заработок;

  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;

  • физически тяжелая работа;

  • тяжелое трудоустройство;

  • требуется множество документов для получения работы;

  • строгий распорядок службы и дисциплина;

  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

— Получается, обязанности у шкиперов тоже разные?

Конечно! Общего у них, по большей части, — одно название и пять океанов. Объясняем на пальцах:

Что делает Что знает:
Шкипер парусной или моторной яхты

1. Руководит командой, контролирует исполнение поставленных задач

2. Управляет судном, прокладывает курс

3. Проверяет состояния яхты, необходимость проведения профилактических и ремонтных работ

1. Принцип работы судна, его характеристики, правила эксплуатации и безопасности

2. Нормативы по охране портовых фарватеров и сооружений

3. Принятую систему сигналов между судами

Шкипер военного судна

1. Следит за сохранностью и исправностью корабельного имущества

2. Проверяет качество нового инструментария и оборудования, проводит ремонтные работы

3. Координирует работу матросов.

1. Устройство судна, правила проведения ремонтных работ

2.Военно-морское дело

3. Нормативные акты, касающиеся его непосредственных обязанностей, регламен на корабле

Кстати, на любом корабле шкипер может быть только один. Так что к чрезмерной нагрузке этим специалистам не привыкать.

Высший офицерский состав

Контр-адмирал может командовать эскадрой кораблей и замещать командира флотилии. Принято с 1940 и с того времени соответствует генерал-майору сухопутных войск и авиации.

Вице-адмирал – чин моряков в России, который позволяет замещать адмирала. Соответствует генерал-лейтенанту сухопутных войск. Управляет действиями флотилий.

Адмирал с нидерландского языка переводится как «повелитель моря», поэтому состоит в высшем офицерском составе. Армейским служащим соответствует звание генерал-полковник. Управляет действующим флотом.

Адмирал флота – высший действующий чин, также, как и в иных видах войск генерал армии. Управляет флотом и присваивается действующим адмиралам при отличных боевых, организационных и стратегических показателях.

Звания в ВМФ

Флотские ранги подразделяются на четыре категории:

  • Старшие офицеры;
  • Высшее офицерское начальство;
  • Военнослужащие-призывники;
  • Состав младших офицеров.

Звание рядового приравнено к должности матроса. Все призывники, которые проходят службу на корабле принимают данные статус. Во время службы, если служащий проявляет себя, то ему могут присвоить следующие звания старший матрос.

Матросы подразделяются:

  1. Рулевые;
  2. Мотористы;
  3. Радиотехники.

Старший матрос может командовать группой армейцев или временно замещать командира части. На погонах обозначена буква «Ф».

После этой должности идут старшие вакансии, они идентичны сержантским званиям в других войсках. Правила и требования от армейца соответствуют званиям сержанта и старшины.

Главный старшина будет нести ответственность за всю роту.

Следующий уровень карьеры – мичман. Это звание получают те, кто закончил специальную школу.

Граждане, которые не имеют воинские звание до поступления в образовательное учреждение профессионального образования, именуются курсантами.

Погоны капитана военно-морского флота

Погоны капитана 3 ранга выглядят аналогично как и погоны майора за исключением цветовой гаммы. Параметры наплечных знаков отличий военнослужащих данного ранга следующие:

  • на погонах имеется два просвета, которые обозначены двумя параллельно идущими прямыми золотисто-желтого цвета;
  • строго между этими полосами находится единственная звезда, которая присуща данному званию;
  • диаметр единственной звезды составляет 2,2 см;
  • расстояние от края погона составляет 6 см;
  • данных о расстоянии между звездами для данного звания не предусмотрено, поскольку звезда находится в единственном экземпляре.

Погоны капитана 2 ранга соответствуют внешнему виду погон подполковника. Параметры наплечных знаков данного звания следующие:

  • капитан второго ранга, погоны которого по внешнему виду отличаются от предыдущего звания только количеством звезд, также имеют два желтых просвета на серовато-синем фоне;
  • на каждом погоне располагается по две звезды, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • диаметр каждой звезды составляет, аналогично капитану третьего ранга, 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды от края погона, составляет 3,5 см;
  • между звездами капитана второго ранга также не предусмотрено, поскольку они находятся на одинаковом расстоянии по отношению друг к другу.

Погоны капитана первого ранга по внешнему виду соответствуют званию полковника в сухопутных войсках. Параметры его наплечных знаков отличия следующие:

  • на каждом погоне расположено три звезды;
  • диаметр каждой из звезд, по сравнению с предыдущими званиями старшего офицерского состава, остается неизменным и составляет 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды, отсчитывая от края погон, составляет так же, как и у капитана второго ранга, 3,5 см;
  • поскольку от первых двух звезд вдоль погона третью отделяет определенное расстояние, то параметр межзвездного пространства в данном случае присутствует и составляет 3,5 см.

Стоит отдельно отметить, что внешний вид наплечных знаков отличия в советское время значительно отличался от современного внешнего вида погон. В период, который наступил после свершения Революции, в течение нескольких десятилетий капитаны корабельных войск носили погоны чернильного цвета, на которых располагалась одна звезда, имевшая красный цвет и окантовку золотисто-желтого оттенка. Она находилась у верхней части погона, а все остальное пространство погона занимали поперечные полосы такого же желтого цвета в общем количестве 5 штук на каждом погоне.

После 35-го года прошлого столетия внешний вид наплечных знаков отличия резко видоизменился. Капитан первого ранга носил погоны с одной бледно-желтой полоской и маленькой звездочкой такого же цвета, которая в диаметре была не более 1,5 см.

На кителе военнослужащих морского флота в период Великой отечественной войны пришивались погоны, которые имели основной цвет золотой, а окантовка и просветы были темно-синего оттенка. Чтобы звезды не сливались с общим фоном, их сделали серебристого цвета.

Уже в послевоенное время погоны военнослужащего военно-морского флота нашей страны стали носить погоны современного плана. Парадные погоны отличаются сейчас от повседневных только более нарядным видом. Базовый цвет остался золотым, а просветы и окантовки – темно-синего оттенка, почти черного. Звезды используются золотые и нашиваются на сам погон строго по параметрам.

Как попасть в Морфлот?

Служба в ВМФ считается престижной. Попасть служить на флот стремятся многие призывники и контрактники. Но осуществить свое желание получается не у всех желающих.

Служба по призыву

Попасть в ВМФ по призыву можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Также преимущество отдается кандидатам:

  • окончившим военно-морское училище;
  • имеющим рабочую гражданскую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).

ВАЖНО! О своем желании поступить на службу в ВМФ призывник должен заявить во время прохождения медкомиссии в военкомате. Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв

Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв.

Если ответ будет положительным, призывник может получить приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.

Служба по контракту

Основная часть российских моряков набирается именно из числа контрактников. Все требования к физическим и психологическим показателям здоровья для контрактников остаются такими же, как и для призывников.

Чтобы попасть на службу в конкретную войсковую часть, будущему контрактнику также следует заранее обратиться в отдел кадров данного подразделения Морфлота и получить приглашение.

Далее будущему контрактнику потребуется:

  1. явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в войсках Российской Федерации на контрактной основе;
  2. пройти медицинское освидетельствование, которое должно подтвердить годность к военной службе;
  3. пройти психологический профессиональный отбор кандидатов и получить соответствующую рекомендацию;
  4. предоставить все требуемые военкоматом документы и подписать контракт.

ВАЖНО! На службу по контракту принимаются граждане Российской Федерации:

  • закончившие срочную службу;
  • находящиеся в запасе;
  • прослужившие в вооруженных силах не менее одного года;
  • другие лица в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.

Возраст кандидата, впервые устраивающегося на службу по контракту, должен быть не менее 18 лет и не более 40 лет.

Как попасть во флот

Сейчас в армии проводится глобальная реформа, начатая в 2007 году. По ней армия становится контрактной, а призывники проходят курс молодого бойца за один год. Это изменение коснулось и флота. С 2008 года новобранцы отправляются на службу в ВМФ всего на 12 месяцев.

К претенденту на службу во флоте есть несколько требований, обязательных для выполнения:

  • иметь вторую группу нервно-психической устойчивости;
  • иметь категорию годности А3 и выше;
  • рост не должен превышать 180 сантиметров.

Наибольшая вероятность у призывников попасть в Балтийский флот, так как его численность выше, чем у Черноморского. В скором времени в ВМФ будут призывать крайне малое количество новобранцев, так как планируют, что подразделения этих войск полностью перейдут на контрактную основу. Окажется ли так на самом деле, узнаем через несколько лет, когда закончится реформа в армии.

На контрактную основу в ВМФ попадают люди:

  • со средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • со смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях;
  • с высокой степенью нервно-психической устойчивости;
  • с группой здоровья выше А-3.

На флоте высоко ценятся сварщики, радиотехники и инженеры. Поэтому если у вас есть диплом о получении подходящей профессии, шанс подписать контракт на службу в ВМФ окажется выше. Кроме того, будьте готовы переехать к месту дислокации части.

Многих, желающих служить по контракту на флоте отправляют на подлодки. Новобранцы стремятся попасть на те, что работают на дизельном топливе

Обратите внимание, что в этом случае есть ограничение по росту. Людям выше 180 сантиметров достаточно тяжело передвигаться внутри этой боевой единицы

Атомные подлодки в этом плане просторнее.

Старшинский состав

Старшина второй статьи – младшее звание в старшинском составе, которое введено 2 ноября 1940 года. Расположено по рангу выше старшего матроса и ниже старшины первой статьи. Может быть командиром отделения.

Старшина первой статьи – моряк флота, который расположен по рангу выше старшины второй статьи, но ниже главного старшины. Второе по мере роста в списке старшинского состава, введено 2 ноября 1940 года. Это командир отделения, который показал отличные результаты в выполнении воинских и организаторских обязанностей.

Главный корабельный старшина – воинское звание на Военно-морском флоте Российской Федерации и Береговой охраны. Занимает место между старшиной первой статьи и мичманом флота. Морское звание главный корабельный старшина соответствует армейскому старший сержант. Может замещать командира взвода.

Мичман – слово английского происхождения, которое присваивается моряку после прохождения соответствующих программ обучений и курсов. По сухопутному — это прапорщик. Выполняет организационные и боевые обязанности в рамках командира взвода или старшины роты.

Старший мичман – воинское звание в Военно-морском флоте РФ, которое по рангу выше мичмана, но ниже младшего лейтенанта. Аналогично — старший прапорщик в других родах войск.

— Хочу стать шкипером! Получится?

Скорее всего. Из образования достаточно курсов, а основные требования ко всем членам экипажа на кораблях схожие: организованность, дисциплинированность, ответственность, стрессоустойчивость и далее по списку.

Сложностей несколько. Во-первых, нужно провериться на морскую болезнь — с ней вам карьера шкипера точно не светит. Во-вторых, вместо горячих ванн и джакузи плавать какое-то время придётся в бассейне — этим навыком должен владеть любой шкипер. Заодно лучше провериться на заболевания, с которыми путь в эту профессию заказан любому:

  • Заболевания сердечно-сосудистой системы

  • Заболевания органов дыхания

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата

  • Нарушения слуха и зрения

  • Нервные и психические расстройства

Старший офицерский состав

Капитан 3-ого ранга – соответствует армейскому майору. Сокращенное название погона – «каптри». В числе обязанностей командование кораблем соответствующего ранга. Это малые военные суда: десантные, противолодочные, торпедные и тральщики.

Капитан второго ранга, или «капдва» – чин моряка в Военно-морских силах, который по сухопутным званиям соответствует подполковнику. Это командир корабля такого же ранга: большие десантные, ракетные и миноносцы.

Капитан первого ранга, или «капраз», «каптуранг» – воинское звание в ВМФ РФ, которое по рангу выше капитана второго ранга и ниже контр-адмирала. 7 мая 1940 года существует среди званий на флоте, постановил Президиум Верховного Совета СССР. «Каптуранг» командует кораблями со сложным управлением и огромной военной мощью: авианосцы, атомные подводные лодки и крейсеры.

Плюсы и минусы работы на корабле

Несмотря на детскую мечту и морскую романтику, принимать решение нужно более чем серьезно. На корабле нужна не только невероятная выносливость и физическая сила, но и крепкая психика.

Давайте начнем с плюсов:

  1. Большая зарплата. На отечественных судах платят очень много, а на иностранных еще больше. Плюс ко всему, моряк находится на полном обеспечении, а тратить свою зарплату ему просто не на что и особо негде, кроме кратковременных и редких стыковок в портах. Так что по прибытии домой у него остается довольно большая сумма.
  2. Путешествия по всему миру. У моряка, как ни у кого другого, есть возможность посмотреть мир. В каждом порту они могут опробовать необычную иностранную кухню, посмотреть достопримечательности, купить сувениры и получить приятные впечатления.
  3. Свое дело. Во время рейсов морякам удается накопить внушительные суммы, на которые они могут открыть собственный бизнес. Так они могут зарабатывать параллельно или постепенно заменить постоянные поездки оседлым образом жизни и больше времени проводить с семьей. Доход сможет приносить даже небольшая транспортная компания.

Теперь можно перейти к минусам профессии:

Тяжелые условия труда. Работа на судне построена по принципу 6 часов работы/6 часов отдыха. Если вы машинист, то вас постоянно сопровождает промышленный шум. Кроме того, моряки часто имеют дело с перевозкой опасных грузов – химикатов, нефти, газа – что несет риск для здоровья. И даже в самых спокойных условиях у моряка хватает проблем: постоянная морская качка, сильные электромагнитные поля, скудное пространство, высокая температура (45–60°С) в машинном отделении и на палубе, резкие запахи, громкие звуки, порывистые ветра и скудный набор развлечений, запахи топлива, частая смена часовых поясов, постоянная вибрация двигателей, отсутствие свежих продуктов питания, низкое качество воды (часто ее получают из дистиллята) – вот далеко не все «прелести» работы на судне. Ко всему этому нужно быть готовым.
Совмещение нескольких профессий. В море нет выходных: субботы и воскресенья остаются на берегу вместе с цивилизацией. А еще судовладельцы часто стараются максимально снизить расходы, поэтому часто отказываются от дополнительной рабочей силы и перекладывают всю работу на плечи членов экипажа. Так что нередко приходится браться и за погрузку/разгрузку товаров, даже если вы занимаете весомую должность на корабле.
Изоляция. Нужно иметь сильное самообладание и спокойствие, ведь вам придется проводить большую часть времени не только далеко от дома, но и от цивилизации в целом

А на корабле моряк имеет дело постоянно с одними и теми же людьми, поэтому крайне важно уметь уживаться даже со сложными персонами. 
Удаленность от семьи. Самое тяжелое для моряка – не видеть, как растут его дети, а домашние дела в его отсутствие решаются без его участия

Да и позвонить домой не всегда так просто, как кажется – в море может подолгу отсутствовать мобильная связь. Приходится мириться с тем, что жизнь не останавливается после вашего ухода в рейс. Поэтому часто многие люди морских профессий чувствуют себя чужими.
Длительные рейсы. Врача на судне, как правило, нет, поэтому морякам нужно иметь крепкое здоровье и иммунитет, чтобы нормально перенести удаленность от берега. И после работник судна нуждается в восстановлении организма. Если не дать ему время на реабилитацию, усталость от рейса перерастет в болезнь, а та в свою очередь – в хроническую форму. Это касается не только физического, но и психологического состояния. 

Отсутствие на большой земле больше нескольких месяцев накладывает на психику моряка большой отпечаток. Даже 2-3 месяца дома после 9-месячного отсутствия не помогут ему восстановиться. Врачи заметили сильные изменения в характере личности и мышлении после столь длительного отсутствия.В Великобритании приняли закон, по которому моряк вернувшийся из рейса длительностью больше 3,5 месяцев не может принимать участия в выборах, пока не закончится его реабилитационный период.

Моряки, уходящие в долгие рейсы, подвергаются сильным психологическим изменениям. У них стираются понятия границ, и мир становится одной большой площадкой. Пропадает тоска по дому, и моряк больше не привязан к месту и людям. И каждый раз, возвращаясь домой, ему нужно заново адаптироваться к людям и ритму береговой жизни.

Впрочем, если вас все равно тянет к морю, едва ли вас остановят эти трудности. Но готовым к ним все же следует быть. 

Знаки различия и погоны в ВМФ


Погоны в ВМФ

Звание военнослужащего Отличительные знаки на погонах
Матросы Сплошной погон, дополненный литерой «Ф», указывающей на принадлежность к флоту. У старших матросов на погонах появляется поперечная лычка.
Старшины По аналогии с сухопутными частями, на погоны старшин 2-ой и 1-ой статьи украшают две и три лычки соответственно. У главного старшины широкая лычка, главный корабельный старшина носит на погонах широкую и узкую лычку.
Мичманы Сплошной погон с двумя и тремя продольно расположенными звёздочками у мичмана и старшего мичмана соответственно.
Младшие офицеры По центру погон находится продольная полоса, количество звёзд соответствует званию. Например, у младшего лейтенанта одна звёздочка посередине, а у капитан-лейтенанта две продольных и 2 поперечных звезды.
Старшие офицеры Две продольные полосы на погонах, размер звёзд 20 мм, количество варьируется от одной до трёх.
Высший командный состав Погоны таких офицеров не имеют просветов, звёзды крупные, внутри якорь. В зависимости от звания, звёздочки располагаются по центру погона или продольно, как у мичманов.

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.

Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте. На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.

Зарплата подводника

Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.

Доходы моряков других специальностей

Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:

  • повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
  • сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).

На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).

Сколько получают моряки в других странах

Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности. В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены. Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.

Дополнительные навыки, которые помогут получить лучшую работу

Первое, что поможет вам как специалисту стать лучше – английский язык. На него во время обучения в вузе делают особый упор. На английском идет не только общение с командой иностранного судна, но и документация. 

Простой матрос со знанием английского в европейской или американской команде получает от 3 000 долларов США. Есть ради чего постараться, правда?

Второе, что поможет вам не пропасть – какая-нибудь специальность на суше. Дело в том, что справиться с постоянным пребыванием на корабле могут далеко не все. Работа тут физически крайне тяжелая и часто случаются несчастные случаи или подрывы здоровья

И если медкомиссия не одобрит вас, важно, чтобы прощание с морем не сломало всю жизнь и вы смогли заработать на суше. 

Теперь вы знаете, что работа в море – не для посторонних. Решиться на нее могут только самые смелые и отчаянные. Но ни один из тех, кто стал моряком, не пожалеет о своем решении. Кроме того, приличный заработок поможет закрыть глаза на многие недостатки. 

Теперь самое главное – достойно пройти обучение и получить заветный диплом. А если в пути возникнут сложности, не переживайте: рядом всегда будет сервис студенческой помощи и подставит плечо, если вам понадобится поддержка.

Обязанности солдата-матроса

Источник фото Guy Kawasaki: Pexels

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.

  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.

  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.

  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.

  • Аккуратно носить форму.

  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.

  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.

  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Какие есть знаки различия?

Указом Президента РФ введены погоны двух вариантов:

  • Погоны с шести углами, верхний край в виде трапеции, из галуна золотого или цвета одежды.
  • Погоны с пяти углами, край треугольником из материала одежды.

Погоны в виде прямоугольников из материала в цвет одежды предназначаются для курсантов, старшин, сержантов, матросов.

Прямоугольные погончики-муфты из материалов военной одежды, надеваемые на пятиугольные погоны, определены на полевое служение.

На погончиках — муфты располагаются различные знаки по должностям.

Рядовые и матросы не имеют знаков различия. Ефрейтора, старшие матросы отличаются лычкой по горизонтали. Существуют знаки отличия в виде матерчатых галунов: полевая одежда определена защитным цветом, повседневная и парадная – только желтого цвета.

Так же существуют знаки различия в виде небольших звездочек, которые располагаются вертикально.

Погоны различают по следующим признакам:

  1. Цвет погонов;
  2. Порядок расположения;
  3. Цвет отличительных знаков.

Большое значение имеет вид одежды. Форма прописана в уставе, ничего другого носить не разрешается.

Повседневная одежда неофицерского состава – это погоны с двумя узкими полосками по краям продольной части. Они обычно располагаются у сержантского состава, у прапорщиков, у рядовых.

Полевая форма – треугольник правильной формы, обычно закамуфлированный под летнюю с продольной полосой.

Для младшего офицерского состава отличием являются звезды, которые имеют небольшой размер. Для старшего офицерского состава майоров, подполковников на погонах располагаются крупные звезды одна или две.

Звания моряков: формирование иерархической системы на флоте

Система воинских (флотских) званий была полностью заимствована из системы старшинства Западноевропейских флотов, преимущественно Голландского и отчасти Английского. Все наименования, начиная с матроса и заканчивая адмиралом, имеют не русское происхождение. Окончательно стройная система военно-морских званий сформировалась к 1722 году, когда царем был утвержден указ о «Табели о рангах….» установившим единую систему прохождения государственной службы для военных, гражданских и придворных чинов и соответствие классу в табели тому или иному армейскому (флотскому) званию.

Табель не затрагивала иерархическую систему младших флотских званий — от матроса до главного корабельного старшины, поскольку не распространялась на податное сословие крестьян, из которых набирался рядовой и унтер офицерский состав флота.

Первый ранг

Первый ранг состоит только из одной Должности: лорд-капитан, хозяин корабля.

Лорд-капитан

Пустотный корабль – это могучая крепость, а его капитан на своем командном троне – феодальный властитель, которому его советники, команда простолюдинов и их выборные представители приносят клятвы верности и преданности. У лорда-капитана абсолютная власть в принятии решений относительно стратегии, пустотных законов и переговоров, он ответственен за жизни и души всех стоящих под его стягом. Тысячи судеб зависят от его решений, и поэтому, прежде чем отдавать приказы, благоразумный лорд-капитан обратится к своим советникам и экипажу мостика и прислушается к их мудрости.

Карьерные предпочтения

Только персонажи с карьерой Вольный Торговец могут выбрать эту Должность (если только у МИ нет на этот счет особых планов).

Важные Умения

  • Командование: для осуществления воли лорда-капитана во время корабельных маневров, руководства абордажем или для того, чтобы сломить и смутить мятежную команду.
  • Обаяние: для восстановления упавшего боевого духа во время долгих путешествий вдали от имперских звезд.
  • Запугивание: иногда оно необходимо для того, чтобы добиться верности непокорных слуг.
  • Схоластические знания (Тактика Империалис): лорд-капитан несомненно должен быть первым в вопросах стратегии и тактики.

Преимущества

Лорд-капитан получает бонус к длительному действию «Держаться Стойко!». Если он обладает способностью Исключительное Лидерство, то может предоставить ее любому на борту своего корабля один раз за Стратегический Раунд в качестве Свободного Действия, невзирая на обычные запреты в отношении того, кто может получать бонусы от нее.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector