Доклад на тему «звездное небо великая книга природы»

Содержание:

Доклад №2

С древних времен внеземная жизнь волновало человеческое сознание. Даже на глиняных табличках с клинописью, оставленных летописцами шумерской цивилизации, одного из наиболее известных сообществ на Земле, были рисунки с текстами об инопланетных переселенцах. Подобные предположения сделаны и многими другими представителями ранних поселений.

Марс, занимающий соседнюю с колыбелью человечества позицию в Солнечной системе, издревле будоражил воображение многих людей как о возможном пристанище разумных созданий и сложных организмов. Пожалуй, наибольшее количество фантастических произведений посвящены именно этому планетоиду. Поэтому в эпоху технического прогресса взоры ученых все чаще стали обращаться в сторону красной планеты.

История интенсивного изучения Марса начинается с 1960 года, когда к этой загадочной планете стартовала одноименная АМС. Запуск был неудачным из-за аварии рекеты-носителя. Еще несколько попыток добраться до воинственного космического соседа также не привели к успеху. Только отправленная к нему американцами в 1964 году станция «Mariner‐4» пролетела рядом и сделала качественные снимки и нашла доказательство наличия углекислотной атмосферы и слабого магнитного поля. Следующие 50 лет исследований, смогли создать определенную картину ландшафта и климата, присущих этому неприступному и недружелюбному чужеземному миру.

Первая удачная посадка земного аппарата была осуществлена в декабре 1971 года, когда спускаемый модуль «Марс‐ 3» совершил мягкий спуск на поверхность. После 20-минутной видеотрансляции сигнал перестал передаваться, и связь с установкой была потеряна. Американские корабли «Viking‐1» и «Viking‐2» достигли красного соседа только в августе 1975 года. Советские межпланетные агрегаты серии «Фобос», запущенные в конце 80-х годов, пролили свет на химический состав марсианских спутников.

С 2012 года географические особенности исследует марсоход Curiosity (США) — главное исследовательское звено «Американо-марсианской научной лаборатории», который доказал несостоятельность гипотезы существования там развитого разума. Но вместе с этим было получено подтверждение о присутствии воды и других составляющих, при которых жизнедеятельность имела место на этой планете много миллионов лет назад. Данные выводы позволяют планировать строительство там в ближайшем будущем международного комплекса с постоянным проживанием землян.

11 класс

Темы исследовательских работ и проектов о Солнце

  • В ритме Солнца
  • Взаимодействие Солнца и Земли
  • Влияние активности Солнца на некоторые аспекты жизнедеятельности человека
  • Влияние солнечной активности на Землю
  • Влияние солнечной активности на некоторые аспекты жизнедеятельности человека
  • Влияние солнечной активности на человека
  • Закат солнца
  • Затмения солнечные
  • Звезда по имени Солнце
  • Изучение солнечной активности и параметров Солнца по данным спутника Коронас–Фотон
  • Интересные факты из жизни Солнца
  • Исследование движения солнечных пятен
  • Исследование энергии Солнца
  • Солнце — ближайшая к нам звезда
  • Магнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость школьников
  • Почему солнце называют звездой?
  • Прошлое, настоящее и будущее Солнца
  • Пусть всегда будет Солнце!
  • Самое интересное о Солнце
  • Солнечная активность и её влияние на здоровье человека.
  • Солнце. Влияние Солнца на жизнь Земли.
  • Солнечное затмение
  • Солнечное затмение и изменение погодных условий
  • Солнце и его влияние на окружающий мир
  • Солнце – двойная звезда?
  • Солнце: строение и влияние на Землю
  • Солнце – источник жизни. Современное состояние проблемы
  • Солнце. Что мы знаем о нём?
  • Солнце – источник жизни на Земле
  • Солнечные часы
  • Солнечный зайчик — что это?
  • Тайны Солнца
  • Эхо солнечных бурь.

Популярные темы сообщений

  • Почему надо беречь воду

    Вода нас окружает повсюду. В речке, озерах, море, в тумане, в дожде и даже в кране. Сложно представить, что бы произошло, если б исчезла вода. От воды зависит жизнь на нашей планете, а значит без нее исчезло б все живое, погибли люди, растения, животные.

  • Кислород

    Кислород – элемент 16 группы периодической таблицы Менделеева, обозначаемый буквой O. Он входит в семейство халькогенов, к которому относят также серу селен, теллур и полоний. Слово халькоген происходит от греческого chalkos, что означает «руда».

  • Нарцисс

    Кто такой нарцисс? Нарцисс – это красивый цветок, которого выращивают уже очень много веков. Он прорастает из маленькой луковички и радует глаз своими жёлтыми или белыми цветами.

Всеволновая астрономия

Первые ученые-астрономы для изучения космического пространства использовали исключительно оптические телескопы. Следовательно, изучить и описать они могли лишь то, что непосредственно улавливал их взор. Сегодня же астрономия достигла значительных высот, ведь ученые могут вести свои наблюдения на различных длинах волн. Новые знания и технологии способствовали выделению совершенно новых дисциплин, таких как гамма-астрономия, радиоастрономия и рентгеновская астрономия.

Каждый космический объект излучает ряд волн, невидимых для человеческого глаза. Но их можно измерить специальными приборами. Необходимость таких измерений неоценимо важна. Например, гамма- или рентгеновское излучение, которое приходит из космоса на Землю, рассказывает о грандиозных процессах, происходящих в самых глубинках Вселенной. Из-за гигантских расстояний человек не может наглядно изучить все космические объекты. Все знания человечества о космосе базируются на излучении, которое исходит от небесных тел. Так удалось определить расстояние между объектами во Вселенной, их состав, возраст, размер и т.д.

Понятие «всеволновая астрономия» означает, что современные наблюдения за космическими телами ведутся во всех известных диапазонах электромагнитного излучения.

Разделы астрономии

Современная астрономия подразделяется на ряд отдельных разделов, которые тесно связаны между собой, и такое разделение астрономии, в известном смысле, условно.

1. Астрометрия — наука об измерении пространства и времени. Она состоит из:

а) сферической астрономии, разрабатывающей математические методы определения видимых положений и движений небесных тел с помощью различных систем координат, а также теорию закономерных изменений координат светил со временем;

б) фундаментальной астрометрии, задачами которой являются определение координат небесных тел из наблюдений, составление каталогов звездных положений и определение числовых значений важнейших астрономических постоянных, т.е. величин, позволяющих учитывать закономерные изменения координат светил;

в) практической астрономии, в которой излагаются методы определения географических координат, азимутов направлений, точного времени и описываются применяемые при этом инструменты.

2. Теоретическая астрономия дает методы для определения орбит небесных тел по их видимым положениям и методы вычисления эфемерид (видимых положений) небесных тел по известным элементам их орбит (обратная задача).

3. Небесная механика изучает законы движений небесных тел под действием сил всемирного тяготения, определяет массы и форму небесных тел и устойчивость их систем.

Эти три раздела в основном решают первую задачу астрономии, и их часто называют классической астрономией.

4. Астрофизика изучает строение, физические свойства и химический состав небесных объектов. Она делится на: а) практическую астрофизику, в которой разрабатываются и применяются практические методы астрофизических исследований и соответствующие инструменты и приборы; б) теоретическую астрофизику, в которой на основании законов физики даются объяснения наблюдаемым физическим явлениям.

5. Звездная астрономия изучает закономерности пространственного распределения и движения звезд, звездных систем и межзвездной материи с учетом их физических особенностей.

6. Космогония рассматривает вопросы происхождения и эволюции небесных тел, в том числе и нашей Земли.

7. Космология изучает общие закономерности строения и развития Вселенной.

Основа астрономии — наблюдения. Наблюдения доставляют нам основные факты, которые позволяют объяснить то или иное астрономическое явление. Дело в том, что для объяснения многих астрономических явлений необходимы тщательные измерения и расчеты, которые помогают выяснению действительных, истинных обстоятельств, вызвавших эти явления. Так, например, нам кажется, что все небесные тела находятся от нас на одинаковом расстоянии, что Земля неподвижна и находится в центре Вселенной, что все светила вращаются вокруг Земли, что размеры Солнца и Луны одинаковы и т.д. Только тщательные измерения и их глубокий анализ помогают отрешиться от этих ложных представлений.

Основным источником сведений о небесных телах являются электромагнитные волны, которые либо излучаются, либо отражаются этими телами. Определение направлений, по которым электромагнитные волны достигают Земли, позволяет изучать видимые положения и движение небесных тел. Спектральный анализ электромагнитного излучения дает возможность судить о физическом состоянии этих тел.

Особенностью астрономических исследований является также и то, что до последнего времени у астрономов отсутствовала возможность постановки опыта, эксперимента (если не считать исследований упавших на Землю метеоритов и радиолокационных наблюдений), и все астрономические наблюдения производились только с поверхности Земли.

Однако с запуском первого искусственного спутника Земли началась эра космических исследований, что позволило применить в астрономии методы других наук (геологии, геохимии, биологии и т.п.). Астрономия продолжает оставаться наблюдательной наукой, но теперь астрономические наблюдения производятся с межпланетных космических аппаратов и орбитальных обсерваторий.

Темы исследовательских работ и проектов о самолетах и авиации

Примерные темы проектов об авиации:
Авиация. Модели самолетов
Америка — пример прогресса
«Апач» против «Ночного охотника»
Самолет и аэродинамика
Аэробус A-380
Аэродинамика
Аэроплан Александра Фёдоровича Можайского.
Боинг 747
Бумажные самолётики — полётные качества
Валерий Павлович Чкалов
Воздушное пространство Украины
Всевысотный многоцелевой фронтовой истребитель.
Гражданская авиация. Авиационные спасатели
Д.И. Менделеев – исследователь воздухоплавания.
Дальнемагистральный самолет Ил-96-300
Золотой век воздухоплавания
Из истории летательных аппаратов
Изготовление радиоуправляемой модели самолета
Из чего состоит след самолёта
Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
История воздухоплавания. От Икара до…
Как они улетали из плена?
Как человек использует летательные аппараты?
Классификация летательных аппаратов
Кордовая пилотажная модель самолета «Luftmeister»
Летчики не умирают, они улетают навсегда
Лётчиками не рождаются, лётчиками становятся!
Малая авиация разных поколений
Мне бы в небо! Малая авиация
Модели авиационной техники
Полное описание самолётов
Почему летает воздушный змей?
Почему летают самолеты
Проблемы малой авиации (авиации общего назначения)
Проверка жизнеспособности летательного аппарата. Крылья.
Путешествие в воздухе
Путь в небо
Самолет на солнечных батареях.
Самолеты строим сами
Самолёты
Самолёты времён Великой Отечественной войны.
Страницы истории создания летательных аппаратов.
Теоретические расчеты легкомоторного самолета РА1.
Умели ли динозавры летать?
Что такое дирижабль
Развитие авиации в Украине.

Темы исследовательских работ и проектов о Внеземном (НЛО)

Внеземное (НЛО)
Внеземная жизнь
Внеземные цивилизации
Внеземные цивилизации — проблемы поиска
Голубая кровь: миф или реальность?
Жизнь во Вселенной
Загадочный мир инопланетян
Земное и неземное: факты и свидетельства, фантазии и размышления…
НЛО — загадка Вселенной
НЛО — загадка нашей планеты
НЛО. Миф или реальность
НЛО: что, откуда и зачем?
Мифы и гипотезы о происхождении НЛО
Может быть, мы не одни?
Одиноки ли мы во вселенной?
Почему мы принимаем НЛО за корабли инопланетян?
Разум вне Земли: существует ли он?
Солнце и Земля во Вселенной. Есть ли жизнь на другой планете?
Таинственные обитатели космоса.

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Тем исследовательских работ по астрономии, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на эту страницу:<a href=»http://obuchonok.ru/node/423″ target=»_blank»>Темы для исследовательских работ по астрономии</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/423]Темы исследовательских работ по астрономии

Вселенная и ее масштабы

Современная наука доказала, что Вселенная имеет свои границы. Ученые измеряют ее размер световыми годами и насчитывают их около 45.7 миллиардов. Если представить, что один световой год равен 10 триллионам километров, то попробуйте представить себе масштабы Вселенной.

Какие тела заполняют Вселенную

Вселенную наполняют различные небесные тела. Их еще называют космическими телами Вселенной. Среди них выделяют:

  • астероиды.
  • кометы;
  • метеороиды;
  • звезды;
  • планеты;

Размеры небесных тел вселенского пространства могут быть как микроскопическими, так и гигантскими. Метеориты, астероиды и кометы относятся к малым телам Вселенной. Ученые продолжают  изучать небесные тела и открыли самое большое тело во Вселенной. Им стала звезда UY Scuti. Ее радиус в 1700 раз превышает радиус Солнца. 

Познакомимся поближе с небесными телами и определим их характеристики.

Астероиды – это глыбы из камня, которые образуют астероидный пояс. Он находится между орбитами Юпитера и Марса. Форма у астероидов неправильная, диаметр тел начинается от 30 метров и может достигать десятки километров. На данный момент ученые открыли более 97 853 768 этих малых космических тел Вселенной. Движение астероидов происходит по орбите вокруг Солнца.

Кометы – состоят из твердого ядра. Приближаясь к Солнцу, ядро начинает нагреваться и происходит испарение веществ, из которых оно состоит. В результате этого происходит образование газовой оболочки, а потом возникает хвост. По мере удаления от Солнца хвост и оболочка исчезают. Изредка кометы можно наблюдать невооруженным взглядом. Последней кометой, которая за последние 7 лет четко просматривалась на ночном небе, была C/2020 F3 NEOWISE. Это произошло в июле 2020 года. В основном же эти небесные тела ученые изучают с помощью телескопа.

Метеороиды – твердые небесные тела, размер которых больше атома, но меньше астероида. Они могут быть как первичными объектами, так и представлять собой фрагменты космических объектов, причем не только астероидов. Небесные тела, попавшие в атмосферу, называют метеорами. К ним относят осколки комет или астероидов.

Часть метеороида, достигшая земной поверхности, принято называть метеоритом. Другими словами, метеорит – это любое тело космического происхождения, упавшее на поверхность другого небесного объекта.

После падения метеориты оставляют след – кратер. На сегодняшний день крупнейший кратер Уилкса имеет диаметр 500 км.

Кратер от метеорита 

Звезды – свет и тепло исходит от этих небесных тел. Они представляют собой массивные шары, состоящие из газа. Ближайшая звезда к Земле – Солнце. На ночном небе при отсутствии облаков можно наблюдать самые разные звезды. Их значение оценили еще наши предки. Эти «мерцающие точки» помогали ориентироваться в пространстве, о них часто писали в мифах и религиозных историях. Еще в древности, люди, не имеющие никакой техники, видели в звездах образы самых различных существ. Так начали выделять созвездия. На сегодняшний день их насчитывается 88, 12 из которых являются зодиакальными. 

Планеты – достаточно большие шарообразные объекты, вращающиеся вокруг Солнца по определенной оси и не являющиеся спутником другого космического тела. В Солнечной системе 8 планет:

  • Меркурий;
  • Венера;
  • Земля;
  • Марс;
  • Юпитер;
  • Сатурн;
  • Уран;
  • Нептун.

Созвездия

В Древнем Египте, наблюдая за Сириусом, узнавали о необходимости подготовиться к разливу Нила, который совпадал с появлением этой звезды на небе (рис. 8).

Рис. 8. Разлив Нила ()

В Древнем Риме Сириус называли Каникула – маленькая собачка (Сириус – самая яркая звезда созвездия Большого Пса, по латыни «Канис Майор», рис. 9).

Рис. 9. Созвездие Большого Пса ()

Появление Каникулы совпадало с самым жарким временем года, когда люди не работали и не учились. Сейчас слово «каникулы» означает перерыв в учебных занятиях (рис. 10).

Рис. 10. Каникулы (Источник)

Издревле люди, особенно мореплаватели и путешественники, использовали звездное небо как часы, календарь и компас, ведь каждая звезда появляется на небосклоне в определенное время и в определенном месте.

Люди давно заметили, что звезды расположены небольшими группами, и для удобства ориентирования разделили небо на 88 участков и назвали их созвездиями.

Созвездие – это группа звезд, расположенных определенным образом. Некоторые созвездия получили свои названия от животных (Орел, Дельфин, Ящерица) (рис. 11–13). Яркие звезды в созвездии Лебедя образуют крест (рис. 14, 15).

Рис. 11. Созвездие Орла (


)

Рис. 12. Созвездие Дельфина (


)

Рис. 13. Созвездие Ящерицы ()

Рис. 14. Созвездие Лебедя (


)

Рис. 15. Крест созвездия Лебедь ()

Как развивалась отечественная космонавтика

История развития отечественной космонавтики берет свое начало с середины ХХ столетия. В 1946 году основали Опытно-конструкторское бюро №1, его задачей стала разработка спутников, ракет-носителей и баллистических ракет. Спустя 10 лет силами бюро была спроектирована первая ракета-носитель, с помощью которой в космос был запущен первый искусственный спутник планеты Земля.

 

После запуска искусственного спутника развитие космонавтики приобрело совершенно другие темпы. Спустя некоторое время в космическое пространство был запущен еще один спутник, но на его борту уже находилось живое существо – собака по имени Лайка.

Запуски межпланетных станций позволили заняться исследованием Луны, а уже в 1959 году космический аппарат достиг поверхности спутника Земли. В это время Советский Союз получил снимки обратной стороны Луны, что позволило ученым присвоить названия практически всем основным формам рельефа на спутнике.

Первая фотография обратной стороны Луны

Важным событием в развитии отечественной космонавтики стал полет первого человека в космос. Состоялось это 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» пилотируемым Юрием Гагариным. В 1965 году человек впервые вышел в открытый космос.

 

До 1991 года отечественная космонавтика радовала множеством открытий и достижений:

  1. 1971 г – запустили первую во всем мире орбитальную станцию «Салют-1» с экипажем на борту.
  2. 1977 г – космический аппарат доставил с Луны образцы грунта.
  3. Были запущены межпланетные станции, часть из которых совершили посадку на поверхность Венеры, проанализировали ее грунт и сделали фотосъемку.
  4. Также станции были запущены к Марсу, что позволило сфотографировать поверхность планеты и измерить химический состав атмосферы.

Запуск первого искусственного спутника Земли

4 октября 1957 года стал знаменательным для всей мировой космонавтики. В этот день был осуществлен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Это событие стало началом изучения космического пространства и открыло новые возможности в развитии не только отечественной, но и мировой космонавтики.

Космодром Байконур, находящийся в Казахстане, стал площадкой для первого запуска первого искусственного спутника Земли. Для этого использовалась ракета-носитель Р-7. Спутник пребывал в космическом пространстве 92 дня, 1440 раз облетел вокруг Земли, что позволило ученым впервые произвести изучение верхних слоев ионосферы. Также была получена достаточно важная информация о работе аппаратуры в космических условиях и произведена проверка расчетов.

Первый искусственный спутник Земли  

Темы исследовательских работ и проектов по астрономии

Приведенные ниже темы проектов по астрономии будут интересны школьникам любых классов образовательной школы. Многие ученики интересуются информацией о нашей галактике, возможностью туристических путешествий в космосе и различными теориями о создании Вселенной.

На странице можно выбрать темы исследовательских работ по астрономии для 10 и 11 класса на проведение изучения и исследования Солнечной системы, Солнца и Земли, Венеры, Марса, Луны, Юпитера, Сатурна, Нептуна, Плутона, комет, астероидов и метеоритов, а также изучения истории Космонавтики, Космоса, НЛО, авиации и астрологии.

Данные темы проектных работ по астрономии носят актуальный характер и довольно интересны в исследовании учащимися, развивают любознательность ребенка и работоспособность.

После выбора темы проекта по астрономии в 10 и 11 классе необходимо изучить правила оформления работы, поэтому мы рекомендуем просмотреть следующие разделы:

Ниже предлагаем школьникам выбрать интересные и актуальные темы исследовательских работ по физике космоса и начать свое собственное исследование по астрономии — этой удивительной области.

Важно выбрать интересную для себя тему исследовательского проекта по астрономии в 10 и 11 классе и старательно провести поиск информации, выполнить анализ результатов и непосредственно само исследование. В данной работе непосредственным помощником является руководитель (учитель)

Легенда о Большой и Малой Медведицах

У многих созвездий есть легенды. Давным-давно у царя Ликаона, правившего страной Аркадией, была дочь по имени Каллисто. Красота ее была столь необыкновенной, что она рискнула соперничать с Герой – богиней и супругой всемогущего верховного бога Зевса. Ревнивая Гера отомстила Каллисто, превратив ее в безобразную медведицу. Когда сын Каллисто, юный Аркад, возвратившись с охоты, увидел у дверей своего дома дикого зверя, он, ничего не подозревая, чуть не убил свою мать-медведицу. Этому помешал Зевс: он удержал руку Аркада, а Каллисто навсегда взял к себе на небо, превратив в красивое созвездие – Большую Медведицу. Любимая собака Каллисто была превращена в Малую Медведицу. Не остался на Земле и Аркад: Зевс превратил его в созвездие Волопаса (рис. 18), обреченного навеки стеречь в небесах свою мать. Главная звезда этого созвездия называется Арктур, что означает «страж медведицы». Большая и Малая Медведицы являются незаходящими созвездиями, наиболее заметными на северном небе (рис. 16–17).

Существует и другая легенда об околополярных созвездиях. Опасаясь злого бога Кроноса, который пожирал младенцев, мать Зевса Рея спрятала своего новорожденного в пещере, где его вскармливали, кроме козы Амалтеи, две медведицы – Мелисса и Гелика, впоследствии помещенные за это на небо.

Рис. 16. Созвездие Большой Медведицы ()

Рис. 17. Созвездие Малой Медведицы (


)

Рис. 18. Созвездие Волопаса (


)

Темы исследовательских работ и проектов по истории Астрономии

  • История возникновения астрономии. Древние обсерватории
  • История космического скафандра
  • История космоса в коллекции марок
  • История одной планеты
  • История развития космонавтики
  • Исследование космоса
  • На Луну по трассе Кондратюка (забытое имя в космонавтике)
  • Как стать космонавтом?
  • Кого берут в космонавты?
  • Космос: прошлое – настоящее – будущее
  • Космонавт Герман Степанович Титов
  • Космонавтика
  • Космонавтика в почтовых марках нашей страны
  • Космонавтика и полет в космос
  • Музей истории космонавтики
  • Наука космонавтика и её творцы
  • Научные и религиозные концепции о происхождении Вселенной
  • Научные исследования в космосе
  • Нил Олден Армстронг — первый человек, ступивший на Луну
  • Образ Юрия Гагарина в искусстве Палеха
  • Он был первым…
  • Он в будущее путь нам показал…
  • Они проложили дорогу в космос
  • Легенды и мифы звездного неба
  • Легенды о полетах в космос
  • Медико-биологическая подготовка космонавтов
  • Международные полеты по программе «Интеркосмос»
  • Миссия человека в космосе
  • Мифы в астрономии
  • Мифы и власть звёзд
  • Мифы и легенды о созвездиях
  • Мифы и созвездия
  • Первые в космосе
  • Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин
  • Первый полет в космос
  • Покорители космоса
  • Полвека в космосе
  • Полет начинается на Земле
  • Полет в космос
  • Собаки в космосе
  • Советская космонавтика
  • Созвездия и мифы. Секреты звездного неба.
  • Страницы из истории космонавтики
  • Стремление к звездам
  • Труженики Байконура
  • Человек в открытом космосе
  • Четвероногие космонавты
  • Шагнувший к звездам
  • Юрий Гагарин — гражданин Вселенной
  • Юрий Гагарин — Человек Земли
  • Юрий Гагарин – Человек-легенда.

Темы проектов по астрономии о космосе (продолжение)

  • Космос и человек
  • Что знают ученики о космосе?
  • Что мы знаем о космосе?
  • Космос начинается на Земле.
  • Кротовые норы в космосе
  • Мир космоса
  • Рекорды Вселенной
  • Рождение Вселенной, эволюция, гибель звезд
  • Рождение и смерть звезды
  • Будущее человечества
  • В поисках системы мира
  • Время и машина времени
  • Время остановить нельзя, а измерить?
  • Геометрия космических кораблей
  • Гипотеза апокалипсиса
  • Глобальные проблемы развития человеческой цивилизации в космическом пространстве
  • Две минуты астрономического счастья
  • Игры со временем
  • Идеи космоса в художественном искусстве
  • Измерение больших расстояний. Триангуляция
  • Использование воздушных шаров для сбора космического мусора
  • Исследование доказательств расширения Вселенной на основе существующих научных теорий
  • Исчисление времени
  • Календари времени
  • Календарь знаменательных дат (2013 год, Космос)
  • Календарь и время
  • Космические аппараты (спутники, долговременные орбитальные станции, межпланетные аппараты, планетоходы, планетные базы станции, средства передвижение космонавтов).
  • Космический телескоп Хаббла
  • Космодромы и полигоны.
  • Крупнейшие обсерватории мира
  • Любопытному наблюдателю звёздного неба
  • Малые тела
  • Манящий мир космоса
  • Межпланетное путешествие
  • Мир моих увлечений: «Наблюдения за звездным небом».
  • Миры и антимиры
  • Млечный путь
  • Мы подвластны звёздам?
  • Мы — звезды галактики
  • Мыльные пузыри Вселенной
  • Наблюдения редких астрономических явлений.
  • Наш космический дом
  • Небесная странница
  • Необычные явления на небе
  • Нетрадиционные средства для вывода космических аппаратов, исследования планет.
  • Орбитальная станция «Мир»
  • Оптические приборы
  • Освоение космоса: плюсы и минусы
  • Основные этапы освоения космоса
  • Летательные аппараты в освоении космоса.
  • Летают ли книги в космос
  • Модели космической техники
  • Модель (макет) космического корабля «Восток».
  • Навстречу звездам
  • Об обеспечении жизнедеятельности человека в космическом.
  • полёте
  • Отправляемся в полет.
  • Полет ракеты
  • Полеты наяву и во сне
  • Поиск и открытие внесолнечных планет.
  • Проблема скрытой массы.
  • Проблемы подготовки космонавтов к длительным космическим полетам.
  • Космические аппараты на марках разных стран
  • Перспективы освоения околоземного пространства.
  • Проект космического летательного аппарата с активным солнечным парусом.
  • Прорыв в космос.
  • Планеты.
  • Применение композиционных материалов в ракетно-космической технике.
  • Притяжение звёздного неба
  • Проблемы исследования космического пространства.
  • Прогулка по звёздному небу
  • Путешествие по созвездиям.
  • Ракета — дорога в космос
  • Развитие международных космических проектов.
  • Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.
  • Современные наземные оптические телескопы.
  • Современные представления о структуре и свойствах Вселенной.
  • Сказки звёздного неба
  • Созвездие Большой Медведицы
  • Созвездия Большой и Малой Медведицы
  • Созвездия звездного неба
  • Созвездия и мифы. Секреты звездного неба.
  • Созвездия и планетные системы
  • Созвездия северного неба
  • Создание планеты и жизни на ней
  • Способы счёта времени. Календари
  • Сравнительная характеристика космических скафандров России и США.
  • Структура Галактики
  • Тайна девятой планеты
  • Тайна красного Сириуса
  • Тайны Вселенной
  • Тайны черной дыры
  • Телескоп — устройство и история
  • Темная материя
  • Теория Большого взрыва
  • Технологические процессы в условиях космического полета.
  • Туманности
  • Удивительный мир звезд
  • Учение о ноосфере как о новом этапе развития мировоззрения человечества.
  • Химия звезд и планет
  • Царь-ракета
  • Черные дыры Вселенной
  • Что такое звёзды?
  • Что такое космический мусор и опасен ли он для планеты Земля?
  • Чёрная дыра — загадка космоса
  • Чёрные дыры.
  • Эволюция Вселенной.
  • Эволюция звезд.
  • Экзопланеты
  • Экологически чистые сверхлегкие аппараты для контроля за состоянием окружающей среды
  • Энергия звёзд.
  • Этот загадочный дом — Вселенная.

Темы исследовательских работ и проектов о Луне

  • Влияние Луны на живые организмы
  • Влияние лунных фаз на земную жизнь
  • Влияние луны на природу
  • Влияние фаз Луны на успеваемость школьников
  • Влияние фаз Луны на рост и хранение растений на примере овощных культур
  • Загадки фаз Луны
  • Загадочная Луна
  • Затмения лунные
  • Здравствуй, Луна!
  • Изменчивая луна
  • Исследования Луны. Лунные базы будущего
  • Как Луна исследуется людьми
  • Наблюдение за Луной
  • Кто украл Луну?
  • Луна — естественный спутник Земли
  • Луна — первая станция на пути в космос
  • Лунные затмения
  • Мои наблюдения за Луной
  • Немного о Луне
  • Новая Луна
  • Первая экспедиция на Луну
  • Почему Луна такая разная?
  • Почему Луна не падает на Землю?
  • Смешарики на Луне
  • Спутник Земли
  • Тайны Луны
  • Удивительная Луна
  • Экспериментальное определение углового диаметра Луны.

Темы исследовательских работ и проектов о Марсе

  • Всё, что мы знаем о планете Марс
  • Есть ли жизнь на Марсе?
  • Загадочная планета Марс
  • И на Марсе будут яблони цвести…
  • Исследование Марса автоматическими межпланетными станциями
  • Колонизация Марса и его терраформирование
  • Марс
  • Планета Марс и ее спутники
  • Современные исследования Марса
  • Тайна красной планеты Марс.

Темы исследовательских работ и проектов о Юпитере и Сатурне

  • Возможна ли жизнь на спутнике планеты Юпитер — Европе?
  • Космическое путешествие к Юпитеру
  • Наблюдение за Юпитером и его спутником
  • Планета-гигант Юпитер
  • Выявление характерных признаков планеты Сатурн по данным астрономических наблюдений
  • Планета Сатурн.

Темы исследовательских проектов о кометах, астероидах, метеоритах

  • Астероидная опасность – миф или реальность
  • Астероиды – проблема землян
  • Астероиды — малые планеты
  • Взаимодействие солнечного ветра и кометной атмосферы
  • Изучение и освоение астероидов в Солнечной системе
  • Исследование Мстинского метеорита
  • Тунгусский метеорит
  • Кометы – хвостатые странницы космоса
  • Космические лилипуты, или Мир астероидов
  • Металлы в космосе
  • Метеориты
  • Метеориты и астроблемы
  • Метеоры и метеориты
  • Ледяной метеорит в атмосфере Земли
  • Откуда у кометы хвост?
  • Падающие небесные тела
  • Перехватчик астероидов с разделяющимися ядерными
  • боеголовками
  • Свидание с кометой
  • Сто лет тайны тунгусского метеорита
  • Страсти по кометам
  • Тайна тунгусского метеорита
  • Тунгусский метеорит
  • Что такое кометы?

Темы исследовательских проектов по предмету Астрономия

  • Астрономический зонт
  • Астрономическое определение географической широты с помощью простейших приспособлений.
  • Астрономия в картинках
  • Астрономия в поэзии И.Бунина
  • Астрономия для младших классов
  • Астрономия на координатной плоскости
  • Астрономия на плоскости и в пространстве
  • Качественные задачи по астрономии
  • Координатная плоскость: знакомая и новая
  • Сборник задач по астрономии
  • История астрономии
  • История возникновения астрономии. Древние обсерватории.
  • Эпиграфы к урокам астрономии.
  • Я — звездочёт!.
  • Астрология: за и против
  • Астрономический аспект астрологических предсказаний.
  • В созвездии Рыб
  • Верить ли в гороскоп?
  • Влияет ли знак зодиака на учебную деятельность?
  • Выбор профессии. Знаки зодиака советуют
  • Гороскоп и мои друзья
  • Звездное небо. Знаки зодиака
  • Звёзды и созвездия
  • Знаки зодиака учеников нашего класса.
  • Зодиакальные созвездия
  • Камни знаков зодиака
  • Можно ли верить в гороскоп?
  • Можно ли доверять прогнозам?
  • Мой знак зодиака
  • Особенности личностных качеств учащихся, обусловленные их датой рождения.
  • Сказки звёздного неба. Зодиак.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector