Пишем эссе на любую тему

Содержание:

Эссе по точным предметам

Как писать эссе по экономике

Эссе по экономике бывает нескольких видов:

  • комментарий цитаты («Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»);
  • анализ вклада ученого («Роль А. Маслоу в современной экономической науке»);
  • позиция по актуальной проблеме («Нужно ли современным детям экономическое образование в начальной школе?»).

Подобные темы используют и для эссе по финансам.

Независимо от вида, план эссе по экономике одинаковый:

  • вступление;
  • актуальность высказывания, работ ученого или проблемы;
  • авторская позиция;
  • анализ объекта (суть цитаты, научного вклада или проблемы);
  • аргументы;
  • заключение.

Клише для эссе по экономике вы найдете в конце статьи.

Как писать эссе по математике

  1. «Математика вокруг нас».
  2. «Красота математики».
  3. «Зачем нужна математика».
  4. «Математика в нашей жизни».
  5. «За что я люблю математику».

В таких работах нужно порассуждать о том, для чего учат математику; насколько эта наука полезна в повседневной жизни (измерения, денежные расчеты и пр.). Даже если вы гуманитарий и не очень любите точные науки, напишите, что математика — это необходимая каждому зарядка ума, которая формирует логическое мышление.

Подкрепите свои мысли цитатой о пользе математики. Например, Аристотель утверждал:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Основа любого эссе — ваша позиция по теме. Проявите нестандартный подход и вашу работу обязательно отметят.

Как написать эссе?

Обычно к эссе в литературе не предъявляется строгих требований, оно пишется в свободной форме и идет в формате мини-сочинения. Но бывают случаи, когда при написании эссе необходимо следовать определенным правилам:

  • как и в любом сочинении, в эссе необходимо в первую очередь написать вступление и подкрепить его тезисом, в котором будет сформулирована основная мысль.
  • размышление, аргументация собственных выводов. Здесь объясняется точка зрения автора, раскрывается его отношение к описываемому предмету.
  • заключение, в котором дается краткий ответ на вопрос, поставленный в самом начале. В заключении подводится итог всего написанного ранее.

В русской литературе авторами, которые практиковали написание эссе, являлись Н. В. Гоголь («Правила жития в мире»), Л. Н. Толстой («Философские замечания на речи Ж. Ж. Руссо»), Ф. М. Достоевский, в зарубежной литературе – ДЖ. Дж. Клапка («Люди будущего»), Ф. Ницше («О пользе и вреде истории для жизни»). Приведенные примеры подтверждают, что жанр эссе среди известных российских и зарубежных авторов, был достаточно популярен.

Что мы узнали?

Данная статья поможет школьникам дать краткое и емкое определение термину «эссе», учащиеся выяснят, что такое эссе, и как его писать. Также в статье дается информация, какие виды эссе существуют, и стоит ли придерживаться какого-то определенного плана при написании текста в этом жанре.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Подготовка к написанию эссе

Подготовку к написанию эссе надо начинать со сбора информации. Однако прежде чем приступить к ней, вы должны четко определиться со своей позицией по отношению к заданной теме. 

Соглашаетесь с ней или отрицаете ее.
Какие у вас есть аргументы “за” или “против”. 
В конце важно четко выразить свою позицию по тезису, представленному во введении.

В проекте обязательно подготовьте список аргументов и фактов, если за и против, то с соответствующим разделением. Их должно быть не менее трех с обеих сторон. 

Где искать такие аргументы 

в своих разработках и исследованиях (в том, что что знаете по теме),
в литературе (здесь важно проверить автора, заголовок, возможно, достоверность),
в научных исследованиях (проверяйте источник). 

Когда список готов, оцените качество собранной информации. 

Расположите их по порядку от наиболее весомого до самого слабого и поместите в текст эссе.

Завершающим этапом подготовки является план эссе с подробным списком порядка использования аргументов и цитат. Также хорошо проверьте стилистические приемы, которые можете использовать во введении и заключении, чтобы сделать эссе интересным и легким для чтения. 

# 3: проведите исследование, чтобы найти свои основные моменты

Именно здесь вы определяете основную часть своего анализа — информацию, которая делает ваше эссе аналитическим эссе. Мой предпочтительный метод — перечислить все идеи, которые я могу придумать, затем изучить каждую из них и использовать три или четыре самых сильных из них для своего эссе. Более слабыми могут быть те моменты, которые не имеют отношения к тезису, у вас не так много анализа для обсуждения или вы не можете найти хороших примеров. Хорошее практическое правило — выделять по одному абзацу на основную мысль.

В этом эссе четыре основных пункта, каждый из которых анализирует различные литературные приемы, которые Стейнбек использует, чтобы лучше проиллюстрировать, насколько тяжелой была жизнь мигрантов во время Пыльной чаши. Четыре литературных приема и их влияние на книгу:

    • Отсутствие индивидуальных имен во вставочных главах, чтобы проиллюстрировать масштаб проблемы
    • Параллели с Библией, чтобы вызвать сочувствие к мигрантам
    • Невыразительный, часто грамматически неправильный язык, поэтому мигранты более реалистичны и понятны читателям.
    • Связанные с природой метафоры влияют на настроение писателя и отражают тяжелое положение мигрантов.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3

Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть

В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д

важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Примерный план сочинения

  1. Вступление
  2. Отражение проблемы в тексте:
    • формулировка проблемы
    • почему эта проблема сегодня актуальна?
  3. Комментарий проблемы
    • о чем пишет автор
    • как пишет автор
    • к какому выводу приводит читателя
  4. Авторская позиция
  5. Позиция ученика:
    • согласие/несогласие с автором
    • собственная позиция
  6. Аргументация (2 аргумента)
  7. Вывод — заключение

Теперь более подробно о структуре:

1. Цитата.

Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.

2. Проблема и ее актуальность.

Клише:

Данная проблема является актуальной в условиях…

  • …глобализации общественных отношений;
  • …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
  • …обострения глобальных проблем современности;
  • …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
  • …развития международной интеграции;
  • …современной рыночной экономики;
  • …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
  • …жесткой дифференциации общества;
  • …открытой социальной структуры современного общества;
  • …формирования правового государства;
  • …преодоления духовного, нравственного кризиса;
  • …диалога культур;
  • …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.

3. Смысл высказывания.

Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль. Для этого используй клише:

«Смысл данного высказывания состоит в том, что…» «Автор обращает наше внимание на то, что…» «Автор убеждён в том, что…»

4. Собственная точка зрения.

Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения.

Используй клише:

  • «Я согласен с автором в том, что… »
  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
  • «Автор был прав, утверждая, что…»
  • «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
  • «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

5. Теоретическая аргументация.

Необходимо использовать знания по обществознанию: термины, понятия, мнения ученых, направления научной мысли.

Помни! Не нужно перегружать эссе терминологией. Нужно быть уверенным в их правильном понимании и подходящем использовании. Примеры заготовьте заранее.

6. Примеры из социальной практики, истории и литературы.

Эмпирический уровень:

  1. Использование примеров из социальной практики, истории, литературы.
  2. Использование собственного опыта из жизни.

Помни! При использовании примеров из истории или личного опыта, обращай внимание на их убедительность. Примеры заготовьте заранее

7. Вывод.

В заключении подводится итог рассуждения — 1-2 предложения.

Используйте клише:

  • «Таким образом, можно сделать вывод…»
  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»

Решай:

  • ЕГЭ по обществознанию.
  • ЭГЭ по обществознанию.

Образец вместо заключения

Оформление эссе по ГОСТу – вот ключ к успешному написанию работы. Следуйте государственным стандартам и рекомендациям ВУЗа

Особое внимание уделите титульному листу эссе – самому тяжелому разделу в плане оформления. Что касается сочинения в целом, оно напоминает уже знакомые письменные работы: рефераты, курсовые проекты – очень много схожего в структуре текста

Наглядный пример всегда лучше и понятнее. Поэтому перед написанием эссе ознакомьтесь с образцами. Обратите внимание не только на содержание и стиль подачи материала, но и на оформление работы. Успешно сданное сочинение означает, что вы закрепили полученную информацию и сумели применить её на практике. А это значит, что статья оказалась полезной. Ведь вы узнали, как оформить в эссе титульный лист, основную часть и список литературы.

В чем разница между эссе и сочинением

Цель работ

Главное отличие эссе от сочинения — цель работы. Сочинение задают, чтобы ученики или студенты:

  • развивали навыки письменной речи;
  • учились формулировать собственные мысли;
  • анализировали художественные произведения;
  • работали с текстом;
  • выявляли причинно-следственные связи.

Цель эссе — создание художественно-публицистического текста, который покажет авторское мнение и заставит читателя разделить или оспорить его. Это делает эссе похожим на сочинение-рассуждение, но в эссе должно быть больше аргументов, причем брать их можно не только из литературы, но и из общественной жизни.

Эссе и сочинение: различия в структуре

Сочинение строится по следующему плану:

  1. Вводная часть (формулировка проблемы).
  2. Основная (анализ).
  3. Заключительная (выводы).

В отличие от сочинения, у эссе нет четкого плана и формы, все зависит от темы работы и ее понимания автором. Оно может начинаться как с формулировки проблемы, так и с уже готового решения для нее, которое потом автор подробно аргументирует.

Чем больше вы читаете, тем проще написать хорошее сочинение или эссе

Разница в стилистике

Между эссе и сочинением есть разница и в стилистике. В сочинении употребляется преимущественно нейтральная лексика, небольшое количество художественных средств. Эссе, напротив, дает возможность автору полнее проявить себя, в таких работах используются:

  1. Риторическое вопросы и обращения.
  2. Тропы.
  3. Фразеологизмы.
  4. Архаизмы, неологизмы, профессиональный сленг.

Разный объем

Работы также могут отличаться по объему. Сочинение предполагает полное раскрытие темы, для которого обычно хватает 250-400 слов. Эссе может быть как гораздо короче (150 слов), так и длиннее (1500-2000 слов). Все зависит от специфики темы и ее авторского восприятия.

Примеры различий

Примеры, чем отличается эссе от сочинения, можно увидеть в темах этих работ. Сочинение: «Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина». Эссе: «Татьяна Ларина — первая феминистка в классической литературе: за и против».

Эссе отличается от сочинения-рассуждения своей публицистичностью: хорошее эссе ближе к газетному материалу, чем к учебной работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Правила оформления эссе по ГОСТу

Зачастую учебные заведения выдвигают свои требования к оформлению письменных работ.

Шрифт

Если такие требования отсутствуют, желательно ориентироваться на ГОСТ 7.32 – 2001 и придерживаться стандартных правил оформления: использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5.

Подзаголовки

В основной части эссе могут использоваться подзаголовки, которые допустимо выделить полужирным шрифтом. Печатать подзаголовки следует с абзацного отступа, с заглавной буквы, без точки в конце подзаголовка и без использования подчеркивания.

Графический материал

В основной части эссе могут присутствовать схемы, диаграммы, таблицы. Все рисунки и таблицы нумеруются, а их название располагается посередине строки (Рисунок 1 – Название, Таблица 1 – Название). Название рисунка пишется под рисунком, а название таблицы – над таблицей.

Приступаем к оформлению эссе

Перед началом написания эссе необходимо обдумать план. Для этого, нужно знать из каких частей оно состоит. Несмотря на то, что этот жанр подразумевает полную свободу творчества, определенные требования к оформлению эссе все же существуют.

К структурным элементам эссе относятся:

  • титульный лист;
  • текст эссе;
  • список литературы.

Оформление титульной страницы

Правильное оформление работы подразумевает наличие титульного листа с указанием темы, автора, учебного заведения, руководителя, места и времени выполнения.

Слово «Эссе», которое располагается посередине страницы, чаще всего пишется более крупным шрифтом, по сравнению с остальным текстом.

Образец титульной страницы эссе

Оформление содержания эссе

Вступление

Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.

Основная часть

Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.

Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.

Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.

Заключение

В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.

Оформление списка литературы

Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.

Примеры библиографических описаний:

  1. Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
  2. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
  3. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  4. Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
  5. Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
  6. Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.

Чтобы правильно оформить эссе, нужно знать основные правила ГОСТа. Самое сложно – это титульный лист. В целом, оформление эссе обладает существенным сходством с другими письменными работами: курсовыми и рефератами. В этой статье мы привели все необходимые правила оформления эссе, чтобы закрепить материал, посмотрите приложенные примеры эссе:

Как написать эссе по обществознанию для ЕГЭ

Эссе – это набросок в прозе на выбранную тему, где выражается свое личное мнение. Написание эссе становится трудновыполнимой задачей, если автор не имеет представления, из каких частей обязательно состоит работа, какая структура и план должны быть. Упростить ее можно при помощи имеющихся общих клише, по которым можно быстро и легко составить текст. Чтобы написать эссе, необходимо:

  • прочитать предложенные темы, а после выбрать ту, в которой автор будет наиболее хорошо разбираться или что ему будет интересно;
  • определить главную мысль и сформулировать ее своими словами;
  • набросать на черновике структуру и примерный план работы, ключевые термины, точки зрения специалистов и ученых, теоретические положения;
  • высказать личное суждение и отношение к теме, свое понимание смысла высказывания;
  • тщательно подойти к подбору аргументов (мнения ученых, исторические факты, жизненные факты и др.);
  • изложить все сведения, аргументы и личные мнения в четкой последовательности;
  • завершить работу выводом и личными рассуждениями.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Структура

Как и любая другая творческая самостоятельная работа учащегося, эссе всегда предусматривает определенную типовую структуру. Благодаря этому можно грамотно структурировать и выстроить имеющийся объем информации. Если это будет эссе по обществознанию структура следующая:

  1. Вступительная часть. При помощи введения можно заинтересовать читателя или слушателя в прочтении работы от начала до самого конца. Здесь должны быть следующие пункты:
  • формулировка проблемы;
  • суть проблемы;
  • риторический вопрос;
  • цитата и что-то подобное для создания эмоционального настроя читателя.
  1. Основная часть. Здесь обязательно затрагивается история исследуемого вопроса, разные точки зрения по теме. Внутри основной части также присутствуют подпункты:
  • тезис – автор приводит доказываемое суждение;
  • обоснование – указываются аргументы, доказывающие этот тезис;
  • подвывод – частичный ответ на ранее заявленный вопрос.

Особое внимание уделяется аргументации, автор должен найти такие суждения, при помощи которых возможно убедить читателя в истинности приведенной точки зрения. Это могут быть исторические факты, ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства

Аргументация строится по следующему плану – утверждение, пояснение, наглядный пример, подведение итога, заключение.

  1. Заключение. Здесь необходимо воссоединить все те выводы, что были сделаны в ходе работы по каждому заявленному тезису. На основании приведенных аргументов читателя должен сделать вывод. Сначала формулируется проблема, а следом указывается ее заключение.

Если вступительная часть направлена на максимальное вовлечение интереса читателя, то заключение добавляет целостности картине, наталкивает на размышления и оставляет впечатление в памяти.

Клише для эссе

Чтобы правильно составить текст эссе по обществознанию клише станут настоящей палочкой-выручалочкой. Определить количество таких клише можно в ходе написания, отталкиваясь от структуры и плана работы. Но, как правило, это несколько пунктов:

  1. Шаблонные фразы для формулировки понимания высказывания и проблемы внутри темы, их актуальности. Например:

  1. Шаблонные фразы для выражения собственной позиции касательно темы и поставленного вопроса. Например:

  1. Примерные образцы, как сформулировать многоаспектность анализа высказывания, например:

  1. Два уровня аргументации, чтобы максимально убедить читателя в актуальности темы. А именно:

теоретический уровень:

эмпирический уровень:

  1. Шаблонные фразы, как составить идеальный вывод в пункте с заключениями:

Пример плана написания

Не стоит сразу же перед написанием работы составлять приблизительный шаблон плана. Гораздо легче будет составлять черновой вариант, который будет редактироваться в процессе написания. Основное преимущество эссе – отсутствие рамок и ограничений, пунктами плана могут быть самые основные мысли.

Если предполагается эссе по обществознанию план может быть следующим:

  1. Цитата.
  2. Проблема, ее актуальность.
  3. Перефразирование смысла высказывания.
  4. Приведение своего мнения.
  5. Теоретическая аргументация:
  • понятия;
  • термины;
  • тезисы.
  1. Фактическая аргументация:
  • примеры из других областей знания (экономика, социология, политология, история, правоведение и др.);
  • проведенный лично социальный опрос;
  • реальные случаи из социума.
  1. Вывод.

Предлагаем в качестве образца примерный шаблон плана эссе по обществознанию:

Анализ

Это эссе довольно близко соответствует стандартному аналитическому плану эссе. Он начинается с введения, где я решил использовать цитату, чтобы начать эссе. (Это стало моим любимым способом начать сочинение в старшей школе, потому что, если я не был уверен, что сказать, я мог бы передать работу на аутсорсинг и найти цитату, относящуюся к тому, о чем я буду писать.) Цитата в этом эссе не имеет отношения к обсуждаемым мною темам, насколько это возможно, но это все же немного другой способ начать эссе и может заинтриговать читателей. Затем я расскажу немного о Гроздья гнева и его темы, прежде чем закончить вводный абзац моим тезисом: что Стейнбек использовал литературные приемы во вставочных главах, чтобы показать, насколько это было у грубых мигрантов.

Каждый из четырех основных абзацев отформатирован примерно одинаково: вступительное предложение, объясняющее то, что я буду обсуждать, анализ этого основного момента и как минимум две цитаты из книги в качестве доказательства.

Мое заключение повторяет мой тезис, резюмирует каждый из четырех пунктов, которые я обсуждал в основных абзацах, и заканчивает эссе кратким обсуждением того, как работы Стейнбека помогли познакомить мир читателей с несправедливостью, с которой мигранты столкнулись во время пыльной чаши.

Что дает этот пример аналитического эссе? Для начинающих, в нем есть все, что должно быть в сильном аналитическом эссе, и его легко найти. В тезисе четко излагается, о чем будет написано эссе, первое предложение каждого основного абзаца вводит тему, которую он охватывает, а в заключении четко резюмируются все основные моменты. В каждом из основных абзацев есть анализ, а также несколько отрывков из книги, чтобы придать легитимности моим тезисам.

Кроме того, эссе хорошо помогает всесторонне рассмотреть проблему, затронутую в диссертации. Обсуждаются четыре способа использования Стейнбеком литературных приемов, и для каждого из примеров приводится и анализ, чтобы читатели могли понять, почему Стейнбек включил эти устройства и как они помогли сформировать взгляды читателей на мигрантов и их тяжелое положение.

Где можно улучшить это эссе? Я считаю, что самый слабый абзац основного текста — это третий абзац, в котором обсуждается, как Стейнбек использовал простой, грамматически неправильный язык, чтобы точно описать мигрантов и сделать их более понятными для читателей. В абзаце пытаются затронуть обе эти причины, и в результате он оказывается несколько несфокусированным. Было бы лучше сосредоточиться только на одной из этих причин (вероятно, как это сделало мигрантов более привлекательными), чтобы быть более ясным и эффективным. Это хороший пример того, как добавление новых идей к эссе часто не улучшает его, если они не работают с остальной частью того, что вы пишете. Это эссе также может объяснить отрывки, которые включены больше, и то, как они соотносятся с высказанными соображениями. Иногда их просто бросают в эссе в надежде, что читатели установят связь между примером и анализом. Возможно, это особенно верно в отношении второго основного абзаца, в котором обсуждаются сходства с библейскими отрывками. Дополнительный анализ котировок укрепил бы его.

Подробности

Виды эссе

Эссе бывает объективное и субъективное. Объективное эссе это текст, где излагаются личные мысли по определенному направлению, которые подкреплены чем-то. А субъективные эссе это текст, где рассматривается личная точка зрения на определенную проблему, при этом она не подкреплена, и не может претендовать на истину.

Например, мысли о летающих объектах это субъективное эссе, а если эссе написано на тему формулы воды, то это объективное эссе.

Ещё эссе по содержанию можно разделить на категории:

  • философское
  • Критическое
  • Литературное
  • Историческое
  • Художественное.

По литературному направлению эссе можно разделить на следующие виды:

  • Миниатюра
  • Заметка
  • Рецензия
  • Очерк
  • Письмо.

Можно сказать, что эссе это очень широкое направление. Единственное, что объединяет все виды эссе, это то, что в основе текста лежит авторское мнение или наблюдение.

План эссе

Так как же писать эссе, казалось бы, это максимально просто, высказать свои мысли на бумаге. Но когда человек садится писать эссе, то у него возникают вопросы и некоторые трудности, когда нужно составить структуру сочинение.

А по правилам написания эссе начинается с определённых нюансов. Стиль изложения своих мыслей на определённую тему должен быть основан на собственных эмоциях, своё мнение и видение, как автора.

Также читающий должен четко понимать, о чём написан материал

Перед читателем должен быть поставлен вопрос или его внимание обращено на него ещё во вступлении, и должны быть выводы заключение по этому же вопросу

Можно выделить в эссе следующую структуру:

  1. Мысль автора должна быть выделена тезисно или в виде вопроса
  2. Все вопросы поставленные автором, должны быть аргументированы. Аргументировать объект вопроса можно разными способами, например, с помощью исторических фактов, наблюдение, цитатами ученых или писателей и подобными способами.

Значит, эссе должно состоять из следующего плана:

  1. Вступление
  2. тезисы, аргументы
  3. тезис, и еще для него аргументы
  4. Заключение.

При написании эссе следует помнить, что это сочинение должно ответить на вопрос, который перед читателями поставили в самом начале. Этого нужно придерживаться при написании всего текста.

Например, если эссе пишется на тему определённой проблемы, так в заключении должен быть какой-то вывод о том, как избежать этой проблемы в дальнейшем, какие из этого можно сделать выводы. Если же сочинение пишется о каком-то событии, то ответом будет то, к чему пришло в итоге это событие, и следует ли его повторять в дальнейшем.

Важно! У эссе обязательно должен быть заголовок, который раскрывает суть вопроса. Можно выделить следующие рекомендации по написанию эссе:

Можно выделить следующие рекомендации по написанию эссе:

Структура эссе должна быть в следующей: введение, тезис, аргумент, заключение. Причём, тезисов может быть любое количество, и аргументов к ним тоже может быть разное количество. Также тезис может быть и одним, который указан во вступлении.

Текст эссе пишется для читателя, который уже ознакомлен с вопросом хотя бы частично. Поэтому эссе не ставит перед собой цель полностью раскрыть вопрос и материал.

Какие сложности возникают при написании эссе

Зачастую у авторов может возникнуть путаница мыслей, из-за чего он неверно их излагает. Приступать к эссе нужно тогда, когда автор четко понимает, о чем будет речь в его сочинении. Есть несколько наиболее распространенных ошибок у начинающих авторов, нужно их учесть.

Нужно придерживаться главной темы текста, и отвечать на поставленный вопрос, говорить именно об этой теме, чтобы размышление не уходили далеко. Также автор должен придерживаться четких фраз и мыслей, желательно не использовать сложных предложений и оборотов.

Написанное обязательно нужно прочитать, и помнить, что оно написано для людей. Поэтому текст нужно прочитать несколько раз, чтобы понять, правильно ли вы выразили свою мысль. В аргументах и тезисах желательно не использовать научную терминологию, писать понятным языком.

В текст можно добавить своих эмоций.

Проверка работы перед сдачей

Прежде чем отправить (опубликовать) текст, внимательно его прочитайте. 

Перечитывая первый раз свою работу, сначала нужно проверить последовательность и ясность изложения

Важно, чтобы по тексту было понятно, согласен автор с тезисом или нет. Не допускается балансирование между «знаю / не знаю / думаю / согласен / не согласен». 

Читая второй раз, проверьте орфографическую, лингвистическую, стилистическую и грамматическую правильность

В ходе этой проверки особое внимание обратите на использование и оформление цитат, источников и авторов. . Перечитайте свою работу третий раз для того, чтобы еще раз ее переосмыслить

Подумайте, не возник ли у вас какой-нибудь важный аргумент во время работы над эссе? Часто, такие размышления над готовым текстом, оказываются более глубокими и интересными, потому что они поддерживаются уже проделанной работой над этой темой. 

Перечитайте свою работу третий раз для того, чтобы еще раз ее переосмыслить. Подумайте, не возник ли у вас какой-нибудь важный аргумент во время работы над эссе? Часто, такие размышления над готовым текстом, оказываются более глубокими и интересными, потому что они поддерживаются уже проделанной работой над этой темой. 

Полезные советы для написания хорошего эссе вы получите из видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector