Профессия дизайнер виртуальных миров: получите в севастополе

Содержание:

Введение

Виртуальная среда становится для человека такой же естественной, как физическое пространство городов, помещений, природы. В виртуальной среде человек отдыхает, посещает достопримечательности, музеи, восстанавливает силы или проходит обучение. Виртуальная среда автоматически настраивается под психофизиологическое состояние человека или под его запросы и задачи, создавая не просто образ пространства или помещения, а целостную сеть виртуальных сред, которая в итоге воспринимается как единая система – виртуальный мир.

Технология виртуальной реальности становится неотъемлемой частью экономики, культуры, образования. Развитие новых технологий способствует появлению новых профессий. Знакомство школьников с перспективными профессиями и новыми компетенциями необходимо для раннего самоопределения учащихся. Использование метода практикоорентированной профориентационной работы формирует опыт конкретной профессиональной деятельности и позволяет понять степень заинтересованности в её освоении. Одним из инновационных способов практикоорентированной профориентации являются профессиональные пробы.

Профессиональные пробы – это современная технология сопровождения профессионального выбора школьников, соответствующая трём базовым принципам инновационной профориентации: непрерывность, социальное партнёрство и практикоориентированность .

Профессиональные пробы основываются на модели «работодатели, колледжи и вузы – для школьников». Комплекс проб различной направленности объединяется в сетевой цикл, позволяющий школьнику за время обучения в 8—11 классах пройти до пятнадцати различных проб, выбирая их из обширного набора курсов. Содержание набора профпроб, реализуемых в каждой конкретной территории РФ, соответствует перечню профессий, наиболее востребованных и перспективных для этой территории.

Самарский регион успешно выстраивает опережающие системы профориентационной работы с обучающимися на основе профессиональных проб. В Тольяттинском государственном университете реализуется более двадцати программ по наиболее востребованным в регионе профессиям.

На базе Центра компетенций по инновационным технологиям дополненной и виртуальной реальности Института дополнительного образования ТГУ для молодежи города организуются разноплановые профориентационные мероприятия по технологии виртуальной реальности и профессиям, связанным с виртуальностью – мастер-классы, экскурсии, мини-курсы, хакатоны, летние школы, олимпиады. Знакомство с современными инструментами цифровой экономики, одним из которых является виртуальная реальность, помогает учащимся сориентироваться в мире новых профессий и перспективных практик, осуществить осознанный выбор специальности, подкрепленный практическим опытом освоения профессии.

В пособии представлен опыт Тольяттинского государственного университета в организации профессиональных проб для учащихся по направлению «Виртуальная реальность» в рамках курса «Архитектор виртуальности». Курс позволяет учащимся получить представление о значимости технологии виртуальной реальности в современном мире, раскрывает особенности новых профессий в данной области, знакомит с особенностями профессиональной деятельности в этом направлении.

В главах 1—2 содержится теоретический материал о профессии архитектор виртуальности, технологиях и инструментах виртуальной реальности. В главе 3 представлен практикум по созданию WebVR-мира средствами облачного ресурса vizor.io. В приложении размещен пример программы курса предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов «Архитектор виртуальности».

Пособие будет интересно широкому кругу читателей – учащимся, педагогам, родителям.

Как стать архитектором VR: обучение в вузах, онлайн-курсы

На сегодняшний день ни в одном вузе мира не обучают профессии VR-архитектор. Получить базовые навыки и знания по созданию виртуальных миров можно на специализированных онлайн-курсах. Обучение проводится дистанционно.

Какие курсы для обучения подходят:

  • компьютерная графика и веб-дизайн;
  • виртуальные технологии и дизайн;
  • разработчик виртуальной реальности Udacity.

Что должен знать и уметь разработчик виртуальности

Архитектор виртуальной реальности должен неплохо разбираться в разных направлениях и иметь некоторые навыки, которые обязательно пригодятся в работе.

Какие знания и навыки необходимы:

  • умение визуализировать;
  • знать основы проектирования;
  • умело пользоваться 3D-инструментами;
  • навыки по разработке технических условий;
  • умение разбираться в тонкостях человеческой психологии (приветствуется образование по специальности психолог);
  • знания в области IT-технологий;
  • не помешают навыки художественного искусства и графики;
  • знание английского языка.

Дизайнер виртуальных миров — новая специальность

Возможность попасть в виртуальную реальность пока ограничивается VR-играми, но скоро пользователи смогут путешествовать и посещать виртуальные события в режиме онлайн. В связи с этим понадобится новый специалист — дизайнер виртуальной реальности, который будет создавать виртуальные миры. Архитектор VR представляет некий симбиоз между программистом и дизайнером, который понимает индивидуальные запросы клиентов. Пока это новая профессия, и, значит, что ниша пуста и требует креативных и амбициозных дизайнеров. Учиться следует уже сейчас, а те, у кого есть базовое IT-образование, имеют больше шансов попасть на стажировку в компанию, разрабатывающую виртуальные продукты.

Плюсы и минусы специальности

Тем, кто только мечтает обучиться этой профессии или бредит виртуальными мирами, следует анализировать все стороны данного вида деятельности. К плюсам можно отнести следующие:

  • расширение кругозора, знакомство с новыми технологиями;
  • умение превратить работу в увлекательный процесс;
  • возможность работать удаленно;
  • при наличии таланта и желании самосовершенствоваться есть шанс получать хорошие заказы;
  • высокое вознаграждение за свой труд.

К минусам можно отнести такие моменты:

  • прежде чем заработать репутацию, придется выполнять менее оплачиваемые заказы, предлагать самостоятельно свои услуги на разных интернет-платформах;
  • придется периодически проходить обучение, за которое, возможно, придется платить;
  • стабильный заработок может отсутствовать, придется жить от заказа к заказу;
  • не всегда есть возможность найти постоянную работу в стабильной фирме;
  • для кого-то может стать минусом отсутствие социальных гарантий – оплачиваемого отпуска, отчисления взносов в разные фонды, фиксированного оклада, накопления стажа.

Тренер творческих состояний

Каждый творческий человек испытывает кризис. А еще мечтает оказаться в состоянии потока, творить в порыве вдохновения, фонтанировать идеями, оседлать креативную волну. Сделать это самому непросто, поэтому и нужен тренер, который поможет перемещаться из одного состояния в другое.

«Я хочу больше идей»

Мы все часто так сильно заняты или загружены, что редко имеем возможность, поразмышлять о том, как мы думаем. Техники, описанные в этой книге, помогут исполнителям думать, а мыслителям — делать.

«Книга Ленивого гуру»

Свежее и вдохновляющее иллюстрированное руководство для осознанного саморазвития без суеты и стресса. Эта яркая книга поможет вам вернуть состояние потока — без многих лет медитации. С помощью иллюстраций, упражнений и активностей Лорес Шортер поможет вам восстановить собственную креативность, вдохновение и расслабленность.

«Привычка к творчеству»

Вдохновляющая и практичная книга научит, как наполнить творчеством каждый день. Под обложкой — 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе ее впечатляющего 35-летнего опыта. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.

«Творческие права»

В этой книге, набранной рукописным шрифтом и богато оформленной цветными акварельными иллюстрациями, на примере рисования Грегори предлагает читателям программу воссоединения с их собственным творческим началом.

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров среды высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.

Минусы:

Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.

В период авторского надзора возникает необходимость посещать стройплощадки, которые по определению являются травмоопасными и возможно отравление строительной пылью.

Материальная ответственность профессии по подбору отделочных материалов накладывает дополнительные обязанности.

Разное

43.
44.
45.решение46.47.

  • привяжите взгляд робота к камере пользователя и переключайте фокус на объекты при взятии их в руки;
  • добавьте реакцию бота на попытку коснуться его контроллерами (например, быстро отлетает от рук на небольшое расстояние);

  • пусть бот реагирует на крупные события, которые совершает пользователь в сцене, пара-тройка анимаций для бота сделают больше для эффекта погружения, чем можно представить;
  • через анимации движения бота можно сформировать представление о его характере, крутые виражи или спокойное перемещение от точки в точку, суетливое движения или размеренное покачивание в состоянии ожидания и так далее.

48.разлом четвертой стены49.Chronos50.

  • Используйте эмбиент в сценах, даже если в самой сцене нет никаких действий — звук работающего компьютера, отдаленный шум улицы у закрытого окна, неразличимый шум с других этажей или коммуникаций за стенами — все это усилит эффект погружения в виртуальное пространство.
  • По возможности делайте пространственную привязку звуков к физическим источникам. Если реализуется механика с разговором по телефону или использованием рации, например, на промышленном объекте, то лучше привязывать звук к телефону или рации, когда пользователь подносит телефон с правой стороны и слышит голос именно правым ухом. Это дает очень мощное ощущение достоверности происходящего, усиливая погружение в симуляцию.
  • Озвучивайте реакцию интерфейса и элементов нотификаций — всегда.
  • Звук может работать вместе с направляющими элементами, перемещаясь в пространстве сцены для фокусировки пользователя на нужной области.

RAWGraphs

RAWGraphs

Сильные стороны бесплатной версии

  • Диаграммы в RAWGraphs очень просто создавать, для работы с системой не нужно даже регистрировать учётную запись.
  • Система поддерживает различные форматы входных данных — TSV, CSV, DSV, JSON и Excel-файлы(.xls, .xlsx).
  • По сведениям RAWGraphs обработка данных производится исключительно средствами браузера. Платформа не занимается серверной обработкой или хранением данных. Никто из тех, кто не имеет отношения к данным, не сможет их просматривать, модифицировать или копировать.
  • RAWGraphs — это система, поддающаяся расширению. Например, добавлять в неё новые диаграммы можно, обладая базовыми знаниями D3.js.

Слабые стороны бесплатной версии

  • Диаграммы, создаваемые в RAWGraphs, иногда выглядят слишком простыми. У пользователей системы есть не особенно много механизмов для подстройки их под свои нужды.
  • Визуализации данных не являются интерактивными.

В каком вузе Саратова можно получить профессию Дизайнера виртуальных миров

  • от 17 898 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    СаратовГосударственный

    педагогическое образование; специальное (дефектологическое) образование; прикладная информатика и еще 68 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 39.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 33 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 2 091 места бюджет

    Платных мест 2021 2 173 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 39.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 33

    Количество бюджетных мест в 2021 году 2 091

    Количество платных мест в 2021 году 2 173

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    21 подразделение

  • от 46 920 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    СаратовГосударственный

    строительство; экономика; дизайн и еще 61 направление

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 42.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 39.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 1 280 место бюджет

    Платных мест 2021 2 185 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 42.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 39.3

    Количество бюджетных мест в 2021 году 1 280

    Количество платных мест в 2021 году 2 185

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    7 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Что умеет дизайнер виртуальной реальности?

В настоящее время заведений, способных выпустить VR-специалистов, очень мало. Поэтому компании по созданию игр, киноконцерны или киностудии готовы взять и обучить специалистов с нуля.

Среди личных качеств в VR-архитекторе высоко ценится богатая фантазия и креатив, способность к визуализации, образование в области IT и психологии, гибкость мышления, ответственность и самоорганизованность.

Если рассматривать профессиональные навыки, то дизайнер виртуальных миров должен отлично:

  • пользоваться 3D-инструментами;
  • знать азы проектирования;
  • координировать задачи;
  • проводить исследование потребностей пользователей;
  • разрабатывать технические условия;
  • просчитывать затраты на реализацию задачи;
  • предлагать собственные варианты достижения задачи от клиента.

Трудности реализации технологий виртуальной реальности

Итак, необходимое оборудование уже почти готово. Что же мешает воплотить эти концепции в жизнь? На данный момент причины проблем эффективного использования технологий виртуальной реальности кроются не в оборудовании, а в программном обеспечении. Основная задача состоит в том, чтобы использовать сложные и требовательные к ресурсам данные трехмерной геометрии и визуализации САПР в среде виртуальной реальности с максимально возможной эффективностью.

Для оптимального взаимодействия с пользователем необходима высокая частота кадров в секунду (если точнее, то 90 кадров в секунду, что гораздо больше 24 кадров в обычном видео). Это нужно не только для того, чтобы уменьшить задержку и повысить реалистичность, но и чтобы устранить чувство головокружения или укачивания, которое испытывают некоторые люди при использовании очков виртуальной реальности. То есть для максимально эффективного применения этих технологий потребуется мощное вычислительное оборудование.

Но сложнее всего подготовить колоссальный объем данных для использования в среде виртуальной реальности. Пока что в области разработки и проектирования очень мало решений, адаптированных для использования с этими технологиями. Большинство из них представляют собой во многом ручную адаптацию игровых технологий (которые ведут к упрощению геометрии) и требуют долгой и тщательной подготовки.

Реальные преимущества виртуальной реальности станут доступны с приходом в эту область производителей программного обеспечения. Хотя большинство таких компаний уже работают в этом направлении, только система визуализации и рендеринга VRED компании Autodesk позволяет использовать гарнитуры Oculus и HTC Vive в производственном ПО.

Где еще можно получить знания?

Сразу говорим, что заведений, где можно получить образование дизайнера виртуальных миров, очень мало, зато онлайн-курсов предостаточно.

Высшие учебные заведения, где обучают VR-дизайну:

  • Айдахский университет (США). Бакалавриат: виртуальные технологии и дизайн. Программа нацелена на изучение дизайна видеоигр и создания VR-симуляций, применения их в разных областях — образовании, развлечениях и бизнесе.
  • Хемницкий технический университет (Германия). Магистратура: умные медиа и виртуальная реальность. Программа довольно обширная и включает сразу изучение современных медиа, искусственного интеллекта и использование VR в трансмедийном мире.

Чтобы стать на путь VR-дизайна, можно воспользоваться онлайн-курсами:

  1. Начало работы с дополненной реальностью в Coursera. Этот курс научит основам разработки мобильных приложений с использованием технологий смешанной и дополненной реальности.
  2. Введение в дополненную реальность и ARCore. Данный курс научит азам дополненной реальности и тому, как создать опыт AR, используя технологию ARCore от Google.
  3. Ежедневный список рассылки задач AR и VR от GeekForge. Можно решать задачи самостоятельно или обсуждать их в сообществе. Это лучший способ научиться новым технологиям, одновременно создавая портфель выполненных задач.
  4. Руководство для новичков по дополненной реальности с Unity в Udemy. Благодаря курсу можно научиться создавать мобильные AR-приложения с помощью Wikitude, интегрировав ARKit и ARCore для iOS и Android.
  5. Новые технологии AR и потокового видео в Coursera. Целью данного курса является обучение всем важным технологиям, которые используются в современных продуктах и услугах AR, Skype и YouTube.
  6. Интернет вещей с использованием дополненной реальности в Unity IoTAR в Udemy. Этот курс преподает практику создания дополненной реальности для Интернета вещей с использованием Vuforia и Unity от Particle Photon.
  7. Введение в виртуальную реальность в Udacity. Этот курс предназначен для студентов, которые мало знакомы с виртуальной реальностью и хотят узнать о принципах технологии, включая оптику, дисплеи, стереопсис, отслеживание и основные аппаратные платформы.
  8. Как работает виртуальная реальность в edX. Курс научит писать простые программы для виртуальной реальности с WebVR.
  9. VFX и основы теории виртуальной реальности на Skillshare. Этот теоретический курс поможет понять, как виртуальная реальность связана с индустрией визуальных эффектов (VFX).
  10. Основы виртуальной реальности на Lynda.com. Присоединяйтесь к 3D художнику Крейгу Барру, чтобы получить представление о виртуальной реальности: что это такое, где она используется и что ждет будущее виртуальной реальности.
  11. Обзор виртуальной реальности для разработчиков на Lynda.com. В этом курсе можно узнать, как начать разработку для VR. Майкл Хаус делится знаниями и навыками, необходимыми для работы с различными проектами виртуальной реальности с помощью Google VR для Android.
  12. VR-книга: человеко-ориентированный дизайн для виртуальной реальности на Amazon. Она фокусируется на человеческом элементе VR, а не на технической реализации.
  13. Инсайдер виртуальной реальности: руководство для индустрии виртуальной реальности на Amazon. Здесь представлен практический подход, описывающий текущую ситуацию в VR с различными продуктами и исследованиями, проводимыми в данной сфере.
  14. Виртуальная и дополненная реальность для 3D в LinkedIn. В этой еженедельной серии 3D-художник и эксперт Крэйг Барр исследует различные виды захватывающих реалий.
  15. Виртуальная реальность TED Talks на YouTube. В этих видео можно узнать, как опыт виртуальной реальности влияет на обучение и развитие, здравоохранение и даже на наше самовосприятие.

Виртуальная реальность — это молодая технология, которая требует новых специалистов. Так что у разработчиков есть все шансы заявить о себе в области AR и VR. Стоит только начать, например, с видеокурсов, онлайн-книги или ежедневных заданий в GeekForge. Ресурсов со знаниями предостаточно, поэтому лучше не терять возможность стать классным экспертом в области VR-дизайна и получать достойную оплату за свой труд.

Сколько зарабатывают специалисты в VR дизайне

Заработная плата дизайнера виртуальной реальности достаточно высока и это вполне объяснимо, если учесть уровень знаний, необходимых для этой работы. Это сложная и быстро развивающаяся сфера, требующая постоянного обучения и постоянной практики. Дизайнеры всегда должны быть в курсе появления новых устройств и технологий. 

Пока что дизайнеров и прочих специалистов в области виртуальной реальности не так уж и много, поэтому компании готовы платить большие деньги за работу с таким ценным кадром. Однако по мере того, как их число увеличится, зарплата дизайнеров виртуальной реальности снизится. 

Сегодня заработная плата дизайнера виртуальной среды начального уровня составляет 104 тысячи долларов в год в США. В Великобритании зарплата дизайнера виртуальной реальности выше на 44 800 долларов в год, а в Канаде – на 49 300 долларов. В Германии она составляет около 61 500 долларов в год. 

Однако конечно, меньше всего заработная плата у дизайнеров из стран Восточной Европы и СНГ. Высококвалифированные дизайнеры виртуальной среды в Украине продают свои услуги всего за 25 долларов в час или за 21 600 долларов в год. По этой причине многие зарубежные компании решаются на аутсорсинг дизайна виртуальных миров, доверяя его украинским или российским специалистам. 

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Где можно работать

Некоторые представители профессии изначально начинают работать на себя, самостоятельно занимаясь поиском клиентов. Чаще всего начинающие сотрудники все же устраиваются в дизайнерские агентства, арт-студии, архитектурные и конструкторские бюро. Это могут быть государственные и частные компании.

Направления

Самое распространенное коммерческое направление в дизайне среды — это создание интерьеров. Мастера ведут работу с жилыми помещениями, офисами и другими вариантами коммерческой недвижимости. Государственные компании привлекают таких работников к созданию городской среды. Это может быть проектирование парков, реставрация исторических объектов, прокладка дорог, разработка систем навигации и многое другое. Еще одна группа дизайнеров работает над созданием выставочных экспонатов, продумывая инсталляции до мельчайших деталей.

Профессии

Дизайнер среды — это не обязательно разработчик интерьера объекта. Направление подразумевает наличие массы узких специализаций. Сюда входят такие профессии, как архитектор, реставратор, осветитель, специалист по коммуникациям, дизайнер мебели. В отдельную группу выделяют управленческие должности, например, менеджер проекта или руководитель целого направления.

Аватары и сетевое взаимодействие

36.37.отказаться«Зловещей долиной»не всегда

38.39.40.

Добавьте аватарам пользователя анимацию моргания — это значительно оживит персонажей в сцене.
Хорошо работают дополнительные анимации аксессуаров, которые реагируют на движение тела.
Это сложнее, но немаловажно — если глаза аватара видны, лучше разработать систему анимации направления взгляда, это усилит эффект присутствия при корректной реализации. Или полностью его разрушит, если не получится реализовать на нужном уровне, когда аватар будет непрерывно смотреть на собеседника, будет некорректно отрабатываться взаимосвязь между направлением взгляда и поворотом головы и так далее.. 41.42

41.42.

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего.  Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine; 
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Какие бывают специалисты для разработки виртуальной реальности

Те, кто понимает, куда ведут тренды, уже вовсю ищут специалистов в области виртуальной реальности, а для работы с VR нужны не только дизайнеры. Давайте остановимся на некоторых профессиях подробнее. 

  • Исследователь тенденций. Это человек, который всегда в курсе событий. Исследователь – это тот, кто отслеживает малейшие изменения в области, анализирует процессы и предлагает решения, которые помогают сделать бизнес более эффективным. Прогнозируется, что исследователи тенденций скоро появятся и в VR-индустрии. 
  • Аналитик данных. Он работает с т. н. интернетом вещей, т. е взаимодействием устройств между собой и окружающим миром, которое исключает участие человека, благодаря чему способно изменить некоторые экономические и социальные нормы. Аналитик данных – это человек, изучающий большой объем данных, генерируемых бытовой техникой, устройствами из офиса или автомобиля. Этот специалист косвенно помогает строить виртуальную реальность, делая ее максимально похожей на настоящую. 
  • Архитектор виртуальной реальности. Виртуальный архитектор – профессия, требующая доскональных знаний во всех областях IT. Если сегодня цифровые миры существуют больше для развлечения, то скоро они будут учить, работать и даже лечить людей, а значит, будут востребованы специалисты для создания целых миров «на заказ», коим и будут являться архитекторы. Однако, конечно, дизайнеры также останутся востребованными, ведь профессии архитектора и дизайнера отлично уживаются в реальном мире. 

VR выходит на передовую: сегодня эта область очень востребована и интерес к ней будет только расти. Поэтому специалисты в области виртуальной реальности будут пользоваться большим спросом в ближайшие десятилетия.

Где можно работать

Некоторые представители профессии изначально начинают работать на себя, самостоятельно занимаясь поиском клиентов. Чаще всего начинающие сотрудники все же устраиваются в дизайнерские агентства, арт-студии, архитектурные и конструкторские бюро. Это могут быть государственные и частные компании.

Направления

Самое распространенное коммерческое направление в дизайне среды — это создание интерьеров. Мастера ведут работу с жилыми помещениями, офисами и другими вариантами коммерческой недвижимости. Государственные компании привлекают таких работников к созданию городской среды. Это может быть проектирование парков, реставрация исторических объектов, прокладка дорог, разработка систем навигации и многое другое. Еще одна группа дизайнеров работает над созданием выставочных экспонатов, продумывая инсталляции до мельчайших деталей.

Профессии

Дизайнер среды — это не обязательно разработчик интерьера объекта. Направление подразумевает наличие массы узких специализаций. Сюда входят такие профессии, как архитектор, реставратор, осветитель, специалист по коммуникациям, дизайнер мебели. В отдельную группу выделяют управленческие должности, например, менеджер проекта или руководитель целого направления.

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine;
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector