Профориентация для школьников в москве
Содержание:
- Загрузка во время обучения
- СПП «ЭМПАТИЯ» (ЦАО)
- Часть 1
- Как помочь ребенку выбрать профессию
- Что еще посмотреть о рынке труда и популярных профессиях
- Рекомендательные письма
- Информационные порталы и другие материалы
- Важные качества
- Центр профориентации «Ориентпроф» (ЦАО)
- Центр профориентации PROFChoice (ЮВАО)
- Профессии будущего
- Что такое профориентация и как она помогает подростку определиться с будущей профессией
- Центр профориентации «ПрофГид» (ЮВАО)
- Центр профориентации Ларисы Дубосарской (ЦАО)
- В каком возрасте стоит определиться с профессией
- «Proekt Pro» (ЦАО)
- Проект «Билет в будущее» (ЦАО)
- Часть 2
- Заключение
Загрузка во время обучения
ОСВОЕНИЕ профессии по методологии Л. Салоид — первые 1,5 мес обучения
Для того, чтобы вы могли сориентироваться сколько потребуется времени для обучения смотрите пример на 1 неделе обучения в рамках первых 1,5 месяцев. Такая загрузка будет первые 5 недель.
Количество часов в неделю | |
---|---|
примерно 5 часов *студент изучает уроки в удобное для себя время | Изучение видео-уроков в личном кабинете как с компьютера, так и с мобильного телефона |
1,5 часа *время и день согласовывается индивидуально с профориентологом | консультация с профориентологом по программе “Призвание Каждый студент в обязательном порядке проходит программу “Призвание” сам как клиент, чтобы убедиться в эффективности методологии. |
2 часа Проходят либо в четверг в 19.00 по Мск либо в субботу в 11.00 по Мск *дату и день студент выбирает сам из предложенных | Интервизия *Интервизия – это одна из основ профессионального роста психолога / коуча / профориентолога. Это группа личного опыта, где практикующие специалисты могут отрабатывать инструменты друг на друге, обсуждать результаты и делиться опытом. В нашей академии вы это делаете под руководством практикующего эксперта по профориентации, аккредитованного по методологии Л. Салоид. После каждого модуля в первые 1,5 месяца обучения вы отрабатываете методики на интервизии, с коллегами под руководством куратора (практикующего эксперта по профориентации) для наиболее эффективного освоения. |
1,5 часа *дату и время консультации вы назначаете с клиентом индивидуально |
Проведение консультации с демо-клиентом по программе “Призвание” Вы сразу проводите консультации по каждому модулю с тренировочным клиентом для более эффективного закрепления материала. То есть уже начинаете работать как профориентолог с первой же недели. |
Итого: 10 часов в неделю | Вам потребуется выделять для освоения профессии “Профориентолог” в первые 1,5 месяца обучения |
ПРАКТИКА с реальными клиентами — вторые 1,5 мес
СПП «ЭМПАТИЯ» (ЦАО)
Адрес: м. Красные ворота, ул. Мясницкая 46, стр 1Сайт: https://empatia.ruТелефон: 8 (925) 507-94-77Стоимость: 8200 р. Письменный отчет по итогам профориентации — 1500 р. (по желанию)
Курс профориентации состоит из нескольких встреч, на которых выявляются скрытые интересы и мотивы. Между встречами участник выполняет самостоятельные исследования по предполагаемым направлениям профессионального развития, заполняет тесты.
От 14 лет, в отдельных случаях возраст может быть 12-13 лет.
Курс включает в себя:
- Предварительная беседа с родителем ( 15-20 мин.)
- Основная встреча (2 часа)
- Заполнение тестовых методик (5-6 тестов)
- Самостоятельное исследование (анализ профессий и рынка)
- Заполнение рабочей тетради
- Итоговая встреча (1 час)
- Краткое резюме в письменном виде (дополнительная услуга)
- В случае необходимости, проводится дополнительная встреча по скайпу
Часть 1
В каждом пункте выбери один вариант ответа. Не нужно долго раздумывать, выбирай то, что более точно тебя описывает.
1.
А. Обычно я заранее выхожу из дома, чтобы быть спокойным и не бояться опоздать в школу, на встречу с друзьями, на день рождения.
Б. Мне трудно вовремя встать утром и собраться, поэтому я часто опаздываю в школу, иногда расстраиваюсь из-за этого.
2.
А. Держу свою одежду, книги и другие вещи в одном и том же месте и не люблю, когда их перекладывают.
Б. Я не люблю собирать свои вещи, мне нравится их перекладывать, хотя иногда я не могу найти то, что нужно.
3.
А. Сержусь, когда кто-то отвлекает меня от моих занятий. Делать несколько дел одновременно я не люблю, предпочитаю все делать по порядку.
Б. Я могу одновременно заниматься несколькими интересными для меня делами: сидеть в интернете, учить стих, разговаривать по телефону.
4.
А. Придя из школы, я прежде всего делаю уроки, а потом занимаюсь другими делами или иду гулять на улицу.
Б. У меня часто меняется настроение само по себе. Бывает очень трудно заставить себя делать что-нибудь полезное, но неинтересное.
5.
А. Я сам составляю планы своих занятий и обычно довожу начатое до конца.
Б. Могу начать несколько разных дел, набрать слишком много поручений, а потом не знаю, как их успеть выполнить.
6.
А. Я наблюдаю за красивыми явлениями природы с интересом, но они не вызывают у меня глубоких чувств.
Б. Я получаю большое удовольствие, наблюдая такие красивые явления природы, как закат солнца, утренний рассвет, радугу.
7.
А. Я слушаю музыку, чтобы узнать что-то новое или расслабиться. Часто я не знаю, нравится мне конкретная музыка или нет.
Б. Музыка и песни глубоко затрагивают мои чувства, я испытываю самые разнообразные эмоции, люблю танцевать под музыку.
8.
А. Поссорившись с другом, я веду себя сдержанно и холодно по отношению к нему. Редко иду на примирение первым.
Б. В душе я очень чувствительный человек, сильно переживаю, если поссорюсь с другом или подружкой, часто ищу примирения первым.
9.
А. Я помогаю друзьям или родственникам спокойно и по-деловому, это не вызывает у меня особых переживаний.
Б. Мне приятно что-нибудь делать для друзей или родных, с удовольствием делаю им подарки.
10.
А. В игре я слежу за соблюдением правил, чувства и эмоции других игроков меня не очень задевают.
Б. Во время игры я чутко улавливаю, кто на кого обижается, хорошо чувствую настроение игроков.
11.
А. Я стараюсь следить за чистотой своей одежды и обуви, сильно переживаю, когда испачкаю что-то или посажу пятно.
Б. Я по рассеянности не всегда замечаю, что у меня помята одежда или не чищена обувь.
12.
А. Одеваюсь я сам и в ту одежду, какую считаю нужным. Сержусь, когда мне в этом мешают.
Б. Мне бывает трудно решить, что надеть на себя. Я обычно советуюсь с другими или надеваю, что есть под рукой.
13.
А. Мне нравится участвовать в спортивных играх — хоккей, футбол, баскетбол, теннис. Я также люблю другие виды спорта — лыжи, бег, борьбу.
Б. Я предпочитаю интеллектуальные игры (например, шахматы) или стратегические игры. Я люблю разгадывать кроссворды, решать головоломки.
14.
А. В свободное время с удовольствием шью, вяжу, леплю, выпиливаю. Мне нравится делать разные поделки своими руками.
Б. Мне часто приходят в голову разные мысли и идеи. Я люблю помечтать и пофантазировать.
15.
А. Я уверен в себе, редко сомневаюсь.
Б. Я часто сомневаюсь, правильно ли я поступил.
16.
А. Я не прочь посоревноваться, показать свои способности в деле.
Б. Я стараюсь не выделяться, держусь немного в стороне.
17.
А. Я сам выбираю себе друзей, первым знакомлюсь с ними.
Б. Я предпочитаю, чтобы знакомились со мной.
18.
А. Я уверен в своих поступках, поэтому поступаю чаще всего по своему желанию.
Б. Мне часто не хватает сил, чтобы поступать так, как я хочу.
19.
А. Я быстро отвечаю на любые вопросы, которые мне задают.
Б. Чтобы ответить на сложный вопрос, мне надо задуматься, сосредоточиться.
20.
А. Обычно я сам затеваю игру и ищу тех, кто за мной пойдет.
Б. В игре я больше помогаю своим друзьям, чем сам ее затеваю.
Как помочь ребенку выбрать профессию
Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:
- Рассказывайте ребенку, какие специальности существуют, чем занимаются те или иные специалисты, где этому учат;
- Знакомьте подростка с людьми разных профессий, устраивайте ему тематические разговоры с вашими знакомыми, работающими в разных сферах;
- Наблюдайте за новыми профессиями, формами занятости, трендами, которые предлагает рынок;
- Отлично могут сработать кружки и секции, в которые ходит ребенок. То, что ему неинтересно, отсеется само, останется то, что получается и увлекает;
- Определиться с выбором специальности помогут различные программы. В РФ действуют несколько государственных проектов по профориентации детей и молодежи. Например, масштабный «Кванториум». Это 110 высокотехнологичных детских технопарков в 76 регионах. Ребенок может выбрать себе занятие по душе из огромного количества направлений. Детей берут с десяти лет, преподают молодые аспиранты и ученые, сотрудники предприятий реального сектора экономики, обучение бесплатное.
Что еще посмотреть о рынке труда и популярных профессиях
Получить больше информации о выборе профессий и положении на рынке труда можно в следующих видео:
- Профориентационные фильмы от проекта «Навигатум» — короткие ролики о профессиях будущего;
- 5 шагов осознанного выбора профессии от Smart Course;
- документальный фильм о том, какой станет работа в будущем и как технологии будут изменять привычный мир;
- краткий обзор основных IT-профессий: разработчиков, администраторов, дизайнеров и менеджеров;
- Популярные творческие и гуманитарные профессии;
- Выступления на TEDx о том, как выбрать занятие по душе и какой должна стать школа.
О том, как выбрать профессию →
Как выбрать профессию? | Ализа Шайх | TEDxYouth@AbaySt
Поиск призвания: 5 выводов, которые сохранят 10 лет вашей жизни
«Как изменится образование в ближайшем будущем?» | Дамель Мектепбаева | TEDxShahterovAve
Школа умерла, да здравствует школа | Mikhail Kazinik | TEDxSadovoeRing
Рекомендательные письма
-
Рекомендательное письмо Минобрнауки России о проведении профориентации с использованием комплекса «Профориентатор»
(от 06 февраля 2003г.)
-
Уведомление о признании ЦТР «Гуманитарные технологии» победителем конкурса «Проведение тестового экзамена в компьютеризированной форме»
(от 29 июня 2005г.)
-
Письмо о передаче и использовании оригинальных демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в ЦТР «Гуманитарные технологии»
(от 29 декабря 2005г.)
-
Рекомендательное письмо Минобрнауки России о проведении профориентации с использованием комплексов «Профориентатор» и «Профкарьера»
(от 12 сентября 2007г.)
-
Письмо Комитета Государственной Думы по делам молодежи
(от 22 сентября 2008г.)
-
Рекомендательное письмо Департамента молодежной политики об использовании профориентационных комплексов ЦТР «Гуманитарные технологии»
(от 25 февраля 2009г.)
-
Рекомендательное письмо Минспорттуризма РФ о Комплексной программе оценки и развития молодежи
(от 25 мая 2010г.)
-
Рекомендательное письмо Минобрнауки России О реализации мероприятий по оказанию консультативной помощи учащимся в области профессиональной ориентации в системах НПО и СПО
-
Рекомендательное письмо Минобрнауки России О реализации мероприятий по оказанию консультативной помощи учащимся в области профессиональной ориентации в системах НПО и СПО
-
Рекомендательное письмо Минобрнауки России О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству
-
Рекомендательное письмо Минобрнауки России О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству
-
Письмо Минобрнауки России О применении проекта «Всероссийская профдиагностика» в образовательных организациях РФ
(от 07 июня 2017г.)
Информационные порталы и другие материалы
Образовательный и научно-исследовательский проект «НАВИГАТУМ»
Сайт: https://navigatum.ruТелефон: 8-800-555-41-04Стоимость: от 900 р.
Материалы на сайте предназначены в первую очередь для педагогов и психологов, но также возможно индивидуальное приобретение и использование.
Материалы для подростков:
- Мультсериал «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» о профессиях будущего, вопросах карьеры и трудоустройства
- Видеофильмы об истории профессий и современном рынке труда; о выборе профессии и жизненного пути в формате «лайфхак»
- Профориентационные игры
- Компьютерная игра «Работа на каникулах» по обучению старшеклассников особенностям трудового законодательства
- Приложение с виртуальной реальностью для знакомства с миром профессий
- Иллюстрированные тесты и опросники по определению склонности к типу профессии
- Профориентационные и мотивационные ПРИТЧИ
- Развивающая сувенирная продукция («умные» пазлы, мотивационные значки и наклейки на тему профессий и труда)
Портал «Смартия»
Сайт: https://smartia.meСтоимость: бесплатно
Ресурс знакомит с современными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность, например SMM-специалиста, фотографа, веб-дизайнера, вы увидите список необходимых для неё умений. Для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на статьи, тренинги, онлайн-курсы (на русском или английском).
Также сайт содержит бесплатные тесты на профориентацию, советы и истории людей, которые нашли своё любимое дело.
Портал “ПРОЕКТОРИЯ”
Сайт: https://proektoria.onlineСтоимость: бесплатно
Онлайн-площадка для профориентации школьников: для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами. Регулярно проводятся онлайн-уроки по профессиональной навигации для старшеклассников.
В разделе «Примерочная профессий» вы можете на основе личных качеств и интересов получить анализ — насколько процентов подходит профессия лично вам. А на странице профессии — узнаете, чем занимается этот специалист и какие навыки надо подкачать, чтобы стать успешным в этой сфере.
Книга-челлендж «Ок, что дальше?! Как превратить мечту в профессию»
Сайт: http://www.mann-ivanov-ferber.ruСтоимость: от 675 р.
Интерактивная книга-челлендж, которая поможет подросткам осознать свои склонности и желания, чтобы определиться с будущей профессией.
Книга построена на основе модели «5 шагов осознанного выбора»: «Остановись», «Исследуй», «Выбери», «Сделай», «Поделись». Внутри: психологические и профессиональные тесты, приемы менеджмента и планирования, советы специалистов по профориентации.
Важные качества
- знание профессий;
- знание стремительно меняющегося рынка труда и стремительно меняющегося рынка образования;
- владение психологическими методами диагностики личностных, познавательных, темпераментных свойств человека;
- большая эрудиция в различных областях человеческого знания (различные науки, политика, экономика) и человеческих практик (искусства, политика, бизнес и проч.);
- чувствительность к слову, к звуку, к визуальному изображению;
- высочайшая доброжелательность и клиентоориентированность;
- хорошая философская подготовка;
- знание психологии человека;
- навыки психотерапии, знакомство с психиатрией, нейропсихологией;
- чувство юмора;
- быстрая реакция;
- способность признавать свои ошибки;
- твердость воли;
- колоссальное трудолюбие;
- вера в человека;
- честность;
- креативность;
- неутомимость в работе с человеком;
- умение говорить публично;
- большой объем памяти;
- способность все время приобретать новые знания;
- знание английского языка на уровне Intermediate, поскольку многие современные профессии, их название и функции описываются на английском языке.
Центр профориентации «Ориентпроф» (ЦАО)
Адрес: м. Новослободская, ул. 1-й Щемиловский переулок, д. 16, стр. 2, 4 подъездСайт: http://orientprof.ruТелефон: +7 (903) 517-75-31Стоимость: 3500 р.
Личная консультация с профконсультантом
Вы приезжаете на встречу с психологом-профконсультантом 1 раз на 1,5 часа. Желательно, но необязательно (после 14 лет) присутствие одного или двух родителей — для заполнения анкеты и теста о ребенке.
На встрече вас ждет:
- Психодиагностика — личное общение, тестирование личности и составление многостороннего портрета, определение профессионального типа, ресурсов, мотивации, сильных и слабых сторон
- «Профвыбор» — тестирование
- Диагностика природных способностей, исследование задатков, заложенных от природы и рекомендации по их развитию (без тестов)
- Результаты и выводы (личное обсуждение)
По итогу:
- Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
- Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только государственные институты)
- Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
- Определение приоритетных направлений в доп. образовании
Центр профориентации PROFChoice (ЮВАО)
Адрес: м. Люблино, Краснодонская ул., 33Сайт: http://profchoice.ruТелефон: +7 (499) 112-03-34Стоимость: 7500-14700 р.
Программа профориентации школьников создана на базе разработок и методик по профориентации научных институтов МГППУ и РАНГХИГС.
Программы:
Пакет «Старт» 5-7 класс
Рабочий процесс включает в себя работу в групповой форме с психодиагностом-профориентологом, а также творческое задание, которое позволяет оценить потенциал школьника с практической стороны.
Через пять дней родители получают отчет, который включает в себя все результаты диагностики личных и профессиональных свойств ребенка, общие рекомендации по личностному развитию и общие рекомендации по выбору профиля и специализации.
Затем проходит финальная скайп-встреча с профориентологом, родителями и ребенком.
Пакет “Комплексный” 8-11 класс
Базируется на структуре пакета “Старт”, но проработка профиля ребенка ведется на углубленном уровне, и включает в себя не только работу в группе, но и индивидуальную встречу с психодиагностом, задействование более широкого спектра методик исследования.
В финальном отчете результаты диагностики описываются намного более подробно, а к рекомендациям по выбору профессии предлагается список рекомендованных ВУЗов и колледжей с учетом анализа их учебных программ.
Пакет “Индивидуальный” 8-11 класс
Основывается на структуре пакета “Комплексный”, но все внимание специалистов сосредоточено на конкретном ребенке. Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий
Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации
Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий. Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации.
Профессии будущего
Какие специалисты будут необходимы через 15-20 лет, предугадать практически невозможно. Мир меняется очень быстро и непредсказуемо. К примеру, одна из самых популярных сегодня профессий — ИТ-специалист. «Работа.ру» и «СберИндекс» провели совместное исследование, согласно которому каждый восьмой россиянин (13%) назвал профессию айтишника самой перспективной в 2021 году. На программистов приходится 11%, еще по 1% опрошенные отдали разработчикам и системным администраторам.
Экономика образования
100 профессий будущего
Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации Центра «Гуманитарные технологии»:
«Сама специальность «программист» — это очень широкое понятие. Есть backend-разработчики, frontend-специалисты, есть более универсальные full-stack developers. У каждого — свои язык программирования и функционал. Языки программирования — это вообще целая вселенная. Они трансформируются и, возможно, что дальше будут очень серьезно меняться. Если я знаю только один язык и не учу второй — вряд ли мне это может серьезно помочь. Но если я хорошо понимаю в алгоритмах, то дальше выучу любой язык либо создам новый. Поэтому самый главный навык программиста — это умение выстраивать сложные алгоритмы».
Сегодня на зарубежном рынке труда профессии, связанные с информационными технологиями и разработкой, еще более желанны, чем в России. В рейтинге социальной сети для поиска деловых контактов LinkedIn (на территории РФ сайт заблокирован Роскомнадзором с 4 августа 2016 года), среди 15 наиболее перспективных профессий 2020 года 12 позиций занимают эти направления. Список возглавляет специалист по искусственному интеллекту, дальше почти без отрыва идут инженер-робототехник, аналитик данных, full-stack разработчик, инженер-программист, специалист по компьютерным приложениям, дата-инженер, специалист по кибербезопасности, back-end разработчик, специалист по облачным технологиям, JavaScript-разработчик.
Экономика образования
Какой язык программирования учить прямо сейчас: 9 самых востребованных
Однако это не значит, что так будет всегда. Компьютерные системы становятся все сложнее. Возможно, что такого количества разработчиков просто не понадобится, когда все нужное уже будет придумано.
Кирилл Кузнецов:
«Я бы осторожно предположил, что на горизонте пяти-десяти лет полезным окажется навык предпринимательства. Его не хватает уже сейчас
Активно будет развиваться все, что связано с продажами. Сюда входит огромное количество профессий, среди которых популярны маркетолог, менеджер по продажам. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, уже сегодня 60% занятости находится в сфере услуг. С постепенным переходом к ней связана любая постиндустриальная экономика. Я бы также выделил медицину, как перспективное направление будущего. В прошлом году мы все могли видеть резкий рост спроса на медиков. Люди все больше будут заботиться о своем здоровье. Россия — стареющая страна, поэтому направление семейных врачей набирает обороты. Причем, думаю, что слово за частным сектором, который на рынке медицинских услуг сейчас не очень развит (не берем в расчет крупные города и стоматологов, востребованных даже в небольших населенных пунктах). И, думаю, будет спрос на педагогов и психологов».
Никто не знает наверняка, каким будет мир через 15 лет. Мы можем угадать или нет с нашими предположениями. Однако дать ребенку не рыбу, но удочку и самому следить за трендами — вполне в нашей власти.
Что такое профориентация и как она помогает подростку определиться с будущей профессией
Профориентация — это научный комплекс действий, который помогает людям выбрать будущую профессию или обучиться новой.
Она включает в себя:
- информирование о возможных специальностях, нужных для них навыках и способностях, учебных заведениях;
- профессиональное консультирование;
- диагностику — чаще всего это тестирование;
- психологическую поддержку.
Основная цель профориентации подростков — подготовить их к осознанному выбору будущей профессии. Этот выбор складывается из трех компонентов: интереса и способностей человека, спроса на профессию и запроса общества.
Рынок труда развивается и трансформируется так быстро, что узнать про все современные и появляющиеся профессии в кругу знакомых уже не получается. Десятки специальностей перестают быть нужными, зато многие новые направления становятся перспективными.
С другой стороны, многие школьники толком и не знают, что делают представители той или иной специальности, и их возможности для карьерного роста. Они думают, что работа подойдет, потому что там «хорошо платят» или «не нужно особо напрягаться». Для подростков это нормально, ведь у них сложно с долгосрочным планированием. Но если снабдить их полной информацией, то сделать выбор будет легче. Как выделить важные предметы и навыки для успеха в выбранной профессии?
Помощь консультанта по карьере экономит время. Не нужно учиться несколько лет специальности, которая вскоре исчезнет или перестанет пользоваться спросом. Можно сразу выбрать то, что подходит по темпераменту, типу мышления, способностям и виду деятельности.
Центр профориентации «ПрофГид» (ЮВАО)
Адрес: м. Кожуховская, ул. Петра Романова 14 стр. 1, оф. 215, 216, 217Сайт: https://www.profguide.ioТелефон: +7 (999) 055-32-69Стоимость: 3500-10000 р.
Индивидуальная профориентация для школьников с кандидатом психологических наук, выпускницей МГУ им. М.В. Ломоносова, автором книги «Как помочь ребёнку выбрать профессию» и знатоком профессий Эльмирой Давыдовой.
Профориентация для школьников 8-11 классИндивидуально в присутствии родителей. Одноразовая консультация, 2 часа
- Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка
- Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии
- Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом
- Рекомендации
Подготовка к консультации:
Пройдите Вопросник Эльмиры Давыдовой для школьников (устно). Этот вопросник не тест
Эти вопросы нужны вам для того, чтобы вы смогли о себе что-то важное вспомнить перед консультацией
Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии, фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их. Не пугайтесь, если ничего такого у вас нет и вы не мастер что-либо делать руками
Консультация «Куда поступать?»Продолжительность: 1 час
Специалист ответит на ваши вопросы про колледжи и вузы, про ЕГЭ и ОГЭ, о профессиях, траекториях движения специалистов, о востребованности на рынке труда в вашем городе, в России, в мире, об умирающих профессиях и профессиях будущего, о требованиях к профессионалам в любой отрасли, что сдавать на ту или иную специальность.
Также вы обсудите ваши шансы на поступление, подоберете колледж или вуз, соответствующий вашим пожеланиям.
Центр профориентации Ларисы Дубосарской (ЦАО)
Адрес: м. Маяковская, Воротниковский переулок, д. 11, стр. 2Сайт: https://proforientatsiya.ruТелефон: +7(901) 524-14-22Стоимость: 15000 р.
Индивидуальная консультация
Для школьников 9-13 лет выбираем профильный класс, внешкольные занятия, кружки, секции. Для школьников 14-17 лет выбираем учебные заведения (ВУЗ, колледж), определяем необходимые предметы ЕГЭ, подготовительные курсы.
Что входит в стоимость?
- Индивидуальная работа со специалистом очно, 3 часа
Тестовые задания — уникальный набор из 10-15 наиболее эффективных методик
Профориентационная беседа
Профориентационные упражнения - Проф-отчет с результатами
- Итоговая Skype-встреча через 2-3 дня, 1 час
Подросток выбирает 1 (максимум 2) профессию, ВУЗ или колледж. Специалист отвечает на вопросы родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию
В каком возрасте стоит определиться с профессией
Чаще всего выбор профессии происходит в спешке, в 10 или 11 классе. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может стать ошибочным.
Экономика образования
Какие ошибки допускают родители при профориентации ребенка
Однако в мае 2021 года в России был принят закон, по которому в университетах и колледжах теперь можно получить сразу несколько квалификаций. Студенты сначала учатся два года, получают общие знания по предмету, и только потом должны выбрать узкое направление и начать углубленно его изучать. Причем во время обучения будущий специалист сможет набрать себе дополнительные предметы, собрать собственный конструктор из знаний и навыков. Предполагается, что так вузы смогут предлагать рынку труда актуальных специалистов, в которых он действительно нуждается.
Для начала профориентации некоторые специалисты возраст 10-12 лет. Это еще не «колючие» подростки, дети в этом возрасте наиболее отзывчивы, открыты и уже достаточно сознательны, чтобы воспринимать сложную информацию и думать о будущем.
Начинать определяться с делом жизни можно еще раньше: существуют опросники для младших школьников — 2-4 класса. Американские исследователи Ричард Аугер, Энн Блэкхерст и Кай Хертинг Уаль отмечают, что уже в четыре года дети с интересом играют «в работу», обсуждают, кем станут, когда вырастут. Правда, у такого подхода есть существенный минус: велик риск лишить своего ребенка детства. Кроме того, с тех пор предпочтения могут еще не раз поменяться.
«Proekt Pro» (ЦАО)
Адрес: м. Лубянка, ул. Мясницкая, д.20Сайт: https://proekt-pro.ruТелефон: +7 (916) 676-04-36Стоимость: консультация — 4500 р.; экскурсия — 900 р./чел.
Персональная консультация психолога-HR-специалиста2 часа 20 минут тест (онлайн), 1 час консультация, 40 минут подготовка отчета
Сначала вы пройдете тест на сайте онлайн, затем с вами свяжутся для назначения даты встречи со специалистом по результатам тестирования. По итогу вы со специалистом сформируете список из топ 2-3 профессий, поговорите о ЕГЭ и дальнейшем плане действий.
Центр также организует экскурсии для групп в ведущие компании различных профилей для более детального знакомства с профессиями:
- Articul media
- Coca cola
- Нейротренд
- ФИЦ биотехнологии
- Центральный рынок на маросейке
- Lorus scm
- ЮТВ холдинг: телевизионные каналы «муз-тв», «ю» и disney
- Почта банк
- Ингосстрах
- Rambler
- Федеральная антимонопольная служба
- Сухой
- Московская биржа
- Институт биоорганической химии
- Национальный медицинский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им дм.
- Рогачева
- 3D bioprinting solutions
- Bauer media group
- BBDO group
- Toyota business car
Проект «Билет в будущее» (ЦАО)
Адрес: м. Сретенский бульвар, Тургеневская пл., 2Сайт: http://bilet-help.worldskills.ruТелефон: +7 (495) 777-97-20Стоимость: бесплатно, необходимо зарегистрироваться
Проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Кампания проходит с июля по ноябрь. Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта.
Онлайн-диагностика: в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника.
Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее.
Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.
Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.
Часть 2
Закончи высказывание, выбрав один из вариантов ответа. Если ни один не нравится, выбирай то, что не нравится меньше всего
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
А. общаться с самыми разными людьми;
Б. что-нибудь делать своими руками – мебель, одежду, машины и т.д.;
В. снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
А. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
Б. сюжет, действие героев;
В. информация, которая может пригодиться в жизни;
3. Меня обрадует Нобелевская премия:
А. в области науки;
Б. за общественную деятельность;
В. в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать:
А. управляющим банка;
Б. главным инженером на производстве;
В. начальником экспедиции.
5. Будущее людей определяет
А. достижение науки;
Б. развитие производства;
В. взаимопонимание среди людей.
6
На месте директора школы мне было бы важно в первую очередь:
А. благоустройство школы (столовая, спортзал, компьютеры);
Б
создание дружного, сплоченного коллектива;
В. разработка новых технологий обучения.
7. На технической выставке меня больше всего привлечет:
А. внешний вид экспонатов (цвет, форма);
Б. внутреннее устройство экспонатов (механизм);
В. практическое применение экспонатов.
8. Больше всего в людях я ценю:
А. мужество, смелость, выносливость;
Б. дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
Б. ответственность, аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы
А. писать стихи или музыку или рисовать;
Б. ставить различные опыты;
В. тренироваться.
10. В заграничных поездках меня больше всего привлечет:
А. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
Б. деловое общение;
В. возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
11. Мне интереснее беседовать:
А. о машине нового типа;
Б. о новой научной теории;
В. о человеческих взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, меня больше заинтересует:
А. технический;
Б. музыкальный;
В. спортивный.
13. В школе больше внимания следует уделять:
А. улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;
Б. поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;
В. укреплению дисциплины.
14. Я с большим интересом смотрю:
А. научно-популярные фильмы;
Б. программы о культуре и спорте;
В. спортивные программы.
15. Мне было бы интереснее работать:
А. с машинами, механизмами;
Б. с объектами природы;
В. с детьми или сверстниками.
16. Школа в первую очередь должна:
А. давать знания и умения;
Б. учить общению с другими людьми;
В. обучать навыкам работы.
17. Каждый человек должен:
А. вести здоровый образ жизни;
Б. иметь возможность заниматься творчеством;
В. иметь удобные бытовые условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:
А. защита интересов и прав граждан;
Б. забота о материальном благополучии людей;
В. наука и технический прогресс.
19. Мне больше нравятся уроки:
А. физкультуры;
Б. математики;
В. труда.
20. Мне интереснее было бы:
А. планировать производство продукции;
Б. изготавливать изделия;
В. заниматься сбытом продукции.
21. Мне интереснее было бы:
А. о выдающихся ученых и их открытиях;
Б. о творчестве ученых и музыкантов;
В. об интересных изобретениях.
22. Свободное время я охотнее провожу:
А. делая что-то по хозяйству;
Б. с книгой;
В. на выставках, концертах и пр.
23. Свободное время я охотнее провожу:
А. о художественной выставке;
Б. о ситуации на фондовой бирже;
В. о научном открытии.
24. Я предпочту работать:
А. в помещении, где много людей;
Б. в необычных условиях;
В. в обычном кабинете.
Заключение
Перед посещением любого из центров профориентации в Москве обязательно позвоните и запишитесь на удобное для Вас время и дату, а также узнайте всю информацию об используемых профориентационных методиках, опыте работы психолога-профконсультанта.
Возможно, среди Ваших знакомых есть люди, уже воспользовавшиеся подобными услугами — будет совсем нелишним услышать их отзывы и рекомендации о том или ином месте.
Информация о профориентационных услугах различных компаний взята с их официальных сайтов в сети Интернет и может изменяться со временем. Всегда уточняйте о возможностях и расценках той или иной компании по их контактным телефонам или на сайте компании.