Чем отличается школа от гимназии и лицея
Содержание:
- Лицей для одаренных детей
- Что лучше выбрать для ребенка?
- Что выбрать для учебы ребенка – школу, лицей или гимназию?
- Экскурс в историю
- Гимназии
- Чем отличается лицей от гимназии и школы
- Если ли смысл отдавать туда ребенка?
- Три уровня образования, характеристика
- Профильное обучение на основе прежних стандартов в образовании
- Общие черты учебных заведений
- Лицеи
- Заключение
Лицей для одаренных детей
Одаренный ребенок является огромной ответственностью для каждого из родителей. Для таких детей необходимо создавать особенные условия, ведь в обычных школах им уже неинтересно, а бесценный талант может просто угаснуть.
Если вы заметили в ребенке определенный талант, вам следует выбрать специализированное учебное заведение для вашего ребенка, где профессиональные преподаватели смогут развить этот талант. К примеру, для ребенка, который отлично разбирается в математике, подойдет математический лицей, где он сможет раскрыть свои лучшие стороны. Если ребенок имеет талант в спорте, то их стоит развивать в специальных спортивных школах. Лицеев много, но для талантливого ребенка подойдет тот, который сможет раскрыть весь его творческий потенциал. В лицее, талантливые и одаренные дети смогут получить удовольствие от занятия и обучения любимым предметам. Высококвалифицированные и опытные преподаватели лицея будут помогать развивать талант и создадут плодотворную образовательную среду,
Одаренный ребенок – это чудо, которое требует хорошего вклада в его развитие. Будьте уверены в том, что силы, время и деньги, вложенные в одаренных детей, с успехом оправдают себя. А ваш ребенок станет достойным человеком и профессионалом своего дела. Одаренный ребенок ищет сложности, преодолевая которые он поднимется на новый уровень. А лицей предоставит все возможное для развития таланта каждого, отдельно взятого ученика.
Что лучше выбрать для ребенка?
Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа.
Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей»
Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.
Частные школы,
как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.
Гимназии принимают одаренных детей,
которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.
Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи,
которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.
Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.
А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?
Если в семье есть дети, то рано или поздно все равно будет поднят вопрос о возможности получения образования в гимназии. Это престижно, дает больше шансов на успешное поступление в высшее учебное заведение. Однако следует понимать, что ребенок будет уставать больше, останется меньше времени на отдых и здоровый сон. Поэтому перед тем как принимать окончательное решение, стоит изучить все «за» и «против» школы и гимназии, и, учитывая особенности конкретно вашего ребенка, сделать правильный выбор.
Школа
представляет собой учреждение образования, процесс обучения в котором состоит из трех этапов:
- начальная школа (1-4 класс)
- базовое образование (5-9 класс)
- среднее образование (10-11 класс).
Формой организации рабочего времени является чередование уроков, длительностью 40-45 минут, и перемен (от 5 до 30 минут).
Гимназия
относится к элитным учебным заведениям.
Изначально гимназия была площадкой для обучения спортивным наукам, о чем свидетельствует и название данного заведения. «Гимназия» с греческого переводится как «место для гимнастических упражнений».
Что выбрать для учебы ребенка – школу, лицей или гимназию?
Перед тем, как родители подходят к выбору места учебы для своего ребенка, они уверенны в том, что именно их малыш самый умный, талантливый и уникальный.
По этой самой причине они не хотят отдавать его в обычную школу, а стремятся обустроить ребенка в учебном заведении уровнем выше. Но если спросить у самих родителей разницу между гимназиями, лицеями и школами, то большинство из них даже не смогут ее сформулировать.
Поэтому прежде чем навязывать ребенку свой выбор, возможно, стоит ограничиться обычной среднеобразовательной школой.
Но если в все-таки хотите чего-то большего, то бесспорно, должны различать разницу, которую предполагают эти виды учебных заведений, а также те функции, которые они в себе несут.
Чтобы максимально точно определиться со своим выбором и местом, где вашему ребенку придется находиться большую часть своего времени, вам следует рассмотреть особенности каждого из заведений.
Школой называют обычное учебное заведение, где учебная программа не подразумевает собой углубления в какие-то отдельные предметы или дисциплины.
Здесь всё изучают на одинаково уровне, предусмотренной учебной программой, которая является общей для всех средних общеобразовательных школ.
Но практически каждая такая школа, если она намерена развиваться и давать больше необходимых знаний своим ученикам, то она стремится перейти на уровень лицеев и гимназий.
Хотя большинство из них остаются на том же уровне, только добавляют к своим функциям углубленное изучение каких-либо предметов и наук.
Частым и распространенным случаем в таких школах является то, что только в старших классах начинается разделение учеников на более глубокое и тщательное изучение отдельных дисциплин. Например, создаются математические или гуманитарные классы. И такие направления могут быть совершенно разными.
Если рассматривать учебную программу в школах, то здесь же она должна быть полностью адаптирована под государственные требования. В этом проявляется и нагрузка на детей.
Ошибочным является то мнение, что дети, учащиеся в обычных школах, потом не смогут поступать в высшие учебные заведения на одном уровне с лицеистами или гимназистами. Но это совершенная ложь, поскольку в любом случае всё зависит от стараний и желания самого ребенка.
Говоря о гимназиях, нужно отметить, что их история начинается еще в давние времена с Древней Греции и ее первых учебных заведений. На сегодняшний день, гимназию по праву считают элитным учебным заведением.
Она отличается от обычной школы своей учебной программой и методикой обучения. В большинстве случаев программа является авторской. Также ученикам следует более углубленно изучать предметы, чем в школе.
А также у них есть возможность найти свой личный интерес к различным дисциплинам. Ведь здесь ребенок получает не только обычную базу знаний, а и всестороннее универсальное развитие.
Уже в средних классах дети могут определиться со своей будущей специализацией и выбрать на более глубокое изучение те предметы, к которым они сами проявляют большой интерес.
https://youtube.com/watch?v=YXjF-c_EbqA
Поэтому часто данное заведение причисляют к предпрофильным. Именно тут ученики уже начинают присматриваться к выбору будущей профессии.
Сейчас высшие учебные заведения даже начинают заключать договоры с отдельными лицеями, чтобы те способствовали подготовке их будущих абитуриентов. Уровень образования, который предоставляет своим ученикам лицей, можно считать выше, чем тот, которые дает обычная школа.
Многие не видят разницы гимназии и лицея, поскольку они дают действительно одинакового высокую степень знаний. Но, при этом, в отличии от гимназии, лицеи, в своем большинстве, нацелены на подготовку своих учеников в конкретные заведения.
Причем, в некоторых лицеях выпускникам дается возможность поступить сразу же на второй курс предложенного им высшего учебного заведения. В свою очередь, гимназия дает намного больше свободы в выборе будущего для учеников.
У нее нет цели, чтобы выпускник поступил в тот или иной ВУЗ, поэтому она пытается дать многостороннее образование своим ученикам.
Для точного определения места учебы переговорите с директором и персоналом, узнайте больше об их программе и возможностях для ребенка.
Экскурс в историю
Слово «лицей» восходит к древнегреческому «Λύϰειον». Так называлась философская школа, созданная в IV веке до нашей эры неподалеку от Афин самим Аристотелем и просуществовавшая порядка 8 столетий. Нарекли ее в честь храма Аполлона Ликейского. Чуть позднее учебные заведения с тем же названием появились в Древнем Риме, а уже во времена Возрождения лицеями стали именовать школы, занимавшиеся подготовкой будущих студентов университетов. В начале XIX века во Франции лицеи были учреждены указом Наполеона как средние учебные заведения, созданные по лекалам иезуитских коллегий (колледжей), но финансировались, в отличие от них, не религиозными общинами, а самим государством. В ряде других стран лицеи стали полными аналогами гимназий, хотя не везде. Например, в Германии, начиная с 1912 года эти учебные заведения были сугубо женскими, причем давали воспитанницам высшее образование. В Италии же лицеями именовали 3 последних класса гимназии.
Особую роль сыграли лицеи в истории отечественного образования. В XIX веке на территории Российской Империи существовало 6 подобных учебных заведений, и все они имели статус элитных. Их программа была рассчитана на срок от 6 до 11 лет, охватывала материал как средней, так и высшей школы, а готовили по ней в основном будущих государственных чиновников. К Октябрьской революции в стране осталось всего 3 лицея – Царскосельский, Демидовский, Катковский, – и все они были ликвидированы новым правительством как пережитки самодержавия. Понятие «лицей» вернулось в отечественный педагогический обиход лишь в 1992 году, с принятием первого в новой России закона об образовании. Непосредственно после развала СССР, в 90-е, подобные учебные заведения открывались повсеместно, хотя и в новом качестве – как средние общеобразовательные учреждения с техническим профилем. Кроме того, лицеями нередко стали именовать профтехучилища – те самые ПТУ, где можно было получить начальное профессиональное образование, то есть освоить специальность рабочего или служащего.
Гимназии
Гимназия – государственное учебное заведение средней степени, которое специализируется на углубленном изучении гуманитарных наук. В сравнении с обычной школой она обладает более высоким статусом.
Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития. Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.
Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.
Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:
- собеседование;
- тестирование;
- контрольные работы по основным предметам.
Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка.
Многие гимназии организуют подготовительные курсы.
Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:
Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования. Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности. Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков. Углубленное изучение иностранных языков. Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек)
При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику. Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка
Учебная неделя длится 6 дней.
Чем отличается лицей от гимназии и школы
Поступление в высшее учебное заведение всё чаще становится основной целью для родителей и детей. Каждый преследует свою цель — зарабатывать деньги, найти любимое дело, вступить в ряды интеллигенции, воплотить несбывшиеся мечты. Но до поступления в вуз и освоения профессии надо получить некоторые знания.
А где приобрести этот багаж: в школе, гимназии и лицее? Рассказываем, чем отличаются эти учебные заведение и какой уровень подготовки они дают.
Виды общеобразовательных учреждений
Дают первый уровень образования для дальнейшей профессиональной деятельности (в совокупности это: дошкольное, начальное, основное и среднее общее).
Школа
Время распределяется таким образом, чтобы ребёнок мог заниматься не только уроками. Учебное и воспитательное заведение, которое позволяет получить среднее общее образование. Это может быть музыкальная, спортивная, художественная школа.
Поступить в школу ребёнок может с 6 лет и до 8 включительно, но по заявлению родителей (опекунов, представителей) рассматривается возраст младше или старше утверждённого. Школа может отказать в приёме ребёнка только при переполненности.
Данное образование не подразумевает углублённого изучения конкретных, выбранных учеником предметов. Программа школ регламентирована нормами государства: это уровень нагрузки для детей разного возраста и программа обучения. Времени у ребёнка должно хватать на дополнительное образование.
Среднее учебное заведение, которое принимает детей с 7 по 11 класс. Часто лицеи относятся к определённым вузам (медицинским, архитектурным, инженерным), поэтому в них преобладают профильные предметы, а обучение даёт возможность поступления на второй курс вуза.
Лицей обладает огромным плюсом по сравнению со школой и гимназией — ребёнок сразу будет готовиться к поступлению в определённый вуз и первый год учёбы, а может и больше, он будет закреплять и дополнять знания по профильным предметам, полученные на общеобразовательном уровне. Преподаватели лицея могут одновременно проводить занятия и в вузе.
В это учебное заведение необходимо сдать вступительные экзамены, к которым надо готовиться около года. Школа не даст тех знаний, которые нужны абитуриенту, и понадобятся подготовительные курсы. А тем, кто с пятого класса проходил обучение в гимназии, будет проще.
Учебное заведение, программа которого более глубокая, чем школьная, с высоким уровнем преподавательского состава. Это профильное учреждение, которое позволяет изучать интересующие предметы большее количество часов. При гимназиях часто есть начальная школа, в которой детей готовят к дальнейшему обучению.
Разрешается поступать без дополнительных вступительных экзаменов детям, окончившим начальную школу (4 класса). Но в некоторых гимназиях дополнительно устраиваются вступительные испытания.
Минусом может стать то, что после обычной школы поступить в гимназию может быть трудно, а подготовительные курсы платные. У ребёнка будет больше возможностей узнать кем именно он хочет стать в будущем и начать реализовывать свой потенциал.
Чем отличаются
Основная разница в возрасте поступления, наличие или отсутствии профильных предметов, занятости ребёнка во время обучения.
Таблица: сравнение школы, гимназии и лицея
Школа | Гимназия | Лицей | |
Когда поступать | С 6 до 8 лет (возможно раньше или позже) | На базе начальной школы | На базе минимум 7 классов |
Профиль | Нет | Многопрофильное заведение | Один профиль |
Поступление | Без экзаменов | Вступительное испытание определяет конкретное учебное заведение | Экзамены по профильным предметам (например, с медицинским направлением: биология, химия) |
Программа обучения | Государственная | Авторская | Основная программа может меняться; комбинация государственной и авторской |
Нагрузка | Низкая | Средняя | Высокая |
Преподавание | Среди педагогов нет конкурса | Педагоги проходят отбор | Конкурс на рабочие места; педагоги, преподающие в вузе, при котором лицей |
Продолжительность занятий | 45 минут | 45 минут | 1,5 часа |
У каждого учебного заведения есть свои плюсы и минусы. Школа открывает широкие возможности для дополнительного образования — спорт, музыка. Гимназия позволяет ребёнку быстрее определиться с предметными интересами и выбрать будущую профессию.
Лицей предназначен для тех, кто уже выбрал вуз для поступления, и стремиться быть готовым к дальнейшей деятельности и быть в ней успешным. От целей и желаний в будущем зависит выбор учебного заведения для учёбы.
Если ли смысл отдавать туда ребенка?
В том случае, если вы и ваш ребенок приняли решение поступать в лицей или гимназию, необходимо отдавать себе отчет в том, что, скорее всего, он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим направлением. Продуктивным будет обучение в таких учреждениях тех детей, чей основной приоритет – знание иностранного языка.
В некоторых гимназиях и лицеях часть предметов преподается на иностранном языке. Подобный подход «полного погружения» ребенка в языковую среду, конечно же, обуславливает быстрое усвоение языка.
Однако одним из существенных минусов системы обучения в лицеях и гимназиях является высокая нагрузка, которая отражается в первую очередь на здоровье ребенка. Нередки среди жалоб учеников: переутомление, головные боли, близорукость, гастриты – болезни талантливых детей, которые усердно целый день сидят за письменным столом.
Кроме того, у таких детей более низкий иммунитет и зачастую плохая физическая подготовка, так как они вынуждены большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять весьма объемные домашние задания.
Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали. Во сколько отдать ребенка в школу и не навредить ему, а также как поступить и сколько лет учиться в музыкальной школе – читайте на нашем интернет-портале.
Бесспорно, стремление к лучшему – похвальная черта любого человека, какой бы сферы жизни это стремление ни касалось
Выбирая учебное заведение для своего ребенка, важно принимать во внимание не только особенности учебных процессов обычных школ, гимназий и лицеев, но и прислушиваться к пожеланиям и учитывать способности будущего ученика. Тогда ему не придется с трудом «грызть гранит науки» – учеба будет приносить лишь радость
Три уровня образования, характеристика
Современное высшее образование в РФ подразделяется на:
- бакалавриат;
- специалитет / магистратуру;
- подготовку кадров высшей специализации.
Бакалавр
Бакалавр — это академическая степень, которая присваивается студенту вуза после получения и подтверждения им знаний по выбранной специальности. Поступить на бакалавриат могут:
- одиннадцатиклассники — по результатам ЕГЭ на конкурсной основе;
- выпускники ссузов, они поступают в вуз по внутренним экзаменам.
Бакалавр после прохождения специальных испытаний может поступить на следующую ступень образования:
- специалиста;
- магистра.
Бакалавриат — это полное высшее образование, которое дает выпускникам все необходимые знания для начала трудовой профессиональной деятельности. Длительность обучения на бакалавра составляет 4 года для выпускников 11-х классов и 3 года — для выпускников средне-профессиональных учебных заведений. Степень бакалавра является общепринятой в международной классификации, не требует специального подтверждения в других странах мира, позволяет выпускнику продолжить обучение или трудоустроиться заграницей.
Магистр
Магистр — вторая академическая степень высшего образования, которая готовит профессионалов с углубленной специализацией. Длительность обучения в магистратуре — 2 года. Для поступления нужно пройти конкурс и сдать специальный экзамен, который определяет вуз. В магистратуру могут поступать и бакалавры (после 4-х лет обучения), и специалисты (после 5-5,5 лет обучения). Причем поступить в магистратуру можно в другое учебное заведение. Ограничений нет. Не сумевшие пройти на бюджет бакалавры и специалисты могут стать магистрами на платной основе. Диплом магистратуры дает право выпускнику на последующее обучение в аспирантуре. Студенты, обучающиеся в магистратуре, также, как и студенты в бакалавриате имеют право на отсрочку от военной службы.
Специалист
Это традиционный уровень для российского высшего образования, который, несмотря на Болонский процесс, существует в нашей стране до сих пор. Обучение на специалиста включает в себя базовое образование и специальную подготовку в рамках выбранной специализации.
Поступление в вуз на специалитет проходит, как правило, на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения:
- 5 лет для очной формы обучения;
- 6 лет для заочной.
По окончании специалитета выпускник может поступить в магистратуру или аспирантуру. Специалист — это вторая ступень высшего образования в России наравне с магистратурой. Поэтому специалист не может поступить в магистратуру на бюджетной основе, это будет считаться вторым высшим образованием. При этом специалист может поступить в аспирантуру, что недоступно бакалавру. Диплом специалиста по традиции ценится в России, но он не понятен работодателям за рубежом, что создаст трудности при трудоустройстве за пределами нашей страны.
Профильное обучение на основе прежних стандартов в образовании
Изменения, случившиеся в законе на бумаге не в состоянии по факту повлиять на уже сложившуюся у большинства учебных заведений практику реализации средней образовательной программы. Общая уравниловка по новой версии закона призвана сгладить все различия между учебными заведениями, но те, кто остался верен своим традициям продолжили «держать марку». Кроме того, у организаций в области среднего образования появились новые перспективы по направлению выбора ими специализации.
До упомянутого 2012 года единого закона регулирующего организационно-правовую форму для учебных заведений, как такового не было. Частные приказы издаваемые в Министерстве образования и науки РФ для учреждений образования на базе программы средней школы жестко разграничивали возможности профиля исходя из статуса заведения:
-
Гимназии относились к гуманитарному профилю.
-
Лицеям выделялся технический или естественно – научный статус.
-
В школе со специализацией по углублённому изучению отдельных предметов, профиль соответственно зависел от выбранных к углублённому изучению дисциплин.
-
Обычная средняя школа конкретных специализаций не имела и несла детям общую программу всеобщего среднего образования.
Самостоятельное расширение профиля, с выходом из норм, установленных директивами Минобрнауки, было на практике почти невозможным. Для смены или получения дополнительных направлений в области предоставляемых образовательных услуг было необходимо провести значительные реорганизационные мероприятия. Такую реорганизацию больше стремились проводить «простые» школы, которые ставили для себя целью приобретения статуса лицеев или гимназий. Сами же лицеи и гимназии придерживались уже единожды выбранного направления профильного образования. Желание самих учеников, их родителей и даже администрации этих заведений не могло повлиять на изменения положения дел в профиле обучения.
Общие черты учебных заведений
Чем лицей отличается от гимназии? Оба вида учебных заведений являются общеобразовательными организациями, поэтому в них образовательный и воспитательный процесс осуществляется в строгом соответствии с новыми федеральными стандартами. Выпускникам выдают аттестаты государственного образца, аналогичные тем документам, которые получают ребята в обычных российских школах.
Преподавательский состав в учебные заведения такого типа набирают на конкурсной основе. Предпочтение отдают учителям, имеющим высшую квалификационную категорию, дипломы и грамоты, свидетельствующие об их высоком профессиональном уровне. Оба вида общеобразовательных учреждений имеют спонсоров, помогающих поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу.
Если ребенок с малых лет знает, что хочет, то стоит попробовать поступить в лицей. После обучения в нем вы получите не стандартный аттестат, а диплом о получении среднего специального образования. Еще одним важным преимуществом является зачисление в ВУЗ, соответствующий профилю учреждения. Единственный минус лицея – высокая стоимость обучения в нем.
Если ребенок не знает, чем будет заниматься в жизни, то лучше всего отдать его в гимназию. Туда можно попасть в одном из двух наборов:
- поступить с первого класса;
- попасть в старшую школу с 5-го или 7-го года обучения.
Легче всего попасть в гимназию в наборе первоклассников. Тогда у детей примерно одинаковый уровень подготовленности. В более старшем возрасте труднее выдержать вступительное испытание, ведь уровень требований у гимназии выше, чем в обычной школе.
После завершения обучения гимназисты получают стандартный аттестат. У них есть небольшие преимущества при поступлении:
- лучшая подготовка к вступительным испытаниям;
- хорошее портфолио (ученики гимназийчаще обычных школьников участвуют во всевозможных конкурсах);
- престижное наименование среднего учебного заведения в аттестате.
Лицеи
Учебное заведение полного среднего образования, которое предполагает углубленное изучение общеобразовательных предметов, называется лицеем. Обучение в нем соответствует II и III уровням образования, т. е. 8–11 классам. Чтобы поступить в лицей, необходимо пройти конкурсный отбор: успешно сдать вступительные экзамены, пройти тестирование и собеседования.
В системе учебного процесса лицеев есть весьма интересные особенности. Например, в 10–11 классах система обучения организована по семестрам и включает лекции, семинары и лабораторные работы, также проводится чтение специальных курсов. По итогу семестра учащиеся сдают зачеты и экзамены, а оценки об успеваемости выставляются в зачетные книжки. Чем не мини-версия вуза?
Некоторые лицеи прикреплены к университетам, поэтому некоторые дисциплины преподают профессора и доктора наук этого вуза. А школьники имеют возможность пройти практику в этом же вузе.
Главная идея любого лицея заключается в том, что одаренные дети должны не только поддерживать собственные высокие интеллектуальные способности, но и максимально развивать их. Для этого разрабатываются специализированные методики преподавания и учебные курсы.
Заключение
При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности. В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки.
Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства. Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей. В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.
В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.
Три буквы. Именно столько, если говорить буквально, составляет реальная разница между школой и гимназией. Так стоит ли спорить, какая форма обучения лучше? Сегодняшние выпускники гимназий с сочувствием смотрят на столкнувшихся с новацией четвероклашек. Те, как я думаю, пока не совсем понимают, то ли радоваться тому, что привычных вступительных экзаменов не будет, то ли огорчаться, поскольку привычного гимназического обучения тоже не предусмотрено. А в классы придут новенькие — запись начнется меньше чем через месяц. В том числе лоботрясы и двоечники, хулиганы и забияки — все те, от кого гимназические стены уже отвыкли.
Фото kirov-portal.ru
современный учитель
Что помимо этого? Знание предмета, умение им заинтересовать. Впрочем, по правде говоря, хорошие учителя есть везде. Необязательно в гимназиях.
Встреча с учителем начальных классов школы № 125 Минска Николаем Шавловским, думаю, перевернула не одну детскую жизнь. В хорошем смысле. Не только потому, что в младших классах «усатый нянь» — редкость, а потому, что педагог с четвертьвековым стажем с нежностью и трепетом относится к каждому ребенку. К таким педагогам, как Николай Шавловский, идут косяком. Это тот случай, когда статус учреждения уходит на второй план. Да и, давайте откровенно, в начальную школу идут за мотивацией, любовью к учебе, а не за глубокими знаниями. Гонка за ними и за статусностью еще совсем недавно начиналась после четвертого класса. Когда родители задумывались о будущем способного чада. Чтобы эту самую мотивацию не потерять.
А иногда и не задумывались. Потому как зачастую и школа звучит не хуже. Если там есть болеющий за общее дело руководитель, который и спортивную базу наладит, и кружки интересные организует. Так, чтобы родителям не нужно было возить детей в удаленные районы города. А чтобы все, как говорится, в одном наборе — и общеобразовательная, и музыкальная школа, и спортивные секции. Как, например, в минской школе № 56. Хлопотно — да, говорит ее директор Юрий Круглик, так ведь школа для этого и строилась.
Конечно, от самого образовательного учреждения зависит многое. Но не все. Например, уровень знаний и мотивация к учебе, с которой придут к ним в классы ребята, вряд ли. Давайте скажем честно: школы больше готовы к работе с разным контингентом. В гимназиях о категории детей-двоечников просто подзабыли — много лет сюда приходили только те, кто действительно хотел учиться.
Ну да, теперь показатели успеваемости поползут вниз, а мест на олимпиадах станет чуть меньше. Но дело даже не в этом. Придется педагогам вспомнить забытые психологические приемы и снова объяснять непослушным детям, зачем нужны те или иные знания. А умники снова превратятся в «заучек» и «ботаников».
И еще. Увы, равные возможности совсем не гарантируют равный результат. Всегда будут те, кто учится, и те, кто, так сказать, отбывает повинность, какие бы возможности им ни предоставили
И совсем не важно, как будет называться учреждение, в котором они обучаются, — просто школа или элитная гимназия
Поступление в высшее учебное заведение всё чаще становится основной целью для родителей и детей. Каждый преследует свою цель — зарабатывать деньги, найти любимое дело, вступить в ряды интеллигенции, воплотить несбывшиеся мечты. Но до поступления в вуз и освоения профессии надо получить некоторые знания. А где приобрести этот багаж: в школе, гимназии и лицее? Рассказываем, чем отличаются эти учебные заведение и какой уровень подготовки они дают.