Какой врач занимается протезированием зубов различными видами протезов

Недостатки профессии зубного техника

Если говорить о недостатках профессии зубного техника, то, прежде всего, необходимо отметить вредные условия труда.

  • Во-первых, при изготовлении протезов специалисту приходится работать с вредными для его здоровья химическими веществами, а в некоторых случаях и с радиоактивными (в частности, белизна искусственных керамических зубов достигается за счет добавления вкраплений урана).
  • Во-вторых, зубной техник практически все рабочее время проводит в сидячем положении, что негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате мастера. Ну а работа с мелкими деталями вызывает чрезмерное напряжение глаз, что может стать причиной ухудшения зрения специалиста.

Нельзя умолчать и том, что в процессе своей деятельности зубному технику нужно быть предельно внимательным. И не только потому, что от его работы зависит функциональность и эстетическая привлекательность протезов. Достаточно часто, специалисту приходится переделывать неудачно выполненный протез или имплантат за свой счет.

Что делает стоматолог?

Стоматологи делают разные вещи. Есть стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи-пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность детский стоматолог.

Что делает стоматолог-терапевт?

Стоматолог-терапевт лечит кариес, зубные  каналы (это направление работы называется эндодонтией), проводит художественную реставрацию зубов с помощью пломбировочных материалов. Чем меньше разрушен зуб, тем легче его спасти. Но современные инструменты и материалы позволяют справиться даже с, казалось бы, безнадёжными случаями. Тут многое зависит от мастерства врача.

Что делает пародонтолог?

Стоматолог-пародонтолог лечит воспаления дёсен, т.е. слизистой оболочки и мягких тканей, которые окружают и поддерживают зубы. Зубы и дёсны образуют единую систему, и без здоровых дёсен здоровых зубов не бывает. Пародонтолог лечит стоматит (воспаление слизистой), гингивит (воспаление дёсен), пародонтит (в него превращается гингивит, если не лечить) и пр. Самое неприятное заболевание этого рода – пародонтоз. Он возникает, если в пространство между зубом и десной проникает инфекция. Боль в дёснах и неприятный запах изо рта – самое безобидное, к чему он ведёт. Со временем от пародонтоза зубы перестают держаться в своих гнёздах, расшатываются и выпадают. Задача пародонтолога – остановить процесс и вернуть дёснам и зубам здоровье. Для этого он использует лекарства, но иногда приходится применять хирургические методы лечения.

Что делает хирург-стоматолог?

Стоматолог-хирург занимается зубами, которым консервативного лечения уже недостаточно. Он удаляет зубы, вычищает полости между зубами и дёснами при пародонтозе (кюретаж), удаляет кисты, проводит подсадку костной ткани (иногда это делается при подготовке протезирования), и пр.

Что делает стоматолог-ортопед?

Стоматолог-ортопед– это специалист по протезированию. Сокращённо – протезист. Когда стоматолог-терапевт провёл лечение и исчерпал все возможности восстановить зуб своими средствами, он направляет пациента к протезисту. Тот, хорошо понимая биомеханику зубочелюстной системы, предлагает пациенту варианты протезирования. Снимает слепки зубов, на основе которых зубной техник готовит протезы. Затем врач проводит примерку, подгонку и окончательно их закрепляет во рту пациента. Сегодня в распоряжении у стоматолога-ортопеда множество вариантов протезирования – от коронок, мостов и вкладок до имплантатов. Также применяются и съёмные протезы. Но с развитием технологий эти неудобные конструкции постепенно уйдут в прошлое.

Что делает ортодонт?

Ортодонт – специалист по исправлению прикуса. Неправильный прикус – распространённая проблема. Причём она не только эстетическая. Неправильный прикус мешает дикции, а также может стать причиной болезней зубов и дёсен. Прикус исправляется с помощью специальных капп и брекетов.

Что делает детский стоматолог?

Детский стоматолог работает с пациентами в возрасте от 0 до 17 лет. В это время зубы и челюсти только ещё формируются, и детский стоматолог учитывает особенности возрастного развития, он не только лечит уже появившийся кариес, но и следит за тем, как происходит формирование зубов и прикуса.

Стоматолог широкого профиля

Многие современные стоматологи выходят за рамки узких направлений. Например, стоматолог-терапевт может заниматься лечением дёсен, т.е. выполнять функции пародонтолога. Особенно востребованы стоматологи общего профиля в частных клиниках, потому что такой врач может самостоятельно обследовать больного, поставить диагноз, составить план лечения и провести его. Однако освоить в равной мере все перечисленные специальности невозможно, поэтому полностью отказаться от узких специалистов клиники не могут. Например, стоматологи  общей практики обычно не занимаются протезированием. Но бывают исключения: врач частного стоматологического кабинета может совмещать лечение и протезирование.

Как проходит диагностика на первичном приеме у стоматолога-ортопеда?

Современная стоматология позволяет совершать почти все манипуляции безболезненно для пациента. При этом, некоторые люди, имеющие неудачный опыт в прошлом, боятся посещения клиник. Чаще всего они предпочитают заранее знать что будет делать специалист, чтобы морально подготовиться не только к процедурам, но и к первичному осмотру, на котором производится диагностика. Если вы планируете посетить протезиста впервые, будьте готовы к следующим этапам взаимодействия:

  • Основной:

    • Опрос с целью сбора анамнеза. Здесь специалист задает вопросы, которые помогут индивидуально подобрать методику решения проблемы.
    • Осмотр лица. На предмет изучения размера ротовой щели, возможной укороченности нижней части лица и асимметрии, особенностей постановки губ и подбородка. А также при помощи пальпации определяется тонус мышц губ.
    • Осмотр полости рта. Тщательно изучается прикус, форма, размер и состояние имеющихся зубов. Еще дается оценка состоянию слизистой, индивидуальным нюансам формирования уздечки губ, изучается форма и размах языка, свод твердого неба и общее развитие челюстей.
    • Рентген. Рентгенография позволяет оценить состояние опорных единиц, а также выявить наличие ретинированных и других особенных элементов, которые невозможно обнаружить без снимков.
  • Дополнительный (может понадобиться для более глубокого изучения и постановки точного диагноза):

    • берутся функционально жевательные пробы;
    • оценивается носовое дыхание (могут быть использованы такие методы диагностики, как риноскопия, ринопневмометрия, риноманометрия);
    • с целью углубленной диагностики прикуса делается телерентгенография, после чего снимок позволяет дать более подробную картину и о размере, форме, положению и функциональности языка;
    • по результатам цефалометрии оценивается состояние лицевого скелета с целью определения оптимальной методики для протезирования.

По результатам основного и дополнительного обследования специалист ставит диагноз и разрабатывает индивидуальную тактику лечения. Зная кто такой стоматолог-ортопед, в каких случаях к нему стоит обратиться и что он будет делать когда вы окажетесь на приеме, посещать стоматологию будет не так страшно. А поскольку первичный осмотр происходит абсолютно безболезненно и без дискомфорта, имеет смысл хотя бы записаться на консультацию, чтобы понимать в каком состоянии ваши зубы и возможно ли сохранить те, на которые у вас есть жалобы.

Обучение специальности

Чтобы иметь возможность работать по специальности, необходимо иметь полное среднее образование 11 классов, после которого успешно завершить курс “Стоматология ортопедическая” в колледже или в высших учебных заведениях Москвы и Московской области. Срок обучения, как правило, составляет 2 года 10 месяцев:

  • ГБПОУ департамента здравоохранения г. Москвы “Медицинский колледж” №5, расположен в г. Москва, пр-т. Нахимовский, д.4 «А», обучает на дневном стационаре, плата за обучение – 160000 рублей за учебный год, бюджетные места – 35.
  • Медицинский колледж Российского университета транспорта (МИИТ), г. Москва, Будайская/2: студенты учатся на дневном стационаре за 118600 рублей в год.
  • ЧУПОО “Интерколледж”, расположен в г. Москва, Волгоградский пр-т/138, корп. 3. Плата за обучение: стационар – 110000 рублей, заочное – 90000 рублей.
  • Электростальский мед. колледж ФМБА (Московская обл., г. Электросталь, ул. Советская/32): дневной стационар за 120000 рублей за учебный год.
  • Московский областной медицинский колледж №1 (г. Москва, Щепкина/61/2, корп. 1) имеет всего 25 коммерческих мест стоимостью 92000 руб. за год, отличается сроком учебы, который составляет 46 месяцев из-за очно-заочной формы обучения.
  • Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова (г. Москва, Делегатская/20) предлагает дневное обучение за 250000 рублей или одно из 30 бюджетных мест.
  • Первый Московский государственный мед. университет им. И.М.Сеченова расположен в г. Москва, ул. Б. Пироговская/2, стр. 2: дневной стационар за 163000 рублей, 30 бюджетных мест.

Также данную специальность есть возможность получить на дневном стационаре в других российских ВУЗах (бюджетных мест в них нет):

  • Первый Санкт-Петербургский ГМУ им. академика И.П. Павлова (г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 19, корп. 53) по договорной цене;
  • Многопрофильный колледж Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41) за 55520 рублей за учебный год;
  • Мед. колледж Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского (г. Саратов, 53 Стрелковой дивизии, 6-9) – 68000 рублей;
  • Колледж Волгоградского ГМУ (г. Волгоград, ул. Ким, 18) – 60000 рублей;
  • Воронежская ГМА им. Н.Н. Бурденко (Воронеж, ул. Студенческая, 10) – 59800 рублей.

Почему зубной техник это не стоматолог?

Зубной техник отвечает за красоту улыбки, к здоровью зубов он имеет мало отношения. Этот специалист никогда не встречается лично с большинством своих пациентов. Его работа протекает в зуботехнической лаборатории, где именно его руками создаются виниры, коронки, различные стоматологические протезы и мосты. От чувства вкуса зубного техника будет зависеть конечный вид того изделия, которое будет носить пациент во рту.

Когда стоматология, как наука, только развивалась, зубной врач выполнял все, что было связано с зубами пациента. Постепенно, с развитием протезирования, когда изготовление зубных протезов становилось все сложнее и требовало много времени и таланта, появилась отдельная специальность, это зубной техник.

Особенности профессии

Эта профессия считается технической и в чем-то похожа на работу ювелира. Практически всегда изделие моделируется вручную, индивидуально для каждого пациента, и должно выполнять возложенные на него функции: в точности подходить под потребности пациента, иметь эстетичный внешний вид, в работе используются качественные долговечные материалы.

Моделирование конструкции начинается с работы над моделью из зуботехнического воска. Только после проверки всех параметров модель переводится в металл, керамику или композит.

Зубной техник применяет в работе знания из разных наук: физики, химии, анатомии. Ему необходимы навыки слесаря, фрезеровщика, химика-гальваника, сварщика. А современные технологии подразумевают наличие знаний в компьютерной 3-D графике.

Ввиду особенностей профессии, инструменты, используемые в работе, тоже самые разнообразные: наковальни, аппараты для штамповки коронок, лобзики, молотки.

Риск профессии

Часто изготовление подобных конструкций связано с вдыханием вредных химических веществ. По этим причинам техник работает в защитных перчатках, маске и очках.

Регулярно, каждые два-три года, зубной техник проходит курсы повышения квалификации, знакомится с новыми технологиями и материалами. Сегодня это очень востребованная профессия, поскольку красивая улыбка — желание каждого здравомыслящего человека.

Получение специальности

Специальность зубного техника называется «стоматология ортопедическая», и получают ее в средних медицинских заведениях, а само обучение длится ровно столько, сколько указано в программе и на этот момент курс составляет 2 года и 10 месяцев

Поступление обычно проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ и особое внимание нужно уделить русскому языку, физике и химии. Поступить учиться  можно на базе среднего образования в любой медицинский колледж, где есть нужный факультет

Во время того, как студент учится, чтобы стать зубным техником, ему потребуется изучить множество дисциплин и получить все необходимые навыки и среди них наиболее актуальными являются:

  • Создание съемных и не съемных протезов;
  • Изготовление ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций;
  • Литейное дело;
  • Лепка.

Помимо этого, профессия зубного техника – это одна из медицинских специальностей, где учат не только по основному роду деятельности, но и тому, что пригодится на других направлениях, а именно:

  • Генетика;
  • Топографическая анатомия;
  • Фармакология;
  • Физиология;
  • Хирургия;
  • Знание латыни;
  • Терапия.

Учиться студент будет не только сидя на лекциях, но и закрепляя полученные знание в практическом виде, находясь в лаборатории и создавая протезы различной сложности. Разумеется, все это будет происходить под пристальным присмотром педагогов и специалистов в своем деле. Используя такой способ обучения, студент лучше поймет суть процесса, а также привыкнет работать с различными материалами.

После выпуска у молодого специалиста есть три направления, где он сможет проявить себя и начнет зарабатывать, а именно:

  • лечебно-профилактическое дело;
  • управленческая деятельность;
  • производственно-технологическое дело.

Плюсы и минусы работы

Плюсы нашей работы в том, что это достаточно высокооплачиваемая работа, творческая, где можно проявить все свои художественные умения и, в конце концов, сделать человека счастливее, чтоб он по жизни шел, красиво улыбаясь. Минусы тоже существуют. Во-первых, то, что это сидячая работа, а о вредности такой работы уж и подавно все знают.

Изготовление зубных протезов считается вредным производством из-за шума, вибрации, пыли, паров кислот и щелочей.

За это в государственных поликлиниках предусмотрена выдача молока. Еще один плюс — это длительный отпуск: сорок пять дней, но, как правило, отпуск этот разбивают на две части, для удобства работы техника и врача. Если стоматология пользуется успехом у пациентов, то очень часто случаются «завалы» работы, так как никому не выгодно растягивать и оттягивать процесс сдачи протеза, техник может работать с раннего утра до позднего вечера без выходных. Конечно, как и всякая, наверное, работа может надоесть, особенно такая монотонная как эта, но меня всегда спасало в такие периоды, что пациенты заглядывают в лабораторию и искренне благодарят за хорошее качество работы, а зная, что тебя ценят, хочется продолжать свою деятельность.

Карьерного роста в данной профессии нет, максимум, что вы можете сделать для себя, так это изучать новинки протезирования и пробовать заниматься этим. Но совершенству нет предела, и даже техники с огромным опытом всегда говорят, что им еще есть чему учиться. Конечно, можно получить высшее стоматологическое образование, но эта уже совсем иная работа, да и учеба займет 5-6 лет, для меня это слишком долго.

Тем, кто решит поступить учиться на зубного техника, желаю не ограничиваться информацией, которую преподают на лекциях, читайте больше специализированной литературы, это пригодится в дальнейшем. Ответственно подходить к практическим занятиям – это ваша основная работа – и желательно перед поступлением или в первый год обучения найти стоматологию, где вас возьмут на обучение. Всего доброго, удачи и поменьше скандальных пациентов, побольше новых заказ-нарядов!

https://youtube.com/watch?v=-wHm5Aiiu8Y

Дистанционное обучение

Медицинские колледжи предлагают различные формы обучения, среди которых доступен современный, наиболее удобный способ дистанционно образования.

Но стоит заметить, что полностью дистанционно обучиться можно только диагностике и фармакологии, так как эти области медицины, чаще всего, не требуют освоения практической части. Обучение на зубного техника подразумевает под собой изучение, как большого блока теории, так и умение применить её на практике. Поэтому дистанционно студенту разрешается освоить только теоретический блок.

В процессе дистанционного обучения, будущий зубной техник так же, как и на других формах обучения, сдает различные тесты, пишет контрольные и курсовые работы, проходит семинары и коллоквиумы, на которых преподаватель обязан проверять, как хорошо студент усваивает материал.

Для сдачи практической части, студент обязан лично посещать учебное заведение, выполнять необходимые для освоения профессии задания, учиться применять теорию в практической деятельности. Это необходимо для качества дальнейшей работы специалиста.

Сколько надо учиться на стоматолога?

В медицинском вузе на стоматолога учиться будет нужно 5 лет. При этом, ни о какой заочке речи быть не может. Есть множество специальностей, освоение которых не требует ежедневного обучения в учебном заведении. Но медицинская отрасль к таковым не относится.

Более того, медицинскому образованию в нашей стране уделяется особое внимание и пропускать занятия все эти годы тоже не получится. Отчисление при таком сценарии неизбежно

Поэтому, прежде, чем поступать, подумайте, стоит ли учиться на стоматолога, готовы ли вы к трудностям. Профессия врача входит в перечень наиболее престижных, а люди, получившие диплом врача – по-праву, уже победители.

Но обучение на стоматолога в вузе — это еще не все. Затем молодой специалист проходит еще обучение в интернатуре или ординатуре, где и получает свою специализацию, нарабатывает опыт работы стоматологом.

Сколько учиться на стоматолога в интернатуре?

Срок этого обучения составляет один-два года. За этот солидный срок молодому специалисту предстоит пройти длинный путь от «зеленого» студента до начинающего профессионала.

Кажется, вот и все. Спустя 6-8 лет вы сможете стать стоматологом. Тем не менее, это не совсем полный ответ, сколько нужно учиться на стоматолога. Поскольку учиться специалист должен будет на протяжении всей своей трудовой биографии.

Современная стоматология очень быстро развивается, ежегодно, ежечасно появляются новые методы лечения, новые технологии, материалы, аппаратура, медицина постоянно открывает что-то новое. Чтобы владеть этими знаниями, наиболее полно владеть своей профессией, врачи-стоматологи периодически повышают свою квалификацию. Для этого есть множество способов. Это курсы, тренинги, специализированные семинары, посещение международных выставок, в конце концов, удаленное интернет-обучение.

По закону, повышать квалификацию нужно каждые 5 лет, и каждые пять лет врач-стоматолог проходит аттестацию. Но это необходимый минимум, а хороший специалист никогда не останавливается на таком скромном варианте, проходя курсы повышения квалификации стоматологов гораздо чаще. Иначе быть в курсе передовых технологий и уметь их применять не получится.

С какими проблемами обращаться к врачу


К основным показаниям, по которым нужно обратиться к доктору, считаются:

  • патологически стираются зубы – используют коронки и виниры;
  • запущенная форма кариеса – стоматолог не может самостоятельно восстановить зуб, и необходима установка коронок;
  • полное разрушение одного и более зубов – используют протезирование посредством использования штифтов;
  • отсутствие одного и более зубов – использование несъемных, съемных конструкций, зубных имплантов;
  • поражение целого ряда зубов – могут применяться имплантирование, установка коронок и т. д.

Наличие зубов – это немаловажная слагаемая здоровья человека. Если зубы отсутствуют, нарушается работа пищеварительного тракта, работа кишечника, и развивается целый ряд иных заболеваний. Не зря все диетологи рекомендуют пережевывать пищу максимально тщательно.

В случае если по той или иной причине зуб был полностью удален, рекомендуется обратиться к зубному технику для дальнейшего протезирования.

Иными словами, если нет возможности восстановить зуб от корня, или необходимо восстановить целый ряд зубов, стоматолог-ортодонт уже бессилен, и необходимо пользоваться услугами техника.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

У многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре, в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

  • Так как обучение в интернатуре длится в два раза меньше, статус врача обучающемуся будет присвоен раньше;
  • В интернатуре обучение является более общим, тогда как ординатура подготавливает более узконаправленных специалистов;
  • Учеба имеет некоторые различия в направлениях подготовки;
  • Бывший ординатор имеет право претендовать на звание заведующего, а интерн —нет.

Немного о приятных бонусах

Помимо дополнительных знаний и углубленного изучения предмета своей деятельности, обучение в ординатуре предоставляет обучающемуся некоторые льготы и гарантии:

  • Прошедшим обучение в клинической ординатуре выдается удостоверение, подтверждающее окончание послевузовского обучения.
  • Также при положительных результатах итоговой аттестации обучающийся получает сертификат, дающий право самостоятельной практики.
  • Поступившему на конкурсной основе специалисту после обучения разрешено трудоустроиться самостоятельно.
  • Проходящему обучение в ординатуре врачу учебным заведением назначается стипендия, размер которой зависит от нормативных документов или, в случае направления специалиста на договорной основе, от самой организации.
  • К стипендии для поступивших на места, которые финансирует Минздрав Российской Федерации, назначенной учебным заведением, положена определенная надбавка.
  • К стипендии для клинических ординаторов целевого направления надбавка назначается направляющей организацией.
  • Для обучающихся специалистов существуют каникулы, равные по своей продолжительности отпуску врача данной специальности.
  • Для лиц, приехавших из других городов учебным заведением в обязательном порядке предоставляется общежитие;
  • В том случае, если установленный план обучающимся был успешно выполнен досрочно, ему предоставляется право окончания обучения. Однако, при этом общее время обучения в клинической ординатуре должно составлять как минимум 75% от заявленного плана.
  • Срок обучения продляется в случае отпуска на период беременности и ухода за ребенком, болезни или других обстоятельствах при наличии у обучающегося соответствующего документа.

Профессиональная гигиена полости рта

Достаточно ли зубной пасты и щетки для ухода за зубами? Зачем нужна профессиональная гигиена полости рта?

Рассказывает кандидат медицинских наук, председатель Ассоциации гигиенистов стоматологических России, директор клиники эстетической стоматологии «Неодент» Олесь Вячеславович Шевченко.

Шевченко Олесь Вячеславович родился в 1970 году в городе Полтаве на Украине. Закончил Украинскую медицинскую стоматологическую академию с отличием. С 1995 года живет и работает в России, в Москве. Женат. В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию.

— Сегодня все чаще говорят о том, что нужно 2 раза в год посещать гигиениста стоматологического. Но далеко не все знают, что это за специалист.

— Это действительно так. В нашей стране, к сожалению, очень долго такой специальности не было. Точнее, она была забыта. Гигиенисты стоматологические работали в России уже в далеком 1913 году.

Тогда в Москве знахарки-китайцы, лечившие зубные болезни, использовали специальные крючки с полой деревянной ручкой, которую они заполняли обычными капустными червями. Поковыряв таким инструментом, они публично извлекали червей из зуба, после чего изумленная публика расходилась в полной уверенности, что именно эти черви и были причиной зубной боли. С такой всеобщей безграмотностью приходилось бороться гигиенистам. Но после революции эта замечательная специальность была утрачена.

По данным исследований отечественных ученых распространенность кариеса постоянных зубов у 12 летних школьников в России колеблется от 61% до 96%. А у взрослого населения поражаемость зубов кариесом достигает 100%. В среднем у каждого пожилого человека в группе 65 лет и старше в полости рта остается 5-6 зубов.

Мировой опыт, научные исследования ученых убедительно доказали, что только целенаправленная эффективная профилактическая программа способна оказать существенное влияние на снижение уровня стоматологической заболеваемости. В странах, где работают профилактические программы стоматологическая заболеваемость снизилась в 2–4 раза.

Однако широкое внедрение программы гигиенического обучения и воспитания ограничено вследствие ряда причин, главной из которых является отсутствие специалиста, который целиком и полностью смог бы посвятить свое время профилактике стоматологических заболеваний. Такой специалист — гигиенист стоматологический появился в нашей стране только в 2001 году.

Сегодня в России около 3000 квалифицированных гигиенистов стоматологических. Сравните: в США их 150 тысяч, и это количество все время растет. В Америке и Европе посещение гигиениста стоматологического – это норма, часть философии заботы о своем здоровье.

А вот у нас эта философия пока что только формируется. К сожалению, у большинства наших пациентов отсутствует культура ухода за полостью рта. Как врачи, так и пациенты более привычны к борьбе с уже возникшими проблемами, чем к их предупреждению. Хотя профилактика гораздо более выгодна как для каждого пациента, так и для государства в целом.

— Чем же занимается гигиенист стоматологический?

— Его основная задача – научить человека правильно ухаживать за своими зубами и полостью рта, создав для этого все необходимые условия. Поэтому для качественного проведения комплекса профессиональной гигиены полости рта гигиенисту потребуется 1 – 1,5 часа в зависимости от клинической ситуации.

На приеме гигиенист внимательно оценивает состояние полости рта пациента и предлагает ему почистить зубы щеткой и пастой, так как он делает это каждый день. После чистки зубов гигиенист показывает пациенту ошибки, которые были допущены, и учит делать это правильно.

Некоторые из Вас могут сказать: «… меня учить чистить зубы?». Да гигиенист с помощью специальных окрашивающих растворов наглядно продемонстрирует вам, сколько налета остается на зубах после неправильной чистки. Увиденное — производит впечатление.

После коррекции навыков гигиенист проводит комплекс профессиональной гигиены полости рта. Сначала с помощью аппарата Air-Flow снимают мягкий налет с зубов. Затем чистку продолжают с помощью ультразвукового аппарата, который помогает убрать более твердые отложения. А если есть «запущенный» зубной камень, используются специальные инструменты. Данный комплекс рекомендуется проходить раз в полгода.

После всех процедур, гигиенист подбирает подходящие конкретному пациенту средства по уходу за зубами. Здесь учитывается и образ жизни, и существующие проблемы, и социальный статус человека. Ведь сегодня можно найти качественные щетки, пасты, флоссы и ополаскиватели за вполне приемлемые деньги.

Предлагаем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector