Словарь студента: чем отличаются зачеты от экзаменов и другие важные термины

Содержание:

Как проходит государственный экзамен

Во-первых, экзамен принимает государственная комиссия, в состав которой входят:

  1. Декан факультета или заместитель декана.
  2. Заведующий кафедрой.
  3. Профессора и доценты.
  4. Председатель комиссии (обычно это ученый, не входящий в кадровый штат вуза).

Также в качестве председателя комиссии может выступать и будущий работодатель, заинтересованный в наборе молодых специалистов.

Во-вторых, комиссия выставляет оценку, используя свой коллективный супермозг. Проще говоря, большинством голосов.

Тут все просто, госы могут проходить в:

  • устной форме;
  • письменной форме.

Сколько длится госэкзамен?

Если вы отвечаете на вопросы устно, на подготовку дается 1 академический час. Письменный экзамен может длиться до 4 академических часов.

В остальном гос не очень отличается от любого планового экзамена в сессию. Расписание госов утверждается за месяц до их начала. Помимо этого, перед экзаменом обязательно будет консультация, на которой вам расскажут, чем можно пользоваться и чего вообще ждать. А если вы ее вдруг пропустили, капитан очевидность сообщает: пользоваться мобильными телефонами на экзаменах нельзя!

Идет ли оценка за госэкзамен в диплом?

Да, идет. Все оценки, в том числе и результат госэкзамена, обязательно указываются в приложении к диплому. А чтобы получить красный диплом, гос. экзамен нужно обязательно сдать на отлично.

Чем отличается зачет от экзамена в вузе

Теперь разберемся, в чем же отличие данных форм работы. При сдаче зачета в вашей зачетной книжке будет стоять запись либо «зачтено», либо «не зачтено».

Вы можете пересдать зачет

В случае несдачи зачета вас отправят на пересдачу, и вы не будете допущены до экзаменов.

Зачет, как правило, можно получить автоматически. Если вы исправно посещали все лекции, вовремя сдавали практические работы вам обеспечен «автомат».

Кроме того, преподаватель может сам выбрать условия для сдачи зачета: написание доклада, выполнение теста, устный опрос.

Кстати, «зачтено» будет поставлено вам в том случае, если ваш ответ соответствует оценке «три» (условно). Отсюда вывод: готовиться к зачету можно менее ответственно, чем к экзамену.

Теоретический материал, необходимый для подготовки к зачету, как правило, довольно обширен весь курс предмета. Но стоит помнить, что большинство зачетных занятий имеют краткосрочную программу (полгода), поэтому выучить все необходимое особого труда не составит.

С экзаменом все обстоит гораздо серьезнее. За экзамен вам будет выставлена оценка по пятибалльной шкале в зависимости от уровня знаний. Получить экзамен автоматом возможно в редком случае.

Материал, который выводится на экзамен, как правило, гораздо обширнее зачетного. Некоторые предметы студенты могут изучать от года до полутора лет, прежде чем сдать по ним экзамены.

Вопросы на экзамене преподаватель может задавать, только исходя из условий вашего билета, тогда как на зачете он легко может «прогнать» вас по всему изученному материалу независимо от тем.

Пересдать экзамен возможно так же, как и зачет. Однако после пересдачи выше четверки вам ничего светить не будет. Хотя чаще всего преподаватели ставят за пересдачу «три».

Кстати, пересдать экзамен можно будет только после окончания сессии. Это означает, что вы рискуете быть отчисленным за неуспеваемость (если у вас много несданных экзаменов) или же остаться без стипендии.

Оценки, полученные на экзамене, выставляются в вашу зачетную книжку, а при получении диплома отображаются в его вкладыше.

С точки зрения особенностей преподавания отдельных вузовских дисциплин вы также можете заметить разницу в зависимости от конечного результата, который вам предстоит показать.

Так преподаватель, возможно, будет относиться лояльнее к вашей теоретической подготовке к практическим занятиям, пропускам, если в конце курса вам грозит только зачет.

На первой лекции преподаватели озвучивают количество часов, отведенных на изучение того или иного предметного курса, а также конечную форму контроля. Поэтому стоит быть внимательным, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда вместо ожидаемого зачета придется сдать экзамен.

Влияет ли зачет на получение социальной стипендии

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уточнить, что собой представляет социальная стипендия для студентов российских ВУЗов. Данный вид стипендиальной выплаты может быть выплачен только лицу, которое обучается на бюджетной основе.

Социальная отличается от академической стипендии тем, что это материальная помощь для учащегося, нуждающегося в поддержке государства. Академическая же выплачивается в качестве поощрительного стимула для студентов со знаниями на достаточном и высоком уровне. Если студент будет учиться на низком уровне, то академическая стипендиальная выплата со следующего учебного семестра с него снимается. Социальная стипендия снимается только в случае, когда причина назначения подобной материальной помощи в денежном эквиваленте прекращают свое действие. Еще одним основанием для прерывания выплаты такой помощи для студентов служит отчисление обучающегося студента из ВУЗа. Современный студент российского высшего учебного заведения может получать сразу несколько видов стипендиальных выплат – и социальную, и академическую.

Результаты зачетной недели не влияют на выплату и начисление социальной стипендии. На нее могут претендовать следующие категории студентов:

  • воспитывающие детей;
  • имеющие родителей инвалидов I и II группы;
  • из неполных семей;
  • из многодетных семей;
  • семейные студенты;
  • сироты, оставшиеся без попечения родителей до 23 лет;
  • студенты-инвалиды I и II группы;
  • пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
  • студенты-инвалиды и ветераны боевых действий;
  • доход родителей, который меньше прожиточного минимума на члена семьи.

Срок назначения вспомогательной социальной стипендии – один год. Но если в этот период у студента будут не сданы экзамены по каким-то предметам за текущую сессию, то выплата приостанавливается до того момента, пока не будут сданы все существующие задолженности.

Рассмотрим данное положение на реальном примере: студент российского ВУЗа Синицын Александр не сдал один из основных экзаменов, вынесенных на экзаменационную сессию, проводимую зимой. Значит, последнюю стипендиальную выплату он получил в декабре. В это же время выплата социальной стипендии будет приостановлена. Студент Синицын А. сможет снова получать материальную денежную помощь, как только сдаст появившуюся задолженность по экзаменационной сессии. Если это произойдет в феврале, то выплаты уже будут произведены за этот месяц с учетом пропущенного января. При этом полученная оценка на размер социальной стипендиальной выплаты не влияет.

Если этот же случай рассматривать для примера выплаты академической стипендии, то Синицын Александр после несданного экзамена во время зимней сессии лишается права на ее получение. Академическая стипендиальная выплата будет возобновлена лишь после успешной сдачи следующей экзаменационной сессии, то есть уже после курса в летний период. При этом результаты всех экзаменов должны быть на достаточном и высоком уровне. Это относится и к зачетам дифференцированного типа, которые оцениваются в баллах.

Экзамены в зарубежных университетах

Прежде всего стоит сказать, что структура экзаменов и их сложность могут разительно отличаться в зависимости от страны и уровня самого заведения. Из-за столь большого количества вариантов, стоит обсуждать лишь те университеты, в которые обычно едет российский студент. Таковыми могут являться университеты, расположенные в крупных городах развитых стран или крупные университеты некоторых других стран, которые формально развитыми не являются, но, тем не менее, могут предложить высокий уровень образования – такие, как Китай.

Politecnico di Milano – университет, в котором я учусь

Требования к кандидатам в таких учебных заведениях выше, чем аналогичные в среднем университете, расположенном в российском городе-миллионнике. Как следствие, уровень знаний, необходимый для успешной сдачи экзамена, возрастает. Ещё один неприятный момент заключается в том, что сама организация экзаменационного процесса может быть разной даже в университетах в пределах одной страны. Студенту, привыкшему в течение семестров сдавать курсовые работы, по их окончании сдавать экзамены и зачёты, а между ними проходить практики, придётся привыкать к новому распорядку.

А вот наличие такой формы контроля, как зачёт, будет меняться от страны к стране. В моём университете зачётов нет вовсе, и я сдавал только экзамены, хотя в университетах Франции они практикуются, поэтому студенты, приезжавшие из Франции по различным программам, должны быть вместо оценок за некоторые экзамены получать лишь оценку “сдал-не сдал”.

Что такое зачет

Зачет считается более легким испытанием для студентов. Он не предполагает оценок и требует минимального объема знаний (условно на «тройку»), но без него студент не закроет сессию и не перейдет на следующий курс.

Основные особенности:

  • Не оценивается по балльной системе. В зачетной книжке ставится «зачет» или «не зачет».

  • Пока учащийся не сдал зачет, его не допустят к экзаменам.

  • Студенты с хорошей посещаемостью и отличными оценками в течение семестра могут претендовать на «автомат».

Зачет — промежуточное испытание для проверки краткосрочных программ. С его помощью преподаватель оценивает уровень знаний, полученных за семестр (полугодие).

Формы аттестации:

  • устный опрос по темам;

  • ответы по билетам;

  • защита проекта;

  • доклад;

  • деловая игра;

  • тестирование и т.д.

По результатам испытания в дипломе ставится отметка «зачтено». По отдельным предметам предусмотрено несколько этапов проверки, например в первом семестре студенты сдают зачет за полугодие, а во втором — экзамен по всей программе за год.

Причины отчисления из вуза: за что выгоняют из университета?

Практически все существующие причины отчисления из образовательного учреждения перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и уставах образовательных учреждений. Настоятельно рекомендуем почитать эти документы на досуге – значительно расширяет кругозор и повышает уровень юридической подкованности.

Если прочтете эту документацию, то узнаете, что из университета могут отчислить за:

  • пропуски,
  • долги,
  • неподобающее поведение,
  • неуплату.

Это, конечно, не совсем то занятие, которым студенту хочется заниматься в свободное время (мы имеем ввиду чтение устава и документов), но зато крайне полезное.

Меня никто не выгонял, я сам ушел

Причины отчисления условно разбиваются на 2 категории: уважительные и неуважительные.

Уважительные причины для отчисления:

  • собственное желание студента. Отчислиться по собственному желанию несложно: необходимо написать заявление на имя ректора/директора, дождаться рассмотрения этого заявления (по закону эта процедура длится не более 10 дней), получить на руки приказ об отчислении, справку об обучении, документы о прослушанных учебных курсах и количестве академических часов;
  • медицинские показания. Отчислиться по медицинским показаниям можно только после прохождения специальной комиссии ВКК. На основе данной проверки студента отчисляют в течение того времени, которое ему необходимо. После того как у студента улучшится состояние здоровья, он может полностью восстановиться и продолжить обучение;
  • призыв в армию. Данная причина касается исключительно парней-студентов. Всем студентам колледжей предоставляется отсрочка;
  • семейные обстоятельства, смена места жительства и переход в другой вуз. Все эти пункты требуют убедительной доказательной базы, т.е. необходимо привести веские причины отчисления студента из вуза с письменным обоснованием и официальными документами.

А если рассматривать колледжи и техникумов, то возникает правомерный вопрос: За что могут отчислить из колледжа несовершеннолетнего? Интересно, что несовершеннолетние учащиеся ссузов не могут быть отчислены, даже если они очень этого захотят.

Правда, способ сбежать из родной «альма матер» есть: нужно просто предоставить справку о том, что другое учебное заведение готово принять учащегося после его отчисления.

Неуважительные причины для отчисления

В большинстве случаев студенты, поступив в вуз или ссуз, не осознают всю серьезность своего нового статуса. И если безответственность контрактников (платников) еще можно понять («я плачу деньги – меня не выгонят»), то бюджетники находятся в группе риска, и нарываться им ни в коем случае нельзя – пощады не будет.

Неуважительные причины для отчисления :

  • неспособность студента выполнить учебный план (несданные зачеты или экзамены, невыполненные вовремя студенческие работы, проваленные «госы» и т.п.);
  • долги по оплате за обучение (студентам-платникам нужно быть особо внимательными: пока не вышел приказ об отчислении, плата продолжает взиматься, даже если студент фактически не посещает вуз!);
  • систематические нарушения правил поведения в учебных корпусах и/или общежитиях (за это отчисляют редко, но подобная вероятность существует);
  • тюремное заключение (причем студенту уже должен быть вынесен обвинительный приговор; студентов-подследственных, как правило, не отчисляют);
  • несвоевременный выход из академического отпуска (если заявление о допуске к занятиям не оформлено за месяц до начала занятий или студент не появляется на занятиях в течение 10 дней, то его немедленно отчисляют).

Как происходит отчисление? Декан сообщает ректору/директору причину отчисления, тот принимает решение и готовит соответствующий приказ. После опубликования приказа на отчисление учащийся сдает в деканат студенческий билет, зачетку и обходной лист (этот документ свидетельствует, что вузу/ссуз возвращено все имущество, которое числилось за отчисленным). Затем получает те документы, которые предоставлял при поступлении. С этого момента студент перестает быть частью ОУ и может быть свободен!

Зачет и дифференцированный зачет: в чем разница?

Разница между зачетом и дифференцированным зачетом не так уж велика. Основное отличие дифзачета в том, что по результатам его сдачи преподаватель выставляет студенту оценку, а не «зачет»/«не зачет».

В отличие от обычного зачета дифференцированный влияет на размер начисленной стипендии, что автоматически приравнивает его по значимости к экзамену.

Но чем в этом случае зачет с оценкой отличается от экзамена? Во время экзамена студент отвечает по заданному вопросу, и дополнительные ему задают только в случае сомнений или необходимости повысить оценку. В рамках дифференцированного зачета преподаватель имеет право задавать вопросы по всем пройденным материалам в рамках дисциплины.

Это также главное отличие зачета от дифференцированного зачета. Хоть во время зачета студент редко тянет определенный билет, ему все же предлагают отвечать на определенный вопрос, а не «гоняют» по всему курсу.

На самом деле, разница между зачетом и экзаменом не так и велика. Дело в том, что оценка по обоим испытаниям учитывается в дипломе и влияет на размер стипендии

Но иногда отличие зачета с оценкой от экзамена все же есть. В зависимости от требований и целей преподавателя, этот вид оценки знаний может быть промежуточным испытанием.

Например, преподаватель может поставить дифзачет в конце первого семестра, чтобы проверить степень усвоения пройденного материала. А потом, в конце года поставить по этому же предмету экзамен. В этом случае дифзачет преследует многочисленные цели:

  • определение уровня пройденного материала;
  • выявление степени освоения теоретической и практической части;
  • определение степени развитости творческого и образного мышления;
  • выявление способности синтезировать знания и уметь применять их на деле.

Рассматривая дифзачет и экзамен, стоит помнить, что экзамен может принимать любой преподаватель (даже тот, которого студент раньше в глаза не видел). Дифзачет же может принимать лишь тот, кто читал курс лекций и проводил семинары по дисциплине.

В зависимости от формы сдачи дифзачета (устная или письменная) преподаватель огласит оценку либо в день сдачи (при устном) или через оговоренный срок (при письменном). В любом случае студент должен узнать оценку до сдачи ведомости в деканат, чтобы у него была возможность оспорить ее и исправить (или уточнить причины именно такой оценки).

Чаще всего дифференцированный зачет назначают после прохождения студенческой практики (учебной или производственной). 

Если вы собираетесь поступать, знание этих особенностей во многом поможет быстрее адаптироваться и даже косвенно повлиять на свою успеваемость. Ну а пока наслаждайтесь первыми днями в университете. А если возникнут вопросы по учебе, сервис студенческой помощи с радостью поможет. 

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Что значит тест?

Согласно словарю American Heritage Dictionary, тест означает «серию вопросов, проблем или физических ответов, предназначенных для определения знаний, интеллекта или способностей».

Тест, как мы обсуждали ранее, — это короткий экзамен, который учитель дает своим ученикам в конце урока. Учитель проводит этот тест, чтобы понять, сколько из того, чему он учил, вошло в сознание учеников. Тест не очень формальный. Обычно это проводится на уровне класса. Учитель обычно тратит время своего преподавания на проведение такого рода тестов. Студенты должны ответить на несколько вопросов, чтобы оценить уровень понимания каждым студентом урока. Это может быть письменный или устный тест.

Помимо образования, слово «тест» также используется в других областях, например, в области медицины. Например, когда вы сдаете кровь в лабораторию, чтобы проверить, все ли в вашем организме, исследуя кровь, эта процедура называется анализом крови. Кроме того, если вы хотите проверить свое зрение, эта процедура известна как проверка зрения. Затем, если вы помните процедуру, которой вы должны были следовать при получении водительских прав, это был экзамен по вождению. Этот тест проверял, насколько вы можете заниматься вождением. Итак, проверка может быть проверкой действий.

Главные различия между экзаменами в России и за рубежом

В зарубежных университетах привычная форма экзамена “билет-ответ” не используется. По сути, такая форма является комбинацией двух видов экзаменов – письменного и устного. И именно в такой, раздельной форме, проводятся экзамены. Письменный экзамен представляет собой тест, подобие российского экзаменационного билета, который необходимо выполнить за определенное время, после чего он сдаётся на проверку. Последняя может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от занятости преподавателя. Это большой недостаток такого вида экзаменов, поскольку ждать несколько недель решающую оценку – не самое приятное занятие.

Самый распространённый вид экзаменов – письменный тест

Сдача устного же экзамена заключается в ответе на вопросы в процессе общения с преподавателя в режиме реального времени, без подготовки. Обычно такие экзамены не требуют решения задач и сдаются значительно проще, а оценка известна сразу после сдачи экзамена. Форму экзаменов устанавливает сам университет, зависит она от самого предмета и от количества академических кредитов, которые ему соответствуют.

Организация экзаменов

Помимо структуры экзаменов, различается ещё и их организация. Например, согласно существующей кредитной системе, “большой предмет”, равный по ценности 10 кредитам (всего за семестр необходимо набрать 30), может быть разделен на два предмета, соответствующим 5 кредитам. Таким образом, чтобы закрыть один 10-кредитный предмет, необходимо сдать два 5-кредитных в течение определенного срока. Экзамены по таким предметам могут проводиться в один день друг за другом, либо в виде одного, большого теста сразу по двум курсам. Запись на экзамены производится в электронном виде, зачетные книжки в печатном виде не используются.

Сложно ли списывать в зарубежных университетах?

Такие организация и сложность экзаменов делают проблематичным ещё одно занятие, исконно присущее студентам каждой страны – списывание. Во время моего обучения в российском бакалавриате проблем со списыванием не возникало: преподаватели могли сидеть, почитывая газету, а могли и вовсе выйти из аудитории, оставив студентов одних. Другие же преподаватели, обучающие довольно сложным предметам, разрешали пользоваться записями, сделанными от руки.

Шпаргалка – самый надежный способ списывания на экзаменах

В таких условиях сильно выручают шпаргалки. В них всегда можно написать всё самое необходимое и их можно легко спрятать, положив под лист с заданием. Кроме того, человек, который сам писал шпаргалки, быстро сообразит, в каком кармане лежит листочек с расписанным вопросом. А, возможно, это даже не понадобится, потому что написание шпаргалки – само по себе неплохая подготовка.

НИРС, курсовая работа и диплом

НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой. Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие. Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.

Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса. Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц). Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.

Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.

Как написать курсовую работу самостоятельно

20 фев

6035

4

Читать позже

Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.

Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности

Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков

В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.

Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.

Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.

Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.

Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.

Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.

Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.

В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов

Что такое балльно-рейтинговая система

Это понятие часто встречается в терминологии студентов.

Балльно-рейтинговая система (БРС) – система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:

  • учебный;
  • научный;
  • социальный.

В странах Европы при этом используют систему кредитов (зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит – значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.

В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале. Учебный рейтинг складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты). Научный рейтинг зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.

Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Семестровый рейтинг рассчитывается как сумма рейтингов дисциплин и научно-исследовательского рейтинга. По его результатам решается вопрос о предоставлении студентам государственной академической стипендии.

Годовой рейтинг рассчитывается как сумма семестровых рейтингов дисциплин и годового научно-исследовательского рейтинга. По его результатам принимаются решения:

  • о присуждении грантов на обучение или стажировках в зарубежных вузах;
  • о переводе с платного обучения на бюджетное;
  • о выдаче именных стипендий;
  • о других формах поощрения.

Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:

  • о предоставлении студенту преимущественного права на поступление в магистратуру или аспирантуру;
  • о предоставлении рекомендательных писем работодателям от имени высшего учебного заведения;
  • о внесении в книгу почета.

В чем разница между экзаменом и тестом?

• Смысл:

• Тест — это процедура, при которой проверяются ваши знания об уроке.

• Экзамен — это процедура, при которой проверяются ваши знания о ряде уроков.

• Тесты носят менее формальный характер.

• Экзамены носят более формальный характер.

• Тест — это полное слово.

• Экзамен — это краткая форма слова «экзамен».

• Использует в других областях:

• Тестирование — это мир, который используется не только в образовательной сфере, но и в таких областях, как медицина.

• Экзамен обычно используется в образовательной сфере.

• Форма:

• Тест может быть письменным, устным или практическим.

• Экзамен обычно пишется. К некоторым письменным экзаменам прилагается и практический тест.

Как видите, в сфере образования и экзамен, и тест относятся к деятельности, которую дает вам ваш учитель для проверки ваших знаний. С каждым словом меняется формальность. Тест используется в большем количестве областей, чем в области образования.

Изображения любезно предоставлены:

  1. Анализ крови GrahamColm (CC BY-SA 3.0)
  2. Студенты, сдающие выпускной экзамен в Венском университете через Wikicommons (общественное достояние)

Порядок проведения зачета

Зачет может быть осуществлен как на основании соглашения сторон, так и в одностороннем порядке, по заявлению одной из сторон обязательства.

Такое заявление можно сделать, если:

  • зачет не противоречит условиям договора;
  • по активному требованию не истек срок исковой давности.

Так, если зачет запрещен договором, то обязательства по нему не могут быть прекращены односторонним заявлением о зачете (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2011 г. по делу N А32-8793/2010).

Заявление о зачете является обязательным условием его проведения. Без такого заявления зачет невозможен, даже если есть все условия для его проведения.

Сергей ХудяковСтарший юрист по гражданско-правовым и корпоративным спорам

Для того, чтобы зачет состоялся, заявление должно быть доставлено соответствующей стороне или считаться доставленным по правилам ст. 165.1 ГК (сообщение считается доставленным и в тех случаях, когда оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с сообщением) (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Стороны вправе согласовать иной порядок прекращения своих встречных требований. Например, прописать в договоре автоматический зачет, не требующий заявления ни одной из сторон, либо запретить осуществление зачета в одностороннем порядке, сделав обязательным прекращение встречных обязательств только на основании письменного соглашения сторон (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Форма заявления о зачете законодательством не регламентирована и оно может быть составлено в произвольной форме. Вместе с тем, в нем следует указать все реквизиты, установленные Законом от 06.12.2011 г. № 402 «О бухгалтерском учете», а именно:

  • наименование заявления;
  • дата составления;
  • наименование стороны, составившей заявление;
  • содержание факта хозяйственной жизни (подробное описание предмета зачета — встречных требований, с указанием оснований их возникновения, количественных характеристик и др.);
  • размер денежной суммы или натуральной величины взаимозачета;
  • указание фамилии, инициалов, подписи и должности уполномоченного лица, подписавшего заявление о взаимозачете.

В случае отсутствия в заявлении данных сведений зачет может быть признан несостоявшимся. Так, суд указал, что акт сверки расчетов не является первичным бухгалтерским документом и не может являться уведомлением о проведении зачета (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2018 N 01АП-304/2018 по делу N А43-19567/2017).

Независимо от того, каким образом оформляется взаимозачет, путем подачи заявления одной из сторон или в форме соглашения о зачете, в документе о зачете следует подробно описать все обстоятельства его проведения. Отсутствие таких сведений может привести к спору контрагентом и признания зачета несостоявшимся.

Момент прекращения обязательства зачетом

Верховный Суд РФ подтвердил обратную силу зачета. При проведении зачета обязательства прекращаются не с момента получения заявления о зачете, а с момента, когда обязательства стали способными к зачету (ст. 410 ГК РФ), то есть наступили все необходимые для проведения зачета условия (абз. 1 п. 15 Постановления Пленума ВС РФ N 6).

Если срок исполнения встречных требований наступил до получения заявления о зачете, то обязательства считаются прекращенными зачетом с момента наступления более позднего срока исполнения обязательства, независимо от даты получения заявления о зачете.

В момент прекращения обязательства зачетом перестают начисляться проценты по ст. 395 ГК, а также неустойка. Если они уже были начислены и уплачены за период после момента, когда зачет считается состоявшимся, то они подлежат возврату (абз. 2 п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Если требования стали встречными в результате перемены лиц в обязательстве, то такие требования могут быть прекращены зачетом не ранее даты такой перемены (абз. 3 п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Более того, Верховный Суд РФ придал законную силу будущему зачету. Заявить о зачете можно как до наступления срока исполнения пассивного требования при отсутствии условий для его досрочного исполнения, так и до наступления срока исполнения активного требования. В этом случае обязательства прекратятся зачетом при наступлении соответствующих сроков. Если наступил срок исполнения активного требования, но отсутствуют условия для досрочного исполнения пассивного требования, то должник по активному требованию вправе исполнить свое обязательство (абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector