Как выбрать вуз для поступления

Содержание:

На какую форму обучения зачисляют студента, который переводится на другую специальность/факультет или в другое УВО?

Студенты, которые учились на бюджете имеют приоритетное право быть переведенными на бюджет, но только при условии наличия вакантных (свободных) мест. Если таких мест нет, то можно перевестись на контракт. Поэтому перед принятием решения о переводе нужно выяснить есть ли вакантные бюджетные места и какой будет стоимость обучения при переводе на обучение по контракту.

Студент, обучающийся на контрактной форме обучения, может попробовать перевестись на бюджет. Например, в некоторых учебных заведениях такой перевод возможен на конкурсной основе по рейтингу на основании решения специальной комиссии. При принятии решения дополнительно учитываются: показатели успешности студента, его научные и творческие достижения, участие в общественной жизни университета, отзыв органов студенческого самоуправления и характеристика от куратора группы.

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

более точного определения

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

Сколько баллов нужно для поступления в вуз

Как было сказано выше, проходной балл каждое высшее учебное заведение устанавливает самостоятельно. На его уровень влияют различные факторы:

  • форма обучения студентов: бюджетная, контрактная, очная, заочная, вечерняя;
  • условия зачисления в вуз: для целевого приема установленный порог бывает ниже;
  • количество необходимых для сдачи экзаменов: ЕГЭ + вступительные испытания, в общей сложности до 4;
  • профиль обучения: для поступления на инженерные, технические специальности проходные баллы обычно невысоки.

В общем в России значения среднего минимального проходного балла колеблются в разных пределах и могут достигать 60 и выше.

Например, для поступления в Институт международных экономических связей (ИМЭС) на направление «Экономика» необходимо получить по ЕГЭ по профильной математике не менее 27 баллов, русскому языку – 36, обществознанию – 42. Если абитуриента интересует направление «Менеджмент», то показатели за ЕГЭ по математике и русскому языку для него останутся прежними, но потребуются также результаты испытаний по иностранному языку – от 22 баллов.

Если результаты ЕГЭ бывшего школьника и итоги сдачи вступительных экзаменов не позволили набрать проходной балл, отчаиваться не стоит. Часто случается так, что изначальный список абитуриентов по разным причинам сокращается, что позволяет занять более высокую позицию в конкурсном рейтинге. Дело в том, что не все поступающие, преодолевшие минимальный порог, в результате приходят с оригиналами документов, а значит, шансы на поступление тех, кто не добрал баллы, повышаются.

Карантин 2020 и ЕГЭ

Что касается ситуации, связанной с введенной самоизоляции в стране и с поступлением в вузы. Несмотря на неблагополучную эпидемиологическую ситуацию, ЕГЭ в 2020 году не отменят. По последним данным, сдачу выпускных экзаменов перенесли на июнь. В связи с этим изменятся и даты зачисления студентов в вузы.

Об обучении

Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.

Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:

  • Очная – предполагает ежедневное посещение вуза студентами (кроме установленных выходных) в течение всего учебного года.
  • Очно-заочная – обучение производится в вечернее время или выходные дни. Количество лекций и семинаров меньше, чем на очной форме.
  • Заочная – студенты самостоятельно осваивают учебные материалы. При этом они несколько раз в год посещают вуз, чтобы прослушать сжатый курс лекций, сдать зачеты и экзамены. За счет того, что учебный план растянут, обучение длится в 1,5 раза дольше, чем на очной форме.
  • Дистанционная – обучение производится через интернет. Студенты слушают лекции в режиме онлайн, могут задавать вопросы преподавателю в чате. Контрольные и практические задания получают по электронной почте.

Минимальные баллы за ЕГЭ

Существует понятие и минимального балла ЕГЭ для поступления в вуз. Для каждой из дисциплин есть свой показатель.

Его устанавливают Рособрнадзор и Минобрнауки, причем показатели двух ведомств могут различаться. Одни вузы находятся в ведении первой организации, другие – второй. Соответственно, при поступлении необходимо учитывать установленные ими показатели.

Отметим, что в последнее время налицо тенденция роста пороговых значений для поступающих.

У университетов и институтов есть право по своему усмотрению устанавливать минимальную границу для поступающих и при необходимости увеличить ее значение на 20, 30, 40 и более единиц.

Узнать минимальный балл ЕГЭ можно заранее – до начала вступительной кампании. На официальном сайте Рособрнадзора каждый год в разделе «Информация», а также на портале ЕГЭ публикуют контрольные показатели. Соответственно, бывший школьник, зная свои отметки, может понять, имеет ли смысл подавать документы в определенное высшее учебное заведение.

У

УБ — универсальный блок, учебно-боевой

УБП — учебно-боевой палубный

УДВ — универсальный дистанционный взрыватель

УЗС — универсальный зенитный снарядный

УЗТМ — Уральский завод тяжелого машиностроения (Уралмаш)

УКВ — ультракоротковолновой

УМ — управляющий модуль (ЗРАК «Кортик»)

УМГТ — универсальная малогабаритная торпеда

УОФ — универсальный осколочно-фугасный

УПАЗ — универсальный подвесной агрегат заправки

УПК — универсальный пушечный контейнер

УР — управляемая ракета

УРК — универсальный ракетный комплекс

УРО — управляемое ракетное оружие

УРПК — универсальный ракетный противолодочный комплекс

УРТПУ — универсальная ракетно-торпедная пусковая установка

УСБД — управление совместными боевыми действиями

УСЭТ — универсальная самонаводящаяся электрическая торпеда

УТГ — учебно-тренировочный с гаком (Су-25УТГ)

Факультет

Вузовский факультет – это подразделение университета или института, в котором ведется подготовка студентов по специальностям определенного направления. Во главе стоит декан.

Количество факультетов зависит от типа и масштаба учебного заведения. В специализированных относительно небольших вузах (например, в узкопрофильных академиях, институтах – транспорта, таможенного дела и т. д.) их начитывается пять-десять. В структуре крупных классических университетов обычно несколько десятков факультетов (В МГУ – 43, в СПбГУ – 18).

Какие бывают

Поскольку вузы готовят специалистов для всех отраслей экономики и сфер общественной жизни, факультеты бывают самые разные, но их названия во всех университетах и институтах отражают направления подготовки.

Какие есть факультеты в большинстве крупных классических (то есть многопрофильных) университетов:

  • экономический;
  • юридический (права);
  • филологический;
  • исторический;
  • физический;
  • биологический;
  • гуманитарный;
  • химический;
  • математический;
  • географический.

В узкопрофильных институтах или академиях, готовящих специалистов для определенных сфер профессиональной деятельности, факультеты чаще всего без преувеличения эксклюзивные, как, например, во ВГИКе – анимации или сценарного мастерства и киноведения, в академии имени Строганова – искусства реставрации.

К

КА — космический аппарат

КАБ — корректируемая авиационная бомба

КБ — конструкторское бюро

КБМ — конструкторское бюро машиностроения

КБП — конструкторское бюро приборостроения

КБФ — Краснознаменный Балтийский флот

КВВП — короткий взлет и вертикальная посадка

КВЛ — конструктивная ватерлиния

КВН — котел высоконапорный

КВП — короткий взлет и посадка, корабль на воздушной подушке

КГБ — Комитет государственной безопасности

КГС —

ККС — корабль комплексного снабжения

клб — калибр

КМ – корабль-макет, композитные материалы

КМГУ — контейнер малогабаритных устройств

КН — космическая навигация

КНА — Корейская народная армия

КнААПО — Комсомольское-на Амуре авиационное произовдственное объединение

КНР — Китайская народная республика

КНС — комплекс навигационных средств

КОдВО — военный округ

КОЛС — комбинированная оптико-локационная станция

КПСС — коммунистическая партия Советского Союза

КПУГ — корабельная поисково-ударная группа

КР — крейсер, крылатая ракета

КРАБ (КБ) — корабельная большая мина

КРМ — контрольно-ремонтная мастерская

КРМБ — крылатая ракета морского базирования

КРС — коррекция по радиосигналу

КРУ — канал радиоуправления, командное радиоуправление

КС — кабельное судно

КСМ — корабельная средняя мина

КСС — комплекс средств связи

КСУ — комплекс средств управления

КСУС — комплекс средств управления стрельбой

КСФ — Краснознаменный Северный флот

КСЩ — корабельный снаряд «Щука»

КТ — контейнерный тип (для пусковых установок)

КТТА — комбинированный твердотопливный агрегат

КТУ — котлотурбинная установка

КУГ — корабельная ударная группа

КЦВС — корабельная цифровая вычислительная система

КЧФ — Краснознаменный Черноморский флот

Почему смена вуза или специальности – это нормально?

Бывает, человек чувствует, что выбранная специальность — не его, но думает, что не довести дело до конца — значит проявить слабость. Ну, ведь вышло же так, что ты поступил именно на эту специальность в этот вуз, значит теперь надо его закончить.

Мы принимаем решение о выборе будущей профессии, окруженные множеством неизвестных. Кроме того, мы постоянно меняемся, и то, от чего горели глаза год назад, больше не приносит прежнего удовольствия.

И в переводе в другой вуз, и в перепоступлении нет ничего сверхъестественного. Это не конец света, а просто способ исправить ошибку, не тратить годы на изучение профессии, которая не будет приносить удовольствия. 

Если чувствуете, что ошиблись с выбором специальности или вуза, не вините себя. Не думайте, что это с вами что-то не так, ведь всем остальным нравится! Делайте так, как будет лучше для вас, а не так, как поступают окружающие.

И не волнуйтесь о сложности процесса. Кажется, что собрать массу бумажек, оформить документы, побегать по деканатам — задача невыполнимая, но каждый год множество студентов это делают и успешно справляются. И у вас все получится!

А теперь подробнее о вариантах смены вуза или специальности.

Р

РБК — разовая бомбовая кассета

РБУ — реактивная бомбометная установка

РВВДКУ — Рязанское военное воздушно-десантное командное училище

РВСН — ракетные войска стратегического назначения

РГАБ — радиогидроакустический буй

РГБ — радиогидроакустический буй, реактивная глубинная бомба

РГРК — Российская государственная радиовещательная компания

РДП — работа дизеля под водой

РДТТ — ракетный (реактивный) двигатель твердотопливный

реввоенсовет — революционный военный совет

РЖМТ — реактор с жидкометаллическим теплоносителем

РИ — Российская Империя

РК — ракетный комплекс

РКА — ракетный катер

РКВП — ракетный корабль на воздушной подушке

РККА — Рабоче-Крестьянская Красная Армия

РКМ — радиокомандный (метод наведения)

РКП — работа компрессора под водой

РКР — ракетный крейсер

РКПТЗ — ракетный (реактивный) комплекс противоторпедной защиты

РЛ — радиолокационный

РЛБ — радиолокационный буй

РЛГСН — радиолокационная головка самонаведения

РЛД — радиолокационный дозор

РЛДН — радиолокационный дозор и наблюдение

РЛК — радиолокационный комплекс

РЛПК — радиолокационный прицельный комплекс

РЛС — радиолокационная станция

РМ — реактивная мина

РО-РО или RO-RO — накатные грузы (Roll On / Roll off — закатывать / скатывать) — автомобили, грузовики и прочая колесная техника

РПК — ракетный противолодочный комплекс

РПКСН — ракетный подводный крейсер стратегического назначения

РПН — радиолокационный пост наведения

РПП — радиопоглощающее покрытие

РСД — резервное средство движения

РСЗО — реактивная система залпового огня

РСК — Российская самолетостроительная корпорация

РСФСР — Российская советская федеративная социалистическая республика

РТ — ракетоторпеда

РТВ — радиотехническое вооружение

РТЗ — радиотехническая защита

РТПУ — ракето-торпедная пусковая установка

РТР — радиотехническая разведка

РТС — радиотехнические средства

РФ — Российская федерация

РЭ — радиоэлектроника

РЭБ — радиоэлектронная борьба

РЭО — радиоэлектронное оборудование

РЭП — радиоэлектронное противодействие

Чем сессия отличается от аттестации

Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.

Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.

Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).

Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.

Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.

Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:

  • зачета или экзамена;
  • защиты курсового проекта;
  • защиты отчета по практике.

Какие могут быть причины для перевода?

Основания для перевода в другой вуз делят на личные и объективные. К первым относят:

  • переезд по новому месту жительства;
  • невостребованная на рынке труда специальность;
  • низкое качество подготовки в институте;
  • серьезные трудности в учебе;
  • конфликты с педагогическим составом.

Объективные основания:

  • лишение лицензии;
  • потеря аккредитации;
  • преобразования в университете.

Вторая группа причин не зависит от студентов, поэтому переход в другой институт организует администрация учебного учреждения. Перевод осуществляется без потери курса на аналогичную специальность. При желании изменить последнюю, учащийся должен обозначить это в заявлении.

Почему смена вуза или специальности – это нормально?

Бывает, человек чувствует, что выбранная специальность — не его, но думает, что не довести дело до конца — значит проявить слабость. Ну, ведь вышло же так, что ты поступил именно на эту специальность в этот вуз, значит теперь надо его закончить.

Мы принимаем решение о выборе будущей профессии, окруженные множеством неизвестных. Кроме того, мы постоянно меняемся, и то, от чего горели глаза год назад, больше не приносит прежнего удовольствия.

И в переводе в другой вуз, и в перепоступлении нет ничего сверхъестественного. Это не конец света, а просто способ исправить ошибку, не тратить годы на изучение профессии, которая не будет приносить удовольствия. 

Если чувствуете, что ошиблись с выбором специальности или вуза, не вините себя. Не думайте, что это с вами что-то не так, ведь всем остальным нравится! Делайте так, как будет лучше для вас, а не так, как поступают окружающие.

И не волнуйтесь о сложности процесса. Кажется, что собрать массу бумажек, оформить документы, побегать по деканатам — задача невыполнимая, но каждый год множество студентов это делают и успешно справляются. И у вас все получится!

А теперь подробнее о вариантах смены вуза или специальности.

Вариант 1: перевод в другой вуз

Это вариант для смены именно вуза, а не специальности. Иными словами, если вы планируете продолжать обучение по выбранной специальности, но вам не нравится само учебное заведение (стиль преподавания, преподаватели, местоположение вуза и т. д.), хотя специальность вас устраивает, перевод в другой вуз — вариант для вас.

Особенности перевода в другой вуз

17 мая

348028

296

Читать позже

Плюсы перевода в другой вуз

  • Не теряете год (или больше). Если программы старого и нового вузов совпадают полностью или почти полностью, то вы можете перевестись на тот же курс, что и в старом вузе.
  • Сохраняете отсрочку от армии. Если это первый перевод и длительность учебы увеличивается не более, чем на год, отсрочка от армии сохраняется.

Минусы перевода в другой вуз

Та же специальность. Чтобы перевод состоялся, изученные предметы в старом вузе должны совпадать с программой в новом. Чаще всего такое возможно, если специальности в старом и новом вузе совпадают. В противном случае придется досдавать много предметов, а новый вуз может отказать вам в переводе.

Что выбрать: перевод или перепоступление в другой вуз?​

Вариант 2: перепоступление

Если не нравится именно специальность, то пора задумываться о перепоступлении. Перепоступление как процесс немного сложнее перевода в другой вуз, хотя через все это вы уже проходили: вам нужно будет досдать ЕГЭ по необходимым предметам, подготовиться, выполнить вступительные испытания и ждать результатов наравне со всеми.

Что делать, если ошибся с вузом

11 мая

38471

30

Читать позже

Плюсы перепоступления

Полная смена специальности. Если вы успели разочароваться в профессии или поняли, что это — совершенно не ваше, перепоступление позволит начать все с чистого листа и не тратить несколько лет на бесперспективное обучение.

Минусы перепоступления

  • Придется начинать сначала. Перепоступление — это, по сути, еще одно полноценное поступление в вуз, только с возможностью снова попасть на бюджет. А значит, его сопровождают все минусы поступления: ЕГЭ, вступительные экзамены, ожидание конкурсных списков и т.д.
  • Не сохраняется отсрочка от армии. Ее можно сохранить, если оформить перевод в другой вуз, но не через перепоступление.

Памятка переводящимся и перепоступающим

  1. Если вам не нравится выбранная специальность, вуз или стиль преподавания, перевод в другой вуз или перепоступление — нормальный выход из ситуации.
  2. Смотрите в сторону перевода, если чувствуете, что не нравится именно вуз, преподаватели, коллектив, стиль обучения и т. д.
  3. Перепоступление — вариант, если не нравится именно специальность. В теории, перепоступить можно и на ту же самую специальность, но в другой вуз, но тогда вы потеряете год (или годы) обучения.
  4. Мужчинам, которые рассчитывают на отсрочку от армии, нужно быть внимательными. Отсрочка предоставляется при первом переводе при условии, что продолжительность обучения увеличится не более, чем на год. После второго перевода отсрочка уже не предоставляется.
  5. В любом случае, взвесьте все «за» и «против», прежде чем принять окончательное решение. Это ситуация со множеством неизвестных, поэтому постарайтесь как можно больше узнать о новом вузе, о преподавателях, расспросите знакомых ребят, загляните на студенческие форумы и т.д.

А если вы точно решили, что не хотите учиться в своем вузе или на своей специальности, но ещё не определились с новым направлением, не стесняйтесь заново пройти тест на профориентацию и обратиться к эксперту по поступлению.

Правило 3. Изучите понравившиеся вузы

Чем больше вы узнаете про учебные заведения «на берегу», тем проще будет плыть по волнам студенческой жизни.

Информацию для выбора вуза можно черпать:

В официальных источниках, скорее всего, всё будет радужно, а народные отклики, напротив, могут сгущать краски. Анализируйте и систематизируйте данные, и вы обязательно найдёте свой идеальный вуз.

Совет от наставника Ирины Фомичёвой, мамы выпускницы «Домашней школе Фоксфорда»: «В каждом вузе своя атмосфера: одни академичные, другие — более свободные. Дни открытых дверей — прекрасная возможность почувствовать, чем дышит альма-матер, и посмотреть на тех, кто уже там учится, насколько вы вписываетесь в это сообщество (или хотите быть таким же). Например, когда моя дочь выбирала вуз, то сразу загорелась “Физтехом”».

Желаем удачи!

<<Форма с консультацией>>

Опорный вуз – новые возможности

— Дмитрий Владимирович, что такое опорные вузы?

— В 2013 году в рамках программы развития образования на федеральном уровне Министерством образования и науки была выдвинута инициатива создания нового типа университетов. Опорные вузы должны играть роль ведущих вузов в своих регионах: обеспечивать инновационное развитие территории, удерживать и привлекать молодежь, чтобы эти программы развития были обеспечены кадрами. Мы участвовали во второй волне конкурса, вышли в финал и из 86 заявителей попали в число 8 лидеров, которые получат федеральное финансирование на ближайшие 3 года.

— А что дает получение статуса опорного вуза?

— Присвоение этого статуса – это не награда, а вызов для университета, дающий возможность стать настоящей опорой образованию региона. Это и новые возможности:  в опорных университетах предполагается увеличение количества мест бюджетного приема на приоритетные для региона направления. Мы ожидаем, что ЧГУ получит дополнительные бюджетные места на базовые направления подготовки, связанные с металлургией, химией, машиностроением, педагогикой, а также на гуманитарные направления. Уже сегодня университет предлагает 63 направления подготовки. В этом году открыты 983 бюджетных места на различные специальности. В последующем мы ожидаем их увеличения. Готовится к открытию ряд новых направлений. В частности, уже сегодня впервые объявлен набор на такие направления, как робототехника и мехатроника, подготовка учителей иностранного языка, математики, информатики, а направление дефектологии вообще является уникальным не только для нашего региона.

Опорные вузы получают дополнительные бюджетные места на второй и третьей ступенях высшего образования — мы говорим о магистратуре и об аспирантуре

Это очень важно, потому что здесь ведется подготовка высококвалифицированных кадров, заточенных под конкретные потребности организаций и предприятий

Кроме того, опорный вуз — это дополнительные возможности развития научной деятельности. Мы сможем получать государственные субсидии на реализацию научных проектов и финансирование инновационных разработок

Это важно для региона, который хочет стать инновационным

— Какие условия должен выполнить университет как опорный вуз?

— Речь идет о пакете из двух десятков проектов, охватывающих научно-инновационную, образовательную деятельность, развитие инфраструктуры, систему управления университетом. Это гигантский объем работы на ближайшие 5 лет. Мы выделили несколько направлений, касающихся промышленности, бизнеса и социальной сферы, повышения привлекательности региона, поддержки развития муниципалитетов. Проекты связаны с созданием лабораторий, инжиниринговых центров, с развитием пояса высокотехнологичных малых предприятий вокруг университета, с внедрением цифровых технологий в научно-образовательный процесс. Предполагается развитие уникальной системы внеучебного взаимодействия со студентами, их  личностного и профессионального роста.

Задача опорного вуза сегодня — способствовать удержанию и привлечению и молодого, и более старшего поколения на территорию региона. За счет чего? За счет лучшего предложения — более качественного образования, широкого набора образовательных программ, интересных схем трудоустройства, программ личностного и профессионального развития, широкого послевузовского образования, в том числе цифрового. Для поступающих — это возможность остаться жить и работать в своем регионе, получив при этом достойное высококачественное образование, возможность гарантированного трудоустройства после окончания вуза. Добавлю, что сегодня Череповец – молодой, динамично развивающийся город, который позволит преуспеть не только в профессиональном, но и в культурном развитии. Кроме того, близость к Москве и Санкт-Петербургу делает Череповец привлекательным местом для студентов. А быстро развивающаяся инфраструктура и университета, и города будет способствовать повышению комфортности и учебы, и работы, и жизни.

Из источника:

https://www.chsu.ru/news/-/asset_publisher/T7kog939SY0S/content/opornyj-vuz-novye-vozmoznosti?_101_INSTANCE_T7kog939SY0S_redirect=https%3A%2F%2Fwww.chsu.ru%3A443%2Fnews%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_T7kog939SY0S%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-2%26p_p_col_count%3D1&redirect=https%3A%2F%2Fwww.chsu.ru%3A443%2Fnews%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_T7kog939SY0S%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-2%26p_p_col_count%3D1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector