Как выбрать форму обучения в вузе?
Содержание:
- Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
- Какие пары бывают в колледже
- Оценочная система
- Система высшего образования в США состоит из трех ступеней:
- Зарождение образования на Руси
- Послевузовское образование
- Особенности обучения в американских университетах
- В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование
- Институты
- Что такое специальность?
- Похожие термины:
- Появление первого университета в России
- Факультеты и специальности
- Отраслевые (специализированные) университеты
Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
1. | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | |
2. | Московский физико-технический институт (государственный университет) | |
3. | Национальный исследовательский ядерный университет `МИФИ` | |
5. | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | |
6. | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ | |
8. | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана | |
11. | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | |
15. | Финансовый университет при Правительстве РФ | |
17. | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | |
18. | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | |
19. | Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина | |
20. | Российский университет дружбы народов | |
22. | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова | |
23. | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова | |
24. | Национальный исследовательский университет `МЭИ` | |
25. | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | |
29. | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации | |
34. | Московский государственный лингвистический университет | |
35. | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) | |
37. | Московский государственный строительный университет | |
45. | Московский педагогический государственный университет | |
48. | Российский государственный гуманитарный университет | |
51. | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева | |
60. | Национальный исследовательский университет «МИЭТ» | |
61. | Московский государственный технологический университет `СТАНКИН` | |
63. | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) | |
64. | МИРЭА — Российский технологический университет | |
71. | Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева | |
74. | Московский государственный областной университет | |
75. | Государственный университет управления | |
80. | Московский городской педагогический университет | |
95. | Российский новый университет |
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) выпустило ежегодный рейтинг 100 лучших вузов России. Рейтинг выявил противоречие между приоритетами вузов и ожиданиями студентов: руководство вузов озадачено тем, как нарастить количество научных публикаций, для студентов же главная проблема – слабая связь университетов с работодателями.
Полная версия рейтинга: https://raex-a.ru/rankings/vuz/vuz_2019
Какие пары бывают в колледже
Формат занятий в техникумах не отличается от учебного процесса в вузах. Студенты средних специальных учебных заведений также посещают лабораторные и практические, отвечают на семинарах и коллоквиумах.
Ни в вузах, ни в техникумах нет отдельного типа занятий для проведения контрольных работ. Преподаватели устраивают их на лекции или во время практических.
Подготовиться к семинару или коллоквиуму или выполнить лабораторную работу бывает непросто. Но всегда можно рассчитывать на помощь специалистов студенческого сервиса, которые на отлично справятся с любой учебной работой.
Оценочная система
Оценочная система в ВУЗах на всех видах высшего образования находится в общих рамках отечественного образования. Наиболее качественной отметкой будет «5» – отлично; уровнем ниже стоит «4» – хорошо; последняя положительная оценка – это «3» – удовлетворительно; провальная оценка – «2» – неудовлетворительно. Оценка «1» — единица, — вопреки твердо циркулирующему предположению, не ставится.
Существует форма оценки «зачет» и «незачет». При получении «неуда» или «незачета» обучающийся имеет право пересдать курс, обговорив дату пересдачи с преподавателем. На этот процесс ему отводится две попытки. И если студент не может использовать их, возникает опасность исключения из ВУЗа.
Отдельные нерадивые студенты совсем не допускаются деканатом к сдаче экзаменов. Причиной обычного «недопуска», как правило, является отсутствие на академических занятиях. Впрочем, и эта проблема решаема, если существует уважительная причина, если студент забывает про лень и к началу сессии отрабатывает необходимый минимум. Тогда профессор (доцент) разрешает двоечнику сдавать нужный экзаменам.
Кроме отрицательных учебных форм различных оценок, ВУЗовское образование в нашей стране имеет и поощрительную аттестацию. Студент может «заработать» «зачет» или хорошую оценку на экзамене заранее («автоматом») без сдачи учебного курса, при условии, что полный семестр прилежно посещал все лекции и семинары, активно работал на занятиях и выполнял все требования профессора.
Система высшего образования в США состоит из трех ступеней:
Первый уровень — unergraduate: бакалавриат. В течение первых двух лет на программах бакалавриата студенты получают общее образование, а специализация, major, выбирается на 3-м году обучения. Специализация — это блок предметов, необходимых для приобретения определенной профессии. Однако уникальность образовательной системы США в том, что специализацию можно менять несколько раз в ходе обучения — хотя это чаще всего потребует дополнительного времени на обучение и затрат.
Второй уровень — graduate: магистратура. Как правило, в США степень магистра получают те, кто планирует строить научную карьеру, а также карьеру в области психологии, образования, инженерии. Значительная часть программ магистратуры — учебные программы, состоящие из аудиторных и самостоятельных занятий и итоговой письменной дипломной работы — ее называют “master’s thesis” или “master’s project”.
Третий уровень — postgraduate: аспирантура. К этому уровню студента готовит магистратура, но также он может сразу поступить на программу, ведущую к степени PhD, получив степень магистра в процессе обучения как промежуточную. Степень PhD присваивается после защиты диссертации.
Все перечисленные ступени образования в США в целом соответствуют европейским образовательным ступеням. О том, как соотносится и чем отличается система обучения в США и в России, читайте здесь.
Образовательная система в США довольно необычна также и с точки зрения оценки работы студента.
Важнейшим для системы высшего образования США понятием являются зачетные академические часы, или кредиты. Каждый модуль, который проходят студенты, обучающиеся на любой из трех ступеней высшего образования в США, “стоит” определенное количество кредитных часов. Примерно оно соответствует числу часов в неделю, которое проводит студент в аудитории. Обычно это 3-5 часов в неделю по каждому предмету. Программа полного дня обычно предполагает 12-15 кредитных часов в неделю, то есть изучение 4-5 предметов за семестр. Подробнее о системе кредитных часов — здесь.
Зарождение образования на Руси
Образование и грамотность всегда были распространены в России, о чем говорят найденные берестяные грамоты, относящиеся еще к I тысячелетию.
Начало повсеместному образованию на Руси положил князь Владимир, когда издал указ о том, чтобы брать детей из лучших семей и учить их «книжному научению», что воспринималось древними русичами как дикость и вызывала страх. Родители совершенно не хотели отдавать детей учиться, поэтому учеников в школы зачисляли насильно.
Первое большое училище появилось в 1028 году усилиями Ярослава Мудрого, который смог собрать 300 детей и издал повеление «учить их книгам». С тех пор число школ начало возрастать. Открывали их в основном при монастырях и церквях, и не только в городах, но и сельских поселениях.
Стоит отметить, что князья Древней Руси были людьми образованными, поэтому уделяли обучению детей и книгам повышенное внимание. Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги. Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги
Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги.
И только в середине XVI века правители задумались о грамотности и образовании вновь, и уже в XVIII веке образование стало занимать особе место в истории России. Именно тогда была совершена попытка создания государственной системы образования. Открывались школы и приглашались специалисты по разным наукам из-за рубежа или российских подростков отправляли обучаться заграницу.
Лишь при Петре I образование и просвещение, а также их развитие, открытие школ различных специализаций (математическая, географическая) стало важной государственной задачей. Благодаря этому в России возникла система профессионального образования. Со смертью Петра I российское образование пришло в упадок, поскольку его преемники не уделяли должного внимания наукам
Со смертью Петра I российское образование пришло в упадок, поскольку его преемники не уделяли должного внимания наукам.
Но если ранее к обучению допускались только дети дворян и других знатных родов и семей, то со второй половины XVIII века все изменилось кардинальным образом. Екатерина II заложила в понятие «образование» совсем другой смысл – воспитание народа.
Министерство народного просвещения впервые было создано в 1802 году по указу царя Александра I, установились типы образовательных учреждений: приходские и уездные училища, гимназии и университеты. Установилась преемственность между этими заведениями, количество ступеней классов увеличилось до 7, а в университет можно было поступить только после окончания гимназии.
В конце XIX и начале XX веков стали подниматься вопросы о реформе школьного образования, которые очень скоро оказались в центре общественного внимания. В этот период российская школа, несмотря на различные сложности и противоречия, пережила период подъема: выросло количество учебных заведений, число учащихся в них, появилось разнообразие форм и типов обучения, а также его содержание.
Послевузовское образование
В высших учебных заведениях предоставляется возможность получения послевузовского профессионального образования. Это ступень, на которой люди продолжают получать образование, имея диплом вуза. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку кадров, ориентированных на преподавательскую деятельность, проведение научных исследований.
В системе послевузовского профобразования выделяют обучение в очной или заочной аспирантуре. Аспиранты подготавливают диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Существует несколько специализированных форм подготовки:
- ассистентура-стажировка (система подготовки педагогических и творческих работников по творческо-исполнительским специальностям);
- ординатура (система повышения квалификации врачей в медицинских высших учебных заведениях);
- адъюнктура (так называется аспирантура в вузах Вооруженных Сил РФ, МВД, МЧС, органов по контролю за оборотом психотропных веществ и наркотических средств).
Особенности обучения в американских университетах
Как и в России, в США учебный год длится около девяти месяцев и делится на семестры, реже — на триместры. Сама система обучения в Америке отличается гибкостью и вариативностью. Приём абитуриентов в большинстве университетов осуществляется, как осенью, так и весной, поэтому начать обучение можно в любое, наиболее предпочтительное время. В Америке не существует понятия академической группы и общего для всех расписания. Учащийся самостоятельно выбирает курсы, которые он хотел бы посещать. При этом предметы подразделяются на обязательные (те, которые станут основой специализации) и дополнительные. Каждый из выбранных курсов даёт студенту определённой число кредитов, то есть, зачётных единиц, равных одному академическому часу в неделю на протяжении семестра. Для получения диплома бакалавра или магистра требуется набрать определённое количество таких кредитов. Система кредитов имеет ряд преимуществ, она позволяет студенту свободнее и рациональнее распоряжаться своим временем.
Благодаря тому, что на первых курсах студенты проходят базовую программу и только через пару лет определяются с конкретным направлением своей подготовки, молодые люди осознанно подходят к выбору будущей профессии. Даже после того как выбор сделан в пользу того или иного факультета, учащийся может поменять своё решение и попробовать силы в чём-то новом. А для того чтобы студент не терялся и мог сориентироваться, при каждом университете работают несколько наставников, готовых оказать учащемуся поддержку и раскрыть основные плюсы и минусы каждого направления.
Одна из главных особенностей обучения в американском университете — это наличие особых предметов, созданных на стыке нескольких дисциплин. Такой подход гарантирует всестороннее изучение тех или иных объектов и явлений. Часто из симбиоза отдельных дисциплин рождаются целые научные направления или кафедры. Весьма примечательно то, что сфера высшего образования в Америке неотъемлемо связана с фундаментальными научными исследованиями. В университетах обеспечивается гармоничное слияние науки и образования, поэтому здесь студенты старших курсов очень часто становятся ассистентами и помощниками профессоров, внося, таким образом, собственный вклад в развитие важнейших академических изысканий
Аудиторные занятия бывают как семинарскими, так и лекционными. Для подготовки к семинару студент должен ознакомиться с предложенными преподавателем литературой и источниками, а также выполнить домашнее задание или лабораторную работу.
Экзамены обычно сдаются в середине семестра и в конце учебного года.
Помимо посещения аудиторных занятий и работы в лабораториях и библиотеках, студенты могут поучаствовать и во внеучебной жизни университета. При каждом американском ВУЗе функционирует немалое количество всевозможных кружков, лиг и объединений. Они могут быть самыми разными: спортивными, экологическими, философскими, или же объединять любителей домашних животных или мультфильмов.
В настоящее время правительство США уделяет пристальное внимание состоянию высшего образования в стране. К обучению активно привлекаются одарённые молодые люди из других государств, развивается дистанционное образование, реализуются многочисленные программы финансирования высших учебных заведений
В образование также вкладываются частные инвесторы, заинтересованные в подготовке будущих кадров для своих компаний.
В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование
СПО предполагает подготовку
специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей
области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.
Здесь есть два вида
учебных заведений:
- техникум;
- колледж.
Учиться в них нужно уже
дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.
Чем они отличаются
В техникумах можно
рассчитывать на прохождение образовательных программ только базового уровня. В
колледжах чаще встречаются программы углубленной подготовки.
Также считается, что
учеба в техникуме приближена, скорее, к школьному формату, тогда как в колледже
– к вузовскому. Поэтому последние находятся на ступеньку выше.
Есть ли исключения
В общем виде иерархия
ссузов выглядит так:
Колледж | |||
Техникум | |||
Профессиональный лицей | |||
Профессиональное училище |
Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней
именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие
образовательные организации, именуемые училищами:
-
Музыкальное
училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит
артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это
низкоквалифицированным трудом не назовешь. -
Медицинское
училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по
специальности.
-
Ярославское
высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз,
выпускники которого становятся офицерами. -
Нахимовское
военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это
образовательная организация основного общего и среднего общего образования.
Проще говоря, учатся там школьники.
Можем ли мы отнести их к
заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.
Так что иногда название
может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели
провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в
первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.
Институты
Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:
- Санкт-Петербургский государственный университет:
- Институт химии;
- Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
- Высшая школа журналистики;
- Институт философии;
- Институт педагогики;
- Высшая школа менеджмента;
- Институт истории.
- МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
- Горный;
- Новых материалов и нанотехнологий;
- ИТ и компьютерных наук;
- Экотехнологий и инжиниринга;
- Экономики и управления промышленными предприятиями.
В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:
- факультет дизайна и моды;
- факультет управления бизнесом.
Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.
Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.
Что такое специальность?
Факультет и специальность – понятия неравнозначные. Специальность представляет собой некое направление профессиональной подготовки. Существует обширная отрасль теоретического знания, которая состоит из нескольких более узкоспециализированных секторов. Эту совокупность смежных секторов знания объединяет некая общая основа – база, от которой они все отпочковались. Эту базу обозначают термином «направление подготовки», а ее частные сектора – «специальностями».
Вот конкретный пример: специальность бакалавриата «Фундаментальная информатика и информационные технологии», номер 1.02.03.02.
Факультеты, на которых в разных вузах обучают этой специальности, не обязательно должны носить одинаковое название. Например, в МГУ стать экспертом в области фундаментальной информатики можно на факультете вычислительной математики и кибернетики, а в Московском государственном областном университете – на физико-математическом факультете.
Специальности, в свою очередь, делятся на профили обучения. В нашем конкретном примере это будут:
- интеллектуальные системы управления объектами;
- анализ производительности сетей телекоммуникаций;
- инженерия разработки программного обеспечения;
- сетевые технологии и вычислительные комплексы;
- интеллектуальные системы управления объектами;
- искусственный интеллект и экспертные системы.
Похожие термины:
-
свод правил, регулирующих деятельность вуза, его взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в данной сфере деятельности. В уставе указывается полное название вы
-
обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения высшего учебного заведения и осуществляющее самостоятельно все его функции или их часть. Создание, реорганизация, пер
-
персонал, выполняющий научно-педагогическую (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-техническую, административно-хозяйственную, производственную, учебно-вспомога
-
структурное подразделение вуза первого или второго уровня аккредитации, объединяющее учебные группы по одной или нескольким специальностям, методические, учебно-производственные и другие подра
-
лицо, обучающееся либо на подготовительном отделении, либо на факультете повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также получающее параллельно второе профессиональное образован
-
самостоятельность, независимость и ответственность высшего учебного заведения в принятии решений относительно развития академических свобод, организации образовательного процесса, научных ис
-
вуз четвертого уровня аккредитации, которому в соответствии с законодательством за высокие показатели в учебно-методической, научной и воспитательной работе дан статус национального. В соответс
-
лица, зачисленные приказом ректора в высшее учебное заведение для обучения по образовательной программе высшего профессионального образования. К ним относятся студенты, аспиранты, слушатели и д
-
лицо, осуществляющее непосредственное управление вузом: ректор (президент), начальник, директор. Р. в. у. з. в рамках данных ему полномочий решает вопросы деятельности вуза, утверждает его структуру
-
это государственное признание его статуса (уровня аккредитации). Аккредитация учреждения проводится в течение учебного года по инициативе учебного заведения. Аккредитационная экспертиза провод
-
– высшее учебное заведение, за которым признается право проводить образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, по направлениям и специальностям соот
-
различные структуры, входящие в состав высшего учебного заведения. К ним относятся кафедры по отраслям знаний и факультеты по направлениям подготовки специалистов. Высшее учебное заведение може
-
– сумма средств или стоимость другого имущества, предназначенная для инвестирования или капитализации на срок не меньше 36 месяцев, пассивные доходы от которой используются высшим учебным заведе
-
юридические нормы функционирования вуза, согласно которым высшее учебное заведение является юридическим лицом, имеющим самостоятельное имущество, может от своего имени приобретать имущественн
Появление первого университета в России
Несмотря на то, что в Европе высшие учебные заведения активно развивались с XI века, российские цари даже не думали о такой перспективе. Первый университет в России появился только при императрице Елизавете Петровне в 1755 году.
По легенде, в столицу неизвестно откуда пришёл Михайло Ломоносов и убедил Её Высочество основать Московский университет, который позже получит его имя.
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
С этой историей связана ещё одна знаковая для всех российских студентов дата — 25 января. Именно в этот день императрица подписала указ. А сейчас это официальный праздник всех учащихся вузов в России, который занимает почётное место среди студенческих традиций разных стран.
Во всём мире студенты отмечают другую дату — 17 ноября. Официальный День студентов приурочен к трагическим событиям, которые развернулись в Чехии в 1939 году. В этот день нацисты закрыли все чешские университеты и арестовали более 1 000 студентов, некоторых из которых казнили.
Помимо МГУ в России в том же XVIII веке появился Академический университет Петербургской академии наук. Некоторые источники считают, что он даже старше МГУ, датируя его 1724 годом. Следующие университеты открывались уже при правлении Александра I.
Теперь вы знаете, в какой стране появился первый университет, с чем вообще было связано появление первых университетов в Европе и России и какие из них продолжают свою работу в наше время. А если вам будет нужна помощь в написании контрольных, курсовых или дипломных — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
Факультеты и специальности
В таблице приведены примеры специальностей и направлений подготовки, связанных с информатикой и ИКТ. В разных вузах содержание программ варьируется, поэтому стоит внимательно изучить содержание учебных планов, прежде чем подавать документы.
IT-вузы: университеты и институты информатики | Специальности и направления подготовки |
---|---|
МГТУ им. Баумана |
Информатика и ВТ: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Программная инженерия: — разработка программно-информационных систем. Прикладная математика и информатика: — информационная аналитика; |
ТГУ |
Институт прикладной математики и компьютерных наук: — прикладная математика; Мехмат и радиофизический факультет: — математика и компьютерные науки; — фотоника и оптоинформатика. |
КФУ | Прикладная (инфосистемы в образовании) и фундаментальная (системный анализ) информатика и ИТ. |
СПбПУ |
Институт прикладной математики и механики: Институт компьютерных наук и технологий: |
СПбНИУ ИТМО |
Мегафакультет компьютерных технологий (КТ) и управления: — КТ и системы; Мегафакультет трансляционных ИТ: Институт международного развития и партнерства: |
Отраслевые (специализированные) университеты
Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.
Педагогический
Примерный перечень факультетов педагогического университета:
- дошкольной педагогики и психологии;
- начального и специального образования;
- биологии и химии;
- исторический, филологический или историко-филологический;
- математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
- иностранных языков;
- физкультуры и спорта;
- психологии.
В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.
Медицинский
Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):
- лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
- педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
- медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
- стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
- фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.
В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).
Политехнический
В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.
Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:
- транспортный;
- ИТ;
- машиностроительный;
- химической технологии и биотехнологий;
- экономики и управления;
- инженерная школа;
- урбанистики и городского хозяйства.
Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):
- графики и искусства книги;
- принтмедиа и ИТ;
- издательского дела и журналистики.
В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:
- Энергетики;
- Машиностроения, материалов и транспорта;
- Прикладной математики и механики;
- Компьютерных наук и технологий;
- Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
- Передовых производственных технологий;
- Кибербезопасности и защиты информации;
- Биомедицинских систем и биотехнологий;
- Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
- Физкультуры, спорта и туризма;
- Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.
Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.