Московское училище олимпийского резерва № 2

Документы для поступления

  • Письменное заявление, которое содержит: — наименование программы спортивной подготовки; — ФИО поступающего; — дата и место рождения поступающего; — ФИО законных представителей несовершеннолетнего поступающего; — номера телефонов поступающего или законных представителей; сведения о гражданстве поступающего (при наличии); — адрес места жительства поступающего.
  • Копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего.
  • Справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.
  • Фотографии поступающего.

В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные документы и справки. Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной спортивной школы.

Каждая организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

Инструкторы-методисты

Карпова Татьяна ВикторовнаСтарший инструктор-методистИнструктор-методист высшей категории Отличник физической культуры и спорта Почетный работник физкультуры, спорта и туризма города Москвы; Струтинская Галина ВладимировнаСтарший инструктор-методистИнструктор-методист высшей категории Отличник физической культуры и спорта
Дышаков Сергей ВладимировичСтарший инструктор-методистОтличник физической культуры и спорта

Отделение велоспорта

Исаев Юрий АвдеевичНачальник отделенияЗаслуженный тренер России Мастер спортазаслуженный тренер СССР Крюкова Ирина АлександровнаМастер спорта
Шарова Александра ДмитриевнаМастер спорта

Отделение гребных видов спорта

Силенков Василий АнатольевичНачальник отделенияМастер спорта международного класса Егорова Светлана ЭдуардовнаМастер спорта международного класса
Яцун Марина ЮрьевнаМастер спорта международного классаБронзовый призер Чемпионата Европы (К-4 200м) 2003г. Широкова Светлана ВладимировнаМастер спорта
Шарапов Юрий Викторович

Отделение зимних видов спорта и пулевой стрельбы

Чурсин Илья ВикторовичНачальник отделения Мельникова Ирина Ремовна

Отделение игровых видов спорта

Чипурин Михаил АлексеевичНачальник отделенияЗаслуженный мастер спортаМедаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» Сайманова Лариса Николаевна

Отделение триатлона и плавания

Петров Никита ВладимировичНачальник отделения Баранова Мария Владимировна
Максименко Татьяна Валентиновна

Научно-методический отдел

Эффективная подготовка спортсменов высокого класса сегодня невозможна без качественного научно-методического обеспечения (НМО) — системы специально организованных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления процессом подготовки за счет применения научных технологий, получения объективной информации о состоянии спортсменов, уровне специальной физической, технической, тактической и психологической подготовленности и выработки предложений для своевременной коррекции тренировочного процесса.

Для решения этих задач в МССУОР № 2 создан Научно-методический отдел, ставший первым структурным подразделением такого типа в училищах олимпийского резерва.

Руководит работой отдела

доктор педагогических наук, доцент

Федотова Елена Викторовна.

Деятельность НМО направлена на реализацию программ, связанных как с процессами повышения спортивного мастерства обучающихся в соответствии с требованиями Федеральных стандартов спортивной подготовки, так и с процессами их обучения, профессиональной подготовки в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, Государственной программы города Москвы «Спорт Москвы», Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 гг.».

При решении профильных задач отдел тесно взаимодействует с другими структурными подразделениями училища.

В составе НМО действуют отделение комплексного контроля спортивной подготовленности и отделение программно-методического обеспечения спортивной подготовки.

Квалифицированный состав сотрудников и современное оснащение позволяют проводить обследование функционального состояния организма для оценки адекватности применяемой системы тренировки возможностям спортсмена, комплексные обследования различных сторон подготовленности и соревновательной деятельности, оценивать оптимальность распределения основных параметров тренировочной нагрузки на каждом этапе подготовки и проводить анализ эффективности программ подготовки спортсменов культивируемых в УОР №2 спортивных специализаций.

Последние новости

В центре тестирования научно-методического отдела спортсмены училища продолжают проходить этапные комплексные и текущие обследования
11.03.2021
С начала 2021 года года сотрудники научно-методического отдела провели этапные комплексные обследования спортсменов по ведущим видам спорта нашего училища.

Участие сотрудников НМО в научно-методических и научно-практических мероприятиях 2020 года
21.01.2021
Одним из важных направлений работы научно-методического отдела, реализуемых в рамках мероприятий по повышению профессиональной квалификации сотрудников, является участие его сотрудников в научно-методических и научно-практических мероприятиях.

В ноябре-декабре 2020 года в центре тестирования научно-методического отдела училища прошли этапные комплексные и текущие обследования.
18.01.2021
В последние два месяца прошедшего года сотрудники научно-методического отдела провели этапные комплексные обследования спортсменов по нескольким видам спорта.

Научно-методический отдел

Эффективная подготовка спортсменов высокого класса сегодня невозможна без качественного научно-методического обеспечения (НМО) — системы специально организованных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления процессом подготовки за счет применения научных технологий, получения объективной информации о состоянии спортсменов, уровне специальной физической, технической, тактической и психологической подготовленности и выработки предложений для своевременной коррекции тренировочного процесса.

Для решения этих задач в МССУОР № 2 создан Научно-методический отдел, ставший первым структурным подразделением такого типа в училищах олимпийского резерва.

Руководит работой отдела

доктор педагогических наук, доцент

Федотова Елена Викторовна.

Деятельность НМО направлена на реализацию программ, связанных как с процессами повышения спортивного мастерства обучающихся в соответствии с требованиями Федеральных стандартов спортивной подготовки, так и с процессами их обучения, профессиональной подготовки в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, Государственной программы города Москвы «Спорт Москвы», Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 гг.».

При решении профильных задач отдел тесно взаимодействует с другими структурными подразделениями училища.

В составе НМО действуют отделение комплексного контроля спортивной подготовленности и отделение программно-методического обеспечения спортивной подготовки.

Квалифицированный состав сотрудников и современное оснащение позволяют проводить обследование функционального состояния организма для оценки адекватности применяемой системы тренировки возможностям спортсмена, комплексные обследования различных сторон подготовленности и соревновательной деятельности, оценивать оптимальность распределения основных параметров тренировочной нагрузки на каждом этапе подготовки и проводить анализ эффективности программ подготовки спортсменов культивируемых в УОР №2 спортивных специализаций.

Последние новости

В центре тестирования научно-методического отдела спортсмены училища продолжают проходить этапные комплексные и текущие обследования
11.03.2021
С начала 2021 года года сотрудники научно-методического отдела провели этапные комплексные обследования спортсменов по ведущим видам спорта нашего училища.

Участие сотрудников НМО в научно-методических и научно-практических мероприятиях 2020 года
21.01.2021
Одним из важных направлений работы научно-методического отдела, реализуемых в рамках мероприятий по повышению профессиональной квалификации сотрудников, является участие его сотрудников в научно-методических и научно-практических мероприятиях.

В ноябре-декабре 2020 года в центре тестирования научно-методического отдела училища прошли этапные комплексные и текущие обследования.
18.01.2021
В последние два месяца прошедшего года сотрудники научно-методического отдела провели этапные комплексные обследования спортсменов по нескольким видам спорта.

Результаты мониторинга для МССУОР №2

Результат 2020 года: данные для проведения мониторинга или их часть, не предоставлены или не соответствуют требованиям Межведомственной комиссии

Показатель 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 3.72
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 3.72
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 31.1
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации 100
Количество студентов 181
Доля студентов очного обучения 100
Доля студентов обучающихся на бюджете 100

О колледже

Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №2 было основано в 1977 году и носило название Школы-интерната спортивного профиля по гребным видам спорта №6. Однако в 1989 году на базе школы-интерната было создано училище олимпийского резерва. За время своего существования училище сумело подготовить и выпустить несколько тысяч квалифицированных специалистов, среди которых мастера спорта и заслуженные деятели физической культуры Российской Федерации. На сегодняшний день свою работу училище проводит на основании государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной бессрочно Департаментом образования города Москвы.

Подготовка квалифицированных специалистов в училище ведется в соответствии с современными федеральными образовательными стандартами. Основным направлением подготовки является «Физическая культура». Обучение в училище олимпийского резерва №2 можно начинать с восьмого, девятого, одиннадцатого классов общеобразовательных учебных заведений, а также после выпуска из учреждения общего среднего образования для обучения по программе среднего профессионального образования. Поступление в учебное заведение осуществляется на конкурсной основе, по конкурсу средних баллов аттестатов, а также после сдачи необходимых физических нормативов. По итогам вступительных испытаний приемная комиссия принимает решение о зачислении студента на бюджетную форму обучения. В случае, если студенту не удается пройти по конкурсу на бюджет, ему предоставляется возможность обучаться в училище на коммерческой основе. Срок обучения на специальности среднего профессионального образования составляет 2 года и 10 месяцев. В учебно-спортивном управлении проводится подготовка по 18 видам спорта: конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон, фигурное катание фристайл, баскетбол, велосипедный спорт, гольф, гандбол (для юношей), гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, легкая атлетика, пулевая стрельба, триатлон, тяжелая атлетика.

Педагогический коллектив Московского среднего специального училища олимпийского резерва №2 представлен высококвалифицированными профессионалами, среди которых есть кандидаты наук, заслуженные мастера спорта, отличники физической культуры и спорта, а также преподаватели с высшей квалификационной категорией. Обучение в училище направлено не только на спортивную подготовку учащихся, но и повышение уровня их образования

Во время обучения уделяется внимание всестороннему развитию студентов

Училище оснащено современным оборудованием, которое позволяет заниматься качественной подготовкой профессиональных кадров. В распоряжении студентов находятся учебные кабинеты, лекционная аудитория, актовый зал, спортивный комплекс с тренажерным залом, библиотека, книгохранилище. Учебное заведение располагает тренировочными залами по различным видам спорта, есть бассейн и спортивно-оздоровительный комплекс. Также имеются компьютерные классы с выходом в сеть интернет

Большое внимание уделяется социальной поддержке студентов, выплачивается академическая стипендия (по результатам обучения), иностранным и иногородним студентам предоставляется проживание в общежитии

После окончания курса обучения выпускникам училища выдаются дипломы государственного образца о среднем профессиональном образовании, благодаря которому выпускники могут работать по специальности в профильных учреждениях города и страны. Также для выпускников предусмотрено поступление в профильные ВУЗы на льготных условиях.

СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах. Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Результаты мониторинга для МССУОР №2

Результат 2020 года: данные для проведения мониторинга или их часть, не предоставлены или не соответствуют требованиям Межведомственной комиссии

Показатель 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 3.72
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 3.72
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 31.1
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации 100
Количество студентов 181
Доля студентов очного обучения 100
Доля студентов обучающихся на бюджете 100

Успехи не только в спорте

Большое внимание в училище уделяют основному образованию. Это необходимо, чтобы спортсмены после завершения карьеры могли продолжать работать

Такой подход также позволяет атлетам, которые не смогли покорить олимпийские высоты, стать прекрасными специалистами и помогать развитию спорта в стране.

В учреждении реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, готовят специалистов в области образования, педагогических и гуманитарных наук.

В системе Москомспорта сейчас трудится немало выпускников училища на разных должностях. Например, выпускница отделения художественной гимнастики Ольга Капранова возглавляет спортшколу олимпийского резерва № 74, а олимпийская чемпионка по фехтованию Карина Азнавурян — директор училища олимпийского резерва № 3.

За время работы училища его окончили 2869 человек, из которых 2029 получили статус мастера спорта, 226 стали мастерами спорта международного класса, а 54 выпускникам было присвоено почетное звание «Заслуженный мастер спорта».

Что такое спортивная школа

Чаще всего спортшколы – это учреждения дополнительного образования, которые обучают детей и подростков по расширенным программам физвоспитания, руководствуясь при этом сразу двумя законами – «Об образовании» и «О физической культуре и спорте». Согласно официальным положениям, такие учебные заведения призваны выполнять следующие задачи:

  • вовлекать детей в спорт, воспитывать интерес к нему;
  • пробуждать желание вести здоровый образ жизни и гармонично развиваться – в том числе физически;
  • повышать уровень физподготовки согласно требованиям программ.

Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector