Как спортсмену поступить в училище олимпийского резерва

ВПР студентов 1 курса

Обучающиеся организаций среднего профессионального образования (СПО) осенью 2021 года впервые  приняли участие во всероссийских проверочных работах (ВПР).

Написать проверочные работы предстояло студентам колледжей и техникумов  очной формы обучения. Участниками ВПР стали студенты первых курсов, а также студенты, завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов.

15 сентября написали проверочную работу по русскому языку и студенты 1-го курса Училища олимпийского резерва Пензенской области.

17 сентября студенты выполнили задания ВПР по математике.

Встреча с трехкратной Олимпийской чемпионкой по лыжному спорту Еленой Вяльбе

30 августа 2021 года на базе ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области» состоялась встреча президента общероссийской общественной организации «Федерация лыжных гонок России», трехкратной Олимпийской чемпионкой Елены Валерьевны Вяльбе со своими коллегами из Пензенской области. На встрече обсуждались вопросы о развитии и популяризации лыжных гонок в нашем городе. В рамках рабочего визита Елены Валерьевны в Пензенскую область состоялось подписание соглашения между Правительством региона и общероссийской общественной организацией «Федерация лыжных гонок России». Подписанный документ предусматривает популяризацию этого вида спорта среди различных возрастных групп населения, сотрудничество в создании спортивных клубов и развитии необходимой материально-технической базы.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Августовский педагогический совет

31 августа 2021 г. в Училище олимпийского резерва Пензенской области прошел очередной августовский педагогический совет, на котором заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макеев Л.А., заместитель директора по спортивной работе Звыкова С.В., руководитель отдела СПО и среднего образования Ленина О.Н., руководитель отдела по воспитательной работе Нименкова Н.В. представили результаты анализа  работы ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области» за 2020–2021 учебный год.

Были подведены итоги учебной, учебно-воспитательной,  спортивной, научно-методической  и научно-практической деятельности педагогического состава, учащихся и студентов за прошедший 2020–2021 учебный год

Особое внимание было уделено вопросу государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов и студентов 4 курса. Представлен сравнительный анализ результатов экзаменов за последние четыре учебных года

Отмечены внеклассные и общеучилищные мероприятия, направленные на  воспитание патриотизма, нравственности, развитие интеллектуальных возможностей учащихся и студентов, сохранение их здоровья, построение отношений в семье. Намечены задачи на новый 2021–2022 учебный год.

Торжественная линейка 1 сентября 2021 года

1 сентября 2021 г. в Училище олимпийского резерва Пензенской области прошла торжественная линейка, посвященная Дню знаний и началу нового 2021-2022 учебно-спортивного года.

С Днем знаний и началом учебного года учащихся, студентов, педагогов, тренеров, родителей поздравили почетные гости: временно исполняющий обязанности Министра физической культуры и спорта Пензенской области Кабельский Григорий Ефимович, директор государственного бюджетного учреждения «Пензенская областная спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта», заслуженный    работник Российской Федерации Карпова Людмила Григорьевна,  директор Государственного бюджетного учреждения  Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею» Блохин Сергей Борисович, президент МФК «Лагуна-УОР» Антонов Виталий Николаевич.

От имени администрации и педагогического коллектива училища олимпийского резерва всех учащихся и студентов поздравил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макеев Леонид Александрович.

В 16-ый раз со дня открытия в училище прозвенел первый звонок, пригласивший всех учащихся и студентов на первый урок в новом учебном году.

Перечень документов, представляемых для прохождения спортивной подготовки

1 Паспорт (копия) 
2 Свидетельство о рождении (копии)
3 Классификационная книжка или удостоверение МС или МСМК;
4 Рекомендация федерации по виду спорта с приложением протоколов соревнований, подтверждающих соответствующие спортивные результаты поступающего
5 Справка с места жительства 
6 Приписное свидетельство для поступающих юношей старше 16 лет; (копия)
7 Страховой номер индивидуального лицевого счёта  (СНИЛС) (копия) 
8 Полис обязательного медицинского страхования, действующий на территории РФ (копия)
9 Справка из психоневрологического диспансера (не позднее 6 месяцев)
10 Справка из наркологического диспансера (не позднее 6 месяцев)
11 Медицинская справка Форма № 086/у
12 Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений Форма № 026/у
13 Карта профилактических прививок Форма № 063/у
14 Медицинские справки установленного образца из врачебно-физкультурных диспансеров о допуске к занятию выбранным видом спорта
15 Результаты флюорографии (для абитуриентов старше 15 лет)
16 Данные ЭКГ (с расшифровкой), ЭХО-КГ
17 Медицинская карта амбулаторного больного Форма № 025/у-04 или выписка из медицинской карты амбулаторного больного Форма № 027/у
18 Нотариально заверенная доверенность от родителей (законных представителей) на представление интересов несовершеннолетнего на период прохождения спортивной подготовки в Училище либо отказ от оформления доверенности
19 Фотография 3×4 – 4 шт.
20 Заявление о приеме
21 Согласие на обработку персональных данных/upload/doc/361/program_test.pdf
  • Программа вступительных (индивидуальных) испытаний поступающих
  • Порядок прохождения медицинского осмотра поступающими
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector