Бесплатное дистанционное обучение онлайн: кто ищет, тот находит

Содержание:

Сколько учиться на педагога в дистанционной форме

Программа вуза разработана сильнейшими специалистами индустрии педагогики. Мы выстроили систему подготовки будущих педагогов так, чтобы полностью соблюсти требования Госстандарта и оптимизировать нагрузку на студентов, обеспечив полное погружение в практику, исследования, профессию. Срок обучения дистанционно специальностям учителя младших, дошкольных классов на бакалавриате — 4 года 6 месяцев.

Что необходимо студенту для дистанционного обучения

Для удаленной формы действуют те же правила, что для любой другой. Сократить сроки учебы может каждый — все зависит от проявленного интереса, достижений на трудовом поле, заинтересованности. Эти моменты определяют успех обучения. Из прочих условий удаленной учебы в Москве надо отметить:

  • технические факторы: компьютер + интернет (стандартная скорость, оптимально — от 20−70 Мбит/сек);
  • программный ресурс (онлайн-курсы доступны в режиме skype-подключения), аккаунт на Youtube, активным студентам полезно установить популярные коммуникаторы;
  • правильный настрой: учитывая конкретные условия (семейные, рабочие, привычки), следует заранее составить график занятий.

Дистанционное обучение дает свободу действий, решает проблему привязки к заданному режиму быта, но требует самодисциплины, ответственного подхода, самоконтроля.

Где и кем работать после выпуска из университета

Востребованность педагогов в РФ огромна, их занятость не ограничена деятельностью в городских школах, детских садах. Наши выпускники работают репетиторами, воспитателями, дефектологами, методистами, социальными учителями.

Многие отдают предпочтение собственному делу — организуют привилегированные детские образовательные учреждения, занимаются частной практикой. Перспективы роста присутствуют: руководящих постов в сфере образования (в том числе, на уровне государственных служб и министерств) хватает.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

Преимущества дистанционного обучения для среднего образования

По прогнозам, к 2020 году число выпускников дистанционной формы обучения в мире вдвое превысит численность слушателей очных курсов. Оснований для подобных ожиданий достаточно. Преимущества удаленного обучения:

  • Свободный выбор времени начала. Поступление открыто круглогодично. Начать учиться, сдать выпускные экзамены, получить диплом можно с января по декабрь.
  • Удаленная учеба — комфортный формат для совмещения с работой. Учащийся не привязан к месту, времени, четкому графику сдачи курсовых работ, дипломных трудов, экзаменов. Он формирует индивидуальный план занятий, постоянно имеет выход на куратора, обрабатывает теоретический материал, параллельно практикуясь на рабочем месте. Двигаясь к цели, учащийся развивается в личном темпе без давления.
  • Учеба в Москве перестала быть привилегией избранных. Колледжисты принимаются с 10 класса (нужен аттестат, достаточно высокого среднего балла), по окончании школы по результатам ЕГЭ.
  • Стоимость обучения оптимизирована. Курс обойдется дешевле. Плюс, скидка до 15% выпускникам колледжа, поступающим в вуз.
  • Непрерывное образование — важный пункт становления профессионала и личности. Удаленно оно возможно при любых жизненных обстоятельствах (материнство, служба, уход за больным родственником).

Дистанционное среднее специальное образование снимает два барьера: высокий конкурс на место признанного вуза (колледжистам достаточно ЕГЭ, аттестата), необходимость временного переезда для подготовки на достойном — столичном — уровне.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет.

Преимущества такого формата учебы очевидны:

  1. Стоимость дистанционного обучения намного ниже, в интернете есть множество бесплатных курсов и видеоуроков.
  2. Получать новые знания можно из любой точки мира, где есть сеть, поэтому необязательно привязывать себя к одному месту.
  3. Возможность самостоятельно распоряжаться временем и выбирать график учебы, который впишется в привычный образ жизни.
  4. Не нужно ждать начала учебного года и прослушивать все лекции, достаточно выбрать те материалы, по которым есть пробелы в знаниях, а начать учиться можно в любое время.
  5. Онлайн-обучение обычно занимает немного времени, что позволит в быстрые сроки овладеть новыми знаниями, повысить квалификацию или получить образование в новой для себя сфере деятельности.

Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои недостатки:

  1. Отсутствие контроля со стороны учителя ведет к тому, что лишь 15% успешно заканчивают курсы. Остальные плохо усваивают материал или бросают учебу.
  2. Нет личного контакта между учащимся и преподавателем, из-за чего многие вопросы слушателей остаются без ответа, ученикам приходится искать их самостоятельно.
  3. Процесс обучения индивидуальный, нет однокурсников, с кем бы можно было обсудить изучаемую тему, услышать разные мнения по исследуемой проблеме.
  4. При удаленном обучении вся ответственность за усвоение информации лежит на самом учащемся, что требует сильной мотивации и самодисциплины.

Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.

Получение квалификации выпускником

Обладание дипломом юриста вовсе не означает способность проявлять свои знания в реальной работе. Проблема начинающих специалистов — отсутствие требуемого опыта, хотя бы минимального. Это означает, что в течение первых лет выпускнику предстоит опробовать себя в роли «подмастерья», проходя стажировки — часто неоплачиваемые, и учиться у более опытных коллег, отложив на годы свои мечты о карьерном росте и материальном благополучии. Гораздо более разумно поступают абитуриенты, еще при поступлении озаботившиеся вопросом выбора практико-ориентированного вуза — такого, где можно получить реальные навыки, посещая практические занятия или воспользовавшись поддержкой при трудоустройстве еще в период обучения.

Отойдя от стереотипа о главенстве книжных знаний, в университете «Синергия» мы создали условия для профессионального роста с первого курса, и высокий процент студентов, оканчивающих юридический факультет, уже имеет записи в трудовых книжках на момент получения дипломов. Обладая высокой квалификацией — на деле, а не только на бумаге, такой выпускник без труда найдет себе достойное рабочее место. Кроме того, практика в период учебы — это еще и возможность ознакомиться с различными видами должностных обязанностей юриста и решить для себя, какую область права предпочесть впоследствии.

https://youtube.com/watch?v=Cc4BOa4PUDI

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: курсы в Московском экономическом институте

Уже более 20 лет этот аккредитованный негосударственный вуз проводит подготовку специалистов по 15 направлениям в различных областях и уровнях образования: от колледжа до аспирантуры. Несмотря на свое название, МЭИ, позволяет получить не только экономическое образование, но и овладеть профессией психолога, дизайнера и др.

На дистанционное обучение принимают желающих три раза в год

Стать студентом по специальности «ГиМУ» можно, успешно пройдя письменные вступительные испытания по математике, русскому языку и обществознанию или предоставив сертификаты ЕГЭ.

Для желающих обучаться удаленно, приемная комиссия открывает свои двери трижды в год: в июне, октябре и феврале. Срок освоения программы бакалавриата составляет в среднем 3-4,5 года.

После зачисления студенты МЭИ получают доступ к учебным материалам, а также контрольным и практическим заданиям и вебинарам. В распоряжении учащихся находится современная электронная библиотека. Приятным бонусом является предоставляемая вузом возможность посещения студентами наиболее интересных для них лекций.

Подготовка специалистов по профилю «ГиМУ» осуществляется на разных уровнях и для тех, кто уже имеет в активе диплом о профессиональном образовании, на помощь приходят центры переподготовки.

Особенности дистанционного обучения

Существенное отличие получения высшего образования дистанционно от классических форматов подготовки связано с шестым пунктом из приведенных выше. Можно выделить две главные особенности дистанционных технологий обучения.

Во-первых, студенты получают доступ к образовательному порталу и учебным материалам с домашнего компьютера. Для каждого из них создается личный кабинет, вход в который осуществляется по персональным данным. Учебной площадкой становится сайт, на котором размещается все необходимое для подготовки.

Во-вторых, в качестве основных форм проведения учебных занятий используются онлайн-лекции, видеокурсы, форумы и текстовые чаты, скайп-консультации, видеоконференции и другие подобные способы коммуникации, количество которых постоянно растет.

В остальном «дистанционка» мало отличается от традиционных видов образования. Обучение ведется для зачисленных студентов, прошедших конкурс. Оно проходит строго по утвержденной образовательной программе. Последняя включает определенное количество промежуточных работ, проектов или тестов, привязанных к конкретным датам.

Статистика спроса на специалистов данной сферы

На начало 2021 года, согласно результатам международного исследования, в России насчитывалось почти 2 миллиона держателей диплома о юридическом образовании. Более 60% из них были трудоустроены. Статистика 2020 года демонстрирует растущее число вакансий юриста и ежедневное их количество (10−15 тысяч).

Спрос на специалистов области юриспруденции увеличивается:

  • в строительной (девелоперской) индустрии, где можно совмещать работу менеджера и юриста;
  • банковской практике;
  • страховом деле.

Ежегодно в стране открывается более 50 новых юридических бюро и нотариальных контор. Их штат (10−300 человек) комплектуется только кандидатами с высшим юридическим.

Доход и трудоустройство

Иными словами, юрист всегда пользуется спросом среди работодателей. А юрист с первой профессией экономиста, программиста, врача, менеджера имеет все шансы стать незаменимым или начать собственный бизнес.

Наш опыт демонстрирует, что студенты юридического факультета — самые быстрые в практике трудоустройства. Многие ученики программ второго ВО устраиваются (если они еще не работают) на престижные места, будучи первокурсниками.

Уровень дохода юриста — одна из причин на него выучиться для тех, кто стремится получить от жизни максимум. Для Москвы он составляет 55−350 тысяч ежемесячно (зависит от авторитетности вуза, который выучил правоведа, опыта работы сотрудника и направления).

Почему стоит остановить свой выбор на очной форме обучения

Большой плюс второго высшего (и уже не только юридического) — возможность учиться по индивидуальной программе. Для студентов-очников она тоже существует. Плюс на очном отделении можно получить ряд уникальных «бонусов»:

  • участие в мастер-классах с выдающимися представителями профессии;
  • разбор с опытными педагогами вживую сложных вопросов, случаев из судебной/криминалистической практики;
  • отработка приобретенных знаний в специально оборудованных лабораториях и аудиториях.

Преимущества заочной и дистанционной формы обучения

Ошибкой является мнение, что форма обучения будет отражена в дипломе. Все студенты «Синергии» получают государственный диплом о втором образовании. Для заочной формы и удаленного обучения это плюс, и он не единственный.

Дистанционная учеба — это шанс закончить получить второе высшее образование юриста в Москве, не выезжая из собственного города (сохранив место работы). Москвичи благодаря уникальной платформе онлайн-обучения нашего вуза имеют возможность обучаться без отрыва от текущей деятельности, семьи.

Обучение на юридическом факультете

Наш вуз принимает студентов на все формы обучения — очную, заочную, выходного дня, вечернюю, онлайн. Мы реализуем право каждого ученика получить самые качественные знания юриста. Для очного отделения мы предлагаем:

  • аудитории, стилизованные под зал судебных заседаний;
  • современные лаборатории для проведения экспериментов из области криминалистики;
  • встречи с выдающимися юристами, мастер-классы, форумы.

Дистанционная учеба тоже не ограничена выкладкой материала. Студенты постоянно находятся на связи с педагогами, присутствуют на вебинарах, активно практикуются.

Условия поступления

Чтобы поступить на II высшее, будущим юристам нужно пройти внутреннее тестирование. Набор дисциплин может отличаться. Из документов для поступления понадобятся:

  • диплом о первом высшем;
  • анкета;
  • фото 3*4;
  • удостоверение личности;
  • если вы хотите индивидуальную программу — могут потребоваться документы о трудоустройстве.

Сроки учебы на юриста во многом зависят от вас. Мы проработали образовательные программы так, чтобы гарантировать быстрое воспитание профессионалов. За 2,5−3 года мы вырастим из вас высококлассного юриста.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Будет ли заочное обучение с применением онлайн технологий качественным


проведении дистанционного обучения

С учётом того, что практически всё ДО платное, то вузы заинтересованы доводить своих учеников до диплома. Но ответственность за получение знаний лежит в первую очередь на самом обучаемом. Никто извне не будет мотивировать студентов страхом отчисления или двойкой, так как весь объем материала предоставляется полностью и без ограничений в доступе. Далее только от студента зависит, как часто он будет или не будет обращаться к этим материалам. 

Таким образом, вышку можно получить онлайн в государственном или негосударственном вузе. За короткий срок это можно сделать на основе среднего профессионального со смежной специальностью или высшего образования. Экстернат или ускоренная программа обучения может позволить получить очередное высшее образование за один год, или первое за несколько. Темп индивидуального плана обучения будет зависеть только от базовых знаний и познавательных способностей самого студента.

Все прелести ДО в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=e3XMF6YnV4w

К чему быть готовым, собираясь учиться дистанционно

До записи на дистанционную форму обучения, необходимо знать, что она представляет, какие есть преимущества и недостатки.

Абитуриенты предпочитают новый формат образовательной деятельности из-за экономии средств и времени. Обучение через Интернет по удаленному формату стоит гораздо дешевле очной формы. Дополнительно не надо тратить денег на проезд и питание в учебном заведении.

Обучаться можно в любое время дня и ночи. Высшие учебные заведения предоставляют круглосуточный доступ к учебным материалам и практическим работам. На такую форму соглашаются женщины в декрете, которые не могут оставить ребенка, инвалиды и люди, проживающие в отдаленной местности. Для них дистанционная образовательная деятельность – спасение и решение проблем.

В ходе обучения можно параллельно подбирать место работы. Часть ссузов и вузов предлагают трудоустройство выпускникам. Образовательные организации сотрудничают со компаниями и организациями, куда рекомендуют студента.

Инновационный формат обучения позволяет узнавать новинки в образовательной деятельности. В работе применяются современные технологии: конференции, видео-связи, чаты, Skype, презентации. Преподаватели используют новейшее программное обеспечение. В последствие знания пригодятся на работе.

Дистанционная форма обучения – новый шаг образовательной деятельности, который делает процесс обучения доступным. Занятия снижают плату за учебу, оставив качество знаний на прежнем, высоком уровне. Получить дистанционно можно среднее профессиональное и высшее образование. При желании и самостоятельной мотивации обучаются лингвистики в домашних условиях. Упорный труд, стремление к новым знаниям помогут добиться успехов в лингвистики, сделав квалифицированного сотрудника, профессионала своего дела. Дистанционное образование по специальности лингвистика может вестись по курсам профессиональной переподготовки или в рамках повышения квалификации.

Кому интересно получение второго филологического образования ознакомьтесь с профессиями связанными с литературой.

Плюсы и минусы очного обучения

Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.

У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:

  1. Большой выбор вузов с возможностью бесплатного обучения при наличии высоких баллов по ЕГЭ. Студенты с высокой успеваемостью также получают стипендию.
  2. Личный контакт преподавателя со студентом поможет хорошо узнать друг друга, получить помощь и поддержку старшего наставника во время прохождения практики и при трудоустройстве в дальнейшем.
  3. Закрепление получаемых знаний на групповых практических занятиях.
  4. Регулярное проведение открытых мероприятий, куда приглашают экспертов в определенной области (мастер-классы, семинары, конференции).
  5. Если какой-то материал сложен для понимания или не получается найти нужную информацию, можно подойти с конкретным вопросом к учителю, а не искать ответы самостоятельно.
  6. Отсрочка от армии для парней призывного возраста.
  7. Предоставление места в общежитии для иногородних, что позволит почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
  8. Чтобы получить диплом о высшем образовании при очном обучении, не нужно прикладывать сверхусилий и посвящать время учебе в выходные дни или после занятий. Достаточно стабильно посещать лекции.

К недостаткам традиционной формы обучения относятся:

  1. Отсутствие возможности иметь постоянную работу, так как нужно много времени проводить за учебой. Остается лишь подработка, поэтому о хорошем доходе на время получения образования можно забыть.
  2. Если не набрали высшие баллы по ЕГЭ, обучение на дневной форме обойдется намного дороже, чем на заочной или дистанционной.
  3. Дисциплина и соблюдение правил – за постоянные пропуски или невыполнение заданий могут отчислить.
  4. Устроиться на приличную работу получится нескоро. Сначала 4 года на получение диплома, а после далеко не каждый работодатель захочет брать на работу выпускника без опыта.

Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.

Причины востребованности «дистанционки»

Можно выделить две главных причины быстрого роста популярности и востребованности дистанционного высшего образования. Первая и главная из них – это развитие информационных технологий. Имеющиеся сегодня средства коммуникации полностью нивелировали главный недостаток «дистанционки», который заключался в низком качестве обучения.

Интернет в сочетании с компьютером и смартфоном предоставляют преподавателю и студенту возможность без проблем общаться, находясь в сотнях километров друг от друга, что особенно актуально для России. Причем к этому общению могут подключать практически неограниченное количество людей. Появилась возможность создавать образовательные онлайн-порталы и обмениваться огромными объемами информации, представленной в электронном виде.

Все это резко повысило уровень дистанционной подготовки, нивелировав ее главный минус. В то же время, очевидные преимущества сохранились и даже преумножились. Полный их перечень выглядит очень внушительно, здесь же необходимо отметить ключевое достоинство – сокращение расходов на обучение.

Особенно важно то, что оно актуально как для вуза, которому не нужно размещать студентов, содержать огромные здания и нести другие подобные затраты, так и для потенциального студента, освобожденного от необходимости платить очень серьезную сумму за обучение. Главным следствием становится увеличение доступности высшего образования

Не стоит забывать и о второй причине востребованности «дистанционки». Она носит негативный характер и связана с пандемией коронавирусной инфекции. Введение серьезных ограничительных мер привело к тому, что практически все образовательные учреждения страны были вынуждены перейти на дистанционное обучение – полностью или частично.

Санкт-Петербургский университет технологий, управления и экономики

Сайт — spbume.ru Длительность обучения — 4,5 года. Стоимость обучения — от 60 000 рублей в год.

В этом ВУЗе богатые традиции онлайн-образования — более 400 выпускников ежегодно на протяжении 20 лет выпускает университет. Система построена таким образом, что студент получает доступ ко всем ресурсам университета — библиотеке, архивам, студенческому порталу. Для каждого поступившего выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, который способствует получению качественных знаний.

Направления подготовки:

  • юриспруденция (гражданско-правовой профиль и правоохранительная деятельность);
  • экономика (финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит);
  • менеджмент (менеджмент организации, логистика);
  • государственное и муниципальное управление;
  • перевод и переводоведение;
  • психология управления.

Важно!
Еще одно преимущество поступления на дистанционное обучение — отсутствие вступительных испытаний. Результаты ЕГЭ также не требуются.. В университете к студентам, обучающимся онлайн, такое же отношение, как и к тем, кто учится очно

Преподаватели — кандидаты и доктора наук, доценты кафедр, имеющие богатый опыт преподавания как традиционным образом, так и дистанционно. Часть курсов преподают молодые ученые, вносящие в процесс обучения новые технологии и методики преподавания. Отзывы выпускников свидетельствуют о том, что диплом университета достался им не даром — учиться приходилось ответственно и добросовестно

В университете к студентам, обучающимся онлайн, такое же отношение, как и к тем, кто учится очно. Преподаватели — кандидаты и доктора наук, доценты кафедр, имеющие богатый опыт преподавания как традиционным образом, так и дистанционно. Часть курсов преподают молодые ученые, вносящие в процесс обучения новые технологии и методики преподавания. Отзывы выпускников свидетельствуют о том, что диплом университета достался им не даром — учиться приходилось ответственно и добросовестно.

Методики обучения

Для технических вузов главным является правильно подобранная методика обучения. От наличия разнообразных способов передачи данных от преподавателя к студенту зависит эффективность усвоения.

В серьезных технических университетах применяют:

  • Кейс-технологии. Это создание реальной проблемной ситуации, над решением которой студенты работают самостоятельно или небольшими группами. По-другому метод называется «обучение действием».
  • Сетевые методики. Их суть – вовлечь в процесс как можно больше людей, которые участвуют в обсуждении проблемы. Для этого организуют конференции и вебинары – это наиболее эффективные методы, способные заинтересовать студентов.
  • Мультимедийные технологии. Запоминание информации происходит при одновременном воздействии на слуховые и зрительные рецепторы. В очном процессе таковыми являются лекции, в дистанционном – видео семинары.
  • Гибкий подход к учебе подразумевает тот факт, что каждому студенту может понадобится разное количество времени, чтобы усвоить материал. Иногда необходимо дать человеку чуть больше времени, возможно, он заинтересуется чем-то всерьез, поэтому торопливость неуместна.
  • Платформа для дистанционного образования – это по сути сайт, который может иметь удобный или неудобный интерфейс. Если он создан грамотно и просто, студенты легко освоят сайт, поэтому программирование – одна из важных составляющих учебного процесса.

Методики обучения должны быть комплексными, так как восприятие студентов – вещь индивидуальная.

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах. 

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты. 

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

  1. Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
  2. С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

  1. Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
  2. Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Порядок получения высшего дистанционного образования

Сказанное выше наглядно демонстрирует неизбежность расширения или даже постепенного полного перехода к дистанционным методам высшего образования. Как было отмечено, некоторые российские вузы уже предоставляют возможность обучаться в формате онлайн.

Несмотря на различия в подходе к подготовке студентов и учебных программах, общий порядок получения высшего образования дистанционно не сильно отличается от стандартной схемы и выглядит следующим образом:

  1. Выбор высшего учебного заведения, предоставляющего возможность обучаться онлайн.
  2. Выбор специальности.
  3. Заполнение онлайн-заявки и отправка ее в вуз. Для этого используются возможности официального сайта учреждения, выбранного для обучения.
  4. Дополнение заявки комплектом документов, необходимых для поступления в вуз.
  5. Зачисление в высшее учебное заведение.
  6. Прохождение обучения в рамках утвержденной образовательной программы.
  7. Сдача экзаменов, дипломного проекта и других тестов.
  8. Получение диплома о высшем образовании.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Рассмотрим со стороны учащегося и обучающего. В качестве учащегося не берем школьника, а самостоятельного человека, который имеет право принимать решения без родителей или опекунов. То есть, начиная с СПО.

Для учащегося

Плюсы Минусы
Поступление круглый год из дома. Не нужно ждать сентября и лично подавать документы. Сложно найти качественную программу обучения. Много мошенников и «для галочки» сделанного учебного контента даже в госвузах.
Нет привязки ко времени, графику и месту. Доступно как из глухой деревни, так и с другого конца света. Не нужно два раза в год ездить на сессии. Нет живого эмоционального общения. У кого-то это может снижать мотивацию.
Неограниченный выбор университетов и курсов. Можно слушать лекции гарвардских преподавателей из дома в Перми. Привязка к интернету, иногда к технологиям. Чтобы учить ПГС, нужно профессиональное ПО и компьютер, который его потянет.
Стоимость в 1,5-2 раза ниже очного. Как гособразование РФ, так и тот же гарвардский курс будут стоить меньше, чем если платно и без грантов учиться на очном или заочном. Платно. Бюджетную программу дистанционного обучения даже государственного университета найти очень сложно. Надежда только на работодателя.
Нет зависимости от обстоятельств. Дистанционные занятия не отменят из-за коронавируса или из-за болезни преподавателя. Низкий процент защит. Многие сами бросают учебу, до диплома доходят 25% от тех, кто начинал (по данным статистики courseburg – это вместе со всеми курсами).
Нет привязки к количеству мест, возрасту, статусу. Места не ограничены, вузу все равно, сколько студенту лет, какой у него цвет кожи, взгляды, положение в обществе.
Тренировка надпрофессиональных навыков: самоорганизация, самодисциплина, поиск информации.
Адаптация к реальности: подготовка к удаленной работе.
Интересно и без воды. Если курс написан качественно, от него не устаешь; вовлеченность и погруженность достигаются сотнями методик и инструментов.

Для обучающего

Плюсы Минусы
Экономия: помещения, коммунальные, материалы, аудиторное время преподавателей. Время, специалисты, расходы на:

  • платформу
  • качественный контент
  • обучение преподавателей
  • обеспечение доверия к продукту.
Охват: одновременно программу могут изучать неограниченное количество человек разной успеваемости, занятости, уровня владения материалом, компьютером.
Многократное использование материала, нужно только обновлять.
Учебный процесс дистанционного обучения работает в любых внешних условиях и обстоятельствах.

Объективно о плюсах и минусах дистанционного обучения можно судить только по конкретному учебному учреждению, программам обучения или курсам, потому что различия могут доходить до того, что в одном месте какой-то параметр будет достоинством, в другом – огромным минусом. Например, если вуз выдает диплом государственного образца, это плюс, если никому неизвестный сертификат, минус.

Если система и методы дистанционного обучения организованы не под давлением обстоятельств, не «для галочки» или одного только заработка, а с заботой и вниманием к учащимся, чтобы дать знания, это всегда будет положительный опыт. Самое сложное – найти и распознать стоящее

Получить среднее профессиональное образование дистанционно: программы

Школьникам открыты специальности областей:

  • Гостиничного дела. Выпускники — будущие специалисты отдела рекламы отельных брендов мирового значения, сотрудники финансовых служб гостиниц, ночные аудиторы, администраторы, менеджеры службы приема постояльцев. За время учебы колледжисты осваивают технологии бронирования гостиничных услуг, оформления гостей, продаж отельных продуктов.
  • Коммерции. Уникальная программа подготовки объединяет теорию с практикой менеджмента торговли, ритейла. После 2 лет 10 месяцев обучения студенты вольны выбирать между собственным делом и трудоустройство на крупные оптовые базы, международные торговые предприятия (сети), складские комплексы.
  • Права и организации соцобеспечения. Путь по траектории в госаппарат, социальные службы. Освоение правовых (юридических), психологических, управленческих компетенций работника социальных служб. По окончании (или во время учебы) — трудоустройство в Фонд статистики, Пенсионный фонд, нотариальные конторы (частные, государственные), юридические бюро.
  • Банковского дела. «Кузница» новых успешных банкиров. Обучает основам бухучета, финансового банковского менеджмента, работы с кредитами, обслуживания безналичных расчетов.
  • Информационных систем. Профессия XXI века — программист — начинается с колледжа. Уже на первом курсе учебы вы становитесь востребованным сотрудником для московских IT-центров, международных кол-центров. Колледжисты учатся проектировать, эксплуатировать, настраивать информационные системы нового поколения.
  • Экономики и бухучета. Школа аудиторов, бухгалтеров, экономистов предприятий, менеджеров по ведению хозяйства, финансистов.

Режим дистанционного обучения на среднем профессиональном образовании доступен слушателям языковых курсов — участников лагеря I-Camp. Программа «настраивается» под уровень подготовки абитуриента, активную учебу планирует ученик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector