Дистанционное обучение или очное: что лучше?

Содержание:

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения

В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации.

Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг.

Вот небольшой перечень таких вопросов:

Есть ли бесплатные пробные уроки или ознакомительные фрагменты занятий курсов?

Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.

Есть ли у учебного центра аккредитация на подготовку по тем или иным программам?

Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.

Какие требования программа предъявляет к учащимся?

Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.

Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?

Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.

К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?

Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности полученных знаний.

В каком формате вы обычно повышаете свою квалификацию?

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

Дистанционные вузы Белгорода

28) БелГУ

  • 40.03.01 — Юриспруденция
  • 44.03.01 — Педагогическое образование
  • 49.03.01 — Физическая культура
  • 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
  • 46.03.02 — Документоведение и архивоведение
  • 37.03.01 — Психология
  • 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 43.03.01 — Сервис
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 09.03.03 — Прикладная информатика
  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 35.03.10 — Ландшафтная архитектура
  • 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью
  • 42.03.02 — Журналистика
  • 39.03.02 — Социальная работа
  • 39.03.03 — Организация работы с молодежью
  • 48.03.01 — Теология
  • 06.03.01 — Биология
  • 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания

​29) БГТУ им. Шухова

Бакалавриат:

  • 08.03.01 — Строительство
  • 23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 15.03.01 — Машиностроение
  • 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
  • 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 38.03.03 — Управление персоналом
  • 27.03.02 — Управление качеством
  • 27.03.01 — Стандартизация и метрология
  • 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 23.03.01 — Технология транспортных процессов
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 20.03.02 — Природообустройство и водопользование
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 18.03.01 — Химическая технология

Специалитет:

  • 21.05.04 — Горное дело
  • 23.05.06 — Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
  • 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства

❌ Ошибка 1. Учиться в мессенджерах

В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятия по физкультуре. Конечно, это обучение неэффективно: мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.

Лучшим вариантом для обучения онлайн можно назвать платформы учреждения, Zoom и Skype. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть своя удобная платформа для занятий — с уроками, домашними заданиями и теорией. Всё интуитивно понятно даже первоклашке. Алгоритм помогает понимать и запоминать материал — следит за прогрессом, даёт подсказки и награды за правильное решение. Классный интерфейс сайта — важный пункт для того, чтобы правильно организовать дистанционное обучение. 

Помогаем получить высшее образование дистанционно

Наше сопровождение бесплатное, потому что мы – часть партнерских учебных заведений, а не посредники. Наши функции:

  1. Профориентируем. Помогаем определиться со специальностью и учебным заведением. Рассказываем о возможностях программ, о том, как происходит учеба, о перспективах, которые получает выпускник.
  2. Готовим к поступлению. Даем список материалов для поступления на дистанционную форму обучения в магистратуру и бакалавриат.
  3. Оформляем поступление, перевод и зачисление. Работаем с документами, берем на себя формальности.
  4. Помогаем адаптироваться к электронной платформе. Рассказываем о функциях, возможностях, о том, как пользоваться ПО.
  5. Обеспечиваем моментальную связь между студентом и факультетом или кафедрой. Если что-то не работает, не загружается, не устанавливается, не отвечает преподаватель, вы чего-то не поняли или не знаете –поможем и решим.
  6. Рассказываем новости и следим за вашими академическими успехами.

С заявки на консультацию до последнего учебного дня с вами работают три наших сотрудника: менеджер по работе с абитуриентами, сотрудник приемной комиссии, менеджер по работе со студентами. На каждом этапе у вас есть поддержка. По любым вопросам связывайтесь удобным способом: по звонку или в мессенджер +79581117203, через онлайн консультанта.

Образовательные платформы вузов с дистанционной формой обучения

  • Moodle. Самое популярное в мире программное обеспечение электронных учебных заведений. ПО используют в 150 странах. На этой системе построены: ТулГУ, ММУ, БНТУ, ТУСУР, МФЮА, МИТУ-МАСИ.
  • Росдистант. Разработка ТГУ на основе Moodle, но с уникальными оболочками для контроля знаний. Работодатели участвуют в разработке учебных программ Росдистанта.
  • InStudy. Собственная разработка МИП, полностью оснащенные контентом и функционалом платформа и приложение.
  • ЭИОС. Электронная образовательная среда ММА на базе Moodle с адаптированными функциями: полностью переводится на английский и подключает колледж.
  • СЭО. Собственная платформа БГУИР, созданная для обучения по ИТ специальностям.
  • MegaCampus. Электронная сеть российских вузов с дистанционным обучением и библиотек. Внутри нее расположен МосАП.

Каждый сервис повторяет обязательные компоненты физического вуза: теория, выработка навыков, практика, контроль. Для этого разработчики бесконечно оснащают и расширяют электронные версии вузов. Мы изучаем платформы изнутри, знаем функционал, следим за обновлениями: научим своих студентов всему, что умеем, поможем разобраться, использовать все возможности.

Насколько новый формат распространен?

Форма такого обучения давно успешно практикуется в мире, особенно в США и странах Европы. Данный вариант позволяет получать знания каждому желающему, людям с физически ограниченными возможностями, которые не могут обучаться при стационаре.

Заочное образование дистанционно обрело широкое распространение и в России. Оно доступно не только для ВУЗов, но и для общеобразовательных школ. Развивается система в нашей стране ускоренными темпами.

Если верить статистике, то сегодня каждый второй получает образование таким образом.

Высокий уровень достигаемых результатов позволил данному методу обрести много поклонников. Он стал очень престижным для широких масс. А дипломы, получаемые после окончания такого обучения, очень высоко ценятся и приравниваются к традиционным аналогам.

Преимущества данного выбора. Кому подходит такой формат обучения?

Дистанционное образование положительно характеризуется рядом преимуществ:

обучение происходит в любое время, т. е. вы сами решаете, сколько времени вам тратить на это и когда;
освоение специальности и повышение уровня профессионализма доступно в любом месте (дома, в офисе, на курорте и т. д.);
нет необходимости отрываться от основной деятельности;
эффективность занятий, доказанная результатом;
мобильность (весь процесс происходит в режиме онлайн: связь с преподавателем, получение заданий, освоение литературы и методических материалов, доступ к информации и т

д.);
более низкая стоимость образования;
процесс проходит в спокойной обстановке;
педагоги могут больше уделять внимание студентам;
индивидуальность подхода к каждому учащемуся.

Такой вид образования преимущественно выбирают люди, желающие получить иную профессию, уже являясь специалистами. А также это те, кто хочет повысить свой уровень профессионализма, или, как было сказано выше, люди с физически ограниченными возможностями.

Дистанционно могут заниматься и студенты, учащиеся на стационаре в ВУЗе, но желающие параллельно получать второе образование.

Получать знания с помощью дистанционного обучения может каждый желающий что-то изменить в своей жизни.

Специальности/факультеты, доступные в данном формате

Образовательный процесс данного формата доступен для всех специальностей и факультетов ВУЗов, которые практикуют подобный вид обучения. Сюда относится получение специальности и качественного образования и возможность постоянного самоусовершенствования и самообразования.

Программа обучения дистанционно практически ничем не отличается от стационарной, единственно — способом. Те же предметы, зачеты и экзамены, то же написание диплома, только все в электронном виде.

Так, например, экзамены и зачеты сдают посредством тестирования в онлайн режиме или электронном виде. После освоения каждой темы надо проходить контрольный тест на закрепление материала. На него отведено определенное время, чтобы у студента не было возможности списывания или использования других способов качественного прохождения проверки.

Возможность получить образование и освоить новую профессию сегодня есть у каждого. К тому же финансовый аспект данного вопроса более лоялен и выгоден. Поэтой причине все большее количество людей отдает свое предпочтение освоению выбранной профессии на дистанционной основе.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Онлайн-учеба – удобно, эффективно, экономно

Вы знаете, что такое «андрагогика»? Этот термин обозначает теорию непрерывного образования и объединяет учебные заведения «третьего возраста»: корпоративные курсы, бизнес-школы и университеты с СДО. СДО – технология обучения в дистанционной системе. Учебная платформа строится на программном обеспечении, функционал которого заменяет личное присутствие наставника. Разработано множество учебных платформ, которые дают возможность получать знания, осваивать новую профессию, повышать квалификацию всем желающим – в удобном месте в удобное время.

Педагогические и методические принципы системы единого дистанционного обучения

Проблему совершенствования профессиональной подготовки специалистов решает учеба в режиме онлайн. Дистант в вузе сочетает классическое образование с передовыми технологиями в мультимедиа без жестких требований к графику.

Первый опыт перевода классического образования на электронные рельсы заключался в простом изменении формы предоставления учебного материала, сам процесс обучения продолжался в духе привычной «заочки». Сегодня разработчики технических оболочек стараются учитывать педагогические задачи: передача фундаментальных знаний, организация их осмысления, применение навыков для практических задач. Для этого к платформам «прикручивается» форма связи с преподавателем, форумы, блоки с тестированием, доступ к лабораториям – консультации, общение с одногруппниками, проверка знаний, участие в проектах помогает формировать критическое мышление студента. А это и есть реализация педагогического принципа в СДО. Кроме того:

Мультимедиа делают учебный процесс простым для восприятия и понимания

Максимум важной информации излагается компактно в разном формате – аудио- и видео, текст, презентация, мастер-класс, кейс. Форматы помогают запоминать надежнее и учиться эффективнее.
Гибкость ИТ, на которых построена электронная учебная среда, позволяет оперативно изменять учебные программы по требованию законодательства и времени

Внедрение новых систем дистанционного обучения в государственные и частные институты помогает академическому образованию быть актуальным.
Функции интерактивности связывают студентов и преподавателей для обсуждения учебного материала.
Онлайн учеба в вузе доступна всем: холостым, семейным, работающим, в возрасте, с ограниченными возможностями, живущими далеко от города с университетом. Компьютер/планшет/смартфон с Интернетом – все, что нужно для образования. Подстройте график и темп занятий под свободное время – без поездок на лекции и сессии в аудитории института.
Доступность. Удаленная форма получения знаний в вузе обходится в разы дешевле. Студент-дистантник не тратит на проезд, питание, съем жилья в чужом городе.

Московский институт психоанализа (МИП) – высшее государственное учреждение образование. Очное обучение обходится в 70 тысяч за семестр (4 года), дистанционное – 40 тысяч (5 лет).

Студенты обучаются на электронной учебной платформе. Дистанционные образовательные технологии минимизируют рутинные действия педагогов и помогают организовать качественное и индивидуальное обучение. Более 1000 провайдеров предлагают программные обеспечения с разными функциями и инструментами. Сориентируем вас по самым популярным образовательным системам контроля и управления дистанционного обучения во всем мире и России.

Как учиться дистанционно

Дистанционное обучение имеет две разновидности:

  • Электронное обучение на курсах онлайн — чаще всего безличного участия преподавателя;
  • Дистанционное — когда педагог и ученик контактируют при помощи программ (видеосвязи, электронной почты, в режиме конференций).

Школы пользуются программой Skype, платформами Zoom, Яндекс.учебник, ЯКласс, Учи.ру. Если низкое качество интернета не позволяет пользоваться специализированными сайтами, ученик может получать задание на электронную почту и через мессенджеры. Выполненное домашнее задание тем же путем отправляется на проверку. Контрольные работы тоже могут проводиться и сдаваться онлайн. Оформляется дистанционное обучение так же, как семейное.

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах. 

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты. 

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

  1. Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
  2. С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

  1. Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
  2. Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Чем хороши системы дистанционного обучения

Система дистанционного образования (СДО) дает много возможностей: студенты могут учиться в любое время и изучать курс блоками в удобном им порядке, преподаватели получают возможность успешно проводить контроль усвоения материала, анализировать данные в ускоренном режиме посредством включенных в систему программ.

Плюсов много:

  1. Вся информация собрана в одном месте. Это исключает возможность ее потери (например, диск или флеш-карту можно легко забыть или сломать).
  1. Автоматическое формирование отчетов о продуктивности обучения. Если преподаватель видит, что студент отстает (что несложно заметить при анализе сданных тестов и контрольных работ), то он может вовремя остановить этот процесс, порекомендовать дополнительные сервисы.
  2. Снижение расходов. В плюсе все – студент не тратит деньги, на ежедневные поездки, питание в столовой и проч., а образовательное учреждение экономит на аренде помещения, расходных материалах.
  1. Простота обновления материалов. Коррекция, удаление, добавление новых данных в лекции может быть выполнена в несколько кликов. Это позволяет всегда быть на высоте образовательных стандартов.

Трудности дистанционного обучения

В РФ дистанционное преподавание пока не развито, и потому некоторые трудности неизбежны.

И главное — даже не техническая сторона процесса, а сама организация занятий. Учителя уже сейчас предвидят, что им предстоит столкнуться с целым рядом проблем.

  1. Мотивация учеников. При обучении на дому у многих детей может возникнуть иллюзия каникул, которые начались на несколько месяцев раньше срока.
  2. Контроль. Учитель, который привык ходить между партами и смотреть, все ли ученики работают, не всегда понимает, как организовать контроль за классом при дистанционной работе.
  3. Проблемы с технологическими решениями. Преподавателям приходится в сжатые сроки осваивать онлайн-платформы и интерактивные инструменты — да еще и объяснять принципы их работы ученикам и их родителям. К тому же, не все сайты работают стабильно и надежно, и это лишь добавляет стресса.
  4. Управление временем. Преподавателям приходится заново переизобретать расписание и осваивать тайм-менеджмент, чтобы поддерживать строгий школьный распорядок даже при дистанционном обучении.

    Существуют полезные курсы для учителей, вынужденных быстро перестраиваться на удаленное преподавание. Эксперты онлайн-школы Skysmart и АО «Издательство „Просвещение“» проводят вебинары по темам, которые сегодня волнуют учителей сильнее всего: с чего начать организацию дистанционного обучения, как провести видеоурок, каким популярным платформам для дистанционного обучения можно доверять, как использовать социальные сети и мессенджеры в дистанционном обучении, как повышать уровень компьютерной грамотности среди педагогов. За несколько вебинаров любой учитель сможет сориентироваться в новой реальности — еще и получить сертификат за прохождение цикла экспертных мастер-классов Skysmart.

Переведите учеников в Skysmart Класс

Подробнее

Российские вузы с дистанционным обучением

1. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва.

  • В 2018 году вошёл в ТОП 10 вузов в сфере «Гуманитарные и социальные направления» рейтинга RAEX.
  • В университете есть международные учебно-научные центры, где студенты могут получить дополнительную международную специализацию.

В РГГУ можно пройти дистанционное обучение по специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение платное. От 96800 рублей в год.
  • Документоведение и архивоведение, бакалавриат. Обучение от 64400 рублей в год.
  • Журналистика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Культурология, бакалавриат. Обучение от 81800 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Психолого-педагогическое образование, бакалавриат. Обучение от 91600 рублей в год.
  • Реклама и связи с общественностью, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.

2. Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва.

Российский государственный социальный университет — признанный лидер социального образования и науки. Вуз выпускает специалистов сферы управления, готовых работать в современных условиях рынка.

РГСУ предлагает дистанционное обучение по специальностям:

  • Бизнес-информатика, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Социальная работа, бакалавриат. Обучение от 64000 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.

3. Международный юридический институт (МЮИ), Москва.

  • Вошёл в десятку лучших московских вузов в 2019 году.
  • Занял 2 место в рейтинге юридических ВУЗов России в 2019 году.
  • Все обучающие программы университета имеют государственную аккредитацию.

В МЮИ можно получить образование дистанционно по специальностям:

  • Судебная и прокурорская деятельность, специалитет. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 36000 рублей в год.

4. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ), Санкт-Петербург.

  • 90 образовательных программ.
  • 12 000 студентов, 3000 выпускников ежегодно.
  • Международные программы для дипломов.
  • Государственная аккредитация образовательных программ.

СПбУТУиЭ предлагает своим студентам дистанционный формат обучения по следующим специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Лингвистика, бакалавриат. Обучение от 63000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Туризм, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 62000 рублей в год.

5. Тольяттинский государственный университет (ТГУ), Тольятти.

  • Обладатель статуса Федеральной инновационной площадки в 2012-2017 гг, 2018-2023 гг.
  • Лауреат премии Правительства РФ в области качества в 2009 и 2019 гг.
  • 17 500 студентов.

Дистанционное обучение в ТГУ по специальностям:

  • Технология продукции и организация общественного питания, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Электроэнергетика и электротехника, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.

Как повлиять на длительность обучения?

 Мы надеемся, Вы уже поняли, что длительность обучения зависит именно от Вас — от той скорости, с которой Вы будете выполнять задания и осваивать материалы.

Как пройти курс быстрее?

  • Читать материалы и приступать к выполнению заданий сразу после их получения
  • Осваивать материалы интенсивно
  • Сообщить тренеру о желании пройти курс интенсивнее (в этом случае тренер будет несколько лояльнее относиться к проверке выполненных заданий — но это не значит, что он будет пропускать очевидные недоработки)
  • Пробовать выполнять задания сразу после прочтения теоретической части занятия, то есть оставлять прочтение книг на потом и приступать к ним только в случае необходимости

Как получить от курса больше?

  • Приступать к выполнению заданий только после прочтения теоретической части занятия и чтения всей прилагающейся литераутры
  • Просить у тренера дополнительные задания и примеры для отработки определенных техник и приемов
  • Сообщить тренеру, что Вы хотите выбрать глубокий формат обучения (так в Ваших заданиях тренер будет строже и внимательнее к «мелочам», то есть Вы сможете увидеть и проработать больше ошибок)
  • Проявлять больше собственной активности в отношении поиска дополнительных материалов по теме или просить их у тренера

Какие преимущества есть у дистанционного образования?

Дистанционное образование позволяет расширить границы в представлении о способах получения знаний.

Это форма стирает все реальные границы – ученики одной школы могут находиться в разных городах, но не прекращать обучение.

Она открывает новые возможности для людей, которые не могут в силу разных жизненных обстоятельств получить образование.

Дистанционное обучение в школе позволяет оптимизировать затраты на обучение, сосредоточиться только на знаниях и не отвлекаться на другие сложности.

В онлайн-школах это очень удобно. Потому что есть возможность заниматься в удобное для ученика время.

Дистанционное обучение снимает часть нагрузки со школы, позволяя ученику и его родителям развивать навыки организованности и ответственности за своё образование.

Многие люди не доверяют качеству образования онлайн-школ. Однако американские исследования, проведённые в разные годы доказывают, что дистанционное обучение ничуть не уступает по качеству классической системе, а в чём-то может даже превосходить её.

Школьники, обучающиеся дистанционно получают аттестат государственного образца и имеет право поступать в любой понравившийся ВУЗ. Нигде в аттестате не будет указано, что школьник проходил обучался дистанционно.

Поэтому если у вас возникают сомнения по поводу качества образования в вашей школе или вас не устраивает отношение, атмосфера коллектива, вы можете перевести своего ребёнка на дистанционную форму обучения.

Изменения в законе в 2021 году

Закон «Об образовании», принятый в 2012 году, ежегодно дополняется новыми поправками. 22.07.2020 г принят закон № 304-ФЗ. Он расширяет и раскрывет понятие воспитания в школе. Воспитательная работа становится неотъемлемой частью образовательного процесса и возлагается на учителей.

Закон № 164-ФЗ от 08.06.2020 г. (СМИ окрестили его новым законом о дистанционном обучении) закрепляет положения об электронном образовании в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или их угрозы, а также при введении режима повышенной готовности. В нем также говорится о равнозначности выданных в этот период бумажных и электронных копий аттестатов.

Формы дистанционного образования

Помните, мы уже говорили, что нормальная программа дистанционного образования должна иметь при себе огромный спектр методов доставки учебной информации студенту? На вооружение ДО уже сейчас стоят аудио/видео-конференции, интернет-чаты, электронная почта, телефоны/факс и так далее.

  • Чат-занятие — учебные мероприятия, которые проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату и педагоги и учащиеся. Во многих дистанционных учебных заведений существуют, так называемые чат-школы и чат-кабинеты.
  • Веб-занятие — уроки, лабораторные работы, семинары, конференции, деловые игры, практикумы и другие формы дистанционных учебных занятий с помощью возможностей сети Интернет. Возможно как синхронное, так и асинхронное взаимодействие учеников и педагогов.
  • Телеконференция — проводится с использованием рассылок по электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Данный вид дистанционного обучения очень популярен в Европе для получения дополнительного (второго) образования жителей ЕС. Студенты, регулярно выполняя практические «домашние задания», получают навыки, совмещая теоретические знания с практическими упражнениями.
  • Телеприсутствие — один из экспериментальных способов дистанционного обучения на базе формирования атмосферы присутствия. То есть у обучаемых, находящихся вне помещения класса, создается ощущение личного присутствия внутри аудитории.

Отметим также, что программы могут быть единовременными/синхронными – когда необходима совместная, одновременная связь студентов и их преподавателей, чтобы взаимодействовать в режиме реального времени (например, опрос по семинару, конференции и тому подобное). В таких случаях пользуются методами видеоконференции и интерактивного телевидения.

Также программы могут быть и «неодновременными», то есть асинхронными – в этом случае у студента есть возможность найти удобное для себя время, чтобы отработать материал программы обучения. Такой подход отличается большей эластичностью, а взаимодействие осуществляется с помощью интернет-ресурсов и отсылкой материалов лично преподавателю через электронную почту.

Недостатки дистанционного обучения

Несмотря на очевидные плюсы дистанционной формы получения образования, имеются у него и недостатки, среди которых особого внимания заслуживает:

  • отсутствие реального общения между учащимся и преподавателем;
  • результат напрямую зависит от индивидуальных качеств студента (целенаправленность, самодисциплина, организованность);
  • необходимость в постоянном доступе к сети;
  • преобладание теории над практикой;
  • отсутствие непосредственного контроля над работой учащегося;
  • отсутствие 100% уверенности в компетентности преподавателей, качестве разработанных методических и учебных материалов.

Доступные направления дистанционного обучения

Обучение на удаленной основе возможно по популярным гуманитарным и техническим специальностям.

Юриспруденция

Подготовка специалистов области правоведения. Универсальное направление, которое позволяет работать в правоохранительных органах, частных компаниях и государственных структурах.

Маркетинг и менеджмент

Направления ориентированы на подготовку специалистов по управлению экономической деятельностью предприятия. Бизнес-процессами компании на разных уровнях.

IT-специальности

Высшее дистанционное возможно по программе прикладной информатики. В рамках этой специальности студенты изучают управление информационными системами, программирование. Получают широкое образование, математическую подготовку.

Финансы и банковское дело

Подготовка специалистов, готовых к работе в финансовом, налоговом секторе. После получения диплома выпускники трудятся в банках, компаниях. Занимают экономические должности.

Гостиничное дело и управление персоналом

Специальности, которые дают подготовку в области организации, управления сферой гостеприимства. Также навыки набора персонала, управления сотрудниками компании. Выпускники, которые получили диплом, могут устроиться на должности менеджеров по персоналу, управляющих.

Дизайн и арт-бизнес

Дизайн — широкое направление, ориентированное на подготовку, обучение специалистов по оформлению окружающей среды, интерьера. Выпускники получают и общую художественную подготовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector