Рейтинг вузов по версии times higher education-2020

Инвестиции в образование – престиж или уверенность в завтрашнем дне?

Из прошлого века, от старших поколений тянется шлейф российской ментальности, связанной с трудностями преодоления всеобщей безграмотности: долгое время после Октябрьской революции высшее образование считалось в России гарантией достатка и стабильности. Ликвидировав ее, и даже обогнав Европу, в 80-90-е годы, приобретение дипломов, во всех смыслах, стало уже не тягой к знаниям, а статусом, гарантирующим более высокое социальное положение, даже без наличия знаний. В период полураспада государства сложности испытывала и отечественная высшая школа.

Статистика последних лет показывает, что около 50% специалистов с дипломами ВУЗов работают не по специальности. Не лучше обстоит дело и с престижными дипломами международных университетов, которые, конечно, оказывают магическое действие на работодателей крупных компаний, но, все равно, не оставляют шансов дорасти до высшей ступени в карьере: чтобы возглавить такую компанию, нужны средства, а это – другой масштаб и другой уровень подготовки.

Крайне редко молодые люди, мечтающие об учебе в Оксфорде или Кембридже, планируют свою дальнейшую судьбу связать с научной работой, ради которой имеет смысл получение зарубежного образования. Стало быть, чтобы просто остаться жить и работать за границей, не обязательно идти сложным путем: заурядному выпускнику престижного западного университета, как и дома, потребуются иные стартовые возможности для успеха.

Мир постоянно меняется. На этот раз, благодаря новым технологиям, уходят в прошлое профессии, которые еще вчера считались самыми востребованными. Высшее образование уже не гарантирует карьерного продвижения. Математик, получивший образование в педагогическом ВУЗе, не сможет стать профессиональным IT-шником. Инвестиция в обучение, в самом престижном ВУЗе, в долгосрочной перспективе может оказаться напрасной тратой времени, сил и средств из-за динамичности рынка труда, не говоря уже о субъективных факторах, влияющих на смену профессии.

Мировые рейтинги

Мировой рейтинг университетов Times Higher Education — 20 лучших
Учреждение 2021–22 2020–21 2019–20 2018–19 2017-18 2016–17 2015–16 2014–15 2013–14 2012–13 2011–12
Оксфордский университет 1 1 1 1 1 1 2 3 2 2 4
Гарвардский университет 2 3 7 6 6 6 6 2 2 4 2
Калифорнийский технологический институт 2 4 2 5 3 2 1 1 1 1 1
Стэндфордский Университет 4 2 4 3 3 3 3 4 4 3 2
Массачусетский Институт Технологий 5 5 5 4 5 5 5 6 5 5 7
Кембриджский университет 5 6 3 2 2 4 4 5 7 7 6
Университет Принстона 7 9 6 7 7 7 7 7 6 6 5
Калифорнийский университет в Беркли 8 7 13 15 18 10 13 8 8 9 10
Йельский университет 9 8 8 8 12 12 12 9 11 11 11
Чикагский университет 10 10 9 10 9 10 10 11 9 10 9
Колумбийский университет 11 17 16 16 14 16 15 14 13 14 12
Имперский колледж Лондон 12 11 10 9 8 8 8 9 10 8 8
Университет Джона Хопкинса 13 12 12 12 13 17 11 15 15 16 14
Пенсильванский университет 13 13 11 12 10 13 17 16 16 15 16
Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе 15 14 13 11 10 9 9 13 14 12 15
Пекинский университет 16 23 24 31 год 27 29 42 48 45 46 49
Университет Цинхуа 16 20 23 22 30 35 год 47 49 50 52 71
Университетский колледж Лондона 18 16 15 14 16 15 14 22 21 год 17 17
Университет Торонто 18 18 18 21 год 22 22 19 20 20 21 год 19
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе 20 15 17 17 15 14 16 12 12 13 13

Молодые университеты

Кроме того, THE также предоставляет 150 университетам до 50 лет с различными весовыми коэффициентами показателей для аккредитации роста учебных заведений моложе 50 лет. В частности, в рейтинге меньше внимания уделяется показателям репутации. Например, Университет Канберры, Австралия , основанный в 1990 году на 50-м месте среди 150 университетов моложе 50 лет.

Тема

В предметном рейтинге THE различные академические дисциплины разделены на шесть категорий : « Искусство и гуманитарные науки »; « Клиника, доклиника и здоровье »; « Машиностроение и технологии »; « Науки о жизни »; « Физические науки »; и « Общественные науки ».

История

Создание оригинального Times Higher Education-QS World University Rankings было зачислено в книге Бен Вилдавского, в Большом Мозге Race: как Глобальные университеты Перестройка Мира , к тогдашнему редактору Times Higher Education , Джон О’Лири . Times Higher Education решила сотрудничать с компанией QS, предоставляющей консультации по вопросам образования и карьеры, для предоставления данных.

После рейтинга 2009 года Times Higher Education приняла решение выйти из QS и подписала соглашение с Thomson Reuters о предоставлении данных для своего ежегодного мирового рейтинга университетов, начиная с 2010 года. Издание разработало новую методологию рейтинга при консультациях со своими читателями, редакцией и Thomson Reuters. Thomson Reuters будет собирать и анализировать данные, используемые для составления рейтингов от имени Times Higher Education. Первый рейтинг был опубликован в сентябре 2010 года.

Комментируя решение Times Higher Education об отделении от QS, бывший редактор Энн Мроз сказала: «Университеты заслуживают строгого, надежного и прозрачного рейтинга — серьезного инструмента для сектора, а не только ежегодного любопытства». Далее она объяснила причину решения продолжать составлять рейтинги без участия QS, сказав, что: «Ответственность ложится тяжелым грузом на наши плечи … мы чувствуем, что обязаны улучшить то, как мы составляем их».

Фил Бэти, редактор нового рейтинга университетов мира высшего образования Times, признался в Inside Higher Ed: «Рейтинги лучших университетов мира, которые мой журнал публикует в течение последних шести лет и которые привлекли огромное внимание мировой общественности, не соответствуют действительности. Достаточно хорошо

Фактически, опросы репутации, которые составили 40 процентов баллов и которые до недавнего времени защищала Times Higher Education, имели серьезные недостатки. И ясно, что наши исследования отдавали предпочтение наукам над гуманитарными ».

Он продолжил описывать предыдущие попытки экспертной оценки как «смущающие» в The Australian : «Выборка была слишком маленькой, а вес — слишком высоким, чтобы к ней относились серьезно». THE опубликовал свои первые рейтинги с использованием новой методологии 16 сентября 2010 г., на месяц раньше, чем в предыдущие годы.

Мировой рейтинг университетов Times Higher Education вместе с мировым рейтингом университетов QS и Академическим рейтингом университетов мира входят в тройку самых влиятельных международных рейтингов университетов. Газета Globe and Mail в 2010 году назвала рейтинг мировых университетов Times Higher Education «возможно, самым влиятельным».

В 2014 году Times Higher Education объявила о серии важных изменений в своем флагманском рейтинге университетов мира THE World University Rankings и в своем наборе глобального анализа результатов университетской деятельности после стратегического обзора, проведенного головной компанией TES Global.

Российские ВУЗы в рейтинге ТНЕ

Стабильно укрепляет свои позиции в рейтинге ТНЕ Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В прошлогоднем рейтинге учебное заведение улучшило собственные результаты, поднявшись сразу на 10 ступенек, по сравнению с 2018 годом, заняв 189 место в категории топ-200. В нынешнем, 2020 году, МГУ, преодолев еще 15 ступеней, занял 174 место.

Отметим, что в рейтинге ТНЕ-2020 приняли участие 1500 университетов из 93 стран. Для сравнения: в прошлогоднем рейтинге принимали участие 1300 учебных заведений из 92 стран мира. Так что, поднятие престижа МГУ на фоне увеличения числа участников выглядит более уверенно и значимо.

Напомним, что Time Hingher Education оценивает ВУЗы по 13 критериям, сгруппированным в 5 основных направлений:

  • Преподавание;
  • Исследовательская деятельность;
  • Цитирование научных работ в международных научных публикациях;
  • Взаимодействие с университетами на международном уровне;
  • Доходность от производственной деятельности.

Здесь уместно вспомнить и то, что критерии оценки отечественного образования и науки, как и основные цели, несколько отличаются от западных эталонов эффективности. Возможно, по этой причине 39 российских ВУЗов, принимавших участие в рейтинге ТНЕ-2020, и занимающие наиболее престижные позиции в системе российского высшего образования, не смогли «пробить» барьер ТНЕ, чтобы попасть в топ-200.

Московский физико-технологический институт остался и в этом году в группе 201-250. ВШЭ закрепилась на участке 251-300. Правда, СППУ им. Петра Великого, несмотря на отставание от отечественных ВУЗов, все же, продвигается к успеху «семимильными» шагами: в прошлогоднем рейтинге «императорский» университет находился в группе 501-600, а сейчас попал уже в группу 301-500, развив за один год показатели «доходности» и «цитируемости», сохранив, при этом, традиционную популярность для иностранных студентов.

Заметим, что прирост числа иностранных студентов – критерий, соответствующий государственным и национальным интересам РФ в сфере развития высшего образования.

Еще три столичных ВУЗа, включая «северную» столицу, попали в предпоследнюю группу рейтинга – 401-500:

  • МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • МИФИ;
  • Национальный минерально-сырьевой университет (г. Санкт-Петербург).

Но из этой же группы выпал, опустившись на ступень ниже – 501-600, Санкт-Петербургский НИУ информационных технологий, механики и оптики. В этой группе теперь он находится вместе с Томским государственным университетом.

Еще 32 отечественных ВУЗа вошли в последнюю группу рейтинга Times Higher Education. Неплохие шансы для повышения результатов будущего рейтинга у Сеченовского университета, Башкирского госуниверситета, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Дальневосточного федерального университета и РГУ нефти и газа им. Губкина.

На фоне 32 российских ВУЗов, замыкающих рейтинг особо заметны показатели одного из самых «молодых» учебных заведений — РАНХиГС. Также не сдаются в гонке за лидерство:

  • Казанский национальный исследовательский технический университет;
  • Балтийский федеральный университет им. И. Канта;
  • Иркутский государственный университет.

По сравнению с рейтингом ТНЕ-2019, позиции российских университетов несколько снизились: в этом году их было, в общей сложности, 32 – вместо 39. Но, в любом случае, российское образование достойно представлено на международном уровне.

Региональные рейтинги

Азия

С 2013 по 2015 год результаты рейтинга азиатских университетов Times Higher Education были такими же, как и позиции азиатских университетов в его мировом рейтинге университетов. В 2016 году рейтинг азиатских университетов был обновлен, и в нем «используются те же 13 показателей результативности, что и в мировом рейтинге университетов, но они были перекалиброваны для отражения характеристик азиатских учебных заведений».

Рейтинг университетов Times Higher Education в Азии, как показано ниже — 20 лучших
Учреждение 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Университет Цинхуа 6 6 5 5 3 2 1 1
Пекинский университет 4 5 4 2 2 3 5 2
Национальный университет Сингапура 2 2 2 1 1 1 2 3
Университет Гонконга 3 3 3 4 5 4 4 4
Гонконгский университет науки и технологий 9 9 7 6 6 5 3 5
Наньянский технологический университет 11 11 10 2 4 5 6 6
Токийский университет 1 1 1 7 7 8 8 7
Китайский университет Гонконга 12 12 13 13 11 7 7 8
Сеульский национальный университет 8 4 6 9 9 9 9 9
Университет науки и технологий Китая 25 21 год 26 год 14 15 15 12 = 10
Sungkyunkwan University 23 27 16 12 13 13 10 = 10
Киотский университет 7 7 9 11 14 11 11 12
Корейский передовой институт науки и технологий 10 8 8 10 8 10 13 = 13
Чжэцзянский университет 45 41 год 46 25 19 18 14 = 13
Пхоханский университет науки и технологий 5 10 11 8 10 12 16 15
Городской университет Гонконга 19 22 23 16 12 14 15 16
Университет Фудань 24 25 24 19 16 16 17 17
Нанкинский университет 35 год 36 35 год 29 25 17 18 18
Шанхайский университет Цзяо Тонг 40 47 39 32 18 20 24 19
Корейский университет 28 год 23 26 год 17 20 24 19 20

С формирующейся рыночной экономикой

В Times Higher Education стран с развивающейся экономикой Рейтинг (ранее известная как БРИКС и стран с развивающейся экономикой рейтинга) включает в себя только университеты в странах , которые классифицируются как «развивающиеся экономики» по FTSE Group , в том числе « БРИКС » народов Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. Учреждения Гонконга не включены в этот рейтинг.

Рейтинг Times Higher Education в странах БРИКС и развивающихся странах — 20 лучших
Учреждение 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Университет Цинхуа 2 2 2 2 2 1 1
Пекинский университет 1 1 1 1 1 2 2
Чжэцзянский университет 22 21 год 8 9 6 3 3
Университет науки и технологий Китая 6 11 7 5 5 4 4
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 10 5 3 3 3 5 5
Шанхайский университет Цзяо Тонг 27 16 7 7 7 8 6
Университет Фудань 8 9 17 6 4 6 7
Национальный Тайваньский университет 4 6 5 10 10 10 8
Нанкинский университет 18 22 14 11 8 7 9
Кейптаунский университет 3 4 4 4 9 9 10
Университет Витватерсранда 15 14 6 8 12 11 11
Московский физико-технический институт 69 93 12 11 12 12
Университет короля Абдулазиза 13
Университет Сан-Паулу 11 10 9 13 14 15 14
Университет Халифы 49 15 13 15
Индийский институт науки 25 16 14 13 14 16
Хуачжунский университет науки и технологий 68 62 49 46 45 25 17
Высшая школа экономики 48 32 22 18
Уханьский университет 40 26 год 26 год 21 год 17 16 19
Университет Альфаисал 20

Мировой рейтинг репутации

Регионы, в которых вузы включены в рейтинговые таблицы репутации.

THE «S мировой рейтинг репутации служит в качестве вспомогательного общей таблицы лиги и ранжировать университеты самостоятельно в соответствии с их оценками в престиже.

Скотт Ящик из Inside Higher Ed сказал о новых рейтингах: «… Большинство организаций, которые составляют рейтинги, подвергаются критике за относительный вес, придаваемый репутации, а не объективным показателям. В то время как Times Higher Education составляет общие рейтинги, объединяющие различные факторы, это не так. сегодня публикуем рейтинги, которые нельзя критиковать за неясность в отношении влияния репутации — поскольку они основаны исключительно на репутации ».

Мировой рейтинг репутации Times Higher Education — 25 лучших
Учреждение 2011 г. 2012 г. 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Гарвардский университет 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Массачусетский Институт Технологий 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2
Стэндфордский Университет 5 4 6 3 5 3 3 3 3 3
Кембриджский университет 3 3 3 4 2 4 4 4 4 4
Оксфордский университет 6 6 4 5 3 5 4 5 5 5
Калифорнийский университет в Беркли 4 5 5 6 6 6 6 6 6 6
Университет Принстона 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7
Йельский университет 9 10 10 8 8 8 8 8 8 8
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе 12 9 8 10 13 13 13 9 9 9
Токийский университет 8 8 9 11 12 12 11 13 11 10
Калифорнийский технологический институт 10 11 11 9 9 10 10 11 12 11
Чикагский университет 15 14 14 14 11 11 9 9 10 12
Университет Цинхуа 35 год 30 35 год 36 26 год 18 14 14 14 13
Колумбийский университет 23 15 13 12 10 9 12 12 13 14
Мичиганский университет в Анн-Арборе 13 12 12 15 19 14 15 15 15 15
Пекинский университет 43 год 38 45 41 год 32 21 год 17 17 17 16
ETH Цюрих 24 22 20 16 15 19 22 22 20 17
Университетский колледж Лондона 19 21 год 20 25 17 20 16 18 17 18
Университет Джона Хопкинса 14 18 19 18 18 22 21 год 21 год 16 19
Университет Торонто 17 16 16 20 16 23 24 22 19 = 20
Пенсильванский университет 22 19 18 22 23 16 19 16 20 = 20
Имперский колледж Лондон 11 13 14 13 14 15 18 20 23 22
Киотский университет 18 20 23 19 27 27 25 27 27 23
Национальный университет Сингапура 27 23 22 21 год 24 26 год 27 24 24 24
Cornell University 16 16 17 17 20 17 23 18 22 25

Зачем платить больше?

Каждый год, изучая всевозможные рейтинги университетов, молодые люди, в большей степени, руководствуются не стремлением к приобретению знаний, а юношеским максимализмом, свойственным возрасту, а также желанием увидеть мир и набраться необычных и ярких впечатлений. Безусловно, какой-то опыт в этом случае приобретается, но его маловато, чтобы испытывать полное удовлетворение от любимого дела, а ведь работа – довольно значимая часть в судьбе каждого человека.

Кроме просмотра рейтингов, нужно ставить перед собой более долгосрочные и глубокие задачи. Например, чем хочется заниматься, какие знания для этого необходимы, стоит ли ехать «за семь верст…», если дома учат не хуже? Да и, выпускнику было бы неплохо задуматься, что любой ВУЗ дает общее направление, а уж, как обширным багажом знаний распорядится зрелый и самостоятельный человек, учитывая все реалии современной жизни – совсем другой вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector