Как стать бортпроводником: с чего начать подготовку?

XIII международная специализированная выставка «Образование от А до Я»

ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» принимала участие в XIII международной специализированной выставке «Образование от А до Я» которая проводилась 29-31 марта 2011 в «КОСК «Россия» по адресу: Екатеринбург, ул Высоцкого, 14. Выставка проводилась при поддержке Министерства образования Свердловской области.

В первый день выставки директор «Школы стюардесс «СКАЙ-ДЖЕТ» Набатов Александр Константинович провел переговоры с руководством Уральского Государственного экономического университета и Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина о совместном сотрудничестве.

Выставочный стенд ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» вызвал огромный интерес у посетителей выставки. Четвертый канал TV произвел видео репортаж о нашей школе и был включен в выпуск новостей, который транслировался 3 раза.

Во второй день выставки Набатов А. К. Принял участие в конференции круглого стола «О взаимодействии бизнеса, образования и науки в проф-ориентационной деятельности» Участники: члены и эксперты по развитию профессионального образования, и представители профессионального сообществ, объединений работодателей, отраслевых министерств и ведомств, учреждений профессионального образования. Ведущий круглого стола ректор УрГЭУ Михаил Васильевич Федоров, Вице-президент регионального объедения работодателей «СОСПП»

В третий день выставки был вручен диплом ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» за активное участие в выставке «Образование от А до Я»

Что нужно знать о профессии?

Говоря о самой профессии, стоит остановиться на таких ее особенностях, как положительная и отрицательная сторона. Прежде всего тут стоит сказать, что профессия не является простой.

И все же начнем с плюсов:

  • стюардессы имеют большие возможности увидеть мир. Особенно это касается высокопрофессиональных специалистов, работающих на международных рейсах;
  • зарплата специалиста будет существенно выше, чем других служащих;
  • имеется встроенный социальный пакет, в том числе и 45-дневный отпуск;
  • им положены различные льготы, в том числе и путевка в санаторий;
  • на пенсию эти специалисты уходят относительно рано – в 45 лет;
  • есть возможность завести интересные и полезные знакомства;
  • можно проводить определенное количества багажа, не оформляя его на таможне.

Среди минусов стоит выделить:

  • имеются ситуации, когда по прилету запрещено покидать аэропорт и даже самолет без разрешения властей;
  • во время полета, стюардессы испытывают очень большую нагрузку, так как посидеть практически не получается — все время на ногах;
  • могут возникать трудности с привыканием к различным часовым поясам и климату;
  • высокие перегрузки, способствующие ухудшению здоровья.

Все это следует учитывать, выбирая профессию стюардесса кто это мы рассмотрели в нашей статье.

Возможно вам будет интересна статья: Авиатор это кто. Для тех, кто любит небо!

Какую Школу стюардесс выбрать?

Школы стюардесс имеются практически в каждом крупном городе России. Их можно разделить на две группы: школы бортпроводников, работающие на базе аэропортов и авиакомпаний, и профессиональные курсы, обучающие этой профессии на частной основе (то есть, частные курсы). Если вы не нацелены на работу в какой-то конкретной авиакомпании, то принципиального значения выбор Школы стюардесс значения не имеет. В противном случае нужно отдавать предпочтение Школе, функционирующей на базе выбранной вами авиакомпании. Объясняется это тем, что авиакомпании занимаются подготовкой бортпроводников исключительно для своих нужд, а частные профессиональные курсы трудоустройства не гарантируют (тем более, в нужную вам структуру).

Достаточно часто сегодня можно встретить рекламные объявления, в которых обещают обучить всем азам работы бортпроводника всего лишь за 2-3 недели. Помните, за такой короткий срок вы просто физически не сможете узнать и запомнить всю необходимую информацию. Чаще всего, за таким предложением скрывается банальное желание получить быструю прибыль, поскольку по «бумажке», выданной в подобной Школе, ни одна авиакомпания вас на работу не примет.

Также при выборе Школы стюардесс очень важно убедится в том, что образовательная организация имеет соответствующую лицензию. Авиакомпании России принимают стюардесс только на основании свидетельств и сертификатов, выданных лицензированными образовательными организациями.. Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта России лицензию на право обучения авиационного персонала гражданской авиации на сегодняшний день имеют 105 учебных центров

С перечнем некоторых из них можно ознакомиться на сайте http://www.svavia.ru/class/class6.html

Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта России лицензию на право обучения авиационного персонала гражданской авиации на сегодняшний день имеют 105 учебных центров. С перечнем некоторых из них можно ознакомиться на сайте http://www.svavia.ru/class/class6.html

Обучение

Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.

Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.

Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.

Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей

Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца

Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.

Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:

  • при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
  • время подготовки — 45 дней;
  • предусматриваются реальные учебные вылеты;
  • в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
  • допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.

Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.

Чему учат в Школах стюардесс?

Обучение в Школе стюардесс длится, как правило, 3-6 месяцев. За это время вы узнаете, какие типы самолетов сегодня осуществляют пассажирские перевозки и чем они отличаются друг от друга, как оказать первую медицинскую помощь и как реагировать в нестандартных ситуациях, в чем заключаются особенности организации питания и техники обслуживания в воздухе. Программа обучения также включает в себя такие дисциплины как «Аварийно-спасательная подготовка», «Обеспечение авиационной безопасности», «Конфликтология» и «Психофизиологические возможности человека». Помимо этого, в процессе обучения в Школе стюардесс вы научитесь правильно наносить макияж и красиво дефилировать по салону самолета.

Подчеркнем, что все теоретические знания, приобретенные за время учебы, подкрепляются практическими занятиями как на современных тренажерах и симуляторах, максимально приближенных к реальности, так и в ходе летной практики.

После окончания обучения все «ученицы» сдают экзамен, результаты которого оцениваются по пятибалльной системе. При условии, что экзамен был сдан на «4» или «5» и «за плечами» будущей стюардессы имеется 30 часов летной практики под руководством инструктора, девушка получает свидетельство о прохождении обучения и сертификат, который удостоверяет квалификацию бортпроводника.

Как проходит конкурсный отбор в Школу стюардесс?

Претендентки на зачисление в Школу стюардесс проходят достаточно жесткий конкурсный отбор, состоящий из трех этапов:

  • Собеседование – приемная комиссия оценивает внешность, манеру разговора и общения с незнакомыми людьми. Поэтому желательно тщательно продумать свой образ (лучше выбрать одежду, максимально приближенную к форме стюардесс, и сделать соответствующий макияж и прическу) и отрепетировать дома свой рассказ-самопрезентацию.
  • Медкомиссия – в ходе врачебно-летной экспертной комиссии (именно так в авиации называется медкомиссия) проверяются не только базовые показатели (зрение, состояние внутренних органов или слух), но и устойчивость к турбулентности, физическим нагрузкам и т.д.
  • Общение с психологом – основная цель – составление психологического портрета будущей стюардессы и оценка ее эмоциональной пригодности и стрессоустойчивости. Для этого психолог использует такие методы как тестирование и ролевые игры, моделирующие различные критические ситуации, которые могут возникнуть во время полета.

Кого принимают в Школы стюардесс?

Для того чтобы стать «ученицей» Школы стюардесс, девушка должна отвечать сразу нескольким требованиям. Сразу отметим, что у каждой Школы требования могут несколько отличаться, поэтому с полным их перечнем лучше всего ознакомиться непосредственно в учебном заведении при личном посещении. Однако существует ряд основных требований, которые предъявляют к кандидаткам на обучение практически все Школы стюардесс.

Во-первых, на обучение принимают только тех девушек, которые никогда не имели проблем с законом (то есть, не судимы, не привлекались и т.д.) и достигли 18-ти летия. Существует и граничный возраст «учениц» – 27-30 лет. Образование значения не имеет, главное чтобы кандидатка имела аттестат о полном среднем образовании.

Во-вторых, девушка должна иметь привлекательную внешность и пропорционально сложенное тело (вес 54-65 кг, рост в пределах 158-180 см, размер одежды от 42-го до 46-го). При этом не допускается наличие каких-либо дефектов на видимых участках тела (шрамы, крупные родинки, татуировки, пирсинг и т.д.), экстремального цвета волос и дефектов речи (заикание, шепелявость, картавость и т.д.).

В-третьих, поступить в Школу стюардесс имеют шанс только здоровые девушки, не обремененные хроническими заболеваниями и проблемами с психикой. Поскольку стюардесса в любой ситуации должна быть спокойной, вежливой и уверенной в себе, в ситуации и действиях пилотов, не допускаются к обучению девушки, не обладающие стрессоустойчивостью и коммуникабельностью.

Большое значение также имеет знание иностранных языков (как минимум, одного) на достаточно хорошем уровне (свободное общение), грамотная речь и опрятность.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку

Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.


Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.

Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.

Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.

Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector