Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст  

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении. 

2 вариант

Русский язык великий и могучий. Он остаётся таким на протяжении нескольких веков, какие бы события не случались на Родине. Русский язык не раз становился помощником в борьбе наших граждан с врагами, помогал сохранить стойкость, силу духа, учил выдержке и мужеству. Одним из таких примеров влияния русского слова на людей стало стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «Мужество»: «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово… И внукам дадим, и от плена спасём навеки!» Подобный призыв не был в годы Великой Отечественной войны чем-то необычным. Так жили люди, их объединило общее горе, трагедия родной земли. И они знали, что не только оружие убивает врага. Не менее сильным средством является и «великое русское слово».

Величие русского языка подтверждается не только этим примером, но и произведениями многих классиков русской литературы и писателей других народов, отдающих должное русскому языку. Это можно отнести к творениям Александра Сергеевича Пушкина. Мы читаем у него, что поэтическое слово подобно голосу пророка, однако, прежде чем «глаголом» жечь сердца людей, он сам должен стать верным служителем божьего слова, проповедником его воли. Это значит, что роль русского слова огромна, оно способно повести за собой людей, воодушевить их, наполнить жизнь нравственным смыслом. О величии и могуществе нашего языка рассуждает и Иван Сергеевич Тургенев в своём известнейшем стихотворении «Русский язык». Писатель сравнивает язык с кладом, с достоянием, данным нам на все времена предками, Он завещан нам, их потомкам. Кроме того, Тургенев подчёркивает необыкновенную силу и мощь родного языка, которую мы можем понять, находясь вдали от родной земли. Он станет поддержкой и опорой для каждого честного человека, которого волнует судьба родной земли.

Могущество языка определяется количеством людей не только говорящих на нём, но и желающих изучать его. Известно, что до 1991 года он был государственным языком около трёхсот миллионов людей. Кроме того, он и сейчас является родным языком нескольких сотен миллионов людей. Русский язык изучается во многих странах мира, он остаётся языком мирной политики, богатейшей литературы и высокой морали, нравственности, идеалов людей.

Однако, существуют страны, в которых русский язык так ненавистен, что запрещен для использования на официальном уровне. Это видно на примере Украины, в Прибалтике, республиках Средней Азии. Однако, запрет на использование родного языка приводит к протесту и изгнанию людей из страны. Как видим, противники использования нашего языка бояться его влияния, считают его грозной силой, с которой необходимо бороться.

Сочинение-эссе

Когда школьникам предлагается написать сочинение на тему любви, дружбы, верности и других философских категорий, это не вызывает особого труда. Здесь ученику необходимо указать то, как он понимает предложенное для анализа понятие, и привести конкретные аргументы из жизни или из литературы.

Что мы узнали?

Сочинение – это письменная работа, которая должна строиться по следующему плану: вступление, основная часть, заключение. Большую часть сочинения должна занимать основная часть. Перед написанием сочинения нужно составить план и тезисы, понять последовательность мыслей. При написании сочинения нужно не выходить за рамки темы, глубоко раскрывая ее. Особенности написания сочинения связаны с жанром сочинения.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

    Что такое сочинение?

    • Пересказ текста

    • Письменная работа, представляющая собой рассуждение на определенную тему, изложение собственных взглядов на определенную тему.

    • Публичное, развернутое, официальное сообщение на определенную тему

    • Письменная работа для упражнения в правописании, состоящая в записывании диктуемого текста

Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?

Студлансеру может показаться удивительным неумение писать на заданную тему. Но есть и такое. Если все школьные сочинения вы заказывали за деньги или благополучно скатывали с интернета, эссе может показаться недосягаемой вершиной. Отчаиваться не стоит. Напишите так, как вы бы сделали это для блога. Перечитайте, исправьте все, что нужно, дайте на проверку другу.

Стоит только в том случае, если у вас нет времени, а тема навевает тоску. В эссе не всегда вчитываются, увы. Иногда письменные работы нужны «для галочки». Впрочем, именно на таких работах и стоит учиться – умение грамотно излагать мысли вам еще пригодится.

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского

и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции

, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина оно определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

«Большой энциклопедический словарь» дает такое определение эссе:

«это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Начинаем и заканчиваем

Важные части вашего сочинения — это первый и последний абзац, вступление и заключение. Как правило, для вступления и заключения достаточно одного-двух предложений.

Писать и вступление, и заключение лучше всего в самом конце, когда основная работа над сочинением завершена.

Во вступлении можно говорить об актуальности проблемы, истории вопроса. Вступление должно вызывать интерес к теме и желание прочитать ваше сочинение.

В заключении вы подводите итоги. Можно написать, как повлиял на вас прочитанный текст, какой опыт вы приобрели, подчеркнуть ещё раз основную мысль, в которой вы хотите убедить читателя. Допускаются призывы к решению проблемы или позитивный взгляд на разрешение проблемы сейчас или в будущем.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля М.А. Врубель написал свою знаменитую картину «Демон поверженный» в начале 20 века. На картине изображен побежденный демон, который лежит в пещере. Демон изможден, истощен
  • Профессия моих родителей — сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс) У моих родителей очень интересные профессии, каждая из них уникальна и важна обществу. Мой папа военнослужащий, а мама работает учителем в школе. В своем сочинении я расскажу, о том как трудятся мои родители на благо людям.
  • Сочинение на тему Лирический герой Маяковского Будучи родоначальником направления в поэзии футуризм, глашатаем революционного движения большевиков, искренним, но жестким человеком по воспоминаниям современников

Основные правила написания эссе

Главное, что нужно запомнить, что не надо списывать информацию из уже кем-то выложенных источников. Эссе — это личное. В нем вы вольны писать о своих размышлениях, предположениях. Передавать свои сомнения и идеи. Описывать эмоции и чувства.

Вот чего точно не стоит делать, это углубляться и расширяться, отходить от главной темы и раздувать объем. Пусть это будет сочинение на 4 страницы, но написанное простым русским (или не русским) языком.

Изложение должно идти по ранее подготовленному плану или по велению сердца, если это не для проверки в образовательном учреждении.

Не надо лгать, придумывать то, чего не было и быть не может. Это не фантастический очерк. Это жизненный рассказ и относится к данному жанру нужно соответственно.

Комментируем проблему

В 2019 году требования к комментарию стали более высокими и серьёзными. Теперь комментарий к проблеме — это основная часть вашего сочинения, и он оценивается 5 баллами.

Чтобы извлечь из исходного текста два примера-иллюстрации, которые помогают автору раскрыть проблему, задайте один или несколько вопросов по тексту из следующего списка:

На каком материале раскрыта проблема?

Автор может использовать цитаты, примеры из жизни или истории известных людей. В художественном произведении таким материалом становятся герои, их мысли и действия. Вы можете выделить в тексте две разных иллюстрации — двух героев, два события, эпизод из жизни автора и ссылку на авторитетное мнение или исторический пример.

Какие типы речи использует автор?

Три типа речи — рассуждение, описание и повествование. Если вы определили в тексте несколько типов речи, значит, вы можете взять примеры-иллюстрации из повествования автора и из его рассуждений.

Какие крупные смысловые части есть в тексте и как это помогает раскрыть проблему?

В разных смысловых частях текста вы найдёте две разные иллюстрации, которые помогают автору раскрыть проблему. Например, в начале текста он вспоминает случай из своей жизни, а в конце рассказывает о своих наблюдениях за другими людьми. Это и будут ваши два примера-иллюстрации.

Какие два фрагмента в тексте наиболее важны для раскрытия проблемы?

Укажите на эти фрагменты (но не надо пересказывать их подробно) и объясните, почему он показался вам ключевым.

Какие образы или аргументы из текста показался вам наиболее убедительным?

Выделите в тексте самые яркие элементы — самый впечатляющий эпизод, самый эмоциональный момент, убедительный аргумент, яркую метафору — и постройте комментарий вокруг этих элементов текста, расскажите, почему они, по вашему мнению, так важны.

Важно обратить внимание на то, что вы должны не только привести два примера-иллюстрации из исходного текста, но и объяснить, какова их роль в раскрытии проблемы, а также установить смысловую связь между этими примерами. Это новые элементы в задании

Чтобы определить значение найденного вами примера-иллюстрации, задайте себе вопрос: как этот эпизод (образ, пример, цитата, антитеза и т.п.) помогает автору раскрыть суть проблемы? Для чего автор ввел этот эпизод/этот пример в свой текст?

Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:

Для вступления Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… Для формулировки проблемы Можно понять, что автора глубоко волнует тема… Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… Проблема, рассматриваемая автором, заключается… Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор… Для комментариев Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… Вопрос о…

никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)… Для отражения авторской позиции Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко… Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя… Для выражения собственного мнения Я вполне согласен с точкой зрения автора… Не могу полностью разделить мнение автора… Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу… Мне близка позиция повествующего… Для аргументов Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного… Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме… Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира… Для вывода После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.

Решай задание 27 по русскому языку.

Смотри также:

  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?
  • Шаблон сочинения
  • Требования к оформлению сочинения
  • Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
  • Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
  • 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
  • Критерии оценивания сочинения

Алгоритм написания сочинения

Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора); Определяем тип текста (художественный или публицистический); Сформулируйте проблему и позицию автора; Продумайте комментарий (следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора); Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста); Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие); Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора); Продумайте композицию сочинения: введение, заключение, микровыводы и связки между частями; Продумайте вступление и заключение. По объёму идеально, если вступление и заключение вместе будут составлять треть сочинения

Во вступлении можете написать о своём понимании темы, о значении входящих в неё слов (если вспомните подходящие цитаты или афоризмы — пишите). Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы. Сформулировать их надо как можно чётче; Проверьте правильность деления на абзацы (рекомендуется каждую смысловую часть выделить в отдельный абзац. Каждый аргумент тоже выделить в отдельный абзац. В сочинении должно быть минимум 3 абзаца); Не допускайте ошибок при переписывании. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки. Особое внимание следует обратить на речевые и грамматические ошибки.

Простор для самовыражения

Написание эссе развивает творческое мышление и навыки письменного изложения мыслей с иллюстрированием опыта и аргументацией выводов. Особенности этого жанра:

– рассмотрение на протяжении всей работы одного вопроса или конкретной темы; здесь не может быть анализа обширных проблем;

– текст опирается на личные переживания и впечатления, поэтому исчерпывающее толкование темы невозможно; выводами можно назвать индивидуальные соображения;

– сочинение-эссе по литературе предполагает новое слово по любому поводу, и, несмотря на субъективную окраску, характер такого произведения может быть разнообразным (историко-биографическим, философским, беллетристическим, литературно-критическим, публицистическим, научно-популярным);

– самое ценное в работе этого жанра – личность автора; содержание должно строиться на его мыслях, чувствах, мировоззрении.

Сочинение 2

Русский язык – действительно «великий и могучий». Он – один из самых сложных языков в мире. Для примера его можно сравнить с английским языком. Если попробовать просклонять существительные и проспрягать глаголы на русском и английском, то видна огромная разница. Уйма синонимов, идеом и фразеологизмов, которые иногда не в состоянии понять иностранец. Ведь, чтобы понять или употребить фразеологизм «остаться у разбитого корыта», надо, как минимум, знать сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке». И, конечно, многочисленные знаки препинания: запятые, кавычки, скобки и точка с запятой.

Правила правописания пытаются заучить все. Некоторые заучивать очень легко, например, правописание приставок, оканчивающихся на букву «з». И любимые исключения «уж, замуж, невтерпеж». Для запоминания придумывают стихи про глаголы и деревянные рамы в окнах со стеклянными стеклами: иначе запомнить многочисленные правила просто не получится.

Каждое время характеризуется своим русским языком. После революции исчезли из обихода многие слова: такие, как камер-юнкер, благовест и протоиерей – ведь этого больше не было в жизни социалистического государства. Зато появилось много новых: большевик и буденовец, ударник труда и стахановец. Для того и более позднего времени характерно появление слов-сокращений: домком и профком, КГБ и РСДРП. Появилось много изменений: полицейского стали называть милиционером, крестьянина – колхозником. И стихи тогда ценили другие, а главным поэтом революции долгое время считался Маяковский: под его ритмичные стихи хорошо было маршировать и детям, и взрослым. А по поэме «В. И. Ленин» долгое время в старших классах писали сочинение. В устной и письменной речи появилось большое количество лозунгов и призывов – коротких и весомых: ведь именно краткость тогда считалась сестрой таланта.

В наше время тоже постепенно исчезают многие слова и выражения: теперь уже никто не употребляет в разговоре слова красногвардеец и милиционер – вернулись старые дореволюционные слова. Но совершенно забыли «давеча» и «ководнясь», хотя слово «намедни» звучит с экрана телевизоров в названии популярной передачи. Не услышать и слова «чу», замечательного русского слова, которое коротко и сильно предлагает прислушаться. И говорят, и пишут в книгах уже совсем другим языком. Вау, гаджет, виджет, тренд, бренд и многое другое постепенно вытеснило русские слова из обихода. И в наше время уже не услышишь удивительных имен Рэма – революция – электрификация мира — и Даздраперма – да здравствует Первое мая, так популярных при социализме. Да и мальчиков перестали называть Владленами и Марленами в честь классиков марксизма-ленинизма: сейчас — другое время и другие ценности.

Замечено, что начитанный человек свободно говорит по-русски. Ведь перед тем, как печатать книгу, ее тщательно проверяет корректор и редактор. Сейчас, когда читают все меньше, правильный русский язык находится в стадии деградации, хотя молодежь так не считает. Не зря при найме на работу в объявлении стали писать то, чего не писали раньше: грамотный русский приветствуется.  Ведь многие в наше время говорят и пишут с ошибками, потому что сейчас главное – быстрее, а не грамотнее донести информацию: быстрее отослать SMS, быстрее обсудить шокирующую новость на шоу, быстрее выложить статью в интернет. И никого не трогает, что в SMS нет ни заглавных букв, ни знаков препинания, перенос слов осуществляется не по правилам, а статья пестрит ошибками. Особенно не дается склонение сложных числительных.  И, ладно бы, только детям.

Поэтому, людям, хорошо знающим русский, сейчас – очень страшно. Это, в основном, люди, находящиеся в возрасте. А многим молодым – интересно и весело. Так весело, что просто «вау!».

Сочинение 2

Каждый человек ещё со школьной скамью знаком со стихотворением Анны Ахматовой «Мужество», написанное поэтессой в годы Великой Отечественной войны. В нём она призывала наш народ подняться против фашистских захватчиков, чтобы сохранить «великую русскую речь» и «великое русское слово». Неудивительно, ведь ни один народ не сможет существовать без своего языка. Невозможно представить себе русского человека, который бы не любил русский язык и не говорил бы на нём. Именно поэтому роль русского языка всегда была крайне велика в любое время, в том числе и в современном мире.

На данный момент Русский язык является одним из самых распространённых языков в мире. На нем говорят не только на территории России, но и во многих других местах нашей огромной планеты. Нет такой страны, где нельзя бы было встретить хоть одного носителя русского языка. Именно поэтому Русский язык является рабочим языком Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО. Это значит, что многие важные документы написаны на русском языке, что не может не подчеркивать его значимости в современном мире.

Многие жители других стран учат русский язык, чтобы читать в оригинале произведения великих русских писателей: А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, И.А. Бунина и многих других. Это и неудивительно, ведь сложно представить себе другой язык, в котором бы было столько синонимов, эпитетов, красивых речевых оборотов.

Кроме того, русский язык постоянно меняется, в нем появляются новые слова, научные термины. Некоторые слова, напротив, начинают реже использоваться или заменяются другими. Появляются новые варианты написания, постановки ударения.

К сожалению, некоторые люди утверждают, что русский язык постепенно теряет свою актуальность. Это связанно и с распадом Советского Союза, и с появлением огромного количества заимствованных слов и просторечий, и с широким распространением нецензурной лексики среди молодежи, и с нежеланием многих людей учить правила родного языка, и с тем, что популярность книг становится меньше с каждым годом, уступая коротким заметкам во Всемирной сети.

Подводя итог, можно сделать вывод, что русский язык невероятно красив и богат, но его значимость с каждым годом становится всё меньше. Перед нами стоит задача в сохранении его в прежнем вид для наших потомков. Каждому Русскому человеку необходимо более бережно относится к языку, уделять его изучению больше времени и сил, читать больше книг великих русских писателей, чтобы наш родной язык всегда оставался таким же великим и могучим.

Структура и план эссе

Структура эссе практически всегда определяется двумя требованиями:

  • Мысли автора должны быть представлены в форме кратких тезисов
  • Тезисы должны быть аргументированы

В качестве аргументов здесь можно использовать какие-то факты, явления, события, ситуации, опыт, научные доказательства, мнения экспертов и т.п. Лучше всего использовать два аргумента для каждого тезиса. Именно два, потому что один может показаться неубедительным, а три и более – перегрузят краткое и образное изложение. Исходя из этих предпосылок, образуется и примерный план эссе:

  1. Вводная часть
  2. Тезис, подкреплённый аргументами
  3. Тезис, подкреплённый аргументами
  4. Тезис, подкреплённый аргументами
  5. Заключительная часть

Секреты идеального сочинения

Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и сил. Мы дадим несколько советов для прекрасно выполненного задания.

  1. Читайте художественные произведения в полном содержании, чтобы не допускать фактических и логических ошибок при аргументировании.
  2. Выберите тему, которая хорошо знакома, чтобы была возможность подобрать несколько аргументов.
  3. Если не получается начать, то набросайте черновик с аргументами, потом соедините и отредактируйте.
  4. Цитаты, биографические и исторические факты – это важные составляющие сочинения.
  5. Обязательно проверьте сочинение на орфографию и пунктуацию. Логические и смысловые связи должны быть идеально описаны. Следуя этим советам, у вас получится написать хорошее сочинение и получить отличную оценку.

Сочинение на заказ на сервисе Студворк — отличный вариант, если не получается написать самому?

Определение эссе и сочинения

Несколько десятков лет назад школьники и студенты знали только один вид творческой работы — сочинение. Проникновение западной культуры включило в планы обучения и даже программы экзаменов еще один тип — эссе. Их часто путают не только учащиеся, но и неопытные преподаватели.

Эссе — вид очерка, в котором отражается субъективная авторская позиция, и приводятся аргументы, на которых она базируется. Часто дает ответ на какой-нибудь «вечный» или злободневный вопрос.

Сочинение — творческая работа на заданную тему, которая может быть выполнена в виде:

  • описания;
  • повествования;
  • рассуждения;
  • анализа.

Сочинение — более широкий термин. Каждое эссе — сочинение, но не каждое сочинение — эссе.

Сочинение чаще всего задают по языку или литературе, эссе — по социально-гуманитарным дисциплинам (история, обществознание, правоведение, социология, политология, философия и т. д.).

Популярные сочинения

  • Сочинение Евгений Базаров в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) 10 класс Роман «Отцы и дети» интересен и проблемами, поднятыми в нём, и, конечно, главным героем. Общеизвестен факт, что это произведение при выходе из печати вызвало много споров
  • Чем отличается мечта от цели сочинение Мечта – сильное душевное стремление человека к чему-либо. Цель – задача, к исполнению которой он идет. На первый взгляд, цель и мечта довольно похожи – обе являют собой определенные мысли
  • Сочинение Пирогов в рассказе Чудесный доктор Куприна (Образ и характеристика) Главным героем рассказа «Чудесный доктор» А.И. Куприна стал доктор Пирогов, который является прототипом знаменитого русского хирурга Пирогова Николая Ивановича

Какие бывают сочинения по русскому языку

Как я уже писал выше, варианта два: итоговое в рамках ОГЭ и в формате ЕГЭ.

Итоговое сочинение является своеобразным допуском учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку. В частности, успешное его написание. Вместе с тремя другими экзамен по русскому языку является составляющей основного государственного экзамена. Сдав такой экзамен, учащийся может поступать в колледж или техникум.

Сочинение в формате ЕГЭ — это работа, которую выполняют в процессе прохождения итоговой аттестации по русскому языку. Оно пишется по конкретному прочитанному тексту — задание 27.

Зачем пишут сочинения? Это идеальный способ проверить насколько школьник или студент:

  • умеют создавать связный письменный текст:
  • могут ли они полностью раскрыть тему,
  • способны ли рассуждать на заданную проблематику;
  • могут ли доказательно отстаивать свою точку зрения;
  • могут ли оформлять свои мысли, руководствуясь нормами и правилами русского языка.

Клише к итоговому сочинению:

Для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …

Для перехода к основной части

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним героя повести… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Этот поступок героя говорит о … Мы видим, что герой поступил так потому..

Автор показывает, к каким последствиям привело… Этому герою/поступку автор противопоставляет… Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…

Промежуточный вывод:

  • Писатель считает, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Мы можем прийти к выводу…

Для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector