Как написать курсовую работу самостоятельно: образец

Содержание:

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Линейная организационная структура

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный»
принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным
подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки,
финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия
служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу
(см. Рис. 1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями,
характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно
строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный
результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится
как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или
иной мере работают на его получение.

Рис.1. Линейная структура управления

Преимущества линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает
    в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую
    цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического
    планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные
    проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности
    при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

  • критерии эффективности и качества работы подразделений
    и организации в целом — разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества
    работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха
    и разобщенности;
  • большое число «этажей управления» между работниками,
    выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации
    от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают
ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией
качества.

Что такое организационная структура предприятия

Организационная структура компании – это состав, взаимодействие, соподчиненность и распределение функций по подразделения и работникам. Каждое предприятие формирует оргструктуру под свои конкретные задачи, учитывая перечень и стандарты основных бизнес-процессов. При создании организационной структуры учитывается классическая модель горизонтального разделения труда, с разбивкой всей работы на отдельные компоненты и увязкой их между собой. Построение эффективной оргструктуры необходимо для всех видов компаний, в том числе для малого бизнеса.

Особенности построения эффективной организационной структуры компании

Основными принципами группировки людей и процессов являются функциональность. Можно сгруппировать блоки структуры по функциям, знаниям и навыкам, профессиональным компетенциям. Или же разбить их с ориентировкой на рынок (отрасль, целевая аудитория, регион, продукты).

При определении структуры и взаимодействий между элементами учитываются стандарты процессов, нюансы взаимоотношений в реализации властных полномочий. Выстраиваются оптимальные потоки распоряжений, обратной информации и все действия увязываются с общими стратегическими задачами предприятия.

Для эффективной координации работы между подразделениями определяются стандарты рабочих процессов и результаты, процедуры согласования и контроля выполнения поставленных задач. Выполняется распределение обязанностей согласно квалификационным компетенциям сотрудников

Основные элементы, которые влияют на формирование организационной структуры компании:

  • управление (человек, группа людей, принимающих решения),
  • правила работы,
  • бизнес-процессы,
  • формальное и неформальное распределение труда.

Для чего нужны приложения к курсовой?

Тем, кто уже написал курсовые или другие научные работы самостоятельно, понятно, что не все дополнительные материалы, которые помогают раскрыть суть того или иного вопроса, можно поместить в основной ее части, а иногда это просто нецелесообразно. Для этого всевозможные большие схемы, графики, анализы или примеры каких-то документов прикрепляют к работе в виде приложений, которые обязательно должны быть пронумерованы. В работе должны быть ссылки на информацию из них, чтобы лишний раз ее не вписывать и не пересказывать.

Набив на этом руку, можно будет уже предлагать свою помощь будущим коллегам с младших курсов.

Стандартная структура диплома

Мы помним, что все ВКР бывают двух типов: исследовательские (теоретические) и прикладные. Но, вне зависимости от типа работы, структура у них будет одинаковая. Вот 12 ее элементов:

  1. Титульник.
  2. Индивидуальное задание ВКР.
  3. Аннотация, автореферат, рецензия. Какой из трех документов нужно писать в каждом конкретном случае — решает вуз. Кроме того, в методических рекомендациях может быть указано, что документ нужно приложить к работе отдельно, а не подшивать в переплет. Поэтому, перед написанием внимательно изучите методичку.
  4. Оглавление.
  5. Перечень сокращений и условных обозначений.
  6. Вводная часть.
  7. Основной раздел (2-5 глав).
  8. Заключительная часть.
  9. Список использованной литературы.
  10. Приложения.
  11. Последний лист. 
  12. Электронный вариант ВКР, аннотация и реферат к работе.

Среди перечисленных элементов есть:

  • обязательные, которые составляют основу работы и являются ее смысловыми центрами;
  • вспомогательные, которые дополняют, раскрывают и поддерживают обязательные структурные элементы. Их наличие или отсутствие зависит от темы, дисциплины, типа дипломного проекта и других факторов.

Конкретное количество обязательных и вспомогательных элементов определено в методических рекомендациях вуза.

Количество глав в основной части ВКР

Основная часть может состоять из разного количества глав:

одной-двух. Обычно это теоретическая и практическая. Но могут быть и другие варианты: все главы прикладные (тогда теория освещается во введении) или теоретические (когда сама работа носит теоретический характер);

трех. самый оптимальный и удобный набор

Здесь есть теория, аналитика и практика (важно соблюдать последовательность);

четырех-пяти. Две из них обязательно используются как практические или аналитические части

Пятая глава — для анализа предложенных способов решения проблем.

Как писать план курсовой работы: примеры

Как составить правильный план курсовой работы, а потом оформить его в оглавление? Разобраться в шагах, которые необходимо предпринять и изучить наши примеры для разных дисциплин.

План курсовой работы: пример по юриспруденции

Тема работы: Юридическая ответственность и правовые санкции

Введение

Глава 1. Юридическая ответственность как правовая категория

1.1 Понятие и признаки юридической ответственности

1.2 Принципы, цели и функции юридической ответственности

Глава 2. Институт ответственности и правовые санкции

2.1 Особенности видов юридической ответственности и правовые санкции

2.2 Отличие юридической ответственности от других видов социальной ответственности

Глава 3. Юридическая ответственность в теории права

3.1 Обстоятельства исключающие юридическую ответственность

3.2 Основания освобождения от юридической ответственности

Заключение

Список литературы

Скачать план (содержание) курсовой работы по юриспруденции в формате Word.

План курсовой работы: пример по физике

Тема работы: Электрооборудование станций и подстанций

Введение

Глава 1. Исходные данные к работе

Глава 2. Расчёты

2.1 Расчёт длины воздушных линий электропередачи по известным координатам узлов нагрузки

2.2 Оценочный расчет потокораспределения активной и реактивной мощности

2.3 Выбор оптимального напряжения передачи по эмпирическим выражениям

2.4 Выбор силовых трансформаторов и автотрансформаторов и расчёт потерь мощности в трансформаторах и автотрансформаторах

2.5 Выбор сечения проводников вл 35 — 750 кв

2.6 Уточняющий расчёт потокораспределения

2.7 Расчёт потерь электроэнергии

2.8 Порядок построения векторной диаграммы токов и напряжений

2.9 Расчёт диапазонов изменения напряжений на шинах подстанций сетевого района и выбор уставок устройств регулирования напряжения на двухобмоточном трансформаторе

Заключение

Список использованных источников

Скачать план (содержание) курсовой работы по физике в формате Word.

План курсовой работы: пример по педагогике

Тема курсовой: Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

1.1 Творческие способности: сущность и основные характеристики

1.2 Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

1.3 Педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

2.1 Диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников

2.2 Реализация педагогических условий развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

2.3 Анализ результатов исследования

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

Скачать план (содержание) курсовой работы по педагогике в формате Word.

Теоретическая база исследования в курсовой работе: что и как писать

Теоретическая основа исследования в курсовой работе упоминается дважды:

  1. Кратко — во введении.
  2. Более развёрнуто — в первой главе.

Во вступлении студент перечисляет учёных, чьи работы он использовал во время подготовки курсовой, но не упоминает, какие конкретно тезисы они выдвигали или какие открытия сделали. В структуре введения эта часть обычно следует перед методологической базой, где студент указывает, какие методы исследования он использовал при написании работы.

В первой части теоретическая база исследования в курсовой раскрывается в полной мере: студент проводит анализ основных понятий выбранной темы, демонстрирует эволюцию взглядов на предмет работы. Для этого раздела очень важна правильно подобранная литература, поэтому список источников лучше согласовать с научным руководителем. Он порекомендует фундаментальные исследования и актуальные публикации.

В некоторых вузах в теоретическую базу работы рекомендуют включать труды сотрудников университета, которые занимаются выбранной проблемой. Их публикации всегда можно найти в институтской библиотеке или электронном репозитарии.

Советуем включать в эту главу не только работы отечественных учёных, но и зарубежных исследователей. Это покажет комплексный подход к теме.

При подготовке курсовой студент рассматривает разные теории по выбранной теме

При подборе литературы всегда выбирайте последние издания пособий и монографий: в них внесли все необходимые дополнения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проектная структура управления

Основным принципом построения проектной структуры является концепция
проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в
системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение
новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия
рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых
имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются
трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается
руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление
проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование
и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения
проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников,
переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной
основе). По форме структура управления по проектам может соответствовать
как бригадной (кросс-функциональной) структуре, так
и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион
(отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.

Преимущества структуры управления по проектам:

  • высокая гибкость;
  • сокращение численности управленческого персонала
    по сравнению с иерархическими структурами.

Недостатки структуры управления по проектам:

  • очень высокие требования квалификации, личным и деловым
    качествам руководителя проекта, который должен не только управлять
    всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта
    в сети проектов компании;
  • дробление ресурсов между проектами;
  • сложность взаимодействия большого числа проектов
    в компании;
  • усложнение процесса развития организации как единого
    целого.

Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях
с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности
воплощения принципов современной философии качества определяются формой
управления проектами.

Задание на ВКР

Список тем для дипломных работ определяет учебное заведение. Студент может выбрать из уже имеющихся, либо предложить свою тему. При этом он должен четко обосновать необходимость в проведении такого исследования, а тематика должна соответствовать изучаемой программе.

Студенту назначается научный руководитель, который контролирует процесс написания работы, направляет в нужное русло, проверяет выводы и результаты.

Научный руководитель и тема ВКР утверждаются и закрепляются приказом перед выходом студента на производственную практику. В это же время руководитель составляет задание для выпускной квалификационной работы.

Задание на ВКР согласовывает заведующий кафедрой, заместитель руководителя по учебно-производственной работе или председатель специальной комиссии. В нем указываются данные студента, преподавателя, прописываются сроки начала и окончания работы и основные вопросы, подлежащие изучению.

Примеры заданий на ВКР

Этапы выполнения курсовой работы

Нет точного ответа на вопрос, сколько этапов выделяют при написании курсовой работы: многое зависит от предмета и конкретной темы. Мы подготовили приблизительную последовательность действий при подготовке курсового проекта:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана.
  3. Подбор и изучение источников.
  4. Проведение исследования.
  5. Формирование работы.
  6. Оформление.
  7. Подготовка презентации.
  8. Защита.

Расскажем подробнее о каждом этапе подготовки курсовой работы.

Выбор темы

Первая стадия, от которой зависят все последующие. Тема курсовой должна:

  • быть актуальной;
  • содержать научную новизну;
  • иметь теоретическую и практическую ценность.

Конечно, при этом она должна быть интересной и самому студенту, только тогда он сможет полноценно её раскрыть. С выбором темы помогут:

  1. Научный руководитель (возможно, вас заинтересует проблематика его исследований).
  2. Ваши знания (лучше выбирать тему по тому разделу предмета, который вы изучили лучше всего).
  3. Тематические мероприятия (на конференциях и тренингах можно узнать об актуальных проблемах отрасли).
  4. Практический опыт (вспомните о проблемах, с которыми вы столкнулись во время прохождения практики).
  5. Научные публикации (они отражают актуальные тенденции специальности).

Также можете прислушаться к нашим советам: мы подготовили список образцов тем по педагогике, истории, литературе, программированию, медицине и многим другим предметам.

Составление плана

Следующий этап написания курсовой работы — подготовка плана. Это делает студент под контролем научного руководителя: он расскажет, какие разделы стоит обязательно включить в проект. Большинство работ имеет такую структуру:

  • титульный лист;
  • ;
  • введение;
  • теоретическая часть;
  • практическая и исследовательская часть;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

За весь период обучения студенту придётся написать 6-8 курсовых

Работа с источниками

В задачи научного руководителя также входит порекомендовать студенту основную учебную и научную литературу, которую стоит изучить по выбранной теме. Используйте публикации последних лет и сверяйте данные из разных источников.

Если позволяет знание языка, изучите также материалы зарубежных авторов: это даст вам более широкое понятие о теме.

Формирование работы

На этом этапе написания курсовой работы студент систематизирует теоретические данные и практические результаты и оформляет их в целостное исследование. Каждый готовый раздел несите научному руководителю: так вы сможете вовремя внести необходимые исправления.

Оформление

Этот этап курсового проектирования выполняется параллельно с предыдущим. Чтобы не допустить ошибок в оформлении, возьмите на кафедре методические указания по выполнению курсовой: там изложены требования к внешнему виду работы. Они могут отличаться в зависимости от вуза, но стандартными считаются такие параметры:

  • шрифт Times New Roman 14 пт;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1 см справа.

Подготовка презентации

Когда работа готова и утверждена научным руководителем, следует заняться презентацией, которая понадобится на защите. Когда готовите презентацию, придерживайтесь структуры:

  1. На первом слайде нужно разместить информацию о теме, авторе и научном руководителе.
  2. На 2 и 3 слайде представляют актуальность, укажите объект, предмет и цель работы.
  3. Дальнейшие слайды последовательно раскрывают этапы исследования курсовой и содержат таблицы, графики, схемы.
  4. Если у автора есть научные публикации по теме курсовой, их можно указать в конце презентации.
  5. На самом последнем слайде нужно разместить выводы.

Советуем также отправить презентацию на проверку научному руководителю: он исправит ошибки и подскажет, что ещё можно добавить в слайд-шоу.

Защита курсовой

Завершающим этапом курсовой работы является её защита. Студент представляет результаты исследования комиссии и отвечает на её вопросы. Если вы хорошо поработали на предыдущих этапах, то и защита пройдёт гладко: преподаватели по достоинству оценят искренний интерес студента к теме работы и грамотно выполненную презентацию.

А если на каком-то из этапов работы над курсовой работой возникли сложности, решить их поможет студенческий сервис. Обращайтесь к профессионалам и получайте отличную оценку за реферат, курсовую или диплом.

Основные характеристики дипломной работы: последовательность и структура

Диплом — следующая по сложности научная работа студентов после курсовой, и иногда создаётся на её основе.

Зачем писать диплом

Только после защиты диплома студенты получают квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.

Иногда защиту диплома заменяют государственными экзаменами, но преподаватели считают, что диплом лучше показывает реальные знания и способности студентов. Поэтому чаще всё же защита диплома идёт бок о бок с госами.

Структура написания дипломной работы: что это

Так как диплом является научной работой, структура его написания должна соответствовать нормативам отчётов о НИР, которые устанавливает ГОСТ 7.32–2001. Его можно брать за основу, но в разных вузах есть свои дополнительные требования к структуре дипломной работы. Так, например, могут менять порядок подачи информации — из каких именно частей должен состоять диплом и какова их последовательность.

Структура диплома 2021 по ГОСТу как и прежде состоит из обязательных элементов оформления, а также содержательных частей диплома:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на дипломную работу.
  3. Рецензия.
  4. Аннотация/автореферат.
  5. Список сокращений.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Заключение.
  9. Список литературных источников.
  10. Приложения.
  11. Цифровой носитель с электронным вариантом диплома.

Бригадная (кросс — функциональная) структура управления

Основой этой структуры управления является организация работ по
рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ — достаточно
древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели,
но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры
управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому
типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:

  • автономная работа рабочих групп (бригад);
  • самостоятельное принятие решений рабочими группами
    и координация деятельности по горизонтали;
  • замена жестких управленческих связей бюрократического
    типа гибкими связями;
  • привлечение для разработки и решения задач сотрудников
    разных подразделений.

Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое
распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим,
экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные
системы со своими целевыми установками и интересами.

В организации, построенной по этим принципам, могут как сохраняться
функциональные подразделения ( Рис.4 ), так отсутствовать (Рис.4 ).
В первом случае работники находятся под двойным подчинением — административным
(руководителю функционального подразделения, в котором они работают)
и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую
они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной,
во многом она близка к матричной. Во втором случае функциональные
подразделения как таковые отсутствуют, ее мы будем назвать собственно
бригадной
. Такая форма достаточно широко применяется в организации
управления по проектам.

Рис.4. Кросс — функциональная организационная структура

Рис.5. Структура организации, состоящей из рабочих
групп (бригадная)

Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности
    управления;
  • гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
  • работа в группах создает условия для самосовершенствования;
  • возможность применения эффективных методов планирования
    и управления;
  • сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной
    структуры);
  • сложность в координации работ отдельных бригад;
  • высокая квалификация и ответственность персонала;
  • высокие требования к коммуникациям.

Вывод: данная форма организационной структуры наиболее эффективна
в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их
хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением
по проектам. Это — один из типов организационных структур, в которых
наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector