Ученый кто это такой, особенности профессии, чем занимается, требования

Недостатки профессии ученый

Одним из самых больших препятствий на пути к получению профессии – тяжелое и долгое обучение. Если в большинстве других специальностей студенты ВУЗов достаточно быстро трудоустраиваются и имеют относительно ясные перспективы, то будущие ученые долгое время живут в неопределенности. Так, получить высшую степень им удается не ранее чем к 35 годам.

Еще одним камнем преткновения является необходимость оплачивать публикации своих статей в научных изданиях, без которых нельзя получить степень. То есть, при отсутствии возможности получать высокую зарплату, будущему ученому нужно тратить собственные средства, ради признания его труда научным сообществом.

За последние годы престижность профессии значительно снизилась. Несмотря на то, что стране по-прежнему нужны ученые, немногие готовы посвятить свою жизнь науке. Отчасти это объясняется плохими условиями труда. Работа в НИИ и других государственных учреждениях не приносит большого дохода. Кроме того, для проведения исследований требуется финансирование, с получением которого всегда возникают сложности.

Карьера археолога

Археологи не всегда остаются научными сотрудниками при институтах. Амбициозные профессионалы зарабатывают деньги и обретают высокий статус в научной и деловой среде. Одно из перспективных направлений — работа в Министерстве культуры. Там специалисты проверяют заключения по итогам раскопок на территории всей России.

Некоторые археологи увлекаются одной темой и становятся признанными экспертами по оружию, керамике или архитектуре. Например, выпускник СПбГУ нумизмат Вячеслав Кулешов сейчас работает в Стокгольмском университете. Он изучает арабские монеты, ездит и собирает их по разным странам.

Некоторые археологи мечтают возглавить кафедру, институт или музей. Кто-то открывает свою археологическую компанию и занимается бизнесом. Ещё один способ реализовать себя и применить знания — стать блогером, популяризатором истории.

Типы исследователей

Существует несколько типов исследователей:

  1. Учетчики-собиратели – занимаются первичным сбором информации, изучают описание различных явлений и объектов.
  2. Аналитики – проводят анализ свойств объектов и явлений. Основная цель этих специалистов – сравнение с уже известными фактами, формирование первичных представлений об описанных явлениях и объектах.
  3. Классификаторы – изучают общности характеристик явлений и объектов. Систематизируют аналогии по общим свойствам.
  4. Периодизаторы – исследуют последовательность происходящих изменений.
  5. Эволюционисты – проводят анализ закономерностей и причин последовательности различных событий.

Исследователи трудятся в следующих направлениях:

Какую область знаний вы хотели бы исследовать?

  • древнее искусство;
  • наука и техника;
  • медицина;
  • растительный и животный мир;
  • неживая природа.

Профессиональные перспективы

Возможности для карьерного роста у ученого есть. Начав работать в качестве ассистента на кафедре или младшего научного сотрудника НИИ, исследователь со временем может стать доцентом, профессором, заведующим лабораторией. Наиболее авторитетные деятели работают в академиях наук, получают звание члена-корреспондента или академика. Выше подниматься некуда, но есть возможность перейти на административную работу: возглавить учреждение или целый департамент. Стоит, однако, понимать, что наука в России – область не для карьеристов, а для романтиков, в лучшем смысле этого слова. Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия ученый подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Кто такой учёный?

Учёный — это не просто представитель научного мира, специалист в какой-либо области, а эксперт своего дела, который внёс реальный вклад в научную отрасль и получил заслуженное признание. Учёный должен иметь научную степень (доктор или кандидат наук), добытую непосильным умственным трудом, защитить соответствующую диссертацию. Помимо высоких интеллектуальных способностей, необходимо обладать ещё и хорошей терпеливостью, потому что редко процесс научной деятельности является динамичным (если только вы не собираетесь испытывать на себе свои же экспериментальные разработки). Во всяком случае истинный учёный получает моральное удовольствие от своей кропотливой работы.

Линус Полинг


Линус Полинг в 1955 году (его Нобелевская премия во вставке) Наиболее известны : молекулярная биология, квантовая химия. Награды: Нобелевская премия 1954 г. (физика), 1962 г. (мир).

Линус Карл Полинг был пионером квантовой химии, отрасли химии, которая изучает квантовые уровни, и внес значительный вклад в биологию. Его ранние работы в области альфа-спирали и структуры белка помогли открыть структуру ДНК .

В 1926 году, получив докторскую степень по физической химии в Калифорнийском технологическом институте, Линус Полинг отправился в Европу, чтобы исследовать относительно новую область квантовой механики под руководством Нильса Бора, Вольфганга Паули и Эрвина Шредингера.

Вернувшись в Соединенные Штаты, он занял преподавательскую должность в Калифорнийском технологическом институте и провел обширные исследования химических связей. На протяжении 30-х годов он опубликовал множество статей и завершил свою знаменитую книгу «Природа химической связи». Она считается самой влиятельной книгой по химии и до сих пор широко используется.

В настоящее время Линус Полинг является одним из четырех человек, удостоенных Нобелевской премии дважды, и единственным человеком, получившим две общие акции Нобелевской премии в различных областях.

Как стать биологом?

Для получения профессии биолога недостаточно будет закончить среднее специальное профессиональное учебное заведение. После получения диплома ССУЗа выпускникам необходимо поступить в высшее учебное заведение для дальнейшего освоения требуемых знаний и навыков.

Молодому бакалавру, специалисту или магистру также желательно дополнительно получить диплом о послевузовском профессиональном образовании и закончить аспирантуру, докторантуру или интернатуру – это даст хорошие возможности для научной карьеры.

Кто такой биолог: что нужно знать о профессии?

Профессия биолога многогранна, на сегодняшний день ее можно разделить на несколько категорий:

  • биолог-ботаник – работает с растениями, исследует их свойства, разновидности, классифицирует виды;
  • биолог-зоолог – работает с животными, трудиться над поиском новых видов;
  • микробиолог – исследует микроорганизмы и бактерии, занимается разнообразными исследованиями, направленными на борьбу с ними;
  • инженер-биолог – работает с генетически модифицированными растениями и животными.

Задачи и обязанности

Суть работы биолога состоит в непрерывном проведении исследований и научной деятельности. Ежедневные обязанности включают:

  • сбор сведений и планирование исследования;
  • работу с материалами исследования;
  • подготовку необходимого оборудования;
  • непосредственное проведение научных изысканий;
  • фиксацию и обобщение результатов;
  • составление выводов.

Работа и зарплата

На специалистов в области биологии наблюдается достаточно высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия по праву может называться редкой. Карьерный рост биолога зависит от его места работы, качественности выполняемых обязанностей и стремления к самообразованию. Ключевую роль в этом играет стаж работы и факт наличия успешных исследовательских наработок.

Биологи-исследователи нередко становятся заведующими лабораториями или начальниками, однако для карьерного роста этим специалистам важно проявлять себя и постоянно развиваться, демонстрируя осведомленности в своей сфере деятельности. В среднем биологи зарабатывают от 20 до 60 000 рублей, а их оклад напрямую зависит от сферы применения навыков. В среднем биологи зарабатывают от 20 до 60 000 рублей, а их оклад напрямую зависит от сферы применения навыков

В среднем биологи зарабатывают от 20 до 60 000 рублей, а их оклад напрямую зависит от сферы применения навыков.

Путешествия

Во многих профессиях встречается необходимость часто разъезжать по миру. Но это воспринимается скорее как обуза, чем преимущество. Улучшить продажи, принять участие или провести мастер-классы – все это воспринимается как рутина, даже если частые командировки проходят в условиях первого класса.

Ученый часто экономит, выбирая путешествие эконом-классом. Но его огромное преимущество в том, что он сам планирует место, продолжительность и интенсивность командировки. Такие поездки для него – действенный метод обмена информацией, обмена опытом, поиска контактов, партнеров и так далее.

А еще участие в разных конференциях предоставляет уникальное право лично встретиться с именитыми людьми, подробнее узнать об их исследованиях.

Не стоит забывать, что на такого рода мероприятиях собирается довольно специфический и узкий круг людей. Здесь все друг друга знают. Так что поездка сюда может стать отличным поводом для встречи со старыми друзьями и коллегами для обсуждения новых идей, интересных проектов, научных проблем. Вот почему чаще всего ученые возвращаются из такой поездки полные энергии, свежих идей, четким представлением о решении поставленных задач.

Источники

  • https://fulledu.ru/articles/1467_uchenyi.html
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-uchenym
  • https://disshelp.ru/blog/kak-stat-uchenym/
  • https://Zaochnik.ru/blog/8-prichin-stat-uchenym-1/
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/biolog.html

Сколько зарабатывает океанолог?

Катя: зарплата в океанологии прямо пропорциональна активности, ступеням образования, количеству исследований, в которых вы участвуете, и статей, которые пишете. Ну и конечно же удаче. В зависимости от этих факторов можно зарабатывать от 20 тысяч до суммы, которая тебя устраивает.

Если ты нашёл свою нишу и можешь объяснить людям, почему это важно и нужно, ты будешь получать гранты на исследования. Чаще дают гранты тем, у кого есть степень

В океанологии — чем больше формальных регалий, тем выше зарплата.

Гена: можно заниматься коммерческой океанологией, например экологическим контролем и мониторингом акваторий вблизи месторождений нефти. Это не очень творческая область, где тебе дают сухое техническое задание, но зато платят достаточно большие деньги.

В долгосрочной перспективе я бы посоветовал выбирать фундаментальную науку, в которой ты можешь сам создавать себе задачи, ходить в рейсы, получать гранты по темам, которые интересны именно тебе.

Майкл Фарадей (1791 — 1867 гг.)

Майкл Фарадей— физик-экспериментатор английского происхождения. Родился в семье кузнеца, зарабатывал на жизнь, работая разносчиком газет.

Фарадей учился самостоятельно, читая о физике и химии. Мальчик закончил лишь начальную школу, но посещал собрания Городского философского общества, чтобы восполнить недостаток знаний. Юноша участвовал в обсуждениях, высказывал свою точку зрения, постигал азы химии и астрономии. Ученые заметили его талант — один из посетителей подарил ему билет на цикл лекций Королевского института.

Физик Х. Дэви дал начинающему ученому шанс, сделав его ассистентом, а потом и лаборантом. Удача улыбнулась юному исследователю.

Фарадей занимался популяризацией науки, читал лекции, объяснял материал ученикам. Одна из его лучших научно-популярных книг — «История свечи».

Что открыл Фарадей:

  • магнитное вращение — создал первую модель электродвигателя;
  • доказал, что все известные на тот момент виды электричества едины по происхождению;
  • впервые употребил выражение «магнитное поле» и описал его свойства;
  • изобрел трансформатор;
  • произвел химический анализ известняка;
  • ввел термины «электролиз», «катод», «электрод» и многие другие.

Михаил Васильевич Ломоносов

Ломоносов сделал множество открытий в различных областях: он считается первым, кто открыл закон сохранения массы и был автором молекулярно-кинетической теории тепла, а также совершил открытия в химии минералов и стекла.

Ломоносов является основателем первого в России классического университета МГУ.

Он был действительно разносторонним ученым. Как астроном, Ломоносов открыл атмосферу на Венере. Как приборостроитель, он является автором множества приборов, таких как: оптический ботоскоп, анемометр, продвинутой модификации телескопа, перископа, барометра, часов, весов и многих других. Кроме того, он был замечательным географом и картографом. Именно Ломоносова считают основателем экономической географии. Металлурги всего мира считают Михаила Васильевича прекрасным горняком, геологом и металлургом.

Кроме того, Ломоносов прославился в таких областях, как поэзия, история, изобразительное искусство, генеалогия и филология.

2

Перспективы

В наш век стремительного технического прогресса без физиков невозможно обойтись в сферах автомобилестроения, инженерии, охраны природы, строительства сооружений, медицины и многих других отраслях.

С каждым днем потребность в квалифицированных кадрах растет. По различным прогнозам, они будут высоко востребованными как минимум еще 50 лет.

Если вы хотите посвятить свою жизнь науке и открытиям, имеете пытливый ум и желание неустанно развивать свои навыки, получайте профессию физика и достигайте высот в науке.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия физик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Кому подходит


Научная работа подходит внимательным и усидчивым людям с острым и пытливым умом, склонных к долгому и скрупулезному изучению, анализу. Высокий интеллект, интерес к познанию – вот главные качества для исследователя. Тем, кто параллельно будет заниматься преподаванием, не помешают и ораторские навыки. Педагоги вуза ответственны за воспитание молодых специалистов и должны уметь заинтересовать их предметом, объяснить сложное понятным языком. Таким талантом обладают далеко не все преподаватели вузовских кафедр, поэтому тех, кто умеет работать с аудиторией, студенты просто обожают.

Описание

Ученый – обобщенное понятие, объединяющее высококвалифицированных исследователей из различных областей знаний. Приведем несколько примеров:

  • Специалист в сфере естественных наук. Биолог, медик, химик – словом, тот, кто занимается изучением физического мира. Вклад таких людей в развитие цивилизации наиболее заметен.
  • Историк. Только правильно поняв прошлое, можно избежать фатальных ошибок в будущем. Впрочем, это лишь красивые слова: опыт предков не учит потомков, но работа специалистов по истории от этого не становится менее значимой.
  • IT-специалист. Мы живем в эпоху компьютерных технологий: без ПК, гаджетов и интернета мир людей в его современном виде попросту немыслим, а появился он благодаря исследователям, которые посвятили жизнь математике, физике, электронике и нанотехнологиям.
  • Философ. Работа ученого не всегда имеет прикладное значение. Философия – одна из немногих дисциплин, существующих ради самой себя. Тем не менее это наука, помогающая человеку познать себя и требующая не только развитого интеллекта, но и глубоких гуманитарных знаний.

Существует еще великое множество сфер, в которых работают ученые. Их столько же, сколько и отраслей научных знаний. Ученый – это обладатель тонкого и пытливого ума, который постоянно пребывает в поиске, для которого сам путь и есть награда.

Звание после обучения в адъюнктуре

Занятие в аспирантуре позволяет получить звание кандидата наук. Какое это образование покажет экзамен, проверка определит годность выпускника к получению удостоверения.

Специалисты и магистры поступают в высшее заведение для обучения в аспирантуре по очной или заочной форме. Сдаются экзамены и подготавливается перечень нужных документов. Подготовка в аспирантуре представляет продолжение процесса обучения до приобретения вузовского диплома. Очная форма предполагает занятия в течение 3 лет, а заочная длится 5 лет.

На протяжении обучения студент аспирантуры получает знания на лекциях по иностранным языкам, философии, посещает семинары по выбранной специальности. Действия направлены на подготовку к сдаче экзаменов в рамках кандидатского минимума.

Будущий молодой ученый правильно выбирает тему докторской диссертации совместно с назначенным руководителем перед тем, как получить степень кандидата наук. Аспирант предоставляет профессору на кафедру законченный вариант работы в рукописном виде, это он должен сделать ко времени окончания обучения. Эта форма подготовки к получению степени наиболее подходит молодым вузовским специалистам, у которых нет опыта мастерства, значит, они нуждаются в помощи старших сотрудников.

Последующее время студенты осуществляют теоретическую и практическую деятельность, пишут научные публикации в выпусках, утвержденных аттестационной комиссией. В процессе работы аспиранты преподают в учебном заведении и посещают лекции в соответствии с образовательной программой. Отчеты научному руководителю сдаются раз в семестр или ежегодно.

Документы для приема

Бумаги в аспирантуру подаются после завершения обучения в вузе или через 2 года после работы по приобретенной специальности. Лица не старше 35 лет принимаются на очную форму, а на заочный вид учебы разрешается поступать до 40 лет. Конкурс существует для государственной и контрактной категории получения знаний, обучающимся назначается стипендия.

Список документов:

  • заявление, написанное на имя ректора вуза;
  • ксерокопия паспорта и диплома с вкладышем;
  • личная анкета по кадровому учету;
  • 4 фото величиной 3х4 см;
  • объективная характеристика с рабочего или учебного места;
  • перечень изданных работ, изобретений, технических отчетов об исследовательской и научной работе, доклады, рефераты с отзывами;
  • ксерокопия военного билета (для очной формы);
  • ксерокопия трудовой книжки (заочникам).

Подготовка к экзаменам

Важным этапом является сдача экзаменов кандидатского минимума. Защита диссертации последует только после удачного прохождения испытания. В первую очередь на кафедру подается реферат «История и философия науки». Аспиранты, которые получили хорошую оценку, допускаются к экзаменам. Подпись руководителя и его рецензия пишется на титульном листе работы.

Тест по иностранному языку входит в программу сдачи, в процессе прохождения требуется перевести на русский язык текст по выбранной специальности. Разрешение на проверку по итоговому тесту получается в случае отсутствия замечаний. Претендент включается в категории допущенных к проверке после подачи заявления о сдаче кандидатского минимума, положительной рецензии и успешного прохождения теста. Ректор издает соответствующий приказ.

Экзамен проходит в стандартной форме, его принимает специальная комиссия, куда входят доктора и кандидаты наук. В выступлении аспирант глубоко анализирует материал, отвечает на поставленные вопросы и приводит в доказательство правдивые источники. В помощь берутся учебники авторитетных авторов разных школ. Если бывает неудача, то это не становится фатальным, студенту аспирантуры предоставляется повторная попытка.

Порядок сдачи

Цель кандидатских экзаменов заключается в проверке глубины знаний по выбранной специальности у соискателя учебной степени. В результате определяется уровень подготовки к самостоятельной деятельности. Минимум сдается в соответствии с образовательными планами по типовой и дополнительной программе. Первый вид разрабатывается ведущими учебными учреждениями, второй готовится определенной кафедрой искомого вуза.

Экзамены проводятся дважды в год в форме сессий, сроки которых устанавливает деканат. Кандидатский минимум сдается по билетам или в другой форме, знания оцениваются по пятибалльной системе. Повторная попытка переносится на следующий экзамен. В результате успешной проверки аспирант получает удостоверение, открывающее право на защиту диссертации. Сроки сдачи минимума не ограничиваются, они могут сокращаться или продлеваться.

О профессии Океанографа, которую можно получить в Звенигороде

Океанограф – это специалист, осуществляющий изучение природных явлений, связанных с океаном, включая строение океанского дна, особенности морской воды, океаническую флору и фауну, морские течения, а также антропогенное влияние на моря и океаны.

Океанография – отдел физической географии, изучающий явления, происходящие в водной оболочке земного шара, главным образом в океанах и морях. Основные подразделы океанографии включают морскую геологию, морскую биологию, морскую метеорологию,

Океанограф – это специалист, осуществляющий изучение природных явлений, связанных с океаном, включая строение океанского дна, особенности морской воды, океаническую флору и фауну, морские течения, а также антропогенное влияние на моря и океаны.

Океанография – отдел физической географии, изучающий явления, происходящие в водной оболочке земного шара, главным образом в океанах и морях. Основные подразделы океанографии включают морскую геологию, морскую биологию, морскую метеорологию, а также химическую и физическую океанографию.

Не стоит путать океанографию, с другой научной дисциплиной – океанологией, которая направлена на изучение Мирового океана одновременно как части гидросферы и как целостного природного объекта планетарного масштаба, в котором протекают одновременно и в сложной взаимозависимости геологические, физические, химические и биологические процессы.

Другими словами, океанология изучает и описывает океаны терминами, процессами и цифрами, а океанография составляет (рисует) карты океанов, карты глубин, течений, дна.

К задачам океанографа относят:

  • Определение формы, размеров и глубины океанов;
  • Изучение рельефа и строения дна;
  • Исследование образования и распределения осадков;
  • Выявление химического состава морской воды, ее физических свойств: удельный вес, замерзание, образование и распространение льдов, цвет и прозрачность, температура и соленость как на поверхности, так и в глубинах;
  • Измерение движения воды: волнение, течения, приливы и отливы.

Специалисты по океанографии работают в государственных океанографических институтах, в научно-исследовательских центрах, океанологических учреждениях, на морских станциях и океанографических суднах. Данная профессия востребована не только на территории нашего государства, но и во многих зарубежных странах.

РазвернутьСвернуть

Учиться в каком возрасте не поздно?

Лучшим свидетельством тому, насколько важно для мозга обучение, является исследование ирландского нейрофизиолога Элеанор Магуайер. Объектами ее изучения стали лондонские таксисты

Лондон является сложным с топографической точки зрения городом. Да и сама профессия считается здесь достаточно ответственной, поэтому обучаются ей 3-4 года. В основном это время стажеры тратят на изучение планировки города. Элеонор исследовала гиппокамп стажеров, то есть взрослых людей со средним IQ, до начала обучения и после завершения. Как выяснилось, у людей, получивших лицензию лондонского таксиста, гиппокамп увеличился, в нем было больше серого вещества.

Напомню, что гиппокамп является одним из основных центров памяти, от которого также во многом зависит обучаемость. Это еще раз подтверждает, что чем больше человек учится, тем легче ему дается учеба и дольше сохраняется способность к обучению. Это касается абсолютно любого возраста, ведь не зря говорят, что учиться никогда не поздно. Но, не забывайте, что к поддержанию здоровья любых органов, в том числе и мозга, необходимо подходить комплексно. Даже лишний вес может существенно ухудшить умственные способности, о чем я рассказал в статье, посвященной бурому жиру.

Какие навыки нужны в экспедиции

В зависимости от масштабов раскопок участники берут на себя одну или несколько обязанностей. Незаменимый человек в любой экспедиции — её руководитель. Он несёт ответственность за имущество, оформляет документы и подбирает команду. Другой человек, без которого трудно представить выезд команды или городские раскопки, — завхоз. Заведующий хозяйственной частью ведёт учёт всего оборудования, инвентаря и продуктов.

У тех, кто снимает грунт на участке, нет особой должности, их называют просто «люди на лопате». Иногда они же выступают в качестве переборщиков — просеивают или моют грунт, если нужно найти мельчайшие осколки, драгоценные камни и бисер.

Отдельная профессия в экспедиции — археолог-геодезист. С помощью специальных приборов — теодолита, нивелира или тахеометра — геодезист получает данные о перепаде высот и значении углов. Раньше всё приходилось наносить на планы вручную, а сейчас умный прибор сам загружает информацию о местности в компьютер. Я научился выполнять замеры и составлять планы на курсах за пару недель и выполнял геодезическую работу.

Перед фото- и видеофиксацией, а также геодезической съёмкой находок нужно подготовить раскоп. Этим занимаются ответственные за зачистку. Затем за дело берутся фотограф и другие специалисты.

Иногда к участию в раскопках присоединяются почвоведы, специалисты по керамике, реставраторы или антропологи. Кстати, антропологи помогают определять по костям не только скелеты людей, но и животных. В выездных экспедициях бывает нужен водитель. Как видите, люди с самыми разными навыками и интересами могут пригодиться на раскопках.

Синтетическая биология

Крейг Вентер

Синтетическая биология — это проектирование и строительство новых биологических частей, устройств и систем. Она также включает в себя модернизацию существующих биологических систем для бесконечного количества полезных применений.

Крейг Вентер, один из ведущих специалистов в этой области, заявил в 2008-м году, что он воссоздал весь геном бактерии путем склеивания её химических компонентов. Два года спустя его команда создала «синтетическую жизнь» — молекулы ДНК, созданные при помощи цифрового кода, а затем напечатанные на 3D-принтере и внедрённые в живую бактерию.

В дальнейшем биологи намерены анализировать различные типы генома для создания полезных организмов для внедрения в тело и биороботов, которые смогут производить химические вещества — биотопливо — с нуля. Есть также идея создать борющуюся с загрязнениями искусственную бактерию или вакцины для лечения серьёзных болезней. Потенциал у этой научной дисциплины просто огромный.

Выводы

Стоит смириться и с тем, что окружающие будут смотреть на вас как на чудика, который добровольно распрощался со всеми прелестями мира бизнеса. Впрочем, вам-то что? Умных людей мало когда интересовало, что о них думают посторонние, не так ли?

Так стоит ли становиться ученым? Точно знаем лишь одно: чтобы стать представителем мира науки, нужно быть по-настоящему влюбленным в свое дело. Только тогда жизнь будет приносить истинное удовольствие, а в семье, в душе и на работе будет царить покой.

Ну а если вы хотите войти в мир науки, но пугаетесь вечных отчетов, докладов, статей и прочей писанины, не отчаивайтесь. Ведь всегда есть кто-то, готовый освободить вас от этого хлама, например, тот же сервис студенческой помощи.

Выводы

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что очень важно любить свою работу по-настоящему. Ведь далеко не каждый человек искренне может сказать: «Да, я люблю свою работу»

Многие люди в разных профессиях просто день за днем выполняют свои обязанности и с нетерпением ожидают выхода на пенсию. А ведь так важно, чтобы работа приносила истинное удовольствие — такое же, как и отпуск с семьей, прогулки с детьми, походы в рестораны и театр. Все это делает жизнь прекрасной и удивительной, — такой, которой хочется наслаждаться, а не ждать пенсии.

Адаптированный перевод эссе Рональда Вейла .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector