Как стать ресторанным критиком?
Содержание:
- О том, как важно, чтобы зад гастрокритика умел чувствовать несправедливость
- Прочие особенности
- Работа над собой
- Как стать модным критиком
- Сколько можно заработать на рецензиях
- Решите, есть ли в ней рациональное зерно
- Лучшие вузы для обучения
- Плюсы и минусы профессии
- Какими личностными качествами должен обладать критик?
- Примеры
- Стажировки и практики
- Критик Дарья Цивина.
- Верьте в себя
- ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА
О том, как важно, чтобы зад гастрокритика умел чувствовать несправедливость
С.Р.
: Как-то раз я пришел в ресторан, отмеченный двумя звездами одновременно с одним важным критиком. Я заметил, что его стакан наполняли вином из бутылки, которую открывали при нем, мне же наливали вино, которое уже до этого было открыто. Конечно, когда в ресторан приходит известный критик, ему хотят угодить. Но если в ресторане семь официантов, шесть из которых обслуживают ваш столик, здесь что-то не так. Настоящий критик видит все вокруг, потому что он пришел работать, а не отдыхать. В том числе и то, как в ресторане обращаются с другими, обычными гостями.
Д.В.
: Поверьте, вы почувствуете, когда ваш зад начнут целовать. Разумеется, на основании такого опыта нельзя написать рецензию. Вам всего лишь нужно внимательно посмотреть вокруг, и вы все поймете. И с опытом вы сможете различать, где стараются только для вас, а где — для всех гостей.
Прочие особенности
В работе есть множество нюансов, несмотря на довольно привлекательную оболочку. Придется пожертвовать своими кулинарными предпочтениями, потому что придется посещать и китайские рестораны, и обычные забегаловки, и даже фастфуд.
Также благодаря этой работе предстоит знакомиться с шеф-поварами, но ни в коем случае нельзя заводить с ними дружеские отношения. Ведь если друг критика, и по совместительству шеф-повар, приготовит невкусное блюдо, будет сложно будет написать в рецензии правду. А в этой профессии самое главное — сохранять объективность, несмотря ни на что.
Одним из важнейших условий является анонимность. При посещении различных ресторанов критику необходимо быть уверенным, что его никто не знает, иначе его оценка будет необъективной
Если его узнают официант или повар, все внимание персонала переключится на критика. Они будут подавать самые вкусные блюда и показывать себя с лучшей стороны.. Свои рекомендации следует публиковать на площадках, где их без особого труда смогут отыскать заинтересованные люди
Отзыв ресторанного критика позволит им понять, стоит ли посещать заведение или лучше выбрать другое. Профессионалы своего дела должны разбираться в каждой детали, уметь правильно преподнести свои мысли не только в письменном, но и устном виде. Для этой профессии требуются в первую очередь надлежащее образование, большой опыт и уверенность в своих действиях.
Свои рекомендации следует публиковать на площадках, где их без особого труда смогут отыскать заинтересованные люди. Отзыв ресторанного критика позволит им понять, стоит ли посещать заведение или лучше выбрать другое. Профессионалы своего дела должны разбираться в каждой детали, уметь правильно преподнести свои мысли не только в письменном, но и устном виде. Для этой профессии требуются в первую очередь надлежащее образование, большой опыт и уверенность в своих действиях.
Работа над собой
Прежде чем становиться журналистом, а потом и ресторанным критиком, следует подготовиться соответствующим образом. При отсутствии нужных качеств и навыков самый взыскательный вкус в этой профессии не поможет. Что требуется от будущего ресторатора:
- Писательские способности. Помимо обучения на факультете английского языка и журналистики, полезно испытать себя в качестве автора статей о еде и искусстве, попробовать заниматься подработкой для кулинарных изданий.
- Изучение особенностей ресторанного бизнеса, чтобы отчётливо представлять, как устроена организация скрытой стороны обслуживания. Иметь часть бизнеса в ресторане или устроиться на работу в пищевое заведение — также значимая доля в освоении мастерства в будущей профессии. Полезно задавать интересующие вопросы и заняться самообразованием в этом направлении.
- Чтобы профессионально оценивать кухню, потребуется отталкиваться от основы, наработанной опытными специалистами, в связи с чем необходимо изучить их труды — читать кулинарные книги, накапливать специфический словарный запас, интересоваться особенностями производства специй во всём мире.
- Называться ресторатором возможно и являясь специалистом в кулинарии: с этой целью нужно обучаться кулинарному искусству, записываться на мастер-классы и повышать свою квалификацию.
- Необходимо посещать уроки дегустации вин. Знать максимально много об этом напитке означает, что вкус развивается.
- Желательно иметь представление о трендах, организации приготовления блюд, исследовать новые идеи подачи вин, в чём поможет посещение фестивалей различного уровня.
- Следует поразмыслить об определённом продукте, который станет «хитом» статей и объектом исследований, для чего потребуется погрузиться в исторические данные и всячески обогащать знания в этом направлении.
- Изучение дополнительных иностранных языков — французского, итальянского, испанского — дополнительный бонус для престижной профессии в будущем.
Оптимальным вариантом станет ведение собственного блога: реакции подписчиков будут естественным образом давать возможность получать знания, выходить на актуальные вопросы во время общения.
Как стать модным критиком
Получите знания и опыт: учитесь
Уйдите с головой в мир моды. Читайте фэшн-журналы, изучайте биографии кутюрье, знакомьтесь с коллекциями уважаемых дизайнеров, углубитесь в fashion-историю, а также узнайте, как создается одежда
Важно освоить терминологию, связанную с тканями, швами, техникой шитья.
Если вы поняли, что модный критик – это действительно серьезная профессия, которая приносит солидный доход, получите профильное высшее образование. Идеально подойдут программы по модному дизайну Istituto Marangoni
Более того, стоит обратить внимание на трехлетние курсы Бакалавриата «Стайлинг и визуальный мерчендайзинг» и «Стайлинг и менеджмент»
Качественное образование позволит получить знания, а также конкурентные преимущества перед другими кандидатами при устройстве на стажировку или работу.
Модные критики публикуют обзоры на разных медиа-платформах
Вы должны отточить навыки письма, отлично подойдет вариант с подробным разбором уже опубликованных статей в журналах, которые вам нравятся. Постепенно вы разовьете собственный стиль. Например, некоторые предпочитают добавлять в обзоры факты и статистику, высказывая личное мнение парой фраз. Другие делают упор на индивидуальность точки зрения. Если вы мечтаете работать на фэшн-телешоу, уделите внимание дикции и ознакомьтесь с правилами интервью.
Пройдите стажировку. Многие модные критики развивают навыки и начинают карьеру с практики в журналах, фэшн-домах или на телевидении. Это даст вам ценный опыт и поможет расширить профессиональный круг знакомств, важный в индустрии.
Отточите мастерство
- Развивайте собственный блог. Используйте любую возможность для публикации фэшн-обзоров, онлайн-площадка – идеальный вариант для профессионального развития. Не обязательно зарабатывать деньги на блоге, благодаря ему вы привлечете лояльных подписчиков, уважающих ваше мнение. Впоследствии это поможет продавать публикации в значимые издания. Не размещайте недоработанные статьи, помните, что вы создаете репутацию, которая основывается на качестве и профессионализме.
- Пишите модные обзоры и отправляйте в профильные журналы, сайты и другие СМИ. Не стоит расстраиваться, если редактор отвергнет вашу первую статью, главное, что вы заявили о себе и установили связь. Скорее всего, вас запомнят, а при случае попросят написать критический обзор.
- Отправляя резюме на должность модного критика, не забывайте прикреплять сопроводительное письмо и примеры работ. Если у вас нет опубликованных обзоров, добавьте те, что считаете самыми удачными. Портфолио позволит фэшн-редакторам составить представление о вашем стиле письма, точке зрения и авторитетности.
Сколько можно заработать на рецензиях
Я пишу рецензии около года.
Помимо рецензий на свежие фильмы, мне иногда удаётся протолкнуть и смежные темы. К примеру, перед “Оскаром” я обозревал претендентов на победу, после него писал отдельный текст про фильм “Паразиты”.
Фильм “Паразиты”.
Дополнительный заработок
Со временем мне иногда стали предлагать рецензии на спектакли. К сожалению, с миром театра я знаком плохо (правильнее сказать, не знаком). Однако это говорит о том, что недостаток людей, пишущих на тему искусства, очень большой.
Кинокритика позволяет зарабатывать деньги и оплачивать походы в кинотеатры.
О чем просят писать
Самый нелюбимый жанр рецензий, который для меня существует, — негативная рецензия на российское кино. Дело в том, что российский зритель к отечественному продукту относится очень плохо. И это несмотря на то, что хороших режиссёров в России не так и мало. Просто они снимают авторское кино, которое не всегда обсуждают на каждом углу.
Для меня это хобби. В момент, когда я начинал писать, мои знания о кино были минимальными. Со временем я стал вникать в технические детали, стал читать справочную литературу. Помогло и чтение чужих рецензий, они помогают структурировать свой текст.
Решите, есть ли в ней рациональное зерно
Столкнувшись с критикой, постарайтесь сохранить голову холодной, будьте рациональными, и постарайтесь четко понять, есть ли в словах критика смысл, содержат ли они какие-то советы или конструктивные предложения, и, самое главное, применима ли она к вашей ситуации.
Как правило, стоит понять, что нас критикуют, и нашей первой реакцией оказывается попытка заткнуть непрошеному (а то и прошеному) критику рот. И если это удается, вскоре мы уже начинаем воспринимать свою гневную отповедь в качестве доказательства того, что мы правы, а наш оппонент ошибается. Но иногда куда полезнее оказывается просто закрыть рот, внимательно выслушать своего критика, и, быть может, даже кое-что записать в блокнот. Конечно, за исключением тех случаев, когда критика совершенно не конструктивна. В таком случае просто пропустите ее мимо ушей.
Лучшие вузы для обучения
Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:
- Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
- Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
- Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
- Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
- Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.
В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Высокооплачиваемая профессия.
- Возможность удаленной работы, ведь критик может проживать в любой стране, используя для чтения книг и отправки рецензий интернет.
- Профессиональные критики получают уважение и популярность в определенных кругах.
- Возможность работать критиком, имея образование литературоведа, журналиста, филолога.
- Возможность самореализации для людей, которые желают работать в сфере культуры.
- Интересная и многогранная работа, ведь критик может совмещать написание рецензий с созданием собственных литературных произведений, работой редактора.
- Современные технологии позволяют размещать рецензии на литературные произведения во всемирной сети (видео, тематические блоги и другие ресурсы).
- У представителей этой профессии всегда есть работа, ведь ежегодно издательства выпускают тысячи книг, на каждую из которых можно писать рецензии.
Минусы
- Нужно приготовиться к неодобрению со стороны коллег по литературному цеху. В обществе сложилось мнение о том, что критики – это саркастичные и недобрые люди, которые не смогли себя реализовать в качестве писателя.
- Литературный критик, который не умеет давать объективные оценки и не обладает талантом, не добьется успеха.
- Огромный конкурс на филологические факультеты в высших учебных заведениях.
- Работа требует внимания и отличной базовой подготовки.
- Необходимо уметь хранить в памяти огромный объем информации.
- Работа малоподвижная.
Какими личностными качествами должен обладать критик?
Объективность – основное правило профессионального критика. Поэтому для качественного выполнения своих обязанностей критику необходимо быть, прежде всего, честным человеком, который в своих суждениях не будет руководствоваться субъективным отношением к автору, а даст беспристрастную оценку его работе.
Поскольку не все могут воспринимать негативные высказывания в свой адрес адекватно, люди этой профессии должны обладать чувством такта и тщательно продумывать свои отзывы, прежде чем они выйдут в свет.
Критики (рецензенты) должны досконально разбираться в выбранной специализации, поэтому обязательным качеством является хорошая память, которая позволит им хранить большие объемы необходимых знаний. Основываясь на опыте и багаже знаний, им регулярно приходится аргументировано отстаивать собственную точку зрения, и доказывать правильность своих суждений, что требует от них настойчивости, смелости и справедливости.
Наличие вкуса, образного мышления и внимательность к деталям пригодятся в этой деятельности так же, как и память. Именно эти качества отличают простого обывателя от профессионала. Благодаря этим качествам критик сможет не только взглянуть на работы автора сквозь призму веков, но и прочувствовать его виденье мира.
Примеры
Похвала
Критика-похвала используется в том случае, когда начальника что-то не устраивает в выполненной работе. Подойдут такие выражения:
- в целом хорошо, но не идеально;
- работа хорошая, но она не подходит к нашему случаю;
- хорошо, но Вы можете лучше;
- по работе заметно, что Вы старались, но этого недостаточно;
- все верно, но не вовремя.
По отношению к ребенку такой способ критики используется, если он не так понял задание, сделал лишние действия, которые в задании не указаны. В таком случае коммуникацию можно наладить так:
ты перестарался, в задании такого нет, это уже лишнее;
видно, что ты старалась, но читай задание внимательно;
ЧИТАТЬ Как развить интуицию: научные и эзотерические методы
хорошо, только чего-то не хватает, давай подумаем, как исправить.
Озабоченность
Критика-озабоченность подходит к моменту, когда работа сдана не вовремя. В высказываниях появляются личные эмоции. Недовольство можно пояснить так:
- я озабочен Вашей недобросовестностью;
- я поражен, что Ваш доклад не готов;
- не уверен, что смогу доверить это задание Вам в следующий раз.
Обезличенность
Безличную критику выказывают, когда нет желания называть имен. Например, в рабочем коллективе говорят так:
среди нас есть сотрудники, которые еще не могут справляться со своими обязанностями, но их имен называть не будем;
оказалось, что не все поняли, как это для нас важно, надеюсь, они поняли о ком я;
некоторые сотрудники до сих пор не соблюдают рабочий график;
пусть будет стыдно тем, кто не нашел в себе сил признать ошибки.
Удивление
Используя критику-удивление, необходимо контролировать интонацию. Она должна быть не возмущенной, а удивленной. Это не ругань с насмешкой. Вот примеры удивления:
- Неужели Вы не справились с поручением?
- Я поражен, что отчет еще не на моем столе.
- Неужели Вы не увидели до сих пор свои недочеты?
- Не верю своим глазам. У Вас, и ошибка? Не ожидал.
- Как же так?
- Вам, в самом деле, самому нравится Ваша работа?
Предупреждение
Желая указать работнику на ошибку, но не обидеть его, для критики-предупреждения нужно выбрать твердый, но не угрожающий тон. Фразы подойдут следующие:
- Рекомендую самостоятельно подумать над ошибками и сделать выводы.
- При обнаружении повторных нарушений я Вас накажу.
- Это последнее предупреждение Вам.
- В следующий раз разговор будет иным.
Вопрос
Если работа выполнена не так, как требовалось, некоторым работодателям интересно знать самостоятельное решение сотрудника. Тогда они спросят:
- Каким образом будете исправлять?
- Что планируете предпринять?
- Как исправите положение?
- Что предлагаете сделать для исправления?
- Как будете избавляться от ошибок?
Опасение
Примеры критики, выражающей опасение:
- боюсь, что это не в последний раз;
- думаю, что завтра будет то же самое;
- что-то мне подсказывает, что в следующий раз результат снова будет неудачный;
- боюсь, не смогу больше Вам доверять ответственные задания;
- мне не дают покоя повторяющиеся ошибки в Ваших работах (действиях).
Надежда
Надежду на исправление выражают фразами:
- надеюсь, что Вы исправитесь и не будете больше допускать ошибок;
- хотелось бы, чтобы в следующий раз Вы сделали поручение качественнее;
- думаю, Вы справитесь в будущем с заданием без ошибок;
- хочу верить, что Вы станете более внимательным;
- я надеюсь, что Вы можете лучше.
ЧИТАТЬ Субъективное мнение как философское понятие
Стажировки и практики
Одной из ступеней карьерного роста по окончании магистратуры может быть стажировка с целью получения практического опыта на месте, хотя в некоторых странах такую практику считают спорной. Существует мнение, что стажеры — это просто неоплачиваемые работники, которым доверяют лишь мелкие поручения (что не приносит особой пользы и им самим) или, наоборот, дают ответственные задания, никак их не поощряя (денежным или иным образом). Однако в странах, где искусство и культура финансируются не слишком щедро, многие проекты и программы просто не могут быть осуществлены без помощи стажеров, а те в свою очередь получают непосредственный опыт подготовки выставок, вливаются в команду, и сотрудничество, таким образом, приносит положительные результаты для обеих сторон.
Существуют как позитивные, так и негативные примеры. Наиболее часто поднимаемая проблема сводится к тому, что стажировка подходит лишь способным прожить некоторое время без заработка, поэтому попрактиковаться в полученной профессии удается лишь обеспеченным людям, а это приводит к однообразию кураторских подходов, особенно на уровне элиты.
Общемирового стандарта практик и стажировок не существует. Например, Музей Метрополитен в Нью-Йорке предлагает для студентов и выпускников около сорока оплачиваемых (по базовой ставке) стажировок в год. Стажеры работают в отделе приема посетителей бок о бок со смотрителями, принимают участие в семинарах и практикуются в ведении экскурсий в стенах музея (например, рассказывая об отдельных экспонатах). Также музей круглый год предлагает неоплачиваемые стажировки на постоянной или временной основе. Количество позиций зависит от потребностей отдела и в любом случае предполагает некоторые затраты. Новый музей современного искусства в Нью-Йорке предлагает исключительно неоплачиваемые стажировки в расчете на то, что претенденты смогут работать по семь часов в день как минимум два дня в неделю в течение триместра (от восьми до шестнадцати недель). Здесь стажеры могут практиковаться как непосредственно под началом директора, так и в кураторском или просветительском отделе, на мероприятиях и даже в отделе продаж (в музейном магазине).
В Великобритании законодательно закреплено отличие стажировки от волонтерской деятельности, и работодатель обязан выплачивать стажерам как минимум сумму, покрывающую их расходы на транспорт и сопутствующие нужды в рабочие дни. В результате многие учреждения не могут позволить себе стажеров, а выпускникам сложно найти практику на начальном этапе работы и, следовательно, сделать первые шаги по карьерной лестнице. Большинство британских учебных программ для старшекурсников включают практику и тем самым обходят закон о стажерах, называя стажировку частью обучения (что позволяет не платить студентам). В то же время предполагается, что организация, принимающая стажера, должна выполнять в период его работы определенный образовательный минимум, что порой не позволяет нагрузить стажера целесообразной задачей и сделать его труд эффективным. Так или иначе, найти возможность для практики все сложнее из-за роста числа желающих, и не менее сложно порой получить от нее пользу, особенно если вы — иностранец с языковыми преградами и отсутствием контактов.
Критик Дарья Цивина.
Имя Дарьи Цивиной известно многим рестораторам из-за ее непреклонности и объективности. Женщина является журналистом газеты «Коммерсант» и ведущей программы «Едоки». Она с 1992 года подробно описывает рестораны Москвы. Дарья по профессии театральный критик. Однако женщина уверена, что в ее работе ей помогают полученные знания. Она создает объективные материалы, которые могли бы пригодиться большинству людей. Как уверяет женщина, в 90-е годы было работать сложнее. Тогда критики воспринимались аналогично СЭС и другим проверяющим инстанциям. Рестораторы стремились быстрее дать «премиальные», чтобы о них вышла хорошая статья. Но «Коммерсант» был против этих правил. Поэтому в 90-е годы рейтинг этой газеты был невероятно высок. Здесь можно было получить объективную информацию о тех заведения, в которые ходят рестораторы. И сегодня Дарья Цивина является одним из сильнейших ресторанных критиков нашей страны.
Верьте в себя
Фото: Pexels.com
Вы должны быть уверены в себе, чтобы принять тот факт, что вам есть куда расти. Наша самооценка тесно связана с тем, какие чувства мы испытываем к нашей работе, но чтобы стать лучше, мы должны уметь без обид воспринимать критику.
Низкая самооценка может повлиять на нашу жизнь следующим образом: либо критика разрушит нашу силу воли и позитивное отношение, либо вынудит нас упрямо защищать наши действия.
Как руководитель команды из 25 человек я часто слышу в свой адрес замечания касательно собраний, которые я провел, и аргументов, которые перечислял
В таких случаях важно «перезарядить самооценку» и не фокусироваться только на плохом
Чтобы перезарядить самооценку, вы должны выполнять сложные задачи, настроить позитивное отношение и верить в себя. У меня полностью изменилось понимание самооценки в 17 лет:
Я был в депрессии, как и многие подростки, и мой отец, работавший психологом, решил поговорить со мной наедине. Он спросил меня, какие, на мой взгляд, вещи у меня получаются хорошо. Я пожал плечами и не смог ничего ответить. Он дал мне домашнее задание: записать 20 занятий, в которых я преуспеваю, и рассказать ему о них. Я с трудом составил этот список. Когда я показал его отцу, он улыбнулся и сказал: «Отлично! А теперь запиши еще 20».
Я разозлился, но, к моему удивлению, мне удалось составить второй список быстрее, чем первый. На четвертый раз я понял суть. Чем чаще я искал занятия, в которых я хорош, тем проще это становилось. Чем больше вещей я перечислял, тем лучше чувствовал себя. Это была умственная тренировка, которая настроила мой мозг на естественный позитив. Сейчас, спустя более чем десять лет, я все еще использую эту методику, когда начинаю переживать, и это помогает мне оправиться от критики и неудач.
Это один из примеров, как можно изменить свое отношение, которые советуют психологи.
Несмотря на то, что вы чувствуете, разделяйте чувство самоуважения и критики. Вам не говорят, что ваша жизнь – сплошная неудача, просто советуют исправить одну вещь.
ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА
В списке самых желанных профессий найдется дело даже для тех, у кого само слово «работа» вызывает лишь негативные эмоции. Можно, например, стать участником эксперимента по исследованию сна. Платят, правда, испытуемым немного, но доход стабильный. Такая подработка очень популярна у студентов: днем ты грызешь гранит науки, а ночью отдыхаешь и тебе за это платят деньги.
Любители сладкой дремы могут сделать способность спать где угодно и невзирая на окружающую обстановку своим коньком. Для подобных уникумов в некоторых отелях есть временные должности испытателей кроватей. Такую необычную вакансию открыл в 2013 году отель Finn в Хельсинки. От испытателя требовались энергичность, журналистские способности, свободное владение английским и финским языком. Победитель конкурса на 35 дней превратился в профессионального соню. За это время он пожил во всех 28 номерах отеля и оценил качество каждой кровати. А студентке из Бирмингема Ройсин Мэдиган посчастливилось побывать в роли «эксперта по кроватям» для сети отелей Savoy. В течение месяца с утра до вечера она спала на кроватях дизайнерских моделей в лондонском выставочном зале компании Simon Horn.
Англичане вообще в этой сфере впереди планеты всей. Во многих отелях, расположенных в старинных замках, есть официальная должность согревателя постелей. Не секрет, что в замках часто бывает сыро и прохладно, и даже камин порой не помогает прогреть всю комнату. И тогда в дело вступает согреватель постели, в обязанности которого входит за 10–15 минут до того, как постоялец планирует отойти ко сну, согреть его ложе своим теплом.
Еще одна редкая профессия, встречающаяся в дорогих британских гостиницах, — взбиватель перин. Эта работа не такая беспечная, как может показаться на первый взгляд. На перинах нужно энергично и самозабвенно прыгать и кувыркаться, чтобы они достигли оптимального объема и мягкости, но довести их до нужной кондиции и не переусердствовать на самом деле непросто.
Это готов подтвердить Рубен Рейносо из Сан-Франциско, который с утра до вечера прыгает по матрасам. Рубен — настоящий профессионал в этом деле, ведь он работает не только ногами, но и головой. А под ногами у него матрасы ручной работы с наполнением из шерсти или хлопка, стоимостью 2750 долларов каждый. Действовать надо четко по схеме, чтобы подвергнуть пяточному и пальцевому «массажу» каждый сантиметр матраса с обеих сторон. При этом надо знать меру. Лишние прыжки могут сделать матрас слишком жестким. А если, наоборот, «не допрыгать норму», то матрас не войдет в машину для финальной строчки. Так что работа — ювелирная. Поэтому из-под рук, то есть ног, мастера в день выходит не более трех готовых изделий.