Работа ржд в москве — 928 вакансий
Содержание:
Зарплаты в РЖД
Разброс зарплат в такой огромной организации тоже огромный. Но средний показатель таков: по информации, размещенной на официальном сайте РЖД, средняя зарплата сотрудников, занятых на перевозках, в начале 2020 года составила 57 тысяч рублей.
Однако разброс зарплат по вакансиям РЖД, которые находятся сейчас в открытом доступе, составляет от 18 тысяч рублей (при частичной занятости стрелочником) до 150 тысяч рублей (инженер по закупкам электроэнергии) в зависимости от позиции и количества рабочих смен.
Средние стартовые зарплаты при полной занятости начинаются от 30-35 тысяч рублей. Выше зарплаты у специалистов в IT, информационной безопасности и управлении.
Важным пунктом стоит отметить наличие и объем премий в РЖД. Годовые премии, в среднем, составляют 4-5 месячных зарплат. Кроме годовых премий выплачиваются полугодовые и квартальные премии меньшего размера. Однако точный размер премии согласуется с руководителем, и, из него могут вычитаться штрафы. Многие сотрудники РЖД называют такую практику крайне неприятной.
Как устроиться на работу в РЖД
Основной способ гарантированно получить работу в РЖД – это пройти обучение в одном из принадлежащих компании 9 университетах путей сообщения или 47 техникумах и колледжах железнодорожного транспорта. Обучение бесплатное и после него вы гарантированно получите работу в компании Российские Железные Дороги. Если вы хотите построить карьеру в этой компании и хорошо зарабатывать, то мы настоятельно рекомендуем начать путь с получения профильного образования.
Второй способ подходит студентам любых ВУЗов даже непрофильных – это пройти практику и стажировку в РЖД. Практика оплачивается, хотя и немного, и после нее вы значительно повысите свои шансы на получении желаемой вакансии в РЖД. В компании возможна и широко применяется работа для студентов. Если вы еще студент, и изучаете возможность работы в РЖД в будущем, мы рекомендуем устроиться в эту компанию на работу на лето или во время практики. Это может многое дать вам в плане понимания специфики работы на железной дороге.
Нас часто спрашивают: как устроиться в РЖД без опыта и специального образования? Мы не видим в этом проблемы. РЖД — это крупнейший работодатель и набирает огромное количество людей каждый год на самые разные направления работы. Если у вас нет специального образования и опыта работы, для вас все равно остается большое количество вариантов трудоустройства в РЖД. Многие вакансии не требуют ни образования, ни опыта. Большей частью, это вакансии по обслуживанию путей и строительству. То есть, устроиться в РЖД без опыта и образования несложно. Но мы рекомендуем вам задать себе 2 вопроса перед тем, как устраиваться на такую работу:
- для чего я устраиваюсь на эту работу (деньги, рост, уважение, стабильность)?
- что я хочу иметь в плане работы, зарплаты и карьеры через 5 и 10 лет?
Дело в том, что для соискателя без опыта и специального образования кроме РЖД может быть много других компаний и вакансий, которые могут дать лучшие ответы на эти 2 вопроса выше. Особенно это правдиво для больших городов. В Москве и большинстве крупных городов вы сможете зарабатывать и расти в плане опыта и карьеры быстрее в продажах, строительстве, логистике и во многих других отраслях. В мелких городах тоже есть способы заработать больше и легче, чем работая в РЖД на начальных позициях. Ведь без опыта и образования в РЖД вы получите работу с низкой зарплатой, тяжелой работой и туманными перспективами роста.
Если же вы хотите работать в РЖД на управленческой должности, но не имеете специального опыта или образования, у вас все равно остается много открытых дверей в эту компанию. РЖД активно нанимает программистов, экономистов, специалистов по продажам, маркетингу, связям с общественностью и пр.
Отдельно мы хотели бы рассказать о том, что РЖД активно сотрудничает с организаторами конкурса «Лидеры России» и многие финалисты и победители этого конкурса получали интересные предложения от РЖД. Олег Валентинович Белозеров — ген директор РЖД является наставником победителей конкурса «Лидеры России». Таким образом, участие в конкурсе, возможно, может оказаться самым коротким путем в менеджмент данной компании. Многие тесты Лидеры России взяты из базы тестов на интеллект и управленческий потенциал РЖД. Больше о конкурсе Лидеры России и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя
Основной путь устройства для любого соискателя – это откликнуться на вакансию РЖД на общих основаниях. Тогда вам потребуется пройти отборочный процесс, который включает 2 собеседования, тестирование (от 2 до 6 тестов разной направленности) и испытательный срок, за время которого проводится обучение и стажировка. То есть, средний процесс отбора сотрудников в Российские Железные Дороги, выглядит так:
- подача анкеты и резюме
- первичное телефонное собеседование
- онлайн-тесты РЖД
- вторичное собеседование
Рассмотрим все этапы устройства на работу в Российские Железные Дороги подробно.
Факты про РЖД, о которых вы не задумывались
Масштабы РЖД настолько велики, что нет, пожалуй, ни одного человека, не знающего о существовании этой компании. А масштабная она потому, что государственная (её учредителем и единственным акционером является Российская Федерация) и единственная в своём роде (в России у неё нет конкурентов). Кстати, ОАО «РЖД» входит в тройку мировых лидеров железнодорожных компаний.
Карта-схема железных дорог России обширна. Если видите свой город на карте – вы в игре.
На сайте карта интерактивная
РЖД занимается как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. А ещё это не только междугороднее, но и пригородное сообщение. Так что даже если вы просто ездили к бабушке на дачу на электричке, то вы хотя бы раз были пассажиром РЖД.
Цифры, касающиеся возраста работников компании, даже немного удивляют! 42,2% – столько в РЖД молодых сотрудников (до 35 лет).
Но есть и другие важные цифры. На сайте РЖД размещена информация о зарплатах:
Кто работает в РЖД?
Первичное телефонное собеседование
Если ваша анкета была отобрана, как подходящая, с вами созвонится представитель отдела кадров РЖД или организации, в которую вы устраиваетесь. Это первичное собеседование имеет своей целью проверить детали вашего резюме, вашу готовность приступать к работе и составить первое впечатление о вас, как человеке. Мы рекомендуем с самого первого этапа стараться показать себя профессионалом. Ведь, от того, какое впечатление вы произведете в момент этого самого первого разговора, будет зависеть, как к вам будут обращаться.
Распространенной ошибкой, которую делают многие соискатели во время первичного телефонного собеседования – это отсутствие энтузиазма и благодарности к работнику отдела кадров. Поймите, сейчас он – ваш самый лучший друг. И от его отношения к вам и разговору к вам зависит насколько быстро и хорошо пойдет для вас процесс трудоустройства
Просто скажите во время телефонного собеседования, что вы действительно хотите работать на этой работе, вам нравится РЖД и вы благодарны за уделенное вам время и внимание – этого вполне достаточно
Карьера в РЖД
Ранее компанию критиковали за распространенную коррупцию и кумовство. Общее мнение было, что без связей вырасти в большого начальника в РЖД невозможно. К счастью, эти времени ушли в прошлое (хотя не везде по нашей огромной стране – есть места, где все по-прежнему гнило). В целом, современная структура организации продвижения в РЖД стала более прозрачна и предсказуема. Сотруднику, начинающего с самого низа рабочей специальности можно вырасти до заместителя начальника структурного подразделения за 8-9 лет. Чтобы расти далее, потребуется обучение в профильном ВУЗе. Если специалист изначально был выпускником такого ВУЗа, то его рост будет более быстрым и неограниченным формальными требованиями. Как всегда, конкретика на местах зависит от того, насколько компетентны и активны руководители конкретных подразделений. Чаще всего, в данной компании движение по карьерной лестнице происходит, когда начальник идет выше и тащит за собой свою команду.
Собеседование в РЖД
Собеседование в РЖД проводится либо только представителем отдела кадров – для начальных и рабочих позиций – либо с кадровиком и представителем руководства, если вакансия, на которую вы претендуете, связана с управлением, финансами, офисной работой или координацией работы отделов.
Бывает, что у депо или отделения явная нехватка кадров и вы им нужны позарез. Тогда, скорее всего, вам зададут минимум вопросов и сразу пригласят на работу с понедельника.
Но бывает, что процесс собеседования выдается сложный и длительный. Вам могут задать много вопросов по вашему опыту работы или учебы, вопросы по тому, как вы будете действовать в той или иной ситуации. Вопросы по вашим взглядам на ваше будущее – на них мы рекомендуем отвечать, что вы хотите и через 5-10 лет работать в компании и расти в должности и профессионализме. Разнообразие вопросов может быть большим, но, если вы уже проходили собеседования ранее, то ничего особо нового вы не услышите.
Если вы ранее уже работали в РЖД или ее иной дочерней компании, то будьте готовы ответить на вопрос: «почему Вы ушли с прежнего места работы?» Стандартная запись в трудовой книжке: «по собственному желанию» кадровика не устроит, и он, скорее всего, захочет услышать от вас подробный рассказ. Другой вариант этого же вопроса будет звучать так: «почему Вы решили вернуться на работу в РЖД?»
Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:
Российские Железные Дороги – это динамично развивающаяся компания. У нее впереди еще долгий путь, чтобы ее можно было без оговорок называть отличным местом работы. Но, если вы амбициозны и готовы много работать, то вы можете достичь впечатляющих успехов в РЖД. Если вы хотите работать в РЖД, мы рекомендуем готовиться ко всем этапам отбора: составлению резюме, онлайн-тестам и собеседованию. После 5-6 дней подготовки вы будете намного более уверены в себе и получите работу, которую вы хотите. Удачи!
Ответы и объяснение решения тестов
Числовой тест
Вербальный тест
Абстрактно-логический тест
Ситуационный тест
Мнение сотрудника РЖД
Мы собрали для вас ценные комментарии Ольги Проневич – бывшей сотрудницы дочернего предприятия РЖД, работавшей в компании с 2012 по 2019 год.
Спойлер: они радужнее официальной информации с сайта компании.
Поиск вакансий
В самом РЖД вакансий действительно достаточно мало. И это в основном монтеры пути, машинисты и другие рабочие специальности. У РЖД есть множество дочерних организаций. Например: АО «НИИАС», ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», ОАО «ВНИКТИ». Полный список есть здесь. Поэтому самые интересные и современные должности – не на сайте РЖД. Так что вбивайте эти названия на любом сайте поиска работы и ищите подходящие вакансии.
Зарплаты
Зарплаты могут быть очень разными. Если у студента нет опыта или он ищет подработку, то можно рассчитывать на зарплату от 35 000 рублей за 0,5 ставки. Но если человек способный, с амбициями и подвешенным языком, то шансы на хорошую зарплату сильно возрастают. Тогда уже в 25-27 лет можно рассчитывать на годовой бонус в 4-5 месячных зарплат.
Да и в целом у многих компаний РЖД оплата заключается не в ежемесячной зарплате, а в годовых премиях. Так получается, потому что годовой бонус связан с тем, что дочерние компании работают по заказу РЖД, которое обычно оплачивает свои заказы раз в год.
А самые высокооплачиваемые должности сейчас связаны с IT и информационной безопасностью (т.к. РЖД попадает под Закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»).
Преимущества работы в РЖД
- Гарантия трудоустройства по всей стране (если уж тебя выучили – тебя точно возьмут на работу, притом в любом городе России; так что точно не нужно будет с красным дипломом экономиста идти в условный Макдональдс);
- Обалденный соцпакет. Свои бесплатные санатории, больницы, детские сады – своё государство в государстве.
- Отличная стартовая школа жизни. Поскольку от трудового распорядка, правил, инструкций и постановлений зависят реальные жизни людей – молодые люди мгновенно начинают относиться к работе серьезно, перевоспитываются и мужают за считанные месяцы. Что-то типа армии на минималках.
- Передовые технологии, аналитика, IT и другие модные направления движутся там семимильными шагами. Кое-где не хватает компетенций, но уж бюджета на самые передовые разработки там хватает всегда. Иногда даже чересчур.
- Во время всей учебы нет проблем с подработкой. Уже курса с третьего можно не разносить пиццу, а работать на полставки на настоящей работе: программист, проводник, администратор сетей, оператор погрузки и т.д.
- В командировках можно объехать всё страну. Сами работники всегда очень радушные: и накормят, и покатают по примечательным местам. Черное море, Уральские горы, леса Байкала – железная дорога везде.
- Хорошее место для старта для молодых специалистов. Многие уходили потом Mail.Ru Group, EY и прочие корпорации.
Что ещё нужно знать о РЖД
Ещё это место для творческих, но стрессоустойчивых людей. В РЖД много нерешенных вопросов, которые ждут, когда придёт кто-то одаренный. И карьеру там точно строить можно!
Чем можно заниматься в РЖД
Ответ «перевозить людей и грузы» – неверный. Точнее верный только на 1/9. На самом деле у компании есть огромный круг осуществляемой деятельности:
- Перевозка грузов и пассажиров. Сюда входит всё: от общих до военных нужд, от погрузки до охраны груза, от организации логистики до её реализации.
- Производство, ремонт, строительство. Это про производство, содержание, эксплуатацию, монтаж, аварийно-восстановительные работы, контроль, касающиеся ж/д составов и сопутствующего оборудования.
- Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта. К этой сфере относятся услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта и предоставлению железнодорожных путей, а также их эксплуатация, содержание и ремонт.
- Проектирование и конструкторская деятельность. Сюда входят разработка конструкторско-технологической документации; изготовление, поставка и обслуживание технологического оборудования; научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные, изыскательские, строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, инжиниринговые и прочие работы.
- Информация и связь. К этому виду деятельности относятся: услуги связи, маркетинг, сервисные услуги, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность, выставки и презентации, обслуживание средств связи и вычислительной техники, разработка автоматизированных систем, обработка данных и многое другое.
-
Торговля. Здесь не обходится без производства и продажи продовольственных и промышленных товаров, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность и даже хранение и реализация горюче-смазочных материалов.
- Cоциальная сфера. Это про детские железные дороги, профориентацию для молодёжи, медицинскую и образовательную деятельность, строительство и использование спортивных, социально-культурных и прочих объектов, организацию отдыха и экскурсионно-туристического обслуживания, предоставление коммунально-бытовых услуг.
- Внешнеэкономическая деятельность. К ней относятся: оказание услуг в поездах международного сообщения, сотрудничество с иностранными организациями, их привлечение к строительству ж/д объектов.
- Другие виды деятельности. И это тоже отдельный пункт, связанный с охраной природы, защитой государственной тайны, соблюдением закона и управлением интеллектуальной собственностью.
Более подробное описание каждого вида работы в РЖД можно найти на сайте компании. По сути, РЖД – это отдельный мир, в котором должны функционировать абсолютно разные механизмы.
Условия работы в РЖД
РЖД – это крупнейшая организация России, в которой условия работы и найма могут значительно различаться от отдела к отделу, и мы не можем знать конкретных условий на каждом месте: отделе, конкретном управлении железной дороги, департаменте или отделении. Отметим общие детали.
В РЖД 3 основных направления работы: офисная, путейная и рабочая. Условия работы в них кардинально различны. Если про офисную работу, в целом, все понятно – она не отличается от офисной работы в любой крупной организации и посвящена делопроизводству, работе за компьютером, управлению и организации. Но путейное и рабочее направления работы имеют свои особенности.
Работа персонала подвижного состава – проводников, машинистов и других сотрудников поездов – отличается тем, что они зависят от графика движения поездов и рабочие смены могут длиться по 10-12 часов. У проводников работа требует много общаться с пассажирами, а это могут быть самые разные люди. В Интернете вы найдете много анекдотов и рассказов от проводников о том, как им приходится общаться с буйными пассажирами, с пьяными, просто с неприятными людьми и т.д. Если вы готовы к такому, значит, вы можете работать проводником. Машинистам же приходится по 10-12 часов следить за дорогой и состоянием состава. Они часто жалуются на плохие условия труда: устаревшие локомотивы даже без туалета и со сломанными сиденьями (хотя это постепенно уходит в прошлое), плохие условия в общежитиях для персонала подвижного состава и пр. Отметим, что у машинистов в РЖД довольно неплохие зарплаты. Они зависят от регионов, направлений движения и часов работы, но средняя зарплата в этой направлении составила в середине 2020 года около 70 тысяч рублей.
Работа по обслуживанию подвижного состава — путейцев и инженеров – это третье направление работы. Это направление связано с большим объемом работы на самой железной дороге – ремонт и обслуживание путей, электросетей, механизмов и т.д. Условия работы в этом направлении, наверное, самые тяжелые, потому что зависят от погоды. Среднероссийский климат не балует нас мягкими условиями. Зачастую работа путейцев проходит на холоде и в грязи, смены бывают ночными и утомительными, зарплаты в этом направлении невысокие. Именно сюда вы, скорее всего, попадете, если вы хотите работать в РЖД без опыта и специального образования.
Преимущества и недостатки работы в РЖД
Среди преимуществ работы в РЖД можно отметить следующие:
- гарантия трудоустройства по всей России;
- хороший соцпакет (расширенная медицинская страховка и страхование жизни и здоровья, санатории, поликлиники, базы отдыха, бесплатно или дешево для сотрудников, состоящих в профсоюзе);
- качественное корпоративное обучение;
- опыт работы и корпоративной школы, востребованный на рынке труда;
- возможность объездить всю страну и страны зарубежья, один раз в год бесплатно в отпуск;
- неплохие зарплаты;
- ясные перспективы карьерного роста.
К минусам работы в РЖД можно отнести следующие:
- «барское» отношение руководителей к рядовым сотрудникам (конечно, не везде, но такое бывает);
- тяжелые длительные ночные смены у машинистов, путейцев, операторов и т.д.;
- работа на улице (холод, грязь, дождь);
- не везде нормальные условия труда, обеспеченность материалами, кадрами (где-то все отлично с этим, где-то все очень плохо);
- крайне низкие зарплаты на определенных участках работы;
- дисбаланс количества рядовых сотрудников и руководителей;
- система вычетов и штрафов, лишение премии;
- опасность и вредность для здоровья работы на путях, электросетях и других участках.
Основной проблемой многие сотрудники РЖД называют низкий уровень знаний и управленческих компетенций руководителей на некоторых местах. Некоторые руководители откровенно некомпетентны. Как показывает практика последних лет – ситуация меняется к лучшему. Но, чтобы РЖД стала современной эффективной компанией, где людям приятно работать, должно пройти еще много лет.
При поиске вакансий на конкретных участках и городах, мы настоятельно рекомендуем тщательно изучать отзывы сотрудников на этих участках и следить за динамикой появления вакансий на этих местах. Большое количество плохих отзывов и открытых вакансий – явно тревожный признак. На апрель 2020 года много плохих отзывов и открытых вакансий в Арзамасе, Ярославле, Белогорске, Красноярске, Томске, Воронеже, Новокузнецке. Традиционно лучше ситуация в Москве и области, Санкт-Петербурге и на юге.