8 (343) 290-99-49

Льгота для поступления в аспирантуру

Приемная комиссия после рассмотрения представленных документов, а также оценки кафедрой реферата (опубликованных научных работ) выносит решение о допуске к вступительным экзаменам. Все поступающие в аспирантуру по бюджету сдают конкурсные вступительные экзамены по: -специальной дисциплине; -философии (истории науки); -иностранному языку. Программы вступительных экзаменов и экзаменационные билеты можно найти на сайтах ВУЗов. Лица, сдавшие кандидатские экзамены по философии и иностранному языку, при поступлении в аспирантуру могут быть освобождены от соответствующих вступительных экзаменов. Решение о приеме в аспирантуру по бюджету приемная комиссия принимает исходя из количества мест и результатов вступительных экзаменов Лицам, допущенным к вступительным испытаниям в аспирантуру, в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы. Прежде, чем поступать в аспирантуру, необходимо четко понимать, что аспирантура — это форма послевузовского образования, предназначенная для формирования научного и преподавательского состава для работы в высших образовательных и научных заведениях. Необходимо критически оценить свои наклонности и решить для себя вопрос о целесообразности поступления в аспирантуру и пребывании в течение 3-4 лет в качестве аспиранта. В соответствии с федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук». Таким образом, в аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование. Прием в аспирантуру ведется на конкурсной основе.

24 Дек 2020 marketur 247

Поделитесь записью

Написание реферата – важное дело при поступлении в аспирантуру

Написание
реферата – почти всегда обязательное условие для поступления в аспирантуру.
Обычно реферат делается из дипломной работы – если, конечно, будущий аспирант
собирается продолжать исследовать ту тему, которой посвятил диплом. Если же
тема другая, то реферат скорее должен быть эскизом будущей диссертации. Абитуриенту
аспирантуры нужно не только «показать глубокие знания» в своей области, но и
наметить научные проблемы, над которыми он будет работать во время обучения.

Требования
к реферату везде примерно одинаковы. Впрочем, недавние студенты и так
многократно писали разнообразные рефераты. Правда, тот, с которым поступают в
аспирантуру, должен быть более представительным, чем любая студенческая работа.

Требования
примерно таковы:

  • объем
    около 25-40 машинописных страниц;
  • обычная
    структура (введение, основная часть, заключение, список литературы);
  • во
    введении обосновывается выбор, актуальность темы, цели и задачи исследования;
  • основная
    часть – 2-3 параграфа: 1). Суть исследуемой проблемы 2). Анализ и оценка
    существующих теоретических подходов к этой проблеме 3). Изложение собственного
    взгляда на проблему и пути ее решения;
  • в
    заключении – формулировка основных результатов;
  • список
    литературы – в соответствии с правилами библиографического описания.

Если
выражаться несколько высокопарно, цель написания реферата – убедить своего
научного руководителя и отдел аспирантуры в том, что вы имеете к науке самое
непосредственное отношение и сможете написать диссертацию.

Кто такой студент?

Студент впервые поступает в колледж или университет. Студент должен изучить несколько родственных или родственных предметов в процессе обучения. Студент должен проучиться как минимум три года, чтобы закончить учебу. Студент должен получить первую степень по соответствующему предмету, чтобы зарегистрироваться на исследовательскую степень по этому предмету. Это потому, что вы можете получить ученую степень, только если вы аспирант.Студент изучает основы предмета в процессе учебы. Студент должен получить первую степень магистра, чтобы устроиться на работу и построить карьеру. Когда дело доходит до степени бакалавра, лекторы внимательно следят за ней. Кроме того, плата за получение степени бакалавра может быть высокой, поскольку это первая степень.

Что движет будущими аспирантами поступать и обучаться?

Топ-5 мотивов аспирантов, согласно результатам исследований 2016 года, проведенных по запросу Минобрнауки, выглядит так.

  • 30% магистров/специалистов идут учиться дальше, ведомые тягой к собственным открытиям, изобретениям, признанию.
  • 10% молодых студентов выбирают аспирантуру, чтобы воспользоваться отсрочкой от армии.
  • Четверть абитуриентов — состоявшиеся специалисты авторитетных организаций, претендующие на руководительские должности (ученая степень дает преимущества перед прочими кандидатами).
  • 15% — молодые люди с педагогическими притязаниями.
  • 15% аспирантов объясняют желание получить ученую степень яркой строчкой резюме (с этим сложно спорить — квалификация исследователя является сильным конкурентным плюсом, особенно на международном поле труда).

Оставшиеся 5% молодых людей выбирают обучение у нас, желая оставить как можно больше дверей в успешное будущее открытыми. Третья ступень профессиональной последипломной подготовки открывает серьезные перспективы: стажировка за рубежом, авторитет у иностранных крупных компаний, полезные знакомства, связи в научных кругах, доступ к эмпирической платформе научных исследований.

Перечень необходимых документов для поступления в аспирантуру

Стандартный пакет документов при поступлении включает бланковое заявление (можно получить у сотрудников приемной комиссии), копию диплома с приложением, автобиографию, характеристику. Если студент рекомендован к дальнейшему обучению педагогами своего вуза, его могут принять без характеристики, достаточно выписки протокола собрания Ученого совета.

Для трудоустроенных аспирантов нужны:

  • копия трудовой (с листком учета кадров);

  • справка медицинской комиссии;

Всем претендентам надо предоставить список публикаций, свидетельство, подтверждающее сдачу кандидатских экзаменов (если имеются).

Что дает аспирантура после окончания

Раньше аспирантура нужна была только для того, чтобы стать кандидатом наук. Сегодня обучение может получить логическое завершение и без защиты диссертации. Диплом аспирантуры дает возможность начать карьеру преподавателя в университете, институте или академии.

При условии успешного обучения и защиты диссертации выдаются два диплома: кандидата наук и об окончании аспирантуры.

Преимущества аспирантуры заключаются не только в возможности получении двух дипломов. Она позволяет:

  • научиться самостоятельно заниматься научными исследованиями;

  • использовать свои достижения в российском и зарубежном научных сообществах;

  • получить опыт преподавания в высшей школе.

Степень кандидата наук престижна не только в вузах, но и в коммерческих структурах. Она ассоциируется с высоким уровнем знаний и перспективами карьерного роста. Кроме того, это серьезная заявка на продолжение научной карьеры и последующую защиту докторской диссертации.

Процесс обучения аспиранта

Во время обучения аспирант готовится к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук. Пишется диссертация под руководством научного руководителя: доктора наук или профессора.

Образовательная деятельность аспиранта строго регламентирована  индивидуальным планом работы, где определены сроки сдачи экзаменов на кандидатский минимум. Обязательными предметами для посещения на первом курсе является английский язык и философия

Также не менее важно участвовать в работе кафедры

Невыполнение плана грозит отчислением. Только от самого аспиранта зависит получение заветного кандидатского минимума и защита диссертации.

Плюсы аспирантуры

Большинство не видят перспектив, которые могут открыться тем, кто получает образование в аспирантуре. Для многих смысл дальнейшей учебы состоит в том, чтобы получить научную степень. Но ее плюсы на этом не заканчиваются:

  1. Это возможность постоянного самосовершенствования. Учеба дается молодым людям гораздо легче, чем представителям старшего поколения. А без постоянного саморазвития достигнуть значительных высот в выбранной деятельности будет непросто.
  2. Занятие научной деятельностью. Ведь даже если аспирант не собирается защищать диссертацию, он может бывать на научных конференциях и выступать на них, что даст бесценный опыт публичных выступлений перед научной публикой.
  3. Возможность заниматься педагогической деятельностью. После того как будет окончена аспирантура, выпускник получает не только специальность, но и возможность преподавания в вузах.
  4. И конечно же, получение степени кандидата наук — но это только в случае защиты диссертации. Это сразу открывает много возможностей. Не считая материальных бонусов, появляется возможность в дальнейшем получить степень доктора наук. А это уже хорошая перспектива карьерного роста в выбранной области.

Минусы аспирантуры

Кроме плюсов имеются еще и минусы в том, чтобы быть аспирантом. Поэтому прежде, чем принять решение учиться дальше, следует учитывать не только положительные моменты:

  1. Это довольно длинный путь к достижению цели. Нужно быть готовым к тому, что придется так же учиться, как и раньше, посещать все занятия и готовиться к защите диссертации, что, несомненно, сложнее, чем курсовая работа.
  2. Проведение семинаров со студентами. Для некоторых это вовсе не является пределом мечтаний, ведь обычные студенты (не проходящие обучение в педагогических вузах) такого не практикуют, потому что их не готовят к дальнейшей преподавательской деятельности.

Приравниваются ли в правах аспиранты очной формы к студентам очной формы?

Вопрос: Приравниваются ли в правах аспиранты очной формы к студентам очной формы? В частности, посещение музеев, различные скидки и т.д.

Ответ: Нет, не приравниваются. Глава III Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее – ФЗ «О высшем образовании») определяет субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязанности. Такими субъектами являются, в том числе, студенты вузов, то есть лица, зачисленные в вуз для обучения, и аспиранты — лица, имеющие высшее профессиональное образование и обучающиеся в аспирантуре и подготавливающие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

В отношении каждой из указанных категорий установлен самостоятельный комплекс прав и обязанностей (ст. 16 и 19 ФЗ «О высшем образовании», соответственно, в отношении студентов и аспирантов). Нормы о том, что аспиранты пользуются теми же правами, что и студенты, закон не содержит.

Так, студентам вузов предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев (п. 3 ст. 16 ФЗ «О высшем образовании»). Вместе с тем, такое право не предоставлено аспирантам. Аналогично аспиранты имеют ряд прав, которыми не обладают студенты, к примеру, право на ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий для приобретения научной литературы (п. 11 ст. 19 ФЗ «О высшем образовании»). Законодательством могут быть предусмотрены и иные права или льготы для студентов и аспирантов, не перечисленные в ФЗ «О высшем образовании». Однако следует учитывать, что студент и аспирант — это два самостоятельных и не зависимых друг от друга правовых статуса.

Вместе с тем и студент, и аспирант являются обучающимися в смысле Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Поэтому студенты и аспиранты пользуются правами, гарантиями и льготами, закрепленными в соответствии с законом за такой категорией, как обучающиеся (глава V Закона РФ «Об образовании» «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование»). Однако и здесь следует отметить, что права обучающихся зачастую носят рамочный характер (обеспечение государственными стипендиями, местами в общежитиях, пользование библиотеками и др.). Свое детальное регулирование соответствующие права и гарантии находят применительно уже к конкретным категориям обучающихся (студентам, аспирантам, докторантам и др.).

Таким образом, нет оснований полагать, что правовой статус аспиранта приравнен к статусу студента. Для того чтобы выяснить, обладает ли аспирант тем же правом, что и студент в конкретной ситуации, необходимо определить, на основании чего это право предоставлено последнему. Соответствующий нормативный акт должен содержать прямое указание также и на аспиранта как лицо, которому предоставлено право (как это сделано, к примеру, в Законе Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге» от 30.05.2005 № 222-26, который предоставляет право покупки льготного проездного билета как студентам, так и аспирантам).

http://moluch.ru/information/ot-abiturienta-do-aspiranta/http://www.syl.ru/article/328499/aspirantura—chto-takoe-sistema-poslevuzovskogo-obrazovaniya-zachem-nujna-i-chto-ona-daethttp://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/aspirantura-chto-ehto-takoe-skolko-uchitsya.htmlhttp://www.fontanka.ru/2012/02/28/111/

голоса

Рейтинг статьи

Особенности поступления в аспирантуру в различных зарубежных странах

Ответ на вопрос: «Нужна ли мне ученая степень? » у каждого будет свой. Если вы определились, что такой вариант продолжения научной карьеры для вас приемлем, и предпочитаете пройти его за рубежом, вам, вне зависимости от страны, нужно будет действовать в таком порядке:

  • подача заявки в понравившийся вуз (можно по интернету) и получение ответа;
  • предоставление в посольство справке о счета в национальной валюте (каждая страна устанавливает свой минимум);
  • прохождение курса по изучению языка и по окончании его получение соответствующего сертификата (немецкого DSH, английского IELTS или TOEFL);
  • оформление загранпаспорта с предоставление в ОВИР справки о поступлении в зарубежную аспирантуру;
  • оплата медицинской страховки страны, где планируется обучение (цена 100 долларов в год);
  • оформление визы (занимает около 2 месяцев, в отдельных случаях до 4).

Льготы аспирантам заочной формы обучения

По Трудовому кодексу РФ заочникам полагается предоставление ежегодного учебного отпуска длительностью 30 календарных дней. При этом его продолжительность увеличивается на время, которое необходимо для проезда от работы до того места, где проводится обучение, и обратно на тех же условиях оплаты.

Помимо этого, возможно оформить еще один дополнительный выходной день в неделю с сохранением 50 процентов оплаты, при этом его оплата должна составлять не менее МРОТ. По просьбе соискателя работодатель также обязан предоставить два дополнительных выходных дня в неделю работнику без сохранения оплаты труда. Для подготовки к защите может быть предоставлен отпуск на три месяца.

Законодательные акты закрепляют право на учебный отпуск сроком на три месяца для завершения работы над диссертацией, а также для подготовки к защите и оформления аттестационного дела для передачи в ВАК.

Для аспирантов заочного отделения также выделяются места в общежитии на время сдачи экзаменов и проведения исследования .

Во время обучения в аспирантуре молодой ученый должен опубликовать результаты исследований в журналах ВАК. Это обязательное условие для получения допуска к защите диссертации.

Совмещение аспирантуры и работы

Может ли работать аспирант очной формы обучения? Иногда работники отдела аспирантуры нагло врут, что «нет». Подробности в этой статье…

Итак, некоторые работники некоторых отделов аспирантур в некоторых вузиках или НИИ этой страны заявляют аспирантам очной формы обучения, что эти аспиранты не имеют права работать штатными сотрудниками (по трудовой книжке) на полную ставку на предприятиях государственной или частной формы собственности…

Однако это не так: «Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана, имеют право быть зачисленными на штатную должность, либо выполнять работу на иных условиях оплаты.» Таким образом, нет никаких формальных препятствий для оформления аспиранта очной формы обучения на работу на полную ставку по трудовой книжке, при условии, что аспирант будет выполнять индивидуальный план своего обучения в аспирантуре.

Иногда работники аспирантуры ссылаются на следующее положение: «Освобождение от работы лиц, принятых в очную аспирантуру, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Стипендия аспирантам очной формы обучения, зачисленным в счет контрольных цифр, выплачивается со дня зачисления, но не ранее дня увольнения с предыдущего места работы». Но это положение всего лишь означает, что на аспирантов-очников не распространяются льготы и права (статья 173 Трудового Кодекса РФ), предусмотренные для лиц, обучающих на очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения. В Трудовом Кодексе РФ отсутствует какой-либо запрет на работу для аспирантов очной формы обучения. В тоже время аспирант очной формы обучения, как любой гражданин Российской Федерации правомочен заключать трудовые договора. Вторая часть данного положения означает лишь то, что увольнение аспиранта с предыдущего места работы (подтверждаемое трудовой книжкой) необходимо не для обучения в очной аспирантуре, а только для получения государственной стипендии за обучение в очной аспирантуре. Также следует учесть, что согласно статье 93 ТК РФ «По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя». Еще одной юридической уловкой является заключение срочного (на определённый срок) трудового договора, предусмотренного статьей 59 ТК РФ: «По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться: с лицами, обучающимися по очной форме обучения». Однако данный вариант является, на мой взгляд, излишним и ненужным…

Имеют ли право отказать аспиранту в трудоустройстве на полную ставку?

Иногда в отделе кадров государственных и частных организаций и предприятий отказываются оформлять аспирантов на работу на полную ставку. Могут ли отказать обучающемуся в очной аспирантуре в трудоустройстве на полную ставку?

Трудовой Кодекс Российской Федерации не содержит никаких ограничений на трудоустройство лиц, обучающихся по очной форме обучения. Однако, в соответствии со статьей 59 ТК РФ, с аспирантами, как с с лицами, обучающимися по очной форме обучения, может быть заключен срочный трудовой договор, то есть ТД на ограниченный срок (до пяти лет).

Так как аспирантура не является работой, а всего лишь местом обучения по программе последипломного образования, то работодатель принимает молодого ученого на работу, заключая с ним трудовой договор по основному месту работы. Это может быть ТД на полную ставку или с условием неполного рабочего дня и оплатой пропорционально отработанному времени.

Исходя из условий обучения в аспирантуре, каждый аспирант может выбрать трудоустройство на полный рабочий день, на неполный рабочий (смену) день или неполную рабочую неделю. В соответствии со статьей 93 ТК РФ, по соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. При этом трудовые отношения оформляются по ТД, с сохранением всех прав работника и работодатель обязан оформить молодому ученому трудовую книжку.

Также невозможно оформление трудовых отношений с аспирантом в виде внешнего совместительства, поскольку в соответствии со статьей 282 ТК РФ совместительство является выполнением работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. А если аспирант вуза или НИИ нигде больше не работает, то он не имеет основного места работы.

Вместе с этим читают:• Трудовая книжка для аспирантов
• Права и льготы работающих молодых ученых
• Аспирантура не является местом работы

Поделиться новостью в соцсетях:    просмотров: 18778

Что еще важно знать

  1. Раньше время, потраченное на обучение в аспирантуре, засчитывалось в трудовой стаж. После 2013 года этот период выпадает и не учитывается в качестве труда, а также не входит в стаж научно-педагогической деятельности;
  2. поиск и выбор научного руководителя – лучше сделать это еще до поступления. От того, кто будет сопровождать вас все 3 года обучения (звание, вес в обществе и научных кругах, репутация, психическое и физическое здоровье и т.д.), будет зависеть успешность вашей работы и ее защита.

Представьте, что им окажется молодой и неопытный сотрудник института – к вашей работе могут отнестись предвзято. Или если руководитель окажется в глубоком возрасте, которому свойственны закономерные изменения психики, слабое здоровье и нехватка времени?

Специальности в аспирантуре

Студенты нашего вуза вольны выбирать из двух направлений. Первое — экономика (код 38.06.01), чаще предпочтительно для инженеров, носителей технических спецификаций, программистов, экономистов. Специальности:

  • Финансы, денежное обращение, кредит (08.00.10) — оптимальный вариант выпускников финансовых факультетов, банковского дела;
  • Экономика и управление народным хозяйством (08.00.05) — отраслевое направление будущих руководителей;
  • Математические, инструментальные методы экономики (08.00.13) — выбор программистов, инженеров, администраторов.

Юриспруденция (40.06.01) определяет более ограниченный выбор (действующие правоведы). Это углубленные знания по гражданскому, международному, семейному, предпринимательскому праву (код 12.00.03). Направление предпочтительно для действующих помощников судей, адвокатов, бизнес-консультантов.

Внутренняя мотивация

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это интерес к самому предмету: для аспирантуры это наука, исследования и преподавание. Такая мотивация не зависит от внешних факторов, это добровольный выбор. Внутренне мотивированные студенты планируют карьеру в академии, остальные — часто вне ее. Исследователи выделяют пять причин внутренней мотивации, по которым люди идут в аспирантуру.

Образовательная программа аспирантуры НИУ ВШЭ включает учебные дисциплины, практику и научно-исследовательскую работу

(Фото: НИУ ВШЭ)

Сильные лидеры. Научный руководитель, кафедра или другое научное подразделение часто подталкивают магистров к поступлению в аспирантуру. Мотивация динамична и меняется во времени. Хороший научный руководитель может ее укрепить. Он помогает аспиранту втянуться и не бросить учебу.

Кафедральная мотивация. Значимые проекты дополнительно мотивирует учащихся. Исследовательская работа, совмещаемая с учебой, вдохновляет и помогает успешно завершить аспирантуру. Она часто связана с темой диссертации, поэтому у тех, кто работает на кафедре — наибольшее преимущество. Такие аспиранты работают в центре событий, включены в коллектив и имеют больше возможностей академического развития. Все это влияет на мотивацию к учебе, поэтому аспиранты-сотрудники кафедры больше удовлетворены учебой и чаще успешно оканчивают курс.

Интерес к науке. Аспирантские программы привлекают людей, которые интересуются наукой и преподаванием. Согласно исследованию ВШЭ 2017 года, 56% учащихся поступили в аспирантуру, потому что хотят работать исследователем в вузе или научной организации, 48% — преподавать, 25% — планируют карьеру аналитика в коммерческой организации. Нынешнее исследование дает похожую картину мотивов.

Навыки и увлечения. Чтобы развить навыки исследовательской деятельности, в аспирантуру пошли 91% опрошенных. Почти 87% аспирантов поступили из-за интереса к теме исследования. Многие учащиеся подчеркивали в интервью увлечение наукой и исследованиями. Интерес к специальности или конкретной теме — ключевой маркер внутренней мотивации.

Экономика образования

Мотивация 3.0: как полюбить учиться в условиях неопределенности

Для части опрошенных обучение в аспирантуре стало любимым делом. Аспиранты с такой мотивацией тратят личное время на исследования.

«Вы не поверите, у некоторых людей есть склонность к научному исследованию. Кто-то от этого получает кайф. Кому-то нравится такая жизнь», — рассказывает научный руководитель-химик.

Преподавание. Преподавательской работой интересуются 70% опрошенных. Развивать исследовательские и преподавательские компетенции хотят 65% студентов. Аспиранты мечтают «что-то преподавать», — отмечает научный руководитель-филолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector