Продленка: быть или не быть?

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке

Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями

  • Последний звонок в 2021 году
  • ГИА в 2021 году: обязательные предметы, изменения
  • Предметы в 5 классе в 2020-2021 году: список

Каким детям вредит продленка?

Есть дети, которым ходить в группу продленного дня противопоказано. Поэтому оцените возможности и состояние своего чада, прежде чем отправлять его в школу на целый день.

Ваш ребенок стеснителен, трудно вступает в контакт со сверстниками и часто замыкается в себе? Есть вероятность, что на “продленке” ему будет сложно. Он может испытывать дискомфорт и даже получить психологическую травму. Лучше вам посещать детского психолога и выполнять его рекомендации.

Выраженные лидерские качества также не всегда способствуют построению отношений вашего чада в группе. Если ребенок очень самостоятельный для своего возраста, легко заводит друзей, поговорите с ним перед тем как принимать решение о посещении группы. Не мешает также проконсультироваться с психологом и понять удовлетворит ли «продленка» потребности вашего чада.

Если вы отдали ребенка в группу, будьте первое время очень внимательны. Вам необходимо понять доволен ли ребенок? Комфортно ли он себя чувствует? Выполненные уроки и забавные поделки, которые малыш выполнил во время развивающих занятий – еще не показатель.

Стоимость

Цены на «Продленке» демократичны, хотя стоит учитывать, что удаленное обучение всегда обходятся дешевле, поэтому сравнивать дистанционные курсы с очными бы некорректно. Общие сведения о стоимости программ представлены в таблице.

Вид курсов Минимальная стоимость без скидки, рублей Максимальная стоимость без скидки, рублей
Профессиональная переподготовка 12 400 17 000
Повышение квалификации 2980
Вебинары Бесплатно
Краткосрочные курсы Бесплатно

Иногда на обучение действуют скидки. В рамках акции любая программа повышения квалификации обойдется слушателю в 1490 рублей. При записи на курсы профпереподготовки возможна рассрочка платежа. Чтобы начать заниматься, достаточно перечислить первый взнос в размере 2000 рублей. Оплата принимается разными способами: через банковское отделение по квитанции, через онлайн-сервис Сбербанка или систему «Яндекс.Деньги».

Возможности личного кабинета

Функционал электронного кабинета предназначен для активного общения педагогов и воспитателей, а также их дополнительного профессионального обучения. Помимо этого, пользователи имеют доступ к детским развивающим материалам.

Необходимо отметить, что портал ориентирован на частных пользователей. По этой причине на нем нет отдельного кабинета для юридических лиц.

Сервис позволяет ознакомиться с новостями в системе детского образования, изучить различные методики, узнать мнение о них других педагогов и воспитателей.

В полной мере реализована возможность подготовить и опубликовать собственные методические материалы для обмена опытом, узнать мнение коллег. Пользователи могут принять участие в различный профессиональных конкурсах, получить свидетельство об участии.

Регистрация личного кабинета

Создать аккаунт на платформе Продленка пользователь может самостоятельно. Справиться с задачей довольно просто, необходимо придерживаться такой последовательности действий:

  1. Первым шагом является посещение главной страницы сайта Продленка. Для желающих создать персональную учетную запись в верхней строке меню размещена активная кнопка «Регистрация». С ее помощью можно открыть новую страничку. На ней размещена короткая инструкция и регистрационная анкета.
  2. В выделенных строках следует указать фамилию, имя, отчество, адрес действующей электронной почты для оперативной обратной связи.
  3. Ниже указывают персональный пароль пользователя. Его надо придумать самостоятельно, записать в рабочий блокнот, затем продублировать в следующей строке. Повторить пароль система требуется для того, чтобы избежать ошибки при указании данных.
  4. Сохранив галочку, означающую согласие пользователя с политикой конфиденциальности сервиса, анкету направляют на обработку при помощи кнопки «Зарегистрируйтесь».
  5. В течение 10 минут система направит на указанный пользователем электронный адрес информационное письмо. В нем будет размещена активная ссылка, переход по которой послужит подтверждением регистрации.

На этом процесс создания учетной записи закончен, пользователь может работать со своим личным кабинетом.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

О Дистанционном Образовательном Портале Продленка Prodlenkaorg

Дорогие друзья!

Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» — сетевое многофункциональное пространство, созданное для педагогов, воспитателей, школьников и родителей.

В настоящее время невозможно представить повседневную жизнь без информационных технологий. Инновации приходят и в сферу образования благодаря стремительному распространению Интернета, появлению различных гаджетов, способствующих более продуктивному обучению. Одной из форм динамично развивающихся инновационных образовательных технологий является дистанционное обучение. Портал «Продленка» не первый год активно использует данное направление для реализации следующих целей:

Для педагогов:

Прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является обязательным условием аттестации педагога. Повышение профессионального уровня призвано помочь педагогам, воспитателям и другим педагогическим работникам осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования.

Участие в вебинарах – это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами. Каждый желающий может заказать Сертификат участника Вебинара с указанием соответствующей темы.

Предоставление возможности обмена практическим опытом посредством публикации своих методических разработок, статей, творческих материалов в электронной библиотеке нашего Портала. Размещая материалы на сайте, автор получает электронное свидетельстве о публикации, что качественно дополняет педагогическое портфолио.

Методическая библиотека — это открытый электронный банк современных методических материалов, разработанных российскими и зарубежными педагогами. Каждый желающий имеет доступ ко всем материалам, размещенным в данном разделе. Вы можете найти практически любую интересующую информацию о проведении уроков, занятий, праздников, не выходя из дома, что является бесспорным преимуществом.

Для школьников:

Оценка и повышение уровня знаний, возможность попробовать свои силы в соревнованиях Всероссийского и Международного уровня благодаря участию в Дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах. Принимая участие в олимпиадах и конкурсах, каждый участник и его куратор бесплатно получают наградные и поощрительные документы.

Благодаря дистанционным технологиям ежемесячно на Портале принимают участие в олимпиадах и конкурсах более 10 000 школьников из всей России и ближнего Зарубежья. Все олимпиадные задания разработаны в соответствии с ФГОС.

Организаторами олимпиад выступают:

Администрация Всероссийского образовательного портала «Продленка» и ООО «Центр Развития Педагогики» (Лицензия на образовательную деятельность № 1283 от 21.01.15 Серия 78Л 02 №0000195).

Для родителей:

Предоставление различных материалов, статей о воспитании, здоровье, психологии детей, авторами которых являются практикующие квалифицированные педагоги. 

Информационную и техническую поддержку оказывают высококвалифицированные специалисты, входящие в состав администрации Портала: педагоги первой и высшей категорий, кандидаты педагогических, филологических, физико-математических наук, журналисты и общественные деятели.

Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» является средством массовой информации в сфере образования (свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77 – 58841).

Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич

Для получения более полного доступа к материалам рекомендуем Вам пройти простую регистрацию.

Мы постарались ответить на наиболее распространенные вопросы о работе Портала в соответствующем разделе. Однако, если вопросы остались, Вы можете обратиться к Администрации Портала, воспользовавшись разделом «Задать вопрос»

Наша команда работает над тем, чтобы педагоги, школьники и родители находили что-то новое, интересное и полезное для себя на нашем сайте.

Мы будем рады, если Вы оставите отзыв о работе Портала в соответствующем разделе.

Надеемся, наше сотрудничество будет плодотворным и интересным!

С уважением Администрация Дистанционного Образовательного Портала «Продленка»

Наши реквизиты:

Адрес:
197349, г. Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 39, литер А, пом. С-3-20к

Название организации:
 ООО «ЦРП»

ИНН 7840447816

КПП 781401001

Расчетный счет: № 40702810990110000136 ПАО «Банк «Санкт-Петербург»

БИК 044030790, Кор.счет № 30101810900000000790 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

Отчёт: география и посещаемость сайта

Отчёт в графической форме показывает объём посещений сайта prodlenka.org, в динамике, с привязкой к географическому размещению активных пользователей данного сайта.
Отчёт доступен для сайтов, входящих в TOP-100000 рейтинга Alexa. Для всех остальных сайтов отчёт доступен с некоторыми ограничениями.

Alexa Rank – рейтинговая система оценки сайтов, основанная на подсчете общего количества просмотра страниц и частоты посещений конкретного ресурса. Alexa Rank вычисляется исходя из показателей за три месяца. Число Alexa Rank – это соотношение посещаемости одного ресурса и посещаемости прочих Интернет-порталов, поэтому, чем ниже число Alexa Rank, тем популярнее ресурс.

Альтернативные варианты

Иногда получается так, что младший член семьи остаётся дома один. За границей есть определённые возрастные рамки, до которых нельзя оставлять ребёнка без присмотра — примерно до 10−14 лет. В российском законодательстве нет запрета на нахождение детей школьного возраста одних дома. И родители сами решают, готово ли их чадо на такой самостоятельный шаг.

Несколько критериев, по которым можно определить готовность:

  • Нет страха одиночества, темноты и подобных, которые могут сильно напугать и повлиять на дальнейшую жизнь.
  • Может сам организовывать свободное время и долго самостоятельно играть.
  • Есть навык самообслуживания: одеться, умыться, подогреть покушать и налить попить.
  • Информативно подготовлен: знает своё полное имя, фамилию и отчество, адрес проживания, номер телефонов родителей и экстренной службы спасения. Умеет пользоваться домашним или сотовым телефоном.
  • Послушный и понимает, что ему разрешено, а что нельзя делать. Например, не играть со спичками, не тыкать пальцами в розетку, не открывать дверь незнакомым людям и не вылезать в окно.

Всех детей необходимо постепенно приучать к ситуации, когда он остаётся дома один. Для начала можно оставлять его, пока родители уходят в магазин примерно на тридцать минут. После понемногу увеличивать.

А также встаёт вопрос о том, чем будет заниматься чадо дома. Предоставляя его самому себе, лучше установить определённый режим и правила: сколько можно уделить время гаджетам и телевизору, играм, когда пообедать, когда сесть за выполнение домашнего занятия.

Каждая семья индивидуальна и требуются разные подходы к воспитанию. Для кого-то продлёнка — необходимость, а для кого-то можно оставить детей и дома.

Формы занятий

Обучение на «Продленке» только дистанционное. После регистрации на сайте педагог получает доступ к личному кабинету, через который он сможет оставлять заявки на интересующие программы, заказывать документы, размещать собственные наработки. Здесь же, начав курс ДО, он найдет все учебные материалы – лекции, методички, тесты. Заниматься можно, находясь в любой точке страны, необходимы лишь компьютер и доступ к интернету. Обучение проходит следующим образом:

  • слушатель выбирает подходящий курс и подает заявку;
  • оплачивает всю программу или перечисляет первый взнос (при переподготовке);
  • получает доступ ко всем необходимым материалам;
  • изучает модули и проходит по каждому из них тестирование;
  • сдает экзамен (возможна бесплатная пересдача);
  • получает документ об окончании курса.

Портал работает круглый год. Слушатель может начать занятия сразу же, как только оформит заявку и оплатит курс. Методические материалы доступны круглосуточно, учебных групп как таковых нет, поэтому педагог может осваивать программу в удобном для себя темпе.

Типы, направления программ и сроки

Сейчас на портале «Продленка» педагогам доступно около 150 образовательных программ. Основной упор делается на курсы повышения квалификации и профпереподготовки. Кроме того, предлагаются краткосрочные программы дополнительного образования и вебинары на различные темы.

Профессиональная переподготовка

Курсы профессиональной переподготовки – отличная возможность сменить специальность, не получая второго высшего образования. Все 26 предлагаемых программ разработаны с учетом ФГОС, профстандартов и содержат только актуальную информацию, которая при необходимости быстро обновляется. Примеры курсов:

  • Воспитатель детей дошкольного возраста;
  • Учитель основ безопасности жизнедеятельности (или другого предмета);
  • Педагог-психолог;
  • Менеджер в образовании;
  • Методист образовательной организации;
  • Педагог-воспитатель группы продленного дня.

Программы рассчитаны на 260–540 академических часов и длятся от 3 до 5 месяцев. Благодаря познавательным лекциям и правильной организации обучения столь короткого срока достаточно для того, чтобы освоить новую специальность.

Повышение квалификации

Программы повышения квалификации призваны расширить профессиональные возможности педагога или руководителя образовательной организации в рамках уже имеющейся специальности. Примеры курсов:

  • Преподавание русского языка и литературы по ФГОС: содержание, методы и технологии;
  • Охрана труда: нормативно-правовые основы и особенности организации;
  • Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС;
  • Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ;
  • Организация работы по развитию креативного мышления обучающихся.

Трудоемкость программ – от 36 до 144 часов. Слушатели постигают принципы и сущность педагогического процесса, изучают особенности развития детей разных возрастов, осваивают современные образовательные технологии. Теория сопровождается практическими заданиями и промежуточными контрольными работами. Завершается программа итоговым экзаменом в виде теста.

Вебинары, краткосрочные курсы

На сайте «Продленки» размещено несколько десятков вебинаров, бесплатный доступ к которым получают все зарегистрированные пользователи. При желании можно даже заказать сертификат, подтверждающий участие в каждом из подобных мероприятий. Все вебинары практически ориентированы и станут хорошим подспорьем педагогу в его ежедневной работе. Примеры тем:

  • Теоретические основы профориентации;
  • Возрастные и психологические особенности младших школьников;
  • Основы обучения иностранному языку;
  • Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
  • Тьюторское сопровождение в образовательных учреждениях.

Кроме того, на портале доступен целый ряд коротких 16-часовых курсов дополнительного образования. Здесь есть программы для учителей-предметников, логопедов, педагогов ДО и СПО, директоров и завучей школ. Желающие могут получить знания по психолого-педагогическому сопровождению, нормативно-правовому регулированию образования, профессиональной компетентности и другим темам. Краткосрочные курсы бесплатны, а при желании можно за 350 рублей заказать сертификат участника.

Преимущества и недостатки

Оставлять ребёнка на платную продлёнку в школе или нет дело — личное каждого родителя. Для многих она является спасением, так как нет возможности забрать младшего члена семьи из школы и попросить об этом некого.

Существуют и иные положительные стороны группы продлённого дня:

  1. Каждый ребёнок из группы находится под полным присмотром педагога, и он несёт ответственность за них. Поэтому родители могут не переживать за здоровье своего чада.
  2. Продлёнка предлагает полноценное питание. По стандарту это салат, первое блюдо, второе и напиток. Дома малыш может пораниться, устроить пожар или иное происшествие, пока будет подогревать себе обед.
  3. Ученик не находится в одиночестве, он постоянно с кем-то знакомится, общается и заводит друзей. Что помогает ему освоиться в обществе и почувствовать себя увереннее. Особенно полезна продлёнка для первоклашек, которые ещё не адаптировались в школе и сильно нервничают в новом месте.
  4. В стенах школы обязательно имеются различные секции и кружки. Нет необходимости покидать территорию и куда-то идти или ехать.
  5. В группе продлённого дня ребёнок может выполнить все свои домашние задания. Педагог, отвечающий за группу, сможет проверить их и помочь, если возникнут трудности. Это значительно сэкономит время и предоставит возможность родителям вечером заняться с ребёнком какими-либо играми, чтением, прогулками, а не сидеть до поздней ночи над домашней работой.
  6. Свежий воздух очень полезен для растущего организма, но порой взрослые слишком заняты, чтобы ежедневно гулять со своим ребёнком. Поэтому дети вынуждены сидеть дома либо гулять без присмотра. Продлёнка решает данную проблему, так как всегда рядом находится ответственный учитель. В среднем при хорошей погоде на продлёнке гуляют ежедневно по два часа.

К сожалению, есть и отрицательные стороны нахождения ребёнка в группе продлённого дня:

  1. Дневной сон полезен и важен для молодого организма, но в школе нет возможности прилечь и отдохнуть. Особенно трудно без «тихого часа» первоклашкам, которые еще не отвыкли от прежнего режима детского сада.
  2. Нет права выбора. Если дома ребёнок сам решает, что ему хочется, на продлёнке ему всё-таки необходимо придерживаться режима и расписания. Он не может остаться в помещении, если остальные идут на прогулку, либо делать уроки, когда группа решила поиграть.
  3. Нахождение в социуме предполагает нахождения контакта с окружающими людьми. Поэтому ребёнок вынужден общаться, даже когда ему не хочется.
  4. При каких-то спокойных занятиях: выполнение домашнего задания, рисования или чтения, дети долго находятся в сидячем положении за партой, а это вредит здоровью и физическому состоянию. Большинство детей не умеют и не любят сидеть правильно, а из-за этого ухудшается зрение, осанка, устают мышцы от бездействия.
  5. Качество еды в школьной столовой не всегда отвечает стандартам. Бывает, что из-за большого объёма страдает полезность и вкус. Поэтому родительскому комитету следует периодически проверять чем питаются ученики.
  6. Всё-таки все секции и кружки в пределах школы направлены только на приятное и полезное времяпрепровождение. Они не могут дать достаточное развитие необходимых навыков. Если родители хотят в будущем видеть ребёнка профессиональным спортсменом, художником, то нужно всё-таки отправить сына или дочку в специализированное учреждение с более компетентными узконаправленными педагогами.
  7. Чем больше дети находятся в школе, тем меньше они проводят времени с родителями и могут начать страдать от недостатка их внимания, заботы и любви.

Российское правительство ставит эксперименты

В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3.
У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром.
Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного.
Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности.Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы

Дополнительные расходы

Находясь в школе долгое время, малышу захочется кушать, поэтому родители оплачивают обеды, если, конечно, не кладут бутерброды утром в портфель. Обед стоит около 100 рублей.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

Кстати говоря, если вы замечаете необоснованные поборы, когда продленкой злоупотребляют для обогащения, специалисты советуют обращаться в надлежащие контролирующие органы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector