Театральные вузы москвы. как поступить на актерский факультет?

Второй этап поступления

После сдачи Единого государственного экзамена и предоставления пакета документов приемной комиссии наступает время собеседования. На коллоквиум приглашаются все кандидаты, которые набрали проходной балл по ЕГЭ. Во время интервью абитуриентам задаются самые разные вопросы, но основной темой все равно будет театральная жизнь.

Поступающим рекомендуется заранее подготовиться к собеседованию, чтобы отвечать четко и уверенно, без заминок. На любом коллоквиуме экзаменаторы интересуются мнением абитуриента о профессии артиста, о причинах поступления в данный ВУЗ, о плюсах и минусах театральной деятельности, о целях и желаниях.

Педагоги будут оценивать даже не столько ответы, потому что они традиционно шаблонные, как искренность собеседника. В комиссии будут сидеть опытные специалисты, которые мгновенно распознают фальшь.

Помимо ответов на вопросы, рекомендуется кратко рассказать о себе и своей семье, о начале творческого пути, об осознании своего таланта

Экзаменаторам важно раскрыть не только искусствоведческие и культурологические познания кандидата, но и его нравственно-этическую сторону

Вечер самодеятельных чтецов

Недолго думая, преподаватель сразу решил перейти к практике и предложил нам прочитать уже подготовленные произведения. Это предложение вызвало некоторый ступор в наших рядах. Так хорошо было сидеть и слушать, как приятно и четко артист-преподаватель рассказывает о нашем светлом будущем. И как сложно было выйти перед всеми и выступить.

Но опять же (слава им за прилежание!) нас выручили девочки. Они, естественно, выучили целую кучу стихов и прозы. И не замедлили выйти на «сцену». Учитель несколько раз прерывал выступающую девочку, заставлял ее читать разные стихотворения. Стремясь, видимо, добиться нужного результата. Иногда он прерывал чтение вообще и задавал вопросы по смыслу. И добился-таки своего. Девочка раскрылась на детском стихе. Так он ей пришелся впору, что даже мы своим неопытным глазом поняли — это ее.

«Вот, — обратился к нам наш „сэнсей“, видели?» Видеть-то мы видели, а вот вспомнить такое же количество стихов не могли. Пока выступали другие, я судорожно вспоминал: «Я вас любил»? «Анчар»? Помню только название. Перебрав в уме с десяток стихотворений, я решил, что мне лучше пока помолчать. А дома получше подготовиться к следующей консультации.

Кстати, среди выступавших было некоторое количество молодых людей с дефектами речи. Кто-то мило картавил, кто-то слегка шепелявил. Что самое интересное, они читали стихи лучше многих, лучше чувствовали, больше было выражения. Но преподаватель был безжалостен. Он говорил: «Все прекрасно, но постарайся исправить дефект». Он даже советовал некоторым абитуриентам фонетические упражнения для исправления речи. В этот момент всем становилось нестерпимо жалко этих молодых людей. Да и самим преподавателям тоже. Но что поделаешь, театр предъявляет свои требования.

Хочется добавить, что история театра знает немало примеров, когда люди с подобными проблемами всё же поступали на театральный факультет и добивались великолепных результатов. Главное — не сдаваться.

Что нужно для поступления в театральный институт в Санкт-Петербурге

Если вы решили поступать в театральный, будьте готовы к тому, что вступительные испытания, возможно, придется проходить не один раз.

Конкурс в театральный ВУЗ всегда большой, поэтому достаточно много желающих поступить отсеивается.

Поскольку ВУЗ театральный, то приоритет отдается творческим испытаниям, и только потом становятся важны баллы, полученные при сдаче ЕГЭ.

Главное при поступлении — это творческий конкурс

ЕГЭ сдается по русскому языку и литературе.

Программа творческих испытаний обычно включает в себя 3 этапа:

  1. Профессиональное испытание.
  2. Творческое испытание.
  3. Собеседование.

В зависимости от ВУЗа этапы могут иметь разные названия, а некоторые вовсе отсутствовать.

С содержанием каждого этапа для каждого отдельно взятого направления можно ознакомиться на сайтах ВУЗов.

Профессиональное испытание для будущих актеров РГИСИ

Абитуриенту предстоит прочитать наизусть стихотворение, басню, а также отрывок из прозаического произведения. Рекомендуют выучить несколько произведений из каждого жанра.

На этом же этапе проверяется музыкальность и пластичность. Поступающего попросят исполнить песню или танец, а также поучаствовать в общих упражнениях на пластику и гибкость.

Для этого необходимо будет взять с собой спортивный костюм и обувь.

Творческое испытание

На этом этапе нужно будет исполнить отрывки из драматических произведений.

Для этого все поступающие делятся на группы по несколько человек. Каждой группе выдается задание. На выполнение задания дается минимум один день на подготовку.

Собеседование

На собеседовании комиссия задает различные вопросы, чтобы выявить психологические качества, которые должны быть присущи человеку творческой профессии.

Отвечать на вопросы рекомендуется искренне.

Начинайте продумывать и готовить программу своего выступления как минимум за год до поступления, а не за пару месяцев.

Перед вступительными испытаниями в институте проводятся творческие консультации. На индивидуальной консультации можно продемонстрировать подготовленную программу.

Уже на этих консультациях у комиссии складывается определенное впечатление о творческих способностях поступающих.

Итак, подготовленная программа для творческого и профессионального испытания и баллы ЕГЭ, а также определенные личностные качества и огромное желание – это все, что необходимо для поступления в театральный ВУЗ по направлению «актерское мастерство».

В этом видео вы узнаете подробности о поступлении в театральный ВУЗ:

Анисия Шивелева

Пробовала поступить три года, учится на медиапродюсера в НИУ ВШЭ

Когда я училась в 8-м классе, Оренбургский театр проводил кастинг среди школьников для участия в новом спектакле. Я его прошла. Это была моя первая работа, и я очень гордилась тем, что приношу деньги в семью. Мне настолько понравился процесс постановки, когда ты из ничего создаешь какой-то продукт, что я решила поступать на актерский.

Первый год я целенаправленно поступала только в театральные вузы. Я прошла конкурс в ИТИ и ИСИ, но посчитала, что они меня не устраивают. Ничего против них не имею, но до сих пор вижу, как мои знакомые, начавшие там учиться, стоят у ГИТИСа, чтобы поступить в главную пятерку вузов.

Помню еще один очень мерзкий момент — по-моему, это было не в пятерке. Мастер слушал сам на первом туре. Вышла девочка — такая пышная, с большим бюстом. Старается, рассказывает, а преподаватель смотрит на нее и говорит: «Это все прекрасно, а можно титечку потрогать?» Она расплакалась, мы вышли вместе оттуда. Может, это была неудачная шутка, но слышать это было крайне неприятно.

Я попробовала поступить и в этом году, но уже слетела. Сейчас сложная система поступления в связи с обстановкой. У каждого вуза своя ситуация. В Школе-студии МХАТ — онлайн-прослушивание. Ты заполняешь анкету и записываешь программу на видео. Практически сразу мне пришло письмо, что я не прошла. А потом я посмотрела статистику на ютубе: у моего видео не было ни одного просмотра. Может быть, это ошибка алгоритмов, но как-то странно. В ГИТИСе нас запускали в маске и перчатках, охранник мерил температуру, маску можно было снять только во время выступления.

Школа студия МХАТ

– престижное театральное учебное заведение, недавно отметившее свой 70-летний юбилей. За это время из его стен вышло несколько тысяч первоклассных специалистов – талантливых актеров, режиссеров-постановщиков, продюсеров. Чего стоят такие имена как Леонид Броневой, Алексей Баталов, Галина Волчек, Олег Табаков, Татьяна Доронина, Николай Караченцов, Евгений Миронов…

Школа студия МХАТ была создана по инициативе В.И.Немировича-Данченко и до сих пор носит его имя. Обучение здесь осуществляется по четырем специальностям: актерское искусство, сценография, технология художественного оформления спектакля и продюсерство. Выпускники школы студии МХАТ работают в лучших театрах России.

Для тех, кто не мыслит своей жизни без театра и мечтает посвятить себя сцене, поступление в школу-студию МХАТ может стать той самой отправной точкой, с которой начинается жизнь человека в искусстве.

Конечно же, количество абитуриентов во много раз превышает контрольные цифры приема на все факультеты. В число студентов попадают только самые талантливые и достойные ребята из числа тех, кто не просто хочет быть актером, а горит желанием развиваться и самосовершенствоваться, постигать тайны искусства, оттачивать свое мастерство и умение.

Чтобы поступить в школу студию МХАТ, недостаточно просто прийти на прослушивание и прочитать свою программу. Вступительным испытаниям должна предшествовать долгая подготовка и работа над собой. Абитуриент должен быть раскованным, выразительным, эрудированным, должен владеть основной актерской терминологией, быть знакомым с историей театра, иметь представление о книгах, повествующих о профессии актера. Тот, кто собирается поступать на актерский факультет, должен уметь хорошо владеть своим голосом и телом, быть гибким, сильным и пластичным, иметь хорошую координацию движений, обладать четкой дикцией, правильным произношением. Голос абитуриента должен быть хорошо поставлен, глубок и приятен, а главное – должен выражать эмоции.

Все вышеперечисленные требования не являются завышенными или недостижимыми. Соответствия им можно добиться, уделив работе над собой достаточное количество времени и сил. Если ознакомиться с творчеством великих актеров и режиссеров вы можете самостоятельно, то для всего остального вам потребуется преподаватель, который будет контролировать ваши занятия.

Сейчас существует множество театральных студий, готовящих ребят к поступлению в театральные ВУЗы. В каждой из студий – свой руководитель, а соответственно свой преподавательский состав и методы работы. Театральная студия имеет большое преимущество перед занятиями с частным педагогом. Групповые занятия способствуют раскрепощению, развивают чувство партнерства. К тому же, в театральных студиях занятия проводятся сразу по нескольким дисциплинам, что позволяет ребятам работать сразу в нескольких направлениях.

Театр студия Квадрат – место с более чем сорокалетней историей. Эта актерская школа ставит своей целью предпрофессиональную подготовку юношей и девушек к актерской деятельности. Здесь ребята обучаются актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и хореографии, всесторонне развиваются, делают свои первые шаги на сцене, участвуют в постановке спектаклей всех жанров – от новогодних сказок до шекспировских трагедий. Пройдя обучение в театре студии Квадрат, самые целеустремленные студийцы с легкостью поступают в театральные ВУЗы, в том числе и в школу-студию МХАТ.

Приходите в Квадрат на  курсы актерского мастерства – и ваша цель станет на несколько шагов ближе!

Как происходит прослушивание

О дате вступительного слушания можно узнать в приемной комиссии. В день экзамена желательно прийти как можно раньше утром. Ведь, как правило, такое прослушивание проходит в порядке живой очереди. Будьте готовы к тому, что, возможно, проведете в университете целый день и вечер. Не волнуйтесь, когда вы окажетесь на сцене перед членами спецкомиссии. Не нужно «падать в обморок». Вы должны показать себя и свой талант с наилучшей стороны. Как можно лучше зарекомендуйте себя, чтобы люди вас запомнили. Четко и ясно отвечайте на вопросы, будьте уверены в себе, ведь это залог успеха.

При выборе стихотворения для чтения перед председателями есть один нюанс: важно, чтобы студент сам понимал каждое его слово и знал, о чем идет речь. Нужно учить по несколько стихов, ведь председатели могут в любой момент попросить прочесть что-нибудь другое

Если вы думаете, что чем больше эмоций вы покажете при прочтении, тем лучше, то вы ошибаетесь. На сцене не нужно переигрывать. Членам комиссии это не понравится. Главное, это показать самого себя, а не все эмоции, которые вы можете испытывать.

Материал для прочтения должен быть кратким и вместительным, председатели не будут слушать вас три часа. Жанр отрывка должен соответствовать вам и вашему образу. Если у вас талант к комедиям, то прочтите что-нибудь веселое, а если же к романтике – что-нибудь из лирики. Помните, отрывок должен быть не красивым и известным, а близким к вашей душе.

После вступительного экзамена, идет конкурс – наиболее серьезное событие во всем поступлении. Председатели устраивают для поступающих определенный коллоквиум. Суть его в том, что абитуриенты сначала отвечают на некоторые вопросы, а затем пишут сочинение на заданную тему. Здесь уже надо отличатся хорошим полетом фантазии и отличным владением письма. Также следует назубок знать театральную терминологию, потому что комиссия буквально забрасывает студентов вопросами по данной теме.

Позаботьтесь о вашем внешнем виде. Девушкам желательно быть в обычной юбке до колен (не мини и не макси). На лицо не следует наносить тонну косметики – так вы можете оттолкнуть председателей. У парней должна быть гладко выбрита борода. Вам необходимо выглядеть ухоженно и приятно, чтобы произвести хорошее впечатление.

Театральные ВУЗы Санкт-Петербурга: куда пойти учиться

Если вы решили связать жизнь с театром, изучите предложения ВУЗов, которые осуществляют набор по направлению «актерское мастерство».

Профессию актера можно получить в нескольких ВУЗах

В Санкт-Петербурге можно поступить в:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКиИ). Этот ВУЗ был основан 28 ноября 1918 года для того, чтобы готовить инструкторов и работников по внешкольному образованию. Первые выпускники ВУЗа стали квалифицированными специалистами в области библиотечного и театрального дела, музыкального образования. Они заведовали культурно-просветительными организациями, организовывали выставки и музеи. Сегодня актерскому искусству обучает кафедра режиссуры и мастерства актера. Через 4 года обучения выпускники получают специальность «Артист драматического театра и кино». Обучаясь на заочном отделении, студенты могут овладеть профессией режиссера или руководителя любительского театра. Университет предоставляет абитуриентам возможность посещать курсы и открытые лекции для подготовки к вступительным испытаниям.
  2. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП). С целью подготовки специалистов в области культуры и искусства в 1992 году в университете открылся факультет искусств. Желающие поступить на факультет выбирают между двумя направлениями подготовки: актерское искусство и режиссура театра. Свои самые первые спектакли студенты факультета искусств представляют вниманию зрителей на сцене Большого театрального зала университета, а в театре Музыкальной комедии, театре-фестивале «Балтийский дом», Театре танца «Жемчужины Петербурга» и других творческих студиях Санкт-Петербурга будущие актеры театра проходят практику.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Это – первый ВУЗ России, датой основания которого принято считать 1724 год. Особенностью обучения актерскому мастерству в СПбГУ является сочетание основательного университетского гуманитарного образования и профессиональной подготовки актера. Каждый курс представляет собой творческую мастерскую, своего рода маленький театр со своей труппой, которой руководит мастер курса. При университете действует Театр-студия – коллектив художественной самодеятельности, организованный в 1944 году Е.В.Карповой. Театр-студия при СПбГУ регулярно участвует в фестивалях любительских театров.
  4. Санкт- Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ). Институт был основан 9 сентября 1918 года. Выбрав направление обучения «Актерское мастерство», будущие актеры театра и кино получат уникальную возможность учиться непосредственно вместе с будущими кино- и телережиссерами, продюсерами, операторами, звукорежиссерами, драматургами и киноведами. С первых же курсов студенты пробуют свои силы в работах будущих операторов, режиссеров, звукорежиссеров, фотографов.
  5. Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества (БИИЯМС). Это – частный ВУЗ, основанный 14 августа 1995 года. Поступив на факультет театрального искусства очной или очно-заочной формы, будущим актерам предстоит изучить историю театра и кинематографа, организацию театрального дела в России, историю русской и зарубежной литературы. В учебном плане также достаточно специальных дисциплин: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, танец, грим и другие. Будущие актеры принимают участие в фестивале выпускников театральных ВУЗов «Апарт». Основателем фестиваля является БИИЯМС.

  6. Балтийский институт экологии, политики и права (БИЭПиП). Данное учебное заведение также является частным и существует с 1993 года. По окончании обучения на кафедре сценического искусства выпускникам присваивается квалификация «артист музыкального театра» или «артист драматического театра и кино». Все студенты, поступившие на кафедру сценического искусства, объединяются в единые музыкально-драматические курсы, где и артисты драмы, и артисты музыкального театра совместно овладевают актерским мастерством, сценической речью и движением, изучают теорию музыки, сольфеджио, вокал и общий курс фортепиано. При ВУЗе действует Студенческий театр на Васильевском острове, на сцене которого проходят экзаменационные и дипломные спектакли.

И, наконец, Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ). Это образовательное учреждение заслуживает отдельного упоминания, так как по праву считается главным театральным ВУЗом Северной столицы.

Данил Бурцев

Бросил Щепку и Школу-студию МХАТ, продюсирует и ставит спектакли в Старом Осколе

C 10 лет я занимался в театральной студии при театре в Старом Осколе, а в 14 упросил пустить меня вольнослушателем на занятия первого курса в институт при театре. Я был фанатиком учений Станиславского, купил раритетное издание собраний его сочинений, смотрел передачи Смелянского по «Культуре». У меня была мечта попасть в Школу-студию МХАТ.

После девятого класса я решил поступить в Школу Табакова. Весь год готовил программу с педагогом из театральной студии. На тот момент я еще был откормленным мамой ребенком и перед поступлением похудел на 15 килограммов. Я узнал все про этот колледж, смотрел профили студентов во «ВКонтакте», приезжал на спектакли. Я дошел до финального этапа отбора в Москве. Все прошло хорошо, никаких претензий на прослушивании. Помню, на пятом этаже стоял диван, и вот я лежу и думаю, что сейчас поступлю. Но мне сказали, что меня нет в списке. Подумал — наверное, забыли. Это стало самым большим детским разочарованием. Я лежал на диване и рыдал во все горло. Потом мы с мамой пошли в «Макдоналдс» на Чистых прудах. Я стоял заплаканный, покупал какую-то булочку, мне дали сдачу десятирублевыми монетами из нового пакета. И на всех — мой город Старый Оскол.

После 11-го класса я поступил в Щепку. Мне казалось, что я попаду в близкий семейный круг, что все будет высокодуховно и демократично. А попал в жуткий тоталитарный режим, в котором было тяжело находиться. Учиться было очень скучно: мастерство, зачины, животные, этюды, предметы. Я стал сбегать на спектакли, встречи с режиссерами, мастер-классы, в музеи. Тогда я задумался о том, что не очень-то хочу быть артистом и что знания, которые мне там дадут, не очень нужны. Из-за пропусков меня попросили уйти из института.

На следующий год я все-таки решил исполнить свою мечту и снова поступал во МХАТ. И я поступил — мечта сбылась! И моментально 2 сентября после занятий я понял, что мне это совершенно не нужно. Я не хочу учиться и работать актером в театре. Началась невероятно долгая депрессия. Я прогуливал, потом заболел. А когда вышел из больницы, понял, что больше во МХАТ не вернусь.

Я уехал домой в Старый Оскол, полгода моей жизни прошли в таком режиме: днем я спал, а ночью читал книжки, ни с кем не общался, не гулял. Я не понимал, что делать дальше. Меня позвали работать в театр артистом. Работа в провинциальном театре — школа жизни, и самое главное здесь — не сойти с ума от того, в чем ты играешь. Это был невероятный опыт становления, который помог мне сформироваться и избавил от лишнего снобизма, ведь все, чего я избегал в институтах, догнало меня на работе.

После двух лет в театре случилась встреча. У нас в городе работает электрометаллургический комбинат, который сотрудничает с фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Я выиграл их грант на театральный проект, который мы выпустили прошлой осенью. «Кто в городе?» — спектакль о Старом Осколе. Я позвал своих товарищей, жителей города. Каждый из них размышлял на темы счастья, любви, смысла жизни, отношений с городом и смерти. Я сделал документальный фильм, в котором поговорил с прохожими, и вмонтировал куски в спектакль.

Параллельно я отучился в ММОМА по программе «Менеджмент в сфере культуры» и сейчас окончил курс «Лаборатория кураторских практик». ММОМА сотрудничает с нашим городом: появились образовательные программы, стала возникать региональная культурная среда. Мы провели фестиваль современного искусства, готовим спектакль о сталинских репрессиях.

В какие театральные ВУЗы нашей страны можно поступать

Определившись с выбором профессии, стоит решить, куда именно поступать. 

При выборе учебного заведения нужно в первую очередь ориентироваться на его статус. Государственные ВУЗы, естественно находятся в большем приоритете и почете

Также обращайте внимание на вступительный конкурс. В столичных институтах он невероятно высок и составляет более 200 человек на место

А вот в других городах нашей необъятной Родины дела с этим обстоят гораздо проще.

Не стоит думать, что в этих далеких от столицы учебных заведениях уровень обучения ниже. Русская театральная школа известна во всем Мире. И подлинные мастера сцены порой бывают разбросаны по маленьким провинциальным городам.

Известные учебные заведения

В нашей стране существует огромное количество различных творческих ВУЗов с факультетами, где обучают будущих актеров. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга сильные театральные институты есть в Екатеринбурге (ЕГТИ), Смоленске (СГИИ), Ярославле (ЯГТИ), Новгороде (НовГУ), Саратове (Театральный институт СГК им. Собинова), Хабаровске (ХГИИК), Новосибирске (НГТИ) и  других городах.

Какие артистические специальности есть

Театральные институты готовят не только актеров. Здесь проходят свое обучение и некоторые другие творческие специальности, связанные с кино и театром. Вот некоторые популярные программы: 

  • режиссура 
  • драматургия 
  • музыкально-театральное искусство 
  • сценография 
  • театроведение 
  • продюсерство 
  • кинооператорство 

Стоит ли учиться на актера. Плюсы и минусы профессии

Данная профессия относится к числу самых неоднозначных видов деятельности. Здесь есть, безусловно, много положительных моментов, которые и привлекают такое обилие людей. В актеры идут, как правило, творческие личности, со здоровой долей тщеславия и эгоизма. Ведь, тайная мечта каждого артиста – быть успешным, знаменитым и востребованным. Иметь множество поклонников, хорошую зарплату. Но помимо всего этого у данной профессии есть и свои минусы. Рассмотрим их поближе. А для этого вернемся к истокам, то есть к учебному заведению, по окончании которого и начинается свободное плавание молодого артиста.

Оказавшись за дверями своего театрального института, многие выпускники попадают на перепутье. Казалось бы, все трудности уже позади. Обучение закончено, экзамены успешно сданы… Но не тут-то было.

Конечно, многим студентам везет.  Некоторые театры отбирают их себе в труппу еще на выпускных спектаклях. Художественные руководители и режиссеры лично ходят и присматривают свежие молодые таланты. Выпускники ВГИКа, как правило, успешно снимаются в кино и сериалах. Многие становятся настоящими звездами.

Большинство же новоиспеченных артистов вынуждены самостоятельно подыскивать место работы. Если это удается, то они поступают служить в какой-нибудь театр. Если нет, то либо работают аниматорами, приглашенными артистами, ходят на бесконечные кастинги или и вовсе меняют род деятельности. 

Профессия актера – очень зависима. Это тоже огромный минус. Трудно представить какое-либо другое занятие, которое так сильно опиралось бы на чужое мнение. Режиссеры, критики, коллеги, зрители… Актер у всех на виду. Его постоянно и непрерывно оценивают. 

Это очень тяжелая и нервная профессия, зачастую с маленькой зарплатой в размере одной лишь театральной ставки. 

Но смелым, как известно, покоряются моря. Раскрытие таланта зависит в первую очередь не от ВУЗа, а от самого человека. Упорный, целеустремленный артист обязательно добьется успеха в данной профессии. Это — удивительное, интересное и увлекательное занятие. Вы нигде не встретите такого изобилия талантливых оригинальных людей, как здесь. К тому же, лицедеи призваны дарить людям радость, пробуждать в них сильнейшие эмоции и может быть даже чему-то учить. 

Если Вы любите актерское ремесло всем сердцем, не мыслите своей жизни без кино и театра, получаете громадное удовольствие от сцены, тогда не обращайте внимания на побочные трудности. Это всего лишь обратная сторона медали, а она есть у всего.

Насколько сложно или легко учиться в театральном вузе на актера и стоит ли туда поступать смотрите в следующем видео:

Сережа Рыбачок

Пробовал поступить с 2015 года. Снимается в кино и играет в антрепризе Сергея Янковского

До десятого класса я весил около ста килограммов. Я был довольно пухлым ребенком, очень зажатым, всего стеснялся. Весь девятый класс за мной бегала библиотекарша, которая ставила спектакль «Карлсон». Я идеально подходил на главную роль, но очень боялся. В итоге она меня уговорила. Я первый раз вышел на сцену и понял, что это настоящий кайф. Так я начал ходить в театральные кружки, читать стихи и после 11-го класса пошел поступать.

В первый год у меня ничего не получилось, я не прошел в золотую пятерку вузов. Педагог из моей театральной студии работала с Михаилом Скандаровым. Она предложила пойти к нему. Его вуз назывался Институтом русского театра. Когда случились проблемы с аккредитацией, полкурса Скандаров взял с собой в ГИТИС, но я сразу отказался туда идти. На второй год я опять слетел с конкурса и в Щепке, и в ГИТИСе. Но я не отчаивался и шел дальше, познакомился за это время с большим количеством людей из театра. У Саши Джунтини был спектакль в МХТ имени Чехова, и мне посчастливилось побегать там в массовке.

На третий год — та же история с поступлением, но я уже начал работать как танцовщик и пытаться что-то делать в профессии. Я пошел заниматься степом, пытался подтянуть вокал. Благодаря моему знакомому меня как танцовщика пригласили на первые съемки — в фильм «Последнее испытание».

Третий этап поступления

Если абитуриент успешно прошел собеседование, он может готовиться к последней ступени на пути к зачислению в театральный ВУЗ – творческим испытаниям. Они считаются важнейшим этапом отбора на любую театральную специальность. Первое впечатление и внутренняя эмоциональность – это хорошо, но если неуверенно чувствовать себя на сцене, можно забыть о поступлении.

На сегодняшний день можно говорить о трех творческих заданиях:

Актерское мастерство. Это задание заключается в постановке этюда, в котором должны принимать участие от 2 до 4 человек. Комиссия допускает инсценировку на любые темы. Таким образом абитуриенты могут использовать для зарисовок как сюжеты из известных произведений классиков, так и собственные сочинения, основанные на повседневной жизни.
Речь. Каждый абитуриент должен заучить несколько отрывков из стихотворения, прозы или пьесы. На экзамене комиссия либо сама выбирает один из вариантов для озвучивания, либо даст такой шанс поступающему. Однако часто бывает, что абитуриенты выбирают слишком известные отрывки, которые экзаменаторы слышат каждый день

Чтобы обратить на себя внимание, лучше остановится на менее востребованных вариантах, но они должны отражать глубину чувств рассказчика. На этом задании педагоги оценивают дикцию и эмоциональность кандидатов.
Вокал и танцы

Профессиональные артисты обязаны уметь хорошо танцевать и исполнять песни. Для песенного экзамена традиционно требуется исполнение классического романса, а для танцевального номера можно выбрать абсолютно любой стиль. Тем не менее нужно учитывать, что отечественные педагоги театральных ВУЗов скептически относятся к современному репертуару, так что хип-хоп и контент лучше оставить для друзей.

Пройдя успешно все три испытания, абитуриент зачисляется на театральный факультет, на котором ему придется обучаться 5 лет.

Где учиться на актрису ребенку

Профессиональное актерское образование можно получить в театральном или кинематографическом училище и в высшем театральном или кинематографическом учебном заведении. В театральное училище можно поступить после 9 или 11 класса, а вот в вуз только после 11 класса и получить специальность «Актер драматического театра и кино», «Актер театра», «Актер кино», «Актер музыкального театра» или «Актер эстрады». Поступить в институт можно до 25 лет.

До поступления в училище или вуз, ребенок обычно идет в театральные студии или на курсы актерского мастерства, где получает базовые знания о театральной индустрии и возможность регулярно появляться на сцене своего театра.

Ищите студии, где готовят не только актрис и актеров, но и обучают сценической речи и сценическому движению.И, конечно же, отталкивайтесь от коллектива

Важно, чтобы вам было комфортно и приятно приходить на занятия

Чтобы выступать не только в постановках своего кружка, можно проходить кастинги. Можно начать со съемок или игр в массовках. Попасть в массовку не так уж и сложно: достаточно откликнуться на интересующее объявление и пройти кастинг. Список кастингов можно найти на просторах интернета. На кастингах как раз и проверяется весь профессионализм врожденных и приобретенных навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector