Организация здравоохраненияи общественное здоровье
Содержание:
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие подготовку по программе, получают удостоверение о повышении квалификации в объеме 144 часов.
Почему так важно пройти обучение?
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №291 от 16.04.2012 «Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), руководители всех уровней и заместители медицинской организации, ответственные за осуществление медицинской деятельности, должны иметь высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медперсоналу.
Cогласно КоАП РФ, предусмотрено наложение штрафа:
Согласно пункту 3 статьи 5.27.1 КоАП, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения соответствующего обучения и проверки знаний, влечет за собой наложение штрафа:
На должностных лиц в размере 15 000 — 25 000 рублей
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 15 000 – 25 000 рублей
На юридических лиц в размере 110 000 — 130 000 рублей
Вход в систему дистанционного образования
Общественное здоровье и здравоохранение имеют основополагающее значение для социума и экономики во всем мире. Требования к выпускникам организаций, ведущих подготовку в сфере общественного здоровья и здравоохранения, меняются – как со стороны государства, работодателей, так и со стороны населения.
Новейшие технологические разработки создают рабочие места качественно более высокого уровня. Запросы к компетенциям медицинских работников в ближайшей перспективе будут содержать требования к умению производить когнитивные вычисления, работать с big data, пользоваться совместимыми электронными медицинскими картами и Iota, соблюдать требования защиты от киберрисков. Технологические достижения формируют спрос на soft skills («мягкие навыки»), такие как общение, социальные и эмоциональные, высшие когнитивные навыки. Работник здравоохранения выступает в роли «партнера» по формированию мотивации к ведению здорового жизни.
Медицинские организации становятся многопрофильными, направленными на оказание лечебной, профилактической, диагностической, стационарной медицинской помощи населению, и необходимо научиться реализовывать медицинские услуги своей организации на международном рынке.
Научно-исследовательский институт имеет большие преимущества по сравнению с вузами именно в этой части и готовит выпускников непосредственно на интеллектуальных площадках, где разрабатываются научные концепции и определяются пути разрешения большинства проблем здравоохранения. У обучающихся есть возможность принять участие в отборе и клинической апробации уникальных технологий здравоохранения, фармакоэкономических исследованиях и управлении в столичных и международных клиниках.
Национальные системы здравоохранения не являются обособленными от остального мира. Международное сотрудничество с ведущими учеными-исследователями мирового уровня в сфере общественного здоровья и здравоохранения помогает сделать выпускников образовательных программ ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» конкурентоспособными не только на отечественном, но и мировом рынке труда.
Основные направления подготовки:
-
эффективное управление ресурсами медицинской организации;
-
экономика здравоохранения;
-
медицинская статистика;
-
кодировка причин смерти по МКБ-10 и др.
Эти задачи решаются в комплексе с созданием научно-организационной модели непрерывного медицинского образования в системе здравоохранения Москвы и подготовкой условий для аккредитации специалистов, работающих в структуре ДЗМ.
Контакты:
Тел.: +7 (499) 249-74-72, доб. 550
Сертификат «ОЗиОЗ»: кто обязан получить?
02.05.2017
10:09
Просмотров: 3509
Комментариев: 0
В Письме от 07.04.2017 №17-2/2125 Минздрав РФ разъяснил, какие специалисты обязаны иметь сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».
Как указано в , подпунктами «в» и «г» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 , предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются, в том числе, наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет.
Минздрав поясняет: «в части первой подпункта «в» пункта 4 Положения перечислены три должности, для которых необходимо получение высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения — руководитель медицинской организации, заместители руководителя медицинской организации, ответственные за осуществление медицинской деятельности, руководитель структурного подразделения иной организации, ответственный за осуществление медицинской деятельности».
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. Грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является невыполнение требований, предусмотренных п.4 и пп. «а», «б», «в(1)» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности только при условии, что данные нарушения повлекли последствия в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения тяжкого вреда здоровью или средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, при наличии человеческих жертв и т.д. Исчерпывающий перечень последствий, наличие которых необходимо для квалификации деяния как грубого нарушения лицензионных требований установлен п. 1, п. 2 ст. 11 ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Само по себе, несоблюдение обозначенных лицензионных требований (в том числе, требований к медицинским работникам, занимающим выше упомянутые должности), в отсутствие указанных в законе последствий, состав административного правонарушения в виде грубого нарушения лицензионных требований, не образует.
При наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией), размер штрафа установлен в пределах от 100 до 200 тысяч рублей, также предусмотрена санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Дополнительно Минздрав РФ сообщает о том, что в настоящее время идет подготовка проекта изменений в постановление Правительства РФ №291.
Однако, в настоящий момент, помимо уже упомянутого постановления Правительства РФ №291, требования к медицинским работникам установлены также Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 , Приказом Минздрава РФ от 08.10.2015 .
В условиях наличия нескольких действующих нормативно-правовых актов, часть из которых обладает равной юридической силой (Приказы Минздрава РФ), устанавливающих различные требования к одной и той же должности, разъяснения Минздрава РФ ясности не внесли, а наоборот, еще больше запутали ситуацию.
Мы, в свою очередь, в очередной раз напоминаем Вам, что письма министерств не обладают обязательной юридической силой и не носят нормативно-правового характера. Следовательно, руководствоваться при осуществлении медицинской деятельности следует непосредственно нормативно-правовыми актами.