Вузы по специальности музыкальное искусство , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Содержание:

Особенности профессии

Сонграйтер – это призвание, ведь в эту профессию нередко входят люди, которые являются новичками в мире музыки. Ими движут талант и бурная фантазия, однако начальное или высшее музыкальное образование станет несомненным плюсом. Сонграйтеры должны не только уметь работать с текстами и музыкой, но и устанавливать полезные деловые знакомства. Если сонграйтер отличается низкой коммуникабельностью, то ему будет сложно наладить сотрудничество с известными продюсерами или исполнителями.

Многие сонграйтеры начинают с малого, например, подбирают аккорды на гитаре, потом осваивают синтезаторы и цифровые пианино, за чем следует изучение мастерства аранжировок. Путь от новичка до опытного сонграйтера может занять годы, однако потраченное время того стоит: талантливые songwriter в мире музыки ценятся на вес золота

Обратите внимание на то, что сонграйтера нельзя сравнивать с музыкантом или автором песен. Человека, который занимается написанием текстов песен, в индустрии называют поэтом, музыку – композитором. Сонграйтер – универсальный специалист, который создает самостоятельную композицию

Сонграйтер – универсальный специалист, который создает самостоятельную композицию.

Особенности профессий в музыке

У каждой профессии свои особенности, о которых мы порой имеем излишне романтизированное или стереотипное представление.

Пожалуй, самое главное в музыкальных профессиях:

  • Творческие способности/слух. Безусловно, музыкальные профессии доступны не всем, и здесь действительно применимо слово «талант». Музыканты обладают прекрасным слухом, умеют творчески мыслить и эмоционально воспринимать реальность.
  • Относительно свободный путь обучения. Также в этой профессии не всегда есть строгий путь обучения, как, например, в военных структурах, однако все же без документа об образовании стать великим дирижером сложно. 
  • Наличие разных путей развития. Музыкой можно заниматься в абсолютно разных направлениях, не обязательно только петь или играть на инструментах. Многие музыканты перенаправляли свое творчество, например, в преподавание музыки или другие сферы.

Плюсы

  • Постоянный процесс творчества. Музыка – это занятие творческое, интересное и активное. Для многих это плюс, возможность всегда быть в процессе создания новой музыки или написания очередного хита. 
  • Возможность добиться высокой результативности и успеха на музыкальном поприще. В музыкальной сфере нет четко определенных карьерных ступеней, все может сложиться достаточно стихийно, и слава быстро настигнет начинающего артиста.
  • Активный стиль жизни, знакомства. Тусовка, людей причастных к музыке, большая и очень интересная. Это особенно полезно для начинающего артиста. 

Минусы

Нет стабильности в заработке. Чаще всего музыкальные профессии не устойчивы на рынке труда сильно зависят от популярности артиста и от восприятия его публикой.

Творческие кризисы и неактивные периоды. Порой эмоциональны запас заканчивается и черпать энергию неоткуда

Здесь важно поддерживать себя и не давать скатиться в кризис творчества.

Сложно организовывать себя и свою карьеру. Не все артисты могут позволить себе услуги профессиональных агентов, поэтому приходится самим договариваться обо всех сопутствующих концертам вещах. Порой это также очень затратно и нелегко.

Что дает музыкальное образование

Обучение в консерватории возможно на следующих факультетах:

  1. Оркестровый (действуют отделения разных инструментов).
  2. Фортепианный.
  3. Вокальный.
  4. Хорового и симфонического дирижирования.
  5. Народных инструментов.
  6. Теоретико-композиторский

У каждого из них своя специфика, но после 4-х лет обучения на бакалавриате на любом из них вы будете знать основы специальности, пройдете базовый курс игры на фортепиано и изучите теорию музыки.

Магистратура: музыкальное образование

Ели после бакалавриата вы решите получить диплом магистра, выбирайте из следующих образовательных программ:

  • вокальное искусство;
  • дирижирование;
  • музыкальная культура и искусство;
  • педагогика и психология музыкального образования;
  • музыкознание и музыкально-прикладное искусство;
  • менеджмент музыкального искусства.

Магистр может продолжить обучение в аспирантуре или ассистентуре-стажировке.

Как и на любой другой специальности, кроме профильных предметов в консерватории вас ждут и общие дисциплины. Справиться с учебной работой по любой из них могут эксперты студенческого сервиса. Они объяснят непонятную тему или помогут с подготовкой реферата, контрольной, курсовой.

Как получить музыкальное образование

Музыкальная карьера строится еще в школьные годы: параллельно с общеобразовательной школой дети посещают специализированную музыкальную. После ее окончания можно получить профессиональное музыкальное образование в профильном училище.

Более высоким уровнем является обучение в консерватории или на профильном факультете вузов культуры.

Как поступить в консерваторию

Для таких учебных заведений действует особая процедура поступления: кроме сертификатов ЕГЭ (обычно по русскому языку и литературе), также требуется предоставить сертификат об окончании школы при консерватории или профильного училища.

Это не касается вокального факультета: обладая хорошими данными, туда можно поступить, сдав экзамен по специальности.

В остальном пакет документов для поступления в консерваторию не отличается от прочих вузов Москвы и других городов России:

  1. Заявление от абитуриента.
  2. Копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
  3. Фотографии размером 3 на 4 см (4 или 6 штук).
  4. Медицинская справка 086/о.

Тем, кто интересуется, как поступить в музыкальный вуз, также нужно знать о профильных экзаменах:

  • специальность (игра на инструменте или пение);
  • сольфеджио;
  • фортепиано;
  • гармония;
  • коллоквиум.

Последний представляет собой собеседование, в ходе которого комиссия выясняет общий уровень знаний абитуриента и его мотивацию.

Кроме того, для поступления на композиторский факультет нужно продемонстрировать свои работы, а чтобы стать дирижером — показать умение работы с оркестром или хором.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Консерватория помогает хорошо освоить игру на выбранном инструменте или исусство вокала

Как получить музыкальное образование взрослому

Если вы решили получить музыкальное образование, не имея за плечами обучения в профильной школе, возможны несколько вариантов.

  1. В муз. училищах есть специальности, куда можно поступить без среднего муз. образования (вокал, хоровое дирижирование, духовые, ударные и струнные инструменты).
  2. При училищах действуют подготовительные курсы: за 6-8 месяцев абитуриентов обучают основам музыкальной грамоты.
  3. Существуют специальные муз. школы для взрослых.
  4. Многие педагоги консерватории дают индивидуальные занятия.

Любой из этих вариантов подойдет для получения знаний и навыков, но государственный диплом вам выдадут только в музыкальном училище.

Среднее-специальное образование

С того момента, когда ученик музыкальной школы принимает для себя решение заниматься музыкой профессионально, начинается этап подготовки к поступлению в музыкальное училище или колледж. При поступлении абитуриент должен будет пройти творческие испытания по той специальности, которую он выбрал, а также сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые являются обязательными. Сегодня выбор средне-специальных учебных заведений широк. Это не только музыкальные училища и колледжи, которые совершенствуют игру на том или ином музыкальном инструменте или профессионально оттачивают вокальные навыки вчерашних школьников. С начальным музыкальным образованием можно поступать в училища культуры, чтобы по окончании реализовать себя в сфере культуры. Можно выбрать музыкально-педагогическую специальность, для дальнейшего преподования музыки в детском саду, школе, студии, музыкальной школе. А вот для того, что бы выступать на эстраде, можно закончить эстрадно-цирковое училище или колледж.

Особенности обучения

Особенностями обучения в российских вузах музыкальной направленности, разумеется, является упор в основном на получение профессиональных знаний в выбранном предмете  (будь это вокальное или инструментальное направление, мастерство звукорежиссуры, искусство дирижирования и т.д.). Что касается остальных учебных циклов, определённых новыми ФГОС для музыкального ВПО, то содержание планов обучения в них следующее:

  • в экономическом, гуманитарном и социальном цикле студентам преподают историю, философию, русский язык и культуру речи, а также иностранные языки;
  • в педагогический цикл входят занятия по методике преподавания всех, относящихся к музыкальному искусству, дисциплин, а также музыкальной психологии и педагогике;
  • отдельным циклом для вузов этой направленности является цикл, посвящённый изучению истории развития и теоретических основ российского и зарубежного музыкального искусства, а также эстетику искусства, обязательные занятия по фортепиано и основы безопасности жизнедеятельности;
  • цикл профильной подготовки включает в себя – в зависимости от выбранной специальности – предметы по музыковедению, музыкальной журналистике, изучение этноса и фольклора. Отдельной строкой – древнерусское певческое искусство, работу с партитурами, изучение особенностей аранжировки, компьютерную обработку звука и, наконец, ведение менеджмента в музыкальной индустрии.

Качество обучения

Как уже было сказано выше — несмотря на не всегда должный уровень финансирования и некоторые другие проблемы, даже среднее качество обучения по вузам музыкальной направленности в России остаётся очень высоким

И, наряду с эстрадно-цирковым и театральным искусством, выпускники этих учебных заведений могут похвастаться высочайшим вниманием и уважением к ним в любой, серьёзно относящейся к музыкальному искусству, стране мира

Одной из причин такого уровня является высокая степень преемственности, принятая в музыкальных семьях. Благодаря которой внуки зачастую идут по стопам отцов – как те, в своё время, шли по стопам дедов. В результате в музыкальных академиях и консерваториях очень велико влияние ещё прежней, советской школы и вокального, и хорового, и инструментального, и дирижёрского искусств – и единственной проблемой на сегодняшний день служит старение элиты преподавательского состава.

Структура образовательной программы «Музыкальное образование»

Основная профессиональная образовательная программа для имеющих основное общее образование предусматривает изучение следующих дисциплин, сформированных в учебные циклы:

Компонент среднего (полного) общего образованияИностранный язык, обществоведение (включая экономику и право), математика и информатика, естествознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, русский язык, литература.

Общегуманитарный:  основы философии, история, иностранный язык, физическая культура;

Математический и общий естественнонаучный:

Математика, информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

Общепрофессиональный:  педагогика, психология, возрастная анатомия, физиология, гигиена, правовое обеспечение профессиональной деятельности, история музыки и музыкальная литература, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений, сольфеджио, ритмика и основы хореографии, безопасность жизнедеятельности;

Профессиональный модуль: теоретические и методические основы музыкального образования детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, вокальный класс, хоровой класс и управление хором, музыкально-инструментальный класс, основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя.

В основной  профессиональной образовательной программе для имеющих среднее (полное) общее образование  исключается  цикл Компонент среднего (полного) общего образования.

Начальное музыкальное образование

Традиционно базовым музыкальным образованием является обучение в музыкальной школе по установленной программе с основными обязательными учебными дисциплинами. Классические музыкальные школы максимально нацелены на дальнейшую профессиональную ориентацию своих учеников в музыкальной сфере. Поэтому здесь дети не только осваивают игру на конкретном выбранном инструменте, но и изучают нотную грамоту, теорию и историю музыки, сольфеджио и основы композиции, сольного и хорового пения, обучаются игре в ансамбле или оркестре. Срок обучения в этих школах строго определен, и выпускники получают свидетельство об окончании 7, 8 или 10 лет учебы. Базовое 7-8 летнее музыкальное образование дает право для поступления в средние специальные учебные заведения с музыкальным уклоном.

Еще больше преимуществ получают выпускники специализированных музыкальных школ. Особо талантливые, с высоким уровнем успеваемости, ученики таких школ могут даже претендовать после 10-летнего обучения на поступление сразу в музыкальные ВУЗы.

В отличие от классических музыкальных школ, музыкальные студии и кружки, а также частные школы неполного цикла образования, даже отдельные педагоги-музыканты, могут давать узкое музыкальное образование или факультативное, например, обучая только вокалу или только сугубо игре на определенном инструменте. В результате такого обучения дети не всегда получают весь объем необходимых музыкальных знаний и навыков, которые бы позволили им в дальнейшем пройти конкурс в средне-специальные музыкальные заведения. Однако положительным итогом подобного обучения становится эстетическое и культурное развитие ребенка, расширение его кругозора и объема знаний.

Поступление в музыкальный вуз

Итак, если вы все же решили связать свой профессиональный путь с музыкой, то выбор перед вами открывается большой: и направлений много, и вузов. Везде свои требования. 

Творческое/профессиональное испытание в вузе

Для музыкального направления естественно наличие дополнительного экзамена, который оценивает способности абитуриентов. Каждый вуз здесь устанавливает свои правила, регламентируемые приемной комиссией. Рекомендуем ознакомиться с ними заранее на сайте приемной комиссии и готовиться по рекомендуемой вузом программе. 

Например, в Консерватории имени Чайковского следующие испытания:

Раздел «Приёмная комиссия»

Поступление в музыкальный вуз по олимпиаде

Есть еще возможность попасть в музыкальный вуз мечты — поучаствовать в олимпиадах из перечня Министерства Образования:

  1. Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных колледжей

Провидится Нижегородской Государственной Консерваторией им. М.И. Глинки. На сайте консерватории можно почитать об олимпиаде. Ее результаты учитываются при поступлении в вузы, однако регламентируется каждым вузом в отдельности. По некоторым направлениям победителям олимпиады присуждается 100 баллов по профильному ЕГЭ.

  1. Межрегиональная открытая олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам  

Проводится Саратовская консерватория имени Л.В. Собинова для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств. Эта олимпиада также учитывается при поступлении, порядок также регламентирует вуз, но возможности приравнять победу к 100 баллам по профильному ЕГЭ нет. 

ТОП-10

На сегодняшний день в России функционирует 46 высших музыкальных учебных заведений, из которых 8 находятся в Москве, 3 – в Санкт-Петербурге, а также в количестве от одного до трёх в прочих областях и федеральных округах страны.

Наиболее престижными и известными в мире являются с большим отрывом 3 из них (обладающие в своём составе целым сонмом отдельных научных центров,  студий звукозаписи, музыкальных библиотек и даже музеев). Это

  1. Санкт-Перербургская госконсерватория имени Римского-Корсакова.

Остальные вузы этой направленности в большей или меньшей степени уступают этой тройке и в материальной базе, и в преподавательском составе, и в разработке научной и учебной литературы (ФГОС для музыкальных вузов, кстати, были созданы учёным советом из представителей именно этих трёх учебных заведений). Тем не менее, было бы несправедливо не выделить ещё некоторые из них, которые, в дополнение к 3-м первым, могли бы по праву войти в ТОП-10 высшего «музыкального Олимпа» России. К таковым смело можно отнести:

  1. Институт музыки имени Шнитке (г. Москва).
  2. Санкт-Петербургский госуниверситет культуры и искусств.
  3. Астраханскую госконсерваторию.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Сонграйтеры являются очень востребованными специалистами, однако уровень популярности определяет талант.
  2. Достойный доход, ведь стоимость одной песни может превышать сотни тысяч долларов.
  3. В случае успеха сонграйтер имеет перспективы сотрудничества с известными музыкантами, певцами, другими представителями творческой среды.
  4. Возможность работать в сфере без профильного образования, но без музыкального слуха осуществить это невозможно.
  5. Сонграйтеры могут сменить сферу деятельности, став поэтом-песенником, композитором, продюсером и т. д.
  6. Талантливые сонграйтеры получают контракты с крупными российскими и зарубежными лейблами.

Минусы

  1. Для работы в этой сфере нужен природный талант, дополненный усердностью и трудолюбием.
  2. Высокая конкуренция, ведь лишь единицы из всех сонграйтеров восходят на звездный Олимп.
  3. Не все песни, созданные начинающим сонграйтером, будут пользоваться популярностью и продаваться. Из 100 созданных композиций, возможно, продадутся лишь 1-2.
  4. Профессиональное выгорание, связанное с повышенными эмоциональными нагрузками.

Как поступить в музыкальный вуз

Экзамены

Как и в любом другом вузе РФ, для поступления необходимо сдать соответствующие ЕГЭ. Обычно требуется обязательная сдача экзаменов по двум предметам: русский язык и литература, но некоторые направления требуют сдачи и других дисциплин, например, истории.

Помимо ЕГЭ, обязательно нужно пройти дополнительные вступительные испытания (ДВИ).

Дополнительные вступительные испытания

Одно из них зависит от факультета, второе одинаково для всех направлений — экзамен по сольфеджио (дисциплина, изучающая нотную грамоту и развивающая слух), который обычно включает в себя:

  • написание музыкального диктанта;
  • пение по нотам с тактированием незнакомой мелодии;
  • пение любой гаммы;
  • пение главных трезвучий, их обращения; септаккордов; доминантсептаккордов, их обращения;
  • определение на слух аккордов.

Третий экзамен по музыкальной грамоте, включает в себя различные для каждого из направлений части, к примеру, для фортепианного и струнного отделения:

  • чтение хроматических гамм мажора и минора;
  • построение от звука аккордов;
  • демонстрирование знания пауз, длительностей, ступеней гаммы, основных видов метра и видов тональностей, названий элементов грамоты (октав и пр.), знаков в ключе мажорной и минорной тональности, знаков альтерации (диез, бемоль, бекар), обозначений мажорных и минорных тональностей, квинтового круга тональностей;
  • демонстрирование умения играть на фортепиано гаммы (мажорные и минорные), ноты в басовом и скрипичном ключах, увеличенные и уменьшенные интервалы (с последующим разрешением).

Четвертый экзамен проводится в форме коллоквиума — определения преподавателем глубины знаний музыкальной литературы и истории музыки в форме разговора.

Кроме того, необходимо исполнить произведение (романс, этюд, сонату и пр.) на самостоятельно выбранном инструменте, уровень сложности зависит от требований конкретной организации (при поступлении на дирижирование или музыкальную теорию произведение исполняется на фортепиано).

Документы

Перечень необходимых документов:

  • заявление с просьбой о поступлении;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • аттестат, диплом или любой другой документ, удостоверяющий предыдущее образование;
  • информация о результатах ЕГЭ (достаточно просто указать действительные баллы);
  • медицинскую справку формы 086/y;
  • две фотографии 3х4;
  • военный билет (если имеется).

Если абитуриенту на момент поступления еще не исполнилось 18 лет, он обязан прийти с родителем или официальным представителем. Некоторые вузы позволяют принести согласие на обработку персональных данных, подписанное родителем/представителем, но эту информацию нужно уточнять на официальном сайте учебной организации.

Помимо этого, некоторые учебные заведения в обязательном порядке требуют свидетельство об окончании ДМШ (Детской музыкальной школы), в особенности отделения фортепиано, скрипки, аккордеона-баяна. Другим же вузам и отделениям, например, эстрадного или классического вокала, его предоставлять желательно, если есть.

Порядок действий

Чтобы успешно поступить в высшее учебное заведение, а еще лучше — на бюджетной (то есть бесплатной) основе, нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Определиться с вузом и отделением заранее.
  2. Узнать, какие ЕГЭ требует желаемое место поступления.
  3. Сдать ЕГЭ на необходимое количество баллов.
  4. Подать копии документов в вуз в числах, указываемых на официальном сайте.
  5. Пройти дополнительные вступительные испытания.
  6. Дождаться публикации рейтинга поступающих и отслеживать его.
  7. В случае поступления подать заявление о согласии на зачисление и подлинники аттестата и/или диплома.

Где может пригодиться музыкальное образование

Не все понимают, зачем нужно музыкальное образование: многие считают, что в этой сфере достаточно таланта. На самом деле даже при наличии способностей вокалисту или музыканту нужно обучение, при котором студент получит теоретические основы мастерства и приобретет необходимую базу.

Кем можно работать с музыкальным образованием

Кроме очевидных профессий (певца или музыканта), профильное образование понадобится в таких специальностях:

  • композитор;
  • аранжировщик;
  • звукорежиссер;
  • дирижер;
  • концертный исполнитель;
  • учитель музыки;
  • концертмейстер.

Не помешает профессиональное образование также музыковеду или музыкальному критику.

Музыкальные ВУЗы

Чтобы стать магистром в музыке, получить статус «маэстро», музыканты, прошедшие первые две ступени музыкально образования, поступают в высшие музыкальные заведения: консерватории, институты культуры, университеты с музыкальной специализацией, академии искусств и т. п. Что дает им такое образование? Музыкальные ВУЗы дают своим ученикам узкоспециальные знания академического уровня, совершенствуют и корректируют музыкальные умения своих студентов в игре на инструменте или в вокале, доводя их до самого высокой степени, какая доступна каждому отдельному студенту, с учетом величины его таланта и приложенных им усилий и старания. Целью обучения в ВУЗе является приобретение студентом высокого профессионализма.

В подтверждение этого можно упомянуть о том, что из консерваторий и музыкальных академий вышли виртуозные музыканты, известные композиторы, знаменитые певцы мирового уровня, талантливые признанные дирижеры и великолепные педагоги.

Высшее образование в Греции и странах Европы

Хотите получить престижное и конкурентное высшее образование в Греции с приобретением ВНЖ в Европе? Компания «PIFAGOR ACADEMY» станет вашим надежным проводником на пути к диплому единого европейского образца.

Сегодня Греция декларирует лояльное отношение к студентам-нерезидентам, вплоть до зачисления только на основании стандартного аттестата о среднем образовании, обширных программ льготного и грантового обучения. Такие привилегии обусловлены заинтересованностью государства в молодых и амбициозных иностранных специалистах. Автоматизированная процедура отбора, свободная система выбора ВУЗа, пять образовательных векторов, включая юриспруденцию, менеджмент и медицину, а также право на работу в стране – все это предлагает иностранным студентам Родина Пифагора.

Европейское образование в Греции – преимущества:

  • Беслатное обучение с поступлением без экзаменов
  • Обучаться в Греции означает получить качественное и доступное высшее образование. Несмотря на кризис, Греция продолжает предоставлять привилегии для иностранцев.
  • Зачисление может осуществиться без физического присутствия абитуриента на территории греческого государства.
  • Право сменить факультет в рамках ВУЗа в течение первого года обучения.
  • Право притязать на стипендию при условии успешной учебы.
  • Возможность участвовать в программах обмена студентами со странами Европы и проходить стажировку в престижных европейских компаниях.
  • Греческий диплом свободно котируется в странах ЕС, СНГ, а также в Северной и Южной Америке.
  • При поступлении иностранный студент может обрести вид на жительство в Греции с правом свободно перемещаться по всей территории шенген-зоны Европы.
  • Иностранным студентам, не владеющим греческим, после поступления предоставляется год для изучение языка.

С образовательной компанией PIFAGOR ACADEMY у вас есть отличная возможность отправиться в Грецию и самостоятельно выбрать ВУЗ, в котором вы хотели бы учиться. Находясь на территории Греции, с помощью наших специалистов вы также сможете получить высшее образование за рубежом, включая престижные британские и американские учебные заведения. Языковые программы, образовательные экскурсии по Топовым греческим ВУЗам, доступные каникулярные программы, качественная подготовка к международному экзамену IELTS – все это превращается в реальность с PIFAGOR ACADEMY.

Кто такой музыкант?

Музыкант — это очень широкое понятие для профессий, которые связаны с исполнением и созданием музыкальных произведений. Профессия относится к творческому типу личности. 

Музыкальные вузы: как стать музыкантом?

Рассмотрим самые распространенные профессии, связанные с музыкой:

  • Композиторы и аранжировщики. Композиторы сочиняют музыку, аранжировщики, в свою очередь, адаптируют музыку для исполнения (например, для одного вокалиста или для целого хора).
  • Исполнители музыки. Это большая плеяда музыкантов, включающая не просто певцов и вокалистов, но и исполнителей инструментальной музыки, а также дирижеров.
  • Продюсеры и арт-менеджеры. В сфере музыки также можно заниматься менеджментом и организовывать разнообразные концерты и мероприятия. 
  • Звукорежиссеры. Без этих людей мы не смогли бы нормально смотреть наши любимые сериалы на Нетфликсе или слушать любимых исполнителей.
  • Музыкальные критики и обозреватели, педагоги. Этот блок профессий более узких. Критики и обозревали всегда в курсе последних событий в мире музыки и могут разбить в пух и прах новый альбом модного рэпера.

Специальности среднего профессионального образования из приказа Министерства Образования РФ:

53.02.02

Музыкальное искусство эстрады (по видам)

53.02.03

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

53.02.04

Вокальное искусство

53.02.05

Сольное и хоровое народное пение

53.02.06

Хоровое дирижирование

53.02.06

Хоровое дирижирование с присвоением квалификаций хормейстер, преподаватель

53.02.07

Теория музыки

53.02.08

Музыкальное звукооператорское мастерство

53.02.09

Театрально-декорационное искусство (по видам)

Направления подготовки высшего образования из приказа Министерства Образования РФ:

Бакалавриат

53.03.01

Музыкальное искусство эстрады

53.03.02

Музыкально-инструментальное искусство

53.03.03

Вокальное искусство

53.03.04

Искусство народного пения

53.03.05

Дирижирование

53.03.06

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Специалитет

53.05.01

Искусство концертного исполнительства

53.05.02

Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором

53.05.03

Музыкальная звукорежиссура

53.05.04

Музыкально-театральное искусство

53.05.05

Музыковедение

53.05.06

Композиция

53.05.07

Дирижирование военным духовым оркестром

Магистратура

53.04.01

Музыкально-инструментальное искусство

53.04.02

Вокальное искусство

53.04.03

Искусство народного пения

53.04.04

Дирижирование

53.04.05

Искусство

53.04.06

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector