Инженер-мехатроник

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно пойти работать, получив диплом? Специальность позволяет освоить наиболее востребованные в современном мире технологий профессии, среди которых:

  • IT-специалист,
  • системный программист,
  • инженер,
  • электроник,
  • конструктор,
  • кибернетик,
  • робототехник.

Это активно растущая область, требующая в свои ряды настоящих профессионалов своего дела. При этом на рынке труда сегодня востребованы как специалисты-теоретики, которые проектируют и создают новые идеи, так и эксперты-практики, готовые осуществлять свою деятельность в коллективе, создающем новые узлы под необходимые параметры.

Прежде профессионалы данной области в основном были востребованы для разработок в военной и космической сферах, однако теперь их знания все чаще требуются и обычным фирмам и компаниям. Стоит отметить, что вышеперечисленные должности являются в России одними из самых высокооплачиваемых. Так, начинающий специалист может заработать от 30 000 рублей. Оклад же ведущего эксперта организации нередко представляет собой шестизначную цифру.

Что такое мехатроника

Сама по себе мехатроника далеко не новое явление. Она зародилась примерно в середине XX века, когда были описаны механизмы, способные выполнять определенные манипуляции в пространстве по заранее написанной программе. В целом же, мехатроника представляет собой сплав двух прикладных дисциплин – механики и электроники. Иными словами, эта инженерная наука посвящена созданию сложных устройств, которые способны выполнять задачи по определенному алгоритму.

Типичный пример – это конвейерные роботы и манипуляторы. Их часто применяют, например, в автомобилестроении: точечная сварка деталей кузова, грунтовка и покраска деталей, автоматическая штамповка и перенос деталей и т.д.

Ещё более типичный пример – это обычный персональный компьютер. В его составе тоже много механических подвижных частей, которые управляются специальными программами, например, жесткий диск, вентиляторы охлаждения, оптический привод дисковода и т.д.

При этом мехатроника самым тесным образом связана с робототехникой. При обучении студентов образовательная дисциплина почти всегда называется «Мехатроника и робототехника». Наблюдается также некоторая путаница: роботами сегодня называют все механизмы, способные к выполнению задач без прямого участия человека. Будь то станки с ЧПУ, манипуляторы, механизмы автоматической сварки – всё это роботы, состоящие из нескольких мехатронных модулей.

Квалификация: ТЕХНИК-МЕХАТРОНИК*

Форма обучения

Уровень образования

Срок обучения

Основа обучения

Очная

9 классов

3 года 10 месяцев

Бюджетная основа

11 классов

Очно-заочная

Прием не осуществляется

Специальность входит в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективныхпрофессий среднего профессионального образования

Процесс автоматизации, позволяет осуществлять управление технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставляет за человеком право принятия наиболее ответственных решений. В состав автоматизированных систем входят как механические составные части, так и электронное оборудование. Основу системы составляет управляющая часть на базе микроконтроллера. Это «мозг» любой автоматизированной системы.

Обеспечивать работоспособность мехатронных систем и роботизированных комплексов призван техник-мехатроник. Он осуществляет работы по монтажу, диагностике и ремонту мехатронных систем, контролирует их работоспособность и занимается программированием управляющей системы, согласно поставленным производственным задачам. Появление в Санкт-Петербурге, предприятий ведущих мировых компаний, имеющих автоматизированные линии производства, диктует повышение спроса в соответствующей отрасли.

Основные виды деятельности:

  • монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем;
  • техническое обслуживание, ремонт и испытание  мехатронных систем;
  • разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем;
  • эксплуатация мобильных робототехнических комплексов;
  • конструирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт мобильных робототехнических комплексов.

Область профессиональной деятельности выпускников: ракетно-космическая промышленность; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; автомобилестроение; авиастроение; сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:  технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами;техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям);метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности;первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

—       Монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем.

—       Техническое обслуживание, ремонт и испытание мехатронных систем.

—       Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем.

—       Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (18494).

Лаборатории по специальности:

—         электронной и вычислительной техники;

—         электрических машин;

—         пневматики и гидравлики;

—         лаборатория мехатроники (автоматизации производства);

—         программируемых логических контроллеров.

Мастерские по специальности:

—       Слесарная.

—       Электромонтажная.

—       Модульных производственных систем.

База производственной  практики обучающихся  и  предприятия-партнёры:

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «ТЭПЛОЭНЕРГО», АО «НПП «Радар ММС», ОАО «Авангард», АО «Таурас-Феникс», ООО «Нордфил», АО «Компрессор», ООО «Всеволожский крановый завод», ЗАО «Фортекс», АО «НПО Поиск», ОАО «МЗ «Арсенал» и др.

Ведущие ВУЗы, принимающие на обучение выпускников по специальности:

—       Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова

—       ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».

Возможные медицинские противопоказания для обучения по данной специальности: заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, радикулит); заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма); сниженное зрение (не компенсируемое очками); повышенная чувствительность к воздействию химических веществ.

Области применения робототехники

Применяются роботы самых различных сферах, но основными являются следующие:

  • Промышленность: промышленные роботы;
  • Исследовательская деятельность: роботы-ученые, исследователи;
  • Боевые роботы: безпилотники, роботы-саперы, охрана и безопасность;
  • Нанотехнологии: микро- и нано-роботы в исследовательских и медицинских целях;
  • Домашние технологии: бытовые роботы, пылесосы, мойщики окон и персональные.

В сфере промышленности роботы позволяют выполнять большой объем работ с высокой скоростью и точностью. Они позволяют решать такие задачи, с которыми невозможно справиться человеческими силами.

Очень многие места нашей планеты и за ее пределами не исследованы по той причине, что делать это человеку невозможно. Например, о том, что творится в океанных глубинах и в космосе мы знаем благодаря роботам-исследователям.

Рост инновационных технологий позволяет оптимистически смотреть в будущее. Робототехника стремительно развивается, открывая человечеству новые возможности.

Преимущества окончания магистратуры

Балакавриат нередко приравнивают к колледжу. Обучение в магистратуре идет по более углубленным программам. Магистры являются более подготовленными, технически подкованными, что дает им преимущество не только при трудоустройстве, но и в оплате труда.

К другим достоинствам магистратуры можно отнести:

  • подготовка профессионалов международного уровня: у магистра больше шансов получить хорошую должность в зарубежной компании;
  • освоение навыков подготовки самостоятельных исследований в конкретной научной области;
  • возможность заблаговременно выбрать сферу деятельности, улучшить свою подготовку.

Мехатроники трудятся над разработкой неизвестных систем, развивают стартапы, становятся частью команд научных институтов, частных и государственных предприятий.

Описание

Робототехник или инженер-робототехник – это одна из самых новых профессий в современном мире, актуальность и востребованность которой со временем только стремительно возрастает. Специалист, работающий в сфере робототехники, является инженером в области микромеханики. Он занимается созданием роботов и робототехнических систем.

В нынешнее время такие специалисты на мировом рынке труда пользуются огромным спросом, а их труд является престижным и высоко оценивается работодателями. Происходит это потому, что роботы в нынешнее время используются едва ли не везде. Их используют в бытовых целях для упрощения ведения домашнего хозяйства, в научных и исследовательских целях, а иногда и в боевых действиях. Роботы способны выполнять опасную для людей работу и совершать точные и быстрые действия, повторить который человек попросту физически не способен.

Кроме того, роботы могут выполнять свою деятельность качественно и без перерывов и во многих отраслях способны стать хорошей заменой человеку. Всё это способствует роботизации практически всех сфер жизни. В связи с этим можно точно говорить о том, что востребованность робототехников и иных специалистов, которые будут заниматься обслуживанием умных приспособлений и их созданием, в ближайшем будущем будет только расти.

Однако стоит учесть, что у человека, который решил стать специалистом в этой области, должны быть определённые навыки и качества. В первую очередь, это наличие математического склада ума и умение решать сложные математические задачи – гуманитарию в данной сфере будет очень непросто. Сюда же следует отнести и любовь к точным наукам, так как без углублённых знаний алгебры, языков программирования, прикладной физики и математики, математического анализа и геометрии у робототехника попросту не получится осуществлять свою деятельность качественно и полноценно.

Сюда же стоит отнести умение критически мыслить и анализировать, а также наличие таких качеств, как настойчивость и упорство, ведь даже самому опытному робототехнику не всегда удаётся быстро и с первого раза разобраться с той или иной проблемой или ошибкой.

Немаловажным является и такое человеческое качество, как наблюдательность, которое помогает вовремя и быстро заметить ошибку или недочёт в системе. Наличие воображения и развитой фантазии, склонность к экспериментам также полезны для специалиста, который работает в сфере робототехники. Именно хорошее воображение во многом способствует созданию новых устройств и усовершенствованию тех, что уже существуют.

Разумеется, специалисту, который работает в этой сфере, важно уметь систематизировать свои знания. Все познания, касающиеся сферы механики, программирования и не только, специалист должен уметь объединять и применять на практике. Сюда же стоит отнести такое умение, как быстрое усвоение и обработка больших объёмов самой разной информации

Сюда же стоит отнести такое умение, как быстрое усвоение и обработка больших объёмов самой разной информации.

Кроме того, большое значение для робототехника имеет способность и стремление к самообучению. Это связано с тем, что в мире буквально каждый день появляются новые, более усовершенствованные технологии, а потому даже самому опытному специалисту периодически необходимо будет обновлять свои знания, совершенствовать свои навыки по работе с обновлёнными устройствами. В этом ему могут помочь курсы, причём многие из них можно пройти в интернете совершенно бесплатно.

Типовые неисправности

Распространенные поломки коробки передач DSG 7, связанные с отказом узла мехатроника:

  1. Появление рывков в момент начала движения или в процессе разгона. При подключении тестового оборудования ошибки не обнаруживаются.
  2. Толчки и вибрации, возникающие в момент переключения скоростей. При проведении компьютерной диагностики в блоке управления не обнаруживаются коды неисправностей.
  3. Перевод селектора в положение движения задним ходом не приводит к включению передачи. Электронный контроллер переводит коробку в аварийный режим, на дисплее комбинации приборов включаются все возможные индикаторы режимов работы. При диагностике фиксируются ошибки, связанные с поломками приводов переключения скоростей.
  4. При переводе рычага переключения скоростей в положение движения вперед или назад происходят щелчки, но автомобиль не трогается. Причиной является некорректная работа приводов вилок переключения передач.
  5. Включение аварийного режима работы. После отключения и повторного включения зажигания дефект пропадает. Машина двигается, но через некоторое время неисправность возникает снова. Причиной неисправности являются клапаны управления сцеплениями, подключение компьютера позволит определить поврежденный элемент (в памяти контроллера сохраняются коды ошибок).
  6. Ошибочное переключение передач, которое происходит при чрезмерно высоких или пониженных оборотах коленчатого вала двигателя. Дефект возникает при установке узла с другого автомобиля, оснащавшегося мотором с иными характеристиками. Контроллер коробки пытается работать по записанной в память картографии двигателя, что приводит к сбоям. Для устранения неисправности требуется адаптация трансмиссии к автомобилю с заменой программного обеспечения.

Когда и как начинать подготовку?

Если хотите, чтобы в будущем ребенок имел достойную зарплату и интересную профессию, уже сегодня необходимо задуматься над его образованием. Можно купить робототехнику, самостоятельно изучить мастер-классы и заняться обучением. Такой подход имеет довольно много сложностей: — нужно выделить время для занятий; — найти робототехнический конструктор, чтобы он соответствовал возрасту и особенностям развития ребенка; — заняться самообразованием. Не каждый может позволить себе купить робототехнику, поскольку стоимость ее измеряется десятками тысяч рублей. Даже на начальном уровне придется выложить крупную сумму. Поэтому особую актуальность приобретают различные кружки. Есть они во многих городах. Знакомство с ними лучше начинать с официального сайта и встречи с педагогом. Первый позволяет получить общую информацию: — по какой программе идет образовательный процесс; — какие типы робототехнических конструкторов используются; — есть ли сертификаты для ведения образовательной деятельности.

Где можно получить профессию инженер-мехатроник?

Обучение этой профессии требует много сил и большого желания. Если осознание того, что профессия инженер-мехатроник – это ваше призвание, появилось еще в старших классах школы, то освоение профессии можно начать со средне-профессионального образования. По окончанию учебного заведения выпускнику присваивается квалификация «Мехатроник».

При желании можно сразу после школы устроить на работу учеником/помощником инженера-мехатроника и сразу же на практике учиться монтировать и демонтировать мехатронные системы, а также диагностировать и ремонтировать технологические комплексы. Чтобы научиться проектировать автоматическое оборудование, необходимо получить высшее образование.

Данная специальность представлена во многих ВУЗах страны, лучшими из которых сегодня считаются:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э Баумана;
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова.

Источники изображений: kcpk.ru, rostec.ru, eng-el.ru, vesti-ukr.com

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Московский государственный технологический университет Станкин

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 218 000,00 ₽

Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 164 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 181 000,00 ₽

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽

Университет ИТМО

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽

Томский государственный университет

Томск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 170 820,00 ₽

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Томск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 170 820,00 ₽

Московский энергетический институт

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 170 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 164 000,00 ₽

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербург

Анатолий, ЯрГУ им. П.Г. Демидова

В детстве всегда привлекали роботы. Хотел научиться делать их сам. Но специальности робототехники в городе не было. Решил поступить в университет на специальность радиофизика и электроника (так она так называлась). Подумал, что научившись работать с электронными компонентами смогу делать роботов. Так получилось, что на одной из кафедр начинали работать над мобильным манипулятором (маленький 3-х звенный манипулятор, установленный на гусеничную платформу). Над управлением платформой уже работали. Но были нужны студенты, которые займутся его управлением. Одним из них стал я. И в итоге защитил диплом по тематике разработки алгоритма управления манипулятором.

Так как я поступил на физический факультет, то в большей степени нам преподавали теорию. Есть и прикладные специальности, например, радиотехника и инфокоммуникационные технологии. Без общей физики, мат анализа, дифференциальных уравнений не обошлось. Иначе бы не поняли оставшийся материал. Изучал аналоговую и цифровую электронику, теорию цепей и сигналов.

На нашем факультете программирование воспринимается как способ решать задачи моделирования различных радиофизических процессов. И, исходя из этого, нас учили не самому программированию, не искусству написания программ, а через программирование объяснили суть и механизмы процессов. И занимались мы этим на Turbo Pascal. Требовали от нас не красивого кода и быстро работающей программы, а верного вывода данных для любых начальных условий. Изучали объектно-ориентированное программирование на Delphi, но на нем тоже преподавали основную суть. Так же были и более специфичные среды для моделирования (Mathcad, Matlab). Был курс программирования микроконтроллеров на ассемблере.

Я считаю что для этой специальности таких курсов вполне достаточно

Самое важное, что изучался не определенный язык программирования, а принцип, как заставить компьютер выполнить необходимые действия. И это очень помогло мне в дальнейшем изучить почти самостоятельно С для программирования микроконтроллеров AVR и C# для создания программы управления с графическим интерфейсом

Конечно, уровень, на котором изучил языки чисто любительский, но для решения задач хватает.

На кафедре, на которой я учился (сейчас она называется Инфокоммуникационные технологии), если у студента была идея то ее обязательно продвигали. Потому что намного приятнее заниматься тем, что интересно. Так что свои проекты очень поощрялись. Особенно, если проект был интересный и полезный не только для студента.

Я занимался алгоритмом управления манипуляторов. Задача состояла в том, чтобы решить обратную задачу кинематики для конкретной модели, которая была на кафедре, и реализовать его на микроконтроллере (микроконтроллер нужен для управления сервоприводами, которые вращают звенья манипулятора). В итоге получил робота, которым можно было управлять вручную через установленное на компьютере ПО или с помощью клавиатуры, геймпада, сенсорный экрана и leap motion — устройства, которое определяет положение ладони человека над собой. Реализовал автономные режимы: от банального перекладывания предметов, как конвейерный робот, до рисования букв и слов.

Преподают в университете хорошо. Преподаватели знают свой предмет, умеют рассказать и объяснить его студенту. Все, чего хотел от учебы, я получил. И сбылась моя мечтал сделать робота, хоть он пока что недостаточно умный.

После окончания университета я не стал работать в робототехнике, потому что в Ярославле нет работы в этой сфере (кроме образования), а переезжать не хотелось.

Особенности профессии

Робототехника (роботехника) – это прикладная научная отрасль, посвященная созданию роботов и автоматизированных технических систем. Такие системы также называют робототехническими системами (РТС). Ещё одно название – роботостроение. Так называют процесс создания роботов, по аналогии с машиностроением. Роботы особенно нужны там, где человеку работать слишком тяжело или опасно, и там, где каждое действие должно выполняться с нечеловеческой точностью. Например, робот может взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство или провести точную сборку прибора.

Конечно, для каждого вида работы нужен специальный робот. Роботов-универсалов пока не существует. Всю робототехнику можно разделить на промышленную, строительную, авиационную, космическую, подводную, военную. Кроме этого существуют роботы-помощники, роботы для игр и т.д.

Робот может работать по заранее разработанной программе либо под управлением оператора. Роботов с самостоятельным мышлением и мотивацией, со своим эмоциональным миром и мировоззрением пока тоже нет. Оно и к лучшему.

Робототехника находится в родстве с мехатроникой.

Мехатроника – это дисциплина, посвящённая созданию и эксплуатации машин и систем с программным управлением. Часто мехатроникой называют электромеханику и наоборот.

К мехатронике относятся заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства, современная офисная техника и пр. Иными словами, приборы и системы, предназначенные для выполнения какой-то конкретной задачи. Например, задача офисного принтера – печать документов.

А что такое робот по своей сути?

Как видно из самого названия, робот изначально представлялся как подобие человека. Но прагматизм берёт верх. И чаще всего роботу отводится роль технического приспособления, для которого внешность не имеет большого значения. По крайней мере, промышленные роботы на людей совсем не похожи.

Однако у роботов есть признак, который объединяет их со всеми живыми существами – движение. И способ движения порой довольно чётко копирует то, что встречается в природе. Например, робот может летать, подобно стрекозе, бегать по стене, словно ящерица, ходить по земле, словно человек и пр.

(См. ролик внизу страницы.)

С другой стороны, некоторые роботы специально рассчитаны на душевный отклик людей. Например, роботы-собаки скрашивают жизнь людям, у которых нет времени на настоящую собаку. А плюшевые «младенцы» облегчают депрессию.

Не за горами то время, когда среди прочей бытовой техники у нас появятся роботы, помогающие по хозяйству. Лично я предпочла бы слугу в виде улыбчивого пластикового кокона на колёсах. Но кому-то наверняка захочется, чтобы их роботы-мажордомы были как настоящие люди. В этом направлении уже сделаны потрясающие успехи.

Создание робота –  это то, чем занимается робототехник. Точнее, инженер-робототехник. Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа – не для одиночки-изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде.

Но робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно обслуживать: управлять работой, следить за «самочувствием» и ремонтировать. Этим также занимается робототехник, но специализирующийся на обслуживании.

В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование. Но, как подсказывают фантасты, со временем для изготовления роботов будут широко использовать био- и нанотехнологи. В результате получится киборг, т.е. кибернетический организм – что-то среднее между живым человеком и роботом. Чтобы не слишком радоваться по этому поводу, можно посмотреть фильм «Терминатор», любую его часть.

Начало истории роботов

Слово «робот» придумал Карел Чапек в 1920 г. и использовал его в своей пьесе «R.U.R.» («Россумские Универсальные Роботы»). Позже, в 1941 г., Айзек Азимов использовал слово «робототехника» в научно-фантастическом рассказе «Лжец».

Но видимо, одним из первых робототехников в истории человечества можно считать арабского изобретателя Аль-Джазари, жившего в XII веке. Остались свидетельства, что он создал механических музыкантов, которые развлекали публику, играя на арфе, флейте и бубнах. Леонардо да Винчи, живший в XV–XVI веках, оставил после себя чертежи механического рыцаря, способного двигать руками и ногами, открывать забрало своего шлема.  Но эти выдающиеся изобретатели вряд ли могли представить, каких вершин достигнут технологии через несколько столетий.

Кем можно работать, получив образование в мехатронике и робототехнике

Прежде чем рассматривать конкретные профессии, которые существуют для специалистов в мехатронике и робототехнике, следует понимать, какие задачи смогут решать выпускники, получившие данное образование. Так, имея знания в рассматриваемой сфере, специалист может выполнять следующие функции на предприятии:

  • Создание оборудования и станков для обеспечения механизации производственных процессов.
  • Разработка техники различного назначения, в том числе и военной.
  • Исследование возможностей по улучшению уже имеющихся в использовании механизмов и роботов.
  • Работа над отдельными мехатронными системами, например — отдельными узлами автомобилей.
  • Разработка микроскопических роботов и электронных изделий.
  • Обслуживание и ремонт техники.
  • Написание программного обеспечения для робототехники.
  • Обучение робототехнике и мехатронике в рамках ВУЗов, школ и иных учреждений.
  • Составление документации об использовании техники.
  • Ведение научно-исследовательской и конструкторской деятельности.

Соответственно, перечень возможных профессий и конкретных специализаций, по которым могут работать специалисты в мехатронике и робототехнике — крайне широк. Например, к таким направлениям деятельности можно отнести следующие профессии:

  • Инженер-электроник. Специалисты в этой профессии занимаются широким спектром работ, связанных с созданием электроники. Наличие образования по мехатронике позволяет в полной мере устраиваться на работу в любой сфере, где требуется работа с электроникой в целом.
  • Инженер-электротехник. Учитывая сопряженность электроники и электротехники, получение образования в сфере мехатроники и робототехники дает возможность стать полноценным инженером-электротехником, в том числе и без получения дополнительных навыков, работая в самых разнообразных сферах.
  • Программист. Все робототехники таки или иначе изучают программирование, так как наличие этих знаний является крайне важным для современной мехатроники в целом. А значит — получают хорошую базу для трудоустройства в различных сферах, где требуется знание основ и принципов программирования.
  • Робототехник. К сожалению, специалисты в этой профессии сейчас не настолько востребованы, как в других, и поэтому по прямому профилю в своей специальности найти работу могут немногие выпускники. В то же время именно по этому направлению деятельности можно рассчитывать на наибольший размер оплаты труда и самые интересные перспективы.
  • Конструктор. Работа конструктора во многом подразумевает значительное количество творчества и генерации новых идей, равно как и сочетание их с педантичностью для проведения точных расчетов. Это достаточно интересная профессия, однако ее востребованность не слишком высока.
  • Педагог. Как специалист с высшим образованием, человек, получивший знания в сфере мехатроники и робототехники может стать преподавателем в ВУЗе, руководителем школьного кружка или каких-либо иных обучающих курсов.
  • Кибернетик. Специалисты по кибернетике изучают в первую очередь теоретические направления взаимодействия человека и техники, а также работу с передачей и обработкой информации в технических и социальных системах
  • Сервисный инженер. Любая техника нуждается в регулярном обслуживании и устранении неисправностей, и специалисты в мехатронике ценятся в том числе и в качестве сотрудников, которые обеспечивают безопасность, ремонт и обслуживание используемых роботов и иных средств автоматизации на производстве.

Подготовка кадров

Мехатроника и робототехника — дисциплины, которые черпают знания из точных, естественных и гуманитарных наук. Желающие освоить профессию сталкиваются с необходимостью изучить множество дисциплин.

Среди них такие направления:

  • инженерное дело;
  • программирование;
  • кибернетика;
  • механика;
  • принципы автоматического управления;
  • гидравлика;
  • детали мехатронных модулей.

Преодолеть тернистый путь и стать профессионалом в этой области молодым людям помогают пытливый ум, стремление к инновационным и нестандартным решениям, глубокие знания прикладных дисциплин, желание опережать время. Хорошим подспорьем станет знание английского языка. Оно открывает возможность найти хорошо оплачиваемую работу за рубежом.

Где учиться по специальности мехотроника и робототехника, зависит от города проживания, результатов ЕГЭ, финансовых возможностей будущего абитуриента. Обучение ведут столичные и региональные ВУЗы.

В Москве абитуриентов ждут:

  • технологический университет МГУПИ;
  • государственный технический университет им. Э. Баумана;
  • технологический университет «Станкин»;
  • Петербургский университет путей сообщения.

Профильные факультеты занимаются подготовкой специалистов высокого класса, способных работать со сложными техническими агрегатами и комплексами, используемыми для выполнения определенных функций. Молодые кадры также ориентированы на научно-исследовательскую работу, проектирование сложных роботизированных механизмов. Они проходят курс подготовки управления существующей техники, оттачивают организаторские способности.

Профессия робототехника: плюсы и минусы

Как и в любой профессии, специалистов в области робототехники ждут не только насыщенные открытиями будни, но и сложности, с которыми придётся справляться. Так какие же плюсы и минусы таит в себе профессия конструктора роботов и близкие ей?

Плюсы робототехники

  • высокая востребованность специалистов;
  • возможность много зарабатывать;
  • интересные нестандартные задачи;
  • широкий выбор мест работы;
  • стабильное развитие в будущем.

Минусы робототехники

  • трудности трудоустройства в России;
  • малое количество специализированных вузов;
  • слабый уровень образования;
  • высокий конкурс при поступлении.

Всё это не повод не становиться профессионалом в сфере робототехники. В этой области, как и во многих других, придётся учиться всю жизнь и постоянно узнавать что-то новое.

А если нужна помощь в обучении, смело обращайтесь в наш студенческий сервис. Мы можем с написанием школьных и студенческих работ любой сложности.

Профессии, связанные с робототехникой: список

Профессий в сфере робототехники довольно много. Как правило, специалисты обучаются в инженерных вузах, изучают проектирование, робототехнические технологии и программную разработку. Однако всех специалистов из сферы робототехники можно разделить не только на теоретиков, которые разрабатывают идеи и занимаются проектированием, и на практиков, претворяющих эти идеи в жизнь. Технические специалисты различаются также по узким отраслям, в которых они работают и применяют свои знания. Вот сферы, в которых востребованы профессии, связанные с роботами:

  • промышленность;
  • строительство;
  • авиация;
  • космические разработки;
  • подводные изыскания;
  • военные технологии;
  • сервис и услуги;
  • развлечения.

Роботов применяют там, где нужны точность и автономность. Например, в медицине и военных разработках

Итак, какие же профессии связаны с робототехникой? Чтобы вы не запутались, мы собрали все специальности в одну таблицу:

Общий список профессий Профессии по направлениям
Инженер-робототехник Проектировщик детской робототехники
Инженер-мехатроник (электромеханик) Проектировщик медицинских роботов
Мобильный робототехник Проектировщик домашних роботов
Инженер-изобретатель Проектировщик-эргономист роботизированных систем
Инженер-электроник Проектировщик промышленной робототехники
Сервисный инженер-робототехник Инженер-робототехник в машиностроении
Педагог по направлению «Роботехника» Специалист по мобильной робототехнике
Электротехник Разработчик нейроинтерфейсов по управлению роботами
Программист-разработчик Робототехник в космической индустрии
Кибернетик Роботехники в сфере военных разработок
Архитектурный визуализатор  
3D-модельер  

Многие разработки, которыми мы пользуемся в жизни, пришли именно из мира военных технологий. Например, экзоскелеты — это внешняя конструкция, которую придумали для правильного распределения нагрузки во время военных действий. В современном мире её активно используют в медицине, помогая людям с ограниченными возможностями вернуть утраченные функции тела (рук, ног и так далее). Неудивительно, что именно в военной отрасли профессия «робототехник» наиболее востребована.

Где и кем востребованы профессии

Кем работать мехатронику и робототехнику, молодые специалисты решают после получения диплома бакалавра. Кто-то остается учиться дальше на платной основе, получает диплом магистра, который открывает более широкие перспективы.

Специальность дает возможность освоить наиболее актуальные в современном мире профессии:

  • электроник;
  • IT- специалист;
  • кибернетик;
  • конструктор;
  • робототехник;
  • системный программист.

Вышеперечисленные должности — одни из наиболее высокооплачиваемых в России и в мире. У мехатроника и робототехника зарплата в начале карьеры — 30000 руб. и выше. Оклад ведущих специалистов измеряется в шестизначных цифрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector